Извещение 44 ФЗ

Содержание

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

Согласно части 11 статьи 21 44-ФЗ, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Поэтому рекомендуем размещать извещение с «привязкой».

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

Общая информация

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 статьи 42 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 статьи 63, часть 2 статьи 67, часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Условия контракта

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

Сохраняемся, жмём далее

Объект закупки

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Требования к участникам

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в статье 31 Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

Требования к обеспечению подачи заявки и исполнения контракта закреплены в статьях 44 и 96 Закона о контрактной системе. Согласно им, заполняем поля.

Документация об аукционе

И в последней вкладке необходимо прикрепить аукционную документацию – проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦК и другие предусмотренные 44-ФЗ.

Далее сохраняемся, проверяем печатную форму извещения и публикуемся. В течении часа извещение после опубликования, извещение появится на электронной торговой площадке выбранной вами.

Извещение об аукционе в вопросах и ответах

Электронный аукцион является наиболее популярной конкурентной процедурой, поэтому с извещением о нем сталкивается каждый заказчик. Сегодня разберем основы составления этого извещения в формате вопрос-ответ.

Как заказчик должен оповестить об аукционе?

В обязательном порядке следует разместить извещение об аукционе в ЕИС. Также заказчик может по своему желанию оповестить о проведении аукциона через другие источники. Можно опубликовать информацию на своем сайте, на отраслевых порталах, на страницах средств массовой информации. Тем не менее от размещения в ЕИС это не освобождает.

Где в ЕИС содержится извещение?

На главной странице информационной системы есть раздел поиска. В нем можно настроить фильтры для отбора подходящих закупок. После осуществления поиска система выдаст подходящие процедуры. Во вкладке «Общая информация» будет содержаться извещение о закупке.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В какой форме должно быть составлено извещение?

Сведения, которые должны содержаться в извещении, закреплены в законе 44-ФЗ. Подробную информацию можно найти в таблице в конце статьи. Извещение формируется в ЕИС путем заполнения соответствующих полей формы. Рекомендуется формировать извещение с привязкой к плану-графику.

Как разместить извещение в ЕИС?

Пройдя авторизацию в ЕИС, следует выбрать «Извещение на основании плана-графика». Появится форма поиск, в которую нужно вписать заказчика. Затем система покажет план-график — следует перейти в него и выбрать позицию, извещение о закупке который нужно сформировать. Некоторые данные будут перенесены в извещение автоматически.

Далее во вкладке «Общая информация» нужно указать электронную площадку, на которой будет проводиться закупка, реквизиты ответственного лица и прочие данные. Теперь следует обратиться ко вкладке «Информация о процедуре закупки». Тут снова указывается ЭТП, кроме этого, прописывается порядок направления заявки. Заполнить нужно и все остальные вкладки — «Условия контракта», «Объект закупки», «Требования к участникам». Помимо того, нужно загрузить документы по закупке — это делается во вкладке «Документация об аукционе».

Когда все вкладки заполнены, следует внимательно проверить информацию. После этого документ можно публиковать. Он будет доступен в ЕИС не позже чем через час.

В какие сроки нужно публиковать извещение об электронном аукционе?

Срок публикации зависит от начальной максимальной цены контракта. Если она до 3 млн рублей включительно, то извещение нужно публиковать не менее, чем за 7 дней до окончания срока приема заявок. Если НМЦК аукциона более 3 млн рублей, то срок увеличивается до 15 дней.

Срок отсчитывается со следующего дня после публикации извещения. Например, если вы опубликовали извещение 13 августа, то срок отсчитывается с 14 августа.

Какие штрафы грозят за нарушение сроков?

Ответственное лицо будет оштрафовано в зависимости от того, насколько нарушен срок:

  • если до двух дней, то штраф составит 5 тыс. рублей;
  • если более двух дней, то 30 тыс. рублей.

Можно ли изменить извещение?

Да, если в нем были допущены ошибки или изменились обстоятельства закупки, то можно внести изменения. Однако они не должны касаться объекта закупки и размера обеспечения заявки.

Каков порядок внесения изменений?

Вносить правки в аукционную документацию, в том числе в извещение, можно не позже, чем за 2 дня до окончания срока приема заявок. Еще один день заказчику дается на то, чтобы опубликовать новое извещение в ЕИС. При этом срок приема заявок нужно продлить.

Таблица. Сведения в извещении об электронном аукционе

Тип данных Что публикуется
Сведения о заказчике или специализированной организации
  • наименование и адрес регистрации;
  • почтовый адрес, телефон, email;
  • ответственное за закупку лицо – ФИО, контакты
Информацию о процедуре
  • наименование способа закупки;
  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • срок приема заявок и порядок подачи;
  • адрес ЭТП
Условия контракта (кратко)
  • наименование и описание объекта закупки;
  • объем поставки;
  • адрес, по которому нужно доставит товар;
  • место осуществления работ или оказания услуг;
  • сроки исполнения контракта (этапа);
  • начальная цена и ее обоснование;
  • источник финансирования
Ограничения для участников При проведении закупки для СМП и СОНО прописывается ограничение для иных участников. Если для закупки действует национальный режим, прописываются ограничения для иностранных товаров
Преимущества для участников Преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы, организациий инвалидов, СМП и СОНО. Преимущества для субподрядчиков из числа СМП или СОНО
Требования к участникам Единые и дополнительные (если установлено) требования. По желанию заказчика – требование об отсутствии исполнителя в РНП. Иные требования устанавливать запрещено.
Документы, которыми участник подтвердит соответствие требованиям Декларации, допуски, лицензии и другие документы
Обеспечение заявки Размер обеспечения, требования к гарантии банка
Обеспечение контракта Сумма обеспечения исполнения контракта и требования к нему
Дату рассмотрения первых частей заявок 7 дней после окончания приема заявок
Дату проведения торгов 2 дня по окончании срока на рассмотрение первых частей заявок

Документация о закупке должна содержать всю проектную документацию

Положениями 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также проектную документацию в полном объеме, что позволит участникам закупки формировать предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Позиции же судов по вопросу о том, можно ли не включать проектно-сметную документацию в закупочную, расходятся.

Документ:Письмо Минэкономразвития России от 20.04.2017 N Д28и-1623

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

  • 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
  • 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
  • 3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 — 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;
  • 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
  • 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
  • 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьёй 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона;
  • 9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
  • 10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона;
  • 11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки заказчиком).

2020 срок публикации извещения после плана-графика

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2020 срок публикации извещения после плана-графика». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553. Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки Да, должен.

Несвоевременное внесение изменений в план график в 2020 году

Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (утв.
В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием. Утверждение и размещение плана закупок Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ. Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг».

На уровне муниципалитетов существуют свои нормативно-правовые акты, с которыми необходимо ознакомиться. Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать как сроки формирования плана, так и основания для внесения изменений, также могут включать дополнительные сведения в формы плана. В планировании было два блока важных изменений: первый блок был в году, второй — в году. Только отдельные заказчики обязаны детализировать средства по КБК.

В какой срок размещается извещение после публикации плана графика на 2020

Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков ч. Исключение: при централизации закупок УО переданы полномочия по планированию ст. Нормативно-правовое регулирование планирования с Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов.

Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2020 г.

Если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программу из справочника программ, более позиций а результат ввести самим с клавиатуры. Например, профилактика инфекционных заболеваний, включая имунопрофилактику.

Всё было бы хорошо, но нет так обстоят дела на практике. В течение одного финансового года у одного конкретного заказчика финансирование и цели закупок могут поменяться много-много раз. Каждое из таких изменений может коснуться Плана-графика. Что интересно — у кого-то в марте первый раз был размещён ПГЗ и опубликован он в базовом виде, то есть нулевая редакция документа.

Все остальные закупки требуют выжидательной тактики от заказчика в десять календарных дней. Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта года, в том числе впервые внесена закупка путём электронного аукциона. Десятый день после внесения изменений попадет в этом случае на 21 марта, четверг. Извещение о проведении электронного аукциона можно публиковать в ЕИС 22 марта года — это будет одиннадцатый день после внесения изменений в ПГЗ.

Размещение извещения после внесения изменений в План-график

План-график закупок товаров, работ, услуг это один из двух документов заказчика который является основанием для осуществления той или иной закупки. На будущий финансовый период План-график составляется и утверждается заказчик в течение десяти рабочих дней после получения финансирования на этот период.

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от № 932. Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностью его сохранения другими пользователями, а также с возможностью поиска и копирования любой части текста.

В течение какого срока утверждается план график

Преимущества по приказу № 126н установите в графе 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок». В графу включите фразу:
«Национальный режим применен в соответствии с приказом Минфина от № 126н»
Если продукция, которую закупаете, указана в перечне к приказу № 126н, то в ПГ установите условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Информацию внесите в графу 27. В графе 25 укажите информацию о преимуществах учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов в формате «да» или «нет».
Такой вывод следует из статьи 14 Закона № 44-ФЗ, абзацев 15, 17 подпункта «ж» пункта 1 Требований из постановления Правительства от № 553, абзацев 15, 17 подпункта «и» пункта 1 Требований из постановления Правительства от № 554.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2020 года, в том числе внесена закупка у единственного поставщика по п.8 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на поставку тепловой энергии. Извещение о проведении закупки можно размещать в ЕИС 13 марта в среду — на второй день после изменения ПГЗ.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

ПРИМЕР №2:

Заказчиком размещён в ЕИС План-график закупок 11 марта 2020 года, в том числе впервые внесена закупка путём электронного аукциона. Десятый день после внесения изменений попадет в этом случае на 21 марта, четверг. Извещение о проведении электронного аукциона можно публиковать в ЕИС 22 марта 2020 года — это будет одиннадцатый день после внесения изменений в ПГЗ.

График госзакупок нужно опубликовать в открытом доступе в ЕИС после того, как его утвердили. Срок размещения плана-графика на 2020 год отличается от периода времени, в который его нужно утвердить. Для утверждения плана-графика дается 10 рабочих дней со дня, когда госзаказчику довели лимиты бюджетных обязательства или он утвердил план (программу) ФХД (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Этот плановый документ закупок размещается в открытом доступе в ЕИС после того, как его утвердили. Сроки размещения плана закупок на 2020 год и время для его утверждения различаются. Поэтому их легко перепутать и получить административное наказание.

Когда публикуется план-график

В ч. 9 ст. 17 44-ФЗ установлены сроки размещения плана закупок по 44-ФЗ. В этой статье указано, что независимо от вида госзаказчика плановый документ, который утвердили, подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плановой документации. Исключение — сведения, которые относятся к государственной тайне.

Таким образом, девятидневный срок, предусмотренный частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе начинает исчисляться на следующий день после внесения изменений в план-график закупок и должен составлять полных десять дней до дня размещения соответствующей закупки.

вопрос: внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ответ службы правового консалтинга гарант, январь 2017 г.) Срок размещения изменений в плане-графике и срок размещения извещения о закупке у единственного поставщика Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Вопрос:

в соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Но случилось и положительное изменение, которое заказчики успешно применяют с 01.07.2020 года. У заказчика отпала необходимость выдерживать срок в 10 дней с момента публикации плана-графика до даты размещения извещения. Теперь этот срок равен одному рабочему дню. Это новшество существенно ускорило процесс коротких закупок, где особенно важно приобретать товар, работы, услуги в максимально сжатые сроки.

21 октября в ЕИС появился новый функционал по планированию. План-график вы уже можете заполнить в структурированном виде. Помимо этого в ЕИС были и другие правки: с октября заказчики работают в новой версии ЕИС 9.3, которая позволяет использовать дополнительные возможности.

Отмена плана закупок по 44-ФЗ

Понятие плана закупок, его состав и сроки действия ранее регламентировались статьей 17 44-ФЗ. Сейчас в законе 44-ФЗ плана закупок нет, но в реальности он всё еще есть и действует до конца 2020 года. План закупок – это основной документ учреждения в части планирования закупок. В нем указываются товары, работы и услуги, которые учреждение планирует приобрести в течение трех ближайших лет (финансовый год и плановый период). План закупок утверждался заказчиком в 3 рабочих дня. До конца 2020 года заказчик вносит изменения в план закупок, чтобы разместить сведения в плане-графике, а следом и закупку в этом году.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и (ЕИС). Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2020–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Срок размещения закупки после опубликования плана графика после июля 2020

; при размещении после утверждения и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней; если конкурсные процедуры, в частности, повторные и электронные или , признаны несостоявшимися (ч. 2, ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 55.1, ч.

Обзор основных изменений на 2020г.

93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная Больше никаких пауз. Обязательное 10-дневное выжидание убрали из закона Подняли порог короткого аукциона Быстро можно было провести только электронный аукцион с НМЦК менее 3 млн руб., потому что в нем короткие сроки на подачу заявок и короткие сроки

Добрый день, подскажите в связи с изменениями 44 ФЗ внесение в план график, поменялся срок 10 дней на 1 день у единственного поставщика, правильно ли я понимаю? 12 Июля 2020, 15:40, вопрос №2050738 Светлана, г.

  • Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
  • Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

В какие сроки после внесения изменений в план-график можно размещать извещение по ФЗ-44?

По пункту 8 Статья 21 Закона 44-ФЗ 14. Внесение в соответствии с настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

Формирование закупочной документации и извещения о закупках по нормам законодательства о контрактной системе

Для того чтобы потенциальные поставщики могли узнать о проводимой закупке, заказчики публикуют извещение в ЕИС. Указанное извещение должно содержать все наиболее важные сведения о предстоящей процедуре закупке и месте ее проведения.

Общие требования к извещению о проведении закупок прописаны в ст. 42 44-ФЗ. Данная статья предусматривает обязательное размещение извещения о закупке в ЕИС. Извещение не публикуется только в исключительных случаях, которые прописаны в Постановлениях Правительства и Законе о контрактной системе.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Состав извещения в обязательном порядке включает:

  1. Наименование, местоположение, почтовый адрес, номер телефона и электронный адрес контрактного управляющего или иного ответственного должностного лица со стороны заказчика.
  2. Краткое изложение условий контракта с указанием на наименование и описание объекта закупки с учетом требований ст. 33 44-ФЗ и другие требования.
  3. Идентификационный код закупки, а также указание на часть ст. 15 44-ФЗ, на основании которой происходит закупка (если заказчик относится к автономным и бюджетным учреждениям).
  4. Ограничение участия при определении поставщика, которое указано в 44-ФЗ по п. 4 ст. 42 44-ФЗ. К таким ограничениям могут относиться закупки, проводимые исключительно среди СМП и СОНКО, а также в рамках национального режима.
  5. Способ выбора поставщика: конкурс, аукцион, запрос предложений или котировок.
  6. Сроки, место и порядок подачи заявок участников закупки – приоритет сегодня принадлежит закупкам в электронном формате, и при подаче заявок применяется функционал ЭТП.
  7. Размер и порядок внесения обеспечения заявок на участие и величина обеспечения исполнения контракта по правилам ст. 96 44-ФЗ.
  8. Преимущества, которые предоставляются заказчиком учреждениям УИС и обществам инвалидов на основании ст. 28, 29 44-ФЗ.
  9. Информация об условиях и запретах, об ограничениях допуска товаров из иностранных государств на основании ст. 14 44-ФЗ.
  10. Информация о проведении закупки в рамках гособоронзаказа по 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  11. Размер аванса, который устанавливается по правилам законодательства о контрактной системе.

На основании п. 2 44-ФЗ в блоке с описанием условий госконтракта приводится не только наименование объекта закупки, но также:

  1. Сведения о количестве товара.
  2. Информация о месте доставки товара, который является предметом контракта.
  3. Место выполнения работы и оказания услуги, выступающие предметом контракта.
  4. Сроки поставки товара или выполнения работы.
  5. График оказания услуг.
  6. НМЦК, ориентировочное значение цены или формула расчета.
  7. Источник финансирования контракта.

При заказе работ, которые связаны с регулярными автомобильными перевозками или услугами метро, допускается оплата исходя из фактического объема работ.

Таким образом, в ст. 42 44-ФЗ четко регламентируются требования к содержанию извещения о закупке. Содержание такого извещения достаточно подробное и позволяет потенциальному поставщику понять, стоит ли ему участвовать в данной закупке на условиях заказчика.

Где публикуется и кем утверждается

Все извещения о закупке публикуются заказчиком в ЕИС. Любой потенциальный поставщик может ознакомиться с извещением и закупочной документацией, если только закупочная документация не имеет признаков государственной тайны.

Когда закупка проводится в электронном формате, организатору следует опубликовать извещение и на ЭТП, которую он выбрал. Текст извещения должен быть полностью идентичен тому, который размещен в ЕИС.

Извещение о проведении закупки разрабатывается комиссией по закупкам или контрактным управляющим (в зависимости от величины ежегодных закупок заказчиком). Также заказчик вправе привлечь специализированную организацию, которая будет отвечать за разработку документации (при централизованных закупках). В дальнейшем документация утверждается руководителем заказчика или руководителем контрактной службы. В последнем случае полномочия по утверждению закупочной документации должны быть возложены на руководителя контрактной службы положением о работе закупочной комиссии.

Стоит отметить, что прямое указание на порядок утверждения закупочной документации в 44-ФЗ отсутствует.

Случаи, когда нужно формировать и размещать извещение

Заказчик должен готовить извещение о закупке при организации всех конкурентных закупок:

  1. Конкурса, включая конкурс в электронном формате.
  2. Электронного аукциона.
  3. Запроса предложений.
  4. Запроса котировок.

Извещение не размещается в открытом доступе, если информация в нем содержит признаки государственной тайны.

Ранее заказчики обязаны были опубликовать извещение о проведении закупки у единственного поставщика за 5 дней до проведения закупки. Но после вступления в силу 71-ФЗ в июле 2019 года извещение о неконкурентных закупках у единственного поставщика (независимо от основания закупки без торгов) не публикуется в ЕИС.

Сроки публикации

Сроки публикации извещения о проведении закупки зависит от способа выбора поставщика.

  1. Извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде публикуется не позднее 15 рабочих дней до окончания подачи заявок (по ч. 1 ст. 54.2 44-ФЗ).
  2. При проведении запроса котировок с НМЦК в пределах 250 тыс. р. извещение публикуется за 4 рабочих дня до окончания приема заявок. Если цена закупки находится в диапазоне от 250 до 500 тыс. р., то извещение публикуется за 7 дней. При проведении запроса котировок в электронном формате действуют единые сроки публикации извещения, не зависящие от НМЦК – они составляют 5 рабочих дней (ч. 1 ст. 82.2 44-ФЗ).
  3. Размещение извещения о запросе предложений происходит не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания сроков подачи заявок на участие (по ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ).
  4. При проведении торгов в формате электронного аукциона извещение публикуется как минимум за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе при НМЦК до 300 млн р. или до 2 млрд р. для закупок строительных работ. Извещение об аукционе подается не менее, чем за 15 дней до окончания сроков подачи заявок.

Содержание закупочной документации по конкурентным процедурам

Кроме извещения о закупке по 44-ФЗ, заказчику следует разместить в ЕИС документацию. Закупочная документация по нормам 44-ФЗ включает в свой состав:

  1. Извещение о закупке, состав которого был рассмотрен ранее.
  2. Техническое задание. Хотя официально требования о разработке технического задания в 44-ФЗ не предусмотрено, но практически вся документация его содержит. Это раздел, где заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Данная часть документации может именоваться как смета, дефектная ведомость, спецификация и пр. Требования для описания объекта закупки приведены в ст. 33 44-ФЗ.
  3. Общая часть, которая содержит базовые сведения о закупке: способ закупки, понятия и сокращения, требования к участникам и пр. В этом разделе приводится регламент оценки заявок и их отклонения.
  4. Инструкции по заполнению заявок на участие в закупке. Такой раздел является неотъемлемой частью закупочной документации при проведении запроса предложений, закрытого аукциона и конкурса, а также электронного аукциона.
  5. Информационная карта. Это раздел с наиболее важными сведениями по закупке, который обычно имеет стандартную табличную форму.
  6. Обоснование НМЦК. Данный раздел формируется с учетом требований по обоснованию цены по ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Для обоснования применяют метод анализа рынка, нормативный, тарифный, затратный и проектно-сметный метод.
  7. Формы и шаблоны.
  8. Проект контракта.
  9. Прочие сведения и документы: например, чертежи, схемы и пр.

Содержание закупочной документации в рамках 44-ФЗ зависит от способа отбора поставщика. Так, на основании ст. 64 44-ФЗ документация о проведении закупки в форме электронного аукциона дополнительно должна содержать:

  1. Наименование и описание объекта закупки, условия госконтракта по ст. 33 44-ФЗ.
  2. Требования к составу заявки на участие в аукционе по ч. 3-6 ст. 66 44-ФЗ, инструкция для поставщиков по ее заполнению. Такие требования должны быть максимально детальными, но не могут приводить к ограничению численности участников и конкуренции.
  3. Требования к участникам закупки с учетом ст. 31 44-ФЗ.
  4. Дата и время окончания сроков подачи заявок на участие в аукционе.
  5. Дата окончания сроков рассмотрения заявок от поставщиков.
  6. Дата проведения торгов по ч. 3 ст. 68 44-ФЗ.
  7. Сведения о валюте контракта и порядок применения курса при необходимости.
  8. Величина обеспечения контракта, если такое требование установил заказчик.
  9. Право заказчика на корректировку условий контракта.
  10. Данные о контрактной службе или контрактном управляющем, ответственных за подписание контракта.
  11. Условия признания победителя закупки уклонившимся.
  12. Порядок, дата начала и окончания сроков предоставления участниками аукциона разъяснений по положениям закупочной документации.
  13. Информация о возможности отказаться в одностороннем порядке от контракта со стороны заказчика.

Документация об электронном аукционе не может содержать требования к форме заявки и ее оформлению (заказчик может указывать лишь рекомендации).

На основании ст. 50 44-ФЗ в составе конкурсной документации заказчик должен предусмотреть следующую информацию:

  1. Наименование и описание объекта закупки и условий контракта по п. 1 ст. 33 44-ФЗ.
  2. Сведения о валюте и порядке применения курса ЦБ.
  3. Требования к содержанию и описательной части предложения участника открытого конкурса, составу заявки.
  4. Сведения о возможности изменений условий контракта.
  5. Сведения о возможности подписания госконтракта сразу с несколькими поставщиками.
  6. Порядок и сроки отзыва заявок на участие в конкурсе либо их изменения.
  7. Порядок возврата заявок.
  8. Сроки и регламент предоставления разъяснений положений конкурсной документации, дата начала и окончания сроков предоставления.
  9. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также степень их значимости.
  10. Величина обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и условия банковской гарантии.
  11. Размер и условия обеспечения исполнения госконтракта.
  12. Сведения о контрактной службе и контрактном управляющем, которые ответственны за подписание контракта и сроки, в течение которых победитель должен подписать контракт.
  13. Возможность для заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

На основании п. 2 ст. 50 44-ФЗ заказчику необходимо приложить проект контракта к конкурсной документации. Конкурсная документация размещается в ЕИС одновременно с извещением и должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

При проведении закупки в формате запроса котировок заказчику следует включить в нее извещение и проект контракта (по ч. 1, 3 ст. 82.2 44-ФЗ). В ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ подчеркивается, что в состав документации по электронному запросу котировок следует включить адрес электронной площадки в интернете, где он будет проходить, условия признания победителя уклонившимся, порядок одностороннего отказа от подписания госконтракта, сведения о контрактной службе или об управляющем, требования к участникам, сроки подписания контракта.

При проведении закупки в форме запроса предложений в электронном виде заказчику нужно предусмотреть в документации следующие сведения (по ст. 83.1 44-ФЗ):

  1. Адрес электронной площадки, где будет проходить закупка.
  2. Требования к участникам запроса предложений.
  3. Дата окончания срока подачи и рассмотрения заявок на участие.
  4. Наименование и характеристика объекта закупки.
  5. Требования к форме заявок на участие в запросе предложений.
  6. Сведения о возможности корректировать условия контракта при подписании или его исполнении.
  7. Порядок проведения закупки.
  8. Регламент и сроки отзыва заявок на участие.
  9. Критерии оценки заявок на участие, величина их значимости.
  10. Информация о возможности одностороннего отказа от госконтракта.
  11. Проект контракта.

Образец типовой документации о закупке по 44-ФЗ можно посмотретьздесь.

Порядок внесения изменений и дачи разъяснений

Участникам закупки принадлежит право на запрос разъяснений положений документации. В запросе они могут уточнить характеристики объекта закупки или условия исполнения госконтракта.

Например, в электронном конкурсе заказчики используют функционал ЭТП для отправки запросов заказчику (обычно в личном кабинете участника есть кнопка «Подача запроса на разъяснение»).

Запрос на разъяснение конкурсной документации можно подать минимум за 5 дней до окончания сроков подачи заявок. На обращения, которые поступили за пределами сроков, заказчик может не отвечать.

После поступления сообщения оператору тот обязан перенаправить сообщение заказчику в течение часа. У заказчика будет два рабочих дня на отправку ответа участнику. Текст запроса и ответ на него без указания сведений об участнике размещается в открытом доступе в ЕИС. При этом ответ заказчика не должен противоречить конкурсной документации.

Порядок подачи запроса на разъяснение положений закупочной документации в рамках электронного аукциона аналогичен. Каждый участник вправе направить не более 3 запросов. Максимальные сроки для разъяснений закупочной документации составляют три дня до окончания срока подачи заявок на электронный аукцион.

Поступившие запросы могут стать основанием для изменений закупочной документации. Вносить изменения заказчик может не позднее, чем за 5 дней до окончания сроков подачи заявок на открытый конкурс (по ч. 6 ст. 50 44-ФЗ), за 2 дня – до окончания сроков получения заявок электронного аукциона (по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ), за 2 дня – до истечения срока получения заявок для запроса котировок (по ч. 6 ст. 74 44-ФЗ), за 5 дней – до окончания приема заявок закрытого аукциона по ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.

Изменения вносятся с помощью функционала ЭТП. Внесение поправок в объект закупки недопустимо.

Порядок отмены закупки

Отмена закупки после того, как заказчик опубликовал извещение в ЕИС, будет происходить по следующему алгоритму:

  1. Заказчик принимает решение об отмене закупки. Это можно сделать как минимум за 5 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе или аукционе или за 2 дня – в запросе котировок. Отмена закупки за пределами указанных сроков допускается только в исключительных случаях – при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по нормам Гражданского кодекса: стихийных бедствий, забастовок, иных чрезвычайных событий и пр. (это те обстоятельства, которые нельзя было предвидеть при публикации извещения о закупке). При проведении запроса предложений отмена закупки запрещена.
  2. Заказчик оформляет принятое решение в письменном документе. Обычно отмена закупки оформляется приказом.
  3. Информация в ЕИС должна быть размещена в день принятия решения об отмене.
  4. Заказчик обязан разместить всех участников закупки о ее отмене.
  5. При наличии обеспечения заявки на участие оно должно быть возвращено участникам в течение 5 рабочих дней. Обеспечение в виде гарантии не возвращается.
  6. После выполнения всех действий заказчику остается скорректировать план-график не позднее следующего рабочего дня.

Документация по закупкам у единственного поставщика

До вступления в силу 71-ФЗ 31 июля 2019 года документация о закупках у единственного поставщика публиковалась не по всем основаниям. Она нужна была, например, при закупках у субъектов естественных монополий или если требовалось закупить не имеющее аналогов в РФ вооружение, работы по мобилизационной подготовке, при покупках билетов и пр.

Такие извещения должны были содержать сведения о заказчике, краткую характеристику предмета закупки, сроки исполнения обязательств, цену контракта, источник финансирования и величину обеспечения. С июля 2018 года обязанность публиковать извещения о закупках у единственного поставщика сняли с федеральных органов власти в сфере обороны и безопасности, МУПов и ГУПов.

С 31 июля 2019 года все закупки с единственным поставщиком проводятся в упрощенном формате и в ч. 3 ст. 93 44-ФЗ подчеркивается, что при неконкурентных закупках размещение извещений не требуется.

Соответственно, была скорректирована ч. 2 ст. 93 44-ФЗ, из которой исключили первое и второе предложение о случаях, когда заказчик обязан опубликовать извещение.

Ответственность за несоблюдение порядка публикации документации

Несоблюдение сроков публикации извещений влечет за собой административное наказание для заказчиков. К штрафным санкциям могут привлечь как должностное лицо заказчика, так и его как юридическое лицо.

На основании ч. 1 ст. 7.30 КоАП за нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов на проведение аукциона или конкурса в пределах 2 рабочих дней грозит должностному лицу заказчика штрафом в размере 5 тыс. р., юридическому лицу – 15 тыс. р. Если же сроки были нарушены более, чем на 2 рабочих дня, то ответственность по ч. 1.1 указанной статьи возрастает до 30 тыс. р. для должностных лиц и до 100 тыс. р. – для юрлиц.

По ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП за нарушение сроков размещения в ЕИС сведений о проведении закупки в форме запроса котировок и предложений на 1 рабочий день заказчику грозит штраф в размере 3 тыс. р. и 10 тыс. р. – для юрлиц. По ч. 1.3 при просрочке более, чем на 1 день, штраф должностному лицу устанавливается как 15 тыс. р., юридическому – 50 тыс. р.

Если закупочная документация была размещена, но с нарушением требований 44-ФЗ, то по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП наступает ответственность в размере 15 тыс. р. для должностных лиц и 50 тыс. р. – для юрлиц.

На основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП за нарушение регламента утверждения документации о закупках наказание устанавливается в виде штрафа 3 тыс. р. для должностных лиц.

Заказчику следует вначале предусмотреть закупку в плане-графике, а только потом размещать извещение. За размещение в ЕИС извещения о закупках ранее, чем 10 дней до внесения корректировок в план-график, влечет наложение штрафа для должностного лица в размере 30 тыс. р., согласно ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП.

Сроки хранения документов по закупкам

После закупки документация не уничтожается. Заказчик должен обеспечить ее должное хранение. Речь идет как о документации, которая была оформлена как в электронном виде, так и в бумажном. При проведении в отношении заказчика плановых и внеплановых проверок контролирующие инстанции могут запросить интересующие их сведения по закупочной документации, а заказчик должен их предоставить. Наличие документов по закупкам станет при необходимости подтверждением соблюдения заказчиком всех правовых норм в процессе выбора поставщика.

В 44-ФЗ нет отдельной статьи, которая бы регламентировала порядок хранения закупочной документации. В ч. 15 ст. 53 44-ФЗ указывается на необходимость обеспечения сохранности конкурсной документации в течение 3 лет и более. В ч. 13 ст. 90 4-ФЗ аналогичные сроки указаны для хранения сведений о закупках в форме закрытого аукциона. Относительно других форм закупок в 44-ФЗ не содержится ответа на вопрос, сколько их нужно хранить.

В Приказе Минкультуры №558 от 2010 года приведены минимальные сроки для хранения закупочных регистров в 5 лет для обычных контрактов и 10 лет – для особо крупных. Таким образом, по закупкам, которые указаны в 44-ФЗ, заказчику следует обеспечить хранение в течение 3 лет, по другим формам – ориентироваться на Приказ Минкультуры и хранить их не менее 5 лет.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Извещение 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *