ФЗ 79 2004

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

27 июля 2004 года N 79-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ, от 17.12.2009 N 322-ФЗ, от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ, от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 27.06.2011 N 155-ФЗ, от 11.07.2011 N 204-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 295-ФЗ, от 30.12.2012 N 327-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 07.06.2013 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 149-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.04.2014 N 53-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 31.12.2014 N 509-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ, от 08.06.2015 N 147-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ, от 30.12.2015 N 418-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 02.06.2016 N 176-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 276-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ, от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ, от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, от 01.05.2019 N 99-ФЗ, от 02.12.2019 N 418-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П, от 15.11.2012 N 26-П, от 06.12.2012 N 31-П, Федеральными законами от 02.12.2013 N 350-ФЗ, от 01.12.2014 N 396-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные термины
    • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
    • Статья 4. Принципы гражданской службы
    • Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
    • Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов
    • Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
  • Глава 2. Должности гражданской службы
    • Статья 8. Должности гражданской службы
    • Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
    • Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
    • Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги
    • Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
  • Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего
    • Статья 13. Гражданский служащий
    • Статья 14. Основные права гражданского служащего
    • Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
    • Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
    • Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
    • Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
    • Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
    • Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Статья 20.1. Представление сведений о расходах
    • Статья 20.2. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Глава 4. Поступление на гражданскую службу
    • Статья 21. Право поступления на гражданскую службу
    • Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
  • Глава 5. Служебный контракт
    • Статья 23. Понятие и стороны служебного контракта
    • Статья 24. Содержание и форма служебного контракта
    • Статья 25. Срок действия служебного контракта
    • Статья 25.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе
    • Статья 26. Заключение служебного контракта
    • Статья 27. Испытание на гражданской службе
    • Статья 28. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение
    • Статья 29. Изменение существенных условий служебного контракта
    • Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы
    • Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа
    • Статья 32. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
  • Глава 6. Основания и последствия прекращения служебного контракта
    • Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
    • Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон
    • Статья 35. Расторжение срочного служебного контракта
    • Статья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
    • Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
    • Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта
    • Статья 39. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
    • Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта
    • Статья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации
  • Глава 7. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа
    • Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего
    • Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации
    • Статья 44. Кадровая работа
    • Статья 44.1. Государственные информационные системы, используемые на гражданской службе
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха
    • Статья 45. Служебное время и время отдыха
    • Статья 46. Отпуска на гражданской службе
  • Глава 9. Прохождение гражданской службы
    • Статья 47. Должностной регламент
    • Статья 48. Аттестация гражданских служащих
    • Статья 49. Квалификационный экзамен
  • Глава 10. Оплата труда гражданских служащих
    • Статья 50. Оплата труда гражданского служащего
    • Статья 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа
  • Глава 11. Государственные гарантии на гражданской службе
    • Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
    • Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
    • Статья 54. Стаж гражданской службы
  • Глава 12. Поощрения и награждения. служебная дисциплина на гражданской службе
    • Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу
    • Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе
    • Статья 57. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
    • Статья 59. Служебная проверка
    • Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия
    • Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
  • Глава 13. Формирование кадрового состава гражданской службы
    • Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы
    • Статья 60.1. Ротация гражданских служащих
    • Статья 61. Подготовка кадров для гражданской службы
    • Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего
    • Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих
    • Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
  • Глава 14. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы
    • Статья 65. Финансирование гражданской службы
    • Статья 66. Программы развития гражданской службы
  • Глава 15. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
    • Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
    • Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
  • Глава 16. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
    • Статья 69. Индивидуальный служебный спор
    • Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров
  • Глава 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
    • Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    • Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в 2019 году претерпел изменения, благодаря таким нормативно-правовым актам, как:

  1. ФЗ №99 от 01.05.2019.
  2. ФЗ №461 от 11.12.2018.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Классные чины для гражданских служащих

Согласно ФЗ №99 от 01.05.2019, который вступит в силу в августе 2019 года, будет изменена статья №11 ФЗ №79 от 27.07.2004: речь в ней теперь будет идти не только о классных чинах гражданской службы, а также о классных чинах юстиции и дипломатических рангах.

Так, федеральный гражданский служащий может получить классный чин госслужбы РФ (Администрация Президента, Правительство РФ, Госдума, Совет Федерации и т. д.), классный чин юстиции (сотрудники Министерства юстиции, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и т. д.) или дипломатический ранг (сотрудники Министерства иностранных дел, консульских учреждений РФ). Служащим, занятым на территории субъектов РФ, присваиваются классные чины этих субъектов.

Классные чины гражданской службы РФ назначаются госслужащим, которые занимают должности, не предусматривающие назначение классных чинов юстиции или дипломатических рангов.

Классные чины юстиции назначаются госслужащим, работающим в федеральных и территориальных органах и аппаратах федеральных судов, которые определены Президентом РФ. Для работы на этих должностях требуется юридическое образование. А дипломатические ранги назначаются госслужащим, согласно ФЗ №205 от 27.07.2010.

Классные чины назначаются госслужащим в индивидуальном порядке, соблюдая последовательность, основываясь на профессиональном уровне служащего, продолжительности работы в предыдущем чине и на должности в целом.

Президент РФ единолично присваивает такие чины, как:

  • действительный госсоветник РФ 1-3 классов;
  • действительный госсоветник юстиции РФ 1-3 классов.

В органах исполнительной власти федерального уровня такие чины, как госсоветник 1-3 классов, назначаются Правительством РФ, в иных случаях это является обязанностью руководителя организации. Чины, которые положены служащим ведущих, старших и младших должностей, также назначаются руководителями соответствующих организаций.

Классные чины присваиваются на основании результатов квалификационных экзаменов, за исключением таких должностей, как:

  • руководители высшей группы;
  • помощники или советники, назначенные Президентом РФ;
  • служащие высшей и главной групп, назначенные Правительством РФ.

Квалификационный экзамен проводится в течение трех месяцев с момента написания служащим заявления на повышение чина (изменится статья №49 ФЗ №79 от 27.07.2004).

Чины назначаются на основании Указа Президента РФ №113 от 01.02.2005. За особые достижения в службе госслужащие могут получить чины в качестве награды по иной схеме:

  1. Чин выше до истечения необходимого срока службы в текущем чине (не ранее, чем через полгода работы), но не выше чина, которой соответствует занимаемой должности.
  2. Чин на одну ступень выше положенного при истечении необходимого срока работы в текущем чине.

Порядок назначения и формирования чинов гражданской службы высших должностей, их соотношения со званиями и должностями устанавливаются на основании указов Президента РФ, для органов федеральной исполнительной власти эту работу выполняет Правительство РФ, для иных случаев издается акт конкретного госоргана, а в субъектах РФ – закон данного субъекта. Порядок назначения и формирования чинов юстиции, их соотношения со званиями и должностями устанавливаются на основании указов Президента РФ.

Ротация госслужащих

Ротация госслужащих – это периодическая перемена должностей служащих внутри одной организации или за ее пределами в целях снижения семейственности и коррупции.

ФЗ №461 от 11.12.2018 привнес в статью №60.1 ФЗ №79 от 27.07.2004 следующие изменения:

  1. Чередование служащих производится в территориальных федеральных органах исполнительной власти, которые осуществляют контроль и надзор. Обязательному чередованию подлежат должности руководителей этих организаций. Ротация иных руководителей в этих организациях (под руководством Президента или Правительства РФ), в чьи обязанности входят надзор и контроль, может осуществляться по перечню, установленному руководителем федерального органа исполнительной власти. А в территориальных органах, которые находятся под управлением федеральных министерств, по перечню, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти в согласовании с федеральным министром.
  2. План чередования служащих на рабочих местах назначается руководителем федерального государственного органа. Форму плана, которую необходимо соблюдать, а также порядок утверждения, учреждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
  3. Служащие должны быть не менее, чем за полгода, предупреждены о предстоящей ротации. Служащий должен получить всю информацию об условиях контракта на последующей должности.
  4. Перевод служащего в иную организацию может осуществляться только с его письменного согласия (пункт №5 первой части статьи №33 ФЗ №79 от 27.07.2004). Служащий может отказаться от ротации, если он или члены его семьи (супруг/а/, несовершеннолетние дети и иные иждивенцы) не могут проживать в регионе, куда он должен быть направлен, по состоянию здоровья (перечень таких заболеваний назначается Правительством РФ). Кроме того, уважительной причиной может также стать необходимость ухода за престарелым родственником или родственником-инвалидом. В иных случаях при отказе служащего от ротации контракт с ним будет разорван, служащий будет уволен, согласно пункту №2 первой части статьи №33 ФЗ №79 от 27.07.2004.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Лидия Добронравова Юрист Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Общие положения о госслужбе в РФ. Краткий обзор законов 79 и 58 ФЗ

Госслужба в РФ: основные понятия и виды, законодательное отражение, принципы построения системы госслужбы и структура органов власти, условия поступления, прохождение и прекращение государственной службы.

В управлении страной задействованы многочисленные государственные учреждения. Они предназначены для обеспечения функционирования государственной системы и решения поставленных государственных задач.

Понятие и виды

Госслужба в РФ – это профессиональная деятельность работников госучреждений, направленная на выполнение конкретно поставленных задач путем реализации своих служебных полномочий различных уровней.

Сотрудники государственных учреждений именуются госслужащими. Госслужба РФ имеет несколько видов. Это:

  • гражданская госслужба, в свою очередь, разделяется на гражданскую государственную службу федерального уровня и гражданскую госслужбу на уровне субъектов Федерации;
  • военная служба в войсках РФ и иных специализированных воинских подразделениях государства;
  • правоохранительная госслужба и служба иных видов специального назначения для обеспечения правопорядка и соблюдения законности в РФ.

Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе

Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

  1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
  2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

Основные принципы построения и функционирования

Принципы госслужбы закреплены российской Конституцией, либо истекают из нее. Они конкретизированы федеральными законами, а также законами субъектов Федерации. Обеспечивают стабильность служебно-государственных отношений и эффективность деятельности госслужащих.

Эти принципы являются основной идеей, выражают объективные закономерности и направления осуществления компетенции, задач и целей, функций госорганов, полномочий госслужащих.

Принципы госслужбы разделяются на конституционные и организационные. К конституционным относятся:

  1. Принцип главенства Российской Конституции и законов федерального значения над всеми иными нормативно-правовыми актами.
  2. Приоритетность гражданских прав и свобод граждан РФ, их неукоснительное соблюдение, исполнение и защиту.
  3. Принцип целостности и единства госвласти, четкого разграничения объектов ведения между Федерацией и ее субъектами.
  4. Четкое разделение законодательной власти, судебной и исполнительной.
  5. Принцип равноправной доступности к госслужбе граждан России в соответствии с уровнем своих способностей, профподготовки и квалификации.
  6. Принцип, исключающий принадлежность госслужбы к партийности, религиозным и иным общественным объединениям. Госслужащие имеют право состоять в партиях, исповедовать ту или иную веру, но в целом, госслужба не имеет такой принадлежности.

В магазине отказываются обменять товар надлежащего качества? Читайте закон о защите прав потребителей.

Как написать жалобу и заявление в прокуратуру? Бланк и образец можно .

К организационным принципам госслужбы относятся:

  1. Строгая подотчетность и подконтрольность госорганов.
  2. Единство требований к госслужбе, закрепленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
  3. Высокий профессионализм и полная компетенция госслужащих.
  4. Ответственность госслужащих любого уровня за подготовку и принятие решений, ответственность за неисполнение или недобросовестное осуществление своих служебных обязанностей.
  5. Принцип стабильного восполнения кадрового состава госслужащих.
  6. Прозрачность и гласность деятельности госслужбы.
  7. Взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных служб.
  8. Защита госслужащих от противоправного вмешательства в их служебную деятельность со стороны должностных лиц, госорганов, любых физических и юридических лиц.

Система госслужбы в РФ

Система госслужбы охватывает многочисленные госорганы власти всех уровней, включая в себя (согласно 58-ФЗ) гражданскую госслужбу, военную и правоохранительную.

Госорганы государственной гражданской службы разделены на:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов РФ.

Государственные органы разных уровней могут быть как обособлены, так и взаимодействовать. Военная и правоохранительная службы являются федеральными госслужбами.

Структура органов государственной власти

В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:

  1. Глава Российского государства – Президент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
  2. Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
  3. Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
  4. Суд:

  • Конституционный.
  • Верховный.
  • Высший Арбитражный.

Российское государство – это республика президентско-парламентского типа. Разделение госвласти на три обособленных ветви власти имеется и на уровне регионов РФ.

Гражданская госслужба

Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.

Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.

Гражданская госслужба никак не связана с оборонными и правоохранительными системами, иными, обеспечивающими правопорядок и соблюдение законности, государственными органами Федерации.

Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.

К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:

  • таможенные органы;
  • налоговые;
  • финансовые;
  • кредитные;
  • дипломатические и другие.

Военная служба РФ

По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.

Военная госслужба в России имеет две формы:

  1. Обязательная (по призыву в ряды ВС).
  2. Добровольная (на контрактной основе).

Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:

  • МО РФ;
  • войсках МВД;
  • органах ФСБ;
  • отрядах МЧС;
  • ж/д войсках;
  • пограничных и иных войсковых группах.

Правоохранительная

Данный вид госслужбы РФ предназначен для:

  • охраны внутренних интересов граждан в области безопасности и правопорядка;
  • предотвращения и предупреждения преступности, а также, ее искоренения из общества;
  • защиты гражданских прав и свобод населения Федерации.

Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:

  • наличие гражданства РФ;
  • знание и владение государственным языком;
  • возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
  • наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.

Причины для отказа в поступлении на госслужбу:

  • решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
  • решение суда о лишении права занимать госдолжности;
  • наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
  • отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
  • родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
  • наличие иностранного гражданства.

Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.

В некоторых случаях может иметь место испытательный срок (до 3 месяцев, в редких случаях до 6 месяцев).

Планируете отдых в зарубежье? Узнайте, что нужно для загранпаспорта.

Как сдать экзамен в ГИБДД в 2020 году? Читайте .

О том, как оформить временную регистрацию, читайте статью.

Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):

  1. По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
  2. При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
  3. Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:

  • по инициативе руководителя госоргана;
  • по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.

Должности и вакансии

Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:

  1. Руководители органов госслужб и их подразделений.
  2. Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
  3. Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
  4. Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).

Руководители

Помощники

(советники)

Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшая группа

Главная группа

Ведущая группа

Старшая группа

Младшая группа

Помимо этого для каждой штатной должности существует чин (классный ранг). Это специальное звание присваивается госслужащему после квалификационного экзамена (аттестации).

При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:

  • профпригодность каждого кандидата;
  • его личностные достоинства и способности;
  • учитывается стаж работы и рекомендации;
  • результаты тестирования.

79 Федеральный закон о госслужбе: суть закона и изменения в 2019 году

79 Федеральный закон о госслужбе – это упрощенное название Федерального закона № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В этой статье мы расскажем о том какие изменения были привнесены в 2016 году в 79 Федеральный закон о госслужбе.

В чем состоит суть Федерального Закона №79

79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.

В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.

Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.

Госслужащим называют работника занимающего определенную должность на государственной службе, чья заработная плата выплачивается из федерального или регионального бюджетов.

Благодаря этому закону мы можем узнать о том, как люди поступают на государственную службу, какие к ним предъявляются требования и какие существуют ограничения, не позволяющие определенному лицу поступить на государственную службу. К числу ограничений можно, например, отнести особые заболевания, не позволяющую сотруднику государственных структур выполнять свою работу должных образом. Также к ограничениям можно отнести привлечение к уголовной ответственности, лица претендующего на должность в госструктурах.

С момента своего появления на свет 79 Федеральный закон о госслужбы претерпел более тридцати изменений и поправок. Последние изменения в закон вносились в 2015 году. Данные изменения должны были вступить в силу уже в начале 2016 года.

Некоторые изменения коснулись правил аттестации госслужащих и правил владения госслужащими определённых акций.

Важные изменения в законе, вступившие в силу

Изменения в 79 Федеральный закон о госслужбе были внесены и утверждены 29 декабря 2015 года в соответствии с 395-ым Федеральным законом.

Особое внимание среди изменений необходимо уделить 54 статье 79 Федерального закона. Ранее в содержании данной статьи был подробный перечень замещения должностей, которые по обыкновению должны быть включены в общий стаж. В настоящее время президенту Российской Федерации было предоставлено исключительное право изменять, расширять или сокращать данный список должностей.

Помимо этого, первая часть 54-ой статьи говорит о том, что данный перечень может быть расширен принятием новых федеральных законов.

Также стоит отметить то, что отныне понятия «правоохранительная служба» просто не существует. В настоящее это понятие было заменено на термин «федеральная государственная служба». За данное изменение отвечает 11-ая и 54 статьи существующего федерального закона о госслужбе. Отмечая все вышеперечисленное, следует сделать вывод, что отныне сотрудники прокуратуры и органов юстиции могут получить классные чины.

79 федеральный закон об отпусках

Среди изменений в федеральном законе №79 коснулись и порядка предоставления госслужащим отпусков. Говорилось о сроках отпусков и возможности их замены и переноса.

Следует отметить, что внесенные поправки перевернули с ног на голову все представления об отпусках государственных служащих.

Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован. Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного.

Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней. Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!

Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило. Если госслужащий не смог использовать дополнительные отпускные дни за переработку в этом году, то они прибавятся к его отпуску в следующем году.

Подведем итоги! Главные изменения в 79 Федеральный закон о госзакупках главным образом коснулись замены термина «правоохранительная служба» на термин «федеральная государственная служба», введения классных чинов для сотрудников прокуратуры и юстиций, расширения списка замещения должностей и предоставления данного права президенту нашей страны. Изменения также не обошли стороной и правила предоставления госслужащим отпусков.

В этой статье мы рассказали об основных и главных изменениях в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к юристам информационно-правового портала «Шерлок».

В обязанности наших специалистов входит сбор и подготовка всех нужных вам документов, контроль оформления сделок и заключения договоров, представление ваших интересов и прав в суде, а также независимая экспертиза в случае ДТП и оценка причиненного ущерба.

Помимо прочего вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию от юристов правового портала «Шерлок». Для получения консультации вы можете задать вопрос на сайте, либо заполнить форму заявки после статьи. При заполнении заявки опишите вашу проблемную ситуацию и оставьте ваши контактные данные. Наши юристы свяжутся с вами в удобное для вас время и ответят на все интересующие вас вопросы.

Редактор: Игорь Решетов

ФЗ 79 2004

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *