Брак в буддизме

Буддизм.

Традиции семьи и брака в буддизме

Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания. Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны — состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.
Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.
Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью. Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение. Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.
Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: «Я люблю тебя”, это часто означает: «Ты мне нужен”. Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.
Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: «Кто такие Боги?”, Будда ответил: «Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.
Материнская любовь
Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений. Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.
Семейная этика
Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.
Обязанности родителей
Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:
— уводить их от зла;
— побуждать их делать добро;
— обеспечить их образование;
— устроить им подходящий брак;
— передать им в своё время наследство.
Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.
Обязанности детей
Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям:
— поддерживать своих родителей;
— исполнять свои обязанности по отношению к ним;
— поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
— вести себя так, чтобы быть достойным наследства;
— исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.
Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.
Супружество
Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания. Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.
Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.
Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.
Обязанности мужа
Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:
— почитание её;
— уважительное к ней отношение;
— верность;
— признание её авторитета;
— проявление своей любви к ней с помощью подарков.
Обязанности жены
Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:
— хорошее ведение домашнего хозяйства;
— гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
— верность;
— забота об имуществе семьи;
— мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.
Также Будда говорил, что хорошая жена:
— относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
— проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;

— рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
— послушна и верна ему, как верный слуга семьи.
Бракосочетание
Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он своё пребывание в монастыре. Виды освобождающей мудрости
Неизмеримая любовь.
Придать любви глубокий смысл.
В основе — одинаковые.
Внеличностные действия.

Брак

«От связи к бытию вместе» — Ошо.
«Смысл и задачи семьи» — Некрасов Анатолий
«Девять принципов создания семьи» — Некрасов Анатолий.
«Девять мотивов создания семьи» — Некрасов Анатолий.

Любовь между Мужчиной и Женщиной. Он+Она.


«»» Купить книгу «»»


«»» Купить книгу «»»


«»» Купить книгу «»»


«»» Купить книгу «»»


«»» Купить книгу «»»


«»» Купить книгу «»»

Семья в разных религиях: семья в буддизме, или Отношение Будды к семье

Категории: Статьи

Тэги: буддизм,воспитание,Дети,религия,родители,семья,традиции

Серия публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм

(Продолжение. Другие статьи от 17, 21, 23, 24 августа 2017: Ведический взгляд на семью, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена Богом, Ислам: семья — это труд во имя близких, Суфийская любовь в семейной жизни

Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье

Следуя учению Будды, человек должен познать себя в монашестве. Будда сказал: «Ушедшие от мира монахи, отсекшие желания, ушедшие от (земной) любви, познают источник своего сознания». Но если человек не может отказаться от материальных привязанностей и принять сан монаха, он должен создать свою семью – вступить в брак. Нужно быть хорошим мужем и женой, отцом и матерью, и тогда тоже можно пройти путь к просвещению и получить благословение. Именно поэтому Будда уделял большое значение семейным взаимоотношениям.
Жизни мирянина и семейным отношениям посвящена Сигаловада сутта (пали – Singalovada Sutta). В данной сутте даются ценные советы о том, как мирянам следует вести себя по отношению к семье и окружающим людям. Считается, что тот, кто выполняет свои обязанности, помогает семье приблизиться к счастью. «Вот что нужно считать шестью сторонами света: мать и отец – Восток, учителя – Юг, жена и дети – Запад, друзья и партнеры – Север, слуги и работники – Надир, отшельники и брамины – Зенит. Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина, должен приветствовать эти шесть сторон света», – говорится в сутте.
Обязанности ребенка по отношению к родителям:
* поддерживать их,
* выполнять их обязанности, т.е. помогать им в быту,
* сохранять семейную традицию,
* стараться быть достойным своего наследства,
* раздавать милостыню в память умерших родственников.
Обязанности родителей по отношению к детям:
* удерживать их от порока,
* поощрять их делать добро,
* обучать их профессии,
* устраивать подходящий брак,
* в надлежащее время вручать им их наследство.
Обязанности мужа по отношению к жене:
* быть вежливым с ней,
* не презирать ее,
* быть верным ей,
* передавать ей полномочия,
* обеспечивать ее украшениями.
Обязанности жены по отношению к мужу:
* хорошо исполнять свои обязанности,
* быть гостеприимной к родственникам и окружающим,
* быть верной ему,
* сберегать то, что он приносит,
* быть искусной и трудолюбивой в исполнении своих обязанностей,
* каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга.

Согласно учению Будды, любовь – это наша потребность в других близких людях. Фраза «Я люблю тебя» чаше всего означает «Ты мне нужен». Сущность соединения мужчины и женщины – это взаимное дополнение.
Но важно понимать, что брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.
Как и любой опыт в жизни, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Супруг является попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Сексуальность
Есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее проявлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих сексуальных желаний. Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений. Буддисты считают, что сексуальные отношения вне брака приносят страдания, так как, будучи основанными главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум. Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проблемы. Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность
Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.
Будда говорит, что с безрассудным человеком, который живет с чужой женой, случаются четыре вещи: он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Деградация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона — дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотится за чужими женами (Дхаммапада 309–10).

Буддистская свадьба: особенности церемонии

Буддистские свадьбы отличаются своей многогранностью. Каждая такая свадьба проходит по-разному, что зависит от того в какой стране и в каком храме ее проводят. Но при этом, где бы ни проводилась свадьба у буддистов, между ними есть определенные сходства, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

От свадеб в странах, где не распространен буддизм, буддистские свадьбы отличаются тем, что праздник напрямую зависит от даты, которая выбирается для его проведения. Если точнее, то для того, чтобы определить дату свадьбы, делается расчет с учетом дат рождения обоих новобрачных. Именно это является определяющим фактором для выбора дня свадьбы. Помимо этого для свадьбы очень важно и определенное время суток, которое рассчитывается примерно также. Так что свадьба может праздноваться как среди бела дня, так и глубокой ночью. Что касается месяца проведения торжества, то самым излюбленным у буддистов для проведения свадьбы считается август.

Особенности проведения свадьбы у буддистов

Буддизм является наиболее лояльной религией, которая открыта для любого, чего нельзя сказать об исламе – эта религия позволяет войти в храм только исповедующим эту веру и никакую другую. Буддистские монахи наоборот будут только рады помочь человеку, который исповедуют даже отличную от их веры религию нарядиться в используемую ими одежду.

В буддизме принято, чтобы свадьба обязательно проходила в буддийском храме. Во время торжества монахи бьют в барабаны, а новобрачные под этот бой направляются в храм, где примерно пять монахов в течение нескольких часов читают мантры и зажигают палочки с благовониями. Головы, руки и плечи молодых окутываются специальными гирляндами белого цвета, после чего с помощью этих гирлянд жених и невеста присоединяются к монахам. Так молодые получают благословение по всем буддистским канонам.

Когда мантры прочтены, приходит время накормить монахов всевозможными вкусностями. Чем вкуснее будет пища, тем прочнее и счастливее будет брак молодоженов. Возможно, некоторые сочтут это излишним, но такая традиция существует и очень любима как брачующимися, так и монахами. Когда прием пищи окончен, молодожены садятся один позади другого и принимают молитвенную позу. По окончании церемонии старший монах начинает рисовать маслом на лицах жениха и невесты священные знаки и иероглифы.

Наряды молодоженов

Буддисты женятся в невероятных и одновременно простых нарядах, которые называются Бхака. Как правило, они сшиты из шелка. С женихом все просто. Она наряжается в шелка, а талию обвязывает шарфом и сашем. Девушка обязательно украшает себя множеством всевозможных украшений, при изготовлении которых используются как драгоценные, так и полудрагоценные камни. Эти украшения надеваются новобрачной на лоб, шею, руку. Кстати на руке должен быть обязательно роскошный браслет из золота.

Как у буддистов проходит свадебный банкет?

В этом смысле буддистская свадьба проходит примерно так же, как и у людей, исповедующих иную веру. Т.е. после официальной части торжества весь честной народ отправляется на свадебный банкет. Здесь особенно важно, чтобы стол буквально ломился от разнообразных сладостей, поскольку буддисты искренне верят, что если на свадебном столе много сладостей, то супружеская жизнь новобрачных будет гармоничной и счастливой. Особенно важно, чтобы на столе был огромный праздничный торт.

Новобрачные во время банкета обязательно должны подойти к каждому из гостей и с каждым из них сфотографироваться. Один из гостей должен взять на себя роль авторитетного человека и произнести красивую речь, после чего все гости встают и в один голос желают новобрачным здоровья говоря «чай-о».

Когда банкет подходит к концу, новобрачные отправляются в апартаменты, которые заранее украшены живыми цветами, для того чтобы насладиться друг другом в первую брачную ночь. С чего и начинается их долгая и счастливая совместная жизнь! Удачи!

Буддистская свадьба – традиционный и очень красивый ритуал, который набирает популярность в современной России. Однако жениху и невесте нужно знать, как он регулируется с точки зрения закона.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Традиции брака

Буддийские свадьбы – это ритуал, на котором присутствуют самые близкие друзья и родственники обеих семей. Есть две части ритуалов – религиозные и социальные. Для религиозной церемонии невеста и жених посещают храм рано утром со своими семьями. Семья жениха прибывает в процессию с лотками, содержащими различные пищевые продукты, такие как чай, мясо, фрукты, вино и традиционные торты. Они также приносят украшения для невесты.

В большинстве буддийских культур в Индии сторона жениха должна заплатить некоторую форму приданого семье невесты в обмен на руку дочери. Святилище Господа Будды украшено цветами, свечами и ароматическими палочками.

Жених и невеста вместе со своими семьями собираются перед святыней и читают серию гимнов. Затем жених и невеста читают традиционные обеты Сигиловдда-сутты. Они просят благословения любви и счастья у Всемогущего.

Жених говорит: «Я обязуюсь любить и уважать ее, быть внимательным, быть добрым, быть верным и помогать ей своими домашними делами и угождать ей подарками». В ответ на это невеста говорит: «Я обязуюсь выполнять обязанности быть наиболее уважительной для своей семьи и друзей, и выполнять все обязанности с большой любовью». Священная красная паста наносится на лоб невесты и жениха.

После этого гости завершают церемонию бракосочетания, произнося стихи из Мангала Сутты и Джаямангала Гаты, предлагая свои благословения молодой супружеской паре.

Буддистский брак с точки зрения государства

Брак в буддизме считается личной и индивидуальной заботой, а не религиозным долгом или таинством. Это скорее социальная конвенция, призванная способствовать благополучию и счастью, а также отличать людей от жизни других животных. Например, только 61% буддистов, живущих в Таиланде, оформляют свой брак официально.

Подобно отсутствию законов о браке в буддийской вере, нет части заключения официального брака в традиционной церемонии, оставляя все на усмотрение молодоженам.

Выполнение буддийской церемонии само по себе не дает юридического статуса в браке.

Если вы хотите, чтобы брак был юридически обязательным, вам необходимо пройти процесс регистрации законного брака. Чтобы это произошло, брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе. Пожалуйста, обратите внимание, что свадьба в буддизме или такие церемонии – это просто формы праздника, а не законное бракосочетание, которое может официально доказать, что пара официально вместе.

Итак, буддистская свадьба – своеобразный ритуал, который традиционно не оформляется официально. Считается, что ритуал бракосочетания – вполне достаточное основание для семейной жизни. С этой точки зрения, такой брак официально считается гражданским, со стороны закона два человека, заключившие такой брак считаются незамужними. Для того чтобы брак считался официальным, требуется официальная регистрация в ЗАГСе.

Брак с точки зрения Буддизма

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

С точки зрения буддизма брак не является ни святым, ни нечестивым. Буддизм не рассматривает брак как религиозный долг и как таинство, которое совершается на небесах. Брак в основном является личным решением, он не является обязательным. Мужчина и женщины имеют свободу решать жениться или нет.

Это не означает, что буддизм против брака. Никто в этом мире не сказал бы, что брак плох, и нет религии, которая против брака.

Ангуттара Никая содержит ценный совет, который Будда дал молодым девушкам до их брака. Понимая, что могут возникнуть трудности с новыми родственниками, девочкам было предписано проявлять все уважение к родителям мужа, любить их как своих родителей. Предполагалось, что они будут уважать родственников и друзей своего мужа, создавая благоприятную и счастливую атмосферу в своих новых домах. Совет, данный Буддой более двадцати пяти веков назад, остается в силе и сегодня.

Важный аспект буддизма состоит в том, что Будда не налагал никаких религиозных законов или заповедей, Будда был уникальным учителем, который изложил ряд дисциплинарных кодов для нас. Те, кто следуют заветам, соблюдают их добровольно, но не как обязательные религиозные законы. В то же время некоторые хорошие качества, такие как терпение и понимание, которые мы узнали через религию, являются важными активами, чтобы помочь нам вести мирную семейную жизнь.

Земля в аренду на 49 лет с последующим выкупом может предоставляться только гражданам РФ.

Хотите арендовать землю под ЛПХ? Как это сделать правильно, описано .

Нежилое помещение можно перевести в жилое. Подробный алгоритм есть в нашей статье.

Жена

Его советы были реалистичными и практичными, когда он объяснял большое количество повседневных характеристик, которые женщина должна или не должна культивировать. В разное время Будда советовал, что жена должна:

  • не скрывать злых мыслей против своего мужа;
  • не быть жестокой, суровой или властной;
  • не быть расточительной;
  • охранять и сберегать с трудом заработанные деньги и имущество мужа;
  • всегда быть внимательной и целомудренной в уме и действии;
  • быть верной;
  • быть утонченной в речи и вежливой в делах.

Согласно тому, что Будда учил о законе Кармы, человек несет ответственность за свои действия и его последствия. Рождается сын или дочь, определяется не отцом или матерью, а кармой ребенка. Каждый несет ответственность за свои действия.

Муж

Будда заявил, что муж должен всегда уважать свою жену, будучи верным ей, предоставляя ей необходимые полномочия для управления внутренними делами и путем предоставления ей подобающих украшений.

Муж должен быть верным своей жене, а это означает, что муж должен выполнять и поддерживать свои супружеские обязательства перед своей женой, тем самым поддерживая доверие к супружеским отношениям во всех смыслах этого слова. Предоставление достойных украшений жене должно быть символом любви, заботы и внимания мужа к жене.

В буддизме можно найти все необходимые советы, которые могут помочь счастливой семейной жизни. В своих рассуждениях Будда давал различные советы для супружеских пар и для тех, кто задумывается о замужестве. Будда сказал: «Если человек найдет подходящую и понимающую жену, а женщина найдет подходящего и понимающего мужа, то оба удачливы».

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Что касается традиции семи и брака в буддизме, то это религия, не ориентированная на семью. По целому ряду причин она не обладает доктринальными стандартами или идеальными образцами семьи. Некоторые из этих причин это роль отречения, отрешенности и стремление человека к просветлению. Достоинство отречения можно увидеть из Великого Плавания Сиддхартхи, после чего он отрекся от своих семейных обязанностей в качестве сына, мужа и отца.

Монашеский образ жизни и роль религиозной общины (сангхи) формализовали отказ от семейных отношений. Врожденный характер семей и семейных отношений создает привязанности, которые представляют собой огромные препятствия для достижения отстранения от мирских дел и желаний. Наконец, практика просвещения — это ориентированные на взрослых дисциплины, требующие значительного количества времени и усилий в одиночном изучении и медитации. Хотя эти три фактора отрицательно влияют на роль семейной жизни, подавляющее большинство буддистов — это люди с семьями.

Пять заповедей семьям

Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам. Они звучат так:

  • воздерживаются от вреда живым существам;
  • воздерживаться от взятия того, что не дано;
  • воздержание от сексуальных проступков;
  • воздерживаться от ложной речи;
  • воздержание от алкоголя и наркотиков.

Хотя ни одна из этих заповедей не касается непосредственно семьи, регулируя социальные и межличностные отношения, они обеспечивают этическую основу для семейной жизни.

Любовь между мужчиной и женщиной в буддизме

С точки зрения религии, буддистские свадьбы являются глубоко духовными делами, где акцент делается скорее на реализации обета, чем на строгих религиозных практиках. Без каких-либо пышностей и шоу, буддистские свадьбы резко отличаются от свадеб в любой другой культуре. Не существует строгого набора ритуальных рекомендаций, которые должны соблюдаться во время буддийских свадеб с их писаний, поскольку брак обычно не рассматривается как путь к спасению Господа Будды.

Принципы брака:

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше… Read more
  • Буддизм не рассматривает брак как религиозный акт, долг или обязательство.
  • Брак рассматривается, как гражданский или светский вопрос (поэтому свадебные обряды не считаются религиозными событиями, а буддистские монахи, не участвуют во время службы. Монахи могут посещать свадьбы, и они часто произносят благословения и читают защитные обряды для пары).
  • Важным есть пребывание человека желающего вступить в брак в монастыре или в духовном уединении на протяжении 3 месяцев.
  • Хотя моногамия является основной формой брака, буддизм не запрещает другие формы, такие как многоженство, полиандрия и групповые браки.

Ни Будда, ни буддистские тексты не дают конкретных инструкций о браке и семейной жизни. Тем не менее, есть много комментариев, предлагающих советы о том, как жить в браке и семейной жизни счастливо.

Акцент в семейной жизни в буддистской этике основывается на надлежащих ролях и обязанностях, которые характеризуют отношения между мужем и женой и отношения между родителями и детьми.

Мужья и жены должны развивать уважение, честь и верность друг к другу. Родители несут ответственность за воспитание буддистской этики и практики у своих детей, и, в свою очередь, дети должны быть послушными и сохранять традиции семьи.

Одним из основных средств, с помощью которых родители учат своих детей, буддистским убеждениям и ценностям — это участие в жизни религиозного сообщества (сангха). Как правило, в буддийских домах семьи возводят небольшую святыню со статуей Будды. Некоторые семьи посвящают целую комнату святыням. Перед храмом Будды семьи ежедневно проводят короткие религиозные службы, особенно в полнолуние и праздничные дни. Во время этих служб члены семьи совершают молитвенные приношения:

  • пищи,
  • цветов,
  • свечей и благовоний.

Вне дома религиозное обучение состоит из регулярного посещения религиозных служб и участия в религиозных фестивалях.

Буддизм осуждает аборты как не принятие жизни. Хотя аборт не является абсолютно запрещенным, буддизм обычно считает, что жизнь начинается с зачатия и рассматривает прекращение беременности, как нарушение первого этического принципа.

Развод, необычный для буддистов, но не запрещен. Однако, если пара вступает в брак и придерживается этических заповедей в отношении супружеской и семейной жизни, то развода не будет, ведь основа буддистской семи это доверие и любовь.

Смотрите еще видео рассказ о понятии семьи в религии буддизма:

Семья в буддизме

Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more «У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more

ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more

Метки:буддизм

Можем ли мы по-настоящему любить своих близких, придерживаясь буддийского принципа непривязанности?

Порой мне задают вопрос: «Разве нет противоречия между концепцией Махаяны, проповедующей относиться ко всем живым существам с любовью и состраданием, и буддийской философией непривязанности?».

Вероятно, при этом они думают о следующих строках, принадлежащих Джецуну Миларепе:

Взгляни на своё дитя:
Он в детстве сладкоголосый ангел,
Затем безразличный сосед,
И вдруг раз — уже потребитель и враг.
Так, я перестал привязываться к детям.

Однако мы не может отделить буддийскую доктрину от того, как буддисты живут на самом деле. Как же им удаётся совмещать принцип непривязанности и любовь к ближним и как, по их мнению, нам нужно относиться к своим семьям?

Большинство азиатских буддистов не отличаются холодностью и пренебрежением по отношению к своим семьям, скорее наоборот: они демонстрируют явную любовь по отношению к ним. Доказательство этому — мои учителя. Так, мой гуру Сакья Тризин Ринпоче — образцовый отец, а теперь уже и дедушка, у которого к тому же неисчерпаемый источник любви и доброты к своим ученикам. Удивительно и то, как другой мой учитель, Карма Синли Ринпош, будучи посвящённым монахом, всегда подчёркивал важность семейной жизни как окружения, в котором необходимо взращивать в себе добродетели Махаяны.

Несомненно, нам нужно в какой-то степени отстраняться от привязанностей в наших личных взаимоотношениях. Ведь привязанность — это эгоцентричная позиция к другим, такое отношение, при котором мы рассматриваем взаимодействие с человеком с позиции получения возможной выгоды, соответственно, она формирует деструктивное поведение по отношению к нашим близким. Кроме того, когда нам всё-таки придётся расстаться с нашими любимыми, — чем сильнее будет привязанность, тем больше мы будем расстраиваться, жалеть и страдать.

Как говорил Шантидева:

Привязанность питая к невечным существам,
Теряю ниточку реальности во мгле.
Мои иллюзии стучатся снова в дверь —
И вот уже погряз в земных страданьях.

В то время как ограничение своих привязанностей является важным аспектом, было бы абсолютно неправильно, следуя по пути Бодхисаттвы (пути вселенского сострадания), забыть о любви и сострадании к членам своей собственной семьи. Ведь медитация на развитие чувства любви к ближнему часто начинается с того, что мы желаем всего самого доброго нашим родным и решаем относиться к ним соответственно. А уже затем мы развиваем это пробуждённое чувство и направляем нашу любовь ко всем живым существам, рассматривая их, как членов нашей семьи, что по сути действительно так ввиду бесконечного круга перерождений.

По словам Сакьи Пандиты, наиболее просто взращивать в себе сострадание ко всем живым существам, осознавая, что все они твои родственники. Так, в некоторых сутрах говорится, что нужно относиться к ближнему, как к матери, а некоторые тантры, например Ваджрашекхара, учат отношению как к ребёнку.

Но здесь важно то, что любовь, которую мы испытываем к своим родным, не препятствует развитию в себе чувства вселенской любви, она, наоборот, является непременным условием для этого. Другими словами, хоть мы и стремимся к всеобъемлющему состраданию, при котором нет деления мира на «мой-твой», необходимо начать с простого — безусловной любви к нашим близким. Иначе наше отношение может стать ничем иным, как пустой абстракцией, любовью ко всему в целом и ни к чему в частности. Нередко именно такое сострадание движет утопистами, революционерами и им подобными, которые чувствуют свой долг перед человечеством в создании лучшего мира, но которым порой не хватает искренней любви к этому самому человечеству.

Да и кроме того, истинная любовь просто невозможна без определённой доли отделения, даже внутри наших семейных и дружеских отношений. Подумайте, сколько мудрости необходимо родителям, чтобы немного уменьшить привязанность к ребёнку, жертвуя своими амбициями во благо его будущего. Но заметьте также, как часто одержимая привязанность внутри семьи путается с настоящей любовью; такое искажённое и ограниченное чувство может настроить одну семью против другой, где брат пойдёт на брата.

Конечно, многие оценивают отречение Будды Шакьямуни от семьи как пренебрежение своими близкими. Однако в писаниях говорится, что сразу после своего просветления Будда первым делом отправился в божественные миры, чтобы передать освободительное учение своей покойной матери. Это событие до сих пор служит поводом для одного из четырёх самых главных буддийских праздников. После Будда разделил свою дхарму с женой, сыном, отцом и его любимой тётей Праджапати. То есть его первоначальное отречение от семьи было необходимо для обретения мудрости, сострадания и силы, благодаря которым он смог положить конец страданиям его близких и всех других живых существ.

Однако, принимая во внимании все эти факты, нужно понимать, что если мы с головой погружены в наши привязанности, то не имеем никакой возможности действительно помочь тем, кого считаем самыми близкими.

Буддизм

Индокитай — 80 %. Таиланд — 93 % буддисты.

Буддизм распространен в Корее, Вьетнаме, Китае, Японии, Индии, Тибете. Моден в Западной Европе.

Российская Федерация. Бурятская, Тувинская, Калмыцкая республики. Большая община в Питере.

Истоки восходят к деятельности индийского мудреца Будды Шакьямуни, проповедовавшего в городах долины Ганга примерно в 5 в. до н. э. 40 лет проповедовал.

У буддизме существует вера перерождения душ людей после смерти — колесо жизни или сансара. Переселение душ зависит от позитивных или негативных действий человека. Карма — закон.

Достичь нирваны — избежать круга перерождений. — Самоуглубление, медитация. Концентрация мыли на том, что ты — часть мира. Самогипноз. Десятилетия тренировок. В интеллектуальном плане исчезает разница между разумом и чувствами, что ведет к целостному переживанию бытия.

Основные направления: хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до н. э. — нач. 1-го тыс. н. э.; распространился в Юго-Вост. и Центр. Азии, отчасти в Ср. Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др.

В Индии к 12 в. растворился в индуизме, сильно повлияв на него. Выступил против свойственного брахманизму преобладания внешних форм религиозной жизни (в т. ч. ритуализма). В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»:

  • 1. Жизнь есть страдание.
  • 2. Страдание происходит от стремления к непостоянному.
  • 3. От страдания возможно избавиться.
  • 4. От страдания можно избавиться, ведя правильную жизнь.

Например, правильное поведение означает жизнь в соответствии со следующими принципами: не убий, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не причиняй никому вреда, не употребляй дурманящих напитков.

Эти четыре истины и различные их аспекты (обычно называют 16) выступают как объекты углубленных раздумий и медитаций, которым в буддизме отводится главная роль в познании и духовном совершенствовании. Состояние абсолютного покоя, нирваны — конечная цель религиозного пути, предполагающего, по примеру Будды, оставление всех мирских забот и обязанностей, забвение привязанностей и склонностей, разрыв родственных уз и пострижение в монахи (в Малой колеснице только они считались членами сангхи, общины).

Будда учил, что в мире нет вечных сущностей, бессмертных богов, нетленных душ, вообще отсутствует какое бы то ни было постоянство, а есть лишь беспрестанное чередование возникновения и развития, разрушения и гибели, пребывания в непроявленном состоянии и нового проявления. Этот обратимый процесс сансары безначален. За каждым из существ тянется тяжелая цепь кармы как результат его деяний в бесчисленных перерождениях, в которых он уже побывал и богом, и царем, и животным, и тварью ада. Но наиболее благоприятна для совершенствования и достижения нирваны участь человека.

Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции — человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисатв, ритуал, появились сангхи (монашеские общины) и т. д.

Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Единственным общим для всех буддистов правилом является право хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и сангху, — что и передавалось из поколения в поколение практически по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в 20 в. — Северной Америки, Европы, России. Согласно этому правилу,

  • 1) Есть Будда — просветленное, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности перерождений (сансара). Главными из этих вершин являются Просветление (бодхи) и Успокоение (нирвана), которые знаменуют окончательное освобождение (мокша) и достижение высшей цели духовных устремлений в индийской и других восточных культурах, что недоступно ни богам, ни святым других религий.
  • 2) Есть Дхарма — Закон, открытый Просветленным, смысловое ядро Вселенной, определяющее все процессы, происходящие в мире, взаимосцепленность и взаимозависимость всего. Этот Закон Будда постиг и сообщил ученикам в виде Слова, текста сутр (проповедей, бесед).

Главная книга — «Трипитака». В ней собраны все догматы буддизма. Написана не Буддой! Тексты Закона Будды несколько столетий передавались изустно. В 80 до н. э. они были впервые записаны на пали, специально созданном буддийскими монахами языке индоевропейской группы (близком санскриту). Именно в корзинах, плетеных коробах хранились пальмовые листы записей текстов, распределенных по отделам.

3) Есть сангха — община равных, не имеющих никакой собственности, нищенствующих (бхикху, на пали: бхиккху), сообщество носителей Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следуют путем Будды.

Буддизм в России

Ранее других буддизм был принят калмыками, роды которых (относящиеся к западно-монгольскому, ойратскому, союзу племен) откочевали в 17 в. в Нижнее Поволжье и степи Прикаспия, входившие в состав Московского царства. Еще до официального признания монголами буддизма калмыки были хорошо знакомы с ним, поскольку примерно четыре века находились в тесных контактах с буддийскими народами — киданями, тангутами, уйгурами и тибетцами. Калмыцкое духовенство училось в тибетских монастырях, в 19 в. в Калмыкии созданы местные высшие духовные школы — цаннит чооре. Крупнейшим хурулом и буддийским университетом был Тюменевский. Последователи тибетской школы гелуг, калмыки считали своим духовным главой далай-ламу. В декабре 1943 весь калмыцкий народ был насильственно выселен в Казахстан, а все храмы разрушены. В 1956 ему разрешили вернуться, однако буддийские общины не регистрировались до 1988. В 1990-е годы буддизм активно возрождается, открываются буддийские школы для мирян, издаются книги и переводы на новокалмыцкий язык, строятся храмы и монастыри.

Буряты (северные монгольские роды), кочевавшие в долинах рек Забайкалья, уже исповедовали тибето-монгольский буддизм, когда в первой половине 17 в. сюда прибыли русские казаки и крестьяне. Становлению буддизма в Забайкалье способствовали 150 монголо-тибетских лам, бежавших в 1712 из Халха-Монголии, захваченной маньчжурской династией Цин. В 1741 указом Елизаветы Петровны лама Навак-Пунцук объявлен главным, ламы освобождаются от налогов и податей и получают разрешение на проповедь буддизма.

В настоящее время в России открыто несколько центров по изучению различных форм мирового буддизма. Популярны японские школы, особенно светский вариант дзен-буддизма, действует монастырь (в Подмосковье) буддийского ордена Лотосовой Сутры (Нипподзан-Меходзи), основанный Дз. Тэрасавой в 1992-93 и относящийся к школе Нитирэна. В Санкт-Петербурге просветительской и издательской деятельностью активно занимается общество китайского буддизма Фо Гуан (Свет Будды), с 1991 действует тибетский храм, посвященный божеству Калачакре (был открыт в 1913-15, в 1933 закрыт). Координирует деятельность Центральное духовное управление буддистов.

Брак в буддизме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *