Аукционный перечень 44 ФЗ

>Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Скачать распоряжение правительства от 21.03.2016 № 471-р

Содержание

Нормативная база

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года. Вот каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень: Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Акцентируйте внимание на том, что аукционный перечень закупаемой продукции может быть дополнительно устанавливается в регионах. Примеров пока нет.

Что изменилось в аукционном перечне

В июне изменился аукционный перечень по 44 ФЗ 2019 года. Поправки внесли распоряжением правительства № 1177-р от 03.06.2019.

Собрали в таблицу нововведения в аукционный перечень 2019 года.

Позиция перечня Новая редакция списка аукционных товаров Прежняя редакция списка аукционных товаров
26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме ОКПД2 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150)

32.5 Инструменты и оборудование медицинские (кроме ОКПД2 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)

Инструменты и оборудование медицинские (кроме ОКПД2 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110 — 32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110)

Подробнее об изменениях — «Электронных конкурсов станет меньше».

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции перечня, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо ОКПД2 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стало 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Подробнее об этом мы писали в статье «Госзакупок в форме аукциона станет меньше».

Как составлен аукционный перечень

Составляют перечень аукционных товаров по 44 ФЗ по их кодами по ОКПД2. По ним легче искать. А в 44-ФЗ прописаны 2 критерия по которым включают в него:

  1. определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку.
  2. есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Всегда ли необходимо проводить закупки в форме аукциона? Нет, не всегда. Закупайте товары, работы, услуги из перечня и в форме электронного запроса котировок, и в форме электронного запроса предложений и заключайте контракт с единственным поставщиком (если, конечно, это не противоречит статье 93 44-ФЗ).

Запрос котировок проводится только в том случае, если начальная максимальная цена контракта составляет не более 500 000 рублей, а годовой объем торгов — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

Запрос предложений проводится в регламентированных ст. 83.1 закона о контрактной системе:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44.

ВАЖНО! Именно поэтому аукционный перечень называют еще антиконкурсным, т. е. на объекты закупок из списка аукционных товаров не распространяются нормы о правилах проведения электронных конкурсных процедур. >Ответственность заказчика

За неверный выбор закупки продукции, которая включена в аукционный перечень, ответственных лиц заказчика оштрафуют на 50 000 рублей по КоАП.

Аукционный перечень по состоянию на 23.10.2019

Исключения уточняйте в распоряжении правительства № 471-р от 21.03.2016.

ОКПД2

Наименование

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме ОКПД2 01.4, 01.7)

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Уголь

Нефть сырая и газ природный

Руды металлические

Продукция горнодобывающих производств прочая

Добыча полезных ископаемых

Продукты пищевые

Напитки

Изделия табачные

Текстиль и изделия текстильные

Одежда

Кожа и изделия из кожи

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

Бумага и изделия из бумаги

Продукция коксовых печей

Нефтепродукты

Уголь и антрацит агломерированный

Вещества химические и продукты химические

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Изделия резиновые и пластмассовые

Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)

Металлы основные

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

Оборудование электрическое

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)

Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

Ремонту и монтажу машин и оборудования

Лед; подача охлажденного воздуха и холодной воды

Вода природная; очистка воды и водоснабжению

Водоотведению; шлам сточных вод

Сбор, обработка и удаление отходов; утилизация отходов

Здания и работы по возведению зданий

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

Оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

Оптовая торговля, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Розничная торговля, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5)

Использование водного транспорта

Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)

Почтовая связь и привлечение курьера (кроме кода 53.20.11.190)

Предоставление мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 — в части организация отдыха и оздоровление детей)

Общественное питание (кроме кодов 56.10, 56.21)

Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)

Услуги телекоммуникационные

Услуги финансовые, кроме страхования и пенсионного обеспечения

Услуги вспомогательные, связанные с финансовым посредничеством и страхованием (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 — в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 — в части организации облигационных займов)

Операции с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)

Работа туристических агентств

Общая уборка зданий

Мытье окон

Чистка и уборка специализированные

Чистка печей и дымоходов

Дезинфекция, дезинсекции и дератизации

Упаковывание

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

Торги, проводимые на электронной площадке, — наиболее популярный способ определения поставщика в рамках отношений в сфере контрактной системы. За 2016 г. из 3 млн заказов 58 % приходятся на электронный аукцион с общей ценой размещенных лотов чуть более 3,8 трлн рублей. Рассмотрим, в каких случаях заказчик обязан и вправе проводить электронные торги, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень и какие товары, работы, услуги в него включены. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ

Ч. 2 ст. 48 44-ФЗ закрепляет приоритетность проведения открытого конкурса, по сравнению с другими способами определения поставщика. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, ст. 59, раскрывающей содержание процедуры электронного аукциона (ЭА).

Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч. 2 ст. 59. Список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, а также может дополнительно устанавливаться субъектом РФ.

Помимо случаев, указанных в Распоряжении, ч. 3 ст. 59 Закона содержит положения о праве заказчика проводить заказ электронным способом и при отсутствии в перечне необходимого предмета.

Перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ

Обязанность проведения электронной процедуры установлена, в том числе, на следующие объекты:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы и др.

Список, установленный Правительством, довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2. Полный перечень аукционных товаров по 44-ФЗ представлен в упомянутом выше распоряжении Правительства.

Исключения из правил

Заказчик вправе не проводить ЭА даже при наличии предмета заказа в вышеуказанном списке в следующих случаях.

  1. При наличии возможности провести двухэтапный или конкурс с ограниченным участием.
    К примеру: продукты пищевые (ОКПД2-10) включены в список, однако, согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению от 04.02.2015 № 99, имеется возможность провести конкурс с ограниченным участием при поставке пищевых продуктов, закупаемых для образовательных и иных организаций, при НМЦК более 500 000 руб.
  2. При приобретении пищевых продуктов, напитков, закупаемых для учреждений, осуществляющих образовательный процесс и отдых детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей.
  3. При закупке детской одежды.
  4. При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
    Хотя работы строительные (ОКПД2-43) включены в список, заказчик вправе провести открытый или с ограниченным участием конкурс, в зависимости от размера НМЦК на данные специализированные работы.
  5. При проведении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея).
  6. При приобретении сувенирных и подарочных бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
  7. При закупках услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Особые условия

Заказчик вправе провести закупки объектов, включенных в аукционный перечень, иными способами в следующих случаях:

  • при НМЦК, не превышающей 500 000 рублей, — запрос котировок (либо согласно ст. 75, 76 независимо от размера НМЦК на территории иностранного государства или для оказания медицинской помощи);
  • при заказах у единственного поставщика, согласно ст. 93. К примеру, при НМЦК, не превышающей 100 000 рублей;
  • при проведении запроса предложений, согласно ст. 83. К примеру, при признании повторного ЭА не состоявшимся.

В большей степени аукционный перечень является ограничением для проведения процедуры открытого конкурса, а не условием проведения аукциона.

Ответственность за выбор способа закупки

Ст. 7.29 КоАП устанавливает ответственность при неверном принятии решения в выборе способа определения поставщика в виде наложения административного штрафа в размере до 50 000 рублей.

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (с изменениями на 3 июня 2019 года)

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2016 года N 471-р

(с изменениями на 3 июня 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 890-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 1682-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 213-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1177-р.
____________________________________________________________________

1. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

2. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2019-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5861);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 года N 740-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст.2754).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2016 года N 471-р

(с изменениями на 3 июня 2019 года)

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности
ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.4, 01.7)

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Уголь

Нефть сырая и газ природный

Руды металлические

Продукция горнодобывающих производств прочая

Услуги в области добычи полезных ископаемых

Продукты пищевые

Напитки

Изделия табачные

Текстиль и изделия текстильные

Одежда

Кожа и изделия из кожи

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

Бумага и изделия из бумаги

Продукция коксовых печей

Нефтепродукты

Уголь и антрацит агломерированный

Вещества химические и продукты химические

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Изделия резиновые и пластмассовые

Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)

Металлы основные

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1177-р.

Оборудование электрическое

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)

Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года N 1177-р.

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования

Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды

36

Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению

Услуги по водоотведению; шлам сточных вод

Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов

41.2

Здания и работы по возведению зданий

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5)

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 года N 213-р.

Услуги водного транспорта

Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)

Услуги почтовой связи и услуги курьерские (кроме кода 53.20.11.190)

Услуги по предоставлению мест для временного проживания

(кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 — в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей)

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года N 1682-р.

Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)

Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)

Услуги телекоммуникационные

Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 — в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 — в части услуг по организации облигационных займов)

Услуги по операциям с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)

Услуги туристических агентств

Услуги по общей уборке зданий

Услуги по мытью окон

Услуги по чистке и уборке специализированные

Услуги по чистке печей и дымоходов

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

Услуги по упаковыванию

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)

________________
За исключением входящих в указанные коды ОКПД2 товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.
За исключением детской одежды.
За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 890-р.
За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.).
За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.
За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

>Работаем с новым аукционным перечнем

Как регулируется

Вот каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень: распоряжение правительства от 21.03.2016 № 471-р.

Дополнительно правила устанавливает и федеральный закон № 44-ФЗ. Он регламентирует проведение электронного аукциона в тех случаях, когда предмет закупки входит в список, утвержденный распоряжением Правительства РФ.

Вносить коррективы в перечень вправе и ответственные представители региональных структур (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ). Если заказчик планирует закупать товары, работы и услуги для нужд субъекта, необходимо проверить наличие территориальных нормативных актов, утверждающих такие аукционные списки.

Состав аукционного перечня

Объекты закупок (товары, работы, услуги) включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ по критериям:

  • объект закупки подлежит точной формулировке и точному описанию;
  • победитель аукциона определяется по количественным и денежным признакам.

В новый список включены, к примеру:

  • продукция и услуги сельского хозяйства и охоты;
  • рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства;
  • сырая нефть и природный газ;
  • руды металлические;
  • пищевые продукты;
  • текстиль и текстильные изделия;
  • кожа и изделия из кожи;
  • бумага и изделия из бумаги;
  • электрическое оборудование.

Закупка посредством электронного аукциона для объектов, включенных в перечень аукционных товаров по 44-ФЗ, проводится не всегда. С учетом требований 44-ФЗ и письма от 13.04.2017 №ОГ-Д28-4336 ряд закупок разрешается провести путем запроса котировок или же запроса предложений. При попадании условий торгов под положения статьи 93 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Товары из списка нельзя приобретать только путем конкурсных процедур. Распоряжение №471-р допускает ряд исключений.

Исключения

Существует ряд исключений для более частных кодов аукционного перечня по 44-ФЗ 2019 года. Например:

  • код 43 — работы строительные специализированные исключает код 43.13 — работы буровые и разведочные;
  • аукцион не обязательно проводится при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений при условии, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере свыше 150 млн. руб. для государственных нужд и 50 млн. руб. для муниципальных нужд.

Среди исключений закупки, которые возможно организовать при помощи конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса. Таким способом приобретаются пищевые продукты для медицинских организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания и прочих.

Аукцион не обязателен и при проведении закупочных процедур по обеспечению питанием, сервисному обслуживанию ритуальных, обрядовых мероприятий, по обмену жилого недвижимого имущества, по приобретению сувенирных и подарочных наборов и бюллетеней для голосования.

Как наказывают за нарушения

За неверный выбор способа приобретения товаров, работ и услуг, закрепленных в списках, утвержденных Правительством РФ или субъектами РФ, Федеральная антимонопольная служба наложит штрафные санкции на должностное лицо в размере 50 000 рублей.

>Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-Р

Что такое аукционный перечень по федеральному закону 44-ФЗ? Каким образом перечень влияет на процесс закупки?

Аукционный перечень представляет собой определенный список товаров, работ и услуг, которые не могут закупаться через любую закупочную процедуру, кроме аукциона. В настоящий момент требование о закупке товаров, работ и услуг из аукционного перечня было конкретизировано – такой аукцион должен быть проведен исключительно в электронной форме.

Правовое регулирование

Обязанность заказчика провести торги в формате электронного аукциона в отношении определенных товаров, работ и услуг регламентирована в ст. 59 44-ФЗ. Данный список товаров, или аукционный перечень, официально получил название Распоряжение Правительства РФ от 2016 года №471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». В аукционный перечень регулярно вносят правки: какие-то позиции добавляют, другие – исключают. Последние изменения в данный документ были внесены в июне 2019 года.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Так, изменения были внесены в позицию 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», позицию 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские».

Стоит отметить, что перечень товаров, представленный в Распоряжении №471-р, является обязательным для применения по всей России. Но локальные перечни закупаемой продукции могут быть дополнительно установлены на уровне регионов.

Предыдущий документ, который содержал аукционный перечень, утратил силу по причине замене кодов по классификатору ОКПД-2.

За несоблюдение условия о проведении закупки в форме электронного аукциона заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа по нормам КоАП. Штраф в размере 50000 р. по ст. 7.29 КоАП за нарушение выбора типа закупки грозит должностным лицам заказчика.

По какому принципу позиции включают в перечень

В настоящий момент аукционный перечень включает 63 позиции. Продукция, работы и услуги включаются в перечень аукционных закупок в следующих случаях:

  1. Определение победителя аукциона имеет стоимостную и количественную оценку.
  2. У заказчиков есть возможность сформулировать предельно точное описание объекта торгов.

Перечень объектов закупки по 44-ФЗ включен в перечень в соответствии с кодами по ОКПД-2. Это облегчает заказчику поиск нужных позиций из перечня.

Закупка товаров, работ, услуг из аукционного перечня иными способами

Закупки в форме аукциона не всегда обязательно проводить в формате аукциона. Их также можно провести в форме электронного запроса котировок или предложений.

Заказчик может подписать контракт с единственным поставщиком, если это отвечает нормам ст. 93 44-ФЗ (например, если цена государственного контракта с июля 2019 года не превышает 300 тыс. р.).

Запрос котировок проводится в случае, если НМЦК составляет менее 500 тыс. р., а объем проведенных закупок через запрос котировок составляет не более 10% от СГОЗ или 100 млн р. Запрос котировок также может проводиться независимо от НМЦК на территории иностранного государства или при оказании медицинской помощи (по ст. 75, 76 44-ФЗ).

Запрос предложений проводится в случаях, которые строго ограничены законодательно (по ст. 83 44-ФЗ):

  1. Если необходимо закупить товары, работы и услуги по ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.
  2. Если необходимо закупить продукцию по неисполненной части расторгнутого с недобросовестным заказчиком контракта.

В отношении электронного конкурса установлено строгое ограничение: товары из перечня не могут закупаться с помощью конкурсных процедур. Аукционный перечень в первую очередь ограничивает процедуру открытого конкурса, а не является условием для проведения аукциона.

Нужно обратить внимание, что исключением из аукционного перечня является возможность проведения двухэтапного конкурса или конкурса с ограниченным участием. Например, в аукционный перечень включена пищевая продукция (по ОКПД-2 это код «10»). Но по Постановлению Правительства №99 (п. 6 Приложения 2) в отношении данной продукции можно провести конкурс с ограниченным участием, если пищевые продукты закупаются для образовательных учреждений при НМЦК более 500 тыс. р.

Также ограничения по закупкам в формате электронного аукциона не действуют при приобретении:

  1. Пищевых продуктов и напитков, которые закупаются для учреждений, занимающихся образованием и отдыхом детей, организацией отдыха, для медучреждений.
  2. Детской одежды.
  3. При проведении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных и технически сложных объектов, а также дорожных учреждений, которые входят в состав автодорог. Хотя строительные работы и являются составной частью аукционного перечня, но заказчик может провести открытый конкурс и конкурс с ограниченным участием в зависимости от НМЦК контракта.
  4. Услуг по обмену жилой недвижимости.
  5. Сувениров и подарочных бюллетеней для голосования.
  6. Услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий.

Услуги и работы из аукционного перечня

В перечне услуг в аукционном перечне представлены:

  1. Услуги по добыче полезных ископаемых (09).
  2. Услуги лесоводства, рыболовства, сельского хозяйства (01-03).
  3. Ремонтные и монтажные услуги в части машин и оборудования (33).
  4. Услуги по подаче охлажденного воздуха и воды (35.30.2).
  5. Услуги по очистке воды и водоснабжению (36).
  6. Водоотведение (37).
  7. Сбор и обработка отходов, их утилизация (38).
  8. Работы по возведению зданий (41.2).
  9. Строительные работы (42).
  10. Специализированные строительные работы (43).
  11. Оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей (45, 46, 47).
  12. Сухопутный, трубопроводный, водный транспорт и прочие транспортные услуги (49, 50, 52.2)
  13. Почтовая связь и услуги курьера (53).
  14. Общепит (56).
  15. Организация временного проживания (55).
  16. Издательские услуги (58).
  17. Телекоммуникационные услуги (61).
  18. Финансовые услуги и посреднические услуги (64, 66).
  19. Услуги по операциям с недвижимостью (кроме 68.31.16).
  20. Турагентства (79.11).
  21. Клининг (81.21.10-81.22.13).
  22. Дезинфекция (81.29.11).
  23. Упаковка (82.92).
  24. Ремонт компьютеров, бытовых товаров, предметов личного обихода (95).
  25. Персональные услуги (96).

Товары из аукционного перечня

В перечень товаров, которые представлены в Распоряжении Правительства №471-р, входят:

  1. Сельскохозяйственная продукция (01).
  2. Охотничья продукция (01).
  3. Продукция лесоводства, лесозаготовки (02).
  4. Рыба и продукция рыболовства (03).
  5. Уголь (05).
  6. Нефть и газ (06).
  7. Руда (07).
  8. Продукция горнодобывающая (08).
  9. Пищевые продукты и напитки (10, 11).
  10. Табак (12).
  11. Текстиль и одежда (13, 14).
  12. Кожа, древесина, бумага (15, 16, 17).
  13. Продукция коксовых печей (19.1).
  14. Нефтепродукты, уголь и антрацит (19.2, 19.30.11).
  15. Химвещества (20).
  16. Лекарства и медицинские материалы (21).
  17. Резиновые и пластмассовые изделия (22).
  18. Минеральные продукты (23).
  19. Металлы (24).
  20. Металлические изделия (25).
  21. Компьютерное оборудование (26).
  22. Электрическое оборудование (27).
  23. Машины и оборудование, не включенное в прочие группировки (28).
  24. Автотранспорт, прицепы и полуприцепы (29).
  25. Транспортные средства и оборудование (30).
  26. Медицинские инструменты и оборудование (32.5).
  27. Готовые изделия, не содержащиеся в прочих группировках (32.9).
  28. Вода и лед (35.3.2, 36).

Таким образом, в аукционный перечень входят товары, работы и услуги, которые заказчики обязаны закупать через электронный аукцион. Он утвержден Распоряжением Правительства от 2016 года №471-р. За нарушение правила о выборе способа закупки заказчику грозит административное наказание в виде штрафа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 27.06.2019)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Принят

Государственной Думой

22 марта 2013 года

Одобрен

Советом Федерации

27 марта 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок

Статья 7. Принципы открытости и прозрачности

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции

Статья 9. Принцип профессионализма заказчика

Статья 10. Принцип стимулирования инноваций

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

Статья 13. Утратила силу

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Глава 2. Планирование

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Утратила силу

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Утратила силу

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Глава 3. Осуществление закупок

§ 1. Общие положения

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Статья 26. Централизованные закупки

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Статья 34. Контракт

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 38. Контрактная служба

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Статья 40. Специализированная организация

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

Статья 48. Проведение открытого конкурса

Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 50. Конкурсная документация

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме

Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме

Статья 54.3. Конкурсная документация

Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта

Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Статья 60. Утратила силу

Статья 61. Утратила силу

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 70. Утратила силу

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

Статья 72. Проведение запроса котировок

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

§ 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме

Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Статья 82.4. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Статья 82.5. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

Статья 82.6. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

Статья 83. Проведение запроса предложений

Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме

§ 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

Статья 86. Закрытый аукцион

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства

Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита

Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации

Глава 8. Заключительные положения

Статья 112. Заключительные положения

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2017 N 169 (ред. от 13.09.2019) «О создании и порядке работы постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок Министерства экономического развития Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке работы постоянно действующей комиссии по обоснованности закупок Министерства экономического развития Российской Федерации»)

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

<Письмо> Минтруда России от 10.03.2017 N 11-3/10/П-1850 <Рекомендуемые подходы к определению структуры и состава общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования>

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ Генпрокуратуры России от 31.05.2017 N 372 (ред. от 16.07.2018) «О введении в действие Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи»

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

Приказ Росрезерва от 27.02.2017 N 35 Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по государственным резервам

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <2> (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <3> (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Приказ Управления делами Президента РФ от 11.05.2017 N 180 (ред. от 04.04.2018) Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <1>

Приказ МВД России от 27.03.2017 N 151 Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <1>.

<Письмо> ФАС России от 01.04.2016 N АК/21351/16 «По вопросу правомерности установления заказчиками в описании объекта закупки торговых наименований лекарственных препаратов»

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Приказ Росимущества от 15.05.2017 N 136 «Об утверждении регламента размещения и актуализации информации на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

<Письмо> ФАС России от 12.03.2014 N АД/8919/14 «О направлении разъяснений и обзора судебной практики по вопросам, связанным с порядком обеспечения муниципальным бюджетным учреждением, являющимся хозяйствующим субъектом, возложенных на него функций по реализации полномочий органа местного самоуправления, при условии установленного запрета совмещения функции органа власти и хозяйствующего субъекта»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Аукционный перечень 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *