Как пользоваться ЕИС

Содержание

Руководство пользователя Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Действующее законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требует от заказчиков размещать всю информацию о своей закупочной деятельности в различных открытых источниках информации, в первую очередь, в сети интернет. Официальным источником информации, который признается в качестве обязательного места размещения всех данных о проводимых закупочных процедурах, является Единая информационная система в сфере закупок. Однако для того, чтобы в полном объеме использовать данный информационный сервис, каждый пользователь системы должен ознакомиться с ее функциональными возможностями.

Что такое Руководство пользователя ЕИС

Для решения данной задачи следует использовать специально разработанное Руководство пользователя системы. Под таким Руководством следует понимать не единый документ, который отвечает на все вопросы потенциальных пользователей данной системы, а целый комплекс таких документов, внутри которых содержится информация о том, какие вопросы и с помощью какого функционала данного сайта можно решить.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Где искать

Поиск Руководства можно осуществить двумя способами.

Первый способ заключается в переходе по специальной ссылке на официальные страницы раздела.

Вторым способом поиска является выполнение следующего алгоритма:

  • без выполнения авторизации на официальном сайте Единой информационной системы возможно перейти в раздел, называемый «Документы» в рамках разделов сайта (переход осуществляется со стартовой страницы);
  • следующим шагом становится переход в рамках выпадающего списка в самый его конец на подраздел «Материалы для работы в ЕИС»;
  • при переходе в данный подраздел открывается список сгруппированных документов, к которым можно обратиться (содержатся не только текстовые документы, но также и видеофайлы);
  • «Руководство пользователя» является самым верхним пунктом данного списка, после открытия которого появляется возможность изучить все имеющиеся документы, составляющие большой блок информационных материалов с инструкциями по использованию тех или иных функциональных возможностей официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Изучение Руководства пользователя является необходимым для того, чтобы не только получить доступ ко всем имеющимся функциональным возможностям данного сервиса, но и грамотно настроить свое рабочее место для получения доступа ко всем обязательным для использования функциям этого сервиса.

Содержание Руководства пользователя: основные блоки

Для того чтобы данный пакет документов был наиболее удобным к использованию всеми пользователями Единой информационной системы в сфере закупок, авторы раздробили его на два основных блока, которые называются «Краткое руководство» и «Общее руководство».

«Краткое руководство»

«Краткое руководство» – это также не отдельный документ, а группа документов, отвечающих на ключевые вопросы действующего законодательства в части реализации его требований. На сегодняшний день в данный блок входят такие документы, как:

  • порядок действий в части реализации требований законодательства в сфере закупок о предоставлении различных видов преимуществ тем участникам закупочных процедур, которые имеют право на такие преимущества и льготы (создание такого функционала было осуществлено с целью реализации требований по проведению закупочных процедур на основании положений Постановления Правительства РФ №341, вступившего в силу 15 апреля 2014 года);
  • осуществление мероприятий, направленных на изменение данных о владельцах реестровых записей (вплоть до смены такого владельца) на основании требований, содержащихся в Постановлении Правительства РФ №615, вступившего в силу 1 июля 2016 года;
  • инструкция с указанием порядка действий для осуществления планирования закупок, которые должны проводиться на территории других государств, а также по организации таких закупок;
  • проведение мероприятий по принятию выделенных лимитов бюджетных обязательств и отражению информации об этом в соответствующих разделах Единой информационной системы в сфере закупок с целью отражения информации в разделах, посвященных конкретным государственным или муниципальным заказчикам;
  • мероприятия по проведению совместных закупок, определяемых также, как закупки централизованного типа для удовлетворения нужд заказчиков при условии участия в таких закупках нерезидентов Российской Федерации;
  • проведение мероприятий, направленных на регистрацию участников тендерных процедур в Единой информационной системе, а также для получения аккредитации в данной системе;
  • инструкция по осуществлению заключения контрактов по итогам проведенного электронного аукциона;
  • раздел, посвященный реализации запрета на проведение процедур по определению исполнителя по контракту или договору в бумажной форме;
  • инструкция для проведения проверочных мероприятий в отношении электронных цифровых подписей потенциального участника закупочного мероприятия с целью определения правомерности подписания им документов, включенных в заявку на участие в закупке;
  • правила работы с личным календарем событий по проведению закупочных процессов с целью настройки последующих уведомлений о таких процессах;
  • инструкция для размещения в специально созданных разделах Единой информационной системы документаций к проводимым электронным аукционам при условии, что такая документация представлена в структурированном виде;
  • правила оформления функционала заказчика по составлению различных видов отчетов, в первую очередь, об исполнении норм действующего законодательства о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • правила применения статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части проведения контроля за всей закупочной деятельностью государственного или муниципального заказчика;
  • действия, направленные на реализацию положений статьи 14 указанного выше федерального нормативного акта, в части установления ограничений по допуску определенных товаров либо по установлению запретов на допуск таких товаров, а также на допуск к участию в закупочных мероприятиях отдельных видов потенциальных исполнителей по контрактам;
  • правила работы со специальными разделами проведения закупочных процедур, направленных на получение данных о банковском сопровождении, а также об установлении таких требований в отношении различных видов закупочных процедур;
  • в случае проведения обязательного предварительного отбора среди рассматриваемых в качестве возможных исполнителей по контрактам и договорам для пользователей Единой информационной системы содержится также информация о том, каким образом следует проводить такой отбор, а также каким образом данные о таком отборе разместить в ЕИС;
  • правила исполнения требований к проводимым закупочным процедурам, которые отражены в положениях Постановления Правительства Российской Федерации №1428, вступившего в силу 27 ноября 2017 года;
  • инструкция в отношении порядка необходимых действий с функционалом Единой информационной системы в сфере закупок для определения начальной максимальной цены контракта, если речь идет о расчетах, производимых с использованием иностранной валюты;
  • формирование основных сведений, которые должны отразить порядок проведения мероприятий по общественному обсуждению проводимых закупочных процедур в тех случаях, когда такое обсуждение предусмотрено действующим законодательством;
  • подготовка в виде формирования и последующего размещения тех документов, которые необходимы для осуществления заключения договора или контракта по итогам завершенной процедуры закупки в электронной форме;
  • правила деятельности для установления требований по обязательному внесению обеспечения для допуска к участию в закупочной процедуре заявки от потенциальных исполнителей (в случае, если речь идет о необходимом внесении такого обеспечения);
  • порядок оформления и последующего ведения реестра контрактов, заполняемого от момента заключения контракта до момента завершения его исполнения или расторжения ввиду некачественного исполнения его потенциальным исполнителем;
  • алгоритм действий, направленный на автоматизацию процесса проверки потенциального участника закупочных процедур в части его нахождения в Реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ;
  • проведение различных действий, которые направлены на привлечение сторонних организаций, которые будут выступать в рамках проведения закупочных мероприятий от имени государственного или муниципального заказчика с целью исполнения положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок действий с имеющимися каталогами товаров, работ, услуг для грамотного формирования предмета закупки.

«Общее руководство»

Если говорить об «Общем руководстве», то данный комплект документов является более сокращенным, но освещающим те основные вопросы, которые должен учитывать государственный или муниципальный заказчик при работе с Единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К числу вопросов, которые освещаются в «Общем руководстве», относятся:

  • вопросы относительно проведения общественного обсуждения тех закупок, для которых такое обсуждение является необходимым с целью получения полноценного исполнения требований действующего закупочного законодательства;
  • проведение мероприятий по контролю и аудиту в сфере государственных и муниципальных закупок;
  • вопросы относительно соблюдения порядка и требований по проведению мероприятий, направленных на заключение контрактов, договоров по итогам завершенных форм электронных процедур, а также по вопросам формирования необходимых дополнительных соглашений к таким контрактам и договорам в случае возникновения необходимости срочного их подписания с целью улучшения условий исполнения контракта или договора для самого заказчика;
  • вопросы по оформлению и последующему ведению реестров контрактов по основным действующим федеральным нормативным актам в сфере закупок;
  • проведение работы в специально созданных личных кабинетах заказчика или участника закупочной деятельности;
  • вопросы, связанные с разработкой и последующим размещением планов-графиков закупок;
  • правила работы с дополнительными подсистемами для размещения информации о закупочной деятельности;
  • вопросы работы с теми лимитами бюджетных обязательств, которые либо уже были приняты и в настоящий момент осваиваются, либо будут доведены для освоения на следующий финансовый период времени;
  • вопросы взаимодействия с различными контролирующими органами;
  • вопросы, направленные на организацию полноценного взаимодействия с реестрами банковских гарантий;
  • вопросы использования каталогов товаров, работ, услуг для правильного определения предмета и объекта закупки;
  • правила действий для полноценного осуществления взаимодействия с имеющимися подсистемами мониторинга проводимых закупочных процедур.

Изучение и использование указанных блоков Руководства пользователя Единой информационной системы в сфере закупок является обязательным по причине того, что сама данная информационная система представляет собой сложный механизм, главной целью функционирования которого является подробное освещение всей существующей закупочной деятельности и превращение этих процессов в максимально прозрачные.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Постановление Минархитектуры РБ 44 29.12.2017 Об утверждении Инструкции о порядке формирования проектной документации и требованиях к ее оформлению в электронном виде

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 декабря 2017 г. № 44

Об утверждении Инструкции о порядке формирования проектной документации и требованиях к ее оформлению в электронном виде

На основании подпункта 6.21 пункта 6 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973 «Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь», Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке формирования проектной документации и требованиях к ее оформлению в электронном виде.

2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр А.Б.Черный

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь 29.12.2017 № 44

ИНСТРУКЦИЯ

o порядке формирования проектной документации и требованиях к ее оформлению в электронном виде

1.Настоящая Инструкция устанавливает требования к оформлению документов проектной документации в строительстве в электронном виде и содержит требования к форматам файлов, их содержанию и структуре, порядок формирования и комплектования проектной документации в электронном виде с заверением ее электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).

2.Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» , Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» .

3.Проектная документация в виде электронных документов представляет собой упорядоченную структуру файлов определенного формата и наименования (далее – структура).

4.Структура включает:

текстовой файл состава структуры проектной документации;

файлы проектной документации с текстовым и графическим содержанием; файлы информационных моделей (при необходимости);

файлы удостоверяющего листа (при наличии).

5.Количество файлов, включенных в структуру, и их наименование соответствуют содержанию текстового файла состава структуры файлов проектной документации.

6.Текстовой файл состава структуры файлов проектной документации имеет наименование «Состав структуры проекта» и представляет собой электронный документ, содержащий:

перечень (наименование с расширением) файлов проектной документации; номер версии файла проектной документации (начиная с версии 1); перечень файлов удостоверяющих листов (при наличии).

7.Наименование файла проектной документации, включенного в структуру, содержит обозначение раздела проектной документации, комплекта чертежей либо текстовых документов, включая шифр объекта (генпроектировщика или субпроектировщика) и номер сооружения по генплану, указанных в основной надписи, порядковый номер книги (при брошюровании в отдельные книги), описание содержимого файла.

8.Все листы текстовых и графических документов, относящиеся к одному разделу проектной документации, помещаются (объединяются) в один файл. Каждый файл содержит отдельный раздел или комплект проектной документации. Не допускается организация структуры проектной документации по принципу «один документ (лист) – один файл» (за исключением сметной документации).

9.Каждый файл сметной документации содержит один сметный документ (в случае включения ее в проектную документацию), который может состоять из нескольких листов и формируется в соответствии с перечнем согласно пункту 6 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 51 «О некоторых вопросах по определению сметной стоимости строительства объектов» , и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией.

Файл сметной документации в форматах xlsx, ods может содержать в себе все сметные документы, относящиеся к одному сводному сметному расчету, при условии размещения каждого сметного документа в отдельном листе файла сметной документации в форматах xlsx, ods.

10.Информационная модель здания (сооружения) в составе объекта строительства, разработанная с применением технологии информационного моделирования (BIM- технология), представляется единым файлом, объединяющим все разделы проектной документации.

11.Информационная модель здания (сооружения) содержит в своем составе документы с текстовым и графическим содержанием, взаимоувязанные с информационной моделью.

12.Создание проектной документации осуществляется преимущественно с применением программного обеспечения, имеющего возможность формирования проектной документации непосредственно в виде электронных документов.

13.При создании электронных документов в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции допускается использование следующих форматов файлов:

13.1.с текстовым содержанием (в том числе сметная документация): Portable Document Format (PDF);

Open Document Format (ODT);

Open Document Format (ODS) (предпочтительный формат для файлов сметной документации);

Office Open XML (DOCX);

Office Open XML (XLSX) (предпочтительный формат для файлов сметной документации);

13.2.с графическим содержанием:

Portable Document Format (PDF) (предпочтительный формат для файлов проектной документации);

Design Web Format (DWF, DWFx).

14.При невозможности создания электронных документов согласно пункту 12 настоящей Инструкции оригиналы документов, созданных на бумажном носителе, сканируются в формате Portable Document Format (PDF) с использованием функции распознавания символов (текста) и включенным параметром «Изображение с поиском». Данный параметр сохраняет исходное изображение и размещает над ним невидимый слой текста для возможности его последующего копирования. При этом допускается сжатие изображения без потери качества.

Масштаб сканирования 1:1 с разрешением не менее 254 и не более 600 точек на дюйм (dpi).

15.Не допускается сканирование копий документов на бумажном носителе.

16.Режим сканирования выбирается в зависимости от типа содержимого документа на бумажном носителе:

«черно-белый» («монохромный», «однобитный», «bitmap») – для текстового документа, в котором содержится только два цвета (черный и белый) и отсутствуют графические изображения;

«оттенки серого» («в градациях серого», «grayscale») – при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;

«цветной» («полной цветопередачи», «RGB color») – при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста.

17.Форматы файлов информационной модели здания (сооружения), сформированных с помощью систем автоматизированного проектирования или другого специализированного программного обеспечения:

Industry Foundation Classes (IFC); Navisworks Freedom (NWD).

18.Каждый файл проектной документации заверяется в установленном порядке ЭЦП руководителя организации – разработчика проектной документации и лиц, принявших участие в его подготовке.

19.В случае отсутствия ЭЦП у лиц, принявших участие в подготовке файла проектной документации, файл заверяется ЭЦП руководителя организации – разработчика проектной документации и для данной проектной документации оформляется удостоверяющий лист на бумажном носителе.

20.Удостоверяющий лист составляется по форме согласно приложению к настоящей Инструкции и состоит из заглавной и основной частей.

Каждый лист основной части удостоверяющего листа удостоверяет один лист файла проектной документации, один сметный документ файла сметной документации. Лист основной части удостоверяющего листа содержит дубликат основной надписи удостоверяемого листа файла проектной документации с текстовым либо графическим содержанием в соответствии с Приложением Е СТБ 2255-2012 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к документации строительного проекта», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12 марта 2012 г. № 14. Дубликат основной надписи заполняется в полном объеме, включая собственноручные подписи лиц, принявших участие в подготовке файла проектной документации, за исключением поля «Листов».

Количество листов основной части удостоверяющего листа для файла проектной документации соответствует количеству ее листов, для файла сметной документации – количеству ее сметных документов.

При внесении изменений в файл проектной документации путем замены отдельных листов файла в основную часть удостоверяющего листа включаются листы, содержащие дубликаты основной надписи замещающих листов, заполненные согласно части второй настоящего пункта, и изымаются листы, содержащие дубликаты основной надписи заменяемых листов.

Нумерация замещающих листов проектной документации не изменяется.

При аннулировании листа файла проектной документации соответствующий лист основной части удостоверяющего листа изымается.

При добавлении листа в файл проектной документации добавляется соответствующий лист основной части удостоверяющего листа.

Все листы удостоверяющего листа хранятся у организации – разработчика проектной документации.

21.Удостоверяющий лист преобразуется в соответствии с пунктом 14 настоящей Инструкции, заверяется ЭЦП руководителя организации – разработчика проектной документации и включается в состав структуры согласно пункту 4 настоящей Инструкции.

Файлу удостоверяющего листа присваивается наименование согласно пункту 6 настоящей Инструкции с добавлением в начале имени файла символов «УЛ-» (без кавычек).

22.Внесение изменений в файл проектной документации выполняется путем его замены на новый (с внесенными изменениями) с учетом требований пунктов 12–14 настоящей Инструкции. Новый файл заверяется ЭЦП в порядке, установленном пунктами 18, 19 и 21 настоящей Инструкции, с присвоением номера версии файла, увеличенного на 1.

Приложение

к Инструкции о порядке формирования проектной документации и требованиях к ее оформлению в электронном виде

Форма

Удостоверяющий лист

Заглавная часть удостоверяющего листа:

Работаем в ЕИС: где искать руководство пользователя

Мы уже рассказывали о том, что такое Единая информационная система и зачем нужна. Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, как разместить план закупок или план-график или как внести данные в реестр контрактов. Поставщику — как искать госзакупки или как проверить контрагента с помощью реестра недобросовестных поставщиков. Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

Затем нужно открыть вкладку: «Материалы для работы в ЕИС».

Материалы сгруппированы по разделам. Для каждого есть отдельная ссылка, что упрощает поиск и обучение. Чтобы найти инструкции кликните на раздел: «Руководство пользователя».

Эти материалы сгруппированы по законам (44-ФЗ или 223-ФЗ), по целям и частям ЕИС.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

ВАЖНО! Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

>ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Идентификационный код закупки (ИКЗ) по 44-ФЗ: определение, формирование, расшифровка и поиск закупок по ИКЗ

1 Что такое ИКЗ в закупках и для чего он нужен?

1.1 Где указывается ИКЗ?

1.2 Как выглядит ИКЗ?

2 Формирование ИКЗ

3 ИКЗ расшифровка 44-ФЗ

4 Как найти закупку по ИКЗ?

4.1 В каких случаях удобно осуществлять поиск по ИКЗ?

Что такое ИКЗ в закупках и для чего он нужен?

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Где указывается ИКЗ?

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

плане закупок;

плане-графике;

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

проекте контракта;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Как выглядит ИКЗ?

Как было сказано выше, идентификационный код указывается в различных документах. Если говорить о поиске закупок на сайте zakupki.gov.ru, то первое, где участник закупки может увидеть данный код — это карточка закупки:

карточка закупки Формирование ИКЗ

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.

Правильность формирования кода ИКЗ, а также соответствие информации об объеме финансового обеспечения закупок контролирует Федеральное казначейство.

За неверно указанный код ИКЗ для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Чтобы избежать ошибок в формировании идентификационного кода закупки можно воспользоваться удобной программой для Заказчиков, которая называется “Эконом-Эксперт”.

ИКЗ расшифровка 44-ФЗ

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

ИКО

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Как найти закупку по ИКЗ?

Если вам известен идентификационный код закупки, то найти такую закупку на официальном сайте ЕИС (//zakupki.gov.ru) не составит никакого труда. Самый простой способ — это ввести ИКЗ в окно быстрого поиска на главной странице сайта ЕИС и нажать по кнопке и изображением лупы.

поиск закупки по ИКЗ

В каких случаях удобно осуществлять поиск по ИКЗ?

Предположим, у вас есть сведения о Заказчиках, которые регулярно проводят закупки товаров (работ, услуг) по вашему направлению. Вы можете зайти в раздел “Планирование закупок” на сайте ЕИС и в выпадающем списке выбрать вкладку “Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)”.

планы-графики закупок

Далее вы можете найти планы-графики закупок нужных вам Заказчиков по их названию или номеру ИНН.

план-график закупки

Затем вы нажимаете по реестровому номеру плана-графика, чтобы открыть подробную информацию о нем, и переходите по вкладке “Позиции плана-графика”.

поиск ИКЗ в плане-графике закупки

После этого вы изучаете план-график Заказчика на текущий календарный год, и смотрите, когда он будет проводить интересующие вас закупки. Что это будут за закупки, с какой НМЦК, с помощью какой процедуры будет проводиться закупка, а главное в каком месяце. У каждой закупки есть свой уникальный номер ИКЗ, который вы можете скопировать себе в отдельный файл и периодически выполнять поиск по ИКЗ опубликованных извещений на сайте ЕИС.

Можно, конечно, настроить поисковые фильтры по каждому интересующему вас Заказчику, но это бывает не всегда удобно.

Как пользоваться ЕИС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *