Ч 3 ст 94

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС отчет:
1) о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ);
2) о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если:
— предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
— цена контракта превышает один миллиард рублей.
При этом необходимо отметить, что частью 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Так, в реализацию части 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее — Постановление N 1093), утверждающее Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Учитывая изложенное, исходя из пункта 3 Положения, Минфин России приходит к выводу о том, что отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При этом приемка может быть оформлена в отношении:
а) результатов контракта (подпункт «а» пункта 3 Положения);
б) результатов отдельного этапа исполнения контракта (подпункт «а» пункта 3 Положения);
в) любая иная приемка товаров, работ, услуг (подпункт «б» пункта 3 Положения).
На основании изложенного, Минфин России полагает, что обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта «б» пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — ответственный орган). В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в ответственный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчиком, в течение пяти рабочих дней направляются в ответственных орган следующие документы и информация:
— информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
— документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
При этом, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направляется заказчиком в течение пяти рабочих дней в ответственный орган после каждой приемки.
Также отмечаем, что частями 6, 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра контрактов, а также порядок ведения реестра контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее — Постановление N 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 1084, предусмотрен аналогичный части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ порядок направления информации и документов в реестр контрактов.

Содержание

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Приказ Казначейства России от 18.01.2017 N 2н (ред. от 08.10.2018) О наделении Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» полномочиями по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и об утверждении Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при осуществлении Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства

р) для осуществления экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, может привлекать, а в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Федерального закона, привлекает экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.

Приказ Госкорпорации Росатом» от 29.12.2015 N 1/27-НПА (ред. от 22.12.2017) «Об утверждении типового государственного контракта на выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате утилизации атомных подводных лодок (надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания) и реабилитации береговых технических баз Военно-Морского Флота

(данный абзац включается при заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, а также при заключения государственного контракта как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), так и по результатам конкурентной закупки в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4.1 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе)

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (ред. от 21.11.2015) «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (вместе с «Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

«Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (финансовые органы) (часть вторая)»

На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации необходимо отнести расходы по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, осуществляемой в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

<Письмо> Минфина России N 02-02-05/65137, Минстроя России N 26484-ЮР/08 от 17.12.2014 <По вопросу применения законодательства РФ в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ, установившим новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности>

— с проведением экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг без привлечения независимых экспертов, экспертных организаций. При этом следует отметить, что частью 4 статьи 94 Закона N 44-ФЗ обязанность привлечения заказчиком независимых экспертов, экспертных организаций установлена исключительно в отношении закупок, осуществляемых в отдельных случаях у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым работы (услуги), связанные с проектированием, строительством (реконструкцией) объектов, и приобретение объектов не относятся.

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 205 «Об утверждении планов по выполнению плана мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год» (вместе с «Планом мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, по которым Минэкономразвития России является головным исполнителем в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N ДМ-П13-1266», «Планом мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, по которым Минэкономразвития России является соисполнителем в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N ДМ-П13-1266»)

Предложения об установлении случаев обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (часть 4 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ)

<Письмо> Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России N 02-02-04/39043 от 05.08.2014 «О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона).

Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Надо ли размещать отчет об исполнении каждого этапа контракта по всем конкурентным закупкам и по «монополистам» в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

18 марта 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик должен размещать отчеты об исполнении этапов тех контрактов, которые указаны в законе, независимо от того, с какими именно субъектами и в рамках какого способа закупки они заключены.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик отражает в размещаемом в единой информационной системе (далее — ЕИС) отчете:
— результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (то есть строительные работы, работы в рамках строительного подряда (п. 2 ст. 740 ГК РФ)), по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает 1 млрд. рублей;
— информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по контракту, то есть об исполнении контракта в целом, за исключением контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В письме Минфина России от 31.01.2019 N 24-03-08/5474 указано, что ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
При этом, как видим, обязанность размещать отчет об исполнении этапа контракта не ставится в зависимость от того, в рамках какого способа закупки, конкурентного или неконкурентного, и с каким именно хозяйствующим субъектом, включая субъектов естественной монополии, заключен контракт. Эта обязанность возникает при заключении контрактов либо с определенном предметом — или (1) выполнение работ в рамках строительного подряда, или (2) выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, — либо на сумму свыше 1 млрд. рублей.

Отметим, что до 1 июля 2018 года ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусматривала необходимость отражения в отчете результатов отдельного этапа исполнения контракта без указания конкретных случаев. В связи с этим в вышеупомянутом письме Минфина России от 31.01.2019 N 24-03-08/5474 указывается, что если предметом контракта не является выполнение строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 года на сумму не более 1 млрд. рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Также в ответе на вопрос 3 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931 указывается, что если обязанность размещения отчета в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля 2018 года, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, установленными до этой даты. Если же контракт заключен до 1 июля 2018 года, но обязанность размещения отчета в ЕИС для заказчика наступила после 1 июля 2018 года, отчет размещается (или не размещается) с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

Определения понятия «этап исполнения контракта» не содержат ни Закон N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты в сфере закупок. Гражданский кодекс РФ, на положениях которого в том числе основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), предусматривает выделение только этапов работ в договоре подряда (п. 1 ст. 708, п. 1 ст. 753 ГК РФ). На практике, полагаем, необходимо исходить из разъяснений, данных в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 по этапам работ по договору строительного подряда в связи с вопросом о переходе рисков случайной гибели или случайного повреждения результатов выполненных работ. Из них следует, что приемка результатов отдельных работ, то есть не результатов всех работ по договору в целом, может рассматриваться как приемка этапов, только если выделение этапов предусмотрено договором.
Должны заметить, что в разъяснениях государственных органов и правоприменительной практике также отражена позиция, согласно которой если условиями контракта этапы не предусмотрены, однако фактически оплата осуществляется с определенной периодичностью, то есть за исполненное в течение соответствующего периода (ежемесячно, ежеквартально и т.п.), то об исполненном за соответствующий период должен формироваться и размещаться в ЕИС отчет, как об этапе (п. 4 письма Минэкономразвития России от 04.08.2014 N Д28и-1590, письма Минэкономразвития России от 29.11.2013 N Д28И-2263, от 31.12.2014 N Д28И-2919, от 22.01.2015 N Д28и-118, от 24.04.2017 N Д28и-1667, от 20.03.2017 N Д28и-1390, письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, письмо Минфина России от 28.05.2014 N 02-02-07/25618).
Однако, на наш взгляд, учитывая вышеизложенное, такой подход не вполне соответствует требованиям положений ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Периодическая приемка, равно как и оплата, в течение срока действия договора не должны рассматриваться в качестве свидетельства выделения этапов сами по себе. Подписание промежуточных актов приемки без выделения этапов исполнения контракта его условиями, как мы полагаем, может служить только для проведения расчетов, как и указано в п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит прямого требования относительно обязательности выделения этапов в контрактах, относительно которых он дает указание на необходимость размещения в ЕИС отчета об исполнении таких этапов. На наш взгляд, из ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ косвенно вытекает требование о необходимости выделения этапов исполнения в контрактах, цена которых превышает 1 млрд. рублей, поскольку в данном случае явно имеются в виду контракты любого вида, независимо от того, предполагается ли в них этапность ввиду технологических особенностей их исполнения. В случае же заключения контрактов строительного подряда или на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которых не превышает 1 млрд. рублей, необходимость выделение этапов их исполнения, на наш взгляд, должно определяться технологической необходимостью. Полагаем, что это косвенно подтверждает приведенный выше текст ответа на вопрос 3 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931.

По данному вопросу рекомендуем ознакомиться также со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Приемка этапов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Часть 9 статьи 94 Закона 44-ФЗ в новой редакции (с 01.07.2018) выглядит следующим образом:

Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию

По смыслу, выделенное курсивом относится к слову «этапа». Соответственно, новая редакция Закона позволяет не составлять отчет для многоэтапных контрактов, если такие этапы предусмотрены контрактом, кроме перечисленных случаев (строительство, реконструкция и т.д.).

Более того, в соответствии с Положением о порядке подготовки отчета, утвержденном ПП РФ от от 28 ноября 2013 г. N 1093

«3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком…».

Как видно, пп. б. ч. 3 указанного Положения не содержит упоминания об этапах контракта, следовательно, заказчики обязаны размещать отчеты после каждой приемки и оплаты по контракту, в случае, если этапы контрактом не предусмотрены, но приемка и оплата осуществляется регулярно.

>Особенности исполнения контракта согласно статье 94 ФЗ 44

Особенности исполнения контракта согласно статье 94 ФЗ 44

Развитие малого и среднего бизнеса, а также увеличение темпов товарооборота на государственном уровне в России привели к необходимости грамотного законодательного регулирования сферы государственных закупок.

Принятый в апреле 2013 года, федеральный закон о системе контрактов в сфере государственных закупок N 44 ФЗ, позволяет сделать процедуру проведения закупок прозрачной, конкурентной и результативной. Является одним из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся нормативных актов.

Общие положения статьи 94 ФЗ 44

Порядок исполнения государственного контракта по закону о госзакупках 44 ФЗ, а также его изменения и расторжения прописан в параграфе седьмом главы 3 об осуществлении закупок. Рассмотрим подробно особенности исполнения контракта, прописанные в 94-ой статье федерального закона N 44.

После заключения контракта следует процедура исполнения соглашений, направленная на реализацию целей совершения закупки путем взаимодействия сторон (одной из которых является заказчик, а второй — поставщик, подрядчик или исполнитель).

Часть 1 статьи 94 закона обозначает комплексные меры, которые включает в себя процедура исполнения контракта:

  • Приемка доставленного товара, проделанной работы, оказанной услуги и других отдельных этапов;
  • Оплата товара, работы, услуги заказчиком;
  • Взаимодействие сторон в случае изменения или расторжения контракта (порядок прописан в ст. 95 ФЗ 44), а также в рамках применения к участникам мер ответственности за нарушение контрактных условий.

Часть 2 статьи 94 закона гласит, что поставщик (или исполнитель) должен своевременно информировать заказчика о ходе исполнения собственных обязательств по условиям контракта, в том числе о возникающих сложностях.

К сроку, установленному контрактом, исполнитель обязан предоставить заказчику результат своей работы.

Тот в свою очередь должен осуществить приемку и оплату (порядок проведения указанных этапов также установлен настоящей статьей закона).

Приемка товаров и услуг является важнейшим этапом исполнения контракта, от грамотности и качества проведения которого зависит возможность последующей защиты материальных интересов заказчика в случае, если поставщиком или исполнителем будут допущены нарушения условий исполнения контракта.

В части 3 ст. 94 говорится, что при получении товара, приёме работы или результатов оказания услуг, заказчик обязан провести экспертизу результатов исполнения контракта по закону о госзакупках ФЗ 44. Может проводиться как собственными силами, так и с привлечением экспертов и профильных организаций (с которыми должны быть также заключены соответствующие договоры).

Привлечение сторонних специалистов к проведению экспертизы товара, работы или услуги является обязательным условием для заказчика, если закупка осуществляется у единственного поставщика. В части 4 статьи 94 прописаны исключения из данного правила:

  • Закупка услуг экспертных организаций;
  • Заказ строительной проектной документация или результатов инженерно-изыскательских работ, если те уже прошли обязательную экспертизу;
  • Другое (полный перечень исключений дан в п. 1 ч. 4 ст. 94 закона).

Часть 5 статьи 94. При проведении экспертизы специалисты вправе потребовать у поставщика дополнительные материалы, касающиеся условий исполнения контракта и отдельных этапов.

Результат экспертизы оформляется в виде заключения и заверяется подписью эксперта или сотрудника экспертной организации, имеющего такие полномочия (право подписи). Составленное заключение должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Если в ходе экспертизы обнаружены нарушения, которые не препятствуют приемке, в заключение могут быть включены предложения по их устранению.

В части 6 ст. 94 сказано, что по желанию заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая из 5 и более членов.

Согласно части 7 статьи 94 закона ФЗ 44, приемка должна документально закрепляться и проводиться в установленные контрактом сроки. Документ должен быть заверен подписью заказчика, если создавалась приемочная комиссия — всеми её участниками.

В случае отказа от приемки, поставщику своевременно должно быть направлено мотивированное письмо об отказе.

Закон обязывает приемочную комиссию брать во внимание озвученные экспертами (если такие привлекались) предложения, отраженные в заключении по результатам проверки исполнения контракта.

Если выявленное несоответствие не является препятствием для приемки и было поставщиком ликвидировано, заказчик вправе не отказывать тому в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, доставленного товара, проделанной работы или оказанной услуги (ч. 8 ст. 94 закона 44 ФЗ о госзакупках).

В части 9 статьи 94 закона N 44 о госзакупках указано, что результаты отдельного этапа контракта, сведения о поставке товара, выполнении работы или оказании услуги должны быть отражены поставщиком в отчете.

Затем этот отчет публикуется в единой информационной системе госзакупок.

Требование не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 46, 52 части 1 статьи 93 о закупках у единственного поставщика (исполнителя).

1 июля 2018 года в часть 9 статьи 94 ФЗ 44 о госзакупках будут внесены изменения, согласно которым требование по обнародованию результатов отдельных этапов исполнения контракта будет предъявляться в следующих случаях:

  • Предметом контракта является выполнение работ по:
    • строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
    • сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • Цена контракта превышает один миллиард рублей.

Отчет, размещаемый в единой информационной системе госзакупок, должен содержать следующие сведения:

  • Об исполнении контракта (результаты, соблюдение графика и сроков);
  • О ненадлежащем исполнении, неисполнении, нарушениях и примененных санкциях;
  • Об изменении или расторжении контракта на этапе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94, к отчету должны быть приложено заключение экспертизы и приемочный акт.

Органы государственной власти субъектов России могут устанавливать дополнительные требования к размещению сведений о ходе исполнения контрактов и проведения госзакупок.

Скачать текст последней редакции закона о госзакупках

На этом сайте вы можете найти еще множество статей по 44 федеральному закону

Каким образом регулируются особенности исполнения контракта, согласно статье 94 44-ФЗ?

В ст. 94 ФЗ-44 прописаны особенности исполнения государственного контракта. Указанный процесс включает приемку поставленных товаров в рамках госзаказа, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, проведение экспертизы товара или выполненной работы.

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

В обязанности поставщиков входит своевременное предоставление заказчикам достоверной информации о текущем этапе исполнения своих обязательств и возникающих у них сложностях. Это прописано в ч. 2 ст. 94 44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Помимо этого, в обязанности поставщика входит своевременное исполнение своих обязательств по контракту. К сроку, который прописан в договоре, он обязан предоставить финальные результаты закупки.

Согласно ч. 1, 2 44-ФЗ, в обязанности поставщика входят:

  1. Обеспечение мероприятий по приемке выполненных работ.
  2. Проведение экспертизы (собственными силами, в т. ч. путем создания приемочной комиссии из 5 и более человек), привлечение экспертов по контрактам.
  3. Возврат денег поставщикам, которые ранее были внесены как обеспечение, на условиях по госконтракту.

Заказчик также обязан произвести оплату в сроки, предусмотренные договором.

На основании ч. 3 94-ФЗ «О контрактной системе» от 2013 года для проверки соответствия результатов работ требованиям заказчика и условиям госконтракта заказчики должны провести экспертизу. Экспертиза результатов по госконтракту может проводиться в двух вариантах:

  • собственными силами заказчика;
  • с помощью привлеченных экспертов и экспертных организаций на основе подписанных контрактов с учетом требований законодательства о закупках по 44-ФЗ.

Согласно ч. 6 ст. 94 44-ФЗ заказчик может создавать приемочную комиссию для приемки выполненного этапа работ или полностью выполненного контракта.

Определение экспертов и экспертных организаций приведено в п. 15 ст. 3 44-ФЗ.

Под ними понимаются физические и юридические лица, обладающими особыми компетенциями и познаниями, опытом и квалификацией в научной или технической сфере, в области искусства и ремесла.

Они осуществляют деятельность на основании договора, который предполагает изучение и оценку предмета экспертизы, подготовку экспертных заключений в закупочной практике по 44-ФЗ.

В ч. 4 ст. 94 44-ФЗ установлено, что учреждения должны привлекать экспертов при закупках товаров и услуг у единственного поставщика.

Здесь же приведен перечень исключений, когда допускается обойтись без экспертного обоснования: в частности, при закупках услуг экспертных организаций, проектной документации на капстроительство, результатов проектных изысканий и пр.

С учетом прописанных здесь исключений можно сделать вывод, что прописанные в 44-ФЗ исключения позволяют осуществлять большую часть закупок у единственного поставщика без привлечения внешних экспертов.

Так, привлечение экспертов обязательно при поставках культурных ценностей, произведений искусства и литературы, приобретении нежилых зданий и пр.

При привлечении сторонней экспертной организации заказчику стоит учитывать, что контракт с ней подписывается по общим правилам, которые закреплены в 44-ФЗ.

То есть заказчику необходимо (как и в случае закупок товаров, работ и услуг) определиться с предметом экспертизы, выбором способа закупок и провести закупочную процедуру.

Согласно поясняющему письму Минфина от 2017 года №24-02-07/87603, в целях закупок экспертных услуг заказчикам следует провести конкурентную закупку или закупить эту услугу через подписание контракта с единственным поставщиком по ст. 93 44-ФЗ.

Закупки экспертных услуг подлежат включению в план-график по ч. 11 ст. 21 44-ФЗ.

При выборе способа закупки экспертных услуг заказчику следует учитывать все ограничения по 44-ФЗ. Так, запрос котировок допускается проводить в случае, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. р., годовой объем закупок этим способом – не более 10%.

Сторонние эксперты должны соответствовать требованиям по ст. 41 ФЗ-44. Так, для проведения экспертизы лица, которые ее осуществляют, должны состоять в СРО.

Порядок проведения внутренней экспертизы законодательно не установлен, как и то, кто вправе выступать в роли эксперта. Проводить внутреннюю экспертизу вправе любой работник заказчика или группа лиц, обладающие нужными знаниями и квалификацией по предмету.

Таким образом, требования ст. 41 44-ФЗ на внутреннюю экспертизу не распространяются.

Экспертиза, которая проведена как внутренними экспертами, так и сторонней организацией, должна быть оформлена должным образом.

На практике результаты внешней экспертизы оформляются через заключение.

Документом, который подтверждает проведение экспертизы силами заказчика, является акт о приемке товара или результатов работ.

Приемка этапов исполнения контракта

По результатам проведенной экспертизы заказчик принимает решение о приемке результатов работы или отказе в ее приемке. Для того чтобы принять товар, работу или услугу, а также отдельный этап (если такие предусмотрены по договору), заказчик вправе создать приемочную комиссию.

В 44-ФЗ такая комиссия создается по желанию заказчика и не является обязательной. В разъясняющем письме Минэкономразвития от 2015 года №Д28и-16464 сказано, что контрактная система закупок не обязывает заказчика формировать данную комиссию.

Но в некоторых случаях подобный орган может быть желателен для заказчика: в частности, если объект закупки является технически сложным либо требует обширных познаний в разных отраслях.

Если заказчик принял решение о создании приемочной комиссии, то ему следует издать специальный приказ. Он не имеет унифицированного формата и составляется добровольно.

Согласно ч. 6 ст.

94 44-ФЗ, при создании комиссии по приемке необходимо, чтобы ее численность превышала 5 человек. Состав комиссии находит свое отражение в приказе.

В 44-ФЗ не содержится ограничений по составу комиссии: сюда могут войти контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Помимо приказа о создании комиссии, заказчику следует разработать и утвердить положение о ее работе, где прописать порядок работы и полномочия ее членов. Также в разработанном Положении можно закрепить стандартную форму акта о приеме результатов работ, который будет использовать заказчик в своей деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 94 44-ФЗ, приемка результатов госконтракта или отдельных этапов его исполнения осуществляется в том порядке, который прописан в госконтракте. Он оформляется отдельным приемочным документом, который подписывает заказчик или действующая здесь комиссия.

Документ о приемке обычно оформляет контрактный управляющий или работник контрактной службы со стороны заказчика. При успешной приемке результатов обычно составляется акт приема-передачи.

Указанный документ должен содержать определенную информацию, которая позволяет определить соответствие товара требованиям госзаказа.

Если закупка предполагала приобретение определенного товара, то целесообразным будет указание на наименование, характеристики и комплектность товара; количество и стоимость товара; сведения об отсутствии недостатков у товара и прочую значимую информацию.

Если для приемки товаров, работ и услуг привлекались сторонние эксперты, то их отчет или заключение должны прилагаться к акту, при приемке без сторонних экспертов прикладывать дополнительные документы к акту не нужно.

Если заказчик не составит документы о приемке результатов исполнения госконтракта, то должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. Такое наказание предусмотрено ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Когда в ходе реализации госконтракта заказчик по его результатам получил товары, услуги или работы, которые не соответствуют требуемым характеристикам, он обязан направить в адрес поставщика мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

Документ составляется в письменной форме и направляется поставщику в сроки, которые были определены контрактом.

Минфином в Письме от 2017 года №24-02-08/70126 установлено, что заказчик не может отказаться принимать объект закупки при выявлении ее несоответствия условиям контракта, только если такое несоответствие не препятствует приемке и предварительно устранено поставщиком. Эта возможность закреплена за ним в п. 8 ст. 94 44-ФЗ.

Но если заказчик принял товар, услугу или работу, которые не соответствует установленным требованиям, и это привело к росту бюджетных расходов или уменьшению объема поставки, то это является административным нарушением.

Оно грозит заказчику штрафом в размере 20-50 тыс. р. по ч. 10 ст. 7.32 КоАП.

Отказ от приемки товаров, услуг и результатов работ также не имеет унифицированной формы.

Он оформляется в свободном формате, но с обязательным указанием причин принятого решения.

Если заказчик не направил поставщику мотивированного отказа от приемки, то должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Документы о приемке товара, работы, услуги не только играют важную роль для поставщика при оплате его услуг, но также они подлежат включению в реестр контрактов по п. 13 ст. 103 44-ФЗ.

В обязанности заказчика входит отправка в Федеральное казначейство документации о приемке результатов работ.

В случае когда договором предусмотрена приемка работ по частям, то сведения передаются после каждого этапа.

Для подготовки отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа также потребуется финальная документация. Согласно п. 11 ст .94 44-ФЗ, форма отчетности определяется Постановлением Правительства.

Для подготовки отчетности заказчикам необходимо обратиться к Постановлению Правительства от 2013 года №1093.

В отчете по результатам исполнения контракта находят отражения результаты реализации госконтракта, а также допущенные нарушения или прописывается факт неисполнения обязательств поставщиком (согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ).

Результаты выполнения отдельных этапов контракта, если его цена свыше 1 млрд р. или по контракту предусмотрено выполнение определенных работ по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ, отражаются заказчиком в отчете. Речь здесь идет о работах по строительству, капремонту и реконструкции объектов капстроительства, а также по сохранению объектов культурного наследия.

Отчет готовит уполномоченный сотрудник контрактной службы или управляющий заказчика в зависимости от того, насколько крупным является предприятие. Он подлежит размещению в ЕИС в течение 7 дней после оплаты заказчиком услуг подрядчика или подписания им итоговых документов.

Согласно п. 10 ст. 94 44-ФЗ, к указанной отчетности нужно приложить экспертное заключение, если таковое имеется, и к приемке привлекались сторонние организации.

По ч. 12 государственные и муниципальные службы наделены правами определения порядка размещения отчетности.

Таким образом, в число базовых этапов исполнения государственного контракта входит его приемка заказчиком. Эта процедура требует учета заказчиком некоторых особенностей. Так, необходимо привлечение сторонних экспертов в установленных законом случаях, либо экспертиза, проведенная внутренними силами заказчика.

В последнем случае заказчик может сформировать и утвердить состав приемочной комиссии, действующей на предприятии. При обнаружении недостатков в товарах, работах и услугах заказчик обязан предоставить поставщику мотивированный письменный отказ. При приеме результатов заказчик подписывает акт приема-передачи.

Данный документ может иметь другое название, но его подготовка является обязательной.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья 94 ФЗ 44: содержание, поправки

Развитие малого и среднего бизнеса, а также увеличение темпов товарооборота на государственном уровне в России привели к необходимости грамотного законодательного регулирования сферы государственных закупок.

Принятый в апреле 2013 года, федеральный закон о системе контрактов в сфере государственных закупок N 44 ФЗ, позволяет сделать процедуру проведения закупок прозрачной, конкурентной и результативной. Является одним из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся нормативных актов.

Как проводится экспертиза самим заказчиком по п 3 ст 94 44 фз

В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы.

Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях.

Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке Статья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза). Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.

Статья 94. особенности исполнения контракта

Закона № 44-ФЗ). Но здесь есть исключения.

Заказчик имеет право не привлекать экспертов:при закупке услуг самих экспертов, экспертных организаций;если результат предусмотренной контрактом выполненной работы – проектная документация объекта капстроительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу;в случаях, предусмотренных пунктами 1–9, 14, 15, 17–23, пунктом 24 (только при закупках для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28–30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, не применяются к закупкам, извещения о которых размещены на официальном сайте до 1 января 2014 года (ч.
29 ст. 112

Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?

Закона ФЗ 44 о контрактной системе, экспертное исследование осуществляется за счет средств заказчика, поскольку именно на него возложена данная обязанность.

Указанный нормативный акт не содержит каких-либо специальных условий касаемо порядка заключения контракта со сторонним экспертом.

Поэтому такой договор заключается на общих основаниях путем проведения отдельной закупки по стандартным правилам Федерального закона 44 ФЗ.
Таким образом, включить расходы на выполнение исследования в основной контракт не удастся.

Требуется ли проведение экспертизы результатов по контрактам, которые были заключены в 2013 году, но исполняются полностью или отдельными этапами в 2014-м? Контракты, заключенные в 2013 году, регламентируются положениями Федерального закона 94-ФЗ.

Экспертиза по 44-фз — приемка по госконтракту

Внимание Такую приемочную комиссию можно считать внутренней экспертизой.
Внутренняя приемка не лишает заказчика права установить требование независимой внешней экспертизы по Закону № 44-ФЗ.

Эксперт (экспертная организация) как субъект закупкиСогласно п.

15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, эксперты – это физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), а экспертные организации – юридические лица.

Важно Они обладают специальными познаниями, опытом, квалификацией в соответствующей области науки, техники, искусства или ремесла (для юрлица это требование к квалификации персонала).

Эксперты, экспертные организации действуют на основании договора или государственного (муниципального) контракта.

Экспертиза результатов исполнения контрактов, заключенных в рамках 44-фз

Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.

2014 N 140-ФЗ) 5.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

An error occurred

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей. 3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Статья 94 44-фз — особенности исполнения контракта

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

Назад Ctrl + ← статья 93 Далее Ctrl + → статья 95 Положения статьи 94 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:

  • Статья 30 Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках 8.

Компания

После выполнения поставщиком контрактных обязательств заказчик должен принять товары/работы/услуги и осуществить экспертизу результатов выполнения договора.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях проведение экспертизы обязательно, кто ее должен проводить, а также как оформляются ее результаты.

В каких случаях и зачем проводят экспертизу по Закону № 44 Экспертиза проводится в целях проверки результатов выполнения поставщиком обязательств по государственному контракту и их соответствия условиям договора. Заказчик должен обеспечить проведение экспертизы при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг.

Об этом говорится в Законе № 44 (ст. 94 ч. 3). Однако есть исключение. Так, экспертиза не проводится при исполнении поставщиком обязательств по контрактам, которые были заключены до принятия Закона № 44.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.

По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду.

Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.

Приемка по 44-ФЗ Как справедливо следует из ст.
Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗЭкспертиза исполнения контракта предусмотрена Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-

ФЗ. Есть закупки, при которых проведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ – право учреждения.

Если внешняя экспертиза не предписана законодательством о закупках, заказчик проводит в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ экспертизу своими силами, то есть прибегает к внутренней экспертизе.

Однако в некоторых случаях экспертиза по Закону № 44-ФЗ обязательна для бюджетного учреждения. Когда и как нужно привлекать экспертов, экспертные организации, расскажет эта статья.

Экспертиза при приемкеПроведение экспертизы по Закону № 44-ФЗ необходимо:При подготовке документации о закупке.

Как проводится экспертиза самим заказчиком по g 3 ст 94 44 ap

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В чем состоят особенности исполнения государственного контракта, и какие этапы по исполнению предусмотрены?

После подписания государственного контракта у заказчика и поставщика появляются определенные обязанности, которые они должны исполнить по условиям договора и в соответствии с требованиями российского законодательства. Порядок исполнения государственного контракта регулируется в ст. 94 44-ФЗ.

Что регулирует статья 94 44-ФЗ

Статья 94 44-ФЗ регламентирует исполнение государственного контракта, как отдельный этап закупки. В статье указаны основные стадии исполнения контракта, обязанности поставщика и заказчика, а также порядок проведения экспертизы. Данная статья состоит из 8 пунктов. Пункты 9-12 утратили юридическую силу в 2019 году после издания ФЗ-71 от 1 мая 2019 г.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В данной статье регламентированы:

  1. Меры по исполнению контракта.
  2. Обязанности поставщика.
  3. Обязанности заказчика.
  4. Проведение экспертизы.
  5. Приемка этапов исполнения контракта.

Какие этапы включает исполнение контракта

На основании п. 1 ст. 94 44-ФЗ исполнение контракта предполагает реализацию комплекса мер, которые направлены на достижение целевых ориентиров при осуществлении закупочных мероприятий. Они включают в себя следующие стадии:

  1. Приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также отдельных этапов государственного контракта, включая проведение экспертизы поставленного предмета закупки.
  2. Оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги.
  3. Взаимодействие заказчика и поставщика. Такое взаимодействие может быть связано с необходимостью применения мер ответственности к нарушителю законодательства или изменения и расторжения госконтракта (с опорой на нормы ст. 95 44-ФЗ).

Обязанности поставщика и заказчика

Поставщик в соответствии с условиями контракта по п. 2 ст. 94 44-ФЗ обязан своевременно предоставлять достоверные данные о ходе исполнения своих обязательств в рамках государственного контракта.

Поставщик должен в установленные законом сроки предоставить заказчику результаты своей работы (поставить необходимые товары или завершить работы), а заказчик должен обеспечить приемку в соответствии со ст. 94 44-ФЗ. Поставка товара или оказание услуги могут осуществляться одномоментно или поэтапно.

Поставщик также должен своевременно информировать заказчика о возникающих сложностях в процессе исполнения контракта, а заказчик незамедлительно принимать необходимые меры по минимизации недостатков.

Проведение экспертизы

По п. 3 94-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком результатов, которые предусмотрены контрактом, заказчик проводит экспертизу.

Экспертиза может проводиться собственными силами заказчика или посредством привлечения внешних экспертов. Экспертные организации привлекаются путем подписания государственных контрактов, оформленных ими по нормам 44-ФЗ.

Случаи обязательного привлечения экспертной организации к проведению экспертизы результатов контракта могут определяться Правительством (по п. 4.1 ст. 94 44-ФЗ). Таким образом, требование об обязательной внешней экспертизе при приемке с июля 2019 года было упразднено.

Заказчик проводит экспертизу, чтобы убедиться в том, что товар соответствует требованиям контракта. Привлечение сторонних экспертов может быть оправдано при поставке технологически сложного товара, для оценки которого необходима профессиональная компетенция.

Заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при неконкурентных закупках у единственного поставщика. В 44-ФЗ регулируются также ситуации, когда экспертное заключение получать не нужно:

  1. При закупках экспертных услуг.
  2. При приобретении проектной документации в области капитального строительства.
  3. При закупках естественных монополий.
  4. При закупках по решению вышестоящих инстанций.
  5. При работах по мобилизации.
  6. При малых закупках до 300 тыс. р. (до июля 2019 года – до 100 тыс. р.).

На основании п. 5 94-ФЗ для проведения экспертизы товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты могут запрашивать у поставщика дополнительные сведения и документы, которые относятся к условиям исполнения контракта или его отдельного этапа.

По результатам экспертизы готовится официальное заключение. На подготовку официального отчета у сторонних экспертов есть 4 дня со дня поступления соответствующего требования от заказчика. В заключении должны содержаться сведения о подписываемом контракте, о сторонах контракта (заказчике и поставщике), данные о государственном контракте, критерии оценки товаров, работ и услуг, список выявленных нарушений, дату и подпись.

В случае если товар, услуга или работа были признаны экспертами соответствующими требованиям, то напротив них в заключении делается отметка «соответствует» или «подтверждает соответствие».

Поставщику могут отказать в приемке работ или дать ему разумный срок для устранения недостатков.

Определение экспертных организаций и экспертов приведено в п. 15 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ. К ним относят физических и юридических лиц, обладающих специальными познаниями и квалификацией в области науки, техники, искусства и пр. Эксперты осуществляют деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также подготовке экспертных заключений.

К проведению экспертизы не допускается привлекать лиц, которые в течение последних двух лет работали на стороне заказчика. Если на стороне эксперта оказались специалисты, которые формируют конфликт интересов, то заказчик обязан заменить экспертную организацию.

Заказчик вправе установить для экспертов дополнительные требования в виде образования, стажа работы по специальности, проведения нужного количества экспертиз и пр.

Взаимодействие со сторонним экспертом или экспертной организацией осуществляется на основании контракта, подписанного по общим правилам 44-ФЗ.

В контракте рекомендуется указать следующие сведения:

  1. Обязательные условия для включения в государственный контракт.
  2. Функции и полномочия экспертной организации.
  3. Условия о праве экспертных организаций запрашивать у поставщика необходимые сведения.
  4. Размер ответственности эксперта за предоставление ложного заключения, недостоверных результатов и пр.
  5. Сроки проведения экспертизы (не превышающие сроки поставки по товару).
  6. Утвержденные формы документов (акты, рекламации и пр.).
  7. Утвержденные случаи привлечения экспертов.

В процессе закупки экспертных услуг учреждению нужно определиться с предметом экспертизы, выбрать способ проведения закупки и провести процедуру определения исполнителя. Заказчик может заключить контракт на оказание экспертных услуг по результатам конкурентной закупки или закупки у единственного поставщика по ст. 93 44-ФЗ. При выборе способа закупки нужно учитывать некоторые ограничения, которые действуют в отношении отдельных ее форм (например, запрос котировок допускается привести при цене контракта до 500 тыс. р.).

При проведении экспертизы применяется сплошная проверка качества поставленного товара (когда проверяется вся поставленная продукция), а также выборочная проверка. В последнем случае проверяют только часть товара, а полученные результаты распространяют на всю партию, если это связано с техническими регламентами, ГОСТами, ТУ и особыми условиями поставки.

Сторонние экспертные организации должны соответствовать требованиям ст. 41 44-ФЗ. В частности, от них может потребоваться наличие лицензий, аккредитации, членства в СРО и пр. Отбор экспертных организаций заказчик ведет из числа лиц, соответствующих установленным требованиям.

Порядок проведения внутренней экспертизы силами заказчика законодательно не оговаривается. Обычно в такой экспертизе задействован один или несколько работников, которые обладают необходимыми компетенциями в отрасли предмета закупки. К ним не предъявляются требования, перечисленные в ст. 41 44-ФЗ. Этой позиции придерживаются контролирующие инстанции и арбитражные суда.

В процессе проведения экспертизы сотрудникам следует ответить на конкретные вопросы: например, имеет ли товар все необходимые сопроводительные документы, нет ли брака, отсутствуют ли повреждения, цела ли упаковка, не было ли повреждений в процессе транспортировки товара, всю ли партию поставил поставщик.

Если сторонние эксперты оформляют экспертное заключение, то документом, подтверждающим проведение внутренней экспертизы, может выступать акт приема-передачи.

Таким образом, экспертиза выступает неотъемлемой частью этапа приемки результатов работы.

Порядок приемки результатов работы

По решению заказчика для приемки поставленного товара, оказанной услуги или выполненной работы может быть создана приемочная комиссия. В ее составе может находится 5 и более человек (по п. 6 ст. 94 44-ФЗ).

По п. 7 ст. 94 44-ФЗ приемка результатов работ должна оформляться официальным документом. Его подписывает заказчик или приемочная комиссия (с последующим утверждением заказчиком). Сроки и порядок приемки определяются в государственном контракте. В те же сроки заказчик должен направить официальный мотивированный отказ от приемки работ. Такое решение принимается заказчиком с учетом полученного экспертного заключения.

Согласно последним изменениям в ст. 94 (по ФЗ-71 1 мая 2019 г.), документ о приемке подписывается заказчиком только по результатам внесения поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (в случае, если заказчик установил данное требование).

Ч. 8 ст. 94 44-ФЗ не позволяет заказчику отказать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта или поставленного товара при выявлении несоответствия результатов условиям контракта, если они не препятствуют приемке, и были устранены.

Для приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта может быть создана приемочная комиссия, хотя в 44-ФЗ нет упоминания о том, что создание такой комиссии является обязательным для заказчика. Создание комиссии целесообразно, если закупается технически сложный предмет закупки, либо покупка требует экспертных знаний в разных отраслях. В остальных ситуациях создание приемочной комиссии может затруднить приемку, так как приемочный документ должны подписать все члены комиссии.

Если заказчик принял решение о создании приемочной комиссии, то им издается приказ, определяющий численный и персональный состав. В комиссию могут входить контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Порядок работы комиссии и полномочия ее членов закрепляются в специальном положении. В нем заказчик вправе дополнительно закрепить применяемый при приемке акт.

Если акт по результатам исполнения контракта подпишут лица, которым не были переданы соответствующие полномочия локальной документацией, то это может быть признано нарушением законодательства.

Унифицированной формы документа, который используется в процессе приемки товаров, работ и услуг, не разработано. На практике заказчики часто используют акт приема-передачи, который позволяет определить соответствие товара, работы и услуги требованиям контракта. В частности, если предметом государственного и муниципального контракта выступает определенный товар, то в акте целесообразно указать:

  1. Наименование, ассортимент и комплектность поставки.
  2. Количество.
  3. Цена за единицу.
  4. Сведения о том, что поставленный товар соответствует требованиям контракта, и у него отсутствуют недостатки.
  5. Информация о проведенной сторонней экспертизе (если такая проводилась). В данном случае экспертное заключение будет служить неотъемлемым приложением к акту. При проведении экспертизы внутренними силами заказчика оформлять отдельный документ об экспертизе не нужно. На это указывает Минфин в Письме от 2017 года №24-03-08/70501.
  6. Прочие сведения.

Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком (по Письму Минфина от 2018 года №24-03-08/6839).

Законодательно не утверждена форма документов, которые являются основанием для отказа в приемке. Они составляются в свободной форме, но в них желательно включить указание на выявленные недостатки в части количества, комплектности, качества и безопасности, которые не соответствуют требованиям государственного контракта по 44-ФЗ.

Также в документе рекомендуется отобразить:

  1. Заключение приемочной комиссии.
  2. Подписи членов приемочной комиссии и заказчика.
  3. Требование о поставке товара, соответствующего условиям государственного контракта.
  4. Сроки для устранения недостатков.

Если поставщик не исполнит требования заказчика, тот вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, опираясь на ч. 9 ст. 95 44-ФЗ. О таком решении заказчик должен оповестить поставщика в течение 3 рабочих дней в любой форме с возможностью подтверждения отправки документа, а также разместить сведения о расторжении контракта в ЕИС.

Решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке вступает в силу в течение 10 дней с даты уведомления поставщика (на основании ч. 13 ст. 95 44-ФЗ).

Документация о приемке товара и ее правильное оформление очень важно, так как на этом основании заказчик перечисляет оплату поставщику. Эти сведения могут потребоваться для включения в реестр контрактов по п. 13 ч. 2 ст. 103 44-ФЗ. Заказчик должен направить акт приема-передачи в федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней.

Ответственность за нарушение порядка приемки

При нарушении порядка приемки результатов работ на заказчика могут быть наложены административные штрафы по нормам ст. 7.32 КоАП.

За несоблюдение требований контрактного законодательства о проведении экспертизы заказчику грозит административный штраф в размере 20000 р.

При непредоставлении необходимых документов о приемке поставленного товара или выполненной работы (или ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов реализации контракта, при немотивированном отказе от приемки работ должностным лицам заказчика грозит штраф в размере 20000 р.

При приемке товаров, работ и услуг, которые не соответствовали условиям контракта, если недостатки не были устранены поставщиком, и это повлекло рост бюджетных расходов или уменьшение объема поставки, заказчику грозит штраф 20000-50000 р.

Сроки давности для привлечения к административной ответственности составляют 1 год со дня совершения правонарушения.

Таким образом, ст. 94 44-ФЗ регулирует порядок исполнения государственного контракта. После подписания договора у заказчика и поставщика возникают обязательства. Поставщик обязан исполнить договорные условия, а заказчик принять результаты работ по требованиям контракта и законодательства. При необходимости заказчик организует экспертизу. По заверению приемки оформляется итоговый документ. Если документ о приемке результатов исполнения контракта не составить, то должностное лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. р. по ч. 9 ст. 7.32 КоАП.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Заключенный государственный контракт должен быть тщательно исполнен. В противном случае победитель той или иной закупочной процедуры может быть признан недобросовестным исполнителем и внесен в Реестр недобросовестных поставщиков.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Для того чтобы избежать такого итога участия в государственных или муниципальных торгах, следует знать, что подразумевается под исполнением контракта, и какие есть особенности у этой процедуры.

Нормативная основа

Основное регулирование процедуры исполнения государственного или муниципального контракта происходит с помощью статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Данная статья является ключевой в отношении регулирования всех вопросов, касающихся того, каким образом должно осуществляться исполнение того или иного контракта, а также того, на что именно следует обращать внимание всем участникам закупочной процедуры.

Так как при осуществлении государственных или муниципальных процедур закупок следует принимать поставляемый товар, выполняемые работы или оказываемые услуги, статья 94 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет регулирование того, каким именно образом происходит приемка такого товара, а также в каких случаях является обязательным использование внутренних или внешних экспертиз, которые смогут определить качество осуществленного исполнения того или иного контракта.

Для тех случаев, когда речь идет о нежелании заказчика принимать результат исполнения контракта, указанная статья предусматривает возможности воздействия на такого заказчика со стороны непосредственно исполнителя либо со стороны уполномоченных контролирующих государственных органов.

Внесенные изменения

Статья 94 постоянно подвергается изменениям в силу того, что вопрос приемки результатов исполнения контракта постоянно поднимается и не теряет своей актуальности из-за большого числа лиц, которые являются недобросовестными исполнителями. С момента вступления в силу данная статья закона изменялась порядка десяти раз.

Каждое вносимое изменение либо расширяет существующие полномочия заказчика, в первую очередь, относительно проведения различного рода экспертиз, в том числе которые возможны только с использованием услуг сторонних организаций, либо накладывает определенные ограничения на полномочия заказчика в части приемки результатов выполнения контракта, так как в некоторых случаях проведение экспертиз может наложить определенные ограничения на возможности исполнителя в части реализации своих обязательств по заключенному контракту.

Так, например, был расширен перечень тех случаев, когда нельзя проводить экспертизу при осуществлении закупки у единственного поставщика.

Основные мысли

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Статья 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» представляет собой руководство к тому, каким образом должны приниматься результаты исполнения того или иного контракта, либо какая возможна форма отказа в такой приемке.

Осуществление того или иного вида приемки должно происходить после того, как контракт будет в полной мере исполнен. К числу шагов, направленных на его исполнение, в соответствии с положениями части 1 статьи 94, относятся все действия, которые направлены на приемку результатов деятельности поставщика, подрядчика или исполнителя и которые направлены на реализацию взятых на себя обязательств. Основными шагами в данном случае считаются:

  • приемка фактических результатов выполнения взятых на себя контрагентом обязательств, в том числе проведение процедуры экспертной оценки полученных результатов, направленной на формирование общей картины того, каким образом исполнен конкретный контракт;
  • оплата полученных результатов исполнения контракта в случае, если результаты признаны соответствующими заявленным требованиям в документации к закупке;
  • осуществление всестороннего взаимодействия с исполнителем государственного или муниципального контракта в тех случаях, когда речь идет о необходимости изменения или расторжения контракта, в том числе по причинам, которые не зависят от сторон-участниц подписанного контракта.

Исполнитель контракта, в свою очередь, частью 2 указанной статьи обязывается предоставлять своевременную и полную информацию о том, каким образом происходит исполнение взятых обязательств по контракту, а также какие возникают сложности, в том числе независящие от самого исполнителя (например, воздействие международных санкций на конкретное юридическое или физическое лицо).

Части 3-5 статьи 94 регламентируют проведение экспертизы полученных результатов исполнения контракта со стороны заказчика, в том числе дают ему право привлекать сторонние организации для проведения такой экспертизы. Однако одновременно с предоставлением такого рода права заказчику в части 5 данной статьи законодатель накладывает на него обязанность уведомить исполнителя контракта о том, что полученные фактически результаты исполнения контракта будут подвергнуты внешней экспертизе.

Проведение экспертизы относится к этапу приемки результатов исполнения контракта. Для того чтобы результаты проведенной экспертизы были признаны основанием для принятия решения о том, соответствуют ли полученные результаты исполнения контракта заявленным требованиям или нет, следует создать специальную приемочную комиссию. Данное требование сформулировано в части 6 статьи 94.

Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек, в которую должны входить специалисты, имеющие возможность оценить полученные результаты с позиций фактического соответствия их установленным требованиям к закупке.

Все действия со стороны заказчика по проведению экспертизы, принятию результатов исполнения контракта либо вынесение решения о том, что результаты являются неприемлемыми, должны быть осуществлены в те сроки, которые для таких действий были установлены в рамках подписанного контракта, а ранее прошли закрепление в документации о проведении закупки. Такое требование устанавливает часть 7 указанной статьи. В этой же части говорится о том, что в случае отказа в приемке результатов деятельности исполнителя по взятым на себя обязательствам причины отказа должны быть сформулированы в письме, которое направляется непосредственно исполнителю по контракту, а также оформляется в виде специального протокола приемки с отрицательным решением.

В том случае, если условия проведенной закупки предоставляют возможность заказчику осуществлять приемку результатов исполнения контракта по частям, составляя независимые документы о приемке, то части 8 и 9 статьи 94 дают заказчику право принять исполнение контракта в той его части, которая соответствует заявленным в контракте условиям, выплатив вознаграждение исполнителю за выполненный им объем работ или оказанные услуги. Те части обязательств, которые были взяты на себя исполнителем и не были реализованы в надлежащем виде, оплачены не будут.

В том случае, если результаты выполнения контракта приняты только частично, закон позволяет заказчику выбрать самостоятельно, вносить ли сведения о таком исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков или нет. Однако наложить взыскание на внесенные средства в качестве обеспечения исполнения контракта или в рамках претензионной работы по взыскании неустойки заказчик будет обязан, так как, в противном случае, может быть признан нарушающим действующее законодательство в части привлечения к ответственности недобросовестных исполнителей.

Все результаты приемки и последующих действий со стороны заказчика должны быть сформированы в виде специального отчета, в качестве приложений которого используются заключения экспертизы, а также протоколы заседаний приемочной комиссии (требования частей 9 и 10 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ»). Такой отчет подлежит обязательной публикации в Единой информационной системе.

С полной версией редакции закона можно ознакомиться , полная версия статьи 94 данного закона находится по .

Статья 94 Федерального закона «О контрактной системе» является руководством для государственных и муниципальных заказчиков по проведению приемки результатов исполнения обязательств победителями закупочных процедур, с которыми были подписаны государственные или муниципальные контракты. На основании положений данной статьи происходит приемка полученных результатов, а также формируются итоговые документы, которые отражают всю подробную информацию о том, насколько полно и своевременно исполнитель по государственному контракту выполнил взятые на себя обязательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Ч 3 ст 94

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *