Публикация сведений в ЕФРСБ

1. Общие положения

На основании статьи 28 Федерального закона от 16.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

  1. О введении наблюдения
  2. О проведении собрания кредиторов
  3. О введении финансового оздоровления
  4. О введении внешнего управления
  5. О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
  6. О прекращении производства по делу о банкротстве
  7. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего
  8. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника
  9. О проведении торгов по продаже предприятия (имущества) должника и о результатах проведения торгов
  10. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов
  11. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения (на основании статьи 163 Федерального закона)
  12. Иные предусмотренные Федеральным законом сведения

Требования к публикации указанных сведений указаны в пункте 2 и Приложении №1.

2. Требования к сведениям

Сведения, подлежащие опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве в обязательном порядке должны содержать:

  • полное наименование должника;
  • адрес (место нахождения) должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

  • полное наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а так же номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий;
  • адрес (место нахождения) указанной саморегулирующей организации;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Приложение №1

Особенности публикации сведений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

1. О введении наблюдения

Временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.

Сообщение о введении наблюдения обязательно должно содержать (на основании ст. 68 Федерального закона):

  • полное наименование должника — юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина – идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН);
  • адрес (место нахождения) должника;
  • полное наименование арбитражного суда, вынесшего определение о введении наблюдения;
  • дату вынесения такого определения;
  • номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного временного управляющего;
  • адрес для направления корреспонденции временному управляющему;
  • установленную арбитражным судом дату судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;
  • полное наименование саморегулируемой организации, членом которой является утвержденный временный управляющий, адрес (место нахождения) саморегулируемой организации.

2. О проведении собрания кредиторов

На основании ст. 13 Федерального закона, в случае, если количество конкурсных кредиторов и уполномоченных органов превышает пятьсот, надлежащим уведомлением признается опубликование сообщения о проведении собрания кредиторов в средствах массовой информации в порядке, определенном статьей 28 Федерального закона. При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления конкурсного кредитора по месту его постоянного или преимущественного проживания или месту нахождения или иного имеющего в соответствии с Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов лица, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается опубликование сведений о проведении собрания кредиторов в порядке, определенном статьей 28.

Сообщение о проведении собрания кредиторов обязательно должно содержать (на основании ст. 13 Федерального закона):

  • полное наименование должника — юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина; идентифицирующие должника данные (ОГРН, ОГРНИП, ИНН)
  • адрес (место нахождения) должника;
  • дата проведения собрания кредиторов;
  • время проведения собрания кредиторов;
  • место проведения собрания кредиторов;
  • повестка собрания кредиторов;
  • порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
  • порядок регистрации участников собрания.

3. О признании должника банкротом и открытие конкурсного производства

Сообщение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства обязательно должно содержать (на основании ст. 128 Федерального закона):

  • полное наименование должника — юридического лица или фамилию, имя, отчество должника – гражданина;
  • адрес должника;
  • идентифицирующие должника сведения:

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП),
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

  • полное наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
  • номер дела о банкротстве;
  • дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 Федерального закона;
  • адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику;
  • сведения о конкурсном управляющем (фамилия, имя, отчество, адрес для направления корреспонденции);
  • сведения о соответствующей саморегулируемой организации (полное наименование и место нахождения).

Сообщение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства должно содержать (п. 2, ст. 50.17 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»):

  • полное наименование и иные реквизиты (ОГРН, ИНН, адрес) кредитной организации, признанной банкротом;
  • наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве
  • номер дела;
  • день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • день закрытия реестра требований кредиторов, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 50.28 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 50.38 Федерального закона от 25.02.1999 г. №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
  • адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;
  • сведения о конкурсном управляющем, включающие наименование и адрес конкурсного управляющего для направления ему корреспонденции.

4. О прекращении производства по делу о банкротстве

Основания для прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 57 Федерального закона):

  • восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
  • восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
  • заключения мирового соглашения;
  • признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 Федерального закона требований кредиторов;
  • отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
  • удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
  • отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
  • в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.

5. О проведении торгов по продаже предприятия, части имущества должника, результаты проведения торгов

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия, части имущества в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Сообщение о продаже предприятия, части имущества обязательно должно содержать (на основании ст. 110 Федерального закона):

  • сведения о предприятии, части имущества, его составе, характеристиках, описание предприятия, части имущества, порядок ознакомления с предприятием, частью имущества;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • форме представления предложений о цене предприятия, части имущества;
  • требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
  • условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
  • порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, части имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений);
  • порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, проект договора о задатке;
  • начальная цена продажи предприятия, части имущества;
  • величина повышения начальной цены продажи предприятия, части имущества («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия, части имущества;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • дата, время и место подведения результатов торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества;
  • сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
  • сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимисяорганизатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия, части имущества (п. 15 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия, части имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгови об установлении начальной цены продажи предприятия, части имущества. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия, части имущества на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, части имущества установленной в соответствии с Федеральным законом на первоначальных торгах (п. 18 ст. 110, п.2 ст. 111 Федерального закона).

К нижеуказанным сведениям применяются общие требования, указанные в пункте 2 Правил и рекомендаций:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. Об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
  4. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и одновременно назначении нового управляющего.
  5. Об отстранении или освобождении арбитражного управляющего и назначении нового управляющего в разные дни.
  6. Об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
  7. Об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым пункта 3 статьи 28 Федерального закона сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.
  8. О возобновлении производства по делу о банкротстве при отмене определения об утверждении мирового соглашения.

Форум о банкротстве и продуктах «РИТ»

судя по тому как я умею трактовать ЗОБ,

  • о признании банкротом — нужно в официальном издании и в ефрсб
  • о торгах — НЕ нужно в официальном издании а нужно только в ефрсб

https://www.consultant.ru/document/cons … eb6668594/
Статья 213.7. Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина

  1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
  2. В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения:
    · о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;
    · о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;
    · о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;
    · о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина;
    · об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;
    · об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
    · о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;
    · об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
    · о проведении собрания кредиторов;
    · о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов;
    · о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств;
    · о завершении реструктуризации долгов гражданина;
    · о завершении реализации имущества гражданина;
    · иные предусмотренные настоящим параграфом сведения.

Действующий для регламентации проведения процедуры признания несостоятельным физических и юридических лиц Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определяет обязанность некоторых участников данного процесса публиковать сведения, которые в обязательном порядке должны размещаться в общедоступных источниках.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Такими источниками на сегодняшний день считаются газета «Коммерсантъ», которая была выбрана для публикации сведений о процедуре банкротства в 2008 году на основании специально проведенного конкурса среди средств массовой информации, а также специально созданный сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Последний ведется Интерфаксом и созданным им ресурсом «Федресурс».

Перечень сведений, подлежащих обязательной публикации

На основании требований указанного выше федерального нормативного акта в перечисленных средствах массовой информации, в первую очередь, на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, должны размещаться следующие сведения:

  • сведения о наименовании компании, проходящей процедуру банкротства, а также иные данные, которые позволят его идентифицировать при изучении сформированного банкротного дела;
  • данные о наименовании того арбитражного суда, который ведет конкретное банкротное дело, а также сведения о вынесенном судебном акте по факту проводимой процедуры банкротства (дата, номер самого акта и того дела, по которому он издан);
  • сведения об арбитражном управляющем, который проводит процедуру банкротства компании, включая указание на то, какой саморегулирующейся организации он принадлежит;
  • дата следующего судебного заседания по рассмотрению вопросов по конкретному банкротному делу;
  • сведения о заявлениях, которые направлены на признание совершенных должником сделок недействительными, если такое признание осуществляется в соответствии с положениями указанного федерального закона. К числу сведений о таких заявлениях относятся не только данные о том, в отношении какого юридического лица-должника они поданы, но также и даты их рассмотрения, а также сведения о том, какие судебные акты были изданы по итогам такого рассмотрения, и было ли обжалование этих актов;
  • сведения о направлении жалоб на совершаемые арбитражным управляющим действия с указанием краткого содержания такой жалобы;
  • стоимостные сведения относительно выявленного при проведении инвентаризации имущества, а также относительно реализуемого имущества;
  • данные о стоимости балансовых активов компании, проходящей процедуру признания финансово несостоятельной;
  • выводы, подготовленные арбитражным управляющим, о наличии признаков фиктивного банкротства компании или об отсутствии таких признаков;
  • даты и сведения о тех судебных актах, которыми были введены или прекращены те или иные стадии банкротной процедуры;
  • сроки оформления реестра требований кредиторов и закрытия такого реестра;
  • сроки удовлетворения тех требований, которые были заявлены в рамках формирования реестра требований кредиторами;
  • сведения о проводимых собраниях кредиторов и данные о тех решениях, которые были приняты на этих собраниях;
  • отчеты о проведенных оценочных мероприятиях в отношении имеющегося у должника имущества;
  • данные о том, какие результаты были получены по итогам проведенной инвентаризации;
  • данные о проводимых торгах и их победителях при продаже имущества компании-должника для того, чтобы набрать объем денежных средств для расчетов с кредиторами;
  • данные о контролирующих должника лицах, которые могут быть привлечены к субсидиарной ответственности;
  • в случае проведения собраний работников, в том числе бывших, а также иных лиц, которые получали от компании-должника какие-либо отчисления, в том числе авторского типа, сведения о таких собраниях также должны быть опубликованы в ЕФРСБ;
  • данные об участии в процессе залогового кредитора, а также об имеющихся предметах залога и их продаже с торгов для включения вырученных средств в конкурсную массу с последующим наделением такого кредитора правом голоса на собрании.

Порядок публикации. Стоимость публикации

Публикация сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется назначенным судом арбитражным управляющим.

Для того чтобы обязанность считалась полностью исполненной, арбитражный управляющий должен не только подготовить сведения к публикации и оплатить необходимую пошлину (в 2019 году стоимость одной публикации составляет 402 рубля 50 копеек вне зависимости от того, каков объем такой публикации), но также и разместить такие сведения в данном реестре.

Если сведения не будут размещены по различным причинам, то суд может вынести акт о ненадлежащем исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей.

Все средства, которые арбитражный управляющий потратит на размещение сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, должны быть ему возвращены в рамках выплаты вознаграждения после того, как будет реализовано имущество должника. При этом такие расходы будут считаться первоочередными и подлежат погашению до момента начала расчета с кредиторами.

Сроки размещения информации

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Что касается сроков, которые отводятся на публикацию тех или иных сведений в рамках указанного выше реестра, то они все сформулированы в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» в тех его положениях, в которых указаны требования о необходимости публикации таких сведений.

Минимальный срок, который отводится на размещение в указанном реестре любых видов сведений, составляет три рабочих дня с того момента, как арбитражному управляющему становится известно о фактах, которые подлежат обязательному освещению в общедоступных средствах массовой информации.

Если речь идет о публикации сведений о собрании кредиторов, то информация должна быть размещена в срок не менее четырнадцати дней до даты проведения такого собрания.

В случае с публикацией остальных видов сведений предельный срок составляет не более десяти дней с даты произошедшего события (например, окончание определенной стадии банкротного процесса).

Если говорить о публикации отчетов о проведении оценки, то они должны быть размещены в реестре в срок не более двух дней с даты получения электронной версии такого отчета.

Информация о торгах публикуется не менее, чем за тридцать дней до даты проведения такого мероприятия для продажи имущества юридического лица, а данные о победителе – в течение пятнадцати дней с даты подписания протоколов об определении победителя. Если торги были признаны несостоявшимися, то информация об этом размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение пятнадцати дней с даты подписания протокола о признании торгов несостоявшимися.

О собрании работников компании-должника сведения должны размещаться в реестре по аналогии с собранием кредиторов за четырнадцать дней до даты проведения. Такой срок сформирован на основе практики правоприменения, так как в законе исчерпывающей информации не содержится.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Cпорная практика необходимости опубликования конкурсным управляющим в ЕФРСБ сведений о поступлении требований кредитора

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.

Все вроде ясно — как только конкурсный управляющий получает требование от кредитора, он обязан в течение пяти дней опубликовать соответствующие сведения в ЕФРСБ.

Нужна ли данная практика или нет — вопорс спорный, рассмотрению в настоящем блоге не подлежит, ВС РФ и КС РФ неоднократно высказывались об оздоровлении экономики, балансе интересв кредиторов и т.д. Видимо, нужна и важна.

Но, учитывая большую административную ответственность, возложенную на арбитражного управляющего в рамках дела о банкротстве, конкурсный управляющий, желая порой защитить себя от лишних жалоб, и, соответственно, штрафов, занимает позицию меньшего зла, согласно которой — лучше лишний раз опубликовать, чем не опубликовать. Правда, в таком случае, на него могут подать жалобу кредиторы, недовольные неразумным расходованием средств должника, но тут выстроить защитную позицию легче — действовал добросовестно, в интересах всех и вся.

Однако, есть случай, не имеющий прямого ответа в Законе о банкротстве: поступление тербования в рамках наблюдения, но отложенного до момента рассмотрения следующей процедуры (зареестровое требование в наблюдении). В данном случае арбитражный управляющий получает требование в наблюдении — обязанности публиковать данное обстоятельство нет. Суд не рассматривает требование, устанавливая факт рассмотрения в следующей процедуре. Затем в рамках конкурсного производства назначается судебное заседание по рассмотрению требования. Конкурсный управляющий может не опубликовать данное требование — ведь в кнкурсном производстве он требований не получал, а п. 2 ст. 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» связывает обязанность опубликования с поступившим требованием в рамках конкурсного производства. Но, согласно действующей практике, вышеописанная логика является порочной (хотя автору более близка), что подтверждается Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 N 07АП-8696/2016 по делу N А45-13213/2016. Так, в рассматриваемом судебном акте решался вопрос о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Арбитражный управляющий не опубликовал в ЕФРСБ сведения о поступлении требования, заявленного в наблюдении.

В данном деле суд посчитал следующее:

Согласно материалам дела резолютивная часть решения Арбитражного суда Новосибирской области об открытии в отношении ООО «Капитан Флинт» конкурсного производства и утверждении Иванченко А.А. конкурсным управляющим объявлена 19.10.2015.
11.08.2015 временным управляющим Иванченко А.А. получено требование кредитора — ООО «Урожай».
Следовательно, Иванченко А.А., являясь временным управляющим должника, знал о требовании ООО «Урожай» и обязан был включить сообщение о получении требования ООО «Урожай» в ЕФРСБ течение пяти дней с даты открытия конкурсного производства, т.е. не позднее 26.10.2015.
Вместе с тем, сообщение N 815117 о получении требований кредитора — ООО «УРОЖАЙ» включено в ЕФРСБ Иванченко А.А. 12.11.2015, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, во избежание неблагоприятных ситуаций в дальнейшем, необходимо учесть, что сведения о поступившем, но не рассмотренном в наблюдении требовании должны быть отражены в пятидневный срок с даты введения процедуры конкурсного производства.

Управление Росреестра: об анализе привлечения к административной ответственности арбитражных управляющих

Управление Росреестра по Забайкальскому сообщает анализ рассмотрения арбитражными судами заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности и применяемых судом санкциях.
В 1 квартале 2018 года в законную силу вступило 5 решений арбитражных судов по заявлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (далее – Управление) за нарушение законодательства о банкротстве, а именно:
— решением Арбитражного суда Забайкальского края от 23.10.2017, финансовый управляющий должника – гражданина привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения за нарушение п.4 ст.20.3, п.4 ст.61.1, п.2,3 ст.213.7, п.8 ст.28 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), п.3.1 Порядка формирования и ведения единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 178 (далее – Порядок).
23.12.2016 финансовый управляющий обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании недействительной сделки по отчуждению должником имущества, а также о применении последствий недействительности сделки в виде возврата в конкурсную массу недвижимого имущества должника (жилой дом, земельный участок).
Учитывая, что арбитражный управляющий обратился в суд с указанным заявлением 23.12.2016, сообщение о подаче указанных сведений должно было быть опубликовано на сайте Единого Федерального реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) не позднее 26.12.2016 (24 — 25 декабря выходные дни).
В нарушение п. 4 ст. 61.1 сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной, были опубликованы в ЕФРСБ только 28.02.2017 с нарушением установленного срока в 40 рабочих дней, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства.
Поскольку глава X Закона о банкротстве не содержит специальных сроков внесения сведений в ЕФРСБ, то такой срок подлежит установлению в три дня как это предусмотрено п. 3.1 Порядка, а именно не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должника было подготовлено в октябре — ноябре 2016 года. Сообщение о наличии или отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства опубликовано в ЕФРСБ 26.12.2016. Учитывая период подготовки заключения (октябрь — ноябрь 2016 года), сведения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должны были быть размещены в ЕФРСБ не позднее ноября 2016, однако опубликование было произведено 26.12.2016 (с нарушением срока на 1,5 месяца).
Также в сообщениях, опубликованных арбитражным управляющим на сайте ЕФРСБ, отсутствует адрес для направления арбитражному управляющему корреспонденции.
Не согласившись с принятым решением, арбитражным управляющим подана апелляционная жалоба. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 г. решение от 23.10.2018 г. отменено, принят новый судебный акт, согласно которому арбитражный управляющий освобожден от административной ответственности ввиду малозначительности совершенных деяний с объявлением устного замечания;
— решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09.01.2018 Управлению отказано в привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за нарушение п. 4 ст. 20.3, п. 10 ст. 110, ст. 131, п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве, п. 1.3, 2.7, 3.48 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Согласно п. 2 ст. 140 Закона о банкротстве, продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.
27.05.2016 года конкурсным управляющим составлена инвентаризационная опись основных средств № 1, 28.05.2016 года конкурсным управляющим названная инвентаризационная опись включена в ЕФРСБ.
Согласно данной описи, размер дебиторской задолженности составляет ноль.
В соответствии с договором на проведение оценки, заданием на оценку была произведена оценка рыночной стоимости дебиторской задолженности, принадлежащей должнику, которая впоследствии была выставлена на торги.
В связи с тем, что не была проведена инвентаризация имеющейся дебиторской задолженности должника, не представляется возможным выявить происхождение суммы, выставленной на торги, что свидетельствует о нарушении п. 1.3, 2.7, 3.48 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В сообщениях, опубликованных арбитражным управляющим отсутствуют сведения о том, что реализуемая дебиторская задолженность частично взыскана, о том, что взыскание происходит по настоящее время.
В связи с частичным погашением одним из дебиторов имеющейся задолженности, перестал существовать предмет торгов в виде дебиторской задолженности выставленной на торги, существовавшем до ее частичного погашения. Недостоверное описание лота, подлежащего продаже на торгах, ведет к изменению предмета торгов, что может повлечь нарушение прав участников торгов на взыскание указанной задолженности.
Управлением была подана апелляционная жалоба, которая постановлением от 12.03.2018 оставлена без удовлетворения;
— решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.02.2018 Управлению отказано в привлечении к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ финансового управляющего в связи с малозначительностью совершенного деяния.
В нарушение пункта 1 статьи 128 Закона о банкротстве арбитражным управляющим были несвоевременно опубликованы сведения о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина в ЕФРСБ и газете «Коммерсант» на сайте 17.11.2017, в печатной версии 18.11.2017, тогда как срок опубликования был не позднее 07.08.2017;
— решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05.02.2018 конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Конкурсный управляющий заключил договор аренды основных средств с предприятием, являющимся аффилированным лицом должника, входящим в одну с ним группу лиц, то есть имеется заинтересованность по смыслу положений статьи 19 Закона о банкротстве.
В то же время согласие собрания кредиторов на заключение подобной сделки арбитражным управляющим получено не было, что свидетельствует о нарушении п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве;
— решением Арбитражного суда Новосибирской области от 07.02.2018 Управлению отказано в привлечении к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ финансового управляющего в связи с малозначительностью совершенного деяния.
В ходе производства по делу об административном правонарушении, было установлено, что арбитражным управляющим были допущены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), а именно: арбитражным управляющим не своевременно включены сведения о введении процедуры реструктуризации долгов в ЕФРСБ, что является нарушением требований статей 20.3, 128 Закона о банкротстве.
По состоянию на 26.03.2018 г. не рассмотренными судами остается 15 заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной ч. 3, 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ.

Постановление от 23 июня 2016 г. по делу № А12-10413/2015

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,
http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции
Дело №А12-10413/2015
г. Саратов
23 июня 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Самохваловой А.Ю.,
судей Грабко О.В., Макарова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кузменко М.Г.,
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Никифорова Николая Борисовича на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 марта 2016 года по делу № А12-10413/2015, судья Сотникова М.С., об отказе в удовлетворении жалобы Никифорова Николая Борисовича на действия финансового управляющего Гурченко Кирилла Алексеевича, в рамках дела о признании индивидуального предпринимателя Никифорова Николая Борисовича (Волгоградская область, г. Волжский, ИНН 344200409190; ОГРНИП 305343503100090) несостоятельным (банкротом),

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Волгоградской области (далее по тексту также – суд первой инстанции) от 24.09.2015 (резолютивная часть оглашена 21.09.2015) индивидуальный предприниматель Никифоров Николай Борисович (далее – должник, ИП Никифоров Н.Б.) признан несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства сроком на четыре месяца, конкурсным управляющим утвержден Гурченко К.А.
Информационное сообщение о признании должника банкротом опубликовано в газете «Коммерсантъ» 03.10.2015.
Определением суда первой инстанции от 21.10.2015 суд перешел к рассмотрению дела о банкротстве ИП Никифорова Н.Б. в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154- ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В отношении ИП Никифорова Н.Б. введена процедура реализации имущества гражданина.
11.01.2016 в Арбитражный суд Волгоградской области, в порядке положений ст. 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее — Закон о банкротстве), поступила жалоба должника – Никифорова Н.Б. (далее — заявитель) на действия (бездействие) финансового управляющего Гурченко Кирилла Алексеевича, выразившиеся в нарушении сроков (периодичности) представления собранию кредиторов должника отчета финансового управляющего о своей деятельности и ходе процедуры реализации, в не опубликовании в течение пяти рабочих дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредиторов.
Определением от 18.01.2015 вышеуказанная жалоба оставлена без движения до 29.02.2016. 20.01.2015 заявитель представил документы, устраняющие обстоятельства оставления жалобы без движения.
Кроме того, 18.01.2016 в суд первой инстанции, в порядке положений ст. 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее — Закон о банкротстве), поступила жалоба должника – Никифорова Н.Б. (далее — заявитель) на бездействие финансового управляющего Гурченко Кирилла Алексеевича, выразившееся в не проведении инвентаризации выявленного имущества должника, в не опубликовании в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредиторов.
Определением суда первой инстанции от 27.01.2016, вышеуказанные жалобы должника приняты к производству и, в порядке положений ст. 130 АПК РФ, объединены в одно производство для их совместного рассмотрения.
Впоследствии, должник, в порядке положений ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные требования, просил признать незаконными действия (бездействие) финансового управляющего ИП Никифорова Н.Б. — Гурченко Кирилла Алексеевича, выразившееся: — в нарушении сроков (периодичности) представления собранию кредиторов ИП Никифорова Н.Б. отчета финансового управляющего о своей деятельности и ходе процедуры реализации имущества гражданина; — в не опубликовании в течение пяти дней, с даты получения требований кредиторов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований: ИФНС России; ПАО «Сбербанк России»; ПАО «ВТБ-24»; Администрации Ленинского района Волгоградской области; Сидоренко С.И.; Друшляковой И.Ф.; Каширцева В.А.; Емцевой Н.В.; Самаркиной В.П.; Калюжиной Т.П. — в не проведении инвентаризации имущества должника и необеспечении сохранности этого имущества.
Судом первой инстанции в принятии дополнительного требования заявителя о признании незаконным действия (бездействие) финансового управляющего ИП Никифорова Н.Б. — Гурченко Кирилла Алексеевича, выразившегося в необеспечении сохранности имущества должника, отказано. В остальной части уточненные требования приняты к рассмотрению
25 марта 2016 года Арбитражным судом Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Никифоров Н.Б. не согласился с принятым судебным актом и обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил пунктов 4 — 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. № 12, а именно: жалоба ответчика подана с соблюдением установленного срока на апелляционное обжалование, стороны были извещены о начавшемся судебном процессе, апелляционным судом исполнена обязанность по размещению информации в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://kad.arbitr.ru, а также по направлению в их адрес определения о принятии апелляционной жалобы к производству), явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанных лиц.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого определения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в обоснование заявленных требований, Никифоров Н.Б. указал, что собранием кредиторов ИП Никифорова Н.Б., которое состоялось 04.09.2015, утверждена периодичность проведения собраний кредиторов ИП Никифоров — один раз в три месяца. Арбитражный управляющий Гурченко К.А. утвержден определением суда от 24.09.2015, следовательно, следующее собрание кредиторов должно было состояться не позднее 24.12.2015. Отчет о деятельности финансового управляющего датирован 11.01.2016. Таким образом, финансовый управляющий не представил кредиторам отчет о своей деятельности в установленный Законом срок. До момента обращения в суд с жалобой, собрание кредиторов ИП Никифорова Н.Б. финансовым управляющим Гурченко К.А. ни созвано, ни проведено не было. Собрание кредиторов ИП Никифорова Н.Б. было проведено финансовым управляющим Гурченко К.А. после обращения заявителя в суд с настоящими жалобами — 11.01.2016. Причины, препятствующие организации собрания кредиторов (направлению сообщений о его проведении) в период с даты введения процедуры реализации имущества в отношении должника и до подачи настоящей жалобы, должнику не известны. Финансовым управляющим Гурченко К.А. не предпринималось мер по созыву собрания кредиторов ИП Никифорова Н.Б. и направлению отчета о своей деятельности кредиторам. Непринятие мер к организации собрания в сроки, установленные собранием кредиторов, и несвоевременное предоставление отчета о своей деятельности, само по себе свидетельствует о неисполнении финансовым управляющем соответствующей обязанности по отчету перед кредиторами. Нарушение финансовым управляющим Гурченко К.А. сроков (периодичности) проведения собраний кредиторов ИП Никифорова Н.Б. и несвоевременное предоставление отчета о своей деятельности нарушает права должника и кредиторов с правом голоса, затрудняет участие в управлении реализацией имущества должника посредством принятия тех или иных решений, получению значимой как для кредитора информации, препятствует своевременному осуществлению контроля за деятельностью финансового управляющего.

По мнению должника, финансовым управляющим Гурченко К.А. нарушены требования пункта 5 статьи 213.8 Закона о банкротстве; дважды требования пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, права должника и кредиторов.
Никифоров Н.Б. также указывает, на нарушение конкурсным управляющим сроков опубликования сведений о получении требований кредиторов: — 02.12.2015 в Арбитражный суд Волгоградской области от ИФНС России поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 186 478,41 руб. (опубликовано на сайте ЕФРСБ 30.12.2015); — 27.11.2015 в Арбитражный суд Волгоградской области от ПАО «Сбербанк России» поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 1 901 937,47 руб. (на сайте ЕФРСБ до момента обращения в суд с настоящей жалобой не опубликовано, дата опубликования 14.01.2016); — 14.12.2015 в Арбитражный суд Волгоградской области от ПАО «ВТБ-24» поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 484 504,49 рублей (на сайте ЕФРСБ до момента обращения в суд с настоящей жалобой не опубликовано, дата опубликования 14.01.2016 г.); — 20.11.2015 в суд поступило заявление Сидоренко Светланы Игоревны о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ не опубликовано); — 20.11.2015 в суд поступило заявление Друшляковой Нины Федоровны о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ не опубликовано); — 20.11.2015 в суд поступило заявление Каширцева Валерия Александровича о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ не опубликовано); — 20.11.2015 в суд поступило заявление Емцевой Натальи Владимировны о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ не опубликовано); — 20.11.2015 в суд поступило заявление Самаркиной Валентины Петровны о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ не опубликовано); — 20.11.2015 в суд поступило заявление Калюжной Тамары Петровны о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ не опубликовано); — 04.12.2015 в суд поступило заявление от Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области о включении требований в реестр требований кредиторов должника (на сайте ЕФРСБ до момента обращения в суд с настоящей жалобой не опубликовано, дата опубликования 14.01.2016). Не опубликование и/или несвоевременное опубликование сведений о полученных требованиях кредиторов в предусмотренные пунктом 2 статьи 100 Закона о банкротстве сроки приводит по мнению заявителя к затягиванию процедуры банкротства и увеличению текущих расходов.
Кроме того, Никифоров Н.Б., обращаясь с рассматриваемой жалобой в суд указал, что в нарушение принципов разумности и добросовестности финансовый управляющий Гурченко К.А. не принял мер по формированию конкурсной массы. Опись имущества ИП Никифорова Н.Б. от 29.12.2015, представленная к сведению собрания кредиторов, составлена финансовым управляющим исходя из имеющихся в его распоряжении договоров залога, ипотеки и хранения.
Основу любой инвентаризации составляет полная или частичная проверка фактического наличия всех категорий материальных ценностей, имущественных прав и обязательств, с привлечением специально созданной комиссии. Опись имущества, фактически находящегося в наличии, финансовым управляющим не проводилась.
Таким образом, финансовым управляющим Гурченко К.А. нарушены положения пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве. Данное обстоятельство, по мнению заявителя жалобы, свидетельствует о халатном отношении финансового управляющего Гурченко К.А. к своим профессиональным обязанностям. Имущество должника до настоящего момента не принято.
Никифоров Н.Б. указывает, что бездействие финансового управляющего в отношении проведения инвентаризации имущества должника и необеспечение сохранности этого имущества является нарушением не только норм Закона о банкротстве, но и прямым нарушением интересов должника и кредиторов. Вследствие незаконного бездействия финансового управляющего Гурченко К.А. должник и иные кредиторы в течение длительного периода времени не имеют информации о составе конкурсной массы должника, перспективах погашения задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, а имеющимися в их распоряжении сведениями кредиторы введены в заблуждение относительно течения процедуры реализации имущества гражданина.
Вышеуказанные факты явились основанием обращения должника с жалобой на действия финансового управляющего Гурченко К.А.в Арбитражный суд Волгоградской области.
Отказывая в удовлетворении жалобы, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно п. 1 ст. 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В том же порядке и в сроки рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве. (п. 3 ст. 60 Закона о банкротстве).
Для признания и квалификации действий или бездействия арбитражного управляющего незаконными должно быть установлено, что они не соответствуют и противоречат требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы должника, кредиторов.

Согласно ст. 2 Закона о банкротстве, финансовый управляющий является арбитражным управляющим, утвержденным арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.
В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов. Основной круг обязанностей (полномочий) финансового управляющего определен положениями п.п. 7-8 ст. 213.9 Закона о банкротстве, невыполнение которых является основанием для признания действий и бездействия арбитражного управляющего незаконными.
Согласно п. 1 ст. 213.8 Закона о банкротстве собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.
В собрании кредиторов принимают участие без права голоса наряду с лицами, указанными в п. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, гражданин и (или) его представитель. Финансовый управляющий вправе созывать собрание кредиторов для решения вопроса о предварительном согласовании сделок и решений гражданина в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 7 п. 7 ст. 213.9 Закона о банкротстве).
Согласно положениям п. 8 ст. 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.
В соответствии с п. 12 ст. 213.8 Закона о банкротстве к исключительной компетенции собрания кредиторов относятся: принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении изменений, вносимых в план реструктуризации долгов гражданина; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайствомоб отмене плана реструктуризации долгов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принятие решения о заключении мирового соглашения; иные вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указывалось выше, определением суда от 21.10.2015 суд перешел к рассмотрению дела о банкротстве ИП Никифорова Н.Б. в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В отношении ИП Никифорова Н.Б. введена процедура реализации имущества гражданина.
Следовательно, проведение финансовым управляющим собрания кредиторов по предоставлению собранию кредиторов ИП Никифорова Н.Б. отчета о деятельности финансового управляющего, в отсутствие на повестке дня вопросов, решение которых отнесено к исключительной компетенции собрания кредиторов, не предусмотрено в ходе проведения процедур банкротства в отношении гражданина.
Учитывая изложенное, для признания незаконным бездействия финансового управляющего ИП Никифорова Н.Б. — Гурченко К.А., выразившегося в нарушении сроков (периодичности) представления собранию кредиторов ИП Никифорова Н.Б. отчета финансового управляющего о своей деятельности и ходе процедуры реализации имущества гражданина, у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, 11.01.2016 финансовым управляющим проведено собрание кредиторов должника, на котором был представлен отчет финансового управляющего о своей деятельности, вследствие чего нарушений прав и законных интересов кредиторов и должника не произошло.
В соответствии с п. 4 ст. 213.24 Закона о банкротстве в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 100 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В соответствии с п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
Как установлено материалами дела, нарушений норм Закона о банкротстве в части включения в ЕФРСБ финансовым управляющим сведений о получении требований ПАО «Сбербанк России», ПАО «ВТБ-24», Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области сведений о включении в реестр требований кредиторов должника не усматривается, сведения включены в ЕФРСБ в срок, установленный Законом о банкротстве.
Сведения о получении финансовым управляющим требований Сидоренко Светланы Игоревны, Друшляковой Нины Федоровны, Каширцева Валерия Александровича, Емцевой Натальи Владимировны, Самаркиной Валентины Петровны, Калюжной Тамары Петровны не подлежали включению в ЕФРСБ, поскольку в силу абз. 2 п. 6 ст. 16 Закона о банкротстве требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего.

Предъявление указанных требований в порядке ст.ст. 71 или 100 Закона о банкротстве, то есть в арбитражный суд не требуется. Арбитражный управляющий обязан самостоятельно в разумный срок, на основании имеющихся у должника документов, подтверждающих наличие задолженности перед работниками, включить эти требования в реестр требований кредиторов.
В связи с чем, обязанность по включению в ЕФРСБ сведений о получении управляющим требований бывших работников, включенных управляющим в реестр требований кредиторов должника, с указанием необходимых данных, предусмотренных п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве, у финансового управляющего не возникает.
Между тем, материалами дела подтверждается, что требование ФНС России в лице ИФНС России получено финансовым управляющим 08.12.2015 и включено в ЕФРСБ 30.12.2015, следовательно, с нарушением сроков, установленных положениями п. 2 ст. 100 Закона о банкротстве.
Определением суда от 12.02.2016 (резолютивная часть судебного акта оглашена 11.02.2016) требования ФНС России в лице ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в сумме 69 632,95 руб., из которой: 66 225,22 руб. – основной долг, 3 407,73 руб. – пени, включены в третью очередь реестра требований кредиторов ИП Никифорова Н.Б. Однако, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов должника, в связи с несвоевременным включением сведений о получении финансовым управляющим требования уполномоченного органа, Никифоровым Н.Б. не приведено.
Доводы должника о затягивании процедуры банкротства и увеличении текущих расходов обоснованно признаны несостоятельными, поскольку вознаграждение управляющего в ходе процедуры банкротства составляет 10 000 руб. и не связано с продолжительностью ее проведения.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы должника в части требований о признании незаконным действия (бездействия) управляющего, выразившегося в не опубликовании в течение пяти дней, с даты получения требований кредиторов в ЕФРСБ сведений о получении требований кредиторов, у суда первой инстанции не имелось.
В соответствии с нормами главы Х Закона о банкротстве не предусмотрена обязанность финансового управляющего в проведении инвентаризации имущества гражданина, между тем ст. 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено составление описи имущества гражданина, которая производится по форме утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530.
В соответствии с ч. 6 ст. 213.26 Закона о банкротстве о проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов.
В случае выявления нарушений гражданин, конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе оспорить действия финансового управляющего в арбитражном суде.
Опись имущества гражданина была составлена финансовым управляющим Гурченко К.А. по утвержденной форме и представлена на собрании кредиторов, проведенном 18.01.2016, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В силу вышеизложенного, нарушений норм Закона о банкротстве финансовым управляющим Гурченко К.А. судом не установлено, поскольку опись имущества должника произведена. Ссылка заявителя о нарушении его права в виде затруднений в управлении реализации имущества посредством принятия тех или иных решений, а также в виде препятствия по своевременному осуществлению контроля за деятельностью управляющего, является несостоятельной, поскольку в соответствии с Законом о банкротстве, право должника на принятие решений в управлении реализации имущества, не предусмотрено.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с нормами ст. 71 АПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении финансовым управляющим Гурченко К.А. возложенных на него обязанностей в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов должника и кредиторов, действиями финансового управляющего.
В целом доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана верная правовая оценка, а поэтому не принимаются судом апелляционной инстанции.
Выводы арбитражного суда сделаны с соблюдением правил доказывания и оценки доказательств (части 1, 2 статьи 65, части 1 — 5 статьи 71, пункт 2 части 4 статьи 170, пункт 12 части 2 статьи 271 АПК РФ). Оснований для иной оценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Само по себе несогласие с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела, установленных на основании имеющихся в материалах дела доказательств, не свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого по делу определения.
Нарушений судом норм материального и процессуального права апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 188, 268 — 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 марта 2016 года по делу № А12-10413/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, вынесший определение.
Председательствующий А.Ю. Самохвалова
Судьи О.В. Грабко
И.А. Макаров

Суд:

12 ААС (Двенадцатый арбитражный апелляционный суд)

Истцы:

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
Банк ВТБ 24 (ПАО)
Горбунова Анна Борисовна
Друшлякова Нина Федоровна
Емцева Наталья Владимировна
ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области (ИНН: 3435111400 ОГРН: 1043400122226)
Калюжная Тамара Петровна
Каширцев Валерий Александрович
ОАО «Сбербанк России» в лице Волгоградского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893 ОГРН: 1027700132195)
ОАО «Сбербанк России» в лице Управления «Волжское отделение» Волгоградского отделения №8621 ОАО «Сбербанк России»
ООО «АЗС СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 3428988743 ОГРН: 1083454000805)
ООО «АЗС-СЕРВИС» (ИНН: 3454000247 ОГРН: 1133454000294)
ООО «ЭС-ПЕТРОЛ»
ПАО Банк ВТБ 24
Самаркина Валентина Петровна
Сидоренко Светлана Игоревна

Ответчики:

ИП Никифоров Николай Борисович
Никифоров Николай Борисович (ИНН: 344200409190 ОГРН: 305343503100090)

Судьи дела:

Агибалова Г.И. (судья)

Публикация сведений в ЕФРСБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *