Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Posted On 13.03.2018

Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 07.06.2013 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. Утратил силу. — Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

Содержание

Ответственность гражданского служащего

Статья 59. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

10.3. Дисциплинарные взыскания государственных служащих таможенных органов

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1. 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

Муниципальная служба

1. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который служащий несет ответственность небрежноененадлежащее неточное незаконное неполное

2. Принципы, относящиеся к принципам организации службы:Внепартийность службы Профессионализм и компетентность служащих Приоритет прав и свобод человека и гражданина Правовая и социальная защищенность муниципальных служащихРавный доступ граждан к муниципальной службе

Применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе) предусматривает специальную дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих. В юридической литературе отмечается, что специальная дисциплинарная ответственность, как известно, отличается от общей по кругу лиц, подпадающих под действие соответствующих норм, по мерам дисциплинарного взыскания, кругу лиц и органов, наделенных дисциплинарной властью, по установленному порядку обжалования взысканий * (2).

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.

ФЗ «О ГГС РФ» Глава 10. Оплата труда гражданских служащих.

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе.

Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Государственные служащие, в т.ч. гражданские, могут нести дисциплинарную ответственность, которая является основным видом ответственности и наступает за совершение должностного или дисциплинарного проступка, который выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служащим возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание может налагаться руководителем или органом, который имеет право назначать государственного служащего на государственную должность.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы – за неоднократное неисполнении служащим своих обязанностей без уважительных причин, если он имеет взыскание, за прогул, проявление на службе в состоянии опьянения, за разглашение тайны, совершение хищения по месту службы, растраты, умышленного уничтожения и повреждения имущества, установленных вступившим в законную силу решением суда или постановлением органа, который рассматривает дела об АП. , принятие руководителем необоснованного решения, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерного спользования и т.д.

Должностной проступок, т.о. – противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, не влекущее уголовной ответственности.

Статья 58-59. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется акт. 2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание досрочно.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;2) вина гражданского служащего;3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

гражданский служащий считается не имеющим дисциплинарного взыскания

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

>Дисциплина труда, дисциплинарные взыскания

Жданова Т.В. Индивидуальные трудовые споры: законодательство о труде и реальность //Право и экономика.

— М.; Юрид. Дом «Юстицинформ», 2004г.-№ 4.

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №16 от 22.12.04 (в редакции от 21.12.2005г.) «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров»//Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по делам.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского

Дисциплинарные взыскания на государственной гражданской службе

Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную; 4) уголовную.

Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

За совершение каждого дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить одно из следующих дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности службы; 5) увольнение.

Дисциплинарные взыскания

После ухода на пенсию государственный не может разглашать или использовать в интересах организаций какие-либо конфиденциальные сведения, которые стали ему известными по службе. Государственный служащий не вправе получать гонорары за выступления, интервью, публикации, если это делается при использовании государственной службы.

При возникновении конфликта интересов, когда личная заинтересованность служащего может повлиять на объективное исполнение им служебных обязанностей, то такое противоречие необходимо предотвращать вплоть до отстранения служащего от занимаемой должности.

Более подробно государственная служба изучается в курсе административного права в особых учебных дисциплинах, специально изучающих государственную службу.

Должностное лицо.

Законы РФ

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Поощрения и награждения

а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5-9 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах. утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

Какие виды дисциплинарных взысканий применяются в отношении государственных служащих, в каких случаях и каком порядке, расскажем в настоящей статье.

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Служебная дисциплина и дисциплинарные взыскания

Эта базовая обязанность выражает общие требования должностного поведения гражданского служащего в сфере управления.

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).

Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Не может быть применено дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.

Важно отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

Частью первой статьи 58 Закона о гражданской службе на представителя нанимателя возложена обязанность до применения дисциплинарного взыскания затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, подписанного руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также в случае их участия другими участниками служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Последствия неполного служебного соответствия

Неполное служебное соответствие – мера дисциплинарного взыскания, которая влечет за собой некоторые последствия. Применяется к должностным лицам в случае несоответствия занимаемой должности, неквалифицированного выполнения обязанностей, других проступках. В законодательстве четкого определения термина нет, но существует множество актов, которыми руководствуются работодатели, высший персонал.

Понятие

Дисциплинарное взыскание предъявляется к должностным лицам, что являются госслужащими, военнослужащими. Правовой регламент раскрывается в ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральном законе от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В общем, под неполным служебным соответствием понимают низкую личную дисциплинированность военнослужащего в период прохождения службы, нарушение законодательства, некачественное, недобросовестное выполнение возложенных обязанностей.

Согласно с п. 2 ст. 58 Закона о государственной гражданской службе перед взысканием проводится служебная проверка, в ходе которой выясняется факт нарушения, степень тяжести последствий. Гражданского служащего на время проверки отстраняют от выполнения обязанностей, занимаемой должности. По завершении комиссии составляет письменное заключение, по результатам которого принимают решение о целесообразности взыскания.

Неполное служебное соответствие предъявляют при недостаточном уровне:

  • Знаний, обязанностей;
  • Личной дисциплинированности;
  • Профессиональной подготовки;
  • Организованности работы;
  • Умения руководить, принимать экстренные меры.

Относительно военнослужащих взыскание применят при:

  • Ненадлежащем состоянии здоровья;
  • Недостаточная физическая подготовка, работоспособность;
  • Нарушении правовой базы;
  • Невыполнении обязанностей;
  • Неготовности принимать решения, занимая высокую должность.

При обнаружении нарушений изначально может предъявляться предупреждение о неполном соответствии, при отсутствии должной реакции со стороны нарушителя, принимаются меры. Задача взыскания – предотвратить более грубые нарушения, обеспечить квалифицированное выполнение обязанностей, качественное выполнение заданий.

Последствия для военнослужащих

Армейская служба строго регламентируется законами, актами, нормативными документами, уставом. Любой военнослужащий при невыполнении своих обязанностей подвергается штрафу. НСС является самой тяжелой формой выговора, после которой идет только отстранение от службы. Для каждой занимаемой должности имеется инструкция, где четко указываются права, обязанности служащего. При нарушении предписаний, следует взыскание.

Военнослужащий должен соответствовать следующим требованиям:

  • Квалификационная подготовка, достаточный уровень знаний правовой базы;
  • Беспрекословное выполнение своих обязанностей, четкое их знание;
  • Применение приобретенных навыков;
  • Уважительное отношение к себе, коллективу, начальству;
  • Высокая организованность, дисциплина;
  • Хорошая физическая подготовка;
  • Показатель здоровья, соответствующий занимаемой должности.

При нарушении одного из пунктов предъявляется неполное служебное соответствие.

Как снять?

При назначении взыскания учитывается несколько фактов – действия военнослужащего, события, при которых произошло нарушение. Назначается вышестоящим по званию должностным лицом сроком на 1 год. За это время военнослужащий должен изменить свое отношение к службе, добросовестно выполнять возложенные на него обязанности, доказать свое соответствие занимаемой должности. К слову, применяться взыскание о НСС у военных может только к прапорщикам, офицерам. По истечении срока собирается комиссия, принимает решение о снятии штрафа либо его утяжелении – снижение по должности, увольнение.

Последствия для госслужащих

Санкции отражаются на присвоении чинов, повышении по службе. Пока НСС не будет снято, никаких продвижений не предусматривается. При совершении дисциплинарного проступка, неисполнении либо ненадлежащего выполнения обязанностей к госслужащему применяют:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • Неполное служебное соответствие;
  • Понижение по должности, увольнение.

За каждый проступок применяется только один вид взыскания. Таким образом, на занимаемой должности факт не отразится, а по истечении срока – 1 год, может применяться финансовая санкция – лишение либо снижение премии, 13-й зарплаты. Если в течение 12 месяцев не было новых взысканий у штрафника, действие приговора снимается автоматически.

Предупреждая о неполном соответствии, госслужащему указывают на:

  1. Низкую организацию деятельности;
  2. Недобросовестное выполнение возложенных обязанностей.

Цель взыскания – предупредить в дальнейшем грубые нарушения, дать возможность госслужащему исправиться. В противном случае грозит понижение по должности, увольнение.

К слову, доказать служебное несоответствие довольно сложно. У бюджетных служащих используется такое понятие, как аттестация. Комиссия отправляет свое решение в органы профсоюза. Последние имеют право согласиться с решением либо опровергнуть.

Если в течение года к штрафнику не предъявляются другие взыскания, штраф автоматически ликвидируется по окончанию 12 месяцев. Кроме этого, можно снять действие досрочно по инициативе руководителя, наложившего штраф, ходатайству непосредственного начальника, заявлению самого штрафника.

Приказ о дисциплинарном взыскании можно обжаловать в комиссии государственного органа по служебным спорам, суде. Все случаи, по которым руководитель имеет право уволить служащего указаны в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. От 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Последствия для полицейских

В Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция) указаны следующие виды взысканий для полицейских:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Строгий выговор;
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
  • Увольнение.

Взыскание в виде НСС применяется за нарушение дисциплины, правовой базы, неквалифицированное, недобросовестное выполнение своих обязанностей.

Грубым нарушением у полицейских считается:

  • Несоблюдение ограничений, запретов, установленных законодательством;
  • Пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  • Отсутствие по месту службы без уважительных причин;
  • Совершение виновных действий либо полное бездействие, повлекшее за собой серьезные последствия;
  • Разглашение сведений, относящихся к государственной тайне;
  • Небрежное, неаккуратное хранение, использование оружия;
  • Отказ либо уклонение от прохождения медицинской комиссии;
  • Неявка на аттестационную комиссию без уважительных причин;
  • Умышленное уничтожение, хищение имущества;
  • Совершение неправомерных действий лиц, имеющих контакт с финансами, деньгами;
  • Принятие неправомерных, необоснованных юридически решений;
  • Нарушение требований охраны;
  • Непредоставление сведений о доходах;
  • Коррупционные действия;
  • Публичные высказывания по поводу действий государственных служб, организаций.

Взыскание вступает в действие после служебной проверки, вердикта комиссии.

В МВД взыскание устанавливается сроком на 1 год. За это время штрафник должен исправиться, изменить свое отношение к службе. Если в течение 12 месяцев не будет нового зафиксированного документально нарушения, приговор считается утратившим силу. В противном случае комиссия принимает решение о снижении по должности, увольнению. Обжаловать решение можно в суде.

Предупреждение о неполном служебном соответствии

Предусматривает лишение специального права, почетных званий, перевод на другую работу, снижение классного чина. Меры применяются к работникам, чьи обязанности строго регламентируются законами, уставами, актами, положениями о дисциплине. Санкции применяются к госслужащим, военнослужащим.

В предупреждении штрафнику указывают на низкую организацию деятельности, недобросовестное выполнение обязанностей, нарушение дисциплины. В течение 12 месяцев предоставляется возможность устранить нарушения, их последствия, пересмотреть свои отношения к несению службы. При невыполнении предписаний служащего переводят на другую должность, понижают в звании, увольняют в связи с неполным служебным соответствием.

Основанием могут быть:

  • Нарушение дисциплины;
  • Прогулы;
  • Повторное неисполнение обязанностей;
  • Умышленное предоставление поддельных документов, скрытие информации;
  • Нарушение правил служебной деятельности с серьезными последствиями;
  • Принятие необоснованного, неправомерного решения;
  • Взяточничество, коррупционные действия;
  • Растраты, хищение, повреждение имущества;
  • Пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения.

Правовые моменты:

  • Факт совершения проступка, нарушения должен быть зафиксирован на бумаге. Составляется акт в присутствии 2 свидетелей.
  • Непосредственный начальник вышестоящему должностному лицу пишет докладную записку.
  • После официальной фиксации факта нарушителю направляется запрос на дачу объяснений. Присылают по почте либо вручают лично под подписку.
  • В течение 2 суток госслужащий обязан дать объяснение. Если этого не произошло, непосредственный начальник составляет акт.
  • Созывается комиссия, проводится служебная проверка. Длиться она может от 2 недель до месяца. На это время служащего отстраняют от выполнения обязанностей. По результатам комиссии руководитель оценивает тяжесть проступка, характер, последствия.
  • Издается приказ, где указывается характер взыскания. Виновника предупреждают о возможных последствиях, если он не исправит ситуацию в течение 1 года.

Привлечь госслужащего к ответственности можно в течение 1 месяца после совершения проступка. В срок не входит период временной нетрудоспособности, подтвержденный медицинской справкой, отпуск, отсутствие по уважительным причинам. Если нарушение выявлено в результате аудиторской проверки, срок увеличивается до 2 лет.

Когда снимают НСС

Санкции устанавливаются сроком на 1 год. В это время действуют ограничения относительно повышению по службе. Снимают взыскание, если нарушитель исправил ситуацию, пересмотрел свое отношение к службе, не совершил иных проступков в течение года. Досрочно снять ограничения может руководитель по собственной инициативе, заявлению госслужащего, ходатайству непосредственного начальника, по решению суда, комиссии. Если служащего уволили по статье неполного служебного соответствия, как правило, бывают проблемы с устройством на новую работу.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о неполном служебном соответствии в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Андрей:

«Мое звание полковник, выслуга 21 год. После назначения на должность вскоре начались распри с прямым начальством. Как выяснилось позднее, на это место нужно было поставить иную кандидатуру. Отправили изначально в отпуск, о чем я лично не писал. Потом откомандировали за границу. Там я узнал, что на меня составлена отрицательная характеристика по итогам аттестационной комиссии. Чем это грозит – догадываюсь. Через год увольнение. Собираюсь обжаловать результаты в прокуратуре, поскольку на месте все это решить нельзя. Как скажет начальник, так и будут плясать.»

Стас:

«Закончил ВУЗ, был назначен на старшинскую должность, вскоре получил звание офицера. Через пару месяцев получил строгий выговор из-за ерунды, потом начали предъявлять несоответствие. Аргументировали это тем, что не справляюсь с обязанностями. В течение года никаких нареканий по службе не было, но комиссия приняла решение, не исправился, занимаемой должности не соответствую. У меня вопрос, насколько правомерно это в первый год службы молодого специалиста. Планирую обжаловать в прокуратуре.»

>Предупреждение о неполном служебном соответствии

Что это такое

Ни один закон не дает четкого определения должностного несоответствия. Если сравнивать с привычными дисциплинарными взысканиями, предусмотренными Трудовым кодексом, то предупреждение о неполном служебном соответствии — это взыскание, по степени суровости наказания располагающееся между выговором и увольнением. Да и сама формулировка говорит о том, что проштрафившийся не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, и при продолжении такого отношения к служебным обязанностям рискует получить более серьезные меры воздействия — увольнение либо понижение в звании или должности.

Кому и когда объявляют

В соответствии со ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», предупреждение о неполном служебном соответствии госслужащего применяют за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение чиновником по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Такая мера наказания применяется за достаточно серьезные проступки, например:

  • повторное неисполнение или недобросовестное исполнение обязанностей;
  • серьезные нарушения в работе, повлекшие причинение вреда или иные негативные последствия;
  • разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
  • прогул;
  • нахождение на работе в нетрезвом виде.

Сотрудникам полиции и военнослужащим, кроме вышеперечисленных оснований, предупреждение о несоответствии выносят и за иные проступки, вытекающие из специфики службы. Например, за ненадлежащее хранение и использование оружия или за неявку на аттестационную комиссию без уважительных причин. В соответствии со ст. 28.4. Федерального закона «О статусе военнослужащих», предупреждение о неполном служебном соответствии военнослужащих применяется только в отношении контрактников и граждан, призванных на военные сборы. К солдатам-срочникам такое наказание применить нельзя.

Пример предупреждения для госслужащих

Порядок объявления взыскания

Любое нарушение первым делом необходимо зафиксировать, для этого обычно составляется акт. Затем виновному предлагают дать письменные объяснения, отказ от дачи которых оформляется актом. Перед применением дисциплинарного взыскания к чиновнику проводится служебная проверка. По каждому факту дисциплинарного проступка военнослужащего тоже проводится разбирательство.

Объявляют предупреждение о служебном несоответствии чиновнику или военному в течение месяца со дня обнаружения проступка. Для сотрудников органов внутренних дел срок привлечения к ответственности составляет две недели, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — один месяц со дня утверждения заключения по результатам проверки или вынесения решения по уголовному делу. О наложении взыскания издается приказ, с которым виновного знакомят под подпись.

ВАЖНО! О применении наказания в отношении военных объявляют в присутствии равных по должности офицеров, т. к. воинским уставом запрещается объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных.

Пример предупреждения для работников внутренних дел

Последствия применения взыскания

Предупреждая сотрудника, что он не в полной мере соответствует занимаемой должности, руководство дает ему возможность исправить допущенные ошибки и не допускать их впредь. Назначает провинившемуся своеобразный испытательный срок, что особенно четко прослеживается в отношении военных. К ним такое наказание допустимо применить один раз за время пребывания в занимаемой штатной воинской должности.

В соответствии с воинским уставом, по истечении года после применения предупреждения о несоответствии командир в срок до 30 суток принимает решение или ходатайствует о снятии взыскания либо, если военнослужащий не исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли, о понижении этого военнослужащего в воинской должности или досрочном увольнении его с военной службы в установленном порядке.

В отличие от чиновников, для военных такое взыскание нельзя снять досрочно. Предупреждение о неполном служебном соответствии в МВД влечет за собой исключение фамилии наказанного сотрудника из соответствующей книги почета или доски почета (если, конечно, его фамилия там находилась). Но наложенное на сотрудника органов внутренних дел взыскание снимается по истечении одного года со дня его наложения либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее примененного дисциплинарного наказания.

>Как предупредить работника о неполном служебном соответствии

Когда объявляют неполное служебное соответствие

Законодатель не дал четкого определения понятию «неполное служебное соответствие». Существует его правовой регламент. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 понимает под ним низкую личную дисциплинированность при исполнении рабочих обязанностей. Аналогично трактуется это понятие и для работников МВД («О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011).

Служебное соответствие — это:

  • полное соблюдение требований законодательства;
  • четкое следование служебным регламентам;
  • хороший уровень личной дисциплины;
  • качественный уровень отношения к делу.

Предупреждение о неполном служебном соответствии — это вид дисциплинарного взыскания к военнослужащим и работникам МВД.

На государственной службе оперируют понятием «неполное должностное соответствие». Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 прописывает порядок привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащих. В тексте дается определение понятия «служебная дисциплина на гражданской службе».

Вывод. Неполное служебное (должностное) соответствие объявляется при нарушении дисциплины, законодательства и после проведения проверок. Все взыскания могут быть обжалованы либо сняты через год при отсутствии новых нарушений.

Некоторые особенности

Предупреждение о неполном служебном соответствии военнослужащих в качестве самой серьезной меры дисциплинарного воздействия применяется исключительно в отношении офицеров (ст. 69 Устава) или прапорщиков (мичманов) (ст. 62 Устава). Правом наложения взыскания обладают только вышестоящие командиры.

Перечислим более подробно критерии качеств военнослужащих, по которым оценивается соответствие должности:

  • уровень профессиональной подготовки;
  • знание рабочих обязанностей и их исполнение в полном объеме;
  • высокий мобилизационный уровень;
  • применение теоретических знаний на практике;
  • высокие личные результаты деятельности;
  • организованность, инициативность, авторитет среди коллег;
  • высокие показатели в работе с подчиненными;
  • результативность вверенного подразделения;
  • самокритичность и самоотдача;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • состояние здоровья;
  • физическая подготовка и работоспособность;
  • готовность принимать самостоятельные решения.

Предупреждение о неполном служебном соответствии в МВД может быть вынесено как следствие следующих грубых нарушений:

  • несоблюдение действующего законодательства;
  • пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  • прогулы;
  • совершение виновных действий или бездействие, повлекшие серьезные последствия;
  • ненадлежащее хранение и использование оружия;
  • неявка на аттестационную или медицинскую комиссию;
  • уничтожение, хищение имущества;
  • коррупционные действия;
  • непредоставление сведений о доходах.

Порядок применения меры к госслужащим

Любому взысканию на госслужбе должна предшествовать проверка. Это регулируется п. 2 ст. 58 № 79-ФЗ от 27.07.2004.

Возможных видов взысканий при обнаружении недостатков и нарушений несколько:

  • выговор;
  • замечание;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии госслужащего;
  • освобождение от занимаемой должности;
  • увольнение с гражданской службы.

Что является основанием для объявления о неполном соответствии госслужащего:

  • повторное неисполнение прямых обязанностей;
  • серьезное (с последствиями) нарушение правил служебной деятельности;
  • нарушение правил работы с государственной тайной;
  • принятие решений, приведших к ущербу, прямому причинению вреда;
  • прогул и нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения.

Увольнение не является обязательным следствием предупреждения. В решении необходимо четко сформулировать пункты несоответствия и выявленные нарушения.

Общие правила и сроки

Предупреждение о служебном несоответствии (должностном) всегда играет двойственную роль:

  • носит воспитательный характер через метод морально-психологического воздействия;
  • имеет предупреждающую функцию и напоминает о возможном применении более серьезных мер воздействия.

При применении этого вида дисциплинарной ответственности и на военной службе и на государственной в расчет принимаются:

  • характер деяния, обстоятельства и события, которые его вызвали;
  • последствия совершенного проступка;
  • предыдущий срок службы (работы), его результативность и качество исполнения обязанностей, наличие взысканий;
  • факт нарушения (проступка) фиксируется в присутствии свидетелей, составляется акт;
  • непосредственному начальнику (руководителю) направляется докладная (рапорт);
  • с нарушителя берется объяснительная, на ее написание дается 2 суток;
  • создается комиссия и проводится служебная проверка (на нее отводится от 2 недель до 2 месяцев);
  • на время проведения проверки нарушитель отстраняется от выполнения рабочих обязанностей;
  • оценивается тяжесть и последствия проступка, принимается решение о характере взыскания;
  • виновник предупреждается о последствиях своего проступка и порядке снятия наказания.

ВАЖНО! Обратите внимание. Привлечь к дисциплинарной ответственности военнослужащего и госслужащего можно в течение месяца со дня совершения проступка или нарушения!

Когда снимется наказание

Предупреждение о несоответствии может быть снято, если в течение 12 месяцев не применяются другие взыскания. Взыскание не отменяется досрочно и по представлению руководителя, ставшего инициатором предупреждения о должностном несоответствии.

Дело в том, что санкция является испытательным сроком, в течение которого лицо исправляет нарушение.

Через год назначается комиссия. Она принимает решение о снятии взыскания. В некоторых случаях итогом может стать его утяжеление — снижение по должности, увольнение.

Исключения

Предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии применяется абсолютно к любому должностному лицу — военнослужащему и государственному служащему. Но уволить по результатам применения этого наказания нельзя беременных женщин, матерей-одиночек и некоторые категории лиц, признанных социально незащищенными.

В юридической практике известны четыре вида ответственности: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная. Как правило, уголовная ответственность пугает больше всего, так как ее последствия – тюрьма и конфискация имущества.

Материальная и административная выражается в форме уплаты штрафов, а дисциплинарная «ставит крест» на работнике как должностном лице. Как итог – понижение по должности, отсутствие карьерного роста и порицание сослуживцев.

Дисциплинарные взыскания– это мероприятия по наказанию провинившегося лица, с которым заключен служебный контракт или трудовой договор. Дисциплинарное взыскание выносится в том случае, если суть вины доказана и очевидна для представителя нанимателя.

Причиной к инициированию процедуры может быть не только явное опоздание, прогул, но и невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее исполнение таковых. Единственное условие: данная нагрузка предварительно оговаривается в должностной инструкции, согласовывается с наемным работником под подпись.

Термин «дисциплинарное взыскание» описан в Трудовом Кодексе. Согласно статье 192 существует три вида должностных порицаний:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Увольнение.

Для обоснованности действий работодателя нужно доказать вину нарушителя дисциплины. Если эти факты задокументированы, то начинается процедура объявления взыскания.

Чтобы было все законно, данный спорный вопрос может решиться на комиссии по индивидуальным трудовым спорам.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих явно не отличаются от общепринятых. Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.

Ведь статус государственного исполнителя требует соблюдения запретов и ограничений, антикоррупционного законодательства.

Виды ответственности

В статье 57 Федерального закона описывается 4 вида дисциплинарных взысканий, налагаемых на госслужащих. Сюда входят:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • Увольнение.

Для обывателей неясна грань между выговором/ замечанием и предупреждением/увольнением. Кажется, что эти меры наказания дублируют друг друга. Но законодатель четко определяет, что указанные «дисциплинарки» располагаются в списке от меньшей меры ответственности до более крупных и судьбоносных мероприятий.

С одной стороны, замечание рассматривается как скорее устное порицание. С другой стороны, выговор по статье не посулишь даже своему врагу.

Устное замечание все-таки оформляется в письменном виде. Перед началом разбирательства виновное лицо предупреждается о начале служебной проверки. С этого времени у него есть право давать устные и письменные объяснения.

Если нарушивший должностную инструкцию, трудовой договор и иные Правила отказывается в даче пояснений, то об этом факте составляется акт.

Замечание, как и выговор, объявляется приказом начальника. С тех пор официальная бумага подшивается в личное дело сотрудника. И нужно не забывать, что после второго дисциплинарного взыскания в течение года последует увольнение.

Предупреждение о неполном должностном соответствии – это угроза к увольнению. Как правило, работник «при исполнении» предупреждается в том, что он будет понижен по должности.

Ему будет предлагаться другие вакантные ставки, соответствующие его уровню образования и квалификации. Но что произойдет, если у работодателя не будет свободных вакансий? Тогда нерадивому сотруднику придется покинуть место работы.

Увольнение как один из видов дисциплинарной ответственности налагается в тех случаях, когда нарушение спровоцировало конфликт интересов, полное искажение данных, ошибки-расхождения в документах на 20 и более процентов, искажающие достоверные данные.

Увольнение из-за нарушения должностных инструкций производится по нескольким основаниям (статьям):

>Видео: Процедура

Служебная дисциплина на рабочем месте

Различные виды дисциплинарных взысканий стимулируют к грамотной работе госслужащих, ответственному подходу при принятии решений, которые входят в их компетенцию. Также они призывают к соблюдению норм общественного порядка и к дисциплине.

Четкие нормы распределения рабочего времени описываются в ТК и любое их неприятие может повлечь карательные меры со стороны вышестоящего начальства.

Служебная дисциплина регламентируется статьей 56. С точки зрения законодателей, это – обязательное условие для эффективного труда. Распорядок дня, перерывы на обед обсуждаются на уровне руководства и профсоюзных объединений, если таковые имеются, и закрепляются нормативными актами.

Естественно, что наряду с кнутом должен существовать и пряник. Поэтому в законодательстве предусматриваются различные виды поощрений.

Формы поощрения определяются самостоятельно представителем нанимателя (работодателя) и могут выглядеть следующим образом:

  • Награждение Благодарственной грамотой и выплата единовременного поощрения;
  • Присвоение почетных званий;
  • Награждение знаками отличия, орденами, медалями;
  • Вручение ценного подарка;
  • Иные формы поощрения.

Поощрения и награждения имеют психологический мотив, побуждают к положительным эмоциям. В тоже самое время, дисциплинарные виды ответственности говорят об обратном. Работодатель как бы косвенно сообщает, что он не доволен работой работника, его должностными и личностными характеристиками.

Ведь государственная служба – это то место занятости, где должны работать те, кто может подать хороший пример для других граждан России. Здесь должны работать «лучшие из лучших», настоящие профессионалы с безупречной автобиографией и исполнительским поведением.

Порядок применения дисциплинарных взысканий государственных служащих

Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентируется в статье 58 Закона о госслужбе.

Процедура делится на несколько этапов:

  • 1 этап. Требование написать письменное пояснение по нарушению.
  • 2 этап. Составление акта, если работник отказывается дать письменные и устные объяснения.
  • 3 этап. Проведение служебной проверки. При инициировании служебного расследования учитывается все обстоятельства: 1) тяжесть и степень вины; 2) умышленные или неумышленные действия; 3) события, которые отягчают положение и степень вины госслужащего; 4) факты, которые смягчают меры ответственности нарушителя.
  • 4 этап. Объявление дисциплинарного взыскания в виде акта (приказа), где указаны основания его применения.
  • 5 этап. При желании сотрудника происходит оспаривание правомерности возложенного должностного взыскания. Это действие инициируется в суде или обсуждается комиссией по индивидуальным трудовым спорам, которая создана при органе государственной власти.
  • 6 этап. Снятие должностного взыскания.

Сроки применения

Закон о государственной службе защищает лиц, замещающих должности госслужбы. Поэтому для объявления замечания, выговора и иных мер дается всего лишь один месяц. Эти 30 дней отсчитываются с момента документальной фиксации проступка (акта проверки).

Если работодатель (представитель нанимателя) не уложился в данный срок, то пусть пеняет на себя.

Иной порядок существует по проверкам финансово-хозяйственной деятельности. Если организацию проверил аудит, произошла ревизия, то для объявления дисциплинарного взыскание дается 2 года. В этот период не входят время, потраченное на судебные разбирательства.

В общем и целом, у работодателя есть 6 месяцев, чтобы приступить к карательным мерам. Из этого временного промежутка исключаются периоды временной нетрудоспособности работники, его отпуска.

Так что если государственный служащий находится в отпуске по уходу за ребёнком или на длительном больничном, то у работодателя нет возможностей его наказать «по всей строгости закона.

Срок действия дисциплинарного взыскания типа выговора или замечания – ровно год. Через год оно снимается с сотрудника. Никто не вправе наказывать работника еще раз за один и тот же проступок.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих – это действенные методы борьбы с коррупцией, антиморальным поведением и несоблюдением Кодекса поведения, Правил внутреннего трудового распорядка. Любое лицо, принимающее на себя те или иные должностные обязанности, должно понимать меру ответственности за нарушения Законов.

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

      объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

      награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

      иные виды поощрения и награждения государственного органа;

      выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

      поощрение Правительства Российской Федерации;

      поощрение Президента Российской Федерации;

      присвоение почетных званий Российской Федерации;

      награждение знаками отличия Российской Федерации;

      награждение орденами и медалями Российской Федерации.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей применяются следующие дисциплинарные взыскания:

    замечание;

  1. предупреждение о неполном должностном соответствии;

    освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

    увольнение с гражданской службы по установленным законом основаниям.

40.Поощрения и дисциплинарные взыскания на муниципальной службе

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

      замечание;

    1. увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

41.Состояние кадрового потенциала и кадрового корпуса государственной гражданской службы России

Кадровый потенциал государственной гражданской службы представляет собой часть трудового потенциала, включающую в себя только ту его составляющую, к которой относятся работники, имеющие специальную подготовку и осуществляющие функции государственного управления. Социальные особенности кадрового потенциала государственной гражданской службы характеризуются профессионализмом государственных гражданских служащих, наличием специальных квалификационных требований к занимаемой должности гражданской службы, управленческим характером труда.

Кадровый потенциал государственной гражданской службы представляет собой совокупность имеющихся (открытых и латентных) профессиональных способностей и возможностей кадров государственной гражданской службы, обеспечивающих квалифицированный управленческий труд, эффективное выполнение служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Под способностями государственных гражданских служащих понимаются — индивидуально-психологические особенности конкретного государственного гражданского служащего.Раскрытие возможностей кадров государственной гражданской службы находится в прямой зависимости от создания условий реализации их профессиональных способностей (возможности реализуются через востребованность кадрового потенциала государственной гражданской службы).

Структура кадрового потенциала государственной гражданской службы зависит от достигнутого уровня социально-экономического развития России; функций, задач и структуры органов государственной власти; системы требований, предъявляемых к государственным гражданским служащим. В структуру кадрового потенциала государственной гражданской службы входят открытые и латентные способности и возможности кадров государственной гражданской службы к профессиональному квалифицированному управленческому труду.

Понятие «кадровый потенциал» отражает ресурсный аспект социально-экономического развития. При этом кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты и решают определенные задачи в организации. В теорию и практику входят и получают экономическую оценку в той или иной форме конкретные качественные характеристики кадрового потенциала — численность, структура, знания, профессиональный состав, квалификация, навыки, опыт; личные качества: здоровье, образование, профессионализм, способность к творчеству, нравственность, культура, разностороннее развитие. Кадровый потенциал во внешней среде представляет собой совокупность людей, которые могут попасть на государственную и муниципальную службу благодаря (в идеале) либо своему образованию, либо своим навыкам. То есть кадровый потенциал органов государственной власти и местного самоуправления, с одной стороны, складывается из выпускников вузов, имеющих соответствующую квалификацию, специалистов других организаций либо специалистов, находящихся временно без работы, но имеющих достаточный опыт и навыки для осуществления специализированной деятельности в конкретном органе власти .

Кадровый потенциал является источником определенного резерва кадров, т.е. специально сформированных на основе установленных критериев групп перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и моральными качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, необходимые для замещения определенных должностей государственной и муниципальной службы. Управление развитием кадрового потенциала государственной имуниципальной службы должно эффективно осуществляться на базе комплексной оценки каждого представителя конкретного органа власти, включающей в себя оценки: уровня профессионального образования, уровня знаний и навыков, стаж в занимаемой должности, динамику карьерного роста, деловые, личностные, физические, психологические, нравственные, человеческие и другие качества всего кадрового состава. Особенности формирования и использования кадрового потенциала государственной.

Понятие «корпус» в организационно-деятельностном представлении обычно определяется как совокупность лиц, объединенных общностью какого-либо официального положения (дипломатический корпус, депутатский корпус, офицерский корпус и т.п.). Соответственно этому определению распространенное в настоящее время понятие «государственный кадровый корпус» (ГКК) можно определить как организованную совокупность профессионалов государственного дела, исполняющих государственные должности. В широком понимании это определение приемлемо, но для представления качественно-функционального понимания ГКК его недостаточно. С понятием «корпус» ассоциируется нечто, консолидирующее компоненты системы, придающие ей устойчивость, обеспечивающее необходимую результативность совокупной деятельности. Общность образования по внешнему признаку ее составляющих – официальному положению деятелей, сама по себе не обладает таким свойством. Введение в понятие характеристик «профессионализм» придает ему качественную ориентацию. Формирование и развитие кадрового корпуса государственных органов – это многомерный и сложный процесс, причем характеристика количественных и качественных параметров кадров, уровня кадрового обеспечения аппарата по своему содержанию не во всем совпадает с характеристикой кадрового потенциала.

42.Основные тенденции развития кадрового потенциала гражданской службы РФ Понятие “кадровый потенциал” отражает ресурсный аспект социально-экономического развития. Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи.

Кадровый потенциал заложен в тех функциях, которые он исполняет как профессионал и в силу своих способностей, знаний опыта может обеспечить эффективное функционирование производства. Поэтому анализ кадрового потенциала следует проводить, учитывая экономические предпосылки, в тесной взаимосвязи с научно-техническим, трудовым, производственным потенциалом, которые оказывают непосредственное влияние на количественные и качественные параметры кадрового потенциала, закономерности его развития и эффективного использования.

Важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности выступает совершенствование системы управления, государственной службы. Именно органы власти и управления, персонал государственной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества

От качества человеческого ресурса и других объективных факторов, зависит не только состояние управленческой системы государства, но и результативность функционирования госаппарата страны, что, в конечном итоге, определяет эффективность функционирования всех секторов экономики и социальной сферы, поскольку современная экономика в развитых странах не является чисто рыночной, а имеет, наряду с рыночной психологией и идеологией, административно-исполнительные регулятивы.

Без постоянного обновления кадровой политики, освобождения кадровой работы от искажений трудно рассчитывать на успех реформирования общества и экономики. Оздоровление кадрового корпуса государственного и муниципального управления возможно только при активном участии широкой общественности, а не только отдельных органов (правоохранительных) и высших должностных лиц на федеральном, региональном или местном уровнях.

Современным гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения. Механизмы в работе с кадрами должны по максимуму содействовать формированию управленческих кадров нового типа – без этого они не могут быть признаны политически и социально достаточными. Развитие персонала начинает играть все более важную роль в достижении государственной службой своих стратегических целей, по мере того как изменяются деятельность и структура организации, требуются постоянные изменения в моделях поведения персонала. В интересах, как организации, так и персонала должны предприниматься последовательные усилия, противодействующие «моральному и физическому износу» рабочей силы — ее устареванию.

Процессы кадровой работы в системе государственного управления должны строиться на основе комплексности, целостности и системности управляющего воздействия. Выработка прогрессивной, перспективной системы, своего рода модели системной организации кадровой работы и управления ею, является задачей первостепенной важности. Требуется создать механизм управления формированием кадрового потенциала системы социального управления на долговременной основе.

Формирование и развитие кадрового потенциала государственной службы — процесс систематический. Каждая программа развития человеческих ресурсов государственной и муниципальной службы должна быть ориентирована на измеримое улучшение конкретных показателей деятельности органов управления государственного и муниципального уровня.

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3)предупреждение о неполном должностном соответствии;

4)освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям(неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РБ

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

48 . Полномочия Президента РБ в области государственного управления

Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент обладает широкими полномочиями в сфере государственного управления. В одних случаях эти полномочия принадлежат исключительно ему (имеют прерогативный характер), в других — являются совместными с иными органами гос власти – Палатой представителей и Советом Республики, Сов Мином, т.е. полномочиями совместного ведения. Они подразумевают с 1 стороны сотрудничество с Национальным собранием, со 2 – систему взаимных сдержек и противовесов с целью недопущения односторонних авторитарных решений.

Исключительные полномочия :

1. образование, упразднение, реорганизация Администрации Президента

2. образование, упразднение, реорганизация иных огу

3. образование, упразднение, реорганизация консультативно-совещательных и иных органов при Президенте

4. определять структуру Правительства

5. принимать решение об отставке Правительства и его членов

6. назначать на должность и освобождать от должности Председателя КГК, определяет структуру органов КГК

7. назначать на должность и освобождать от должности председателя Национальной государственной телерадиокомпании и его замов

8. назначать представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц

9. формировать и возглавлять Совет Безопасности

10. назначать на должность и освобождать от должности высшее командование Вооруженных сил

11. назначать на должность и освобождать от должности государственного секретаря Совета Безопасности

12. назначать на должность и освобождать от должности ректора АУ при Президенте, директора Института социально-политических исследований при Администрации Президента, директора Национального центра законопроектной деятельности при Президенте, директора Национального центра правовой информации, директора Республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство»

13. осуществляет контроль за актами гос управления, может их отменять, кроме актов Местных советов

14. назначать на должность председателей исполкомов или определять порядок назначения на должность

Полномочия совместного ведения инициируют другие органы или лица. Их можно разделить на 3 вида:

1. позволяют Президенту назначать и освобождать от должности только после внесения предложения Сов Мином (послы и представители РБ при м/н организациях)

2. после внесения предложения Сов Мином совместно с Главой Администрации

3. Президент лишь согласовывает, а вносят предложения и назначают(осовобождают) от должности другие органы и лица.

Заместители Премьер-министра, руководители РОГУ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом на основании предложения Премьер-министра. Министры (кроме министров внутренних дел, обороны, по чс), Председатель Гос комитета по авиации, председатели комитетов при Сов Мине назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Сов Мина. Министр внутренних дел, обороны, по чс, Председатель КГБ, председатель гос комитета пограничных войск, председатель гос таможенного комитета и их заместители – Президент по предложению Сов Мина, Государственного секретаря Сов Беза.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *