Ст 52 44 ФЗ

Содержание

Порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ: действия со стороны заказчика и со стороны участника процедуры

Открытый конкурс – один из ключевых типов закупок по 44-ФЗ. При проведении такой закупки заказчику нет необходимости учитывать лимиты по НМЦК, а участие в конкурсе могут принять все заинтересованные лица.

Понятие и правовое регулирование

Под открытым конкурсом понимается тип закупки, при котором сведения сообщаются неограниченному числу субъектов через размещение в ЕИС извещения о закупке и конкурсной документации. В рамках конкурса к участникам предъявляются единые требования. Победителем признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия исполнения контракта по критериям, указанным в конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе от победителя получает первый номер (по ч. 8 ст. 53 44-ФЗ).

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Проведение открытого конкурса регламентируется ст. 48-54 44-ФЗ.

Документация по открытому конкурсу предоставляется участникам на безвозмездной основе.

Проведение открытого конкурса оправдано, если заказчику необходимо участь не только стоимость товаров, работ и услуг, но и функциональные, экологические характеристики и квалификацию участников.

Открытый конкурс, как способ закупки, обладает собственными преимуществами и недостатками. В числе преимуществ указанного способа отбора поставщика можно отметить:

  1. При выборе победителя, кроме ценового параметра, учитываются дополнительные: в частности, качественные параметры.
  2. Некоторые функции заказчик может передать в адрес специализированной организации (ч. 1 ст. 40 44-ФЗ).

Недостатком проведения открытого конкурса является более длительная процедура отбора по сравнению с запросами котировок, предложений и закупками у единственного поставщика. Также данная процедура характеризуется высоким риском претензий к конкурсной комиссии со стороны участников из-за сложной процедуры оценки заявки.

При выборе закупки в форме конкурса заказчик должен руководствоваться не только ее преимуществами и недостатками, но и требованиями законодательства. Так, заказчик обязан проводить закупку в виде конкурса, если законодательством о контрактной системе не установлена его обязанность проведения закупки в иной форме: в виде запросов предложений, котировок, закупок у единственного поставщика, закрытых способов закупок, электронного аукциона, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса. Если ограничений нет, то заказчик обязан проводить закупку в форме конкурса.

Порядок проведения со стороны заказчика

Порядок проведения открытого конкурса со стороны заказчика предполагает прохождение следующих этапов:

1 этап. Предварительная подготовка к процедуре проведения открытого конкурса.

На указанном этапе заказчиком принимается решение о целесообразности проведения закупки и форме ее проведения.

Заказчику необходимо сформировать конкурсную комиссию, закрепить ее ответственность, порядок функционирования. Он также вправе привлечь специализированную организацию при необходимости, а также закрепить зону ее ответственности.

Конкурсная документация размещается не позднее 20 дней до даты окончания срока подачи заявок.

2 этап. Подготовка документации для проведения закупки.

Для того чтобы провести закупку в форме открытого конкурса, заказчику нужно разработать и утвердить конкурсную документацию по ч. 3 ст. 48 44-ФЗ. В этих целях заказчик вправе привлечь специализированную организацию или разработать и утвердить такую документацию самостоятельно. Типовая документация является обязательной для дальнейшего применения заказчика в ходе закупки по ч. 4 ст. 48 44-ФЗ. Заказчик определяет требования к содержанию конкурсной документации самостоятельно, кроме случаев, когда они разработаны и утверждены Правительством.

3 этап. Публикация извещения о закупке в ЕИС.

Закупка в форме открытого конкурса не имеет ограничений для участников, поэтому она публикуется для всеобщего ознакомления.

Извещение о конкурсе подлежит размещению в ЕИС не позднее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам по стороны оператора ЭТП (по ч. 1 ст. 49 44-ФЗ).

Помимо ЕИС, заказчик может использовать другие источники для публикации сведений о закупке, но это не является обязательным.

4 этап. Прием и регистрация заявок на участие.

Участники вправе подавать заявки на участие в виде конвертов или электронных документов. Правила предоставления заявок на участие содержатся в конкурсной документации, согласно ч. 2 ст. 51 44-ФЗ.

Прием и регистрация заявок на участие заказчиком производится по определенному регламенту: заказчику нужно зарегистрировать поступившую заявку в журнале регистрации по ч. 6 ст. 51 44-ФЗ. Он обязан обеспечить сохранность заявок, их неприкосновенность и секретность предоставленных сведений по ч. 11 ст. 51 44-ФЗ.

5 этап. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

После истечения сроков приема заявок конверты с заявками публично вскрываются. Если закупка проводится в электронном виде, то оператором открывается доступ заказчику к поступившим электронным заявкам.

По итогам указанного этапа конкурс может быть признан несостоявшимся, если на участие в закупке была подана одна заявка, либо не поступило ни одной.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие оформляется в виде протокола. Этот протокол подписывают все члены конкурсной комиссии сразу после вскрытия конвертов. Протокол размещается в ЕИС не позднее следующего рабочего дня.

6 этап. Рассмотрение заявок на участие и их оценка.

Данный этап может длиться до 20 дней после вскрытия конвертов. Если закупка проводится в сфере науки, культуры и искусства, то сроки на рассмотрение заявок можно продлить не более, чем на 10 дней. Заказчику следует отправить уведомление о продлении сроков всем участникам конкурса.

Цель оценки заявок состоит в выявлении наилучшего предложения от участников конкурса. В ходе оценки поступившие заявки на участие анализируют по стоимостным и нестоимостным критериям.

К группе стоимостных критериев относят цену контракта, условия его исполнения, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла, предложение по сумме расходов заказчика.

Нестоимостные критерии включают характеристики объекта закупки (например, его экологические свойства), квалификацию персонала, опыт участника, его обеспеченность трудовыми ресурсами, деловую репутацию и пр.

В конкурсе применяется минимум два критерия, один из которых – цена. Сумма величины критериев оценки составляет 100%.

Правила оценки заявок на участие в закупках были утверждены Постановлением Правительства №1085 от 2013 года. Согласно им, в документации заказчик в обязательном порядке приводит критерии оценки и величину значимости критериев для оценки. По каждому из критериев участнику присваивается определенное количество баллов. Участник, который наберет наивысший балл, и победит в закупке.

Итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе необходимо запротоколировать (на основании ч. 4 ст. 53 44-ФЗ). Победителем становится участник, предложивший самые оптимальные условия исполнения контракта по группе критериев, которые содержатся в конкурсной документации. Ему присваивается первый номер (по ч. 8 ст. 53 44-ФЗ).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие нужно зафиксировать в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Протокол рассмотрения заявок стоит подготовить в двух экземплярах. Один из них заказчик хранит у себя, другой – направляет в адрес победителя конкурса в течение 3 рабочих дней. Протокол рассмотрения и оценки заявок нужно разместить в ЕИС не позднее рабочего дня, который следует за датой подписания протокола (на основании ч. 12 ст. 53 44-ФЗ).

7 этап. Подписание контракта с победителем закупки.

Вместе с протоколом рассмотрения заявок в адрес победителя направляется проект контракта. Проект контракта готовится заказчиком и включает в себя предложение победителя конкурса по условиям его реализации. Проект госконтракта должен полностью соответствовать тому, который был опубликован в конкурсной документации (на основании ч. 1 ст. 54 44-ФЗ).

Порядок участия со стороны поставщика

Со стороны участника конкурса порядок участия будет выглядеть следующим образом:

  1. Участник ищет подходящий конкурс в ЕИС и анализирует положения конкурсной документации. Если по результатам анализа конкурсной документации участник понимает, что закупка представляет для него интерес, то он приступает к следующему этапу.
  2. Поставщик готовит заявку на участие в конкурсе. На данном этапе участнику не только необходимо заполнить заявку на участие, но и внимательно проанализировать конкурсную документацию на предмет требований к составу заявки. Участнику также следует внести средства на спецсчет в качестве обеспечения заявки на участие (размер обеспечения определяется заказчиком) либо оформить банковскую гарантию. Способ обеспечения заявки на участие выбирается самим участником. Размер обеспечения устанавливается в размере 0,5-5% от НМЦК. Если закупка осуществляется среди предприятий УИС, обществ инвалидов и субъектов малого предпринимательства, то величина обеспечения заявки не может превышать 2%.
  3. При подаче заявки в электронном виде участнику следует предварительно получить ЭЦП.
  4. Если подготовка заявки на участие в закупке вызвала определенные затруднения у участника, то он может подать запрос на разъяснение положений закупочной документации. Запрос подается не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков подачи заявок (за пределами указанный сроков запросы не запрещены, но заказчик может на них не отвечать). После поступления запроса у заказчика будет два рабочих дня на формирование ответа на запрос. Не позднее следующего рабочего дня ответ на запрос размещается в ЕИС без указания на участника, который сформировал запрос.
  5. Передача заявки на участие в закупке. Передать заявку на участие можно несколькими способами: лично, посредством Почты РФ, а также услугами курьерской службы. Заявка подается до дня вскрытия конвертов, но допускается подать ее непосредственно в день вскрытия конвертов.
  6. В дальнейшем участие в конкурсе со стороны поставщика предполагает возможность представления изменений в заявку, отзыва заявки, ведение аудиозаписи.
  7. При признании участника победителем он обязан подписать контракт с заказчиком в установленные сроки. Контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Крайние сроки для подписания контракта – не позднее, чем через 20 дней после размещения итогового протокола. Вместе с подписанным со своей стороны контрактом победитель закупки предоставляет подтверждение внесения им обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5-30% от НМЦК. Если НМЦК более 50 млн р., то заказчик устанавливает требование обеспечения исполнения контракта, как 10-30% НМЦК или в размере не менее аванса. Уклонение от подписания контракта или невнесение обеспечения грозит участнику попаданием в РНП.
  8. Если участник не стал победителем, то он может направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений результатов конкурса, согласно ч. 13 ст. 53 44-ФЗ. При поступлении подобного запроса заказчик обязан опубликовать в ЕИС разъяснения в течение 2 рабочих дней.

Особенности проведения процедуры в электронной форме

Открытый конкурс может проводиться в бумажной и электронной формах. Понятие и порядок проведения конкурса в электронном формате приведено в ст. 54.1-54.7 44-ФЗ. Сведения о такой закупке также сообщаются неограниченному кругу лиц, а сама процедура проводится на одной из электронных площадок. Перечень электронных площадок был утвержден Правительством. Адрес проведения электронного конкурса указывается в извещении о проведении закупки.

Конкурс в электронной форме проводится в течение 15 рабочих дней. В ходе такой закупки участники предоставляют ценовое предложение и две части заявок на участие в торгах.

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме происходит по следующим правилам:

  1. После открытия доступа заказчику к первой части заявок на их рассмотрение отводится не более 5 рабочих дней или не более 1 рабочего дня с НМЦК до 1 млн р. (по ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).
  2. По результатам рассмотрения первой части заявок закупочная комиссия формирует итоговый протокол. В нем указываются идентификационные номера заявок, правила их оценки и допуска, допуск или отказ поставщику. Перечень потенциальных оснований для отказа приведен в ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.
  3. На рассмотрение и оценку вторых частей заявок заказчику отводится 3 рабочих дня или не более 1 рабочего дня при НМЦК до 1 млн р. Результаты оформляются в виде протокола, в котором заказчик делает выводы относительно соответствия поставщика условиям закупки (по ч. 3 ст. 54.7 44-ФЗ). Предложение от участника конкурса признается не соответствующим требованиям, если им были предоставлены недостоверные данные, или отсутствуют необходимые документы.
  4. По результатам оценки всех частей заявок заказчик формирует итоговый протокол. В нем он указывает на победителя конкурса, которому присваивается первый номер.

Документы со стороны заказчика

Обязательным документом при проведении закупки в форме конкурса является извещение. Извещение должно появиться в ЕИС не менее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов на участие или открытия доступа к заявкам оператором ЭТП.

Состав извещения о проведении открытого конкурса формируется с учетом следующей информации:

  1. Сведения о заказчике, ответственном лице заказчика и специализированной организации.
  2. Идентификационный код закупки (ИКЗ).
  3. Условия контракта.
  4. Способ отбора поставщика.
  5. Ограничение участия (например, конкурс проводится исключительно среди субъектов малого бизнеса и НКО).
  6. Срок, место и порядок подачи заявки на участие.
  7. Место и дата вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
  8. Преимущества, которые предоставляет заказчик по нормам ст. 28, 29 44-ФЗ для учреждений УИС и обществ инвалидов.
  9. Способы получения конкурсной документации.
  10. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие.
  11. Условия, ограничения и запреты на допуск товаров из иностранных государств, предусмотренные в ст. 14 44-ФЗ.
  12. Условия предоставления банковской гарантии.
  13. Размер обеспечения исполнения контракта, порядок внесения обеспечения и требования к нему.

Требования к участникам открытого конкурса и исчерпывающий перечень документов регламентируется в п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Также заказчик вправе (но не обязан) предъявить требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков.

Помимо этого, заказчику необходимо разработать сопроводительную конкурсную документацию, которая должна содержать:

  • наименование объекта закупки;
  • обоснование НМЦК;
  • требования к содержанию предложения участника закупки, составу и форме заявки на участие;
  • информацию о праве заказчика вносить корректировки в контракт или расторгать его в одностороннем порядке;
  • информацию о возможности подписания контракта с несколькими участниками открытого конкурса;
  • порядок и сроки отзыва заявок на участие или внесения в них изменений;
  • порядок возврата заявок (например, по причине окончания срока их подачи или отмены закупки);
  • регламент предоставления разъяснений закупочной документации;
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также их удельный вес при рассмотрении заявок и пр.
  • размер и условия внесения обеспечения исполнения госконтракта;
  • сведения о контрактной службе и контрактном управляющем, которые назначены ответственными за заключение контракта.
  • величина обеспечения исполнения контракта.

К документации обязательно прилагается проект контракта.

Сводные сведения о закупке с основными данными обычно включаются заказчиком в информационную карту, подробное описание объекта закупки указывается в технической документации.

Заказчик наделен правом на внесение корректировок в закупочную документацию не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие. Изменения в обязательном порядке публикуется в ЕИС.

Изменения в закупочную документацию не могут затрагивать размер обеспечения заявок на участие и объект закупки.

Документы, которые готовит поставщик

Для принятия участия в открытом конкурсе участнику следует подготовить и передать свою заявку на участие в конкурсе в виде запечатанного конверта, который не позволяет заказчику увидеть содержание заявки. Второй вариант подачи заявки – это ее электронная версия.

Участник конкурса может передать только одну заявку на участие в конкурсе. Если заказчик вывит факт передачи двух и более заявок от одного участника, то обе они не подлежат оценке. Они будут возвращены участнику.

При заполнении заявки на участие следует ориентироваться на инструкцию, которая содержится в конкурсной документации.

В заявку на участие включают сведения об участнике, который направил заявку с приложением перечня документов. В заявке необходимо указание наименование, местонахождение и почтовый адрес компании, ИНН учредителей или ФИО физлица, место проживания, контакты и паспортные данные.

К заявке на участие в конкурсе прилагаются:

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученная за 6 месяцев до размещения.
  2. Документы, которые подтверждают полномочия лица.
  3. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям.
  4. Копии учредительной документации (устава).
  5. Решение об одобрении крупной сделки.
  6. Документы, подтверждающие право на преимущества участников.
  7. Документы подтверждающие соответствие участника запретам и ограничениям.
  8. Декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКО.
  9. Соответствие товара и услуги требованиям законодательства (если такие документы не передаются вместе с поставленным товаром).
  10. Документы, подтверждающие добросовестность участника в рамках антидемпинговых мероприятий (если цена контракта снижена на 25% и более).
  11. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки.
  12. Документы, подтверждающие квалификацию участника.
  13. Эскиз, чертеж, рисунок, фотографии и пр.

Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2019 года №1401 утвердило типовые формы заявок на участие в закупках, в том числе в открытом конкурсе. Ознакомиться с формами заявки на участие можно .

В заявке прописывается опись прилагаемых документов.

Признание открытого конкурса несостоявшимся

Открытый конкурс может быть признан несостоявшимся по ряду причин. В зависимости от основания признания закупки несостоявшейся будет определяться порядок действий для заказчика:

  1. Если по окончании срока приема заявок была подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной, то конкурс считается несостоявшимся по ч. 13 ст. 51 44-ФЗ. В случае наличия одной заявки, соответствующей требованиям, заказчик может подписать контракт с единственным поставщиком, руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Когда заявок не было, заказчику следует внести изменения в план-график и провести повторный конкурс.
  2. Если по результатам конкурса комиссия отклонила все заявки на участие или признала только одну из них соответствующей требованиям, конкурс признается несостоявшимся по ч. 6 ст. 53 44-ФЗ. Порядок действий для заказчика будет схожим: ему следует подписать контракт с единственным поставщиком или инициировать повторный конкурс.
  3. Если победитель закупки уклонился от подписания контракта, а второй участник не предоставил в положенные сроки обеспечение или отказался от подписания контракта, конкурс признается несостоявшимся по ч. 6 ст. 54 44-ФЗ. В этом случае заказчик инициирует проведение повторной закупки.

Сведения о повторном конкурсе публикуются в ЕИС в сжатые сроки: не позднее, чем за 10 дней до вскрытия конвертов на участие.

Если и повторная закупка не состоялась, то заказчик вправе закупить нужные товары, работы и услуги через запрос предложений.

Отмена определения поставщика

На основании ч. 1 ст. 36 44-ФЗ заказчик может отменить определение поставщика, подрядчика и исполнителя. Такое право он может реализовать не позднее, чем за 5 дней до окончания приема заявок на участие.

После того как в ЕИС будет опубликовано извещение об отмене определения поставщика в форме конкурса, заказчику запрещено вскрывать конверты на участие в закупке или открывать доступ к заявкам в форме электронного документа.

Когда сроки отмены определения поставщика истекли (осталось менее 5 рабочих дней до окончания приема заявок), заказчик может отменить закупку только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

При возникновении форс-мажорных обстоятельств конкурс допускается отменить вплоть до подписания контракта с победителем. Обстоятельства непреодолимой силы по нормам Гражданского кодекса отвечают принципам необратимости и невозможности их предусмотреть на момент принятия решения о проведении закупки (это, например, военные действия, забастовки, стихийные бедствия, природные катаклизмы и пр.).

При отнесении обстоятельств к форс-мажорным можно учитывать п. 2 Положения о порядке свидетельствования ТПП РФ от 1994 года №28-4.

Порядок отмены закупки в форме конкурса предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик принимает решение отменить закупку и оформляет его в письменной форме. Помимо решения, заказчику следует подготовить приказ об отмене закупки с указанием перечня ответственных лиц.
  2. Решение об отмене определения поставщика размещается в ЕИС в день принятия. После того как решение было опубликовано в ЕИС, определение поставщика будет считаться отмененным (на основании ч. 3 ст. 36 44-ФЗ).
  3. Заказчик должен незамедлительно уведомить участников закупки о ее отмене (при наличии у него контактных сведений). При проведении электронной закупки обязанность оповещения участников возложена на оператора ЭТП.
  4. Не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки заказчик должен внести корректировки в план-график.

При соблюдении законного порядка для отмены поставщика заказчик не несет ответственности перед участниками закупки, которые подали заявки на участие.

Материальная ответственность в виде необходимости компенсации причиненного ущерба перед участниками возникает у заказчика только в случае недобросовестных действий по п. 4 ст. 36 44-ФЗ.

Средства, которые были внесены в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика, необходимо вернуть на счет участника закупки. На это заказчику отводится не более пяти дней с момента размещения сведений в ЕИС. Внесенное обеспечение заявки на участие в виде банковской гарантии не возвращается поставщику.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., 8 января 2020 г. и 1 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г., за исключением пунктов 2 — 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2019 г., и пунктов 1, 5 — 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 518-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г., за исключением пунктов 3, 4, 6 — 9, 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Декларация о соответствии участника аукциона ст 51 44 ФЗ

Добрый день!

Вот образец:

Декларация участника о соответствиитребованиям законодательстваи документации о закупке
ОБРАЗЕЦ
ДЕКЛАРАЦИЯо соответствии участника конкурсаустановленным единым требованиям
г. Москва 05 марта 2014 г.
Настоящим ООО «Техстрой» (далее — Общество) в лице генерального директора Петрова Ивана Михайловича, действующего на основании Устава, с целью участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений, извещение N 0000000000000000000, и в соответствии с ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» декларирует свое соответствие обязательным требованиям, а именно:- непроведение процедуры ликвидации Общества и отсутствие решения арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;- неприостановление деятельности Общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;- отсутствие у Общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Общества, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;- отсутствие у руководителя Общества, членов его коллегиального исполнительного органа, у главного бухгалтера Общества судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;- отсутствие между Обществом и заказчиком конфликта интересов.
Достоверность сведений подтверждаю
Генеральный директор __________/И.М. Петров/ООО «Техстрой»

Что должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, согласно положениям статьи 51 №44-ФЗ?

Конкурсом по 44-ФЗ называется конкурентный способ отбора поставщика товаров, работ и услуг. В рамках такой закупки побеждает лицо, которым были предложены наилучшие условия выполнения государственного контракта (по ч. 3 ст. 24 44-ФЗ). Конкурс является более сложной формой закупки, чем аукцион, и его проведение оправдано в случае, если заказчику необходимо учесть комплекс факторов при оценке заявки на участие в закупке, а не только ценовые параметры.

Общие сведения

Конкурсы в рамках 44-ФЗ бывают закрытые и открытые. При открытых конкурсах информация о закупочных мероприятиях сообщается неограниченному кругу лиц, а к участникам процедуры применяют единые требования по ч. 1 ст. 48 44-ФЗ. Стать участником конкурса в открытом формате может любое заинтересованное лицо, которое соответствует требованиям закупки.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Открытый конкурс заказчик может проводить при любых закупках за некоторыми исключениями, которые содержатся в 44-ФЗ. Это, например, товары, работы и услуги, которые допускается закупать только посредством аукциона; если закупаются технически сложные товары; закупаются объекты культурного наследия; если заказчик обязан применять закрытый способ отбора поставщика (например, сведения о закупке составляют государственную тайну).

Открытый конкурс, как закупочная процедура, имеет достоинства и недостатки. Преимуществами конкурса являются:

  1. Возможность учета качественных характеристик товара, помимо цены.
  2. Возможность передачи части функций по организации и проведению закупки в ЕИС специализированной организации по ч. 1 ст. 40 44-ФЗ.
  3. Отсутствие рисков нарушения порядка закупки из-за технических сбоев (при проведении конкурса в бумажном виде).

Недостатками конкурса являются высокая вероятность проверки на правильность выбора формы закупки; длительность процедуры закупки (по сравнению, например, с запросом котировок и предложений); высокая вероятность рисков возникновения претензий к заказчику; расширенные обязанности заказчика по приему и регистрации заявок на участие в закупке (так как заказчик учитывает большее количество критериев по сравнению с электронным аукционом).

Процедура проведения открытого конкурса

Процедура проведения открытого конкурса предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Подготовка к проведению конкурса и организация процедуры.
  2. Подготовка конкурсной документации и ее утверждение. В состав такой документации входят общие положения, информационная карта конкурса, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, проект контракта и пр.
  3. Размещение сведений об открытом конкурсе. На этом этапе в ЕИС размещаются сведения о закупке.
  4. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе в специальном журнале.
  5. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытие доступа к заявкам, которые были поданы в электронном виде.
  6. Определение участников и победителя закупки в виде открытого конкурса. По результатам готовится протокол оценки заявок на участие. Он размещается в ЕИС, а копия протокола направляется победителю закупки.
  7. Заключение госконтракта с победителем конкурса в открытой форме.

После подачи заявок на участие в открытом конкурсе их рассматривает закупочная комиссия заказчика. По результатам рассмотрения заявок каждой присваивается порядковый номер в порядке уменьшении выгодности предложенных условий выполнения контракта. Побеждает лицо, чьей заявке был присвоен первый номер. Именно ему направляется проект контракта. При его уклонении от подписания контракта заказчик может предложить подписать контракт участнику, который стал вторым.

Если несколько участников закупки предложили одинаковые условия исполнения контракта, то побеждает тот, кто подал заявку первым. Соответствие каждому критерию отбора поставщика в рамках открытого конкурса оценивается по стобалльной шкале, а итоговый рейтинг определяется, как сумма рейтингов по каждому критерию.

Перед подачей заявки на участие в конкурсе участнику следует обратить внимание на следующие условия проведения открытого конкурса:

  1. Требования к участнику конкурентной процедуры. Заказчики предъявляют к поставщикам различные требования и используют разные критерии оценки заявок. Наиболее распространенными критериями оценки заявок являются цена контракта, качественные, количественные, функциональные характеристики объекта. Каждому из критериев оценки заявок может присваиваться коэффициент значимости. В качестве требований к поставщикам могут выступать наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и материалов для выполнения обязательств, наличие дипломированных специалистов с опытом работы, положительная деловая репутация и прочие требования в зависимости от предмета закупки.
  2. Наличие ограничений для участия в закупке. Например, закупка может проводиться только среди субъектов малого предпринимательства, тогда другие категории бизнеса участвовать в ней не смогут.
  3. Сроки подачи заявок на участие. Перед участием в открытом конкурсе стоит оценить, успеет ли поставщик уложиться в отведенные ему сроки. По общему правилу с момента публикации извещения до вскрытия конвертов должно пройти не менее 20 дней.

Что регулирует статья 51 44-ФЗ

Статья 51 44-ФЗ содержит порядок передачи заявок на участие в открытом конкурсе. Она состоит из 13 частей.

В ч. 1 данной статье указывается на форму, сроки и порядок представления заявок на участие в конкурсе.

В ч. 2 дополнительно подчеркивается требование об обязательном письменном формате заявки и на необходимость передачи заявки в запечатанном конверте. Здесь также приведены сведения, которые нужно включить в заявку и перечень прилагаемых документов.

В ч. 4 указана обязанность участника прошить и пронумеровать предоставляемую документацию.

На основании ч. 5 заказчик не вправе запрашивать от участника дополнительные документы, которые не указаны в ч. 2.

В ч. 7 закреплено условие о том, что участник вправе передать только одну заявку на участие в конкурсе.

В ч. 10 указаны сроки подачи заявок на участие.

В ч. 13 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда открытый конкурс признается несостоявшимся.

Форма и порядок подачи заявки

Подача заявки на основании ч. 2 ст. 51 44-ФЗ может осуществляться в двух форматах:

  • на бумажном носителе;
  • в электронном формате.

При стандартной форме закупки заказчику передается непрозрачный конверт, содержащий заявку на участие. На конверте не содержатся контактные и персональные данные, но на нем указывается номер закупки, на участие в которой делается предложение участником. Участники закупки не могут указывать на конверте свое наименование, ФИО и адрес.

Все листы заявки на участие нумеруются и сшиваются в тома, а документы из одной заявки включаются в специальную опись. Если страницы не пронумерованы, то отклонить заявку на участие заказчик не вправе (по ч. 5 ст. 51 44-ФЗ).

Заявки на участие в конкурсе подписываются участником конкурса или уполномоченным лицом. Каждый участник может сделать только одно предложение. Если он хочет изменить ранее поданное предложение, то первоначально поставщику нужно отозвать старое предложение, а затем подать новое.

Заявка должна быть подготовлена на русском языке и исключать двоякие толкования закупочной документации. Форма предоставления заявки на участие обычно приведена в составе документации на открытый аукцион.

Обязанность заказчика включить в состав конкурсной документации требования к форме заявки на участие в конкурсе прописаны в п. 4 ч. 1 ст. 50 44-ФЗ.

Форма заявки произвольная, но в ней стоит прописать поля для отражения сведений об участнике закупке и для отражения предложения участника в отношении объекта закупки (его технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик). Форму заявки на участие утверждает специалист контрактной службы. Ее утверждает руководитель заказчика не позднее, чем за 20 дней до окончания приема заявок.

Также в состав закупочной документации входят инструкции по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе. В эту инструкцию нужно включить требования к изложению сведений в заявке, требования к предоставленному предложению участника и сведениям, которые прилагает участник в составе заявки для оценки его предложения по нестоимостным критериям.

Форма в составе документации является типовой и рекомендованной, но по желанию поставщик может придерживаться свободного формата представления данных. Использование рекомендованного образца может упростить работу поставщику: ему достаточно будет указать свое ценовое предложение, задекларировать свое желание участвовать в закупке и соответствие требованиям. Образец заполнения заявки на участие в открытом конкурсе можно посмотретьздесь.

Доступ к заявкам на участие предоставляется заказчику только после истечения сроков на подачу заявок для участия в закупке. Лица, которые ответственны за сохранность заявок, не могут допустить повреждения конвертов.

На основании ч. 13 ст. 51 44-ФЗ открытый конкурс признается несостоявшимся, если на участие поступила только одна заявка, или только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации. Заявки, которые поступили с нарушением сроков, возвращаются участникам.

Что входит в содержание

Заявка на участие, или предложение участника – это условия исполнения им контракта, которые предлагаются участником, сведения о технических, качественных и функциональных характеристиках объекта закупки.

В заявке на участие в открытом конкурсе указывается следующая информация:

  • наименование и реквизиты заказчика открытого конкурса;
  • название участника процедуры, его юридический адрес, ИНН учредителей и контактные сведения, ФИО, паспортные данные, адреса проживания и номер телефона для физлиц;
  • цена госконтракта: она указывается по усмотрению участника, но не может превышать НМЦК. По умолчанию стоимость контракта является твердой и не подлежит пересмотру. Все налоги, пошлины и обязательные сборы в обязательном порядке нужно предусмотреть в составе цены;
  • сведения о количественных, функциональных и качественных характеристиках предмета конкурентной процедуры. В составе закупочной документации предмет закупки обычно сопровождается словами «не более», «не менее» и пр., тогда как участнику следует прописать конкретные значения.

От участника может потребоваться указание сведений о наличии квалифицированных специалистов для выполнения работ, информация об опыте выполнения аналогичных работ, данные о деловой репутации участника конкурса и прочие сведения об открытых конкурсах.

Обязательные документы

Отдельного внимания заслуживает документация, которая подается в составе заявки на участие. Документы, которые нужно приложить участнику открытого конкурса, перечислены в ст. 51 44-ФЗ. Все они подразделяются на обязательные и дополнительные. Последние заказчик может потребовать от поставщика для участия в конкурсе, а может и не запрашивать их.

Всеми участниками открытых конкурсов к заявке на участие прилагаются (по ч. 2 ст. 51 44-ФЗ):

  1. Выписка из ЕГРЮЛ (для юрлиц) и из ЕГРИП (для ИП) со сроком действия до полугода.
  2. Сведения о регистрации по законодательству родной страны (для иностранных лиц), переведенные на русский язык.
  3. Документ, подтверждающий полномочия руководства юрлица, позволяющий действовать без доверенности (копия протокола общего собрания об избрании руководителя или приказа о назначении директора).
  4. Доверенность на представителя (оригинал или его нотариальная копия), если он действует по доверенности.
  5. Декларация о соответствии лица требованиям для участников закупок, прописанных по пп. 3-9 ч. 1 ст. 31.
  6. Копия устава предприятия и прочих учредительных документов (для юрлиц).
  7. Решение об одобрении крупной сделки (если по сумме контракта сделка относится к числу крупной).
  8. Документы, указывающие на право заказчика на преференции по 44-ФЗ. Такие преимущества предоставляются по ст. 28, 29 44-ФЗ для учреждений УИС и организаций инвалидов.
  9. Документы, подтверждающие соответствие товара установленным ограничениям: если закупка проводится в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ и соответствующим Постановлениям Правительства. Предоставление данных документов не является обязательным, но если заказчик не приложил их в составе заявки, то поставляемая им продукция будет приравнена к иностранной (то есть данную заявку могут отклонить или не предоставить положенные преференции).
  10. Декларация о принадлежности к СМП и социально-ориентированным НКО.
  11. Документы, подтверждающие внесение обеспечение заявки на участие в конкурсе. В качестве таких документов выступает платежное поручение, которое подтверждает перевод обеспечения, либо оформленная должным образом банковская гарантия.
  12. Документы, подтверждающие добросовестность заказчика по требованиям антидемпингового законодательства по ст. 37 44-ФЗ.

На основании ч. 3 ст. 51 44-ФЗ в состав заявки на участие в открытом конкурсе дополнительно допускается включить рисунок, эскиз, чертеж, фотографию, пробник товара.

В некоторых случаях заказчик устанавливает дополнительные требования в части документального сопровождения заявки на участие. Например, он может потребовать документы по наличию финансовых и рабочих ресурсов у поставщика для исполнения контракта.

Перечень дополнительных документов во многом зависит от специфики процедуры. В частности:

  • в строительных закупках от подрядчика запрашивают свидетельство СРО;
  • в закупках с гостайной – копию лицензии на работу с гостайной;
  • для аудиторских организаций – копию выписки из реестра аудиторских организаций;
  • копия лицензии ФСБ в закупках с грифом «секретно».

Отдельный комплект образуют документы, подтверждающие квалификацию участников открытых конкурсов. В состав такой документации можно включить:

  1. Копии исполненных договоров за последние 5 лет или выписка из реестра контрактов по 44-ФЗ.
  2. Акты сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие успешное исполнение условий контракта.
  3. Копии приказов о приеме на работу.
  4. Копии трудовых книжек.
  5. Копии гражданско-правовых договоров.
  6. Копии дипломов о высшем и средне-специальном образовании.
  7. Копия формы КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности…».

Стоит отметить, что участник прилагает документы, которые подтверждают его должный уровень квалификации только по своему усмотрению, и их отсутствие не является основанием для отклонения заявки на участие.

Отдельного внимания заслуживает декларация о соответствии требованиям. Если конкурс проходит в электронном формате, то такая декларация подается с помощью функционала ЭТП. Лицо в составе предложения на участие в конкурсе в бумажной форме подает декларацию в подтверждение того, что оно не находится на стадиях банкротства или ликвидации, его деятельность не приостановлена по нормам КоАП; отсутствует конфликта интересов с представителем заказчика; у лица отсутствует задолженность по налогам и сборам, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов; руководство юрлица не имеет судимости в экономической сфере (незаконное предпринимательство, дата или получение взятки).

Нередко заказчик прописывает требование об отсутствии сведений об участнике в РНП. Данный факт также следует задекларировать.

Внесение обеспечения и требования к нему

В рассматриваемом 44-ФЗ указано, что заказчики в рамках открытых конкурсов вправе установить требование о необходимости внесения обеспечения заявки на участие. Такое обеспечение призвано подтвердить серьезность намерений поставщика и стимулирует его к подписанию контракта в случае победы: при уклонении от подписания контракта обеспечение не возвращается или переводится заказчику банком, выдавшим гарантию.

Размер обеспечения заказчик устанавливает по своему усмотрению: оно составляет 0,5-5% от НМЦК. Для некоторых категорий поставщиков установлены льготы: если в закупки участвуют СМП, организации инвалидов и учреждения УИС, то предельная сумма обеспечения для них составляет 2% от НМЦК.

Обеспечение может быть внесено в виде денежных средств или банковской гарантии. К гарантии предъявляются дополнительные требования: она должна быть безотзывной, содержать сумму гарантии и предполагать уплату неустойки при просрочке исполнения обязательств перед заказчиком. Гарантия должны быть выдана в одном из банков, утвержденных Правительством (по нормам ст. 74.1 НК, ч. 1 ст. 45 44-ФЗ).

Банковская гарантия должна быть включена в реестр гарантий, которые были размещены в ЕИС по ч. 8 ст. 45 44-ФЗ. Сроки действия гарантии должны на два месяца превышать сроки подачи заявок на реализацию контракта.

Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе составляется с учетом требований, перечисленный в ст. 51 44-ФЗ. Данная статья регулирует состав сведений в заявке на участие и перечень документов, которые участник должен приложить к заявке на участие в конкурсе. Такая заявка может быть подана в запечатанном конверте или в электронном виде посредством функционала ЭТП. Сроки оформления и передачи заявки на участие содержатся в извещении о проведении закупки в форме конкурса в ЕИС. В большинстве закупок заказчик устанавливает требование о наличии обеспечения заявки на участие, которое должно гарантировать подписание участником государственного контракта по результатам закупки.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Ст 52 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *