Ростелеком тендеры закупки

ПАО «Ростелеком» – крупнейшая в Российской Федерации телекоммуникационная компания, оказывающая широкий спектр услуг связи как юридическим лицам, так и физическим. В связи с большим оборотом осуществляемой финансово-экономической деятельности ПАО «Ростелеком» относится к крупнейшим государственным заказчикам, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации и проводят закупки с использованием действующего федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения нужд.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Нормативная основа

Нормативное регулирование закупок, проводимых компанией «Ростелеком», осуществляется с помощью следующих нормативных актов:

  • Конституция Российской Федерации. Выступает в качестве гаранта соблюдения всех действующих норм права на территории Российской Федерации, а также в качестве главного контролера за соблюдением прав и интересов не только граждан, физических лиц, но и самого государства;
  • Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Выступает в качестве ключевого регулятора закупочной деятельности не только для самой головной компании ПАО «Ростелеком», но и для всех созданных дочерних организаций и филиалов, обладающих статусом юридических лиц;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации как нормативный акт, осуществляющий ключевые регулятивные функции в части документального оформления договорных отношений, которые возникают между компанией и ее контрагентами по итогам проведения различных закупочных процедур и мероприятий.

Во исполнение указанных выше нормативных актов было создано специальное «Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком»», которое является обязательным для соблюдения не только в самой головной компании, но и во всех филиалах и дочерних предприятиях, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями федерального законодательства в сфере закупок. Положение о закупках ПАО “Ростелеком” можно посмотретьздесь.

Последние изменения в данное Положение были внесены в марте 2019 года, в результате чего появилась 16 редакция, утвержденная Протоколом на основании Решения Совета директоров №04 от 26 марта 2019 года.

Предусмотренные процедуры закупок

В соответствии с Разделом II Положения для определения поставщика или исполнителя по контракту в ПАО «Ростелеком» используются следующие процедуры конкурентного типа:

  • конкурс, включая двухэтапный. Данный вид закупочных мероприятий может проводиться по любым видам закупок вне зависимости от того, каким является предмет закупок. Определение победителя происходит на основании оценки поданной заявки по тем критериям, которые были определены в документации к закупке. При этом лучшим будет признано то предложение, которое окажется лучшим и по стоимости, и по условиям исполнения контракта. Квалификационный критерий относительно цены контракта является вторичным;
  • аукцион. С помощью этого вида тендерных процедур определяется тот победитель по контракту, который сможет предложить наиболее выгодные ценовые условия для заключения контракта. При этом в полном объеме должны быть соблюдены условия исполнения контракта, которые оформляются в документации к закупке, а предложение по цене формируется на основании снижения размера начальной максимальной цены договора или контракта;
  • запрос котировок, проводимый в электронной форме. Данная форма закупочных процедур так же, как и аукцион, направлена, в первую очередь, на то, чтобы получить максимально выгодное предложение по заключению контракта в плане снижения цены. Однако в отличие от аукциона проведение данной процедуры в соответствии с условиями Положения о закупках ПАО «Ростелеком» предусмотрено только в электронной форме. Использование данного вида закупок возможно только в том случае, если речь идет о заключении договора в более сокращенные сроки, нежели это происходит при проведении аукциона, а начальная максимальная цена контракта или договора не превышает определенную сумму (пределы устанавливаются в документации к закупке). Проведение запроса котировок в соответствии с п. 23.1 осуществляется в тех случаях, когда по закупаемым товару, работе или услуге есть уже полноценно функционирующий рынок, на котором можно почерпнуть предложения к участию в заключении контракта, а также в качестве объекта закупки выступает такой товар, работа или услуга, которую можно оценить только с ценовой точки зрения без использования иных критериев;
  • запрос предложений, так же проводимый в электронной форме. Данная форма закупок является конкурентной, что позволяет проводить выбор наиболее оптимального предложения на основании имеющихся данных о предложениях исполнения контракта вне зависимости от того, какую цену предложил потенциальный исполнитель. Выбор победителя осуществляется по совокупности критериев, причем ценовой находится не на первом месте. Все критерии для отбора можно изучить в документации к проводимой закупке. Проведение закупки путем запроса предложений осуществляется в случаях, когда оценивать предлагаемые условия исполнения контракта целесообразно по неценовым и ценовым критериям, а также в тех случаях, когда данная процедура (ввиду коротких сроков ее проведения) позволяет наиболее быстрым способом решить вопрос об удовлетворении определенных нужд заказчика.

Открытый квалификационный отбор как процедура используется в виде неконкурентного способа закупки необходимых товаров, работ или услуг. Заявку на участие в таком виде закупки может подать любое лицо, заинтересованное в участии в различных закупочных процедурах. Победителем закупочной процедуры признается тот участник, который предложил наиболее выгодные условия исполнения контракта.

Однако торгов для того, чтобы определить, какие условия лучше, в данном случае не проводится в отличие от перечисленных выше процедур. Именно по этой причине открытый квалификационный отбор не рассматривается как конкурентная закупка.

Кроме того, используется также закупка у единственного поставщика как способ неконкурентной закупки. Проведение такой закупки возможно только в тех случаях, когда такое действие предусмотрено нормами закупочного законодательства Российской Федерации.

Все закупочные мероприятия делятся на следующие:

  • открытые (допуск к участию в которых есть у всех участников, прошедших процедуру регистрации в Единой информационной системе и получивших аккредитацию на электронных торговых площадках) и закрытые (участие могут принять только лица, получившие специальное приглашение);
  • электронные (обмен всей документацией в которых производится только в электронной форме) и бумажные (которые проводятся в случае необходимости проведения обмена данными только на основании оригинальных документов);
  • однолотовые (в которых все торговые действия осуществляются в отношении одного лота, то есть одной услуги или одного товара, что подразумевает заключение одного контракта) и многолотовые (в которых в процессе одних торгов «играются» разные товары, услуги либо работы, что подразумевает заключение разных контрактов по итогам признания победителями одного или нескольких участников процедуры).

В качестве предварительного этапа для определения круга потенциальных участников происходит открытая предквалификация. В соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ и условиями, сформулированными в Положении о закупках ПАО «Ростелеком», данная форма не является закупкой и направлена только на то, чтобы сформировать Реестр потенциальных участников. В данный реестр включаются те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые наибольшим образом удовлетворяют требованиям заказчика к исполнению его контрактов.

Открытая предквалификация проводится путем объявления о ней на официальном сайте компании с помощью размещения документации о такой форме закупки.

В этой же документации указываются требования, по которым проводится отбор потенциальных исполнителей, а также периодичность, с которой будут вскрываться конверты с заявками до момента получения необходимого количества потенциальных участников.

Где размещены закупки и как их искать

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Все закупки, которые проводит ПАО «Ростелеком», подлежат размещению на официальном сайте Единой информационной системы и на официальном сайте компании в специальном разделе, посвященном закупкам. С документацией к закупкам можно ознакомиться и на одном ресурсе, и на другом. Однако для получения полного доступа к информации о закупках и тендерах, которая размещена на сайте компании, потребуется наличие аккредитации на этом сайте, так как вся документация находится в закрытом разделе.

Если говорить о поиске, проводимом на сайте ЕИС, он осуществляется стандартным образом (это бесплатный способ, доступный всем пользователям сети интернет):

  • на стартовой странице необходимо ввести ключевые слова для поиска;
  • после того как алгоритм системы выдаст сформированный список по ключевым словам поиска, можно обратиться к фильтрам;
  • фильтры позволят подобрать наиболее подходящие значения для поиска. Однако итоговый список все равно потребует ручной фильтрации, так как подбор будет осуществлен из всех закупок, которые размещены на данный момент на сайте ЕИС, но в порядке уменьшения процента соответствия требованиям фильтрации.

Если говорить о платном способе поиска закупок, то здесь можно обратиться к таким сервисам, как «Тендерплан», а также «Закупки. Контур». Однако для того, чтобы воспользоваться данными сервисами, придется приобрести платную версию, заплатив за обслуживание в течение одного месяца либо до одного года (в зависимости от версии).

Как участвовать в закупках

Для того чтобы принять участие в закупках, проводимых ПАО «Ростелеком», потенциальному участнику закупочных процедур потребуется выполнить ряд специальных действий:

  • настроить программное обеспечение на своем рабочем месте таким образом, чтобы ему в полном объеме удавалось поддерживать все функциональные особенности не только Единой информационной системы, но и электронных торговых площадок, на которых, собственно, осуществляются торги;
  • подобрать с помощью перечисленных выше сервисов наиболее подходящий тендер;
  • подать заявку в соответствии с требованиями документации;
  • в случае признания победителем по итогам рассмотрения заявки и оценки предложений по заключению контракта или договора – подписать последний без затягивания сроков с целью исключения риска быть внесенным в Реестр недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Перечень документов, которые следует предоставить при направлении заявки на участие, содержится в документации о закупке, подготовленной к каждой тендерной процедуре. Общий перечень выглядит следующим образом:

  • уставные документы организации или приравненные к ним документы индивидуального предпринимателя;
  • согласие на подписание контракта или договора по итогам закупочной процедуры в соответствии с обозначенными условиями тендерного мероприятия в части предоставления товаров, оказания услуг или выполнения работ;
  • документы, подтверждающие отсутствие в отношении юридического лица — потенциального исполнителя контракта или договора либо в отношении индивидуального предпринимателя судебных решений о признании несостоятельным, то есть банкротом, а также о приостановлении деятельности организации или индивидуального предпринимателя в связи с нарушением действующего законодательства Российской Федерации;
  • справка или иной документ, который подтвердит отсутствие у руководителя организации и главы его финансово-экономического подразделения судимости за преступления в экономической сфере, а также по составам, подразумевающим мошенничество;
  • декларация соответствия предоставляемых к закупке товара, работ или услуг требованиям документации о тендере;
  • в случае если речь идёт о высокотехнологичных работах либо о работах, которые требуют специальных навыков от персонала исполнителя, потребуется предоставить заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию привлекаемого персонала;
  • справка или специально подготовленная выписка из Реестра недобросовестных поставщиков, подтверждающая отсутствие потенциального исполнителя по контракту в этом реестре.

Другие документы, которые могут потребоваться, оговариваются в каждой документации к проводимому тендеру отдельно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, который предусматривает проведение торгов госимуществом только в электронной форме. Сам законопроект вносит поправки к закону «О приватизации государственного и муниципального имущества», которые предусматривают перевод всех торгов госимуществом в электронную форму. Так, согласно этому документу, процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества должны будут проводиться исключительно в электронной форме. Это касается федерального, регионального и муниципального уровней. При этом законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Сами торги госимуществом в электронной форме предлагается проводить на электронных торговых площадках, имеющих право проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законом «О контрактной системе» (44-ФЗ). Ко второму чтению законопроект был дополнен рядом поправок. «Важная поправка ко второму чтению касается уточнения процедуры продажи имущества органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, — отмечал ранее на заседании комитета Госдумы по собственности депутат Николай Николаев. — Предусмотрено, что они самостоятельно осуществляют функции по продаже приватизируемого имущества либо своими решениями поручают его продажу уполномоченным лицам, перечень которых утверждается правительством РФ». Также законопроект дополнен новой статьей, устанавливающей, что он вступает в силу с 1 июня 2019 года. «Это предлагается сделать для того, чтобы публично-правовые образования могли спокойно подготовиться к переходу на торги приватизируемым имуществом исключительно в электронной форме», — говорил Н.Николаев. В настоящее время в перечень юрлиц, имеющих право заниматься продажами приватизируемого имущества, входит более 20 организаций. Минэкономразвития, подготовившее этот документ, ранее объясняло необходимость принятия этого законопроекта тем, что на региональном и муниципальном уровнях проведение торгов госимуществом в электронной форме так и не получило распространения. При этом министерство отмечало, что возможность проведения таких торгов в электронной форме имеется с 2012 года, но она не носит обязательный характер. «С конца 2016 года на федеральном уровне продажа приватизируемого имущества осуществляется в электронной форме, а на протяжении 2017-2018 годов — исключительно в электронной форме, — отмечало Минэкономразвития. — На уровне субъектов РФ механизм продажи приватизируемого имущества в электронной форме в достаточной степени не используется. Договоры с электронными площадками заключили только 40% субъектов, из которых услугами электронных площадок пользуются не все». В октябре прошлого года этот законопроект был одобрен правительством РФ, а в ноябре — профильным комитетом Госдумы.
Первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ

Ростелеком тендеры закупки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *