Закупки отдельными видами юридических лиц

Тип обучения: Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации
Объем учебной нагрузки: 24 академических часа
Форма обучения: Очная
Время обучения: Ср.-Пт., 9:00 – 17:10
Адрес проведения обучения: Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС
Стоимость обучения: 38 000 руб. за 1 слушателя

Программа повышения квалификации соответствует профессиональным стандартам в сфере закупок «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», а также Методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015.

Преимущества обучения в РАНХиГС:

  • Методическое сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через информационно-образовательный портал Академии (https://dcp.ranepa.ru);
  • Информационно-консультационная поддержка слушателей во время обучения;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю

Иногородние слушатели могут воспользоваться Гостиничным комплексом РАНХиГС (категория 3*) — одним из крупнейших комплексов города Москвы. Стоимость и условия проживания размещены на сайте: http://www.hotel.ranepa.ru/
Программа предназначена для сотрудников государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, сотрудников бюджетных учреждений, иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Программа предусматривает изучение следующих тем и дисциплин:
1. Особенности регулирования закупок отдельными видами юридических лиц в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

  • обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ
  • обзор основных изменений общих правил осуществления закупок в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

2. Информационное обеспечение закупок.

  • единая информационная система (ЕИС);
  • размещение информации на сайте заказчика;
  • риски сокрытия информации о закупке и ответственность заказчика за неразмещение или ненадлежащее размещение информации в ЕИС;
  • отчеты о проведении закупок.

3. Положение о закупке в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

  • требования законодательства к «Положению о закупке»;
  • создание закупочной комиссии;
  • права, полномочия и ответственность председателя и членов закупочной комиссии.

4. Планирование и нормирование закупок в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

  • обоснование, нормирование, определение целесообразности закупки;
  • формирование плана-графика закупок, корректировка плана-графика закупок;
  • планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. новые критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной.

5. Документальное оформление закупки в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

  • выбор способа закупки в соответствии с требованиями ФЗ-223, обязательные и возможные способы закупок, критерии.
  • структура закупочной документации: подготовка извещения и документации о закупке, приглашение к участию, инструкции поставщикам, информационные карты, проекты договора, формы для заполнения.
  • техническое задание. Возможности и ограничения при описании объекта закупки. Требования к участникам закупки. Квалификация и квалификационный отбор. Особенности описания объекта закупки.»

6. Процедуры закупок в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

  • выбор способа закупки: случаи использования, требования и ограничения. Условия и обоснование выбора способа закупки, «дробление» закупок.

6.1. Неконкурентные способы закупки.

  • закупка у единственного поставщика.
  • рекомендации по случаям закупки у единственного поставщика.

6.2. Конкурентные способы закупки.

  • порядок проведение конкурса в электронном форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме.
  • открытые и закрытые закупки. Закупки с ограниченным участием, селективные закупки.
  • многоэтапные закупки. Закупки с разделением объема («зонтичные» закупки). Процедура регулирования цены (переторжка) как элемент закупки. Достоинства и недостатки.»

6.3. Рассмотрение и оценка заявок.

  • оценка предложений участника закупки. Основные способы определения победителя. Порядок оценки предложения (заявок). Критерии и подкритерии оценки, их значимость. Особенности учета демпинга. Особенности определения коллективной оценки.
  • принятие решений при проведении закупки. Персональные и коллегиальные решения.

6.4. Закупки в электронной форме.

  • обзор отдельных вопросов обеспечения закупочной деятельности субъектов регулирования Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г.
  • электронная подпись, электронный документ.
  • особенности закупки в электронной форме.
  • новые требования по проведению конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
  • особенности закупок в электронной форме на примере электронной площадки utp.sberbank-ast.ru.
  • практические рекомендации по сложным вопросам

7. Заключение, исполнение договора в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

  • разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков. Исполнение договора;
  • контроль. Штрафные санкции. Расторжение;
  • централизация закупочной деятельности. Закупки ДЗО;
  • оценка эффективности закупок. Подходы, возможности, типовые ошибки.

8. Контроль в сфере закупок в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

  • внешний контроль. Внутренний контроль;
  • арбитражная и административная практика;
  • штрафные санкции за нарушение Федерального закона №223-ФЗ (КОАП);
  • разрешение разногласий при закупках;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • типичные ошибки при проведении регламентированных закупок;
  • порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Подать заявку на обучение>>>

Контакты:

Содержание

Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 223-ФЗ

Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/22 декабря 2016. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Вид

Федеральный закон

Номер

223-ФЗ

Принятие

Государственной Думой 8 июля 2011

Одобрение

Советом Федерации 13 июля 2011

Подписание

Президентом РФ 18 июля 2011

Вступление в силу

1 января 2012

Первая публикация

«Российская газета» — Федеральный выпуск № 5535 от 22 июля 2011

Действующая редакция

от 31 декабря 2017

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Сфера применения ФЗ 223

Действие ФЗ 223 распространяется на юридических лиц Российской Федерации, к которым относятся:

  • Государственные корпорации и государственные компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов;
  • Государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит всем указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 7 дочерним хозяйственным обществам.

ФЗ 223 не распространяется на покупку и продажу ценных бумаг и валюты, приобретение биржевых товаров, закупки в сфере военных технологий и др. (см. ч. 4, ст. 1 ФЗ № 223).

Для различных категорий юридических лиц определены различные сроки вступления Федерального закона в силу. Так, его действие распространяется на Государственные корпорации с 1 января 2012 года, а на муниципальные унитарные предприятия с 1 января 2014. Органы власти констатируют, что несистемность в реализации закона привела к разнообразию форм организации закупок в различных организациях, затруднила возможности контроля за соблюдением законодательства.

Существенные стороны закона

Федеральный закон № 223 регулирует весь механизм проведения закупок отдельными видами юридических лиц.

Основные положения закона определяют:

  • Приоритет конкурентных процедур закупки.
  • Возможность заказчика самостоятельно определить способы закупки, но обязательно включить в положение аукцион и конкурс. Заказчик может также проводить другие конкурентные закупки
  • Нормативно-правовую базу для организаций, работающих по 223-ФЗ, в том числе вводится понятие «Положение о закупках», которым должен руководствоваться заказчик.
  • Обязанность заказчиков планировать закупки и размещать ежегодный план в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. Форма плана установлена Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
  • Место размещения информации и документов по проводимым закупкам.
  • Ведение реестра недобросовестных поставщиков.
  • Случаи и процедуру обжалования действий (бездействия) заказчика.
  • Обязанность заказчиков публиковать ежемесячный отчет о закупках

В соответствии с частью 2 статьи 2 данного закона организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 3 статьи 3 данного закона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 года № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» дополнительно установлена обязанность заказчиков часть закупок осуществлять в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» определяет порядок размещения информации о закупках на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» устанавливает порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет годовой объём закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и порядок его расчета, в том числе требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства) определяет.

За нарушение положений 223-ФЗ предусмотрена административная ответственность (ст 7.32 3, 19.7 2—1 КоАП), она была утверждена Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Примерный алгоритм осуществления закупки

Ниже представлен алгоритм осуществления закупки согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“» (далее — Закон о закупках).

Предусмотренные положением о закупке стадии подготовки и проведения закупки должны содержать процедурные требования к совершению заказчиком следующих действий:

  • разработка и размещение на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год (часть 2 статьи 4 Закона о закупках), за исключением закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств (часть 3 статьи 4, часть 2, 9 статьи 8 Закона о закупках);
  • выбор способа закупки (конкурс, аукцион или иной способ закупки), предусмотренный положением о закупке при наличии в таком положении

порядка закупки указанным способом;

  • разработка, утверждение и размещение на официальном сайте извещения и документации о проведении закупки, включающих в себя сведения, определенные частями 5, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках;
  • размещение на официальном сайте изменений, вносимых в извещение, документацию о закупке, разъяснений документации о закупке (часть 11 статьи 4 Закона о закупках);
  • предоставление документации о закупке всем заинтересованным лицам (пункт 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках);
  • предоставление разъяснений положений документации о закупке (ч. 11 ст. 4 Закона о закупках);
  • приём заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
  • оценка и сопоставление заявок на участие в закупке (пункт 11 части 10 статьи 4), включая публикацию протоколов, составляемых в ходе закупке;
  • подписание договора с победителем закупки.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрены последствия уклонения победителя закупки от заключения договора, а именно, — включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, в положении о закупке могут содержаться положения о возможности и правомерности включения в положение, извещение, документацию о закупке тех или иных условий, при которых заказчик имеет право, а в некоторых случаях и обязан отказаться от заключения договора. В данном случае уместно провести аналогию с Законом о размещении заказов (часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов), согласно которому заказчик обязан отказаться от заключения договора, например, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника и т. д.;

  • составление и размещение заказчиком на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки (часть 12 статьи 4 Закона о закупках);
  • размещение на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 (часть 19 статьи 4 Закона о закупках), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учётом требований антимонопольного законодательства.

Информация, которая подлежит размещению на официальном сайте

  1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (часть 1 статьи 4 Закона о закупках).
  2. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

    При этом, согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, которым определяется конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, или перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

    Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

    Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течение которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.

    Таким образом, заказчик в положении о закупке должен установить способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки. При этом, заказчик вправе не размещать на официальном сайте информацию о рассматриваемых закупках.

  4. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
    1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
    2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),
    3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.
    4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следует отметить, что заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размешать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

Примечания

  1. 1 2 zakupki.gov.ru
  2. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» — 7 мая 2014 г. Российская газета — Федеральный выпуск № 6373 (101)
  3. Артемьев И. Ю. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“» — СПС Гарант, 11 февраля 2013.

Ссылки

  • Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
    • Опубликование 22 июля 2011 в Российской газете — Федеральный выпуск № 5535 (159)
    • В СПС Консультант с изм.
    • В СПС Гарант с изм.
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
    • Опубликование 12 апреля 2013 в Российской газете — Федеральный выпуск № 6056 (80)
    • В СПС Консультант с изм.
    • В СПС Гарант с изм.
  • Cправочная система по 223-ФЗ

1. Принадлежность предприятия к отрасли

Основной задачей любого предприятия является выявление назначения выпускаемой продукции или характера оказываемой услуги. Поэтому основной признак для отнесения предприятия к отрасли – назначение выпускаемого товара. Однако имеются и другие дополнительные признаки, например однородность перерабатываемого сырья и однородность технологического процесса.

Чтобы отнести предприятие к определенной отрасли хозяйственной системы, важно знать классификацию отраслей.

Отрасли, выполняющие однородные функции в системе общественного разделения труда:

1) промышленность;

2) сельское хозяйство;

3) лесное хозяйство;

4) транспорт;

5) связь;

6) строительство;

7) торговля и питание;

8) материально-техническое обеспечение производства, сбыт;

9) информационно вычислительное обслуживание;

10)общая коммерческая деятельность;

11)геология, геодезия;

12)жилищное хозяйство;

13)коммунальное хозяйство;

14)здравоохранение и физическая культура;

15)образование;

16)культура и искусство;

17)наука (все фундаментальные НИИ);

18)финансирование, кредитование, страхование;

19)управление;

20)общественные организации и партии.

В соответствии с данной классификацией каждое предприятие можно отнести к той или иной отрасли в зависимости от его производственного назначения. Каждая отрасль имеет подотрасль. Так, например, к подотраслям промышленности можно отнести следующие:

1) электроэнергетику;

2) топливную промышленность;

3) машиностроительный комплекс;

4) черную и цветную металлургию;

5) легкую и пищевую промышленность.

Дальнейшая специализация легкой промышленности выглядит следующим образом:

1) текстильная;

2) обувная;

3) кожевенная;

4) меховая.

В свою очередь, группами предприятий текстильной промышленности являются:

1) хлопчатобумажная;

2) льняная;

3) трикотажная;

4) шелковая;

5) шерстяная.

Таким образом, любое предприятие можно так или иначе в соответствии с его специализацией и назначением выпускаемого им продукта отнести к той или иной отрасли народного хозяйства. Но предприятия группируются не только по вышеперечисленным признакам. Существует множество классификаций.

Различают следующие виды собственности.

1. Государственная собственность. Сюда входят предприятия бюджетной сферы, которые непосредственно обеспечиваются и финансируются из государственной казны или бюджета соответствующего уровня. Как известно, государственный бюджет имеет трехуровневый вид: федеральный уровень, региональный и уровень субъектов Федерации (местный). Правда сегодня отсутствует само по себе название «государственное предприятие», оно теперь называется унитарным (или казенным).

2. Частная собственность представляет независимое от государства имущество, которым располагают физические и юридические лица (например, частное предприятие (ЧП), собственность общественных организаций некоммерческого сектора, совместная с иностранным капиталом собственность). Кроме того, можно выделить арендную, акционерную (ОАО, ЗАО и пр.) и кооперативную (строительные, жилищные и другие кооперативы) формы.

Предприятия можно классифицировать в соответствии с их размерами посредством следующих критериев: по среднесписочной численности персонала, исходя из объемов производства, т. е. количества товаров и услуг, которые производятся на данном предприятии, по мощности установленного оборудования. На основании этого предприятия бывают:

1) мелкими: до 100 человек в промышленности, 70 – в сельском хозяйстве, до 30 – в бытовом обслуживании;

2) средними – предприятия с персоналом не более 300 человек;

3) крупными – 300 и более рабочих.

Данная классификация приведена относительно российских предприятий. К средним в мире относят предприятия с численностью работников около 500. Помимо этих критериев, экономисты классифицируют предприятия по географическому (территориальному) признаку. В зависимости от территориально-национальных масштабов деятельности предприятия бывают национальными и транснациональными, т. е. межнациональными. По организационно-правовым формам предприятия делятся на единоличные владения (ЧП), партнерства и корпорации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ, Закон о закупках) является рамочным нормативно-правовым актом, который устанавливает цели и принципы проведения корпоративных закупок, а конкретизацию закупочной политики отдает самим заказчикам путем издания внутреннего правового акта, регулирующего закупочную деятельность. Как правило, это положения о закупочной деятельности, но в холдинговых компаниях также стали набирать популярность стандарты закупочной деятельности, которые устанавливают общие требования по всей вертикали холдинга.

В таком наделении хозяйствующих субъектов правом издания правовых актов, которыми должны руководствоваться другие хозяйственные общества заключается уникальность 223-ФЗ. До сих пор, в российском законодательстве, хозяйствующие субъекты могли издавать правовые акты, которые регулировали и устанавливали внутренние правила компании и не имели регулятивного воздействия на третьих лиц (другие, не связанные компании). Что касается корпоративных закупок, то правовой акт заказчика обязателен для участника рынка, если он желает принять участие в закупке.

Таким образом, грамотно выстроенная система закупок в компании-заказчика, является залогом прозрачности корпоративных закупок и способом предотвращения злоупотреблений со стороны недобросовестных участников.

Закон о закупках устанавливает минимальные требования к перечню документов регулирующих закупочную деятельность, которые заказчики должны разработать и принять в установленном порядке, а именно:

  1. Часть 1 ст. 2 Закона о закупках предусматривает, что при закупке ТРУ заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными НПА РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке, ПоЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, ПоЗ и изменения вносимые в такое ПоЗ, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе (ЕИС).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в ЕИС также подлежат размещению следующие документы:

  • извещение о закупке;
  • документация о закупке;
  • проект договора, который является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

ПоЗ должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Обязательные требования к содержанию извещения о закупке и документации о закупке предусмотрены в частях 9 и 10 ст. 4 Закона о закупках.

Других императивных норм к составу и содержанию правовых актов заказчика 223-ФЗ не содержит (Планы закупок, требования к подготовке и размещению которых устанавливаются нормами 223-ФЗ, не являются правовыми актами, т.к. не регулируют правовые отношения между участниками закупочной процедуры, а носят информационный характер. Строго говоря, в соответствии с содержанием ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, правовым актом является ПоЗ. Но учитывая, что содержание документации о закупке дополняет ПоЗ и служит для разрешения конкретной ситуации (конкретной закупочной процедуры), ее также можно причислить к правовому акту заказчика).

Более глубокая проработка и регламентация закупок зависит от предпочтений того или иного заказчика, а также целей, которые стоят перед компанией. Не малую роль тут играет позиционирование и стратегия компании на рынке. Если компания ставит перед собой цели увеличения инвестиционной привлекательности, листинг ценных бумаг и их котировки, то такой компании требуется максимально понятная и прозрачная закупочная политика, которая будет способствовать достижению поставленных целей.

Цели любой компании в процессе построения система закупок, с достаточно высоким коэффициентом коррелируются с такими целями 223-ФЗ, изложенными в ч. 1 ст. 1, как своевременное и полное удовлетворение потребностей в ТРУ с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Такие же цели, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, относятся больше к функциям публичного-правого регулирования и в меньшей степени касаются основных целей хозяйствующих субъектов, если они отрицательно не влияют на достижение целей указанных в предыдущем абзаце. При этом, многие заказчики по 223-ФЗ декларируют в своих правовых актах, регулирующих закупочную деятельность, стремление к достижению всех целей Закона о закупках.

Закупочная деятельность компании, является бизнес-процессом, как и другие направления деятельности (управленческий учет, бюджетирование, претензионно-исковая работа и др.), и требует внедрения различных механизмов управления и подходов к проведению процедур. Представляется, что такой процесс не должен быть чрезмерно бюрократизированным и отвечать основным целям такой работы, а именно достижение своевременного и полного удовлетворения потребностей в ТРУ, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, при наиболее эффективном использовании денежных средств. Учитывая, что речь идет о процессе, то необходимо достигать цели с минимальными трудозатратами и времени.

Заказчику необходимо правильно рассчитать уровни принятия решений и маршрут движения документов в компании. Не имеет смысла копировать правовые акты других заказчиков. Вместо улучшения закупочной деятельности в компании, заказчик может получить прямо пропорциональный эффект, который будет вызван неготовностью внутренних пользователей реализовывать все регулятивные механизмы, связанный с непониманием стоящих перед ними задач, высокой загруженностью. В результате, заказчик столкнется с несвоевременным удовлетворением потребностей в ТРУ.

На сегодняшний день, одним из наиболее действенных и эффективных способов достижения прозрачности закупок и предотвращения злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков и участников, остается осуществление закупок через электронные торговые площадки (закупки в электронной форме).

В начале 2017 года в Госдуму внесены поправки к проекту федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Документ направлен на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к закупкам в соответствии с 223-ФЗ, путем перевода закупок ТРУ, которые производятся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ПП № 1352) в электронную форму.

Указанная законодательная инициатива для рынка юридических услуг носит положительный характер, в связи с тем, что многие крупные заказчики по 223-ФЗ, которые обязаны осуществлять закупки по правилам ПП № 1352, включают в свои планы закупок у МСП коды ОКПД2 относящиеся к юридическим услугам (так, например, у ПАО «НК «Роснефть» предусмотрен код ОКПД2 69.20.31.000 «Услуги по налоговому консультированию и подготовка налоговой документации для юридических лиц», у ПАО «МОЭК» коды 69.10 «Услуги юридические», 69.20.3 «Услуги в области налогового консультирования», у АО «РОСНАНО» код 69.10.19.000 «Услуги юридические прочие»).

Правоотношения в рамках корпоративных закупок носят встречный характер, с одной стороны заказчики, которые заинтересованы получить услуги лучшего качества путем наиболее эффективного расходования денежных средств, а с другой стороны участники рынка, стремящиеся получить контракт на наиболее выгодных условиях. И те, и другие, в процессе достижения поставленных перед собой целей могут допускать недобросовестные действия. Теме борьбы с недобросовестными действиями заказчика, посвящены многие нормы действующего законодательства РФ, которые применяются через различные контролирующие органы. Способы же борьбы с недобросовестными участниками закупок, в большей степени, находятся в руках самих заказчиков, которые в рамках построения системы закупок предусматривают различные фильтры, которые способствуют, более или менее успешно, определять наилучших исполнителей для удовлетворения конкретной потребности.

Для рынка юридических услуг, пресекательными недобросовестные действия участников мерами, помимо общих – включение в реестр недобросовестных поставщиков, вследствие расторжения договора по решению суда, в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора (что для юридических услуг имеет определенные трудности), существуют специальные, включаемые в оценочные критерии, например, неисполнение или ненадлежащее исполнение участником своих обязательств по ранее заключенным с заказчиком договорам, нахождение в определенном рейтинге и др., которые напрямую зависят от репутации исполнителя и, которые будут влиять на оценку поданной им заявки.

Юридические услуги юрлицам по электронным закупкам

Чтобы выполнять заказы в пользу государства, необходимо пройти процедуру электронных торгов. Выход на новый уровень сулит предпринимателю или юридическому лицу новые «высоты» в бизнесе». Но, далеко не все знают, что участие в подобных мероприятиях может породить множество конфликтных ситуаций между заказчиком и подрядчиком. Поэтому нужен специалист, которые оказывает юридические услуги по 223-ФЗ.

Основные понятия

Электронные торги – это отношения, которые возникают между заказчиком и исполнителем посредством электронного взаимодействия с помощью сети Интернет. Взаимодействие происходит посредством общедоступной электронной площадки. С помощью этой системы происходит взаимодействие участников гражданско-правового оборота.

Предметом такого оборота выступают товары / услуги или работы. Работа данной площадки регулируется на правовом уровне.

Плодотворная работа участника электронных торгов возможна лишь в том случае, если выполняются одновременно следующие условия:

  • наличие устройства для работы, то есть, компьютера;
  • наличие ЭЦП (электронно-цифровой подписи) ;
  • наличие соответствующего программного обеспечения;
  • наличие аккредитации на электронной площадке, где проводится торговая процедура;
  • наличие электронного документооборота.
  • наличие специального банковского счета (нововведение от 1 июля 2018 года)

Электронная торговая площадка – информационная система общего пользования, которая размещена в сети Интернет. Посредством неё участники (поставщики / подрядчики / заказчики / исполнители) осуществляют обмен информацией, что позволяет им вести электронные торги и заключать сделки.

Электронный аукцион в данное время самая популярная форма проведения государственных закупок. Аукционы проводятся на таких электронных площадках, как:

  • Сбербанк – АСТ;
  • РТС-Тендер;
  • ОТС-Тендер
  • Росэлторг
  • Прочее.

Наиболее простая форма аукциона – это запрос котировок. Однако сумма контракта не может превышать 0,5 млн. Если больше, то может быть проведён только аукцион.

Во время запроса котировок и аукциона возможна переторжка – изменение ценовой политики самим участниками торгов.

Кстати, накануне проведения аукциона, если заказчиком является государственное образование, то вся информация о конкретной торговой процедуре публикуется на сайте Закупки.гов.

Законы и нормативные акты, регулирующие область электронных торгов

Существует 2 основных закона, которые регулируют отношения между участниками электронных торгов. Это:

  • Федеральный закон от 18. 07. 2011 года № 223-ФЗ;
  • Федеральный закон от 05. 04. 2013 года № 44-ФЗ.

Есть и другие законы, применение которых более «узко». Например:

  • Федеральный закон от 26. 10. 2002 года № 127-ФЗ. Электронные торги в делах о банкротстве стали обязательными с 2011 года;
  • Федеральный закон от 02. 10. 2007 года № 229-ФЗ.

Требования к участникам торгов

Чтобы стать участником электронных торгов, необходимо соответствовать определенным требованиям, которые зачастую публикуются в тендерной документации, на основе которой участники торгов разрабатывают заявки для участия в аукционе. Некоторые из требований:

  • не находиться в стадии ликвидации или в стадии признания себя финансово несостоятельными;
  • не являться тем лицом, на имущество которого наложен арест;
  • не являться тем лицом, экономическая деятельность которого приостановлена по законным основаниям;
  • не иметь долгов по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в пользу государства;
  • не иметь задолженностей во внебюджетные фонды.

Услуги юриста по гозакупкам

Если во время участия в электронных торгах возникли проблемы, то необходима помощь опытного юриста. Юридические услуги по государственным закупкам по 223 и 44 ФЗ могут быть осуществлены только грамотным специалистом, имеющим «узкую» специализацию именно в этой области права.

Услуги юриста в данной области заключаются в следующем:

  • проверка конкурсной документации для торговой процедуры;
  • правовая экспертиза контракта;
  • правовая экспертиза других документов на соответствие нормам действующего законодательства;
  • помощь в оформлении банковской гарантии;
  • подготовка документов для решения проблемы в досудебном порядке, если противоположной стороной спора выступает государственное или муниципальное предприятие;
  • подготовка документов для подачи ФАС, если вторая сторона спора нарушает нормы законов 223-ФЗ и 44-ФЗ;
  • подготовка документов для обжалования решения ФАС;
  • подготовка документов для обжалования результатов торгов;
  • подготовка документов для выхода из конфликтной ситуации в претензионном порядке;
  • подготовка документов и подача иска в суд от лица клиента;
  • представительно интересов клиента в суде любой инстанции;
  • участие в исполнительных мероприятиях.

Не стоит самостоятельно искать решения вопроса, если он связан с неправомерными действиями в области госзакупок или электронных торгов. Решение спора необходимо доверить опытному и грамотному юристу. В противном случае, можно лишиться финансовых ресурсов и потерять драгоценное время.

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по электронным закупкам

Потому что мы:

  • консультируем наших клиентов как письменно, так и устно;
  • имеем огромный опыт решения споров, как в суде, так и в досудебном порядке;
  • если клиенту необходим письменный аргументированный ответ на поставленный им вопрос, он его получит в кратчайшие сроки;
  • обратиться к нам можно в любое время суток и в любой день недели;
  • если нет возможности самостоятельно приехать в офис, то можно позвонить нам по телефону и наши специалисты ответят на все вопросы;
  • мы оказываем помощь клиентам на любой стадии проведения электронных торгов и на любых площадках;
  • каждая проблема уникальна, поэтому мы находим к каждому клиенту свой подход. Наши специалисты не используют правых «клише» при работе;
  • если вы, по каким-либо причинам, не делаете самостоятельно принимать участие в решении спора, мы кажем услугу «под ключ»;
  • наш клиента всегда в курсе того, как наш юрист ведёт дело;
  • стоимость услуг специалиста прописана в договоре и не меняется на протяжении всего сотрудничества;
  • любой расход, который выходит за рамки договора, обговаривается с клиентом;
  • если мы не сможем Вам помочь в Санкт-Петербурге, мы гарантировано вернём деньги.

За годы успешной работы у нас появилось множество связей, что позволяет нам находить необходимые документы в кратчайшие сроки. Большинство наших клиентов довольны качеством оказанных им услуг! Присоединяйтесь к нам!

Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru

Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:

  1. «Администратор организации» в ЕСИА – это лицо, которое может без доверенности действовать от лица организации по требованиям устава и организующее деятельность лиц от имени заказчиков.
  2. «Дополнительный администратор организации» – лицо, организующее деятельность лиц, которые уполномочены действовать от организации вместе с администратором.
  3. «Уполномоченный специалист» – лицо, выполняющее функции, которые переданы ему администратором и дополнительным администратором.

В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:

  1. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  2. ИНН.
  3. КПП.
  4. ОГРН.
  5. Адрес.
  6. ОКПО.
  7. ОКФС.
  8. ОКОПФ.
  9. Код МО по ОКТМО.
  10. Код населенного пункта по ОКАТО.
  11. Коды ОКВЭД, по которым работают заказчики.
  12. Принадлежность к одной из разновидностей юрлиц, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  13. Сайт компании и ее контактные данные.

После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.

С полным текстом Приказа можно ознакомиться . Подробная инструкция по регистрации заказчиков по 223-ФЗ на сайте госзакупок содержитсяздесь.

Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.

Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н

Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:

  1. Государственные корпорации.
  2. Государственные компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (в сфере электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, утилизации ТБО, очистки сточных вод и пр.).
  5. Государственные унитарные предприятия.
  6. Муниципальные унитарные предприятия.
  7. Хозяйственное общество или автономное учреждение.
  8. С долей участия РФ, субъекта или муниципалитета в размере 50%.
  9. Дочернее общество, если в уставном капитале более 50% принадлежит вышеуказанным учредителям.
  10. Бюджетное учреждение, в котором был утвержден нормативно-правовой акт по ч. 3 ст. 2 223-ФЗ.

Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.

Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.

Без указания принадлежности к определенному виду юрлица пользователь не сможет зарегистрироваться на портале госзакупок и воспользоваться его функционалом. Это требование установлено для того, чтобы доступ к системе не могли получить лица, которые по закону не имеют отношения к закупкам по 223-ФЗ.

Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».

От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.

Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  3. Положение об обособленном подразделении (опционально, если регистрируется компания данного типа).
  4. Уведомление о постановке на учет в ФНС (вместо свидетельства, если регистрацию проходит обособленное подразделение).

Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.

Принадлежность к виду юридического лица для ООО

ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.

Форма собственности компании является обязательным реквизитом, который указывается в момент регистрации. Для этого здесь создано отдельное поле.

Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:

  1. Автономному учреждению.
  2. Дочернему хозяйственному обществу с долей государства, регионов или МО в уставном капитале более 50% или государственным учреждениям, перечисленным в ст. 1 223-ФЗ.
  3. Юрлицу, обслуживающему других пользователей ЕИС.
  4. Оператору ЭТП (торговой площадки, на которой проводятся закупки).
  5. Оператору ИС (информационной системы).
  6. Юрлицу, которое закупает товары, работы и услуги по ч. 4 ст. 5 ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».
  7. Банку.

Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.

Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года. Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду. Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»> Виды юридических лиц.

Общества с ограниченной ответственностью (ООО)

юридический лицо товарищество общество

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — ФЗ «Об ООО») обществом с ограниченной ответственностью (далее также — общество, ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, общества относятся к категории коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Сообразуясь с этим положением, такие организации (за исключением унитарных предприятий и других, предусмотренных законом) обладают общей (универсальной) правоспособностью. Такие юридические лица могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании разрешения (лицензии). Универсальная правоспособность общества с ограниченной ответственностью может быть «определенно ограничена» Уставом общества, утвержденным учредителями при создании общества.

Одним из обязательных признаков юридического лица является наличие обособленного имущества и самостоятельная ответственность по своим обязательствам этим имуществом. С момента осуществления государственной регистрации общества оно приобретает право собственности на имущество, переданное ему учредителями в качестве вкладов. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Одним из условий функционирования общества является наличие у него надлежащим образом зарегистрированного фирменного наименования. Общество также вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке и на других языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества. Также общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, а за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Максимальное количество участников общества с ограниченной ответственностью, установленное законом, — пятьдесят. В случае, если число участников общества превысит установленный предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено Федеральным законом. К числу таких государственных органов можно отнести, к примеру, прокуратуру.

Общество обладает правом собственности на закрепленное за ним учредителями в процессе создания имущество, а эти последние взамен приобретают обязательственные права к обществу. В соответствии с законом участники общества вправе:

участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном ФЗ «Об ООО» и учредительными документами общества;

получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

принимать участие в распределении прибыли;

продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества;

в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;

получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Помимо прав, предусмотренных Законом, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.

Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. С момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.

Наряду с правами для участников общества с ограниченной ответственностью законодательством предусмотрены определенные обязанности, как, например:

— вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены ФЗ «Об ООО» и учредительными документами общества;

— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Помимо обязанностей, предусмотренных законодательством, устав общества может предусматривать иные обязанности (дополнительные обязанности) участника (участников) общества. Указанные обязанности могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или возложены на всех участников общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.

Учредительными документами для ООО являются учредительный договор и устав. В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. В учредительном договоре определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества. Если общество учреждается одним лицом, то учредительный договор не заключается, и общество действует только на основании устава, утвержденного этим учредителем. В случае увеличения числа участников общества (в процессе его создания) до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.

Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать необходимый набор положений, определяющих деятельность общества. Учредители по взаимному согласию могут предусмотреть дополнительные положения, не противоречащие законодательству, но устав каждого общества должен обязательно содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование общества (в случае, если учредители решили, что общество будет иметь сокращенное название);

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества; права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные Законом.

Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества и подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 ФЗ «Об ООО» для регистрации общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных ФЗ «Об ООО», с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества.

Уставный капитал любого юридического лица является минимальной гарантией интересов его кредиторов. Таким образом, величина уставного капитала в определенной степени свидетельствует о степени надежности организации, ее возможности в полной мере нести ответственность по своим обязательствам. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Управление в обществе с ограниченной ответственностью не отличается особой сложностью, так как круг лиц в организации невелик. Однако в законодательстве довольно подробно регламентируется деятельность основных органов управления общества.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Общее собрание — это совместное присутствие участников общества для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения учредительных документов общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

>Как заказчику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция

Некоторым госзаказчикам придется перерегистрироваться

Регистрация пользователя в ЕИС производится в строгом соответствии с определенным порядком, утвержденным Приказом Казначейства России № 27н от 30.12.2015. Сам приказ состоит из основных положений, в которых утверждается регламент регистрационных процедур и ответственные лица, и непосредственно порядка регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок. Документ закрепляет порядок регистрации для следующих категорий пользователей:

  • информационные системы;
  • организации, сведения о которых включены в Сводный реестр;
  • уполномоченные лица указанных учреждений;
  • юридические лица и их представители.

В Приказе 27н представлена и судебная практика, направленная на разрешение спорных вопросов, связанных с процессом авторизации пользователей в ЕИС.

Если заказчик был зарегистрирован в ЕИС до вступления в силу Порядка № 27н, то ему придется перерегистрироваться.

Пошаговая инструкция по регистрации заказчиков в ЕИС

Шаг 1. Получить в удостоверяющем центре Казначейства сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, предназначенный для использования участниками Федеральной контрактной системы, и установить его на рабочем персональном компьютере.

Если сертификат оформляется на имя руководителя организации-заказчика, то в заявлении в обязательном порядке указывается его ИНН.

Шаг 2. Для дальнейшей работы в Единой информационной системе необходимо установить программное обеспечение КриптоПро CSP версии 4.0.

Шаг 3. Чтобы начать процесс регистрации заказчика по 44-ФЗ, нужно , а оттуда — в раздел «Личный кабинет».

Система автоматически перенаправит нового заказчика в раздел регистрации организации или пользователя в ЕИС через Сводный перечень заказчиков.

Если заказчик уже прошел перерегистрацию через систему государственных услуг — ЕСИА, то ЕИС покажет такое уведомление.

Шаг 4. Чтобы процедура первичной регистрации заказчика прошла успешно, сведения о такой организации должны быть внесены в Сводный реестр с указанием ролей учреждения в Федеральной контрактной системе. Как только специалист запускает регистрацию, данные из Сводного реестра автоматически направляются в ЕИС, после чего формируется ИКО — идентификационный код организации.

На электронную почту заказчика, указанную в информационной карте Сводного реестра, приходит письмо, подтверждающее регистрацию учреждения в системе.

В случае первичной регистрации по 44-ФЗ для организаций-заказчиков из Сводного реестра Единая информационная система автоматически регистрирует руководителя с соответствующими полномочиями. Карточка зарегистрированного руководителя будет такой:

Шаг 5. После успешной регистрации надлежит авторизоваться в личном кабинете заказчика по 44-ФЗ.

После перехода в ЛК по 44-ФЗ система отправит уведомление.

Шаг 6. Специалист должен выполнить действие «Войти» в Раздел III Порядка 27н, после этого он будет перенаправлен в ЛК зарегистрированного руководителя. На экране высветится сообщение о первичной авторизации.

Процедура регистрации для заказчика на этом завершена.

Как заказчику зарегистрировать пользователя по 44-ФЗ

Уполномоченные лица, которых надлежит зарегистрировать в ЕИС для работы с Федеральной контрактной системой, тоже должны получить и установить на ПК сертификаты электронной подписи.

Регистрация пользователя по 44-ФЗ доступна только авторизованному лицу с функционалом «Администратор организации».

Шаг 1. Специалист с такими полномочиями в личном кабинете на странице «Зарегистрированные пользователи организации» должен выбрать действие «Зарегистрировать пользователя».

Шаг 2. Далее необходимо определить полномочия регистрируемого пользователя.

Шаг 3. Затем заполняется регистрационная форма. Нужно заполнить все обязательные поля, помеченные красной звездочкой.

Шаг 4. После ввода данных специалист нажимает «Зарегистрировать пользователя». Система производит проверку на предмет полноты и корректности введенных данных и при отсутствии ошибок направляет сообщение о подписании регистрационной формы.

Шаг 5. После того как администратор выберет «Продолжить», новый пользователь будет зарегистрирован.

Как зарегистрироваться заказчику по 223-ФЗ

Шаг 1. Первые действия специалиста организации-заказчика, включенного в Сводный реестр, аналогичны работе с регистрационной формой по 44-ФЗ — нужно перейти на главную страницу ЕИС, а затем в личный кабинет по 223-ФЗ.

Шаг 2. Затем пользователь выбирает Раздел III Порядка 27н и выполняет действие «Войти».

Шаг 3. Далее высветится сообщение о необходимых условиях для работы в ЕИС.

Шаг 4. Специалист нажимает «Продолжить работу» и переадресовывается в раздел идентификации и первичной авторизации. Порядок дальнейших действий идентичен с процедурой регистрации по 44-ФЗ.

Как зарегистрировать пользователя по 223-ФЗ

Теперь регистрируем пользователя, который будет работать по 223-ФЗ.

Шаг 1. Регистрация автоматически производится для новых заказчиков по 223-ФЗ. Если при первичной авторизации пользователь учреждения не найден, открывается регистрационная форма.

Шаг 2. Необходимо проверить, правильно ли заполнены все сведения. Если запрос на регистрацию сформирован без ошибок, то выбирается действие «Зарегистрировать».

Права пользователя и обновление данных по регистрам ЕСИА устанавливаются автоматически.

Шаг 3. После завершения процедуры пользователю приходит сообщение об успешной регистрации по 223-ФЗ.

Как работает реестр юридических лиц по 223-ФЗ

С 01.03.2019 начали действовать нормативы Постановления Правительства РФ № 1711 от 28.12 2018 «О порядке ведения реестра юридических лиц». Документ регламентирует правила ведения реестра зарегистрированных в ЕИС юридических лиц в рамках 223-ФЗ (ч. 2 ст. 1 223-ФЗ).

Перечень зарегистрированных заказчиков по 223-ФЗ можно посмотреть в Единой информационной системе.

Сам реестр представляет собой совокупность данных о зарегистрированных юридических лицах с указанием следующей информации о заказчиках:

  • полное или краткое наименование;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • иная информация, указываемая при регистрации.

Чтобы найти в списке нужного заказчика, в строку поиска вводится его наименование либо регистрационные коды — ИНН, КПП, ОГРН.

Перечень ведется в электронном виде в ЕИС специалистами Казначейства России. При прекращении доступа организации-заказчика по 223-ФЗ сведения о ней исключаются из реестра в течение трех рабочих дней.

Нужно ли регистрироваться организации, которая участвует в торгах по 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок…

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Нужно ли регистрироваться организации, которая участвует в торгах по 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок…

Зарегистрироваться в ЕИС в качестве участника закупки может любое юрлицо, за исключением офшорной компании, и любое физлицо (в том числе ИП) (п. 4 ст. 3, ч. 1, 3 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ). Это необходимо сделать лицам, планирующим принять участие в электронных процедурах по Закону N 44-ФЗ. Такой вывод можно сделать из положений ч. 5 ст. 24.2, ч. 1 ст. 54.4, ч. 1 ст. 66, ч. 1 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ.

Пройти регистрацию в ЕИС необходимо также юридическим и физическим лицам (зарегистрированным в качестве ИП) для участия в конкурентной закупке, участниками которой по Закону N 223-ФЗ могут быть только СМСП. Это связано с тем, что им потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке по правилам Закона N 44-ФЗ (ч. 18 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Если участник был аккредитован на электронной площадке до 01.01.2019 и в реестр участников электронного аукциона включены его документы (информация), то зарегистрироваться в ЕИС необходимо до 31.12.2019 включительно. До этой даты он может подавать заявки на участие в закупках без регистрации в ЕИС (ч. 47, 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Такому участнику придется зарегистрироваться в ЕИС раньше, если:

  • в течение 2019 г. у него истекает срок аккредитации на электронной площадке, полученной до 01.01.2019. Подать заявку на участие в закупке он не сможет уже с того момента, когда до окончания срока аккредитации останется три месяца (п. 6(2) Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656);
  • он планирует принять участие в закупке, в рамках которой к участникам предъявлены доптребования (Письмо Минфина России от 26.06.2019 N 24-06-08/46867).

Не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока регистрации в ЕИС участник вправе пройти процедуру регистрации на новый срок. Соответствующее уведомление от ЕИС поступит за четыре месяца до такой даты (ч. 7, 8 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ).

За три месяца до даты окончания срока регистрации участник не сможет подавать заявки на участие в электронных процедурах, если не пройдет регистрацию в ЕИС на новый срок (ч. 9 ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ, п. 6(2) Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656).

Таким образом, участнику закупок, участвующему в закупках по 223-ФЗ нет необходимости регистрироваться в ЕИС. Однако, пройти ее все же потребуется для участия в конкурентной закупке, участниками которой по Закону N 223-ФЗ могут быть только СМСП.

Закупки отдельными видами юридических лиц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *