Обязанности и права ученика

Содержание

Составить список прав и обязанностей в школе.

Рассказ 5-7 предложений по словам закон,права и обязанности гражданина и тд​ Что такое альмология?​ Какой тип конфликта в сказке «лубяная избушка» Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь. СОС ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ В чем заключается различие духовных и физиологических потребностей? Составьте рассказ о духовных потребностях, используя план. — Что составляет духов ный мир человека? Почему? — Назовите духовные потребности присущие вам? Какие способы их удовлетворения вы можете назвать? Сообщение об эконамической деятельности и используя эти понятия:предпринематель,прибыль,выручка,предложение,спрос и цена.ДАЮ 35 БАЛЛОВОЧЕНЬ СРОЧНЬ! Какой тип конфликта в сказке «лубяная избушка» Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь. СОС ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ Какой тип конфликта в сказке «лубяная избушка» Сказка «Лубяная избушка»про лису и зайца.Где лиса выгнала зайку из его избушки.Все решил петух,который выгнал лису во свояси.Кроме петушка решить эту проблему не смог ни собака,ни бык,ни медведь. СОС ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО ПОМОГИТЕ Составьте пожалуйста таблицу с разграничениями полномочий Государственной Думы и Совета Федерации! СРОЧНО ПОМОГИТЕ! 14 баллов!Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством фабрики и работниками, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. Требования работников были удовлетворены. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ. Определите причину упомянутого в примере конфликта, его участников, какой способ разрешения конфликта был реализован? Помогите чем можете) общество 8 класс 35 баллов

Права и обязанности школьников материал по теме

Права и обязанности школьников

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ » Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Москвы. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.

В нашей школе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.

Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.

14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .

11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1. Во время перемены учащийся обязан:

• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

• находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.

• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)

5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.

4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).

5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.

Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1. Дежурные по школе:

— следят за чистотой и порядком в школе;

— выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

— сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

2. Дежурные по столовой:

— следят за чистотой и порядком в столовой;

— помогают накрывать столы для начальных классов;

— не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю

или дежурному администратору;

— после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .

3. Дежурный у входа:

— выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.

2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Права ребенка в школе

​​У граждан России по праву рождения есть определенные права и обязанности. Их спектр расширяется в процессе взросления, весь объем человек получает при достижении восемнадцати лет. Но часть прав и обязанностей есть и у детей, так как они находятся под особой защитой государства.

Различные международные и федеральные акты указывают на принципы реализации прав несовершеннолетнего в школе.

Основные права ребенка в школе

Защита прав и свобод человека — основная обязанность государства. Особое внимание в данном вопросе уделяется детям, так как они самостоятельно не могут постоять за себя. Много времени несовершеннолетние граждане проводят в школах. Базовые права детей в учебном заведении закреплены в следующих нормативных актах:

  1. Конвенция ООН о правах человека.
  2. Конституция РФ.
  3. ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в России.
  4. Устав школы. Нормативная база права на образование

Согласно российскому законодательству в каждой школе должен быть человек, занимающий должность уполномоченного по правам ребенка. У него есть спектр обязанностей. Во-первых, профилактика нарушения прав. Во-вторых, проведение мероприятий по просвещению учеников и их родителей. В-третьих, рассмотрение жалоб учащихся. На практике такой специалист есть не всегда.

Объединяя все вышеуказанные законы и подзаконные акты, можно выделить следующие права ребенка в школе:

  1. Выбор учебного заведения с возможностью перехода из одной школы в другую по желанию ученика или родителей.
  2. Различные образовательные программы, в частности, обучение на дому, при наличии особых потребностей ребенка.
  3. Бесплатный доступ к школьной библиотеке.
  4. Безвозмездная помощь учителей в процессе получения знаний.
  5. Безопасная среда — оборудованные классы, поддержание комфортной температуры и так далее.
  6. Добровольное посещение дополнительных секций и кружков на платной и бесплатной основе после базового учебного дня.

Часть вышеописанных прав далее рассмотрим подробнее. Но прежде стоит упомянуть и о ряде иных возможностей, закрепленных Конституцией:

  • бесплатная медицинская помощь в период нахождения на территории школы;
  • выбор вероисповедания, выражения своих убеждений;
  • доступ к информации об уровне знаний и подготовке;
  • гендерное равенство;
  • неприкосновенность частной собственности.

Для детей с ограниченными возможностями должны организовываться специальные приспособления, дающие им возможность в равной степени с другими детьми получать образование.

Важно знать! Одна из гарантий государства — бесплатное общее образование. При желании молодые люди вправе на конкурсной основе поступить в среднее профессиональное или высшее учебное заведение.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Право на получение образования

Государству нужны образованные граждане, которые смогут работать и приносить пользу стране и доход себе. В связи с этим получение образования не просто право, а обязанность. Обучение в общеобразовательных государственных школах осуществляется на бесплатной основе, так гарантируется равенство в доступе к знаниям.

Право на образование в РФ

Школа также должна соответствовать определенным требованиям и нормам. В частности, в заведении должны быть туалеты, гардероб, спортивная площадка открытого и закрытого типа, столовая, библиотека. Классы оборудуются в зависимости от преподаваемого в них предмета.

Важно знать! Школа должна поощрять развитие спортивных, интеллектуальных и иных навыков детей. Для этого организуются кружки, секции, клубы.

Права на уроке

В большинстве случаев учителя указывают лишь на обязанности учеников на уроке, но у них есть и спектр прав. К ним относятся:

  • высказывать личное мнение;
  • отойти в туалет, предварительно, спросив об этом у учителя;
  • иметь доступ к оценкам, как только они поставлены;
  • покинуть класс после звонка на перемену.

Если педагог допустил ошибку в объяснении темы урока, ученик вправе на нее указать.

Права ребенка в школе

Права на здоровое и качественное обслуживание

В школе ученик должен не только получать знания, но и делать это в безопасной атмосфере. В учебном заведении обязательно должен быть медицинский пункт с квалифицированным специалистом, который сможет оказать первую помощь.

К иным необходимым мерам относятся:

  • соблюдение чистоты на всей территории школы, куда имеют доступ дети;
  • хорошее освещение в классах;
  • температурный режим, соответствующий принятым нормам.

В туалетах должны быть гигиенические принадлежности, а также полотенца.

Внимание! Питание в школе должно быть сбалансированным, все продукты проходят обязательную проверку качества и свежести.

Права на классном часу

Каждый классный руководитель регулярно проводит специальный урок, на котором обсуждаются вопросы класса. У детей на таком занятии также есть спектр особых прав:

  1. Выбор темы урока. Как правило, проводится голосование, а инициатор подготавливает интересную презентацию.
  2. У каждого есть возможность высказать свое мнение, ни учитель, ни другие ученики не должны перебивать и прерывать спикера.

С одной стороны, классный час обязательный для посещения урок, с другой, на нем меньше требований и больше свобод. Как правило, обсуждаются вопросы каких-либо мероприятий или школьных событий.

Обязанности ученика в школе и на уроке

Полноценная защита прав всех граждан допустима только в случае соблюдения обязанностей всеми членами общества. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается другого. В связи с этим помимо широкого перечня прав есть и определенные обязательства учеников. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Ребенок должен проявлять уважением к педагогам и всем работникам школы.
  2. Добросовестное отношение к учебе — одна из базовых обязанностей.
  3. Соблюдение школьного режима и внутренних стандартов, в частности, формы.
  4. Если ученик пропустил школу по уважительной причине, то должна быть приложена соответствующая справка или иной документ.
  5. Соблюдение техники безопасности. Обязанности обучающихся

Одной из обязанностей родителей является обеспечение ребенка всем необходимым как перед учебным годом, так и в процессе него. Если семья является малоимущей, то родителям оказывается материальная поддержка со стороны государства.

Что касается обязанностей школьника непосредственно на уроке, то к ним относятся:

  • добросовестное и полное выполнение домашнего задания;
  • предъявление дневника по требованию учителя;
  • внимательно слушать то, что говорит педагог;
  • приносить на урок, все, что для него требуется — тетради, учебники, канцелярские принадлежности и так далее;
  • отсутствие лишних предметов в рюкзаке — игрушек, гаджетов;
  • по просьбе учителя подходить к доске и отвечать, либо сразу выразить свою неготовность к уроку;
  • своевременно приходить на занятия.

Во время урока следует соблюдать тишину. Если ученик хочет выйти или что-то спросить, то должен сначала поднять руку.

Полезно! Выполнение домашнего задания — одна из обязанностей учеников, которая игнорируется больше, чем все остальные.

Что запрещается ученику, когда он в школе

Идеальная ситуация, когда учителя и ученики соблюдают свои обязанности и уважают права друг друга. Но такое достигается не всегда. Есть перечень действий, реализуемых учениками, которые недопустимы:

  • принесение в школу опасных предметов — оружия, химикатов и так далее;
  • провоцирование конфликтов, участие в потасовках;
  • пропуск уроков без уважительной причины;
  • находится в школе в состоянии алкогольного опьянения;
  • курение на территории школы;
  • воровство и причинение ущерба третьим лицам.

Грубое общение с педагогами и работниками учреждения также недопустимо. Распространенной формой наказания за подобный проступок является вызов в школу родителей.

Внимание! Если ребенок ведет себя бесконтрольно, ломает школьное имущество и так далее, учитель вправе обратиться к медицинскому персоналу и охране, вызвать родителей и правоохранительные органы.

Нарушение прав ребенка в школе

Несмотря на то что все права ребенка закреплены в законодательстве и внутренних актах учебного заведения, некоторые преподаватели нарушают их. Рассмотрим несколько типичных проблем:

  1. Публичное разбирательство с учеником. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка недопустимы публичные выяснения отношений. Педагог вправе наедине спокойным тоном разъяснить ученику свою точку зрения, выслушать его позицию. Любое физическое или психологическое насилие в отношении ребенка запрещено, каким плохим не было бы поведение ученика.
  2. Изъятие личных предметов. Сегодня типична ситуация, когда учитель во время урока забирает мобильный телефон ученика или другой его предмет. Такое действие недопустимо, все, что вправе сделать педагог — попросить убрать вещь, которая мешает процессу, даже если это сигареты.
  3. Недопуск в школу или на урок. За опоздания, отсутствие формы или сменной обуви не пускать в школу нельзя, это нарушение права на получение образования.

Если любое из прав ребенка в школе нарушается, следует сначала написать жалобу директору учебного заведения, затем в вышестоящую организацию.

Образец жалобы директору Полезно! В соответствии с 43 статьей Конституции выгнать с урока ребенка также нельзя.

Что и кто защищает права ребенка в школе

Существует ряд ситуаций, при которых у родителей и самих детей возникает вопрос — как поступать и как защищать свои права. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Добровольная сдача денег. Образование в России предоставляется на бесплатной основе, следователь, собирать какие-либо средства на ремонт класса, обучающие материалы и прочее нельзя. Если родители отказываются, то на детей это сказываться не может.
  2. Охрана здоровья. Школа отвечает за жизнь и здоровье ребенка, как только тот переступит порог утром и до тех пор, пока не покинет здание вечером. Любое принуждение к активности, которое может навредить ребенку, а также безответственное отношение может привести к серьезным последствиям.
  3. Все факультативные занятия посещаются на добровольной основе. Нельзя занижать оценки тем, кто ходил только на основные уроки.
  4. Привлечение к уборке в школе может реализовываться только с согласия ученика и его родителей.
  5. Недопустима дискриминация детей по половому признаку, то есть, разделение обязанностей между учениками в зависимости от того, мальчики они или девочки.

Так как Россия — светское государство в школе могут учиться дети разных конфессий. И задача педагогов уважительно относится ко всем ученикам, не проводить мероприятия, популяризирующие ту или иную религию.

Полезно! Дежурство по школе приравнивается к труду, следовательно, чтобы привлечь к этой активности учеников необходимо заручиться согласием их родителей.

Школа — это место, в котором дети проводят очень много времени. В связи с этим на законодательном уровне закреплены права и обязанности несовершеннолетних в процессе нахождения в учебном заведении. Существует множество нюансов и тонкостей, которые приводят к периодическим нарушениям прав детей. Контроль над тем, чтобы действия педагогов и работников школы были законны, должен осуществлять родительский комитет, а также вышестоящие инстанции.

Права ребенка в школе и его обязанности

Как известно, Конституция Российской Федерации регламентирует неотъемлемое право ребенка на получением им дошкольного и среднего образования бесплатно в соответствии с государственными стандартами. Но, это не означает, что в образовательном учреждении не возникнет обратных требований к учащимся и их родителям.

Каждое образовательное учреждение, будь оно государственное или частное, обладает Уставом ОУ, в котором регламентирован порядок функционирования предприятия, права и обязанности его участников, в данном случае — учащихся и сотрудников.

В данной статье мы рассмотрим права и обязанности детей в школе, какие накладываются ограничения на каждого, а также подскажем, как защитить права ребенка в школе, если они нарушаются членами данного ОУ.

Какие права у ребенка в школе

Как говорилось выше, законодательство РФ устанавливает обязательное получение среднего образования ребенком по стандартам качества ФГОС. Для этого, каждый родитель обязуется обеспечить получение знаний для своего чадо. Это может быть общая образовательная программа, либо подготовленная индивидуально при необходимости (согласно медицинским заключениям).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Учебная нагрузка определяется Уставом ОУ, он же регламентирует порядок и режим занятий в соответствии с регламентом Департамента Здравоохранения населенного пункта.

Вся информация, получаемая детьми, должна соответствовать их возрасту и интеллектуальному развитию.

Конечно, ребята могут превышать своих сверстников в развитии, в таком случае, для одаренных детей существует усложненная программа и различные олимпиады.

В соответствии с Уставом возможно оказание дополнительных платных услуг по образовательным направлениям для желающих.

Напротив, изучение Канта для детей начальных классов не совсем целесообразно. Для отстающих учеников должны быть созданы специальные условия: с учетом графика работы ОУ учитель обязан помочь ребенку сдать материал по теме.

Главное неотъемлемое право каждого человека — быть выслушанным (еще лучше — услышанным), а также свободное волеизъявление и самовыражение.

Все оценки работ, проделанных обучающимися должны быть объективными и отражать реальный уровень знания и умений ребенка по данному предмету. Исключается субъективное отношение учителя к ученику, которое провоцирует отметку не соответствующую этим показателям.

Также, ученики должны быть осведомлены о своих оценках, их сокрытие недопустимо. Перед проведением контрольных или проверочных работ, обучающиеся должны быть заблаговременно предупреждены, а результаты проведения могут быть как конфиденциальными, так и обозримыми, в зависимости от требований ученика.

В школе ребятам не может быть навязана никакая религия, верование или убеждения. Каждый ученик имеет право на свободу волеизъявления и вероисповедания, поэтому они легко могут отказаться от участия в мероприятиях, носящих религиозный характер и никто не вправе их заставить посещать подобные курсы, также дети не обязаны озвучивать и высказываться по поводу своих религиозных предпочтений.

Как и все люди при занятии интеллектуальной образовательной деятельностью, ребята утомляются и должны иметь возможность отдыхать в каникулярное время, установленное каждой школой индивидуально, либо по государственной инициативе. Между уроками и сменами предполагаются перерывы для отдыха и обеда.

Любой учащийся имеет возможность принимать участие в общественной жизни школы, выступать на олимпиадах и конференциях, других образовательных и развлекательных мероприятиях.

Любое ограничение инициативы ребенка чревато его деградацией и снижением успеваемости.

При соблюдении вышеописанных прав процесс обучения будет приносить радость обучающимся и чувство уважения их человеческого достоинства.

В случае не соблюдения прав ученика, последний в праве обратиться к уполномоченному по правам участников образовательных процессов, либо принять участие в управлении самого ОУ, в соответствии с его Уставом посредством участия в Совете школы.

Обязанности ребенка в школе

Помимо прав, каждый человек имеет определенные обязанности и степень ответственности, согласно его социальным ролям. Так, в школе на ребят действуют правила, отступление от которых чревато наступлением дисциплинарной, уголовной, административной, материальной и гражданской ответственности.

Кратко перечислим основные обязанности детей в школе:

  • появление на занятиях вовремя без опозданий;
  • опрятный внешний вид и деловая форма одежды;
  • сменная обувь;
  • наличие необходимых учебных материалов и канцелярских товаров;
  • нельзя употреблять ругательных слов и непристойные жесты;
  • нельзя без разрешения медицинского работника или классного руководителя покидать заведение в учебное время;
  • если ребенок отсутствует в школе более трех дней, он должен предоставить справку;
  • запрещено курение на территории школы и употребление стимулирующих веществ;
  • каждый обучающийся должен уважать достоинство окружающих его педагогов и детей;
  • запрещено применение любых насильственных действий;
  • запрещается приносить на территорию школы взрывчатые, колющие-режущие, спиртные, огнеопасные, наркотические вещества.

Если обучающимся не соблюдаются права и обязанности сторонних людей, к нему будут применяться меры дисциплинарного характера со стороны руководства.

Каждый ученик должен бережно относиться к имуществу заведения, где он обучается и имуществу других детей.

За это он несет материальную ответственность, в отдельных случаях может применяться уголовное наказание за порчу чужого или казенного имущества.

В обязанности также входит участие в благоустройстве образовательного учреждения и его территории, в пределах разумных физических усилий без принуждения сверстников или учителей.

Любое нарушение дисциплины на уроках, невыполнение домашних заданий или других требований преподавателей в отношении учебного процесса может повлечь наказание.
Часто родителей интересует вопрос о том, обязан ли ребенок питаться в школе. Ни один нормативно-правовой акт, включая Закон РФ «Об образовании» не содержит норм, предусматривающих обязательность платного школьного питания для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

Законодательством Российской Федерации возлагается на образовательное учреждение обязанность организации питания воспитанников. То есть, предусматривается помещение для столовой и выбор продуктов питания в ней.

Но, если вас или вашего ребенка не устраивает качество питания в школьной столовой, вы вправе отказаться от него, написав заявление на имя директора.

Никто из преподавателей или управленческого персонала школы ни в праве понуждать вашего ребенка питаться вместе со сверстниками в столовой.

Защита прав ребенка в школе

Каждый ребенок имеет право развивать свои таланты и умения, физические и интеллектуальные способности в образовательном учреждении и, любое посягательство на прекращение или ограничение этих полномочий со стороны педагогов или других ребят должно быть наказуемо.

При допущении насилия любого характера в отношении воспитанников применяется уголовное наказание в отношении обидчика.

Как защитить права ребенка в школе?

Для этого необходимо сформулировать жалобу на имя директора школы и документально оформить ее. Если ваша просьба будет проигнорирована, вы вправе обратиться в прокуратуру или департамент образования населенного пункта, а также непосредственно с иском в суд.

Знание своих прав поможет ученику и его родителям отстоять вое достоинство в лице образовательного учреждения при возникновении разногласий. Для этого, мы советуем досконально изучить вышеизложенные положения.

Нельзя забывать о том, что на каждого ученика возлагается определенный уровень ответственности на момент прибывания в школе.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: 8 (800) 600-3617.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Права ученика в школе последнее время активно обсуждается в различных СМИ. Любой гражданин России имеет права, которые должны неукоснительно соблюдаться. Дети не исключение, они находятся под защитой законодательства.

Нормы о защите прав ребенка в школе отражены в различных правовых документах.

Какие права есть у ученика в школе

Все дети имеют право на бесплатное образование. После получения начальной базы знаний, которая является обязательной для изучения, юноша или девушка может на конкурсной основе продолжить учебу в вузе.

В перечень прав школьников, касающихся непосредственно процесса обучения, входит:

  • возможность выбора школы и свободный перевод из одного учебного заведения в другое по волеизъявлению ученика и родителей;
  • различные формы получения образования: в учебном заведении или дома (например, семейное обучение или самообразование по индивидуальной программе);
  • безвозмездное пользование школьной библиотекой;
  • помощь педагогов в процессе обучения;
  • проведение уроков в комфортных условиях, обеспечивающих безопасность учащихся и педагогов;
  • добровольное посещение после плановых школьных уроков дополнительных занятий, приобретение полезных навыков и развитие своих способностей в кружках, секциях.

Другие права ребенка для школьников:

  • бесплатная квалифицированная медицинская помощь;
  • свобода выбора вероисповедания, право выражать личные убеждения;
  • материальная и физическая помощь школе исключительно на добровольных началах;
  • свобода посещения или игнорирования мероприятий, организованных школой, не входящих в план занятий;
  • информирование об оценках своих знаний;
  • возможность отказа от работы, вредной для здоровья, препятствующей обучению;
  • особые условия детям с ОВЗ;
  • тайна личной информации, в том числе письменных и телефонных переговоров;
  • гендерное равенство;
  • право пользования распоряжения личной собственностью.

Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются дети в школе, способы их решения.

Педагог устроил публичное разбирательство с учеником

Публичные выяснения отношений учителя с учеником недопустимы. Статья 3 Конвенции о правах детей, которая обязывает наилучшим образом обеспечивать интересы подрастающего поколения. А линчевание в присутствии других детей противоречит праву учащихся на уважении их человеческого достоинства (пп. 9 п. 1 ст. 34 закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Учителю позволено обсудить проблему с учеником и с его разрешения вынести предмет спора на обсуждение с другими учащимися. Разговоры на повышенных тонах, чрезмерные наказания, шантаж и психологическое насилие могут вызвать нервный срыв у ребенка с неокрепшей психикой.

Пункт 3 статьи 43 Закона об образовании в России запрещает физическое или психическое насилие над учениками, несмотря на их плохое поведение. Серьезные физические последствия в результате действия учителя встречаются крайне редко, но если такое случилось, нужно зафиксировать этот факт.

Ученики бывают сложными, лишают педагогов терпения – несмотря на это преподаватель не имеет права ударить ученика, дать ему подзатыльник или пощечину. Рукоприкладство в зависимости от вреда, причиненного здоровью воспитанника, карается дисциплинарным, административным и даже уголовным наказанием.

Работник школы отнял телефон или другой личный предмет у ученика

Использование телефона в учебном заведении не регламентировано ни одним правовым документом, следовательно, гаджетом можно пользоваться в школе. Поэтому учитель не имеет права забрать ни телефон, ни другой предмет собственности (даже сигареты).

Статья 209 часть 2 глава 13 Конституции РФ: Собственнику принадлежат все права владения и распоряжения своим имуществом. Но при этом моральные нормы поведения в обществе никто не отменял.

Манипуляции с телефоном могут нарушить общественный порядок, мешать учебному процессу других учащихся. Учитель может сделать замечание, а ученик не должен игнорировать просьбу педагога, убрать гаджет во время урока.

Педагог не допустил школьника к занятиям или выгнал из аудитории

Не существует законных оснований у директора или педагога не пускать ученика в школу по причине опоздания, плохой прически, при отсутствии формы или справки о болезни. Иначе нарушаются права на получение обязательного образования.

Нельзя выгнать с урока или не пустить на урок (это гарантируется статьей 43 Конституции РФ). В случае инцидента можно написать заявление директору о нарушении образовательного процесса.

Школа несет ответственность и за здоровье ребенка в учебные часы. Если школьник ведет себя безобразно, ломает мебель или угрожает здоровью окружающих, его нужно изолировать.

Для этого учитель может вызвать охрану или представителей медицины и сдать ребенка «с рук на руки».

Вот, что говорит юрист:

Конфликты с другими учащимися

Не только работники школы могут нарушать права ребенка на физическую и психологическую неприкосновенность ребенка. Нередки случаи группового преследования школьника соучениками. Иногда инициатором таких конфликтов выступает учитель.

Частые причины травли сверстниками:

  • Национальные различия;
  • Нестандартное физическое развитие (трудно приходится детям с лишним весом);
  • Религиозные взгляды;
  • Проявление индивидуальных способностей.

Если мама и папа ребенка применяют физическое насилие против обидчика, это может закончиться возбуждением уголовного дела против родителей.

Взрослые должны поговорить с несовершеннолетними обидчиками и учителем, выяснить причины неприятия, провести разъяснительную беседу. Если это не помогает, нужно обращаться к директору школы.

Администрация требует деньги на нужды школы

Всем знакома ситуация, когда руководство учебного заведения собирает у родителей деньги на различные нужды. Ремонт, новое оборудование, мебель – оплата всего этого ложится на плечи учащихся.

Если родители отказываются сдавать деньги, страдают их дети, которые подвергаются преследованиям со стороны классного руководителя. Такие действия учителей противоречат закону о равном положении детей с различным материальным достатком и праву школьников на бесплатное образование, унижают честь и достоинство учеников. В этом случае родители могут обратиться с жалобой в орган управления образованием.

Обычно такой меры бывает достаточно, до прокуратуры и суда дело не доходит.

Привлечение детей к уборке территории

В статье 34 (пункт 4) ФЗ об образовании говорится о запрете привлечения детей к труду, не предусмотренному учебной программой. Особое внимание уделяется согласию несовершеннолетних на участие в различных мероприятиях по уборке школы, обслуживании учеников или учителей в столовой.

Причем одного согласия ребенка недостаточно, его родители также должны быть не против помощи школе трудом со стороны своего чада. В противном случае, родители имеют возможность пожаловаться на руководство учебного заведения.

В России права и обязанности ребенка в школе тесно связаны. На заседании комитета Совета Федерации по науке и образованию 26 сентября 2016 министр О.Ю.Васильева выразила мнение о необходимости возврата в школу общественно-полезного труда. Она считает, что уборка учебных помещений, работа по облагораживанию пришкольной территории не угрожает жизни и здоровью школьников.

Маленький человек должен обладать чувством ответственности за место, в котором проходит 11 лет его жизни. Министр предложила видоизменить соответствующий пункт закона об образовании.

Как защитить права ребенка в школе

Примеров нарушения прав детей в образовательном заведении можно привести множество. Если родители считают, что права их ребенка нарушены, то следует поговорить с педагогом. Если взаимопонимания не возникнет, то нужно обратиться к администрации за разъяснениями.

Следующий шаг – жалоба директору учебного заведения, на которую должен быть получен письменный ответ с итогами разбирательства о предмете спора.

Если родители и администрация учебного заведения не нашли взаимопонимания, есть и вышестоящие инстанции, куда можно обратиться для защиты прав ребенка в школе.

Эти инстанции помогут принять меры. Нельзя оставлять факты ущемления прав ребенка в школе без разбирательства.

Юридическая ответственность касается исключительно индивидуума, на коллектив она не распространяется. Поэтому невозможно возбудить уголовное дело или подать гражданский иск на несколько человек, например, на весь класс или группу учителей, родителей. Зато каждого правонарушителя в отдельности можно привлечь к ответственности.

Кроме прав, есть еще и обязанности ребенка школьника:

  • Добросовестное отношение к учебе,
  • посещение обязательных уроков по расписанию;
  • бережное отношение к имуществу учебного заведения;
  • уважение чести и достоинства других учащихся и сотрудников школы;
  • выполнение требований работников учебного заведения о соблюдении внутреннего распорядка;
  • и так далее.

Обязанности школы также регламентируются.

Для учебного заведения эти правила прописаны в Уставе, локальных актах школы, а на государственном уровне – в Законе об образовании РФ.

Текст закона об образовании на сайте Правительства РФ

Утверждаю

Директор гимназии

____________Н.А.Иванова

31.12.2004 года

Приказ № 142/6

Кодекс

муниципального общеобразовательного учреждения гимназии

г. Опочки Псковской области

Разработан творческой группой

педагогов, родителей

и учащихся гимназии

Одобрен педагогическим

советом школы

31 марта 1999 года.

Внесены изменения

31.12.2004 годаПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

обучающихся гимназии

Правила для гимназии устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.

Цель правил — создание в школе нормативной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

1.1.Учащийся приходит в школу без опозданий к началу занятий, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые принадлежности к предстоящему уроку (форма и обувь на уроках физкультуры только спортивная).

1.2.Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники — младшим, мальчики — девочкам. Соблюдают правостороннее движение по коридору.

1.3.Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу. В случае нанесения материального ущерба школьником школе или одноклассникам, родители должны незамедлительно компенсировать причиненный ущерб.

1.4.Учащимся запрещается:

а) приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, таблетки, а также токсичные вещества и яды;

б) без разрешения администрации или педагога уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается;

в) бегать по лестнице, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

г) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

д) употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать отдыхать другим;

е) курить в школе и на ее территории;

ж) сорить в помещениях школы;

з) во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих;

к) пользоваться сотовыми телефонами во время уроков (на переменах ограничения до 13-00)

Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

II.ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ.

2.1.Учащиеся приходят в школу чистые и опрятные. Одежда должна соответствовать общепринятым правилам строгого этикета. У учащихся должна быть сменная обувь.

2.2.Учащимся запрещается:

— носить предметы религиозного культа,

— использовать яркий макияж лица, ногтей,

— ходить по школе в спортивной и верхней одежде.

III.ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ.

3.1.При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия, садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

3.2.Все учителя предъявляют одинаковые требования к учащимся по выполнению правил поведения в школе, на уроках в соответствии с законодательством и правилами школы.

3.3.Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий, заниматься посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

3.4.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

3.5.Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

IV.ПОВЕДЕНИЕ В СТОЛОВОЙ.

4.1.При посещении столовой учащиеся соблюдают установленный график:

10.30 – 10.50 1-4 классы

11.30-11.45 — 9-11 классы

12.25-12.40 — 5-8 классы

— соблюдают правила санитарии и техники безопасности,

— соблюдают очередь при получении еды,

— убирают со стола посуду после принятия пищи.

4.2.Выполняют требования дежурных, дежурного педагога, работников столовой.

4.3.Классные руководители должны присутствовать в столовой во время организованного кормления их класса.

V.СИСТЕМА НАКАЗАНИЯ.

5.1.За грубые нарушения правил для учащихся предусматриваются следующие санкции:

— предупреждение;

— выговор;

— строгий выговор;

— вызов на школьно-административную комиссию с родителями;

— вызов на районную комиссию по делам несовершеннолетних;

— исключение из школы.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА.

Права членов школьного коллектива:

1.Каждый член школьного коллектива имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом достоинства и свободу других людей.

2.Каждый член школьного коллектива имеет право за оскорбление его чести и достоинства действовать в соответствии с положением о чести и достоинстве.

3.Каждый имеет право участвовать во всех сферах школьной жизни, а также присутствовать на собраниях, советах, на которых рассматриваются их предложения.

4.Каждый может предложить проведение культурного мероприятия и взять инициативу в свои руки, стать инициатором создания кружков, клубов, секций.

Обязанности членов школьного коллектива:

1.Член школьного коллектива обязан соблюдать Устав и положения Кодекса школы.

2.Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, установленный в школе, бережно относиться к школьному имуществу.

Права ученика:

Ученик имеет право:

— не явиться на урок по договоренности с учителем,

— перейти в следующий класс в соответствии с законом об экстернате,

— подать апелляцию в учебную часть или на кафедру, если считает, что ему поставили не заслуженную оценку за письменную работу,

— находиться в школе в течение всего учебного дня, не мешая при этом учебному процессу. После окончания занятий во второй смене пребывание в школе возможно только со взрослыми, руководителями секций, кружков, учителями.

Обязанности ученика:

Ученик обязан:

— пройти курс основной школы,

— предоставить документ, объясняющий его отсутствие на занятиях.

Права учителя:

Учитель имеет право:

— вести преподавание, используя любую методику и разнообразные средства по своему усмотрению;

— требовать от ученика выполнения заданий, предусмотренных планом занятий, строго соблюдая норму;

— отпускать ученика во время урока по его просьбе;

— оценивать работу учащихся на уроке.

Обязанности учителя:

Учитель обязан:

— сразу после звонка отпускать учащихся, т.к.перемена является временем отдыха.

— начинать урок сразу после звонка на урок;

— ставить отметки за знания, а не за поведение или провинности.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ УРОКОВ

I. Обязанности учащихся

1.1.Учащиеся школы обязаны:

— добросовестно учиться;

— соблюдать правила внутреннего распорядка;

— не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин.

1.2.Непосещения уроков без уважительных причин считаются прогулами.

1.3.Учащиеся, прогулявшие в течение триместра отдельные темы, зачетные и контрольные уроки, обязаны сдать дифференцированный зачет по установленному администрацией школы графику..(Сроки сдачи, состав комиссии определяет завуч по УР).

II. Обязанности учителя

2.1.Учитель-предметник обязан отмечать в журнале всех отсутствующих на уроке учащихся.

2.2.Учитель, в случае систематических прогулов учащихся, ставит об этом в известность не только классного руководителя (для принятия мер), но и администрацию школы (за 2-3 недели до окончания триместра)

Ф.И. ученика

Класс

Предмет

Кол-во пропущенных уроков

2.3.В случае опоздания на урок учащийся должен быть допущен до

занятий, с обязательной записью замечания в дневник или информированием родителей.

2.4. Учитель, ведущий последний урок, выводит учащихся этого класса в раздевалку.

III. Права учащихся

3.1.Учащийся имеет право на свободное посещение уроков по заявлению об экстернате.

3.2.Учащиеся 10-11 классов, успешно занимающиеся по всем предметам, имеют право по согласованию с родителями и классным руководителем

на один свободный методический день в месяц, при условии, что в этот день не проводятся тематические зачеты и контрольные работы.

при условии, что в этот день не проводятся тематические зачеты и контрольные работы.

IV. Права учителя-предметника

4.1.В случае не сдачи дифференцированного зачета прогульщиком, учитель имеет право поставить ему неудовлетворительную отметку.

4.2.В случае пропуска учащимся 50 % уроков, учитель имеет право неаттестовать его по окончании триместра.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

Наша школа стремится к развитию личности свободного человека и провозглашает следующее:

в нашей школе разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью каждого человека, не ущемляет его прав, чести, достоинства и не противоречит нормам морали.

Мы утверждаем в нашей школе неприкосновенность личности, защиту ее чести и достоинства. Ни один человек (независимо от возраста, пола и общественного положения) не должен оставаться безнаказанным, если он нарушает эти положения.

Защита достоинства каждого человека — это обязательное условие благополучия всех.

ГЛАВА I.

1)Оскорблением чести и достоинства человека считается:

1. рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.

2. угроза, запугивание, шантаж6вымогательство, сквернословие, воровство.

моральное издевательство:

употребление оскорбительных кличек, подчеркивание физических недостатков, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса и срыва.

2).Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих:

появление в состоянии алкогольного опьянения, истязание животных, порча имущества.

ГЛАВА II.

1.Разрешение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением данных принципов, возлагается на:

— классных руководителей,

— учителей-предметников,

— психолого-педагогический, медико-социальный центр,

— администрацию школы.

2.Виновным могут быть вынесены следующие решения:

— примирение сторон

— публичное извинение

— рассмотрение дела на школьной административной комиссии.

Защита принципов, изложенных в этом положении, возлагается на всех членов школьного коллектива.

ГЛАВА III

В случае неразрешения конфликтных ситуаций вопрос передается для рассмотрения в школьную конфликтную комиссию.

1.Заявление пострадавшего рассматривается в течение недели. Срок давности — месяц со дня происшествия.

2.Дело рассматривается только в присутствии обеих сторон (потерпевшего и обвиняемого).

3.Информация о принятом решении доводится до сведения заинтересованных сторон.

4.Виновный сохраняет за собой право обращаться для пересмотра дела в суд.

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРСТВЕ ПО ШКОЛЕ

Данное положение о дежурстве учащихся 8 — 11 классов вводится для обеспечения порядка и чистоты в школе.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Класс дежурит согласно графику в течение 1 недели.

1.2.Время дежурства по школе:

1.3.Дежурный класс разбивается на группы:

дежурные по столовой — 2

дежурные 1 этажа (вестибюль, коридор)-2

дежурные 2 этажа — 4(или более)

дежурные — 3 этажа — 4(или более)

ответственный дежурный — 1

выход из пристройки — 2

1.4.Дежурный класс, дежурный классный руководитель и администратор имеют отличительные знаки.

1.5.В течение всего дня освобождаются от уроков 2 человека: дежурные по столовой.

1.6.Назначение дежурных по школе и контроль за выполнением ими своих обязанностей осуществляет классный руководитель.

1.7.Инструктаж по дежурству проводит дежурный администратор.

II.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДЕЖУРНОГО КЛАССА.

2.1.Дежурный класс обязан:

— своевременно приходить на дежурство;

— обеспечивать порядок и чистоту в школе в течение всего дежурства;

— в случае обнаружения порчи имущества незамедлительно сообщать об этом дежурному учителю.

2.2.Дежурные имеют право обратиться за помощью к любому работнику школы.

2.3. Учащиеся дежурного класса принимают утром одежду в гардеробах.

III.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОГО ДЕЖУРНОГО ПО ШКОЛЕ

3.1.Ответственный дежурный совместно с классным руководителем и администратором организует и контролирует дежурство по школе.

3.2.Ведет журнал дежурств и при передаче дежурства сдает его классному руководителю.

3.3.Журнал дежурств хранится в учительской.

3.4.Ответственный дежурный имеет право давать поручения любому ученику дежурного класса.

IV.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДЕЖУРНОГО ПО СТОЛОВОЙ.

5.1.Дежурный находится в столовой на протяжении всего дежурства перемены, уроки) с 9.00 до 15.00

5.2.Дежурный по столовой обеспечивает чистоту и порядок в столовой:

— расставляет столы и скамейки;

— накрывает столы для учащихся;

— приводит в порядок столы после каждого приема пищи.

5.3.Не разрешает выносить из столовой булочки, пирожные.

5.4.По окончании дежурства столовую сдает в соответствии с требованиями санитарии.

5.5.Дежурный по столовой имеет право требовать от учащихся соблюдения санитарно-гигиенических и общепринятых правил поведения.

V.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДЕЖУРНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

6.1.Дежурный классный руководитель обязан заблаговременно составить график дежурства класса.

6.2.Дежурный классный руководитель приходит на дежурство вместе с классом до 8.00 часов.

6.3.Дежурный классный руководитель помогает учащимся выполнять обязанности по дежурству.

6.4.В случае обнаружения нарушений правил внутреннего распорядка, порчи школьного и личного имущества принимает меры к обнаружению виновного и доводит до сведения дежурного администратора.

6.5.Дежурный классный руководитель обладает всеми необходимыми правами для поддержания порядка во время дежурства.

VI.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДЕЖУРНОГО АДМИНИСТРАТОРА.

7.1.Дежурный администратор приходит на дежурство вместе с дежурным классом и оказывает ему помощь и содействие.

7.2.Контролирует выполнение функций дежурным учителем и дежурным классом.

7.3.Имеет право выносить на обсуждение дежурного класса вопрос о плохом дежурстве, где может быть поставлен вопрос о повторном дежурстве.

7.4.Имеет право выносить благодарность за организацию дежурства.

VII.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДЕЖУРНОГО ПО КЛАССУ.

8.1.Дежурный по классу назначается классным руководителем, который осуществляет контроль за дежурством.

8.2.Дежурный по классу:

— обеспечивает порядок в классе;

— помогает педагогу подготовить класс к уроку;

— после окончания урока производит посильную уборку класса;

— ведет классный дневник, отмечает отсутствующих на уроках.

8.3 Выдает одежду из гардероба по окончании последнего урока.

8.4.Учащиеся дежурного класса принимают утром одежду в гардеробах.

Кодекс ученика

Обогащай себя новыми знаниями. Мечтай и дерзай!

Относись к учебным обязанностям добросовестно и старайся выполнить их как можно лучше.

Помни, что учитель всегда придет к тебе на помощь! Будь открытым и честным!

Будь активным и прилежным в приобретении знаний и умений!

Будь свободным в творческой и научной деятельности!

Овладевай прочными знаниями и практическими навыками для полноценного физического, духовного и нравственного развития.

Стремись повышать свой интеллектуальный и культурный уровень.

Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

Отстаивай свои права ученика, человека и гражданина. Открыто высказывай свое мнение и предложения, если это не унижает чьего-либо достоинства.

Береги честь и достоинство человека.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, благородстве, достоинстве.

Проявляй себя в делах, а не в словах.

Будь всегда честен с собой и людьми.

Признавай свои ошибки, старайся их исправлять.

Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

Соблюдай и поддерживай чистоту в школе. Бережно относись к ее имуществу. Достойно, культурно веди себя в школе и за ее пределами, заботься о чести и поддержании традиций своей школы, ее авторитета!

Народ, забывший свою историю, обречен на вымирание. Помни о своем народе и своей истории.

Знай прошлое своей страны, будь ее настоящим, тогда обретешь будущее!

Ученик нашей школы обязан:

  • Уважать мнение других;

  • Поддерживать дружеские отношения в классе.

  • Быть правдивым, защищать честь класса и школы;

  • Вести здоровый образ жизни: не иметь вредных привычек, поддерживать чистоту и опрятность, заниматься спортом;

  • Уважать своих товарищей, соблюдать правило — поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой;

  • Любить и уважать свое Отечество, историю и традиции своей страны;

  • Любить и оберегать природу;

  • Уважать старших: родителей, учителей, людей пожилого возраста;

  • Уметь отвечать за свои поступки.

    Весь смысл жизни заключен в познании неведомого, в вечном стремлении познать большее (Э.Золя). Будь любознательным!

    Чему бы ты не учился, ты учишься для себя (Петроний). Помни, что, прежде всего, ты учишься для себя!

    Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного (Л.Н. Толстой). Обогащай себя знаниями!

    Лучший ученик догоняет тех, кто впереди, а не ждет тех, кто сзади (Аристотель). Будь лучшим!

    Всякое настоящее образование в большей степени добывается путем самообразования (Н.А. Рубакин). Занимайся самообразованием!

    Учитесь и читайте, читайте серьезные книги … жизнь сделает все остальное (Ф, Достоевский)

    Все свои знания направляй на укрепление и процветание своей малой родины Бурятии и великой России!

    Старайся в любых ситуациях мысленно поставить себя на место человека, с которым общаешься, и представить, как бы ты хотел, чтобы отнеслись к тебе. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях другого человека.

    Нет ничего надежнее доверия, основанного на долголетней школьной дружбе. Не жертвуй этим ради сиюминутных прихотей.

    Удовольствия и развлечения не могут быть главными целями жизни. Люди, которые живут ради этого, никогда не достигают ничего серьезного. Развлекайся только для того, чтобы отдохнуть от своих основных занятий.

    Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим (Марк Твен).

    Хочешь уважения — не начинай с оскорбления (Грасиан-и-Моралес)

    Если человек встает после удара, это не физика, это характер (Марк Тайсон)

    По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности (К.Г. Паустовский)

    Только осуществляя свои лучшие мечты, человечество двигается вперед (К. А. Тимирязев)

    Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть (Л.Н. Толстой)

    Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания. Цените каждого (Омар Хайям)

    Мало знать — надо уметь применить знания. Мало желать — надо действовать (Леонардо да Винчи)

    Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие (А.С. Пушкин). Гордись историей своей страны!

    Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин). Помни: старость почитается у всех народов, будь цивилизован!

    Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое (В. Белинский). Уважайте родителей!

    Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего. (Конфуций) Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других!

    Народ, забывший свое прошлое утратил свое будущее. (Сэр Уинстон Черчилль)

>Какие права есть у ученика

Деньги

Каждый имеет право на образование – так написано в Конституции, там же изложено, что школьное образование бесплатное. Но тут же стоит уточнить – речь идет только о государственных школах. Естественно, если ребенок учится в какой-либо частной школе, ему необходимо платить за свое обучение. Но, учась в обычной, муниципальной, школе, ученик не обязан сдавать деньги на что-либо. Частыми на родительских собраниях бывают просьбы учителей и администрации сдать деньги в фонд школы, на ремонт или покупку новой техники и оборудования. Нужно помнить, что это не является обязательным: сдавать или не сдавать – решает только сам ученик и его родители.

Дополнительные занятия

Данный пункт касается различных факультативов, которые могут быть добавлены в учебный план. Каждая школа составляет определенный учебный план для каждого класса: в нем детально изложены все предметы, которые должны пройти в этом году, и количество часов, которое выделяется на эти предметы. Если администрация решила ввести какой-либо факультатив – это право школы, но ходить на него или нет – решает ученик, так как эти занятия добровольны.

Труд

Закон «Об образовании», а именно статья 50, гласит, что принудительный труд учащихся запрещен. То есть ученик вправе не согласиться выполнять какую-либо трудовую деятельность. Никто из администрации не имеет права заставить учащихся, например, взять грабли и пойти на субботник. На это должно быть получено согласие не только учеников, но и их родителей. Конечно, часто школе действительно бывает нужна экстренная помощь, но тогда администрация должно просто попросить, а ни в коем случае не приказывать.

Дисциплина

Весьма распространено, что учитель не пускает ученика в класс, причем он может аргументировать это разными причинами: во-первых, это может быть опоздание, во-вторых, некорректный внешний вид. Но нигде не указано такое право учителя, как не пускать ученика на урок. Это его прямая обязанность, работа, за которую он получает зарплату. Если даже ученик опоздал, зайти в класс он имеет право, но учитель может его наказать: обычно меры наказания указаны в уставе школы – оставление ученика после уроков и др. Когда ученик сталкивается с такой проблемой, он должен заявить об этом администрации школы. Если проблема после этого не решилась, он имеет право обратиться в инстанцию выше – комитет образования, где этим делом займутся детально.
Образование в школе закладывает базовое сознание у учащихся. Это касается как духовных и моральных ценностей, так и, конечно, знаний. Но случаи о несправедливом отношении учителей и администрации школ к учащимся – не просто слух. Поэтому нужно знать свои права и отстаивать их при необходимости.

Обязанности и права ученика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *