Обучение в сфере закупок

Содержание

Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2020 год

Скачать проект приказа о профстандарте специалиста по закупкам по 44 ФЗ с 2020 года

Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для специалиста в закупочной сфере

Скачать проект приказа о профстандарте «Эксперт в сфере закупок»

Скачать пояснительную записку к проекту приказа о профстандарте для эксперта в закупочной сфере

Скачать Постановление Правительства № 584 от 27.06.2016 об особенностях применения профстандартов

Скачать Приказ Минтруда № 625н от 10.09.2015 о стандарте для специалистов в закупочной сфере

Скачать Приказ Минтруда № 626н от 10.09.2015 о стандарте для экспертов в закупочной сфере

Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
    • обеспечение и проведение;
    • экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
    • контроль.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень (подуровень) квалификации

Обеспечение госзакупок

Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав

А/01.6

Подготовка закупочной документации

А/02.6

Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)

А/03.6

Проведение госзакупок

Составление планов и обоснование закупок

В/01.6

Осуществление процедур закупок

В/02.6

Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)

Проверка соблюдений условий контракта (договора)

С/01.7

Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)

С/02.7

Контроль в сфере госзакупок

Мониторинг

Аудит и контроль

Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.

Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:

  1. Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.
  2. Подготовка закупочной документации.
  3. Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).

В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):

  • специалист по закупкам;
  • агент по закупкам;
  • закупщик;
  • работник контрактной службы;
  • специалист контрактной службы.

Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ

Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)

Требования к опыту практической работы

Не предъявляются

Особые условия допуска к работе

Нет

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Закупщики

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Агент по закупкам

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Агент по закупкам

А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:

  1. Трудовые действия
  2. Умения.
  3. Знания.
  4. Другие характеристики.

Собрали их в таблицу для примера.

Трудовые действия

  • обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
  • обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;
  • подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
  • обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.

Умения

  • использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
  • создавать и вести информационную базу данных;
  • изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
  • исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
  • исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
  • обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
  • выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.

Знания

  • требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
  • антимонопольное законодательство;
  • требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • основные меры по предупреждению коррупции в организации;
  • бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
  • особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
  • отраслевые особенности деятельности организации;
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
  • основы информатики в части применения к закупкам;
  • этика делового общения и правила ведения переговоров.

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность информации;
  • соблюдать этику делового общения;
  • проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
  • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

ВАЖНО! Другие трудовые функции для специалистов раскрыты по аналогии с этой.

Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок

08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций:
    • консультирование в сфере госзакупок;
    • экспертиза в сфере госзакупок;
    • организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
  4. Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.

ВАЖНО! Трудовые функции, действия, умения и знания для эксперта в сфере госзакупок расписаны по аналогии со специалистом.

Как сейчас работают профстандарты

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

ВАЖНО! Для организаций с долевым участием государства свыше 50% Постановлением Правительства № 584 от 27.06.2016 предусмотрели поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2020.

Профстандарт контрактного управляющего с 2020 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Профстандарт «Специалист»

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2019 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

Составлены требования к образованию и обучению специалистов:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:

  1. Нет.
  2. Не менее 3 лет.
  3. Не менее 4.
  4. Не менее 5, в том числе на руководящих должностях не менее 2.

Профстандарт «Эксперт»

Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.

Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:

  1. Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
  2. 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
  3. 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).

Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.

Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.

Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.

Требования к специалисту и эксперту в сфере закупок.

Как известно, с 1 июля 2016 года, работодатель обязан применять требования к квалификации и профессиональные стандарты к работнику, который будет заниматься закупочной деятельностью, если таки требования и стандарты установлены (ст. 195.3 ТК РФ). На данный момент, профессиональные стандарты «специалист в сфере закупок» и эксперт в сфере закупок», введены Приказами Минтруда России № 625н и 626н – соответственно.

Давайте же разберемся, какие требования должен предъявлять работодатель к соискателю, желающему работать в сфере закупок и какими профессиональными качествами должны обладать специалист и эксперт в сфере закупок.

Специалист в сфере закупок.

Согласно профессионального стандарта, установленного Приказом Минтруда РФ № 625н, специалист в сфере закупок занимается контролем и управлением закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Исходя из этого, профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков действующих в рамках 44-ФЗ, но и 223-ФЗ.

Трудовые функции выражены в четырех пунктах (обобщенные трудовые функции), каждый из которых имеет конкретизирующие подпункты (трудовые функции):

Справедливости ради стоит отметить, что не все перечисленные трудовые функции относятся одновременно к заказчикам, работающим по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Например, обоснование закупок предусмотрено нормами Закона № 44-ФЗ, а Закон № 223-ФЗ таких мер не предусматривает, однако не возбраняется прописать возможность данной процедуры в положении о закупке. Также, контроль в сфере закупок находится в ведении государственных и муниципальных органов, а не заказчиков.

Однако, воспользовавшись данными из раздела III Приказа Минтруда РФ № 625н, мы можем сопоставить обобщенные трудовые функции, указанные в Приказе с возможными наименованиями должностей, профессий, перечисленных в разделе.

1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • специалист по закупкам;
  • работник контрактной службы;
  • контрактный управляющий.

Для осуществления этими работниками их функциональных обязанностей установлены требования о наличии среднего профессионального образования, а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • старший специалист по закупкам;
  • консультант по закупкам;
  • работник контрактной службы;
  • контрактный управляющий.

Для этих работников планка требований к образованию уже выше, — требуется высшее образование (бакалавриат), а также дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок).

3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:

  • ведущий специалист;
  • работник контрактной службы;
  • заместитель руководителя подразделения;
  • руководитель подразделения;
  • руководитель контрактной службы;
  • контрактный управляющий.

Здесь, разумеется, требуется уже высшее образование, соответствующее уровню «специалитет», «магистратура» и дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок). Кроме того, требуется наличие опыта практической работы не менее 4 лет.

4. Контроль в сфере закупок:

  • советник;
  • заместитель;
  • руководитель.

Так же, как и в третьем пункте, эти работники должны иметь высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (полученное по программам повышения квалификации и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок. Кроме того, есть и требования к опыту практической работы, а именно – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет.

Проанализировав эти данные, можно прийти к выводу, что для осуществления закупок по 223-ФЗ, теоретически может хватить одного сотрудника – «ведущего специалиста», который может осуществлять сразу три обобщенных трудовых функции. Безусловно, если заказчик располагает возможностью разделить функции между несколькими работниками, — каждый из них будет выполнять свой набор таких функций, соответствующий его профессиональному уровню.

Как мы уже выяснили ранее, — четвертая обобщенная трудовая функция ни коим образом не относится к заказчикам, работающим по 44-ФЗ или 223-ФЗ, а осуществляется представителями государственных или муниципальных органов.

Стоит отметить также, что для каждой обобщенной функции установлен уровень квалификации, который увеличивается по мере усложнения функциональных обязанностей.

Эксперт в сфере закупок.

В общих сведениях, обозначенных в Приказе Минтруда РФ № 626н, указано, что основной целью вида данной профессиональной деятельности является изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Здесь имеется уже три категории обобщенных трудовых функций, которые в свою очередь, включают трудовые функции. Для удобства восприятия, выразим эту информацию в схеме.

Как и в случае рассмотрения профессионального стандарта «специалист в сфере закупок», обратимся к разделу III, но уже Приказа Минтруда РФ № 626н таким же образом сопоставив обобщенные трудовые функции с возможными наименованиями должностей, профессий, представленными в этом разделе.

1. Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • консультант по закупкам;
  • старший специалист по закупкам;
  • контрактный управляющий.

Для осуществления данных функциональных обязанностей, сотрудник должен обладать высшим образованием на уровне бакалавра, иметь дополнительное профессиональное образование, полученное по программам повышения квалификации в сфере закупок, а опыт практической работы должен составлять не менее трех лет в сфере закупок. И, такой работник должен соответствовать 6 уровню квалификации.

2. Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • эксперт по закупкам;
  • контрактный управляющий.

Здесь работник соответствует 7 уровню квалификации, имеет высшее профессиональное образование (специалитет, магистратура), прошел дополнительное профессиональное образование по программам повышения и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок. А опыт практической работы этого работника в сфере закупок должен составлять не менее 4 лет.

3. Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

  • заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • контрактный управляющий;
  • руководитель контрактной службы.

Работник, осуществляющий данные функции должен соответствовать 8 уровню квалификации, иметь высшее образование (специалитет, магистратура), пройти дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке в сфере закупок. Опыт практической работы должен составлять не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3 лет.

В основном, функции, обозначенные в данном профессиональном стандарте, применяются сотрудниками различных контролирующих органов. Заказчиками может реализовываться разве что функция по экспертизе исполнения и экспертизе результатов исполнения контракта. При том, это относится только к заказчикам, действующим по Закону № 44-ФЗ, — в частности, согласно ч.3 и ч.4 ст. 94, заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза может проводиться как своими силами, так и с привлечением экспертов или экспертных организаций. Функцию по проведению экспертизы силами заказчика может исполнять его контрактный управляющий, уровень квалификации которого как раз соответствует требованиям стандарта.

Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта.

Возьмем для примера данную трудовую функцию и рассмотрим, — какой же работник может ее выполнять согласно профессионального стандарта «эксперт в сфере закупок». согласно части 3.2.2 профессионального стандарта, работник выполняет определенный набор трудовых действий, обладает необходимыми умениями, вооружен набором необходимых знаний, а также соответствует определенным этическим нормам.

Трудовые действия, которые осуществляет работник, заключаются в осуществлении экспертизы выполнения контракта, соответствия выполненного контракта установленным в контракте условиям, осуществлении проверки соответствия качества товаров, работ, услуг, установленным в контракте условиям. Кроме того, данный работник занимается составлением и оформлением по результатам экспертизы, документа в виде заключения.

Из рассмотренных нами трудовых действий, вытекают требования к необходимым умениям работника, который должен уметь использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций. И, само собой разумеется, выявлять при осуществлении экспертизы нарушения выполнения контракта и результаты выполненного контракта, также, выявлять нарушения качества товаров, работ, услуг. А по результатам проведения экспертизы – составлять и оформлять заключение.

Для того, чтобы выполнять упомянутые нами трудовые функции, работник должен обладать необходимыми знаниями:

  • требований законодательства РФ и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
  • основ гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
  • экономических основ и особенностей ценообразования на рынке по направлениям;
  • основ бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
  • основ статистики в части применения к закупкам;
  • особенностей составления закупочной документации;
  • порядка установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
  • особенностей претензионной работы;
  • методологии проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
  • этики делового общения и правил ведения переговоров;
  • дисциплины труда и внутреннего трудового распорядка;
  • требований охраны труда.

Важной чертой настоящего профессионала, помимо безукоризненного выполнения поставленных задач, конечно же является соблюдение им этических норм. Так, эксперты в сфере закупок должны:

  • соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
  • соблюдать этику делового общения;
  • занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
  • выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без чета личных интересов;
  • не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
  • не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
  • не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
  • не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
  • не совершать действий, которые дискредитирую профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

Как мы можем убедиться, профессиональные стандарты не просто описывают трудовые функции, которые должен выполнять тот или иной работник, а приводят в соответствие этим трудовым функциям различные профессиональные качества, которым должны соответствовать специалист в сфере закупок и эксперт в сфере закупок. Рассматривая своего рода портрет работника, работодатель сможет наиболее точно сориентироваться в выборе искомого им специалиста. А последний, в свою очередь имеет ориентиры, опираясь на которые он сможет не только привести свой профессиональный уровень в соответствие занимаемой должности, но и понимать, какие шаги необходимо предпринять для дальнейшего профессионального и карьерного роста.

Подробно ознакомиться с профессиональными стандартами вы можете по ссылкам:

Обучение в сфере закупок

Обучение в сфере закупок – это дополнительные образовательные программы для специалистов, занятых в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Цель программ – совершенствование имеющихся компетенций и (или) получение слушателями, занимающимися закупками для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, новых компетенций в области функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

Вступивший в силу федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввел новые требования к государственным и муниципальным заказчикам. Установлено, что закупки должны осуществляться квалифицированными специалистами, имеющими профессиональное образование в сфере закупок и обладающими необходимыми знаниями и навыками.

Для того чтобы сегодня выполнять работы, предоставлять услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужно быть успешным и востребованным специалистом на данном рынке, необходимо повышать уровень своих профессиональных компетенций. Существенную роль в этом вопросе может сыграть получение дополнительного профессионального образования.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС реализует образовательные программы повышения квалификации в области контрактной системы в сфере закупок для специалистов бюджетной сферы, коммерческих (внебюджетных) организаций. Ежегодно Центр развития конкурентной политики и государственного заказа обучает более 1000 специалистов и экспертов контрактной системы в сфере закупок. Реализуемые программы повышения квалификации соответствуют методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. Обучение с целью повышения квалификации в сфере закупок необходимо проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года, причем для всех категорий обучающихся. Обучение специалистов в сфере государственных закупок проводится в очной, очно-заочной и заочной формах.

По окончании обучения лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Преимущества обучения:

  • методическое сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через Образовательный портал Академии;
  • преподавателями программ выступают ведущие эксперты-практики и представители федеральных органов исполнительной власти по тематике обучения;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • развитая инфраструктура Академии.

Условия предоставления обучения:

  • заключение государственного контракта на оказание образовательных услуг;
  • заключение договора на оказание образовательных услуг;
  • участие в закупочных процедурах в рамках Федерального закона №44-ФЗ, Федерального закона №223-ФЗ;
  • заключение договора на оказание образовательных услуг через Портал поставщиков г. Москвы, электронный магазин Правительства Московской области;
  • корпоративное обучение в сфере закупок.

График, стоимость и условия обучения

Требования к участникам программ повышения квалификации:

  • документ о высшем или среднем профессиональном образовании либо копия указанного документа, заверенная отделом кадров;
  • справка об обучении, если лицо только получает высшее или среднее профессиональное образование;
  • документ о смене фамилии, в случае, когда фамилия в дипломе и паспорте не совпадает;
  • нострификация документа о высшем образовании, если он выдан иностранным государством (включая страны СНГ);
  • письмо-направление на обучение.

Реализация программ повышения квалификации в сфере закупок в филиалах Академии:

  1. Брянский филиал
  2. Вологодский филиал
  3. Воронежский филиал
  4. Выборгский филиал
  5. Дальневосточный институт управления
  6. Дзержинский филиал
  7. Западный филиал
  8. Ивановский филиал
  9. Ижевский филиал
  10. Иркутский филиал
  11. Карельский филиал
  12. Кировский филиал
  13. Липецкий филиал
  14. Мурманский филиал
  15. Нижегородский институт управления
  16. Новгородский филиал
  17. Оренбургский филиал
  18. Пермский филиал
  19. Приморский филиал
  20. Псковский филиал
  21. Сибирский институт управления
  22. Смоленский филиал
  23. Тверской филиал
  24. Тульский филиал
  25. Ульяновский филиал
  26. Чебоксарский филиал
  27. Челябинский филиал
  28. Южно-Российский институт управления

Контакты:

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС

Деятельность в сфере государственных закупок должна осуществляться квалифицированными специалистами, которые для успешного ведения дел должны владеть определенными навыками и знаниями (ч. 1 ст. 9 Закона № 44-ФЗ).

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Законодательные требования к обучению госзакупкам

В соответствии с нормами закона №44-ФЗ выдвигаются следующие требования:

  1. На заказчиков возложены обязательства по повышению уровня знаний и квалификационных характеристик сотрудников, занятых в госзакупках (ст. 9 №44-ФЗ).
  2. Закупочная комиссия и контрактная служба должны быть сформированы заказчиком из лиц, обладающих необходимой профессиональной подготовкой в области госзакупок, которые прошли соответствующую переподготовку или владеют специальными знаниями относительно объекта закупки (п. 5 ст. 39 №44-ФЗ).
  3. Лица, входящие в состав контрактной службы, а также ее руководитель должны иметь высшее или дополнительное образование в сфере госзакупок (п. 6 ст. 38 №44-ФЗ).

Подтверждается полученное среднее или высшее образование соответствующим документом – дипломом. Если сотрудник проходит специальную переподготовку, то после ее окончания ему на руки выдается специальное удостоверение о пройденной переквалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 60 Закона от 29.12.12. №273-ФЗ).

В обязательном порядке иметь профессиональную подготовку в сфере закупок необходимо:

  1. Специалистам заказчика, выполняющим определенные функции в его закупочной деятельности, включая лиц, входящих в состав комиссии и контрактной службы и, конечно, самому управляющему службой.
  2. Должностным лицам, работающим в органах регулирования и контроля за проведением государственных закупок.
  3. Сотрудникам сторонних организаций, которые могут привлекаться для участия в торгах.
  4. Специалистам, выполняющим другие функции в проведении торгов.

К самим образовательным мероприятиям также установлены требования на законодательном уровне. Так, Приказом от 01.07.2013 №499 установлено, что:

  • время, отведенное на занятия по программе повышения квалификации, не должно быть меньше 16 часов;
  • занятия по профессиональной переподготовке должны занимать не менее 250 часов.

Кроме этого, должны соблюдаться нормы, указанные в письме Минэкономразвития России №5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г.:

  • на получение знаний по программам обучения в области госзакупок должно выделяться не менее 108 часов (п. 2.3);
  • если обучение проводится для управляющих организаций-заказчиков, то количество обязательных часов может быть снижено до 40 (п. 2.4).

Какие применяются профстандарты

Под профессиональным стандартом понимается определенная квалификация, которую должен иметь сотрудник для выполнений тех или иных трудовых функций. Разработкой и утверждением таких стандартов занимается Министерство труда РФ.

В области осуществления государственных закупок действуют два нормативных акта:

  • профстандарт “Специалист в сфере закупок” (Приказ Минтруда РФ №625н);
  • стандарт “Эксперт в сфере закупок” (Приказ Минтруда РФ №626н).

Вышеуказанные стандарты были созданы на специальной основе для государственных организаций, выступающих в роли заказчиков на торгах, проводимых по условиям Законов №223-ФЗ и №44-ФЗ. Этими же стандартами могут руководствоваться и коммерческие организации с учетом особенностей своей деятельности.

В разработанных профстандартах указаны требования к образованию и опыту работы в данной области. Согласно требованиям профстандарта, для специалистов выделяется четыре уровня квалификации (с 5-го по 8-й):

  • 5 уровень – сотрудник занимается обеспечением закупок (собирает необходимую информацию, готовит документы, заключает контракты);
  • 6 уровень – осуществляет закупки (готовит планы и участвует в проведении самой процедуры);
  • 7 уровень – проверяет результаты процедуры (проверяет выполнение условий и качество);
  • 8 уровень – ответственный за контроль процедуры (занимается мониторингом и проверкой закупок).

Специалист отдела закупок должен иметь:

  • среднее профобразование;
  • дополнительное образование в сфере закупок (свидетельство о повышении квалификации или пройденной переподготовке).

Особых требований к опыту работы таких сотрудников и других условий в соответствии с профстандартом не выдвигается.

Профстандарт “Эксперт в сфере закупок” выделяет три уровня квалификации работников (от 6-го до 8-го):

  • 6 уровень – функции сотрудника заключаются в консультировании (занимается мониторингом рынка в поисках предложений, предоставляет консультации по процедуре);
  • 7 уровень – ответственный за экспертизу госзакупок (экспертиза процедуры торгов и результатов выполнения требований по контракту);
  • 8 уровень – организация работ по проведению экспертизы торгов и предоставлению консультаций (контроль за профподготовкой должностных лиц, поиск проблем в сфере закупок и подготовка решений по ним).

Чтобы быть экспертом, сотрудник организации должен:

  • иметь высшее образование (диплом бакалавра);
  • дополнительную подготовку в области проведения госзакупок;
  • опыт практической работы в сфере государственных закупок от трех лет.

Виды и формы обучения в сфере закупок

Получить знания, необходимые для работы в области государственных закупок, можно следующим образом:

  • самостоятельно изучив необходимые материалы;
  • путем получения дополнительного образования в сфере закупок;
  • закончив высшее или среднее учебное заведение.

Самостоятельное изучение информации для накопления знаний в области проведения государственных закупок подойдет для исполнителей (поставщиков, участвующих в торгах), так как таким сотрудникам не требуется иметь документ об образовании в этой сфере. Самостоятельно получить знания можно в такой форме:

  • участие в семинарах и вебинарах для поставщиков;
  • прохождение тренингов по участию в торгах;
  • индивидуальное обучение с тренером (онлайн или личное);
  • прохождение курсов в онлайн-школах по обучению госзакупкам;
  • изучение законодательной базы (№223-ФЗ, №44-ФЗ и прочие нормативные акты).

Дополнительное профобразование включает в себя прохождения курсов в сфере закупок. Проводиться они могут:

  • очно;
  • заочно;
  • дистанционно;
  • в виде семинаров.

Очень часто сотрудники выбирают именно дистанционный тип обучения. Для изучения материалов им предоставляется доступ к курсу (как правило, на платной основе), а после изучения уроков выполняются задания по теме для усвоения материала. По итогам пройденного обучения и тестов на проверку знаний участники курсов получают соответствующие удостоверения и дипломы (ст. 60 Закона №273-ФЗ).

Получить дополнительную подготовку могут лица, имеющие диплом о среднем профессиональном или высшем образовании или получающие его в этот момент.

Высшее и среднее специальное образование в области государственных закупок можно получить на очной или заочной форме. Обучение, как и по другим специальностям, может быть платным или за счет бюджетных средств. По окончании обучения выдается диплом, подтверждающий наличие высшего или среднеспециального образования.

Где можно пройти подготовку

Достаточно большое число учебных заведений предлагает программы и курсы как для заказчиков, так и для поставщиков.

Ниже приведена таблица, в которой перечислены некоторые из учреждений, предоставляющие обучение в сфере госзакупок.

Наименование организации Программы Форма обучения
Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий
  1. Улучшение квалификационных качеств в соответствии с № 44-ФЗ.
  2. Получение специалистами дополнительных знаний по Закону №223-ФЗ.
  3. Обучение одновременно по двум Законам №44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • очная;
  • очно-заочная;
  • дистанционная (онлайн)
Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева
  1. Подготовка специалистов в области управления госзакупками.
  2. Обучение сотрудников, выполняющих функции в контрактной системе закупок, которые осуществляются для удовлетворения нужд государственных предприятий.
  3. Профессиональная переподготовка кадров.
  4. Программа повышения квалификации сотрудников, отвечающих за организацию торгов, в рамках действующего законодательства (223-ФЗ).
  • очная;
  • заочная
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС Профессиональная переподготовка:

  1. Мастер по закупочной деятельности.
  2. Управление закупочной деятельностью.
  3. Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения.

Повышение квалификации:

  1. Управление государственными и муниципальными закупками для руководства.
  2. Управление государственными и муниципальными закупками.
  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная (дистанционная)
Университет государственных закупок
  1. Профессиональное обучение по 44-ФЗ.
  2. Получение дополнительных знаний по проведению госзакупок по 223-ФЗ.
  3. Повышение квалификации по 44-ФЗ.
  • очная;
  • электронная;
  • дистанционная
Академия подготовки главных специалистов
  1. Контрактная система в сфере госзакупок (44-ФЗ) – дистанционно (очная программа).
  2. Организация закупок отдельными организациями (223-ФЗ) – дистанционно (очная программа).
  3. Управление закупками (рассмотрение норм двух законов).
  • очная;
  • дистанционная
Межрегиональный учебно-консультационный центр «Госзакупки»
  1. Курс повышения квалификации «Руководитель 44-ФЗ».
  2. Курс повышения квалификации «Специалист 44-ФЗ».
  3. Курс повышения квалификации «Руководитель 223-ФЗ».
  4. Курс повышения квалификации «Специалист 223-ФЗ».
  5. Общий курс повышения квалификации.
  6. «Универсал 44-ФЗ и 223-ФЗ».
Дистанционная

В таблице приведена лишь малая часть учебных учреждений и центров, где можно пройти обучение в сфере госзакупок. Специалисты могут подобрать для себя наиболее удобную форму получения знаний. По окончании подготовки всем выдается документ, подтверждающий прохождение курса.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

«О необходимости проведения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в сфере закупок»Здравствуйте,

Здравствуйте. Данное свидетельство о повышении квалификации и сертификат это просто документы об обучении, подтверждающий только то, что вы прослушали какой-то курс. Документом, подтверждающим повышение квалификации может быть диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. Документ о повышении квалификации не имеет какого-то срока действия, и поэтому считаю, что в вашем случае проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку на данный момент не нужно.

Что касается прохождения обучения в сфере закупок с 01.01.2017.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) является принцип профессионализма заказчиков.

Содержание упомянутого принципа раскрывается в ст. 9 Закона N 44-ФЗ. Частью 1 этой статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Как разъясняет Минэкономразвития России в письме от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539, до 1 января 2017 года Закон N 44-ФЗ не предъявляет требований к уровню профессионального образования работника контрактной службы, контрактного управляющего. При этом из ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ следует, что эта норма допускает назначение заказчиком работниками контрактной службы, контрактным управляющим лиц, прошедших обучение не в сфере закупок (в соответствии с Законом N 44-ФЗ), а в сфере размещения заказов (то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», смотрите также письмо Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782).

Таким образом, до 1 января 2017 года для назначения работника контрактным управляющим ему достаточно иметь один из следующих уровней образования:

— высшее образование (без учета профиля);

— профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (среднее или высшее)*(1);

— дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

После указанной даты к работникам контрактной службы, контрактным управляющим (то есть ко всем работникам контрактной службы) будет предъявляться требование о наличии исключительно либо высшего образования (без учета профиля), либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1220).

Требования к уровню образования членов комиссии по осуществлению закупок менее строги. Частью 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что в состав комиссии по осуществлению закупок заказчиком включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Соответственно, в состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок (письмо Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070, п. 1 письма Минэкономразвития России от 22.05.2014 N Д28и-777).

Вопрос о необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1129).

Перечень видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении предусмотрен ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).http://www.garant.ru/

Вопрос: Нужно ли при получении диплома о профессиональной переподготовки (по 44-ФЗ — 280 часов) проходить переобучение спустя 3 года? В чем разница между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в 44-ФЗ? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2017 г.)

Нужно ли при получении диплома о профессиональной переподготовки (по 44-ФЗ — 280 часов) проходить переобучение спустя 3 года? В чем разница между повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в 44-ФЗ?

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено обязанности работника проходить переобучение спустя 3 года после получения диплома о профессиональной переподготовке.

Также указанным федеральным законом не даётся специфических определений повышения квалификации и профессиональной переподготовке.

На практике, повышение квалификации предполагает прохождение работником обучения с целью усовершенствования навыков и получения новых знаний в рамках уже имеющейся у работника профессии. Профессиональная переподготовка предполагает прохождение работником обучения с целью получения новой профессии.

Правовое обоснование:

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», апрель 2017 г.

  • стоимость: 3 тысячи рублей;
  • длительность курса: 72 академических часа.
  • «Финконт» — https://www.fcaudit.ru/:
    • стоимость: 14 тысяч рублей;
    • длительность курса: 144 академических часа.
  • Межрегиональный учебно-консультационный центр «Госзакупки» — https://обучение-44-фз.рф/:
    • стоимость: от 5 тысяч до 25 тысяч рублей;
    • длительность курса: от 72 до 144 академических часов.
  • Как работать с госзакупками для начинающих?

    Можно ли обучиться с нуля самостоятельно?

    В то время как высшее/средне-специальное и дополнительное профессиональное образование являются обязательным условием для допуска к работе, самостоятельное обучение – необходимость, так как профессия предполагает обладание большим количеством знаний и навыков, а также их постоянным совершенствованием.

    Самостоятельно получать дополнительные знания участники госзакупок могут с помощью:

    • семинаров;
    • вебинаров;
    • тренингов;
    • коучингов (индивидуального обучения);
    • скайп-консультаций;
    • онлайн-школ;
    • изучения действующего законодательства.

    Кроме того, достаточно большой объем информации можно извлечь на тематических форумах, где зачастую обсуждаются спорные моменты законодательства или тонкости оформления специфической документации.

    Однако все же наиболее эффективным способом быстрого освоения принципов и особенностей госзакупок является прохождение базового тематического курса. Даже дистанционное обучение позволит в короткие сроки усвоить основные аспекты данной сферы, сэкономив при этом большое количество времени и, вероятнее всего, денег, которые могут быть потеряны при неправильном подходе с участию в госзакупках.

    Сколько стоит обучение на специалиста по госзакупкам?

    Стоимость обучения на специалиста по госзакупкам зависит от ряда факторов, в том числе от:

    • содержания программы;
    • длительности курса;
    • формы обучения;
    • репутации учреждения;
    • преподавательского состава;
    • региона.

    Как показывает практика, стоимость краткосрочных курсов повышения квалификации начинается от 3 тысяч рублей и достигает, как правило, 15-25 тысяч рублей. В то же время программы переподготовки с последующей выдачей диплома могут обойтись будущему специалисту в 50 — 100 тысяч рублей.

    Таким образом, участие в закупках предполагает наличие специфических знаний и навыков, именно поэтому соответствующее профессиональное образование — обязательное условие участия в государственных закупках, и подойти к этому вопросу необходимо со всей внимательностью и ответственностью.

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

    Москва и область: +7 (499) 455-12-46

    Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

    Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

    Москва и область: +7 (499) 455-12-46

    Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

    Дистанционное обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома или удостоверения

    Дистанционное обучение – это возможность в онлайн режиме получить знания, навыки работы и документ об образовании в рамках Закона о контрактной системе, которые, необходимы для успешной трудовой деятельности и гарантируют защиту от административной ответственности, так как данный документ об образовании необходим в силу действующего законодательства РФ!

    Основные программы обучения для государственных заказчиков:

    1. Профессиональная переподготовка (44-ФЗ): «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с выдачей ДИПЛОМА (260 академических часов). Предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления государственными и муниципальными закупками в качестве контрактного управляющего.
    2. Профессиональной переподготовка (44-ФЗ + 223-ФЗ): «Организация закупочной деятельности для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд» с выдачей ДИПЛОМА (510 академических часов) с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок». Предоставляет право работать и в рамках Федерального закона №223-ФЗ. Квалификацию «эксперт» необходимо иметь должностному лицу, осуществляющему контроль за закупочной деятельностью Заказчика.
    3. Повышение квалификации (44-ФЗ): «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг» с выдачей удостоверения о повышении квалификации (160 академических часов). Курс необходим специалистам контрактных служб для очередной (1 раз в 3 года) актуализации знаний.
    4. Повышение квалификации (223-ФЗ): «Закупки отдельными видами юридических лиц» с выдачей удостоверения (72 академических часа). Обучение необходимо пройти специалистам службы закупок организаций, работающих в рамках ФЗ №223-ФЗ. Согласно действующему Трудовому законодательству РФ с 01.01.2020 г. все сотрудники компаний с долей госучастия должны соответствовать требованиям Профессиональных стандартов. Согласно Приказу Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», «снабженцы» должны иметь дополнительное образование в сфере закупок.

    Коротко об обучении

    Наш курс разработан экспертами-практиками в сфере госзакупок с опытом более 10 лет. Лекции адаптированы к самым актуальным изменениям в законодательстве, направлены на практическое применение норм законодательства, обобщают материалы судебной практики и практики проверок регуляторов контрактной системы.

    Курс предназначен как для тех, кто уже освоил основы госзаказа и желает двигаться дальше, так и для новичков!

    Слушатели могут выбрать наиболее удобную для себя форму обучения:

    • Участие в вебинаре (возможность непосредственного общения с преподавателем). Продолжительность обучения 3-5 дней, в зависимости от выбранно программы.
    • Самостоятельное изучение курса. Это серия информационных видеоблоков и дополнительных материалов по самым актуальным темам Федерального закона №44-ФЗ. Материалы для обучения доступны в режиме 24/7 в личном кабинете, где так же в режиме онлайн можно проверить свои знания.

    Каждый слушатель, независимо от формы обучения, по окончанию курса получает возможность бесплатного консультационного сопровождения в течение года!

    Мы не преподаём скучную и общеизвестную теорию, мы рассказываем о практике применения Закона и адаптации к современным реалиям – это концентрат знаний, наработанный нами годами.

    Наши основные преимущества:

    • Только актуальная информация с учетом последних изменений
    • Теория + практика, которая поможет упростить вашу дальнейшую работу и защититься от штрафов
    • Набор методических материалов и документация для дальнейшей продуктивной работы на должности
    • Полноценный тренажер ЕИС (Подробнее у менеджера)
    • 12 месяцев консультационного сопровождения всех обучившихся
    • Работа с физическими и юридическими лицами с возможностью отсрочки платежа по договору (для бюджетников)
    • Десятки живых положительных отзывов в нашем сообществе Вконтакте (самое крупное сообщество о госзакупках в РФ), а также рекомендательные письма по запросу у менеджера

    Кому необходимо обучение?

    1. Контрактным управляющим.
    2. Специалистам закупочной комиссий.
    3. Главам Администраций, начальникам отделов, руководителям МУПов, ГУПов и всем кто имеет дело с федеральной контрактной системой.
    4. Специалистам осуществляющим финансовый контроль за деятельностью заказчика.

    Документ после прохождения обучения

    После прохождения профессиональной переподготовки абитуриенты получат Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке 260 академических часов, или 510 соответственно.

    После прохождения курса повышения квалификации абитуриенты получат Удостоверение о повышении квалификации государственного образца 160 академических часов.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3872.

    Цена обучения

    • 10 000 рублей стоит прохождение курса профессиональной переподготовки с выдачей ДИПЛОМА 510 часов.
    • 7 000 рублей стоит прохождение курса профессиональной переподготовки с выдачей ДИПЛОМА 260 часов.
    • 4 000 рублей стоит прохождение курса повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 160 часов.
    • Внимание! Если у вас уже есть удостоверение о повышении квалификации по 44-ФЗ, полученное ранее в любом другом образовательном учреждении, вы можете получить диплом о проф. переподготовке, всего за 5000 руб!

    Гарантия лучшей цены!

    Мы ценим каждого клиента и благодаря нашему многолетнему опыту в сфере обучения и бизнеса, смело заявляем, что гарантируем нашим ученикам лучшую цену на рынке!

    Подробнее о гарантии лучшей цены узнавайте у наших менеджеров по бесплатному телефону указанному в контактах, или с помощью формы ниже.

    Как пройти обучение?

    Заполните форму ниже и нажмите «Отправить заявку».

    Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и проконсультируем по всем оставшимся вопросам об обучении.

    После согласования деталей, подготовим для вас договор и счет. Также вы можете оплатить обучение любым другим удобным для вас способом.

    Подписанные сканированные копии высылаем по вашему электронному адресу, а оригиналы — по почте.

    Обучение госзакупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ бесплатно!

    На нашем портале вы сможете найти всю необходимую информацию для участия в государственных закупках: электронных аукционах, тендерах, запросах котировок и других процедурах, проводимых в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223. Изучая информацию на нашем сайте вы абсолютно бесплатно сможете не только постичь азы работы с государственными закупками, но и получить широкое представление об области в целом: используемом программном обеспечении и его настройке, законодательной базе, регламентах федеральных торговых площадок, полезных хитростях.

    Если вы только начинаете свой путь — советуем изучить алгоритм участия в самой распространенной процедуре — электронном аукционе по 44 ФЗ, для этого прочитайте статьи из списка, представленного ниже. Также на нашем сайте размещениы инструкции по участию в других конкурсных процедурах. Рекомендуем подписаться на новые статьи!

    Способы закупок по 44-ФЗ

    Электронный аукцион – что он из себя представляет

    Получение ЭЦП

    Спецсчёт

    Регистрация в ЕИС

    Поиск интересных закупок

    Подача заявки на участие (документация является неполной, непонятной, противоречит законодательству? Подайте запрос на разъяснение документации)

    — Обеспечение заявки

    — Заполнение первой части заявки

    — Заполнение второй части заявки

    Проведение торгов (Что делать, если аукцион признан несостоявшимся?)

    Внесение обеспечения исполнения контракта

    Направление протокола разногласий к проекту контракта

    Подписание контракта — как избежать ошибок на этом этапе

    Что может быть после подписания контракта:

    Изменение условий контракта

    Поставка товара с улучшенными характеристиками

    Замена обеспечения на банковскую гарантию или наоборот

    Расторжение контракта

    Обучение в сфере закупок

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *