Налог на сельскохозяйственные земли

Земельные участки облагаются земельным налогом в соответствии с положениями 31 главы Налогового кодекса и нормативными актами муниципальных образований, на территории которых расположена земля.

В соответствии с положениями пп.1 п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и, в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства,

не могут превышать 0,3%.

В то же время, в отношении прочих земельных участков налоговая ставка устанавливается в размере 1.5%.

Учитывая тот факт, что налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земель, разница в сумме при применении пониженной ставки 0.3% и максимальной 1.5% получается весьма существенная.

При этом, применение пониженной ставки налога имеет свои нюансы – считать земельный налог исходя из категории земель и вида разрешенного использования, указанных в правоустанавливающих документах на участок весьма рискованно.

Применение пониженной ставки ставится в зависимость не только от категории земель, но и от фактического вида использования данных земель.

В нашей статье мы поговорим о том, как правильно определить ставку земельного налога и как важно уделить внимание фактическому использованию земли (в том числе — сдаваемой в аренду). Кроме того будут рассмотрены некоторые особенности налогообложения земель с видом разрешенного использования «для дачного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства».

Содержание

Земли сельскохозяйственного назначения

Статьей 77 Земельного кодекса регламентированы понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с п.1 ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли:

  • находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно п.2 ст.77 ЗК РФ, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

  • сельскохозяйственные угодья,
  • земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений,
  • водными объектами,
  • а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, в соответствии с требованиями НК РФ, пониженная ставка земельного налога применяется при соблюдении следующих условий:

  • земля относится к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
  • земля фактически используется для сельскохозяйственного производства.

Соответственно, если земли приобретаются для последующей продажи и не используются по целевому назначению, пониженную ставку земельного налога применять нельзя.

В этом случае земельные участки облагаются у собственника по ставке, не превышающей 1.5%.

Не смотря на то, что в полномочия налоговых органов не входит контроль за целевым использованием земель, ИФНС не остается в неведении по этому вопросу. Информацию налоговые органы получают в рамках Соглашения об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, заключенного в г. Москве 21.10.2013г.

Период, с которого доначисляются налоги при нецелевом использовании земель может быть определен с даты акта о совершении правонарушения. Такие разъяснения даны УФНС России по МО в Письме от 19.12.2012г. №18-28/68720@:

«При этом до исчерпывающего урегулирования вопроса о периоде, в течение которого начисление налога в отношении Участка необходимо осуществлять по повышенной ставке, полагаем, что такой период может определяться с даты совершения (а при отсутствии информации о дате совершения — с даты выявления совершения) налогоплательщиком правонарушения, подтверждающего неиспользование Участка для сельскохозяйственного производства, до даты вынесения уполномоченным органом госземнадзора решения, подтверждающего устранение указанного правонарушения.

При необходимости уточнения сведений о данном периоде (например, выяснении вопроса о дате совершения правонарушения в случае, если такая дата не указана в Постановлении, либо о дате устранения правонарушения) налоговым инспекциям целесообразно официально обращаться в соответствующие органы госземнадзора.

Также обращаем внимание, Перечень признаков неиспользования Участков для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 №369.»

Земля сдана в аренду

Согласно п.1 ст.41 ЗК РФ, лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков*.

*За исключением прав на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений.

Соответственно, если собственник владеет земельным участком сельскохозяйственного назначения и предоставляет его в аренду для использования в целях соответствующих виду разрешенного использования земли, он может рассчитывать земельный налог по пониженным налоговым ставкам.

Однако, правомерность использования такой ставки налогоплательщику, возможно, придется доказывать в суде.

В Постановлении ФАС Московского округа от 05.02.2014г. №Ф05-15947/2012 по делу №А41-21890/12 суд поддержал налогоплательщика, указав, что из положений пп.1 п.1 ст.394 НК РФ*, применение пониженной ставки земельного налога по земельным участкам не ставится в зависимость от организационно-правовой формы юридического лица — собственника земельного участка.

Напротив, из этой нормы вытекает, что такая ставка применяется в отношении объекта налогообложения, используемого в соответствии с его назначением

Правовой режим земельного участка не зависит от статуса его собственника и определяется содержащимися в государственном кадастре недвижимости сведениями о его целевом назначении и виде разрешенного использования.

*А также принятых нормативных актов органов местного самоуправления об установлении ставок земельного налога.

Таким образом, если налогоплательщик не готов судиться с налоговыми органами, в рассматриваемом случае так же следует использовать максимальную налоговую ставку по земельному налогу (в пределах 1.5%).

Виды разрешенного использования земель

В соответствии с пп.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса, одним из основных принципов ЗК РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования* в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

*Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», действующим с 24.12.2014г.

При этом, разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Соответственно, земля должна не просто использоваться для сельскохозяйственного производства, а еще и использоваться в соответствии с ее целевым назначением.

Таким образом, при определении возможности использования пониженной ставки земельного налога, вид разрешенного использования земельного участка имеет большое значение.

Одним из видов разрешенного использования земель сельскохозяйственного является вид «для ведения сельскохозяйственного производства». Соответственно, если организация использует для сельскохозяйственного производства такой земельный участок, то применять пониженную ставку по налогу на землю можно совершенно спокойно.

Однако периодически в документах указываются такие виды разрешенного использования как «для дачного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства».

Земли для дачного строительства

Напомним, что согласно п.1 ст.11 НК РФ, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Согласно п.2 ст.81 ЗК РФ, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В соответствии с п.1 ст.1 закона №66-ФЗ, дачный земельный участок это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Дачные хозяйства могут вести граждане в индивидуальном порядке либо путем создания ими дачного некоммерческого объединения.

Положениями действующего законодательство использование земельных участков для дачного строительства коммерческими организациями не предусмотрено.

Соответственно, при расчете земельного налога в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства» коммерческой организацией, необходимо применять налоговую ставку в размере не более 1,5%, , установленную «для прочих земельных участков».

Такие рекомендации в очередной раз дал Минфин в своем Письме от 04.12.2013 №03-05-06-02/52781 со ссылкой на Определение ВАС от 22.03.2011г. №ВАС-2745/11:

«Из системного толкования п. 2 ст. 7, ст. 77, п. 1 ст. 78 Земельного кодекса следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель. Использование льготного налогообложения по ставке 0,3% допускается в отношении тех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.

Данная правовая позиция находит свое отражение, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 N ВАС-2745/11 и Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2010 N А26-3024/2010.

Учитывая изложенное, полагаем, что в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства», принадлежащего коммерческой организации, должна применяться налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), для прочих земельных участков в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.»

Аналогичной позиции ведомство придерживалось и в предыдущих Письмах (например – Письмо от 11.02.2013г. №03-05-04-02/3224 и пр.).

Кроме того, в «свежем» Определении ВАС РФ от 19.02.2014г. №ВАС-1310/14 по делу №А41-49641/12 указывается, что если земельные участки приобретены коммерческой фирмой и не используются по целевому назначению и приобретались не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства, применение пониженной налоговой ставки неправомерно:

«Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства» спорные земельные участки не используются для сельскохозяйственного производства, суды признали неправомерным применение обществом пониженной ставки земельного налога…

…Доводы заявителя о том, что установление разрешенного вида использования спорных земельных участков «для дачного строительства» позволяет в силу абзаца 4 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации применить пониженную ставку земельного налога в отношении принадлежащих заявителю участков, учитывались ранее судами и получили правовую оценку, отраженную в оспариваемых судебных актах.

Названной нормой Кодекса предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» признается:

  • некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее участникам (членам) в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,

тогда как заявитель к таким субъектам не относится, зарегистрированные за ним земельные участки не используются им по целевому назначению и приобретались не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства.»

Не смотря на тот факт, что в вышеуказанном Определении рассматривался случай, когда компания не использовала земельные участки для сельскохозяйственного производства, даже если предприятие будет использовать землю в таких целях, возможен спор с налоговыми органами.

Это связано с тем, что по мнению контролирующих органов, целью введения пониженной ставки было содействие учрежденным гражданами некоммерческим организациям в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. А значит, в случае, когда компания использует земельные участки в коммерческих целях, нет оснований считать, что земельный налог может уплачиваться по ставке 0,3%.

В связи с тем, что аналогичное мнение было неоднократно поддержано на уровне ВАС, то и в суде отстоять свою точку зрения будет проблематично.

Земли для ведения личного подсобного хозяйства

В соответствии с п.1 ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Согласно ст.2 Федерального закона от 07.07.2003г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личным подсобным хозяйством признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Соответственно, из положений действующего законодательства вытекает, что для личного подсобного хозяйства земли могут использоваться только гражданами, а никак не коммерческими организациями.

Однако запрета на приобретение организацией у физического лица такого земельного участка законодательство так же не устанавливает. Таким образом, компания может оказаться владельцем земельного участка с вышеуказанным видом разрешенного использования.

По этому вопросу есть разъяснения Минфина, опубликованные на официальном сайте ФНС России.

В соответствии с данными разъяснениями (Письмо Минфина РФ от 20.03.2012г. №03-05-04-02/25), если организация использует такой земельный участок для сельскохозяйственного производства, то можно применять пониженную ставку земельного налога:

«..Таким образом, разрешенное использование земельного участка для личного подсобного хозяйства подразумевает использование земельного участка для сельскохозяйственного производства.»

«…Таким образом, с учетом вышеизложенного положения пп.1 п.1 ст.394 Налогового кодекса полагаем, что если земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для личного подсобного хозяйства, принадлежащий на праве собственности организации, отнесен к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, то в отношении такого земельного участка может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости этого земельного участка.»

>Как рассчитать налог на земли сельскохозяйственного назначения и как варьируется размер ставки?

Законодательная база

Основные элементы налогообложения земельных участков установлены главой 31 Налогового кодекса РФ, в частности:

  1. лица, входящие в категорию плательщиков (статья 388);
  2. что является объектом налогообложения, и с каких земель не взимаются платежи (статья 389);
  3. как рассчитать сумму, с которой будет удерживаться налог (статья 391);
  4. какова налоговая ставка (статья 394);
  5. перечень лиц и ситуаций, когда можно не платить налог (статья 395);
  6. периодичность уплаты (статья 397).

Вместе с тем пунктом 1 статьи 387 НК РФ оговорено, что земельный налог действует на основе не только кодекса, но и решений местных депутатов или законов субъектов федерации (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Также пункт 2 статьи 387 НК РФ наделяет представительные органы местного самоуправления и законодательные органы власти городов федерального значения правом утверждать:

  • размеры налоговых ставок в пределах, обозначенных кодексом;
  • дополнительные преференции;
  • сроки перечисления налога предприятиями.

В каждом муниципальном образовании или городе федерального значения действует своё решение депутатов или закон города. Например, Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 года № 74,Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3.

От чего зависит размер?

Для того чтобы определить размер налогового платежа, необходимо установить все данные, влияющие на него.

  1. Площадь участка сельскохозяйственного назначения и его кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость рассчитывается посредством проведения государственной оценки земель и фиксируется в Едином государственном реестре недвижимости. Чтобы узнать конкретное значение кадастровой стоимости, следует обратиться в МФЦ, кадастровую палату или посмотреть на сайте Росреестра. Необходимо обратить внимание на то, что сведения предоставляются на бесплатной основе.
  2. Местоположение сельхоз земли. Во-первых, властями каждого населённого пункта могут быть установлены свои значения налоговых ставок (в пределах, установленных законом). Во-вторых, пункт 2 статьи 394 позволяет местным органам дифференцировать ставки в зависимости от нахождения земли в пределах города (села, посёлка и т.д.).
  3. Наличие льгот и освобождений, применяемых в отношении налогоплательщика. Одной из льгот являются вычеты, закреплённые пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Размер вычета соответствует кадастровой стоимости 600 кв. м участка. Предоставляется таким социальным группам, как инвалиды, герои СССР и РФ, ветераны, участники боевых действий, ликвидаторы последствий аварии ЧАЭС, пенсионеры.

Показатель ставки в зависимости от региона

Плата за земли, используемые в сельскохозяйственных целях, взимается по налоговой ставке, оговоренной частью первой подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ. Предельное значение ставки составляет 0,3%.

При этом власти населённого пункта вправе уменьшить величину налоговой ставки или оставить её на максимальном уровне.

К примеру, наивысшая ставка, которая может применяться по земельному налогу, установлена в отношении прочих категорий земель и равна 1,5% (в 5 раз выше, чем для земель сельхоз назначения).

Учитывая, что размер ставки зависит от того, какое решение принимается местными советами депутатов (законодательными органами госвласти городов федерального значения), конкретные размеры ставок можно узнать в нормативных правовых актах, действующих на территории города или села.

Удобный сервис для поиска документов, регламентирующих ставки налога на землю, размещён на официальном сайте Федеральной налоговой службы России: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Приведём в следующей таблице ставки, применяемые в некоторых городах.

Город Ставка, %
Москва 0,3
Московская область:
Королёв 0,3
Балашиха 0,3
Подольск 0,1 для научно-опытных и экспериментальных сельхоз предприятий; 0,3 для остальных
Санкт-Петербург 0,3
Ленинградская область:
Выборг 0,3
Гатчина 0,3
Отрадное 0,3
Краснодарский край:
Краснодар 0,3
Сочи 0,03 для земель в составе зон сельхоз использования в населённых пунктах; 0,3
Геленджик 0,05; 0,3 (в зависимости от того, чем заняты земли)
Армавир 0,1
Новосибирская область:
Новосибирск 0,3
Куйбышев 0,3
Бердск 0,3
Обь 0,3
Республика Адыгея:
Майкоп 0,15
Адыгейск 0,3

Надо констатировать факт, что во многих населённых пунктах России предпочитают не уменьшать ставку, предусмотренную НК РФ, а оставлять на уровне 0,3%.

Если земли сельскохозяйственные земли используются не по назначению, то в их отношении будет применяться налоговая ставка на уровне 1,5%, как для прочих категорий земель (о том, что грозит за нецелевое использование земель или за неиспользование таких участков, говорится ). Многие официальные документы, принятые местными органами власти, это прямо оговаривают.

Как рассчитать платеж за земельный с/х участок?

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать земельный налог. Это входит в обязанности налогового органа.

Однако гражданам следует знать, как рассчитывается налог, чтобы не допустить ошибки налоговиков.

Для расчёта налога на сельхоз земли необходимо руководствоваться формулой:

Н = (КС – В) * НС, где:

  • Н – сумма налога.
  • КС – кадастровая стоимость участка.
  • В – налоговый вычет.
  • НС – налоговая ставка.

Пример 1.

Гражданин Быков Л.И. распоряжается земельным участком сельхоз назначения в размере 0,5 га (или 5 000 кв. м), кадастровая стоимость которого на 1 января 2018 года составляет 800 тыс. руб. Быков Л.И. является пенсионером и имеет право на вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв. м (96 тыс. руб.). Налоговая ставка равна 0,3%. Рассчитаем сумму налога по формуле: (800 – 96) * 0,3% = 2,112 тыс. руб. Значит, за 2018 год гражданин обязан заплатить 2 112 рублей.

Пример 2.

Сосед Быкова также имеет сельскохозяйственные земли площадью 1 га. Кадастровая стоимость равна 1,3 млн руб. При этом соседу льготы по закону не полагаются. Объём налоговых платежей за год составит: 1,3 * 0,3% = 0,0039 млн руб. или 3 900 руб.

Если налоговый вычет выше стоимости земельного участка, то для расчёта налога применяется налоговая база в размере 0. Соответственно, сумма налога составит 0 руб.

Расчёт налога юридическими лицами происходит несколько сложнее. На основании пункта 2 статьи 397 НК РФ предприятия рассчитывают и уплачивают не только годовые платежи, но и авансовые 1 раз в квартал.

Формула расчёта авансовых платежей:

АП = КС * НС / 4, где:

  • АП – авансовый платёж.
  • КС – кадастровая стоимость сельхоз земли.
  • НС – ставка налога.

По данной формуле организации рассчитывают авансовые платежи за первый, второй и третий кварталы. По итогам года окончательный платёж определяется так:

Н = КС * НС – АП * 3, где:

  • Н – сумма налога.ю
  • КС – кадастровая стоимость.
  • НС – ставка.
  • АП * 3 – уплаченные в течение года авансовые платежи.

Пример 3.

ООО «Дружба» использует земли в сельскохозяйственных целях, кадастровая стоимость которых равна 5,8 млн руб. Земельная площадь облагается по ставке 0,3%. Рассчитаем авансовый платёж: 5,8 * 0,3% / 4 = 0,00435 млн руб. Значит, по 4 350 руб. ООО заплатит в первом, втором и третьем квартале. По итогам года нужно будет заплатить: 5,8 * 0,3% (0,00435 * 3) = 0,00435 млн руб. или 4 350 руб.

Сроки и порядок внесения денежных средств

Физическое лицо обязуется заплатить налог за земли сельхоз назначения до 1 декабря следующего года. Налог уплачивается 1 раз в год на основании уведомления, присылаемого налоговым органом.

Юридические лица в течение года перечисляют квартальные авансовые платежи. Срок внесения авансов определяется местными органами власти.

Например, в г. Москве установлены следующие периоды:

  1. за I квартал – до 30 апреля текущего года;
  2. за II квартал – до 31 июля;
  3. за III квартал – до 31 октября.

Годовой платёж также вносится в соответствии со сроками, оговоренными местными нормативными правовыми актами, но не раньше 1 февраля следующего года.

Следует помнить, что за неуплату или неполную уплату обязательных платежей налоговые органы на основании пунктов 1 и 3 статьи 122 НК РФ вправе наложить следующие взыскания:

  • штраф в размере 20% от неуплаченной суммы земельного налога;
  • штраф в размере 40% за умышленную неуплату.

Всем, кто интересуется землями сельскохозяйственного назначения, будет полезно знать не только о налогообложении таких участков, но и о том:

  • Каковы виды разрешенного использования таких земель и как их изменить?
  • Как проходит рекультивация данных участков?
  • Как приватизировать такую землю?
  • Как оформить аренду земли данной категории и заключить договор аренды?
  • Можно ли и как осуществить перевод таких земель в другую категорию?

Таким образом, как физические, так и юридические лица при наличии у них земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения обязаны платить налог. Расчёт налога осуществляется в соответствии с нормами главы 31 НК РФ, но в каждом регионе, городе, муниципальном образовании действуют свои правила. При этом местные депутаты не могут ужесточить нормы Налогового кодекса, а напротив, имеют право снизить ставки или предусмотреть дополнительные льготы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Льготы по налогам для сельхозпроизводителей

Действующее налоговое законодательство предоставляет ряд льгот организациям и предпринимателям, которым присвоен статус сельхозпроизводителей. В статье разберем, какие предусмотрены льготы по налогам для сельхозпроизводителей, а также выясним, как подтвердить статус с/х производителя и получить право на льготу.

Статус сельхозпроизводителя: законодательные нормы

Порядок присвоения субъекту хозяйствования статуса сельхозпроизводителя регулируется положениями закона №193-ФЗ от 08.12.1995 года.

Согласно документу, с/х производителем признается организация или ИП, объем производства с/х продукции которого составляет не менее 50% от общего объема производства в стоимостном выражении. Субъекты хозяйствования, деятельность которых связана с выращиванием и уловом рыбы и водных биологических ресурсов, признаются с/х производителями при условии, что рыбное производство составляет от 70% общего объема производимой продукции.

При этом понятие производства с/х продукции также включает:

  • переработку;
  • первичную обработку;
  • реализацию;
  • вспомогательные услуги с/х производителям.

Таким образом, сельхозпроизводителем может признаваться организация, которая оказывает дополнительные услуги прямым с/х производителям (вспахивание полей, обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, сбор урожая), при условии, что стоимостное выражение объема такой деятельности составляет не менее половины от общего производства.

В целях снятия налоговой нагрузки с организаций и предпринимателей сельскохозяйственного сектора государством введен ряд льгот.

В частности, с/х производители освобождены от уплаты налога на транспорт в отношении тракторов, комбайнов, прочей специальной техники, которая используется в процессе производства с/х продукции.

Кроме того, сельхозпроизводители, признанные плательщиками ЕСХН, не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, применяемых при производстве, обработке, реализации продукции.

Особенности предоставления налоговых льгот сельхозпроизводителям описаны ниже.

Освобождение от уплаты транспортного налога на с/х технику

В соответствие с пп.5 п. 2 ст. 35 НК РФ, не признаются объектом налогообложения специальные транспортные средства, используемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции. К специальному с/х транспорту относят:

  • тракторы;
  • комбайны;
  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • машины для перевозки птицы;
  • транспорт технического обслуживания;
  • машины ветеринарной помощи;
  • прочие специальный с/х транспорт.

Условия для освобождения от уплаты налога на транспорт следующие:

№ п/п

Условия освобождения от уплаты налога на с/х транспорт Описание
1 Статус с/х производителя

Получить освобождение от уплаты транспортного налога в отношении специального с/х транспорта могут исключительно субъекты хозяйствования, признанные с/х производителями на основании ст. 1 закона №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

2

Целевое использование транспорта Не является объектом налогообложения специальный с/х транспорт, используемый при производстве сельхозпродукции (сбор, посев урожая, перевозка скота, удобрений, доставка продукции к месту реализации, т.п.).
3 Регистрация транспортного средства на с/х производителя

Право на освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется при условии, что налогоплательщик (юрлицо/ИП) является собственником транспортного средства, что подтверждено техпаспортом.

В случае если одно или несколько из вышеперечисленных условий не выполнено (налогоплательщик лишен статуса с/х производителя, ТС зарегистрирован третье лицо, т.п.), ФНС вправе отказать налогоплательщику в освобождении от уплаты налога и взыскать сумму налоговых обязательств в полном объеме.

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по транспортному налогу.

Читайте также статью ⇒ «Транспортный налог сельхозпроизводителя».

Особые условия уплаты налога на имущество

Согласно ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения налога на имущество является недвижимость, а также движимое имущество, которое учитывается на балансе организации/ИП в качестве основных средств.

Базой для расчета налога выступает среднегодовая стоимость имущества, определяемая на основании остаточной стоимость на 1-е число отчетного года. В отношении объектов недвижимость налог на имущество рассчитывается на основании кадастровой стоимости.

Формула расчета годовой сумма налога на имущества имеет следующий вид:

НалогИмущ = СтИмущ * Ставка,

где СтИмущ – стоимость имущества, определяемая в целях налогообложения;
Ставка – ставка налога, установленная местным муниципалитетом в размере и не превышающая 2,2%.

Читайте также статью ⇒ «Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости через кадастровую комиссию: пошаговая инструкция».

Организации и ИП, отнесенные к категории сельхозпроизводителей, признаются плательщиками налога на имущество в общем порядке.

При этом НК РФ предусмотрены льготы по имущественному налогу для плательщиков ЕСХН. С 01.01.2020 года сельхозпроизводители освобождены от уплаты налога на имущества в части недвижимости и основных средств, которые используются при производстве с/х продукции.

В соответствие со ст. 346.1 НК РФ, налогом не облагаются здания, сооружения, помещения, транспорт, оборудование, специальная техника, прочие основные средства, используемые при производстве с/х продукции, в том числе при:

  • первичной обработке;
  • переработке;
  • реализации.

Также не оплачивают налог на имущество те организации, которые оказывают с/х товаропроизводителям вспомогательные услуги (подготовка полей к посеву, уборка урожая, подрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы, т.п.), при условии, что такие организации являются плательщиками ЕСХН.

В случае если в собственности сельхозпроизводителя имеются объекты движимого или недвижимого имущества, налогооблагаемые налогом на имущество в общем порядке, то в таком случае субъект хозяйствования рассчитывает и оплачивает налог на такие объекты в общем порядке:

  • рассчитывает сумму аванса в размере ¼ от годовой стоимости налога;
  • перечисляет аванс в бюджет ежеквартально в соответствие со сроками, установленными местными законодательными актами региона;
  • по окончанию года подает налоговую декларацию в ФНС и производит окончательный расчет по налогу (годовая сумма налога за вычетом перечисленных авансов).

Бланк налоговой декларации можно скачать здесь ⇒ Декларация по налогу на имущество.

Льготная ставка НДС при реализации с/х продукции

Сельхозпроизводители, которые занимаются реализацией собственной продукции, вправе на применение льготной ставки НДС – 10%.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, ставка НДС 10% предусмотрена при реализации следующих видов сельхозпродукции:

  • скот и птица;
  • мясо и мясопродукты;
  • яйца;
  • молоко и молочные продукты;
  • масло растительное, маргарин;
  • сахар, соль;
  • крупа, мука, макаронные изделия;
  • зерно, комбикорм;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • овощи;
  • рыба живая, рыбо- и морепродукты.

Отметим, что льготная ставка применяется на все операции по реализации товаров, включенного в закрытый перечень пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ, вне зависимости от статуса продавца и применяемой системы налогообложения.

Таким образом, реализовывать с/х продукцию по ставке 10% могут не только сельхозпроизводители и плательщики ЕСХН, но и прочие субъекты хозяйствования, в том числе организации и ИП, чья деятельность не связана с производством с/х продукции.

Читайте также статью ⇒ «Налог на имущество сельхозпроизводителя».

Добавлено в закладки: 0

Фермерские хозяйства имеют ряд существенных отличий от любых других субъектов предпринимательства. Помимо ряда организационных особенностей КФХ выделяют правила расчета и уплаты налога на землю. О том, как начисляется налог на землю для КФХ, знают не все начинающие фермеры, поэтому важно предварительно обратиться к соответствующим нормативным актам.

КФХ и система налогообложения

Крестьянско-фермерские хозяйства – субъекты предпринимательства, принципиально отличные от обычных компаний – физических или юридических лиц. Род их деятельности строго ограничен законодательством: фермерское хозяйство должно заниматься изготовлением, переработкой и продажей продукции сельскохозяйственного направления, в том числе частично предоставлять сопутствующие услуги. Такое хозяйство часто представлено коллективом, состоящим из главы учреждения и нескольких его членов. Нередко КФХ представляет собой семейное предприятие, участниками и основными сотрудниками которого являются члены одной семьи. Если фермерское хозяйство имеет минимальный размер и не нуждается в широком штате, заниматься его деятельностью может и один человек, зарегистрированный как его глава, либо с помощью нескольких наемных работников.

На видео: Как открыть КФХ юридическое лицо с нуля

При этом для того чтобы иметь возможность быть официально оформленным как КФХ, предприятие должно отвечать определенным правилам – к примеру, не меньше 70 процентов прибыли оно должно получать от реализации сельскохозяйственной продукции. Существует и ряд других отличительных качеств, в том числе фермерские хозяйства могут работать по более щадящей налоговой системе с применением специальных режимов налогообложения. Помимо применяемого исключительно для фермерских хозяйств налогового режима ЕСНХ, отличным будет и процесс уплаты налога на землю для предприятий такого типа.

Формат крестьянско-фермерских хозяйств относительно новый, а потому с позиции законодательства многие вопросы пока не продуманы. Из наиболее актуальных вопросов – проблема вычисления рентабельности того или иного вида деятельности и определение прочих статистических показателей.

На видео: Особенности единого сельскохозяйственного налога

Основных систем налогообложения, доступных для фермеров, три: ОСН, или основная, УСН (упрощенная система) и ЕСХН. Если первые два вида по своему действию и условиям применения не отличаются от традиционных субъектов предпринимательства – ИП и ООО, то третья разновидность предназначена исключительно для сельскохозяйственных предприятий. Полное название таких выплат – единый сельскохозяйственный налог, говорит о том, что эта система разработана специально для предприятий аграрного сектора с целью развития соответствующего сегмента рынка и привлечения новых его участников.

В последние годы правительство предусмотрело ряд льгот и программ лояльности для фермеров, в особенности начинающих предпринимателей. Прежде всего это касается упрощенной отчетности, которую главы фермерских хозяйств могут подавать значительно реже в сравнении с другими предпринимателями и сниженной налоговой ставкой.

На видео: Как получить землю от государства

Земельный налог: особенности для фермерских хозяйств

Одним из обязательных условий организации любого предприятия, занимающегося сельским хозяйством, независимо от того, является ли его специализацией разведение животных или выращивание растительных культур, будет эксплуатация надела земли. Вне зависимости от его площади и способа использования такой надел подлежит уплате специального налога на землю, который актуален для любого предпринимателя или организации, использующих для ведения бизнеса земельные участки.

Уплата налога на землю – обязательный пункт в налоговой отчетности большинства предприятий независимо от того, имеют ли они статус юридического или физического лица. В самом начале деятельности следует изучить этот вопрос, обратившись к действующему Налоговому кодексу. Вопрос налогообложения в связи с использованием земельных участков рассматривается в главе 31 этого нормативного акта(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/3e9f1c202800e8bc7adecd0fc2ac88ad3207771c/). В том числе в отдельной статье документа (http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_28165/fd2ac88b2311a6053a128cfa43aa07672e826213/) уделяется внимание вопросу налоговых ставок, действующих для различных субъектов предпринимательства с отсылкой к соответствующим нормативным актам.

В соответствии с Налоговым кодексом, размер земельного налога будут определять несколько факторов, в числе которых наиболее важное значение имеет кадастровая стоимость конкретного надела. Определяется данный показатель в соответствии с данными Росреестра, занимающегося регистрацией земли. Расчет земельного налога производится за весь год и независимо от территориального расположения участка оплата производится по окончании налогового периода.

В статье 395 этого же нормативного акта перечислены категории субъектов предпринимательства, в отношении которых действуют налоговые льготы. Под них при наличии определенных условий могут подпадать и КФХ.

Важно знать, что масштаб деятельности компании, количество его полноценных членов и работников не будут влиять на размер и процесс уплаты налога на землю – этот показатель зависит только от размера и предназначения надела и от наличия тех или иных льгот, предоставляемых государством.

На видео: Что такое личное подсобное хозяйство ЛПХ? Крестьянское фермерское хозяйство КФХ.

Особенности уплаты земельного налога КФХ

Одним из основных пунктов затрат для фермерских хозяйств будет регулярная налоговая отчетность в отношении земельного участка. Всего выделяют два основных вида земельного налога для крестьянско-фермерских хозяйств: налог, уплачиваемый после покупки участка, и налог для КФХ.

Первый тип налога предусматривает предоставление определенных льгот при покупке земли учредителем фермерского хозяйства. Такая льгота составляет 13 % в сравнении с условиями приобретения участка для частного использования или строительства. Налог на приобретение земли фермер уплачивает единожды – непосредственно при ее покупке, но внесен может быть не сразу, а в течение первого года использования надела. При продаже земли на протяжении этого периода уплата налога на приобретение не потребуется.

Еще одна возможность, предоставляемая учредителям фермерских хозяйств государством и дающая им определенное преимущество – льготный коридор. Так называют период времени длительностью 5 лет, в течение которых в отношении уплаты налога на землю действует минимальная налоговая ставка. Фермер может использовать эту возможность максимально эффективно, обратившись к ней не сразу при открытии хозяйства, а чуть позже, когда предприятие войдет в фазу активной работы и даже после того как первая партия продукции будет произведена. Чтобы добиться такого результата, учредитель бизнеса может зарегистрировать предприятие как фермерское хозяйство только тогда, когда продукция будет готова к выпуску.

Льготный налог на землю для КФХ, в том числе порядок его уплаты и размер ставки, контролируется муниципальными и федеральными органами. При этом законодательство предусматривает единые нормы в отношении уплаты такого налога. К примеру, существует несколько ограничений в отношении размера налоговой ставки. По действующему законодательству, стандартный размер ставки для КФХ – 15 процентов от кадастровой стоимости участка. В некоторых случаях налоговая ставка для фермерского хозяйства не может быть выше, чем 0,3 процента его кадастровой стоимости. К этой категории в первую очередь относятся участки, причисленные землям сельхозназначения, перечни которых есть в региональных администрациях. Это же правило касается и земель, которые находятся в зоне, используемой для выпуска сельхозпродукции, а также наделы непосредственно в населенных пунктах, имеющих такое же предназначение.

Одна из важных норм, устанавливаемая законом, касается тех случаев, когда земельный налог может не уплачиваться частными лицами или организациями. Поскольку налогообложению подлежат те наделы, которые используются фермерами для получения прибыли, участки, эксплуатируемые на безвозмездной основе, могут не облагаться данным видом налога. Поэтому учредителям и главам КФХ следует знать, что осуществлять эти выплаты они могут только с того момента, когда предприятие начнет реализацию произведенной продукции.

На видео: Как уменьшить налог на землю законными методами

Порядок уплаты налога на землю

Подобно любым другим выплатам налог на землю уплачивается при непосредственном визите ответственного лица (обычно это сам глава КФХ или его официальный представитель) в отделение ФНС в конце отчетного периода. Там необходимо заполнить декларацию в соответствии со своим родом деятельности, указав все предложенные параметры. Эту процедуру можно выполнить и онлайн, воспользовавшись услугами специализированного сайта Федеральной налоговой службы и заполнив декларацию в электронном виде (https://service.nalog.ru/payment/tax-fl.html). Все, что нужно сделать в этом случае – заполнить реквизиты плательщика и провести оплату требуемой суммы.

Расчетом налога на землю должно заниматься квалифицированное лицо, поэтому в том случае если сам глава КФХ не имеет соответствующего образования, желательно иметь в штате квалифицированного бухгалтера. Расчет суммы будет определяться сразу несколькими факторами: общей площадью земельного надела, установленной ставкой по коэффициенту, а также кадастровой стоимостью каждого квадратного метра земли. Что касается последнего показателя, стоимость земли по кадастру обновляется ежегодно и зависит от многочисленных факторов, включая рыночную стоимость наделов в данном регионе, месторасположения участка, его назначения, качества самой земли и уровня коммуникаций и социального развития конкретного региона. Стоимость по кадастру фактически отображает ценность земли в общем и его перспективы для деятельности того или иного рода. Как известно, в прошлом году произошел скачок этого показателя, что проявляется как подорожание земли в целом, а значит – и увеличение налоговых выплат.

Всем руководителям крестьянско-фермерских хозяйств необходимо помнить, что несвоевременная уплата налога на землю или уплата не в положенном объеме чреваты теми же санкциями, что и для других плательщиков. Им будет начисляться пеня за каждый просроченный день, исчисляемая в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка. По нормам, действующим для года, выплаты должны быть осуществлены до 1 декабря отчетного периода.

Таким образом, налог на землю для крестьянско-фермерских хозяйств представляет собой одну из обязательных налоговых выплат, которая для предприятий сельскохозяйственного значения имеет некоторые существенные отличия и льготные условия.

Как известно, Конституция РФ обязывает всех граждан нашей страны платить установленные законом налоги и сборы. Это касается и владельцев земельных участков. Для них налоговое право предусматривает уплату специального налога на местном уровне, именуемого земельным. Однако, в зависимости от конкретного вида земель, условия уплаты налогов на них тоже различаются.

Поэтому настоящая статья будет посвящена уплате налога за земельные наделы, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Законодательство

Регулирование рассматриваемого вопроса осуществляют такие российские законы:

  • Налоговый кодекс РФ. Состоит из двух частей, а именно земельному налогу посвящена глава 31 второй части НК РФ (кто налогоплательщик, что относится к объектам налогообложения, какая налоговая база применяется, какие льготы по уплате налога за землю предусмотрены и т.д.).
  • Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения. Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.
  • Земельный кодекс РФ. Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

Следуя официальному определению, под землями с/х назначения подразумеваются участки, расположенные вне пределов населенных пунктов и выделенные специально для ведения сельского хозяйства. Это может быть фермерство, подсобное хозяйство.

А если речь идет о кооперативной земле, то на таких участках можно разводить сады, огороды и строить дачи.

Кто должен платить налог?

Вышеупомянутые законы регламентируют несколько групп плательщиков налога за участки земли:

  • Российские граждане (владеющие землей на праве собственности, пожизненного владения либо постоянного пользования);
  • Иностранцы;
  • Лица, не имеющие гражданства;
  • Юридические лица.

Налоговые ставки на земли сельхозназначения

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

  • участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
  • земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

Налоговые ставки устанавливают местные власти. При этом они не могут делать их выше тех, что зафиксированы в НК РФ. А Налоговым кодексом для с/х земель установлена налоговая ставка, равная 0,3% от стоимости конкретного участка по кадастру. Этот показатель является заниженным, так как для иных категорий земель действует ставка 1,5 %.

Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия. Неприменение этой ставки будет в случаях:

  • если, к примеру, участок куплен для последующей продажи;
  • используется в целях, отличных от ведения садоводства, огородничества и т.п.;
  • если земельный надел расположен не в сельскохозяйственной зоне.

Существует ряд официально установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 23.04. 2012 г. признаков, по которым госорганы определяют, используется ли участок для ведения сельского хозяйства.

Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

Срок уплаты

На текущий год существует единое правило уплаты земельного налога (в том числе и за те земельные участки, которые отнесены к землям сельхозназначения) – это произвести уплату не позднее 1 декабря 2017 года.

ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

  • налоговая база;
  • размер налога;
  • дата, когда нужно будет заплатить налог.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы. Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

Что касается юрлиц, то они обязаны самостоятельно считать сумму налога и уплачивать ее. Они не получают уведомления из налоговой, поэтому должны отчитываться и производить оплату налога за землю самостоятельно.

Порядок уплаты

Порядок уплаты земельного налога за участки, расположенные на с/х землях, не существенно отличается от порядка погашения аналогичного платежа других видов. Расчет налога на землю исчисляется налоговыми органами при помощи формулы:

размер налога = размер участка х стоимость кадастра х процентная ставка (в данном случае это 0,3%).

Точную кадастровую стоимость земельного надела можно узнать на сайте Публичной кадастровой карты сайта Росреестра — http://pkk5.rosreestr.ru.

Имея эти данные, посчитать сумму налога не составит труда ни для граждан, ни для юрлиц.

В отношении земельного участка, находящегося в собственности нескольких владельцев (именуемой общей совместной), то стоимость по кадастру считается относительно каждой доли отдельно, то есть каждый из собственников обязан уплатить ту часть налога, которая соответствует стоимости его доли участка. Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Граждане же, для оплаты суммы земельного налога, для простоты, могут воспользоваться:

  • личным кабинетом на официальном сайте ФНС России, предварительно его зарегистрировав;
  • порталом Госуслуг, также предварительно создав там свой личный кабинет через регистрацию.

Требования к подготовке межевого плана закреплены на государственном уровне.
Что делать в случае наложение границ смежных участков? Подробно данный вопрос освещен в нашей статье.
При каких условиях возможно оформление земельного участка в наследство? Узнайте об этом .

Налоговые льготы

В отношении налога, уплачиваемого за земельный участок сельхозназначения, также могут быть некоторые послабления для плательщиков.

Граждане определенных категорий могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы участка на 10 000 рублей и более либо вовсе вправе не платить земельный налог. Все зависит от воли местных властей на предоставление льгот, так как именно они занимаются принятием платежей в региональные бюджеты.

Льготы могут предоставляться:

  • Героям СССР, России, полным кавалерам ордера Славы.
  • Инвалидам с детства, а также имеющим I или II группы инвалидности, установленной до 01.01.2004 г. и инвалидам III группы.
  • Гражданам, перенесшим лучевую болезнь, а также тем, кто стал инвалидами из-за проведения работ на ядерных установках.
  • Инвалидам и ветеранам ВОВ и боевых действий.
  • Граждам, которые имеют право на законную соцподдержку в связи с крупными техногенными катастрофами (например, на Чернобыле).
  • Физлицам, участвовавших в испытаниях ядерного оружия и т.п.

Помимо этого, муниципалитеты могут устанавливать льготы, например, для военных пенсионеров, трудовых ветеранов.

Какие особенности нужно знать про земельный налог по участкам на сельхоз землях? Это:

  • Сниженная до 0,3% от стоимости участка по кадастру налоговая ставка;
  • Возможность получения льгот, как и в целом по земельному налогу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Налог на сельскохозяйственные земли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *