Конкурс 44 ФЗ

Содержание

Конкурсы

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурсы:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • закрытый конкурс
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Открытый конкурс

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (Ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. (Ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. (Ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый двухэтапный конкурс

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 14 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ — это закупочная процедура, которая осуществляется в два этапа. Первый заключается в проведении так называемых обсуждений, а второй — конкурс в его обычном понимании. По окончании торгов победителем может быть признан претендент, который прошел оба этапа, при этом его предложение оказалось наилучшим.

В такой закупке претенденты подают заявки дважды. Первый раз она состоит из предложения по объекту закупки, во второй же раз подаются окончательные заявки с обязательным указанием цены договора.

Необходимо указать, что обеспечение заявки при проведении двухэтапного конкурса на первом этапе не вносится. Его необходимо предоставлять при участии во втором этапе.

Когда проводится двухэтапный конкурс

Правила проведения установлены в ст. 57 44-ФЗ. Двухэтапный конкурс проводится в случае, если имеется необходимость в уточнении характеристик объекта торгов, для чего обязательно провести обсуждение с претендентами закупки.

Также двухэтапный конкурс проводится для заключения контракта:

  • на проведение исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий;
  • энергосервисного обеспечения;
  • на создание результатов интеллектуальной деятельности (произведения литературы и искусства).

Обсуждение с участниками

Как уже было упомянуто, на первой стадии двухэтапной процедуры заказчик проводит обсуждение заявок. К примеру, могут обсуждаться сроки исполнения контракта. При этом заказчику необходимо обеспечить равный доступ всех претендентов к подобного рода обсуждениям.

Продолжительность этой стадии составляет не более 20 дней со времени открытия конвертов с предложениями участников.

Результаты оформляются протоколом.

Также на этой стадии комиссия заказчика обязана проверить заявки претендентов на предмет соответствия установленным требованиям.

Согласно положениям Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить для такой процедуры и единые, и дополнительные требования. При этом, если Правительством РФ установлены в обязательном порядке дополнительные требования, то необходимо провести предквалификационный отбор (ст. 56 ФЗ 44).

Алгоритм проведения двухэтапного конкурса

Рассмотрим пошаговый алгоритм проведения двухэтапной процедуры торгов.

1. Первостепенная задача — приготовить все необходимые документы и опубликовать их в ЕИС. Проводится данная работа за 20 дней до момента открытия конвертов с предложениями участников.

2. Принять предварительные заявки, а по окончании срока — вскрыть конверты. Ход мероприятия фиксируется в протоколе.

3. Опубликовать протокол вскрытия в ЕИС. На это отводится один рабочий день после даты подписания данного документа.

4. Провести первый этап госзакупки. Во время него заказчик рассматривает поступившие предложения и проводит обсуждение. Обсуждение проводится в срок не более 20 дней с момента открытия конвертов.

5. Опубликовать протокол проведения обсуждений. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с даты подписания документа. С этого момента начинается второй этап процедуры.

6. Если необходимо внести изменения, то заказчиком осуществляется данная работа.

7. Разослать приглашения на участие во втором этапе конкурса. В них сообщается обо всех изменениях, которые заказчик внес в документацию, а также срок, в течение которого необходимо предоставить окончательное предложение. Претендент вправе отказаться от участия во втором этапе.

8. Вскрыть конверты с окончательными предложениями участников.

9. Опубликовать протокол вскрытия конвертов. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с момента его подписания.

10. Рассмотреть и оценить полученные предложения, опубликовать итоговый протокол в течение одного рабочего дня с момента его подписания.

11. Направить победителю проект контракта. По итогам процедуры контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

Отличия конкурсов от аукционов

Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта. И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).

Кроме того, имеются еще ряд существенных отличий процедур конкурса и аукциона:

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

Несмотря на отличия в процедурах, для участия и в конкурсе, и в аукционе участникам закупки необходимо предоставить обеспечение заявки на участие (при аукционе такое обеспечение вносят на ЭТП, при конкурсе — на счет, указанный в документации), при заключении контракта — обеспечение его исполнения в виде внесения денежных средств на специальный счет заказчика или в виде банковской гарантии.

Ограничения при проведении конкурсов и аукционов

В целом, поскольку подведение итогов конкурса зависит от решения членов комиссии, заявки претендентов, этот способ закупки считается более коррупционным, чем аукцион. Поэтому согласно ч. 2 ст. 59 ФЗ-44 Правительством РФ разрабатывается перечень товаров, работ и услуг, которые можно закупать только путем аукциона (так называемый аукционный перечень).

Таким образом, если ТРУ внесены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, заказчик обязан провести закупку-аукцион. В субъектах Российской Федерации могут приниматься дополнительные перечни ТРУ, которые следует приобретать на аукционах.

Проведение конкурсов возможно на закупку сложных товаров, специфических работ или услуг, для которых важна не только цена, но и другие показатели (технические, научные, и др.).

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

Как вы уже заметили, в названии статьи нет слова «тендер», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке – «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

  • Запрос котировок
  • Электронный аукцион
  • Конкурс

Рекомендуем разобраться в видах электронных торгов на индивидуальном обучении.

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок. Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену. Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов. Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей.

Ценовые предложения подаются участниками единожды в бумажной или электронной форме (подписанные с помощью ЭЦП) и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол. Он размещается на официальном сайте госзакупок. Если Вы по результатам этого протокола победили (подали самую низкую цену), то заказчик должен самостоятельно с Вами связаться и предоставить для подписания контракт.

Электронный аукцион – электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной электронной торговой площадке, которую выберет сам заказчик. Если заказчик государственный, то электронная площадка, на которой проводится тендер будет одной из шести федеральных.

В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений. Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки. Подробнее об участии в электронном аукционе можно прочитать в этой статье.

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов – это тендеры на строительство.

Открытый конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.

Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: полный обзор процедуры + пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы уже догадались из названия статьи, речь в ней пойдет о двухэтапном конкурсе по 44-ФЗ. Он проводится в том же порядке, что и открытый конкурс с учетом особенностей, установленных в ст.57 44-ФЗ. Ниже в статье мы с вами подробно рассмотрим, что собой представляет данная закупочная процедура, а также в каких случаях она проводится. Данная информация будет полезна широкому кругу лиц, которые так или иначе связаны с госзакупками.

1. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: обзор процедуры и особенности проведения
2. Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ
3. Сроки проведения двухэтапного конкурса
4. Извещение о проведении двухэтапного конкурса
5. Документация на проведение двухэтапного конкурса
6. Заявка на участие в двухэтапном конкурсе
7. Признание двухэтапного конкурса несостоявшимся
8. Чем двухэтапный конкурс по 44-ФЗ отличается от конкурса с ограниченным участием?

1. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: обзор процедуры и особенности проведения

Двухэтапный конкурс — конкурс, который проходит в два этапа с проведением на первом этапе предквалификационного отбора (или обсуждений). Победителем двухэтапного конкурса (сокращенно ДК) признается участник, который прошел два этапа и предложил лучшие условия исполнения контракта.

В отличие от открытого конкурса по 44-ФЗ участники подают свои заявки два раза. На первом этапе участники закупки подают свои предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ). А на втором этапе — подают окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Важно! Предоставление обеспечения заявки при проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе не требуется! Оно должно предоставляться участником лишь на втором этапе.

Случаи проведения двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс проводится в следующих случаях:

  1. для заключения:
  • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • энергосервисного контракта;
  • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  1. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками.

Т.е. когда Заказчик испытывает трудности при грамотном составлении технического задания, формулировке предмета закупки, выборе критериев оценки, он прибегает к помощи участников закупки. Все согласования и уточнения ТЗ происходят на первом этапе ДК.

2. Порядок проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ

Ниже вы найдете пошаговую инструкцию при проведении двухэтапного конкурса, как для Заказчика, так и для участника закупки. Предлагаю вам для начала ознакомиться с действиями Заказчика.

Действия Заказчика:

Первый этап конкурса

Шаг №1 — Предварительная подготовка к проведению двухэтапного конкурса

Здесь Заказчиком принимается решение о проведении закупки, а также производится обоснование формы закупки. После этого Заказчик занимается организацией предстоящей закупки, комплектует конкурсную комиссию, определяет её состав и порядок работы, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, либо привлекает к проведению закупки специализированную организацию.

Шаг №2 — Подготовка документов

Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (общие положения, техническое задание, обоснование НМЦК, информационную карту, образцы форм для заполнения, проект контракта и т.д.).

Шаг №3 — Размещение в ЕИС извещения о проведении двухэтапного конкурса

Заказчик размещает на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru извещение о проведении ДК, а также весь комплект конкурсной документации.

Шаг №4 — Прием предварительных заявок

Заказчик предоставляет участникам конкурсную документацию, дает разъяснения на запросы, поступившие от участников, а также принимает от участников предварительные заявки, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.

Шаг №5 — Вскрытие конвертов с первоначальными заявками (открытие доступа к первоначальным заявкам, поданным в электронном виде)

Заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с первоначальными заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде). Данная процедура производится публично во время, в месте и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Во время процедуры производится аудиозапись.

Шаг №6 — Публикация в ЕИС протокола вскрытия конвертов с первоначальными заявками (открытия доступа к электронным заявкам)

Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа) размещается Заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Шаг №7 — Проведение первого этапа конкурса

Заказчик рассматривает первоначальные заявки участников, проводит обсуждение технических предложений участников, содержащихся в их заявках. При этом Заказчик обязан обеспечить всем участникам закупки равные возможности для участия в таких обсуждениях. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники (ч.5 ст.57 44-ФЗ).

Если же Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупок, то на первом этапе должен быть проведен предквалификационный отбор по правилам, установленным в ст.56 44-ФЗ.

Шаг №8 — Публикация в ЕИС протокола первого этапа конкурса

Протокол первого этапа конкурса подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается в ЕИС (ч.7 ст.57 44-ФЗ).

Протокол первого этапа должен содержать следующую информацию (ч.8 ст.57 44-ФЗ):

  • место, дату и время проведения первого этапа ДК;
  • наименование (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии) (для физического лица);
  • почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается;
  • предложения в отношении объекта закупки.

Важно! Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20-ть дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

Второй этап конкурса

Шаг №9 — Внесение изменений в извещение и конкурсную документацию

По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию, а именно:

  1. дополнить функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям 44-ФЗ;
  2. дополнить указанные в конкурсной документации критерии новыми критериями, отвечающими требованиям 44-ФЗ, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Шаг №10 — Уведомление участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, публикация изменений в ЕИС

О любых изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, Заказчик сообщает участникам ДК в приглашениях представить окончательные заявки на участие в конкурсе. При этом данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений (ч.11 ст.57 44-ФЗ).

Шаг №11 — Направление приглашений на участие во втором этапе конкурса

Заказчик направляет приглашения участникам, принявшим участие в первом этапе конкурса, предоставить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Важный момент! Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе (ч.13 ст.57 44-ФЗ).

Шаг №12 — Прием окончательных заявок

Заказчик принимает от участников первого этапа окончательные заявки, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.

Шаг №13 — Вскрытие конвертов с окончательными заявками (открытие доступа к окончательным заявкам, поданным в электронном виде)

Заказчик вскрывает конверты с окончательными заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде). Данная процедура также производится публично во время, в месте и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Во время процедуры производится аудиозапись.

Шаг №14 — Публикация в ЕИС протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками (открытия доступа к электронным заявкам)

Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа) размещается Заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Шаг №15 — Проведение второго этапа конкурса

Заказчик рассматривает и оценивает окончательные заявки участников в соответствии с правилами, установленными для открытого конкурса (ч.14 ст.57, ст.53 44-ФЗ). По результатам рассмотрения и оценки заявок Заказчик оформляет протокол. Данный протокол составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у Заказчика, другой экземпляр в течение 3-х рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта.

Срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 20-ть дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Однако Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10-ть рабочих дней.

Шаг №16 — Публикация в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещается Заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Шаг №17 — Заключение контракта с победителем

Контракт заключается с победителем не ранее чем через 10-ть дней и не позднее чем через 20-ть дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

И так, с действиями Заказчика мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим действия участника закупки.

Действия участника закупки:

Шаг №1 — Поиск информации о проводимом двухэтапном конкурсе

Потенциальный участник выполняет поиск размещенной на официальном сайте ЕИС информации о проводимом конкурсе и скачивает на свой компьютер комплект конкурсной документации.

Шаг №2 — Подготовка предварительной заявки на участие в конкурсе

Потенциальный участник знакомится с конкурсной документацией и требованиями Заказчика, направляет Заказчику запросы на предоставление документации или запросы на разъяснение положений конкурсной документации (в случае необходимости), заполняет необходимые формы, комплектует предварительную заявку и запечатывает её в конверт (в случае подачи заявки в бумажном виде).

В случае подачи предложения в электронном виде (если это предусмотрено конкурсной документацией) предложение участника должно быть подписано электронной подписью.

Шаг №3 — Подача предварительной заявки

Участник направляет Заказчику свою заявку. Предварительная заявка не должна содержать предложения о цене контракта. Обеспечение первоначальной заявки также не требуется.

Важный момент! При проведении двухэтапного конкурса 44-м законом четко не установлено, в какой именно заявке (предварительной или окончательной) должны содержаться обязательные документы и сведения, предусмотренные ч.2 ст.51 44-ФЗ.

В некоторых случаях Заказчики в конкурсной документации прописывают, что предварительная заявка должна содержать все необходимые сведения и документы за исключением цены контракта и документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки. А окончательная заявка должна содержать предложение о цене контракта, документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, и описание объекта закупки с учетом уточнений условий закупки.

Шаг №4 — Участие в обсуждении (предквалификационном отборе)

Согласно ч.5 ст. 57 44-ФЗ на первом этапе двухэтапного конкурса участник, подавший первоначальную заявку на участие в таком конкурсе, принимает участие в обсуждении содержащихся в заявке предложений.

В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам ДК при проведении первого этапа применяются положения ст.56 44-ФЗ, касающиеся проведения предквалификационного отбора.

Шаг №5 — Подготовка окончательной заявки на участие в конкурсе

Участник, принявший участие в первом этапе и получивший от Заказчика приглашение принять участие во втором этапе, готовит свою окончательную заявку. В этой заявке должно содержаться ценовое предложение, обеспечение заявки и описание объекта закупки, в том случае, если Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию.

Шаг №6 — Подача окончательной заявки

Участник подает в установленный срок заявку со своим окончательным предложением. Согласно ч.13 ст.57 44-ФЗ участник, принявший участие в первом этапе, вправе отказаться от участия во втором этапе.

Шаг №7 — Направление Заказчику запроса о даче разъяснений результатов конкурса

Согласно ч.13 ст.53 44-ФЗ любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа Заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.

Шаг №8 — Заключение контракта с Заказчиком

Если по результатам ДК участник закупки признан победителем, он должен получить от Заказчика протокол рассмотрения и оценки заявок вместе с проектом контракта. После этого победитель должен перечислить на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, либо предоставить банковскую гарантию и направить в адрес Заказчика подписанный контракт вместе с подтверждающим документом о предоставлении обеспечения исполнения контракта. После подписания контракта Заказчик обязан вернуть такому участнику обеспечение заявки.

Вот мы с вами и рассмотрели все этапы проведения двухэтапного конкурса по 44-ФЗ. Каждый этап должен проводиться в строго регламентированные сроки, о которых будет рассказано ниже.

3. Сроки проведения двухэтапного конкурса

В таблице, расположенной ниже, представлены основные сроки при проведении ДК. Третий столбец таблицы содержит ссылку на конкретный пункт 44-ФЗ, в котором эти сроки установлены. Хочу обратить ваше внимание на то, что расположенные ниже элементы таблицы кликабельны. Для того чтобы увеличить изображение, необходимо нажать по нему левой кнопкой мыши.

4. Извещение о проведении двухэтапного конкурса

Извещение о проведении двухэтапного конкурса должно быть размещено в ЕИС не менее чем за 20-ть дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч.3 ст.57, ч.1 ст.49 44-ФЗ).

При проведении повторного ДК срок размещения извещения в ЕИС должен составлять не менее чем 10-ть дней (ч.3 ст.55 44-ФЗ).

В том случае, если Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, то в извещении наряду с основными требованиями, должны быть указаны и дополнительные требования к участникам.

В извещении о проведении ДК должна содержаться та же информация, что и в извещении при проведении открытого конкурса (ч.3 ст.49 44-ФЗ). Полный перечень информации, который должен содержаться в извещении, а также дополнительные пояснения вы сможете найти .

Внесение изменений в извещение допускается не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ДК.

В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений, такие изменения размещаются Заказчиком в ЕИС. При этом срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10-ть рабочих дней.

5. Документация на проведение двухэтапного конкурса

Согласно ч.1 ст.50 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении двухэтапного конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта;

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника ДК, к форме, составу заявок на участие в ДК и инструкцию по их заполнению;

5) информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

6) информацию о возможности Заказчика заключить контракты с несколькими участниками двухэтапного конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в ДК, порядок возврата заявок на участие в ДК (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам ДК разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в ДК, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе в соответствии с 44-ФЗ;

10) размер обеспечения заявки на участие в ДК, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель ДК или иной его участник, должен подписать контракт, условия признания победителя ДК или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-26 ст.95 44-ФЗ.

К документации в обязательном порядке должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Размещение конкурсной документации в ЕИС осуществляется Заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении двухэтапного конкурса.

6. Заявка на участие в двухэтапном конкурсе

Заявка на участие в двухэтапном конкурсе подается участником дважды: предварительная заявка и окончательная заявка. Как уже было сказано ранее, Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено, в какой именно заявке участником должны быть представлены обязательные сведения и документы в соответствии ч.2 ст.51 44-ФЗ. Поэтому Заказчики разделились на два фронта.

Одни Заказчики указывают в конкурсной документации весь перечень обязательных для заявки сведений и документов. При этом Заказчики не делят этот перечень на предварительную и окончательную заявки. А лишь приводят в документации нормы 44-ФЗ об особенностях содержания заявок на участие в двухэтапном конкурсе.

Другие же Заказчики напротив указывают, что предварительная заявка должна содержать все документы и сведения за исключением цены контракта и документа, подтверждающего факт внесения обеспечения заявки. А окончательная заявка должна содержать ценовое предложение, документ подтверждающий внесение обеспечения заявки и описание объекта закупки, в случае если Заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию после проведения первого этапа.

В случае проведения предквалификационного отбора на первом этапе ДК заявка участника наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст. 51 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие этого участника закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

7. Признание двухэтапного конкурса несостоявшимся

Частями 10 и 15 статьи 57 44-ФЗ предусмотрено 6-ть случаев, в которых двухэтапный конкурс признается несостоявшимся:

Случай 1: Если по результатам предквалификационного отбора, проведенного Заказчиком на первом этапе ДК, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку (ч.5 ст.55 44-ФЗ).

Случай 2: Если по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку (ч.5 ст.55 44-ФЗ).

Случай 3: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка.

Действия Заказчика: Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.7 ст.55 44-ФЗ).

Случай 4: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в ДК не подано ни одной такой заявки.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч.3 ст.55 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку (ч.6 ст.55 44-ФЗ).

Случай 5: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна такая заявка признана соответствующей 44-ФЗ.

Действия Заказчика: Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.7 ст.55 44-ФЗ).

Случай 6: Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в ДК конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.

Действия Заказчика: Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч.3 ст.55 44-ФЗ с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку (ч.6 ст.55 44-ФЗ).

8. Чем двухэтапный конкурс по 44-ФЗ отличается от конкурса с ограниченным участием?

Первое отличие — Дополнительные требования к участникам

При проведении двухэтапного конкурса Заказчик устанавливает единые требования, либо в отдельных случаях единые и дополнительные требования (ч.1 ст.57 44-ФЗ). А при проведении конкурса с ограниченным участием (КОУ) Заказчик устанавливает единые и дополнительные требования (ч.1 ст.56 44-ФЗ).

Второе отличие — Основания для проведения

Основания для проведения КОУ указаны в ч.2 ст.56 44-ФЗ, а основания для проведения ДК установлены ч.2 ст.57 44-ФЗ.

Хочется обратить Ваше внимание на тот факт, что норма ч.2 ст.56 44-ФЗ сформулирована императивно, что не позволяет Заказчику производить закупку указанных в данной части товаров (работ, услуг) иными способами, кроме конкурса с ограниченным участием.

А вот ч.2 ст.57 в отличие от ч.2 ст.56 предусматривает именно право Заказчика, а не обязанность на проведение двухэтапного конкурса.

Что же касается закупки высокотехнологичной и инновационной продукции, то здесь основания для проведения данных закупок совпадают. Однако и здесь можно найти существенное отличие. Если Заказчику необходимо уточнить некоторые характеристики объекта закупки, то проводится двухэтапный конкурс, а если уточнение не требуется, то конкурс с ограниченным участием.

Третье отличие — Порядок проведения

Третье отличие рассматриваемых нами процедур состоит в порядке их проведения, которые проводятся, как и “обычный” конкурс, но с учетом индивидуальных особенностей, предусмотренных ст.56 и ст.57 44-ФЗ.

Порядок проведения двухэтапного конкурса подробно расписан в разделе 2 настоящей статьи, а с порядком проведения конкурса с ограниченным участием можно ознакомиться .

Энциклопедия решений. Условия применения двухэтапного конкурса по Закону N 44-ФЗ

Условия применения двухэтапного конкурса

Из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем двухэтапного конкурса может проводиться только в случаях, указанных в ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ. Однако эта норма не дает перечня случаев как такового. В соответствии ней заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

1) конкурс проводится для заключения одного из следующих видов контрактов:

— контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ);

— энергосервисного контракта (пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ);

— контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности) (пп. «в» п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Как видим, проведение двухэтапного конкурса является именно правом, а не обязанностью заказчика. В связи с этим заметим, что примечанием (1) к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р и основанному на указании кодов ОКПД2, из него исключаются входящие в указанные коды ОКПД2 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Иными словами, по всей видимости разработчиками нормативного акта изначально предполагалось, что определенные некоторыми кодами ОКПД2 виды товаров, работ, услуг, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ в различных ситуациях (в зависимости, например, от объекта, на котором выполняются работы или специфики условий выполнения таких работ, применения товаров, оказания услуг) могут относиться как к тем, в отношении которых сразу можно дать подробное и точное описание, выбирая контрагента исходя только из количественной и денежной оценки (условие включения в перечень случаев проведения электронного аукциона — ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ), так и к тем, для уточнения характеристик которых необходимо провести обсуждение с участниками закупки (условие для проведения двухэтапного конкурса — п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ). Определение же того, к какой именно категории относятся закупаемые товары, работы, услуги, в каждом конкретном случае осуществляется самим заказчиком.

При закупке товаров, работ услуг, включенных в Приложение N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и одновременно подпадающих под описание п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ, с учетом приведенного выше примечания к указанному Приложению, торги могут быть проведены как в форме двухэтапного конкурса, так и электронного аукциона. Во всех же прочих случаях может быть проведен также и открытый конкурс. При этом, поскольку законом не предусмотрено иного, при соблюдении установленных ч. 2 ст. 72, п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничений в отношении суммы закупки (цены контракта) — 500 тысяч и 100 тысяч или 400 тысяч рублей соответственно, закупка может быть осуществлена также путем проведения запроса котировок или у единственного контрагента. Также в установленных ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ случаях возможна закупка путем проведения запроса предложений, в частности при расторжении контракта, заключенного по итогам двухэтапного конкурса (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Конкурсы по 44-ФЗ: двухэтапный и с ограниченным участием

Закон 44-ФЗ предполагает проведение конкурсов нескольких видов. Открытый конкурс является преимущественным способом закупки, то есть проводится в случаях, если для других методов нет оснований. В отличие от него, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс — не такие популярные процедуры, поскольку они могут применяться в определенных случаях. В статье расскажем об этих способах определения поставщика более подробно.

Конкурс с ограниченным участием

Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой. Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам. На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.

Когда проводится

Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении. И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции. Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:

  1. Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
    • строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
    • захоронение ядерных отходов;
    • организация детского отдыха;
    • услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
  2. Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.

Особенности

Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:

  • опыта исполнения работ;
  • квалифицированных кадров;
  • ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).

В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.

В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.

Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.

Что касается сроков, то они таковы:

  • протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
  • заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
  • на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.

Двухэтапный конкурса

Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:

  1. К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
  2. Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
  3. После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.

Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.

Порядок проведения

Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием). Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники. Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.

В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:

  • сведения об участниках;
  • их предложения;
  • время и место обсуждения этих предложений;
  • итоги обсуждения.

Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.

Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.

Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.

Процедура не состоялась

Дальнейшее в равной степени относится и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному. Процедура считается несостоявшейся в двух случаях:

  1. Есть лишь один участник, чья заявка полностью удовлетворяет всем требованиям.
  2. Нет ни одного такого участника.

В первом случае причиной является либо отклонение всех прочих заявок, либо подача лишь одной заявки. Заказчик согласует кандидатуру единственного поставщика с ФАС и заключает с ним контракт.

Второй случай возможен, если:

  • на первом этапе или на предквалификации не было заявок;
  • заявки были, но не прошли отбор;
  • никто не подал заявку на второй этап (для двухэтапного конкурса);
  • победитель уклонился от подписания контракта, а участник № 2 не захотел его заключать.

В такой ситуации нужно внести изменение в план-график и вновь проводить ту же процедуру. Условия такие:

  • документация и извещение публикуются в ЕИС не менее, чем за 10 дней до открытия заявок;
  • заказчик может увеличить цену на 10%;
  • срок должен быть продлен на время проведения повторного конкурса.

Случается, что и повторная процедура не дает результата. В таком случае закупить нужный товар или услугу можно путем проведения запроса предложений.

Рекомендуем прочитать статью про электронный конкурс, проводить который заказчики смогут с 1 июля 2018 года.

Особенности проведения двухэтапного конкурса

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и КД, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования, и победителем такого конкурса признается участник, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

При проведении двухэтапного конкурса применяются положения о проведении открытого конкурса с учетом особенностей.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

  • — конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, для заключения энергосервисного контракта;
  • — в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • — для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Если Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам, на первом этапе двухэтанного конкурса проводится процедура предквалификационного отбора (как в конкурсе с ограниченным участием).

На первом этапе участники двухэтапного конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. Предоставление обеспечения заявки на первом этапе не требуется.

На первом этапе конкурсная комиссия проводит с его участниками обсуждения предложений участников в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе. Результаты обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в ЕИС.

В протоколе первого этапа указывается информация:

  • • о месте, дате и времени проведения первого этапа;
  • • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
  • • почтовый адрес каждого участника такого конкурса, конверт с заявкой которого на участие в таком конкурсе вскрывается и (или) доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.

По результатам первого этапа, зафиксированным в протоколе, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

  • • любое требование к указанным в КД функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Заказчик вправе дополнить характеристики в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
  • • любой указанный в КД критерий оценки заявок на участие в гаком конкурсе. Заказчик вправе дополнить критерии только в той мере, в какой дополнение требуется в результате изменения характеристик объекта закупки. О любом уточнении заказчик сообщает участникам в приглашениях представить окончательные заявки. Данные изменения отражаются в КД, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений.

Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

На втором этапе конкурсная комиссия предлагает участникам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок. Участник, принявший участие в проведении первого этапа, вправе отказаться от дальнейшего участия. Окончательные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками. Двухэтапный конкурс признается несостоявшимся, если:

  • • по окончании срока подачи окончательных заявок не подано ни одной заявки;
  • • по окончании срока подачи окончательных заявок подана только одна такая заявка;
  • • только одна заявка признана комиссией соответствующей;
  • • конкурсная комиссия отклонила все заявки.

Во всех остальных аспектах порядок проведения двухэтапного конкурса соответствует порядку, установленному для проведения открытого конкурса.

Конкурс 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *