Закупки по 223 ФЗ для чайников

>Закупки по 223-ФЗ для чайников: последние изменения и комментарии за 2019 год

Содержание

Структура и редакции 223-ФЗ

223 ФЗ — это закон о закупках товаров, работ, услуг. Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 году, а последняя редакция 2019 года с изменениями была принята 02.08.2019 и вступила в силу 1 ноября 2019 года.

Сегодня закон насчитывает 20 статей, они рамочно регулируют сферу закупок предприятий с госучастием. Если 44-ФЗ определяет четкие границы, то федеральный закон 223 о закупках дает намного больше свободы.

Он предусматривает не только аукционы, другие виды тендеров на конкурсной основе, но и такие как торги, как консолидированный отбор, комплексная закупка. Способ закупки, правила отбора поставщиков и другие существенные условия заказчик определяет сам в положении и документации о закупке.

В таком изобилии информации начинающему поставщику несложно запутаться, но научиться работать по этому нормативно-правовому акту непременно стоит, и ниже мы расскажем, почему.

Краткое содержание закона

Статья 1. Цели регулирования 223-ФЗ, на кого распространяется

Статья 2. Правовая основа закупок по 223-ФЗ, положения о закупках

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  • Статья 3.1. Закупки для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой
  • Статья 3.1-1. Закупки госкорпорациями, компаниями, обществами, с долей государства более 50% (включая дочерние)
  • Статья 3.1-2. Закупки для создания произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • Статья 3.1-3. Заключение и исполнение договора на выполнение проектных, изыскательских работ
  • Статья 3.2. Как осуществляется конкурентные закупки
  • Статья 3.3. Закупки в электронной форме. Функционирование электронных площадок
  • Статья 3.4. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
  • Статья 3.5. Закрытые конкурентные закупки
  • Статья 3.6. Закупка у единственного поставщика

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

  • Статья 4.1. Реестр договоров

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

  • Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса

Статья 6. Контроль за соблюдением 223-ФЗ

  • Статья 6.1. Ведомственный контроль

Статья 7. Ответственность за нарушение 223-ФЗ

Статья 8. Порядок вступления в силу 223-ФЗ

Скачать pdf-версию закона 223-ФЗ с изменениями 2019 и комментариями.

Перспективы рынка закупок по 223-ФЗ

Статистика за 2018 и неполный 2019 год:

  • по 223-ФЗ работают свыше 93 000 организаций с государственным участием;
  • из них реально осуществляют закупки порядка 30%, что в любом случае внушительная цифра;
  • средняя начальная цена договора 12,5 млн. рублей, конкуренция – 1,6 заявки на 1 лот (это отдельная проблема);
  • в год по 223-ФЗ заключается более 1,2 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2018 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 24,2 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.

Почему понадобился отдельный закон

223-ФЗ о закупках принят для того, чтобы установить правила закупок для государственных компаний. Особенность работы компаний с долей государства в том, что они не работают полностью на бюджетных средствах, как государственные учреждения, выполняющие социальные функции.

Госкомпании – это коммерческие организации, имеющие выручку от продажи своих товаров, работ и услуг, формирующую доходную часть. Также у них есть расходная часть, которая идет на заработную плату, аренду, закупки товаров, работ и услуг. Вот эти закупки и проводятся по определенным правилам, установленным ФЗ о закупках 223.

223-ФЗ определяет основные цели регулирования:

  1. Удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах
  2. Эффективное использование денежных средств
  3. Расширение возможностей для участия для юридических и физических лиц в закупках и его стимулирование
  4. Развитие добросовестной конкуренции
  5. Обеспечение гласности и прозрачности закупок
  6. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая “прочие способы закупки”, экономии пока не наблюдается.

Счетная палата уже неоднократно обращала внимание на такие нарушения, как необоснованное ценообразование и авансирование, вывод закупок из-под действия 223-ФЗ, бесконтрольное привлечение соисполнителей. Это противоречит самой сути закупок по 223-ФЗ и приводит к закручиванию гаек.

Преимущества 223-ФЗ

  • Не требуется обоснование закупок
  • Планирование закупок на 1 год
  • Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
  • Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента (ограничено в 2018 году)
  • Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
  • Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

Какие заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% (“дочки” госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% (“внучки” госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

Кто может участвовать

Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  1. Любое юридическое лицо, независимо от:
    • Организационно-правовой формы
    • Формы собственности
    • Места нахождения
    • Места происхождения капитала
  2. Любое физическое лицо
  3. Индивидуальный предприниматель
  4. Несколько юридических, физических лиц или ИП, выступающих на стороне одного участника

Участники закупок по 223-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке и закупочной документации.

Заказчик вправе установить требования об отсутствии участника закупки по 223-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

На практике в госзакупках по 223-ФЗ участвуют в основном юридические лица и очень редко физические лица.

Для иностранных компаний возможности участия также ограничены сразу по нескольким направлениям. Чаще всего они подают заявки от российских юридических лиц.

Что необходимо для участия в закупках

Общие шаги:

  • получение электронной подписи для торгов (ЭЦП);
  • настройка компьютера, включая специальное ПО и плагины;
  • для СМП – регистрация на официальном сайте ЕИС (пошаговая инструкция в нашей статье).

Дальше поставщику нужно аккредитоваться на нужной секции электронной площадки и открыть спецсчет.

Закупочная документация по 233-ФЗ

Документы состоят из четырех обязательных составляющих:

  1. План закупок по 223-ФЗ
  2. Положение о закупках
  3. Извещение
  4. Закупочная документация.

Планы закупок

Заказчики обязаны разместить планы закупок на текущий год в единой информационной системе. Запрещается осуществлять закупки, не включенные в планы-графики. Вы можете ознакомиться с планами закупок по 223-ФЗ по .

С планом все достаточно понятно: в нем указывают, что конкретно и в каком количестве планируют закупать, а вот то что содержат оставшиеся три предположить сложно. Рассмотрим, о чем вкратце остальные документы.

Положение о закупках

Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

По 223-ФЗ положение о закупках — это документ, описывающий, как будут вестись торги, поэтому в нем важно указать:

  • вид торгов;
  • как будут проводиться торги, сроки;
  • требования к подрядчикам и результатам их деятельности;
  • нужные для участия документы;
  • как будут отбираться заявки;
  • стоимость или формулу ее расчета;
  • порядок подписания договора и оплаты по нему;
  • ответственность участников;
  • указание о том, что исполнитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП);
  • способы урегулирования споров.

После подготовки положение публикуется в ЕИС, его предварительно утверждает орган управления компанией: руководитель, совет директоров, собрание учредителей и т.п.

Если в положение вносились изменения — его следует утвердить заново и разместить в ЕИС.

Заказчик обязан разместить положение о закупках в течение 15 дней с момента утверждения. Скачать образец положения о закупках.

Положение о закупках заказчика является самым главным документом для поставщика по 223-ФЗ.

Да, заказчиков десятки тысяч, но если некоторые из них вам интересны – рекомендуем внимательно изучить их положения, в какой форме они проводят закупки, за какие сроки объявляют, какие требования устанавливают.

Типовое положение о закупках

ГУПы, МУПы, бюджетные и автономные организации используют типовое положение.

Оно отличается наличием трех неизменных частей:

  • описание порядка, по которому будут проводиться процедуры;
  • сроки подписания контрактов;
  • способ проведения торгов и подробные условия.

Извещение

В нем предприятие-заказчик должен указать:

  • как будет проводиться закупка (способ);
  • подробные данные о заказчике, включая контакты, адрес сайта;
  • предмет договора с подробными требованиями к характеристикам, количеству и иным существенным условиям;
  • место, куда нужно поставить продукцию или выполнить работы;
  • начальную максимальную цену;
  • срок, в течение которого поставщики могут подавать заявки;
  • срок публикации закупочной документации;
  • порядок, по которому будет определяться победитель;
  • иные сведения — всё, что посчитает нужным и важным госзаказчик.

Документация о закупке

В ней подробно расшифровываются и детализируются данные из извещения и положения. В документации снова описываются характеристики, количество единиц предмета закупки, но уже с подробными требованиями к безопасности, упаковке, отгрузке.

Заказчику необходимо указать, что должно содержаться в заявке и как ее оформлять, как участники должны указывать информацию о себе и своих товарах или услугах, как будут оцениваться и сопоставляться заявки.

Также в документации описывается:

  • порядок и возможные способы оплаты товаров, либо услуг поставщика;
  • порядок оплаты сопутствующих расходов: на страхование, доставку, таможенную пошлину, налоги и др.;
  • правила субподряда;
  • порядок предоставления разъяснений;
  • все даты, включая сроки подведения результатов и изучения предложений.

Если исполнитель не согласен с действиями или бездействием заказчика, ЭТП, уполномоченной комиссии, усматривает в них нарушение норм 223-ФЗ и/или своих прав — он вправе обжаловать их, обратившись в суд или в антимонопольную службу.

Где искать закупки

Закупки по 223-ФЗ в обязательном порядке публикуются на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).

Извещения и вся документация по закупкам доступны бесплатно, без регистрации и в полном объеме.

Эффективно работать с закупками по 223-ФЗ позволяет система Тендерплан.

Какие закупки можно проводить 223-ФЗ

Конкурентной является закупка, проводящаяся при соблюдении трех пунктов одновременно:

  1. Госзаказчик публикует, либо отправляет документацию: в ЕИС с открытым доступом для всех или направляет приглашения минимум двум потенциальным кандидатам в закрытую закупку;
  2. Подробно описан предмет торгов, указаны его подробные характеристики, которые для заказчика являются существенными;
  3. Обеспечена конкуренция.

Если закупка противоречит одному или нескольким пунктам из этого перечня — она является неконкурентной.

Виды конкурентных торгов:

  1. Конкурс — популярный вид торгов, в них побеждает поставщик, подавший заявку с самыми выгодными условиями;
  2. Аукцион — самый распространенный вид торгов, в них побеждает поставщик, сделавший самую низкую ставку путем снижения НМЦД на шаг аукциона;
  3. Запрос предложений — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший условия, наиболее подходящие под потребности заказчика. Запрос цен в электронной форме по 223-ФЗ — это и есть запрос ценовых предложений;
  4. Запрос котировок — тендер, в котором побеждает поставщик, предложивший самую низкую стоимость.

Этот перечень не исчерпывающий. Заказчики вправе определить другие формы в положении о закупках. Конкурентные виды тендеров могут быть открытыми и закрытыми и проводиться в электронном виде, на бумаге, состоять из одного или нескольких этапов.

Открытый конкурс по 223-ФЗ

Извещение о проведении открытого конкурса по 223-ФЗ должно быть размещено за 20 дней до окончания подачи заявок. Такой срок представляется вполне достаточным для подготовке заявки. Однако, ниже мы отметим, что часто конкурсы переводят в иные виды закупок, у которых могут быть крайне короткие сроки для подачи заявок.

Выигравшим открытый конкурс по 223-ФЗ признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями оценки.

Электронный аукцион по 223-ФЗ

Извещение о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ также размещается на портале закупок.

Выигравшим аукцион признается участник, который предложил самую низкую цену договора или самую высокую цену за право заключить договор, в случае, если цена в ходе аукциона была снижена до нуля и пошла вверх по отрицательной шкале.

Аукционы в электронной форме по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок. Для участия в них нужно получить ЭЦП для торгов и пройти аккредитацию. В первую очередь необходима аккредитация на Сбербанк-АСТ.

Что такое иные способы закупки по 223-ФЗ

Выше мы отмечали, что 223-ФЗ предоставляет заказчикам много свободы. И они могут злоупотребить этим сверх меры. Заказчики могут устанавливать в своих положениях иные способы закупки, кроме конкурса и аукциона и определять их порядок.

Изобретены тысячи различных способов закупок, точное количество которых не может подсчитать даже Антимонопольная служба (по оценкам ФАС свыше 3500).

Некоторые из видов закупок, напрямую не предусмотренных в 223-ФЗ:

  • Конкурентные переговоры
  • Двух и трехэтапные конкурсы с предварительной квалификацией или без нее, переторжкой и т.д.

Такое изобилие видов закупок представляет собой питательную среду для злоупотреблений.

Механизм проведения закупки

Итак, заказчик разместил положение, подготовил извещение и документацию.

Теперь пришло время действовать поставщикам и подавать заявки в течение указанного в документах срока. Заявку можно отозвать или отредактировать до истечения срока подачи.

Любой из потенциальных подрядчиков может направить запрос с просьбой разъяснить те или иные пункты этих документов. Он должен сделать это на протяжении 3-х дней и опубликовать в ЕИС, не называя запрашивавшего поставщика. Если меньше, чем через 3 дня заканчивается время, отведенное на подачу заявок, то на запрос можно не отвечать.

Чтобы выбрать победителя, заказчику понадобится создать комиссию по закупке.

Комиссия по закупке

Еще одна особенность 223-ФЗ — необходимость формирования специальной комиссии, что это? Рассмотрим подробнее.

Перед проведением торгов заказчик должен создать комиссию, которая должна состоять минимум из 5 членов, желательно, чтобы специалисты были компетентны по вопросам предмета закупки.

Она выполняет следующие функции:

  • готовит извещение и документацию для закупки;
  • проверяет, соответствуют ли заявки указанным требованиям;
  • предоставляет разъяснения (отвечает на запросы участников);
  • оценивает заявки или привлекает для этого экспертов при необходимости;
  • объявляет переторжку или уторговывание;
  • ведет переговоры с потенциальными исполнителями;
  • определяет победителя;
  • отменяет торги.

Подведение итогов

В результате проведения тендера готовится протокол, его публикуют в ЕИС, он должен содержать:

  • дату составления;
  • общее число отправленных заявок, день и время регистрации каждой из них;
  • номер заявки по приоритету для заказчика. Первое место получает заявка, содержащая самые привлекательные условия. А если несколько заявок содержат одинаковые условия — они располагаются по времени подачи, приоритет отдается первой поданной заявке из одинаковых;
  • результаты рассмотрения (если это предусматривает документация): число неподошедших заявок, причины отклонения, решение комиссии, причины, если торги не состоялись.

Победителей может быть несколько! Заказчик вправе выбрать не одного подрядчика, а несколько и подписать с ними соглашения.

Все документы закупки: протоколы, разъяснения, уточнения хранятся у заказчика не меньше 3-х лет.

Заключение договора по 223-ФЗ

Подписывать договор по результатам закупки можно не раньше, чем через 10 рабочих дней после ее проведения (срок, отведенный на обжалование результатов процедур) и не позже 20 рабочих дней со дня публикации в системе итогового протокола.

После обжалования подписывать договор можно на протяжении 5 дней после принятия решения о рассмотрении жалобы.

Приоритет российских товаров по 223-ФЗ

С 1 января 2017 вступило в силу Постановление Правительства №925, о приоритете товаров, работ и услуг российского происхождения.

10 июля 2019 года в постановление были внесены изменения, установившие приоритет российской радиоэлектронной продукции в размере 30%.

Памятка: сводная таблица сроков по 223-ФЗ

Документ Сроки
Положение Публикуется на протяжении 15 дней со дня утверждения
Изменения в положении На протяжении 15 дней со дня утверждения
Извещение, документация
(по общему правилу)
За 15 дней до конца отведенного времени для направления заявок
При участи представителей МСП:
· конкурсы, аукционы
За 7 дней до конца отведенного времени для направления заявок, если НМЦД меньше или равна 30 млн. рублей
За 15 дней до конца отведенного времени для направления заявок, если НМЦД больше 30 млн. рублей
· предложения За 5 дней до его проведения, если НМЦД не больше 15 млн. рублей
· котировки За 4 дня до конца отведенного времени для направления заявок, если НМЦД не больше 7 млн. рублей
Изменения в извещения и документацию На протяжении 3-х дней с принятия изменений
Разъяснения 3 дня с момента получения запроса
Итоговый протокол и другие протоколы 3 дня
Договор Подписывается на протяжении 10-20 дней после публикации итогового протокола, размещается в ЕИС на протяжении 3-х дней
Договор по результатам обжалования 5 дней

Особенности закупок с представителями МСП

Тендер с участием представителей МСП проводится исключительно в электронном виде.

Этапы конкурса:

  1. На протяжении срока, отведенного для подачи заявок, потенциальные поставщики могут обсуждать с заказчиком требования к предмету закупки, условия выполнения договора;
  2. Заказчик рассматривает все заявки, они должны соответствовать требованиям и содержать необходимые сведения, предусмотренные документацией;
  3. Проводится отбор кандидатов. Если какие-то пункты заявки не подходит под требования — она отклоняется.

В извещении прописываются сроки отдельных этапов. По итогам каждого из них составляется протокол, а в результате последнего публикуется итоговый протокол.

Когда в извещение вносятся изменения, заявки поставщиков не отклоняются, комиссия предлагает им отправить окончательные (дополнительные) предложения.

На любом этапе после публикации промежуточного протокола каждый потенциальный исполнитель может отказаться от продолжения участия в торгах. Это выражается в непредоставлении им уточняющего (окончательного) предложения.

Электронный аукцион с представителями СМП проводится по следующим правилам:

  • поставщик делает ставку, снижая цену на «шаг»: от 0,5 до 5% НМЦД;
  • делать равное или большее предложение последней ставки нельзя, как и недопустимо ставить цену, равную нулю;
  • нельзя снижать цену от своего же последнего предложения.

Чтобы участвовать в такой закупке, как запрос котировок, МСП нужно подать предложение с ценой, согласие поставщика на предоставление предмета договора и другие документы, которые предусматривает извещение.

Особенность запроса предложений с участием представителей МСП состоит в том, что он может предусматривать этап предварительного отбора, который проходит по таким правилам:

  • извещение четко устанавливает сроки каждого этапа;
  • требования едины для всех поставщиков и устанавливаются закупочными документами;
  • заявки подаются вместе с документами, которые подтверждают соответствие поставщика заявленным заказчиком требованиям;
  • если заявка им не соответствует — ее отклонят.

Где и как проходят торги

Торги с участием представителей МСП проводятся на восьми официальных ЭТП. Субъект должен иметь аккредитацию, иначе подать заявку не получится.

Заявка на любой конкурс, аукцион — это документ, состоящий из двух частей. При запросе котировок достаточно заполнить одну часть. Также к каждой заявке составляется ценовое предложение. Первая часть полностью посвящена предмету закупки. Вторая — самому поставщику. Они подаются в определенной очередности.

Если не соблюдать эти правила — заявка будет отклонена. Ценовое предложение указывает стоимость. Если это предусматривает закупка — могут подаваться дополнительные ценовые предложения, на их подачу отводится 3 часа.

Обеспечение вносится по общим правилам (перевод на спецсчет или банковская гарантия). Поэтому у представителя МСП должен быть предварительно открыт спецсчет.

Сумма, достаточная для обеспечения исполнения договора, блокируются на протяжении месяца после истечения срока для подачи заявки. Оператор ЭТП отправляет банку сведения о том, какую сумму необходимо заблокировать на спецсчете поставщика, банк обязан отреагировать на протяжении часа, если на нем достаточно средств.

Если поставщик не выполнил все пункты договора, либо выполнил их ненадлежащим образом — заблокированные деньги переводятся заказчику.

Как проходит закупка с представителями МСП

Торги поводятся по таким этапам:

  1. ЭТП отправляет заказчику первую часть заявки и окончательного предложения от каждого поставщика на протяжении следующего дня после того, как закончилось время, отведенное на прием заявок;
  2. Направляется вторая часть на протяжении времени, установленного извещением;
  3. Заказчик изучает первую часть и отправляет ЭТП протокол, он публикуется в ЕИС на протяжении часа;
  4. На протяжении одного часа оператор отправляет заказчику протокол сопоставления цен;
  5. На протяжении 1 дня комиссия нумерует заявки, формирует и публикует итоговый протокол. На первом месте будет поставщик, который предложил самую низкую стоимость и предложил максимально выгодные условия, если несколько исполнителей предложили одинаковую стоимость, победит среди них тот, кто подал заявку первым;
  6. Средствами ЭТП заключается договор, составленный на основе извещения и закупочной документации. Он подписывается ЭЦП. Если у исполнителя есть претензии по пунктам соглашения — он отправляет второй стороне протокол разногласий. В нем поставщик может указать, какие пункты договора нарушают требования извещения или документации. Заказчик исправляет несогласованные пункты, либо отказывает исполнителю с обоснованием причин.

После завершения сделки оператор ЭТП будет хранить все документы по закупке не меньше 3-х лет.

Выводы

Как видно, закупки по 223-ФЗ — непростая процедура для начинающих поставщиков. Закон регламентирует множество требований и процедур.

Мы постарались рассказать максимально кратко суть, основные моменты закона 223-ФЗ, для чайников, пусть не в схемах, но в таблицах.

Чтобы быстрее начать заключать прибыльные договоры, рекомендуем пройти обучение или обратиться за квалифицированной помощью к опытным и компетентным специалистам.

А если вы уверены в своих силах — желаем успехов и прибыльных сделок!

223-ФЗ. Основные понятия простыми словами

Главным законом, регламентирующим государственные закупки в нашей стране является Закон о контрактной системе — ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ. Он содержит в себе более 100 статей, регулирующих процессы в закупках, Также Закон дополняется большим количеством нормативных правовых актов, которые его уточняют и дополняют. Иногда ещё и противоречат, но это наши российские реалии, надо к ним относится с пониманием, так сказать.

«Младшим братом» Закона о контрактной системе является Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ. Он гораздо меньше по объёму и на первый взгляд более понятен. Но если бы всё было так на самом деле, то не было б такого количества вопросов с просьбой о разъяснении и помощи по 223-ФЗ. Поэтому сейчас мы и начнём разбор этого Закона, по аналогии с уже разобранным 44-ФЗ.

КТО ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПО НОРМАМ 223-ФЗ?

  1. Организации, с долей участия государственных средств более 50 % в уставном капитале и их дочерние предприятия.
  2. Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, в том числе оказывающие населению коммунальные услуги.
  3. Часть ФГУПов по утверждённому перечню.

КАКИЕ ЗАКУПКИ НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ В РАМКАХ 223-ФЗ?

Действие закона о закупках отдельными видами юридических лиц не распространяется на:

  • оказание услуг международными финансовыми организациями;
  • закупки ТРУ в соответствии с ФЗ №119-ФЗ и ФЗ №45-ФЗ;
  • закупку драгоценных камней и металлов для госфондов;
  • услуги адвокатов;
  • закупки ТРУ избирательными комиссиями всех уровней;
  • взимание платы с участников закупок операторами электронных площадок.

ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАКОНА 223-ФЗ

При проведении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положениями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупок. Отдельным правовым документом стоит выделить Положение о закупке, которое разрабатывает каждый заказчик.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОК

  • открытость — закупки по 223-ФЗ публикуются в открытом доступе ЕИС;
  • равный доступ к участию в закупках;
  • планомерность в расходовании денежных средств — подразумевается целевое направление и экономическая эффективность;
  • отсутствие искусственных ограничений в допуске к закупкам — не допустимы неизмеряемые требования к участникам закупок.

Содержание Положения по 223-ФЗ:

  • описание возможных способов осуществления закупок;
  • порядок заключения договоров, заключённых с единственным поставщиком и по результатам торговых процедур закупок;
  • дополнительные вопросы, которые связаны с закупками.

Кто утверждает и размещает Положение?

Учитывая, что действие 223-ФЗ относится к нескольким категориям заказчиков, то целесообразно рассмотреть этот вопрос с точки зрения их подведомственности:

Группа заказчиков по 223-ФЗ Кто должен утверждать и размещать Положение о закупках Нормативный документ, регламентирующий эти действия
Государственная корпорация, естественная монополия Высший орган управления ФЗ №7-ФЗ от 12.04.1996г.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия Руководитель организации ФЗ №161-ФЗ от 14.11.2002г.
Автономные учреждения Наблюдательный совет ФЗ №174-ФЗ от 03.11.2006г.
Акционерные общества Коллегиальный исполнительный орган, совет директоров, общее собрание ФЗ №208-ФЗ от 26.12.1995г.
Общества с ограниченной ответственностью ФЗ №14-ФЗ от 08.02.1998г.
Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Учредитель данного учреждения ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996г.

При разработке Положения заказчик должен руководствоваться требованиями следующих нормативных актов:

  • ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц»;
  • ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» (размещён на сайте fas.gov.ru 21.07.2015).

Также необходимо учитывать положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.

СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

При разработке положения необходимо учитывать большой перечень вопросов. Большинство заказчиков включают в типовое положение следующие разделы:

  • 1) принципы осуществления и цели закупок;
  • 2) основные определения и понятия, которые используются в положении;
  • 3) порядок составления, утверждения и внесения изменений в плановые документы;
  • 4) разработка, порядок согласования/утверждения документации о закупке;
  • 5) выбор, способы, подготовка и осуществление закупок;
  • 6) порядок оценки заявок и основные критерии;
  • 7) нормы при описании объекта закупки;
  • 8) основные условия и обязательства по заключаемым договорам;
  • 9) контроль и порядок обжалования действия (бездействий) заказчика и его уполномоченных лиц;
  • 10) отчётность по проведённым закупкам и требования по хранению документации о закупках.

Таким образом типовое положение содержит ответы на основные вопросы о закупках: подготовка и реализация закупочных процедур, способы определения поставщика и их применение, сроки заключения договоров. Каждый из заказчиков, работающий по 223-ФЗ, обязан разместить своё положение о закупках в открытом доступе в ЕИС. Так что при подготовке своего положения можно и нужно ориентироваться на опыт коллег.

Также положения нужны для ознакомления потенциальным участникам закупок. Ведь для того, чтобы удачно пройти семь кругов ада стать победителем закупки необходимо знать особенности закупок в конкретной организации.

Зонтичные закупки по 223-ФЗ

При осуществлении закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) часто возникают ситуации, когда заказчику необходимо заключить несколько договоров на один предмет закупки сразу с несколькими исполнителями.
Причины, по которым заказчики стремятся работать одновременно с несколькими контрагентами, совершенно различны — от разделения закупки между всеми желающими в целях исключения возможных жалоб до экономически обоснованной потребности избежать риска остановки своего производства.
Такая закупка носит так называемый зонтичный характер. При этом порядок проведения такого вида закупки Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ не урегулирован, но и запрет не установлен.
Информация, представленная в справке «Зонтичные закупки по 223-ФЗ», раскрывает суть зонтичной закупки, порядок ее проведения с примерами разделения предмета закупки между несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Ознакомление с представленным справочным материалом позволит Вам:
1. Выбрать наиболее оптимальный для Вас способ зонтичной закупки.
2. Максимально сэкономить денежные средства организации.
3. Минимизировать риски остановки деятельности организации.
Зонтичные договоры (или зонтичные закупки) — заключение договоров с несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в рамках одной закупки.
Суть зонтичной закупки заключается в том, что заказчик открыто информирует о том, что он имеет потребность работать одновременно с несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и что объем товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, будет разделен.
Например:
Предмет закупки — поставка канцелярских товаров, а именно:
1. тетрадь — 1 200 шт.
2. блокнот — 1 200 шт.
3. ручка шариковая — 1 500 шт.
4. карандаш — 1 500 шт.
5. лоток для бумаги — 180 шт.
6. степлер — 540 шт.
7. дырокол — 300 шт.
8. калькулятор — 600 шт.
Начальная (максимальная) цена договора — 1 200 тыс. руб.

Существует несколько вариантов заключения зонтичных договоров. Рассмотрим каждый из них на примерах.

Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” предусматривает несколько видов и способов проведения закупки.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Также выбор используемых видов закупки осуществляется в Положениях о закупке.

Статья 3 вышеуказанного закона предусматривает конкурентные и неконкурентные закупки.

К конкурентным видам относятся следующие способы закупки:

  • конкурсы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  • аукционы (открытый, закрытый, в электронной форме);
  • запрос котировок/цен (закрытый и в электронной форме);
  • запрос предложений (закрытый и в электронной форме);
  • иные способы, такие, как конкурентные переговоры.

Торги – это способ определения стороны договора путем выбора лучшего предложения условий заключения договора или цены. Содержание торгов отражено в статьях 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Торги могут быть закрытыми или открытыми, в открытых торгах могут участвовать любые заинтересованные лица, в закрытых – только специально приглашенные лица.

Условия договора должны быть изложены в сообщении о проведении торгов. К торгам относятся аукционы и конкурсы, а также с 1 июля 2018 года запросы котировок и предложений.

Аукцион

Аукцион – это способ закупки, по результатам которого победителем признается лицо, предложившее более выгодную цену. Федеральный закон 223-ФЗ не устанавливает случаи и условия проведения аукциона, данные нормы должны быть отражены в Положении о закупке. Чаще всего аукционы проводятся, когда характеристики закупаемого товара, работы или услуги определены и теперь необходимо получить их по наименьшей цене.

В срок, определенный в Положении о закупках, организатор должен разместить уведомление о проведении аукциона, чаще всего он составляет не менее 20 дней. Далее следуют торги, на которых участники торгуются, предлагая свой вариант цены. Снижение цены должно происходить с учетом шага аукциона – денежного интервала, на величину которого предыдущее предложение отличается от настоящего.

По окончании аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем. Порядок заключения договора также должен быть отражен в Положении о закупке.

Конкурс

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Конкурс – это разновидность закупки, в котором победителем считается лицо, которое предложит лучшие условия исполнения договора, оцениваемые по критериям, установленным в конкурсной документации в Положении о закупках.

Данный способ используется, если при заключении договора важна не только цена, но и другие условия. Победителем в конкурсе становится лицо, предложившее лучшие условия реализации договора.

Заказчик также, как и при аукционе, должен известить участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до окончания приема заявок. Для участия в конкурсе участники должны подать заявки в установленной форме с пакетом документов, отраженных в конкурсной документации.

Конкурс предусматривает проведение следующих этапов:

  • извещение о проведении конкурса;
  • прием заявок;
  • вскрытие заявок;
  • анализ и оценка заявок;
  • подведение итогов конкурса и заключение договора.

Закупочная документация должна содержать критерии, по которым будут оцениваться заявки участников. Каждый критерий соответствует своему коэффициенту значимости и позволяет набрать определенное количество баллов.

Победителем становится участник, набравший большее количество баллов. Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.

Иногда конкурсы проводятся в несколько этапов, это так называемые многоэтапные конкурсы. В данном случае оценка критериев производится в несколько этапов. На следующий этап приглашаются участники, отобранные на предыдущем этапе.

Запрос предложений

Запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем становится лицо, которое предложит лучшие условия выполнения договора, и если заявке данного участника присвоен номер один. Запрос предложений по порядку проведения схож с конкурсом, но имеет более простую процедуру проведения.

Данный вид закупки оптимален, если необходимо в короткое время найти поставщика товаров, работ или услуг. Сроки проведения закупки должны быть установлены в Положении о закупках, чаще всего они составляют 5-10 дней.

При запросе предложений заявки оцениваются по критериям, отраженным в закупочной документации. При запросе предложений организатор закупки не обязан заключать договор с победителем.

Запрос котировок/цен

Запрос котировок – это способ закупки, при котором победителем становится участник, предложивший более низкую цену договора.

Запрос котировок – самый простой способ закупки товаров, работ и услуг и идеально подходит для закупки простых товаров в короткий срок.

В закупочной документации организатор закупки должен установить срок приема заявок, в среднем он составляет 5-7 дней. Запрос котировок во многом схож с запросом предложений, но при оценке заявок рассматривается один критерий – цена.

После выбора победителя заказчик не обязан заключать договор с участником.

Конкурентные переговоры

Конкурентные переговоры – это способ закупки, основанный на проведении заказчиком переговоров с поставщиками.

В данном случае победителем становится участник, который предложит наиболее выгодные условия выполнения закупки.

Организатором переговоров должно быть издано информационное оповещение о намерении провести конкурентные переговоры. Заинтересованные лица подают заявки в соответствии с закупочной документацией.

Предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор – это механизм, в соответствии с которым по причине высокосложного или специализированного характера товара (услуг, работ) проводится первоначальный отбор поставщиков определенного направления деятельности.

Вначале по критериям, установленным в предквалификационной документации, осуществляется отбор участников из любых заинтересованных лиц. Далее с отобранными участниками проводятся различные закупочные процедуры.

Закрытые закупки – вид закупок, участвовать в которых могут только специально приглашенные лица, либо если информация о данных закупках не размещается в Единой Информационной Системе.

Закрытые закупки реализуются в следующих ситуациях:

  • в случае если информация, предоставляемая при закупке, составляет государственную тайну;
  • в случае если Правительством РФ определено, что информация о конкретной закупке не подлежит размещению в ЕИС.

Закрытые закупки могут проводиться в электронной и иной формах.

Закупка у единственного поставщика

Федеральным законом 223-ФЗ предусмотрен такой вид закупки, как закупка у единственного поставщика. Данный способ закупки может быть предусмотрен в Положении о закупке.

Единственный поставщик – это лицо, с которым заказчик готов заключить договор без проведения процедуры конкурентных видов закупки.

Для закупки у единственного поставщика заказчиком должны быть определены условия, когда может применяться подобный вид закупки, например, пределы цены договора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое конкурентная закупка
  • Какие требования предъявляются к поставщикам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
  • Какие способы закупок конкурентные
  • Какие этапы включает цикл закупочных процедур

Что такое конкурентная закупка? В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя.

Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить основные закупочные процедуры.

Конкурентная закупка — это процесс приобретения продукции, в котором могут участвовать сразу несколько поставщиков.

По форме проведения конкурентные закупки делятся на:

  • Бумажные. Данный способ подачи заявки на участие в торгах практически не используется с 01.01.2019 года, остались только некоторые процедуры в виде исключения (приобретение ГСМ, гуманитарная помощь, закупки заказчиков, которые ведут деятельность на территории зарубежного государства и т.д.).
  • Электронные, проходящие на интернет-платформе ЭТП или едином агрегаторе торговли. Большинство тендеров в настоящее время проводятся именно в таком формате.

Можно выделить следующие основные формы конкурентной закупки:

  • Конкурсы и запросы предложения, где стоимость контракта – отнюдь не самый главный фактор. В данном случае важность представляют параметры, критерии и характеристики, указанные заказчиком в положении о закупках. Победит тот участник, который предложит лучшие условия.
  • Аукционы и запросы котировок, где цена является единственным критерием выбора победителя – выигрывает поставщик с наименьшим ценовым предложением.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик вправе провести конкурентную закупку, состоящую как из одного этапа (аукцион, запрос котировок), так и из нескольких (двухэтапный конкурс).

Форма размещения заказа на поставку товаров и услуг определяется госзаказчиком. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников тендера. При выборе формы конкурентной закупки руководствуются обычно:

  • Типом закупаемой продукции (в одном случае товары, работы и услуги госзаказчики обязаны приобретать только посредством проведения аукциона, в другом – конкурса, где побеждает участник торгов, предложивший лучшие условия сделки, в третьем – через запрос предложений).
  • Фактической ценой. К примеру, запрос котировок проводится, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Если контрактный управляющий неправильно выбрал закупочную процедуру, его могут оштрафовать на 30 тыс. руб. (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).

Читайте также: «Обучение закупкам по 44-ФЗ: требования и условия»

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.

Виды конкурентных способов закупки

Перечень закупочных процедур подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ и представлен в следующей таблице:

Вид

Подвид

Описание

Победитель

Конкурс

Открытый

Самая распространенная форма конкурентной закупки. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем публикации извещения в ЕИС. Цена контракта может быть любой. К поставщикам предъявляются единые требования.

Участник, предложивший лучшие условия конкурентной закупки.

С ограниченным участием

Вид конкурса, в котором могут принимать участие поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Проводится при заказах высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг). Требования к поставщикам едины. Информация о проведении конкурса сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц.

Двухэтапный

К поставщикам, помимо основных, могут предъявляться дополнительные требования. Победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц. Конкурс проводится для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, проведение научных исследований, проектных работ и т.д.

Закрытый

Информация о проведении конкурса направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют определенным требованиям. Проводится при поставке товара, выполнении работы или оказании услуги, сведения о которых составляют гостайну, а также при транспортировке музейных коллекций, при поиске водителей для судей, приставов и т.д.

С 01.07.2018г. закрытые способы определения поставщиков применяются и для осуществления государственных закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Закрытый с ограниченным участием

Закрытый двухэтапный

Электронные конкурсные процедуры

Аналогичные «бумажным»

Проводятся с использованием документов на бумажных носителях. С 01.07.2018г. заказчики вправе приобретать продукцию подобным способом. А с 01.01.2019г. электронные конкурсные процедуры для госзаказчиков становятся обязательными.

Аукцион

Открытый в электронной форме

Самая востребованная процедура. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену. Стоимость контракта не ограничена. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, для приобретения которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Проходит на одной из восьми существующих на данный момент ЭТП.

Участник, предложивший в ходе проведения торгов с поэтапным снижением цены лучшие условия конкурентной закупки.

Закрытый

За предоставление документации о закрытом аукционе с участников торгов заказчиком может взиматься плата. Торговая площадка АСТ ГОЗ — это специализированная электронная платформа для проведения закупок в области государственного оборонного заказа и закрытых торгов, утвержденная распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018г.

Запрос котировок

Используется, если начальная (максимальная) цена контракта не более 500 тыс. рублей. Заявка подается в бумажном виде, в конверте, не позволяющем прочитать содержимое до момента вскрытия. Информация сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.

Участник с самым низким ценовым предложением.

Электронный запрос котировок

Если с 01.07.2018г. госзаказчики имели право проводить электронный запрос котировок, то с 01.01.2019г. данная форма закупочных процедур становится для них обязательной.

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более 100 млн руб. (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Запрос предложений

Посредством проведения запроса предложений осуществляется покупка лекарственных препаратов для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ в случае признания повторного круга несостоявшимся.

Информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения.

Участники запроса предложений могут улучшить свою заявку (снизить цену контракта, сократить сроки поставки и т.д.) после вскрытия конвертов. Данный этап процедуры называется переторжка.

С 01.01.2019г. список оснований для запроса предложений пополнился. Появилась возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

Участник, окончательное предложение которого будет идеально соответствовать условиям заявки.

Электронный запрос предложений

С 01.01.2019 госзаказчики перешли на дистанционный метод определения победителя.

электронный запрос предложений можно выбрать после того, как признали:

электронный аукцион несостоявшимся по ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;

открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися по ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.

Каким требованиям должны соответствовать участники конкурентных закупок по 44-ФЗ

Согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участником конкурентной закупки может быть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо любое юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, местонахождения, формы собственности, кроме территорий и государств, предоставляющих организациям льготный режим налогообложения (оффшорные зоны).

Для участия в тендерах поставщики должны соответствовать требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона о контрактной системе. Их все можно разделить на две категории: единые и дополнительные.

Читайте также: «Гарантийные обязательства по контракту: как прописать и как обеспечивать»

Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.

Согласно ч. 1.1. ст. 31 44-ФЗ, организация, а также её учредители и руководитель должны отсутствовать в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

При проведении конкурентных госзакупок Правительство РФ вправе требовать от всех участников соблюдения дополнительных условий. Эти требования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.04.2015 № 99. К ним относятся:

  • наличие опыта, материальных и финансовых ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения взятых на себя обязательств;
  • для строительных и проектировочных фирм обязателен факт исполнения за последние 3 года аналогичного контракта;
  • для оказания транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, исполнителям необходимо иметь на праве собственности и (или) на ином законном основании плавсредства, оборудование и материальные ресурсы.

Этапы проведения закупки конкурентным способом

Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (ст. 3 44-ФЗ).

Еще на этапе планирования самой закупочной процедуры контрактные службы или контрактные управляющие заказчика приступают к работе с документацией, которая делится на:

  • извещение о проведении конкурентной закупки;
  • другая закупочная документация, раскрывающая все детали процедуры.

К примеру, в извещении для проведения аукциона — конкурентного способа закупки – указывается следующая информация:

  • исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены потенциальными поставщиками;
  • дата проведения мероприятия;
  • размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
  • адрес электронной площадки, на которой будут проходить торги;
  • требования, предъявляемые к участникам.

В закупочной документации можно предусмотреть и дополнительную информацию:

  • сведения о начальной цене договора;
  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продукции;
  • дата окончания срока приема заявок;
  • размер обеспечения исполнения контракта, при наличии такового;
  • информация о контрактной службе, контрактном управляющем.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки конкурентными способами:

  • в сроки, предусмотренные ст. 83.2 44-ФЗ;
  • на условиях, указанных в документации;
  • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 94 44-ФЗ.

Таким образом, конкурентная закупка — это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. Из 2-ух и более участников побеждает тот, кто сможет, в зависимости от вида процедуры, предложить либо лучшие условия исполнения контракта, либо наименьшую его стоимость.

Закупки по 223 ФЗ для чайников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *