Реестр субъекты малого предпринимательства

Единый реестр субъектов МСП: для чего он нужен и как в него попасть

Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных. Этот инструмент позволяет убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым и средним предпринимателям.

Предполагается, что реестр, как системное решение, поможет снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упростит поиск поставщиков. Полезным реестр окажется и для ведомств, которые смогут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку в ближайшие три года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.

Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе

Чтобы получить сведения о юрлице или ИП, необходимо в строке «поиск» ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование организации или ФИО ИП. Выйдет следующая информация, которую при желании можно выгрузить в формате Excel:

  • наименование юрлица или ФИО ИП;
  • категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
  • ИНН;
  • место нахождения юрлица или место жительства ИП;
  • основной вид деятельности;
  • дата внесения сведений в реестр;
  • пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
  • наличие заключенных договоров, контрактов;
  • информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • участие в программах партнерства;
  • сведения о полученных лицензиях.

Принципы формирования реестра

Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Что важно, сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр.

Сдать любые виды отчетности во все контролирующие органы

Узнать больше

С 2017 года ФНС планирует обновлять сведения о принадлежности субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа соответствующего календарного года, используя данные ФНС по состоянию на 1 июля. Какие сведения будут обновляться?

  • о вновь созданных юрлицах и ИП;
  • о юрлицах и ИП, прекративших деятельность в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ), – в этом случае предприниматели будут исключены из реестра. Но субъекты могут быть исключены и по нескольким другим причинам: если не представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, не сдают налоговую отчетность либо перестают соответствовать условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • общие сведения (наименование, место нахождения, лицензии и др.);
  • о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг.

Критерии попадания в реестр

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

  • до 15 человек (микропредприятия);
  • до 100 человек (малые предприятия);
  • 101–250 человек (средние предприятия).

Предельные значения дохода за предшествующий календарный год

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 265:

  • 120 млн руб. (микропредприятия);
  • 800 млн руб. (малые предприятия);
  • 2 млрд руб. (средние предприятия).

Участие других организаций в уставном капитале

Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не превышает 25%.

Суммарная доля участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49%.

Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям в пп. «в» — «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Инновационная и интеллектуальная деятельность

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

Учредители хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — юрлица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юрлиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ. Юрлица включаются в перечень, если соответствуют одному из критериев:

  • являются публичными АО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные АО имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • являются госкорпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ;

Попробуйте — новым клиентам 3 месяца без абонентской платы. Расчетный счет в Контур.Банке со встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5 % на остаток.

Узнать больше

Как предпринимателю попасть в реестр самому

С помощью специального сервиса предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию. Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.

Официальный сайт налоговой службы

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой базу данных, содержащую сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства. Ознакомиться и воспользоваться реестром можно на официальном сайте. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

Для перехода на сайт необходимо перейти по адресу rmsp.nalog.ru. На главной странице сайта имеются различные активные вкладки, предоставляющие информацию о реестре, его возможностях, статистике.

На главной странице сайта имеется строка поиска, позволяющая получить информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства. Для получения информации необходимо в поисковой строке указать что-то одно из ниже перечисленных пунктов:
1. ИНН;
2. ОГРН;
3. ОГРНИП;
4. Наименование организации;
5. ФИО индивидуального предпринимателя.

Строка поиска

Далее компьютер обрабатывает запрос и предоставляет сведения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В качестве сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указывается следующая информация:

1. О производимой продукции юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. В сведениях указано соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

2. О включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг;

3. О наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов.

Выписка

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

1. Сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

2. Представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;

3. Сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года No 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4. Сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На официальном сайте можно также получить информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в каждом федеральном округе России. Данная информация представлена в виде карты, которая разделена на федеральные округи. По каждому округу предоставлено количество субъектов, работников и продукции.

Карта субъектов малого и среднего предпринимательства

Кликнув по определенному округу, масштаб карты автоматически увеличивается. После чего на карте предоставляется та же информация о субъектах, работниках и продукции, но по каждой области. Кликнув по одной области открывается небольшая табличка, где указано сколько всего субъектов и расписано конкретное количество по каждому виду.

Карта Дальневосточного Федерального округа

На карте субъектов малого и среднего предпринимательства можно обозначить только микро организации, либо малые, либо средние. Также можно отдельно посмотреть количество индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в определенной области либо федеральном округе.

Еще одной дополнительной функцией обладает карта субъектов малого и среднего предпринимательства. Карта позволяет при поиске субъектов обозначить его продукцию. То есть из большого перечня видов продукции можно обозначить один или несколько видов. После чего карта предоставит информацию по всей России, округу или области.

Фильтры карты

Все вышеуказанные фильтры можно применять одновременно, причем предоставляемые данные можно просматривать по состоянию на определенную дату.

Выписка из реестра субъектов МСП онлайн

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Субъекты крупного предпринимательства

Тема 2. Субъекты предпринимательского права

Статус предпринимателя закрепляется за ним при регистрации в качестве субъекта предпринимательского процесса. Сам факт государственной регистрации и есть получение статуса, то есть приобретения дополнительного (по сравнению с общегражданскими правами и свободами) правового пространства.

Статус предпринимателя является показателем объема прав и обязанностей, которые закрепляются за ним и в рамках которых он может совершать какие-то определенные действия.

Признание за лицом статуса предпринимателя является важ­ным юридическим фактом и влечет за собой определенные юриди­ческие последствия.

Во-первых, сделки, заключенные предпринимателем, презюмируются связанными с его предпринимательской деятельностью и квалифицируются как торговые, т. е. подчиняются специальному режиму правового регулирования.

Во-вторых, признание за лицом статуса предпринимателя воз­лагает на него ряд специальных обязанностей и предоставляет ему дополнительные права.

Возложение дополнительных обязанностей, подчиняющих дея­тельность предпринимателей более строгому режиму, преследует цель обеспечить интересы других лиц, взаимодействующих с пред­принимателем. К таким обязанностям, в частности, относятся: пу­бликация сведений о предпринимателе в едином государственном реестре юридических лиц, открытом для всеобщего ознакомления и дающем представление другим лицам о правовом положении пред­принимателя и др.

Не все физические лица и юридические могут быть предпринимателями. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью установлены для госслужащих. Среди юридических лиц – для некоммерческих организаций. Они могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь по­стольку, поскольку это служит достижению основных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Во всяком случае, предпринимательская деятельность для таких организаций не является основной.

Все предприниматели под­разделяются на две группы: индивидуальные предприниматели – фи­зические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; предприниматели – юридиче­ские лица (коммерческие организации).

Ст.6 Закона РК «О частном предпринимательстве» классифицирует субъектов частного предпринимательства следующим образом:

1. субъекты малого предпринимательства;

2. субъекты среднего предпринимательства;

Критериями отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям являются среднегодовая численность работников и среднегодовой доход. Разделение на категории используется для целей государственной статистики и оказания государственной поддержки.

Для целей государственной статистики используется только критерий по среднегодовой численности работников.

Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовым доходом не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;

7) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

8) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

9) аудиторскую деятельность;

10) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

11) деятельность кредитных бюро;

12) охранную деятельность;

13) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие такую деятельность относятся к субъектам среднего предпринимательства или крупного предпринимательства, в зависимости от критериев.

Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти, но не более двухсот пятидесяти человек и среднегодовым доходом не свыше трехмиллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Как видно из приведенных выше классификаций основными участниками — субъектами предпринимательской деятельности являются коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В качестве юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности выступают все виды хозяйственных товариществ, производственный кооператив, государственное предприятие и акционерное общество, то есть коммерческие юридические лица.

Согласно ст.58 ГК РК хозяйственным товариществом признается коммерческая организация с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников), уставным капиталом. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества, коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью.

Полное товарищество – товарищество, участники которого при недостаточности имущества полного товарищества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом (ст.63 ГК РК).

Коммандитное товарищество- товарищество, которое включает наряду с одним или более участниками, несущими дополнительную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (полными товарищами), также одного или более участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного ими вклада в имущество товарищества (вкладчиков) и которые не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст.72 ГК РК ).

Товарищество с ограниченной ответственностью (далее-ТОО) — учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ТОО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст.77 ГК РК).

Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставной капитал, а при недостаточности этих сумм — дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам (ст.84 ГК РК). Предельный размер ответственности участников предусматривается в уставе.

Производственный кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении и объединении его членами имущественных взносов (ст.96 ГК РК).

К государственным предприятиям относятся государственные предприятия, основанные на праве:

1) хозяйственного ведения;

2) оперативного управления (казенные предприятия).

В зависимости от вида государственной собственности предприятия подразделяются на:

1) предприятия, находящиеся в республиканской собственности, республиканские государственные предприятия;

2) предприятия, находящиеся в коммунальной собственности, коммунальные государственные предприятия.

Государство создает государственные предприятия в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства, в следующих случаях:

1) отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства и защиты интересов общества;

2) использования и содержания стратегических объектов, принадлежащих государству;

3) для осуществления деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии;

4) наличия общественной потребности в производстве товаров в тех сферах общественного производства, в которых отсутствует конкуренция либо недостаточно развита конкуренция.

Казенным является предприятие, обладающее государственным имуществом на праве оперативного управления.

Казенное предприятие не вправе приобретать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки имущество, относящееся к основным фондам, без согласия уполномоченного органа. Казенное предприятие не вправе пользоваться банковскими кредитами без разрешения уполномоченного органа.

Акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности (ст.85 ГК РК).

Субъектами индивидуального предпринимательства являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица.

Под индивидуальным предпринимательством как видом частного предпринимательства понимается инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность.

Видами индивидуального предпринимательства являются личное предпринимательство и совместное предпринимательство.

Личное предпринимательство осуществляется одним гражданином самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.

Совместное предпринимательство осуществляется группой граждан (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.

Формами совместного предпринимательства являются:

1) предпринимательство супругов, осуществляемое на базе общей совместной собственности супругов;

2) семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище;

3) простое товарищество, при котором предпринимательская деятельность осуществляется на базе общей долевой собственности.

Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:

— используют труд наемных работников на постоянной основе,
— имеют от предпринимательской деятельности совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством в размере, превышающем необлагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законодательными актами Республики Казахстан.

Индивидуальные предприниматели, не перечисленные выше, вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по своему усмотрению.

Статус простого товарищества закреплен в главе 12 ГК РК. Здесь используются два понятия данной организационно-правовой формы. Понятие «договор о совместной деятельности» тесно связано с понятием «простое товарищество». Эти понятия варьируются в законодательстве в самых различных сочетаниях.

Точное толкование этих терминов заключается в следующем. Договор о совместной деятельности и договор простого товарищества — однозначные термины. На основе договора о совместной деятельности образуется простое товарищество.

В качестве разновидности полного товарищества законодательство предусматривает такую форму как консорциум.

Консорциум – это одна из форм объединения юридических лиц. Однако консорциум нельзя смешивать с теми объединениями, которые сами являются юридическими лицами и которые могут быть коммерческими (несколько хозяйственных товариществ) создают коммерческое объединение в форме хозяйственного товарищества), и некоммерческими – в форме ассоциации (союза) (ст.ст.34 и 110 ГК РК).

Крестьянским (фермерским) хозяйством признается семейно-трудовое объединение лиц, в котором осуществление частного предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции.

Коммерческие юридические лица создаются путем прохождения процедуры государственной регистрации. Государственная регистрация является способом придания субъекту статуса юридического лица.

Государственная (учетная) регистрация юридических лиц (филиалов и представительств) включает в себя: проверку соответствия документов, представленных на государственную (учетную) регистрацию, законодательству Республики Казахстан; выдачу справки о государственной (учетной) регистрации с присвоенным бизнес-идентификационным номером (БИН); занесение сведений о юридических лицах (филиалах и представительствах) в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

При регистрации не принимаются во внимание вопросы целесообразности образования юридического лица, открытия филиала или представительства, не преследуется цель осуществления контроля и вмешательства в его производственно-хозяйственную и финансовую деятельность.

Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и прилагаются учредительные документы, составленные на казахском и русском языках и представляемые в трех экземплярах. Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам среднего и крупного предпринимательства, их филиалов и представительств, за исключением уставов (положений) акционерных обществ, их филиалов и представительств, при государственной регистрации не представляются.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, должна быть произведена не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления с приложением необходимых документов. Государственная регистрация юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ, осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, должны быть произведены не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления с приложением необходимых документов.

Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности посредством заполнения в форме электронного документа по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и заполняется на веб-портале «электронного правительства». Уплата регистрационного сбора осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» или к уведомлению о начале осуществления предпринимательской деятельности прилагается электронная копия квитанции или иного документа, подтверждающая уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица.

Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, их филиалов и представительств в процессе государственной регистрации не представляются.

Государственная регистрация юридического лица, не являющегося субъектом малого предпринимательства, может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом Министерством юстиции Республики Казахстан.

Факт регистрации юридического лица в уведомительном порядке подтверждается справкой государственной регистрации юридического лица, которая направляется в электронном формате заявителю (заявителям) в личный кабинет (на портале «электронного правительства»). Выдача справки государственной регистрации юридического осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Для юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ, осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, выдача справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справки об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства), а также возврат устава (положения) производятся не позднее четырнадцати рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

С момента государственной регистрации коммерческой орга­низации возникает ее правоспособность, т. е. способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Процедура государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима, с одной стороны, для того, чтобы гражданин мог пользоваться гарантиями предпринимательской деятельности, а с другой — для возложения на него вытекающих из такой деятельности обязанностей по налогообложению, соблюдению правил ведения указанной деятельности.

Следует отметить, что процедура государственной регистрации индивидуального предпринимателя носит сугубо формальный характер. Регистрирующий орган не вправе рассматривать вопросы о целесообразности регистрации, соблюдении физическим лицом правовых норм (кроме относящихся непосредственно к регистрации), готовности гражданина к предпринимательству, наличии у него необходимого имущества, образования, профессиональных навыков и т.п. Его задача состоит в том, чтобы проверить полноту и правильность оформления представляемых для регистрации документов и факт оплаты заявителем государственной пошлины в установленном размере.

Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:

1) используют труд наемных работников на постоянной основе;

2) имеют от предпринимательской деятельности совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством, в размере, превышающем необлагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законодательными актами Республики Казахстан, за исключением лиц, указанных в пункте 4-1 статьи 19 ГК РК.

Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер, осуществляющие следующие виды деятельности:

— реализация (за исключением деятельности, осуществляемых в стационарных помещениях) газет и журналов, семян, а также посадочного материала (саженцы, рассады), бахчевых культур, живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках, продуктов подсобного сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных участков, кормов для животных и птиц, веников, метел, лесных ягод, меда, грибов и рыбы;

— услуги владельцев личных тракторов по обработке земельных участков;

— выпас домашних животных и птиц.

Документом, удостоверяющим статус гражданина-предпринимателя, является бессрочное свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирование, согласно Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании», — это комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля лицензиаров за соблюдением лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий, лишением лицензий.

В юридической литературе лицензирование рассматривают наряду с государственной регистрацией формой легитимации предпринимательства. Поэтому, решив заняться видами деятельности, осуществление которых требует специального разрешения, выдаваемого уполномоченными органами государственной власти, индивидуальный предприниматель должен в установленном законом порядке получить лицензию. Возникающие при этом правовые отношения между лицензирующими органами и предпринимателями являются правоотношениями «по вертикали», т.к. складываются в порядке государственного регулирования экономики при осуществлении особого вида публичной деятельности — лицензионной. При этом сам предприниматель берет на себя обязательства вести такую деятельность, соблюдая особенности, специальные установленные правила ее осуществления, а государство предоставляет ему право вести эту деятельность.

Выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида деятельности. Следует иметь ввиду, что лицензия является неотчуждаемой и не может быть передана лицензиатом другому физическому или юридическому лицу.

Смотрите список рекомендуемой литературы, приведенный в пункте 5

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ( МСП)

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр субъектов МСП, получить данные о категории организации, численности сотрудников.

В карточке компании, полученной при поиске, содержится вся открытая официальная информация о компаниях РФ, в том числе данные из реестра субъектов МСП.

Для получения данных из реестра МСП (категория организации, количество сотрудников), и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

29 декабря 2015 года принят Федеральный закон N 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 1 августа 2016 года.

Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • сведений, представленных лицами, определенными пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (поставщики);
  • сведений, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» — «д» настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

— юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

— юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поставщики

В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующие сведения представляются в Федеральную налоговую службу поставщиками.

Сведения представляются ежегодно в срок до 5 июля по состоянию на 1 июля текущего календарного года в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».

Передача поставщиками сведений осуществляется с помощью специального электронного сервиса.

Биржами представляется сформированный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень акционерных обществ, акции которых обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, представляется перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.

Управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», представляется реестр участников проекта, предусмотренный указанным Федеральным законом.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, представляется перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Субъекты малого и среднего предпринимательства

В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующие сведения представляются в Федеральную налоговую службу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в указанный реестр (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Сведения представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет».

Передача субъектом малого и среднего предпринимательства дополнительных сведений осуществляется с помощью специального электронного сервиса.

Субъектами малого и среднего предпринимательства представляются следующие сведения:

— о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

— о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства — участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;

— о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бизнес навигатор МСП. Ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес.

Основные действия

Доступ к реестру Поиск по реестру
Открытые данные Статистика реестра
Передача сведений поставщиком информации Передача дополнительных сведений субъектом МСП
Получение электронной подписи Вас нет в реестре или данные некорректны?

Разработчикам

Необходимая документация для доработки ведомственных информационных систем государственных органов при обращении к Реестру субъектов МСП посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (ZIP 95 KB)

Форматы представления сведений из реестра субъектов МСП в электронной форме для доработки корпоративных информационных систем заинтересованных лиц при использовании открытых данных Реестра субъектов МСП (ZIP 70 KB)

Рекомендуемый формат представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (ZIP 54 KB)

Часто задаваемые вопросы

Сведения о каких акционерных обществах содержатся в Реестре МСП?

В Реестре МСП содержатся сведения об акционерных обществах:

  • акции которых обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (перечень таких акционерных обществ представляется в ФНС России ЗАО «ФБ ММВБ» во исполнение пункта 1 части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);
  • деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям таких акционерных обществ – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования (перечень таких акционерных обществ представляется в ФНС России Минобрнауки России во исполнение пункта 2 части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ;
  • получивших статус участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» (перечень таких акционерных обществ представляется в ФНС России Фондом «Сколково» во исполнение пункта 3 части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ);
  • учредителями которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (перечень таких акционерных обществ представляется в ФНС России Минэкономразвития России во исполнение пункта 4 части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ).

Почему сведения об акционерном обществе, соответствующем условиям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства по доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, и среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, не внесены в Реестр МСП?

В Реестр МСП вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами «б» – «д» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перечни которых представляются в ФНС России Закрытым акционерным обществом «Фондовая биржа ММВБ», Министерством образования и науки Российской Федерации, Некоммерческой организацией Фондом развития центра разработки и коммерциализации новых технологий и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – поставщики) во исполнение пунктов 1 – 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона.

В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр МСП сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.

Начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года в Реестр МСП также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт «а» пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ).
Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 265-ФЗ.

Может ли субъект малого или среднего предпринимательства внести в Реестр МСП свои контактные данные, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам?

Субъект малого или среднего предпринимательства может самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Для передачи вышеуказанных сведений следует осуществить вход в специальный сервис, размещенный на главной странице Реестра МСП (https://rmsp.nalog.ru/index.html). После прохождения процедур авторизации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить предлагаемую форму.

Содержатся ли в Реестре МСП сведения о потребительских кооперативах?

В настоящее время в Реестре МСП содержатся сведения только о сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

Сведения об иных потребительских кооперативах (за исключением сведений о вновь созданных таких кооперативах) будут внесены в Реестр МСП, начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года (статья 11, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

При этом сведения о вновь созданных потребительских кооперативах (всех видов) будут внесены в Реестр МСП 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании потребительского кооператива (статья 5, пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ; пункт 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ).

Все вопросы

Контакт-центр

Реестр субъекты малого предпринимательства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *