Цели и задачи кадастра

Тест с ответами по земельному кадастру

Земельный кадастр это:

— комплекс государственных, международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, восстановление, умножение и охрану природных ресурсов на благо человеческого общества;
— государственное мероприятие, направленное на получение всесторонних необходимых сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель;+
— государственное мероприятие, направленное на обеспечение рационального использования природных ресурсов, охраны земель и окружающей среды, улучшение ландшафтов.
— это комплекс государственных мероприятий, направленных на охрану природных ресурсов;
— комплекс мероприятий направленных на защиту окружающей среды

Объект земельного кадастра

-земельный фонд+
-природные ресурсы
-полезные ископаемые
-растительный покров
-водные объекты

Целью ведения основного земельного кадастра является:

-получить сведения о изменениях в структуре лесного фонда
-получить первичные сведения о состоянии и хозяйственном использовании земельного фонда+
-получить данные о фонде перераспределения земель
—получить сведения о изменениях в структуре водного фонда
-получить сведения о изменениях в структуре земель запаса

Сколько выделяют категорий земель ?

-7+
-8
-6
-3
-9

К категориям земель относят

-земли сельскохозяйственного назначения;+
-земли мелиоративного назначения
-земли транспортного назначения
-земли дорожного назначения
-земли общего пользования

Какой категории земель не предусмотрено в Кодексе РБ о земле?

-земли запаса;
-земли специального назначения;+
-земли водного фонда;
-земли лесного фонда
— земли запаса

Какие земли относятся к сельскохозяйственным землям?

-залежные земли+
— земли общего пользования
-неиспользуемые земли
-земли под древесно-кустарниковой растительностью
-нарушенные земли

Сколько видов земель относится к сельскохозяйственным землям?

-3
-4+
-5
-8
-7

К какой категории земель относятся земли общего пользования?

-земли сельскохозяйственного назначения;
-земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов;+
-земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
-земли запаса
-земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов

К какой категории относятся земельные участки, предоставленные для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств?

-земли сельскохозяйственного назначения;+
-земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов;
-земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
-земли запаса
-земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов

Залежные земли — это:

-земли, утратившие свою природно-историческую и хозяйственную ценность в результате вредного антропогенного воздействия и находящиеся в состоянии, исключающем их эффективное использование по основному целевому назначению.
-земли, которые ранее использовались как пахотные и более одного года, начиная с осени, не используются для посевов сельскохозяйственных культур и не подготовлены под пар+
-земли, которые в результате природных (и антропогенных) процессов находятся в состоянии не пригодном для их хозяйственного использования
-неиспользуемые земли
-нарушенные земли

Дайте определение земель лесного фонда

-земли, покрытые насаждениями, в том числе полезащитные лесные полосы, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения
— нелесные земли, а также лесные земли (покрытые и не покрытые лесом), предоставленные для ведения лесного хозяйства+
-земли занятые многолетними растениями с древесными стеблями.
— земли покрытые древесно-кустарниковой растительностью
-земли занятые многолетними насаждениями

Регистр стоимости земельных участков содержит:

-сведения о ценах на земельные участки и на объекты недвижимости, находящиеся на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками.
-сведения о стоимости земельных участков, полученные при проведении их оценки+
— сведения об арендной плате и платежах за земельные участки
— сведения о эрозионном состоянии участка
— сведения о ценах земельных участков

Реестр цен на земельные участки содержит

-сведения о ценах на земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на этих участках+
-сведения о ценах на земельные участки и на объекты недвижимости, находящиеся на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками.
-сведения о стоимости земельных участков, полученные при проведении их оценки
— сведения об арендной плате и платежах за земельные участки
— сведения о эрозионном состоянии участка

Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь содержит

-сведения о ценах на земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на этих участках
-сведения о ценах на земельные участки и на объекты недвижимости, находящиеся на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками.
-сведения о стоимости земельных участков, полученные при проведении их оценки
— сведения об арендной плате и платежах за земельные участки
-сведения о наименованиях, размерах и границах административно-территориальных и территориальных единиц, их административных центров+

Категории землепользователей это

-группы субъектов земельных отношений, сформированные по основным направлениям хозяйственной деятельности на земле и целям предоставления им земельных участков.+
-группа физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие торговлю
-группа объектов одного назначения
-группа объектов сельскохозяйственного назначения
-группа субъектов обратившихся в землеустроительные органы с целью предоставления земельных участков

Первичной территориальной единицей поучастковой кадастровой оценки является:

-территория сельскохозяйственной организации
-отдельно обрабатываемый земельный участок+
-земельный фонд административного района
-вид земель
-участки осушенных земель

Часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю — это:

-земельный участок; +
-земельный фонд;
— земельные ресурсы
-объект для разведения с.х. животных
-природные ресурсы

Начальным этапов кадастровой оценки земель является:

-формирование рабочих (оценочных) участков+
-определение основных экономических показателей
-определение площадей рабочих участков
-работы по разработке комплекса земле охранных мероприятий
-комплекс землеустроительных действий по восстановлению и закреплению на местности границ земельных участков

Одним из этапом кадастровой оценки земель является:

— оценка ущерба от антропогенного воздействия на землю
-рыночная оценка природных ресурсов
-оценка технологических свойств земельных участков+
-защита земель от разных загрязнений
-топографо-геодезические съемки

При формировании рабочих (оценочных) участков учитывают:

-основные направления развития сельскохозяйственного производства
-почвенно-экологические условиям+
-особенности территориальной структуры систем природопользования
-состояние окружающей среды
-уровень залегания грунтовых вод

В РБ приоритет имеют земли:

-земли сельскохозяйственного назначения;+
-земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов;
-земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;
-земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;
-земли лесного фонда;

К основному свойству почв, определяющему их типовые различия, относят:

-сумму поглощенных оснований
-строение почвообразующих пород+
-глубину залегания грунтовых вод
-состояние растительного покрова
-наличие водных объектов

Балл бонитета это:

-относительный показатель плодородия данной почвы по сравнению с наилучшей (эталонной) +
-относительный показатель плодородия данной почвы по сравнению с наихудшей
-относительный показатель плодородия данной почвы по сравнению с почвой со средними показателями плодородия
-показатель экологического состояния участка
-показатель экономической стабильности использования участка

Бонитировка почв заключается в определении

-стоимости земельных участков
— относительной пригодности рабочих участков для возделывания основных сельскохозяйственных культур исходя из почвенного покрова и наличия факторов, дополнительно влияющих на урожайность+
-доходности отдельно обрабатываемых земельных участков
-площади земельного участка
-удельного периметра земельного участка

ЕГРНИ это

-единый государственный регистр недвижимого имущества прав на него и сделок с ним+
-един государственный реестр недвижимого имущества прав на него и сделок с ним
— един государственный реестр прав на недвижимость
-един государственный реестр сделок с недвижимым имуществом
-един государственный регистр земельных ресурсов

ЕГРНИ содержит сведения и документы:

— о зарегистрированных земельных участках и расположенных на них объектов недвижимости+
— о состоянии территории населенного пункта
— о стоимости земельных участков
— о цене земельного участка
— о растительном покрове

Угол наклона на участке определяют с учетом

-площади эродированных земель в границах участка
-общего измеренного периметра оценочного участка
-суммарной длины горизонталей в границах участка+
-содержания основных агрохимических элементов
-удельного периметра

Цели земельного кадастра – обеспечение условий для рационального применения земельных ресурсов, принадлежащих к общему земельному фонду РФ. Этот орган хранит полные сведения о зарегистрированных территориях, включая местоположение, назначение и многое другое. Данные указаны в регистрационных документах. Воспользоваться ними имеет право любой гражданин. Достаточно сделать запрос на их получение. Кроме того, такие сведения указаны в документах, которые выданы владельцу на земельный участок. Но все это относится только к тем случаям, когда собственность зарегистрирована.

Цели государственного кадастра недвижимости – определение качественного состояния земель. К таким характеристикам относятся свойства почв, их состав и прочее. Документация, содержащаяся в государственном кадастре, представлена в текстовом, картографическом и электронном виде. Кадастровая карта отображается сразу во всех формах. В виде схем указаны все земельные участки с точными границами, в текстовом виде описаны их характеристики. Использовать карту можно онлайн в электронной форме.

Таким образом, основные цели земельного кадастра – контроль над земельными участками страны.

Цели, задачи, содержание земельного кадастра

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

1. Государственного и муниципального управления земельными ресурсами.

2. Государственного контроля за использованием и охраной земель.

3. Мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.

4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Землеустройства.

6. Экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов.

7. Установления обоснованной платы за землю.

8. Иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности .

Законом установлено, что материалы государственного кадастра должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.

Для обеспечения достижения этих целей главной задачей земельного кадастра является создание организационно-территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охрану всех земель общего земельного фонда Российской Федерации, защиту прав собственников земли, землепользователей, землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирование земли в гражданском и рыночном обороте.

На уровне муниципального образования задача земельного кадастра заключается во всестороннем количественном и качественном описании каждого земельного участка, земельных ресурсов муниципального образования в целом, характеристике их природного состояния, хозяйственного использования и правого статуса, проведения оценки земель и использовании их результатов, обеспечении земельно-кадастровой информацией органов управления муниципального образования.

Решение этой задачи достигается посредством решения частных, к которым относятся:

1) организация кадастрового деления подведомственной территории;

2) кадастровый учет земельных участков;

3) кадастровый учет территориальных зон;

4) кадастровая оценка земель;

5) хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации.

Основное содержание современного земельного кадастра определяется Положением о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 622 и заключается в решении следующих вопросов, которые являются его составными частями:

а) осуществление земельной регистрации;

б) количественный учет земель;

в) учет земель по качественным признакам;

г) качественная оценка (бонитировка) земельных ресурсов;

д) экономическая оценка земельных ресурсов;

е) земельно-кадастровая документация.

Земельный кадастр содержит данные об объектах (земельных участках) и субъектах (гражданах, юридических лицах) земельной собственности, землевладельцах, землепользователях, арендаторах, о целевом назначении земельных участков и режиме их использования. Запись этих данных производится в регистрационных документах на основании решения компетентных органов власти о предоставлении земельных участков с определением их границ на местности, после оформления и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды на земельный участок, т.е. правоустанавливающих документов.

Земельный кадастр содержит данные количественного учета земель, которые характеризуют фактическое состояние и использование всех земель. Количественный учет подразумевает сведения о распределении земель по формам и субъектам земельной собственности, землепользователям и арендаторам, распределение по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам федерации и стране в целом. Все изменения количественных показателей фиксируются в учетной документации после их совершения в натуре, т.е. получения землями юридического статуса, правового оформления. Любые другие изменения в площадях, не закрепленные юридически, не могут служить основанием для внесения их в учет.

В земельном кадастре также содержатся сведения о качественном состоянии земель. Учет качественных характеристик производится по природным признакам на основе данных, полученных в результате проведения классификации земель по категориям пригодности и использования, классам и подклассам, агропроизводственным группам, а также в результате земельно-кадастрового районирования, зонирования оценочных территорий агроландшафтов. При этом учитываются их природные свойства и признаки (механический состав почв, подстилающие породы), рельеф, негативные процессы (эрозия, дефляция, засоление, солонцеватость, каменистость, заболоченность, переувлажнен-ность и т.д.), технологические, градостроительные, экологические, энергетические и другие свойства.

С использованием количественных и качественных характеристик каждому земельному участку либо почвенной разновидности дается качественная оценка земельных угодий в баллах, что определяет сравнительную ценность (бонитировку) земель по их природным (естественноисторическим) свойствам.

Кроме данных, полученных в результате бонитировки, в документы земельного кадастра вносятся и данные экономической оценки земель, выраженные системой показателей, характеризующих степень использования одних земель по сравнению с другими по доходности.

В настоящее время земля стала выступать не только как объект хозяйствования, но и как объект недвижимого имущества с вовлечением ее в гражданский и рыночный оборот и применением в отношении нее всех имеющихся экономических рыночных атрибутов: кадастровой цены земли, земельного налога, арендной платы за землю, разрешения различных сделок с землей. В этой связи земельно-кадастровая информация является основой для проведения оценки кадастровой стоимости земельных участков как объектов недвижимого имущества и нормального функционирования их в гражданском и рыночном обороте.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

Принят Государственной Думой 24 ноября 1999 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее — сведения государственного земельного кадастра);

государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

межевание земельного участка — мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности;

территориальная зона — часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 2.Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений

Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю;
иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;
непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
открытость сведений государственного земельного кадастра
сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Статья 6. Место государственного земельного кадастра в системе государственных информационных ресурсов

1. Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
2. Государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органы, осуществляющие ведение государственных или иных кадастров, реестров, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории Российской Федерации.

Статья 7. Обязательность государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.

3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме.

Статья 8. Открытость сведений государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
2. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
3. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.
4. Сведения, предоставленные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, на законных основаниях гражданам и юридическим лицам, могут быть использованы ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.
5. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА II.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра относятся:
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в данной области, контроль за их соблюдением;
разработка, утверждение и реализация федеральных программ развития государственного земельного кадастра;
определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
определение перечня основных сведений государственного земельного кадастра;
установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра;
установление предельного размера и порядка использования платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра;
определение перечня сведений государственного земельного кадастра, отнесенных к категории ограниченного доступа, и порядка предоставления таких сведений;
координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в случае наделения их в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями в данной области;
иные вопросы, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Государственное управление в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

3. Федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами осуществляет возложенные на него полномочия в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра непосредственно и через свои территориальные органы.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных Российской Федерацией. Сбор, обработка и хранение указанных сведений осуществляются за счет средств субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно и за счет средств местных бюджетов.

ГЛАВА III. СОСТАВ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 12. Состав сведений государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр содержит сведения о:
земельных участках;
территориальных зонах;
землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
землях и границах субъектов Российской Федерации;
землях и границах Российской Федерации.
Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

Статья 13. Состав документов государственного земельного кадастра

1. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке.

2. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

5. Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Статья 14. Единый государственный реестр земель

1. Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

2. В Едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках:
кадастровые номера;

местоположение (адрес);
площадь;
категория земель и разрешенное использование земельных участков;
описание границ земельных участков, их отдельных частей;
зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);
экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;
качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;
наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
3. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Статья 15. Кадастровое дело

1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

2. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Статья 16. Кадастровая карта (план)

1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

2. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

3. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

4. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

ГЛАВА IV. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра

1. На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

2. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.

В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.

3. Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

4. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено федеральным законом.

7. Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

8. Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

Статья 18. Кадастровое деление территории Российской Федерации

1. Кадастровое деление территории Российской Федерации осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

2. Единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

3. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.

4. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков

1. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены.

4. Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5. Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков

1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.

2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.

В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.

3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:

с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.

5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра

1. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в пятидневный срок после их обнаружения.

2. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

3. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.

4. Информация об исправлении технических ошибок или об отказе в исправлении технических ошибок в пятидневный срок направляется в письменной форме правообладателям земельных участков или третьим лицам, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре.

Статья 22. Предоставление сведений государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

2. Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются:

правообладателю земельного участка или уполномоченным правообладателем лицам;
налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;
органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам (организациям), осуществляющим специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;
иным установленным законом лицам.

Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.

3. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

4. Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра

Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, являются государственными служащими, замещающими государственные должности, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями на ведение государственного земельного кадастра муниципальными служащими.

Статья 24. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра

1. Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников.

2. Средства, получаемые в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, используются исключительно на ведение государственного земельного кадастра.

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Граждане и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Введение в действие настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие через шесть месяцев после его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству Российской Федерации в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации

В. Путин

Земельный кадастр

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (России), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Кадастровая карта

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно федеральному закону земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости».

Согласно требованиям к оформлению земельных участков межевание стало обязательной процедурой. С 1 января 2018 года земельный надел, у которого нет межевого плана (МП), считается проблемным, и любые манипуляции с ним (продажа, оформление дарственной, раздел, объединение с другими и так далее) на практике становятся невозможными.

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Кадастровая карта представляет собой карту, которая показывает границы и право собственности на земельные участки. Некоторые кадастровые карты содержат дополнительную информацию: местные наименования участков, уникальные идентификационные номера, номера свидетельства о собственности, информацию об обслуживающих организациях, а также площади кадастровых участков.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля использования и охраны земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ -земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа предоставленных документов принимается либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель чётко указал в ст.4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ:

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Что касается практического решения вопроса о переводе земли, то практика разнится с теорией, и в большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновнического аппарата. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать своё право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

На сегодняшний день все земельные участки в Российской Федерации можно разделить в зависимости от их целевого назначения на категории. Есть сельскохозяйственные земли, населенных пунктов, земли промышленности, энергетики и транспорта, а также земли запаса, особо охраняемые территории, земли водного и лесного фонда.

Чаще всего категория, к которой был отнесен земельный участок, определяется его историческим использованием. Информация же о целевом назначении земельного участка вносится в государственный реестр.

См. также

  • Лесной кадастр
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
  • Публичная кадастровая карта
  • Титул Торренса

Примечания

  1. Кадастр // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0.
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости» (недоступная ссылка). Консультант плюс. Дата обращения 20 июня 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  3. Межевание становится обязательной процедурой

Ссылки

  • Журнал «Кадастровый вестник»
  • Публичная кадастровая карта России
  • Публичная кадастровая карта Украины.

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4022325-5 · LCCN: sh85074335 · NDL: 00563585

Понятие земельного кадастра, история возникновения и значение.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Казанский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Институт архитектуры и дизайна

Кафедра градостроительства и планировки сельских населенных мест

Понятие, цели, принципы государственного земельного кадастра.

Выполнила:

Голышева К.А.

Гр. 2ГП101

Старший

преподаватель

кафедры

градостроительства:

Устинов А.В.

Казань 2013

Введение Природные ресурсы являются национальным богатством каждого народа, его естественной основой устойчивого социально-экономического развития, которая определяет, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Несомненно, что почва является основным средством производства в сельском хозяйстве и ценнейшим ресурсом в городском. Их рациональное использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации распределения и учета земель. Но, бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала к их расточительному, нерациональному использованию. Что приводило к увеличению роста территорий городов и промышленных комплексов и в связи с этим, к необоснованному изъятию под строительство в завышенных размерах сельскохозяйственных угодий и лесопокрытых территорий. Увеличивалась протяженность инженерных и транспортных коммуникаций, и т.д. Все это негативно сказывалось на эффективности производства и удобствах проживания населения. По моему мнению, выходом из сложившейся ситуации является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка системы государственного земельного кадастра. При этом достоверные кадастровые сведения позволяют принимать более эффективные решения по использованию земельных ресурсов. С помощью государственного земельного кадастра можно легко управлять, распределять и использовать земли по их назначению.

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости земельных участков, правовое положение земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельном участке и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. На Руси первые виды земельных кадастров возникли еще в IX веке. Древнерусский кадастр содержал очень упрощенные записи, в основном о монастырских и церковных землях. С 70-х годов XIX в. оценочно-кадастровые работы проводились земствами. Эти работы получившие название «Земского кадастра земель», отличались обширностью привлекаемых для оценки естественноисторических и экономических материалов. В первые послереволюционные годы основными элементами кадастровых работ были регистрация землепользований и учет земли. Их целью было получение необходимых государству сведений о землепользователях и землях. Руководство земельно-кадастровыми мероприятиями, а также земли находятся в ведении органов власти. Сбор и обработку данных о земельном фонде и землепользователях осуществлял отдел земельной регистрации и кадастра в составе новых условиях послереволюционного реформирования земельных отношений.

Впервые необходимость ведения земельного кадастра была признана в Основах земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. С тех пор законодательство о земельном кадастре совершенствовалось и совершенствуется до сих пор. В декабре 1992 г. был принят Указ Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», устанавливающий, что государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории РФ и являются основой для создания эффективной системы платеже за землю, регулирования всех операций с землей, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

Цель, задачи и содержание земельного кадастра. Государственная кадастровая оценка земель.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

  • государственного контроля за использованием и охраной земель;

  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • землеустройства;

  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;

  • установления обоснованной платы за землю;

  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 12 Закона «О государственном земельном кадастре» определяет содержание земельного кадастра. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Федерации; землях и границах Российской Федерации.

В содержание Единого государственного реестра земель включаются основные сведения о земельных участках: кадастровые номера, местоположение (адрес), площадь, категория земель и разрешенное использование земельных участков и др. в том числе размеры платы за землю, качественные характеристики, наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Также земельный кадастр содержит данные количественного учета земель, которые характеризуют фактическое состояние и использование земель. Он подразумевает сведения о распределении земель по формам и субъектам земельной собственности, землепользователям и арендаторам, распределенные по категориям земель, видам и подвидам угодий по районам, субъектам Федерации и стране в целом. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. При этом принимаются во внимание сервитуты, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей, установленные в законодательном, административном и судебном порядке. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (территориального зонирования). Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных не только земельного, но и градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный реестр.

Земельный кадастр предприятий, организаций и учреждений

Для эффективного научно обоснованного ведения сельскохозяйственного производства важное значение имеют данные земельного кадастра. От того, насколько правильно и эффективно используется земля, зависит экономика предприятия. Земельный кадастр на сельскохозяйственном предприятии должен обеспечивать необходимыми сведениями о землепользовании не только само хозяйство для решения внутрихозяйственных задач, но и давать соответствующую информацию для ведения государственного земельного кадастра в районе. Это обусловлено тем, что при действующей системе государственного земельного кадастра данные о землях отдельных землепользователей принимаются за основу земельно-кадастровых сведений административного района. Таким образом, земельный кадастр хозяйств способствует совершенствованию проектирования внутрихозяйственного землеустройства, своевременному осуществлению проектов. Это достигается расширением возможностей проведения постоянного контроля при выполнении мероприятий, намеченных проектами, что дает возможность своевременно ликвидировать недостатки в использовании земель.

Земельный кадастр районов. Главным звеном в системе государственного земельного кадастра является земельный кадастр в административном районе. В районе комитет по земельным ресурсам и землеустройству проводит учет наличия, состояния и использования земель, осуществляется регистрация землепользований и оценка земель. Большое значение земельный кадастра района имеет для развития всей системы кадастра (областного, краевого и, наконец, кадастра страны), так как на основании земельных отчетов, поступающих из районов, формируются земельные кадастры субъектов федерации. Ценность поступающих отчетов состоит в том, что они основываются на материалах непосредственного наблюдения, получаемых в результате съемки, обследования, корректировки планов, обмера площадей и других первичных документов. Земельный кадастр в районе по времени проведения и характеру выполнения работ подразделяется на основной и текущий. Основной земельный кадастр в районе включает подготовительные работы, полевые работы, утверждение данных и заполнение земельно-кадастровых документов. Но чтобы данные основного земельного кадастра не устаревали, ведется текущий земельный кадастр. Он отображает лишь законно происходящие изменения в состоянии, распределении и использовании земель. Задача текущего земельного кадастра состоит в своевременном выявлении изменений и их внесения в земельно-кадастровые документы.

Цели и задачи кадастра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *