Запрос предложений 223 ФЗ

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Содержание

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму закупок следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной максимальной цены контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен. Опираясь на данную методологию, заказчик запрашивает цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги. Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает участника в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей заявкой участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе. При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках, утвержденному заказчиком.

В нем заказчик может прописать используемые им закупочные процедуры при выборе поставщика нужных товаров и услуг. В том числе здесь может упоминаться запрос предложений и условия его выбора. При этом запрос предложений не является обязательным способом закупок как, например, аукцион или конкурс. 223-ФЗ не требует от заказчика его применения, этот вопрос остается на его усмотрение.

Заказчик должен не только определиться со способами закупки товаров и услуг, но и прописать это в плане закупок. Это документ составляется заказчиком в установленной форме с учетом требований Постановления Правительства №908. В графе «Способ закупок» заказчик должен прописать выбранный им вариант закупки, например, запрос предложений.

Запрос предложений как форма закупок обладает следующими преимуществами для заказчика:

  1. Запрос предложений не является торгами. Поэтому на него не распространяют действие ст.ст. 447-449 ГК РФ. Это значит, что на заказчика не возлагаются обязанности по подписанию договора с победителем запроса предложений по итогам проводимой закупки.
  2. Заказчик вправе регламентировать процедуру проведения закупки в своем положении.
  3. Заказчик вправе в любой момент отказаться от проведения закупки, при этом он не должен будет компенсировать издержки участникам (например, на подготовку и отправку предложения).
  4. Запрос предложений позволяет заказчику оперативно выбрать подходящего поставщика, так как сроки подачи заявок определяются им самостоятельно.

В Положении о закупке, утвержденном заказчиком, прописывается полный алгоритм проведения запроса предложений и требования к закупке, включая следующее:

  • подача заявок;
  • форма заявки;
  • требования к ней;
  • отказ от проведения закупки;
  • обеспечение заявки;
  • порядок подачи заявки на участие в закупке;
  • порядок оценки и определения победителя;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • сроки заключения договора с победителем;
  • прочие условия.

При подготовке Положения о закупке и регламента проведения запроса предложений заказчику не стоит забывать об антимонопольных требованиях 135-ФЗ.

Условия выбора открытого запроса предложений определяются заказчиком на собственное усмотрение. Обычно он применяет данную процедуру в том случае, если ему важны не только ценовые параметры исполнения условий договора.

Заказчик обладает сжатыми сроками на проведение закупки: у него в запасе есть не более 20 дней. В эти временные рамки обычно удается уместить весь процесс: от размещения извещения до подписания контракта.

Запрос предложений используется при небольшой начальной цене договора: в пределах 10 млн. р. Заказчик также отдает предпочтение такой закупке, если ему важна возможность необремененного отказа от закупки.

Заказчики по 223-ФЗ при выборе закупки через запрос предложений могут ориентироваться на рекомендации ФАС по данному аспекту. Специалисты антимонопольной службы указывают, что запрос предложений нужно применять для закупки в целях срочных и неотложных нужд при небольшой начальной цене договора.

Разновидности запроса предложений

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Запрос предложений может проводиться среди неограниченного круга лиц, тогда он называется открытым запросом предложений. В такой закупке может принимать участие любой желающий.

Участвовать в открытом запросе предложений вправе любое юридическое или физическое лицо, предприниматели, которые соответствуют условиям закупочной документации.

Обычно заказчик прописывает ряд требований к участнику закупочной процедуры:

  1. Он должен соответствовать законодательным требованиям (например, иметь лицензию на выполнение работ или поставку товаров или состоять в профильном СРО).
  2. Он не должен находиться в стадии ликвидации.
  3. Его деятельность не должна быть приостановлена в порядке КоАП.
  4. Сведения о нем не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков.

Закрытый запрос предложений предполагает приглашение к закупке определенных участников. Информация о закупке не подлежит публикации в ЕИС.

К закупкам с ограниченным участием относятся те, которые предполагают допуск участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. Такая закупка проводится при необходимости приобрести технически сложный или уникальный товар.

В настоящее время запрос предложений проводится заказчиками в электронной или бумажной форме.

Но согласно последним изменениям в 223-ФЗ (по 503-ФЗ), в законодательстве не будет предусмотрена неэлектронная форма закупок в виде запроса предложений или цен.

Запрос предложений в электронной форме проводится на одной из электронных площадок, выбранных заказчиком. Их перечень не ограничивается, как в случае в 44-ФЗ. Электронные закупки более удобны для заказчика, так как позволяют ему автоматизировать процедуру.

Порядок проведения

Механизм закупки и этапы запроса предложений по 223-ФЗ не прописаны. Данные аспекты должны самостоятельно прописать заказчики в Положении о закупке (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

Запрос предложений производится поэтапно.

Этап 1. Разрабатываются условия приобретения товаров и услуг, а также требования к поставщикам.

Этап 2. Готовится закупочная документация и размещается извещение о проведении закупки в ЕИС.

В извещении указываются сроки подачи заявок, требования к предмету закупки и заказчику, размер обеспечения по заявкам, условия исполнения контракта и пр. важные условия.

Участники закупки вправе направлять дозапросы в целях получения разъяснений от заказчика по непонятным аспектам закупочной документации. Заказчик обязан предоставить официальный письменный ответ по всем запросам.

При необходимости заказчик вправе изменять извещение о закупке, о чем должна публиковаться информация в ЕИС.

Этап 3. Прием и рассмотрение заявок от участников закупки.

Оценивать поступившие заявки можно только на основании тех критериев, которые были прописаны в извещении на запрос предложений. Так, согласно ч. 6 ст. 3 223-ФЗ требования к объекту закупки должны предъявляться строго в соответствии с утвержденной и опубликованной информацией.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. Подписание договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Документация

Заказчик по 223-ФЗ должен подготовить следующие документы по закупке:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора.

Закупочная документация должна содержать перечень требований к содержанию, оформлению, составу заявок на участие в запросе предложений. К заявке участнику необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета юрлица, содержащая наименование компании, реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО), банковские реквизиты, дата постановки на учет в ФНС и пр.
  2. Копия учредительных документов.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
  5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
  6. Доверенность, которая подтверждает полномочия юрлица на осуществление действий от имени компании.
  7. Данные о функциональных и потребительских характеристиках товаров и услуг, условиях исполнения договора и пр.
  8. Документ, который подтверждает внесение задатка.

Сроки проведения

В 223-ФЗ не содержится указаний на сроки проведения запроса предложений.

В 223-ФЗ сказано только о том, что при проведении конкурса и аукциона сроки публикации сведений по 223-ФЗ должны быть не менее 20 дней до окончания приема заявок. Применительно к запросу предложений строгих временных рамок нет, их должен ограничить заказчик.

На практике обычно сроки приема заявок при запросе предложений составляют 5-10 дней с момента публикации сведений в ЕИС. Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному ФАС. Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке. Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют. Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как ценовых котировок, так и прочих нестоимостных критериев.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

223-ФЗ: закрытый запрос предложений и отклонение заявки

Разъясните, пожалуйста, действия организатора закупки согласно закону №223-ФЗ в следующей ситуации: проводится закрытый запрос предложений, один из внешних поставщиков, не являющийся участником этого запроса, предлагает рассмотреть его заявку. Правомочен ли организатор закупки отклонить такую заявку? Как правильно обосновать действия организатора закупки?
Отвечает доктор юридических наук Оьга Беляева.
Точный ответ на ваш вопрос можно дать только на основании текста документации запроса предложений. Поскольку я с ним не знакома, поделюсь своими предположениями. Дело в том, что в своих положениях о закупке заказчики по-разному определяют понятие «закрытый запрос предложений». Во-первых, закрытым запросом называют такие закупки, информация о проведении которых не подлежит размещению на официальном сайте (сведения, относящиеся к государственной тайне, закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.). Иными словами, запрос является закрытым с точки зрения его информационного сопровождения.
Во-вторых, «закрытым» запрос предложений называют в тех случаях, когда он представляет собой второй этап процедуры закупки. Первый этап проводится открыто, в нем могут принять участие все желающие, этот этап – что-то вроде предварительного квалификационного отбора. Во втором этапе приглашаются принять участие только те лица, которые успешно прошли первый этап, т.е. были отобраны (квалифицированы) заказчиком. Информация о проведении закупки, разбитой на два этапа (открытый и закрытый запросы) размещается на официальном сайте.
В-третьих, «закрытым» называют запрос предложений, к участию в котором изначально приглашаются только конкретные лица, а не все желающие. Информация о таком запросе также размещается на официальном сайте, однако она носит уведомительный характер, примерно как в случае с размещением извещения о закупке у единственного поставщика.
На мой взгляд, проводя закрытый запрос предложений, организатор закупки не вправе принимать и рассматривать заявку участника, который к участию в процедуре не приглашался. Обоснование отказа зависит от того, что понималось под закрытым запросом предложений согласно документации о закупке. К примеру, если закрытый запрос предложений был вторым этапом закупки, то обоснование отказа в приеме заявки – неучастие лица в первом этапе закупочной процедуры. Если закрытый запрос предложений изначально организовывался для избранного круга, то обоснование отказа в приеме заявки – отсутствие приглашения.
Кстати сказать, проведение процедур для избранных участников на практике вызывает сомнения из-за принципа, закрепленного в п. 2 ч. 1 ст. 3 закона №223-ФЗ: «отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». Есть случаи, когда антимонопольный орган предписывает заказчику отменить результаты проведенной закрытой процедуры и внести изменения в положение о закупке, закрепив него исключительно открытые процедуры. Один из подобных прецедентов стал предметом рассмотрения Арбитражного суда Республики Татарстан, который в решении от 23.04.2013 г. по делу №А65-1633/2013 отметил, что закон №223-ФЗ не содержит запрета на проведение закрытых процедур закупки.
Судом, в частности, было отмечено: «закрытый конкурс проводится в целях обеспечения экономичности, эффективности и срочности проведения закупки в случаях, когда товары, работы, услуги по причине их сложного или специализированного характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или когда затраты, требующие для рассмотрения и оценки предполагаемого большого количества заявок, превышают ожидаемую экономию от проведения открытых торгов, или в иных случаях».
Еще больше вопросов и ответов в каждом номере Аукционного Вестника http://auctionvestnik.ru/

Как провести запрос предложений по 223-ФЗ с 1 июля 2020 г.


1. Что такое запрос предложений по 223-ФЗ
2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ
3. Как составить извещение в запросе предложений

  • Документы к тендеру
  • Этапы запроса предложений

4. Регламентация 223-ФЗ в законе
5. Сроки проведения запроса предложений
6. Видео-инструкция запрос цен по 223 ФЗ

1. Что такое запрос предложений по 223-ФЗ.

Запрос предложений — это конкурентный вид закупки, который регламентирует 223 Федеральный закон. Выбор поставщика происходит путем запроса предложений и сопутствующих документов. Данные о закупки сообщаются широкому кругу лиц при помощи размещения извещение в ЕИС.
Запрос предложений может быть как закрытым, так и открытым, помимо этих двух видов, также существуют спец.правила для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ

Данный вид закупок регламентирован определенным порядком, кратко рассмотрим порядок проведения:

1. Составление документов в согласии с Положением о закупке, в соответствии с частями:

  • 9 часть 3.2 статьи;

  • 5, 9 и 10 частей 4 статьи.

В состав документов также входит:

  • Извещение

  • Документы к запросу предложений

  • Проект контракта

Эти документы подлежат публикации в ЕИС не позднее 7 календарных дней до начала осуществления процедуры. Данные документы включают сведения которые регламентированы:

  • 23 часть 3.2 статьи;

  • 9 и 10 частями 4 статьи;

2. Составление протоколов и выбор победителя, регламентируется:

  • 13 и 14 частями 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

После чего происходить подписание сделки в соответствие с:

  • 15 частью 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

Также организатору запрещается проводить переговоры с оператором ЭТП если это повлечет за собой преимущества одному из конкурсантов запроса предложений, это регламентировано:

  • 9 частью 3.3 статьи в Законе № 223-ФЗ.

3. Как составить извещение в запросе предложений

В извещение, которое в дальнейшем публикуется на сайте ЕИС и отсылается участникам аукциона должно содержаться:

● Название, фактический адрес, данные для связи.

● Прописание пунктов контракта.

● Идентификационный номер закупки.

● Прописание ограничений на участие.

● Описание метода, коим будет определен исполнитель.

● Сумма, которая требуется для внесения обеспечения.

● Условия участия в торгах.

● Опись всех документов на участие.

● Указания дня, места и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа на ЭТП.

● Список преимуществ.

● День, время и порядок приема заявлений об участие.

Особый момент, после того, как извещение будет опубликовано в ЕИС, вносить правки в любой из документов — запрещается.

  • Документы к тендеру.

Вместе с извещением, организатор публикует и документы, которые сопутствуют ей. Они содержат следующие позиции:

● Условия исполнения сделки

● НМЦК

● Правила написания заявки

● Сведения о изменениях, которые может вносить Заказчик во время исполнения контракта.

● Порядок осуществления тендера.

● Пункты оценки заявки.

● Срок в который договор должен быть скреплен подписями.

● Данные об отказе в исполнение в одностороннем порядке.

Особый момент, кроме документов, которые заказчик должен отправить вместе с извещением, также в обязательном порядке должен быть прикреплен и проект договора.

  • Этапы запроса предложений

1. Составление условий аукциона, правил и пр.. Оформление тех. документации.

2. Оформление извещения в согласии с требованиями Положения о закупках и опубликование его на портале ЕИС.

3. Прием предложений от конкурсантов.

4. В случае возникновения необходимости урегулирование цены или других условий исполнения путем переговоров.

5. Анализ полученных заявок и их оценка.

6. Выбор победившего участника.

7. Опубликование протокола проведение в ЕИС.

8. Подписание контракта с победившим поставщиком.

4. Регламентация 223-ФЗ в законе

9. При осуществлении запроса предложений и принятия участия в нем только субъектами МСП организатор может включить такой этап как квалификационный отбор конкурсантов. В этом случае организатор должен соблюдать правила:

1. Извещение должно включать в себя сроки в которые будут проведен данный этап.

2. Все лица, которые будут принимать участие в данной процедуре проводимой в электронном формате, организатор должен предъявлять одинаковые требования квалификационного отбора в согласии с документами о конкуренции в закупках.

3. Заявка на участие в данном процессе должна нести в себе данные согласно документам о конкуренции в закупках и подтверждения о том, что участники отвечают всем квалификационным требованиям, которые регламентируется документами о конкуренции в закупках.

4. Отклонение участников может происходит в случае несоответствия квалификационным требованиям в согласии с установленными документами о конкурентной закупке.

5. Сроки проведения запроса предложений

6. Видео-инструкция запрос цен по 223 ФЗ

Запрос предложений по 223 ФЗ

Несмотря на ряд серьезных изменений в той части законодательства РФ, которая регламентирует закупочную политику нашей страны, Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вышедший еще в 2011 году, по-прежнему актуален и обсуждаем. Из этого материала вы узнаете о том, как проводится запрос предложений по 223 ФЗ, о важных правилах и нюансах участия в таких тендерах.

Процедура проведения запроса предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений – это способ закупки по ФЗ-223, при котором заказчик организовывает тендер, распространяет информацию о его проведении, принимает заявки и подписывает договор с наиболее удовлетворяющим критериям выбора поставщика участником. Сама процедура происходит в несколько этапов:

  1. Формирование Заказчиком условий тендера, требований к участникам и проч. Составление технической документации к запросу предложений.
  2. Составление извещения в установленной заказчиком форме, о проведении запроса предложений и его публикация на пространстве официального сайта государственных закупок РФ.
  3. Прием заявок (предложений) от участников.
  4. При необходимости — проведение переговоров с целью уторговывания, если такая возможность заблаговременно предусмотрена и прописана в тексте технического задания. Этот процесс позволяет добиться снижения цен и дать преимущество более достойным участникам.
  5. Детальное рассмотрение, оценка и анализ всех полученных предложений, взвешивание и соизмерение преимуществ каждого из них.
  6. Вынесение итогового решения.
  7. Информирование о результатах проведения запроса предложений по 223 ФЗ.
  8. Заключение договора с выигравшим тендер поставщиком.

Запрос предложений по 223 ФЗ: общие правила

Согласно законодательной базе, запрос предложений вовсе не является формой открытого конкурса или публичного аукциона, поэтому он не попадает под урегулирование 447-449 статей 1части ГК РФ и 1057-1061 статей 2 части ГК РФ. Это дает заказчикам больше свободы и самостоятельности при выборе поставщика.
В открытой форме запроса предложений может принимать участие абсолютно любой поставщик, подходящий по условиям тендерной документации, вовремя собравший и подавший все документы, оформленные должным образом и в том виде, который был прописан в извещении.
По итогам собранных заявок, рассматривает их и принимает конечное решение Единая комиссия, состав которой также формируется заказчиком.
Но бывают ситуации, когда проведенный запрос предложений могут посчитать несостоявшимся и не учитывать его результатов.

  • Если на участие в тендере было подано слишком мало заявок, либо их вообще не последовало
  • Если ни одна из поданных заявок не удовлетворяет тем требованиям и условиям, которые прописаны в технической документации.

Где найти тендеры по 223 ФЗ

В связи с недавним выходом в свет нового Федерального Закона №44 «О контрактной системе», и его «обкаткой», на виду у всех находятся тендеры по ФЗ-44. Но и тендеров, в частности, запросов предложений по 223 ФЗ также никто не отменял, просто найти их несколько сложнее.
Впрочем, не для вас, ведь вы уже находитесь в системе bicotender.ru, где размещены самые интересные и выгодные тендеры по ФЗ №223.
У нас вы получите:

  • доступ к обширным базам данных, включающим только активные предложения от крупнейших заказчиков;
  • возможность работать с комфортным интерфейсом, делающая поиск тендеров очень приятным и простым занятием;
  • помощь и всесторонние консультации от первоклассных специалистов по закупкам и тендерам;
  • поддержка и сопровождение при оформлении документов для участия в тендерах.

На bicotender.ru вы легко и быстро найдете тот запрос предложений по 223 ФЗ, который принесет вам долгожданный дорогой контракт с заказчиком!
Рекомендуем Главные события тендерного рынка в июле
23.07.2019

Узнайте, какие поставщики должны подтверждать свою надежность. А также новый список банков, открывающих спецсчета для участников закупок.

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений – рассказываем о них.

Рынку закупок нужен естественный отбор ЭТП
>Отличия запроса котировок от конкурса 223 фз

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2020 году

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2020 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «». В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  • В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в .
  • Информация о конкурентной закупке: — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников; — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.
  • Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным

plbarber.ru

К закупкам с ограниченным участием допускаются участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор (цель такой процедуры – отобрать среди поставщиков, исполнителей, подрядчиков для поставки товаров (работ, услуг) в связи с их высокосложным характером, лиц, которые смогут обеспечить качественной продукцией в нужные для заказчика сроки).

в электронной форме проводятся среди: в бумажной форме Вышеназванные закупочные процедуры заказчик может осуществлять как в «бумажной» форме, так и в электронной. Следует отметить, что все больше заказчиков отдает предпочтение последней.

  1. Инфо Перед определением победителей рассматриваются все заявки. Победитель должен полностью соответствовать существующим требованиям.
  2. Оглашение лучшей заявки в обязательном порядке проводится на официальном уровне.

Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки.

  1. Заказчик имеет право отказаться от осуществления закупки в любое время.
  2. Заказчик имеет право устанавливать в Положении регламент для проведения закупочной процедуры.

Обзор конкурентных способов закупок в новой редакции 223-ФЗ от 01.07.2018 года

06.06.2018 спикер: Виктор Дон С 1 июля 2020 года в связи с нововведениями в 223-ФЗ необходимо внести изменения в Положение о закупке. Стоит отметить, что Закон дает право скорректировать Положение не позднее 2 января 2020 года! Многие лекторы сознательно вводят в заблуждение заказчика относительно даты корректировки документов с целью зарабатывания денег.

Однако данное утверждение противоречит 3.

Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2020 года.

Часть 3 статьи 4 ФЗ-505 от 31.12.2017 г. 2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Да, согласно ч.

Запрос предложений и запрос котировок по ФЗ № 223

Бусарова Е. Для удовлетворения потребностей в товарах работах или услугах заказчики осуществляют закупки в соответствии с Конституцией РФ, Законом № 223-ФЗ, ФЗ № 135 «О защите конкуренции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (на официальном сайте zakupki.gov.ru) положением о закупке заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Независимо от того, какие закупочные процедуры проводит заказчик, в их основе всегда лежит положение о закупке, за рамки которого организатор закупок не имеет права выходить.

Закон №223-ФЗ наделил самостоятельностью заказчиков в части определения перечня способов закупок, которые он будет использовать при осуществлении закупочной деятельности.

Обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, однако в настоящее время законодательство не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Определившись, каким образом будут закупаться те или иные товары, работы, услуги, заказчик отображает это в плане закупок (документ, составляемый заказчиком в установленной форме в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ № 908, содержащий сведения о потребностях заказчика в определенный период времени). Поставщики, ознакомившись заблаговременно с планом закупок,

Электронные торги: аукцион, конкурс, запрос котировок

Как вы уже заметили, в названии статьи нет слова «», которое так часто используется в бизнесе.

Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.Существует несколько видов закупок (электронных торгов):Рекомендуем разобраться в видах электронных торгов на . – наиболее простая форма закупок.

Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену.

Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.

Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей. Ценовые предложения подаются участниками единожды в бумажной или электронной форме (подписанные с помощью ЭЦП) и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол.

Он размещается на официальном сайте госзакупок.

Если Вы по результатам этого протокола победили (подали самую низкую цену), то заказчик должен самостоятельно с Вами связаться и предоставить для подписания контракт.

Способы закупок по 223-ФЗ

05.12.2013 г.

– электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной , которую выберет сам заказчик. Осуществляя закупочную деятельность заказчики руководствуются Конституцией РФ, Законом № 223-ФЗ, ФЗ № 135 «О защите конкуренции», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, а также принятым правовым актом, регламентирующим процедуру закупок конкретного заказчика – Положением о закупках. Ст. 2 ФЗ №223 гласит о том, что именно Положение является главным документом, лежащим в основе всех закупочных процедур того или иного заказчика. Современное законодательство не содержит исчерпывающего перечня торговых и неторговых способов закупок, однако положениями ФЗ №223 (ч.3. ст. 3) предусмотрена возможность для заказчиков указать в своем Положении о закупках иные способы закупок, помимо конкурса и аукциона (они в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются торгами и должны быть обязательно отражены в Положении о закупках, независимо от того, будет ли использовать эти способы заказчик или нет при осуществлении закупок товаров, работ или услуг, т.е.

обязательны для включения, но не обязательны для проведения). Следовательно, любой иной способ закупок кроме конкурса и аукциона не является торгами и не регулируется статьями 447 — 449 части первой Гражданского кодекса РФ. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не подпадают под действие ст.

1057-1061 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, проведение данных процедур не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по заключению договора с победителем

Отличия конкурса от запроса предложений по 223 фз

> > Наиболее удобным вариантом открытый запрос считается в тех случаях, когда заказчика интересуют не только ценовые критерии, предлагаемые поставщиком. Основным требованием к проведению закупок в форме запроса является соблюдение сроков. Заказчику дается всего двадцать дней для того, чтобы поместить на сайте извещение о желании заключить договор до его подписания с выбранным поставщиком.

Чаще всего запрос вариантов предложений используется в случаях, когда начальная цена договора не превышает десяти миллионов рублей. Кроме того, особой популярностью этот способ пользуется у заказчиков, которые хотят иметь возможность в любой момент отказаться от проведения закупки без обременения.

При выборе способа осуществления мероприятия по закупке заказчики должны ориентироваться на опубликованные на сайте рекомендации Федеральной антимонопольной службы. Запрос предложений – это один из самых популярных вариантов проведения закупок по Федеральному закону № 223 вместе с запросом котировок цен. Особенностью этой конкурентной закупки является ее открытость и неограниченность количества участников.

Суть запроса – оценка заявок, которые поступают от разных участников, по различным критериям, а также неценовым и ценовым параметрам. Запрос предложений по 223-ФЗ является формой закупок, которую некоторые путают с запросом предложений коммерческого типа, осуществляемым в процессе мониторинга действующего рынка стороной заказчика.

Особенности проведения открытого запроса котировок по 223-ФЗ

Кирилл Чагин Дата: 23.04.2020 Новыми нормами 223-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.1, запрос котировок отнесен к числу конкурентных закупок, которыми должны пользоваться заказчики при осуществлении своих закупок2.

В контексте 223-ФЗ под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора3.

Другой нормой 223-ФЗ, регулирующей правила проведения запроса котировок, является то, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие4. Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) — в извещении же о закупке приводится и форма заявки5. Отметим, что согласно отдельной норме 223-ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) не только в отношении запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже6.

Каких-то других общих регулирующих норм именно в отношении запроса котировок, в т.ч. по допустимому размеру НМЦД, в 223-ФЗ нет — во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами проведения конкурентных закупок7 и нормами положения о закупке конкретного заказчика.

Однако

В чем разница между электронным аукционом, запросом котировок и открытым конкурсом

Электронный аукцион, конкурс, – все это три вида форм отбора поставщиков на поставку товара, предоставление услуг или исполнение работ. Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством. Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта.Начнем с самого популярного вида торгов – это .

Согласно распоряжению Правительства РФ , государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом.Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов. На данный момент их шесть: ”Сбербанк-АСТ”, “РТС-тендер”, , “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”, а также ЗАО “”, и самая новая – “Российский аукционный дом”.Все взаимодействие между заказчиком и поставщиком осуществляется через площадку.

Проведение электронного аукциона регламентируется статьями 59-71 44-ФЗ.Преимущества электронного аукциона перед другими видами торгов: — Подобная форма торгов дешевле, это позволяет экономить бюджет;- Это более открытый и прозрачный способ выяснить победителя;- Менее подвержен коррупции;- Более конкурентен, благодаря большей прозрачности;- удобен для участников: зарегистрироваться и можно из любого региона;- Современные методы защиты (такие, как обязательное использование Электронной Цифровой Подписи) делают его более безопасным.В сумме это упрощает участие в госзакупках для малого

Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры. В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные. Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные — не подразумевают выбор поставщика. Конкурентные Неконкурентные Торги Без проведения торгов Конкурс Аукцион Запрос предложений Конкурентные переговоры

  1. Мелкие закупки
  2. Упрощенные закупки
  3. Закупки у единственного поставщика

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов.

Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  1. открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  2. без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  3. в электронной, не в электронной форме
  4. без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  5. одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  6. однокритериальные, многокритериальные
  7. без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам
  8. без предварительного отбора, с предварительным отбором

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  1. без проведения торгов.
  2. путем проведения торгов,

Проведение торгов

Чем отличается запрос котировок от запроса предложений по 223 фз

Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации») (п.3 ч.2 ст.83 44-ФЗ);

  1. осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 44-ФЗ (Примечание: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) (п.6 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  1. осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ);
  1. признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.

    4 ст. 55 и ч. 4 ст.

С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки.

Главное — уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем — 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Как провести запрос котировок по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года

Сидаев Дмитрий 11 июля 2020 Запрос котировок — это конкурентный вид закупок, который до 01.07.2018 регулировался самостоятельно заказчиками в положениях.

А с июля непосредственно 223-ФЗ стал регулировать все этапы проведения этого вида закупок. Разбираемся, как без ошибок провести запрос котировочных цен в 2020 году по 223-ФЗ.

Запрос котировок по 223-ФЗ — это конкурентная процедура, в ходе которой выбирается поставщик, победивший остальных участников путем предложения наименьшей цены за договор. При этом участник такой закупки должен соответствовать условиям, которые выдвинул заказчик.

Этот вид торгов — одна из самых быстрых и простых процедур, поэтому является наиболее привлекательной для любого организатора торгов и идет вне конкуренции с любым другим видом тендеров.

Эта процедура может быть открытая, закрытая, а также специальные правила предусмотрены для торгов исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Заказчик в закрепляет условия, когда он вправе провести запрос котировок в электронной форме. При этом если по положению невозможно осуществить процедуру в электронной форме для определенной категории товаров, то такое решение заказчика можно оспорить в контрольных органах.

Одновременно с этим организатору стоит учесть, что если закупаемая продукция включена в перечень, который утвержден , то такая закупка проходит исключительно в электронной форме. Аналогичное правило действует на процедуру по 223-ФЗ, когда поставщик определяется только среди субъектов МСП.

Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Задорожнева Александра 19 февраля 2020 Запрос котировок в электронном виде — это конкурентная процедура закупки, которая отличается коротким сроком проведения и единственным критерием определения победителя — стоимостью предложения. Запрос котировок не предусматривает финансовое обеспечение заявки, что значительно облегчает процедуру участия.

С 01.01.2020 правила поменялись. С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч.

2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить.

Из статьи узнаете: Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя.

Ответим на вопрос чуть подробнее. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.

К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности).

Что такое запрос предложений?

В соответствии с решением Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2015 по делу № А40-164411/2015 (обсуждалось здесь — https://zakon.ru/blog/2015/11/06/ob_obyazannosti_zakazchika_zaklyuchit_dogovor_po_itogam_zakupochnyx_procedur_reshenie_arbitrazhnogo_) и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 по тому же делу отказано в удовлетворении требований ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» о признании недействительными решения и предписания Московского УФАС России от 07.07.2015 по делу N 1-00-1021/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Как указали суды, торгами в контексте гражданского законодательства могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении должно регулироваться соответствующими нормами права, предусмотренными для данного правоотношения.

Оценка положений закупочной документации ответчиком и судом первой инстанции показала, что проведенная корпорацией процедура соответствует понятию «торги» в контексте гражданского и антимонопольного законодательства.

Иное наименование, присвоенное заказчиком проводимой процедуре, не может повлиять на существо спорных правоотношений, вступая в которые, стороны, добросовестно пользующиеся своими правами, расценивают и относят их к сфере гражданского законодательства, регламентирующего торги.

Поскольку в соответствии с закупочной документацией заказчика победителем запроса предложений являлся участник, предложивший лучшие условия исполнения договора и предложению которого присвоен первый номер в соответствии с правилами оценки предложений, то суды сделали вывод о полном соответствии этой процедуры правовой природе конкурса (несмотря на заявление заказчика о том, что проведенная процедура являлась запросом предложений).

Судебные акты по делу № А40-164411/2015 вплотную поставили перед заказчиками товаров, работ и услуг, закупаемых по процедурам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вопрос о том, что же такое запрос предложений, и какие требования к нему могут предъявляться.

В соответствии с частью 3 статьи 24 и частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаками открытого конкурса являются следующие:

— конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц;

— к участникам закупки предъявляются единые требования;

— победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта.

В свою очередь, запрос предложений (часть 2 статьи 24, часть 1 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») – это:

— конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц;

— победителем признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге

Исходя из изложенного, при запросе предложений заказчик устанавливает требования к товару, работе или услуге, например, качественные, количественные и ценовые характеристики, участники закупки предлагают свои товары, работы, услуги, и победителем становится тот, чей товар, работа или услуга наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям, то есть наиболее близки к ним по цене, количеству и качеству.

Однако, изложенное справедливо лишь к закупкам по процедурам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Что касается закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то следует отметить, что часть 2 статьи 2 и часть 3 статьи 3 этого Закона наделяют заказчиков правом самостоятельно определять порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, что в совокупности с положениями пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации дает заказчикам бОльшую свободу действий, в том числе и право сокращать сроки опубликования извещения о проведении закупки, осуществляемой не способом конкурса или аукциона.

Казалось бы, что при запросе предложений по процедурам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежат оценке лишь такие критерии, которые относятся к товару, работе и услуге, но не к условиям исполнения договора, то есть не к сроку поставки или сроку оплаты и др. Однако, в соответствии со статьей 32 этого Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такой критерий, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные Законом критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные Законом критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные Законом величины значимости критериев. Это еще больше нивелирует признаки конкурса и запроса предложений и дает почву для споров о том, есть ли вообще разница между этими двумя способами закупки.

К сожалению, во-первых, указанные судебные акты содержат некоторые неясности. В частности, довод заявителя о том, что ч. 4 ст. 447 ГК РФ, ст. 17 Закона о защите конкуренции запрос котировок и запрос предложений исключены из числа торгов суды отклонили, как «основанный на неправильном толковании приведенных норм права» безо всякого объяснения, какое толкование является в таком случае правильным.

Далее суды сделали вывод о том, что положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика. Однако такой вывод не соответствует положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая различает торги и запрос предложений.

Во-вторых, существуют судебные акты, которые не относят запрос предложений к торгам, например, по делам № А40-69448/2014, А40-176170/2013 (обсуждались здесь: https://zakon.ru/discussion/2015/01/30/sootnoshenie_zakona_o_zakupkax_223fz_i_st_447%E2%80%93449_gk_rf_mozhet_li_subekt_podchinennyj_dejstviyu_223g).

Таким образом, применение содержащихся в судебных актах по делу № А40-164411/2015 правовых позиций в настоящее время затруднительно, а вопрос о том, что такое запрос предложений, остается открытым.

Тендер способом запроса предложений

В запросе предложений может принимать участие любое лицо. Объявление о проведении тендера способом запроса предложений публикуется на официальном сайте, публикация объявления осуществляется не позднее пяти дней до окончания приема предложений. Так же объявление может публиковаться в периодических печатных изданиях.

Извещение о проведении закупок способом запроса коммерческих предложений должно содержать:

1) Способ закупки (в данном случае запрос предложений)

2) Полное наименование заказчика, а так же его контактные данные, такие как: адрес, телефон, e-mail, факс и т.д.

3) Предмет закупа с его описанием и объемом.

4) Место оказания услуг, либо выполнения работ

5) Максимальная цена (если таковая определена организатором)

6) Порядок, а так же место и сроки предоставления документации, а так же источник, на котором она размещена.

7) Дата начала приема заявок и ее окончание, место и дата вскрытия предложений, время, а также место подведения итогов.

8) сведения о предоставлении преференций.

Тендерная документация размещается на официальном сайте одновременно с объявлением о проведении запроса предложений.

2) Документации предоставляется в период со дня размещения до срока окончания приема заявок, по письменному запросу участников запроса предложений в течение 2 дней. Факт предоставления участнику документации регистрируется в журнале выдачи документации.

Внесение изменений заказчиком в запрос предложений допускается не позднее, чем за 5 дней до окончания приема заявок, с обязательным размещением информации о внесенных изменениях на официальном сайте.

Подача заявки на запрос коммерческих предложений

Заявка на запрос предложений предоставляется лично, по почте, либо курьерской службой в срок, установленный в документации запроса предложений.

Подача документов на запрос предложений:

Заявка, составленная по форме и требованиям документации запроса предложений

Информацию (пояснительную записку) о характеристиках и объемах услуг, работ, сроках исполнения, а так же иные существенные условия, указанные в документации запроса.

Проект договора, составленный и заполненный в соответствии с документацией запроса.

Перечень документов:

Анкета с информацией о форме деятельности (ООО, АО, ИП и т.д.), наименование, физический и юридический адрес (для юрид. лиц), ФИО, место жительства и паспортные данные (для физич. лица), контактный телефон, ИНН, а также другие возможные данные, указанные организатором запроса предложений в документации.

2) Копии до-ов, подтверждающих полномочия физ. лица на действия от лица участника (копия о назначении на соответствующую должность и .д.), а в случае если от имени участника действует иное лицо, так же необходима доверенность на право таких действий за подписью руководителя участника и ее печатью.

3) Копию паспорта (для физич. лиц), заверенную нотариально, копии учредительных документов (для юрид. лиц), заверенные нотариально или заверенные подписью и печатью.

4) Выписку из ЕГРЮЛ, либо ЕГРИП, полученную не менее чем за 6 месяцев, либо ее копию заверенную нотариально.

5) Иностранным участникам необходимо предоставить так же заверенный перевод документов о регистрации юрид или физич. лица, полученные не менее чем за 6 мес. до размещения информации о запросе предложений.

6) Копии документов подтверждающих соответствие участника требованиям (лицензии, сертификаты и т.д.)

8) Информация об одобренных, либо заключенных крупных сделках (если такое требование имеется в документации, либо если таковое установлено законом, а так же о выполненных аналогичных работах (услугах).

10) Если потенциальный поставщик применяет упрощенную систему налогообложения, необходима копия уведомления налоговой.

Запрос предложений 223 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *