Ст 21 14 ФЗ

Правильно ли я понимаю п.8 ст.21 ФЗ «Об ООО» («8.

В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие участников общества на уступку доли (части доли) в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, на переход ее к наследникам или правопреемникам либо на распределение доли между участниками ликвидируемого юридического лица, такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к участникам общества или в течение иного определенного уставом общества срока получено письменное согласие всех участников общества или не получено письменного отказа в согласии ни от одного из участников общества.

В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие общества на уступку доли (части доли) в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к обществу или в течение иного определенного уставом общества срока получено письменное согласие общества либо от общества не получено письменного отказа в согласии.»)?

Означает ли данная норма, что уставом ООО может быть предусмотрено положение, предусматривающее ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСИЯ остальных участников ООО на уступку участником доли др. участникам и третьим лицам? Судя по тексту закона — да. Однако, в правовой литературе говорится лишь о преимущественном праве при предложении ТРЕТЬИМ лицам (не участникам!), но никоим образом не о получении согласия. Скорее даже отвергается подобная возможность (я говорю о получении согласия).

Хотелось бы выслушать Ваше мнение по этому вопросу!

В настоящее время достаточно часто встречаются случаи передачи доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо части такой доли. Причин для того, чтобы осуществить такую передачу достаточно много.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Порядок перехода доли или ее части в уставном капитале

Часть 1 статьи 21 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» дает исчерпывающие рекомендации о том, каким образом может быть произведено такое отчуждение. В соответствии с ее положениями доля в уставном капитале или ее часть могут быть переданы другим участникам общества (одному или нескольким) либо сторонним лицам, именуемым в законе третьими лицами, на основании совершения специальной сделки либо в порядке правопреемственности. Кроме того, могут быть рассмотрены и другие варианты для передачи, которые не противоречат действующему законодательству.

Доля в уставном капитале – это обоснование права требования по отношению к обществу с ограниченной ответственностью, в том числе о распределении прибыли. При этом такое право требования может быть использовано собственником доли в любой момент. Именно по этой причине при начале мероприятий по отчуждению доли необходимо проанализировать, нет ли запретов на это действие в рамках уставных документов компании.

Владелец доли в случае принятия решения об отчуждении всего ее объема или какой-либо части не обязан учитывать мнение других участников общества, если только такая обязанность прямо не зафиксирована в рамках уставных документов компании. Однако передать другому лицу свою долю он может только тогда, когда есть подтверждение того, что такая доля была им полностью оплачена в рамках исполнения учредительного договора. Если доля была не полностью оплачена, то и провести отчуждение ее можно только в той части, в которой такая доля в уставном капитале была оплачена.

В случае открытия наследства одного из участников общества доля в полном объеме переходит к наследникам такого участника, после чего они вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. В этом случае переход будет осуществляться в рамках действующих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о порядке перехода долей по наследованию. Аналогичным образом происходит переход доли в рамках реализации правопреемственности от ликвидированных юридических лиц. При этом управление долями или частями долей происходит на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации.

Любой переход доли вне зависимости от того, о каком виде идет речь, происходит только на основании нотариально заверенных документов. Это правило обязательно для соблюдения как в случае с возмездной передачей, так и в случае с безвозмездной, например, если речь идет о дарении.

Преимущественное право покупки

Часть 4 статьи 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» говорит о том, что у участников общества с ограниченной ответственностью есть преимущественное право покупки доли в уставном капитале общества либо части такой доли. Право на такую покупку может быть реализовано по той цене, которая была предложена третьим лицам, не входящим в состав общества, либо по иной цене, которая, однако, устроит всех участников сделки.

В том случае, если никто из членов общества не выразил желания реализовать свое право преимущественной покупки, оно переходит к обществу. В этом случае такое право действует аналогичным образом – выкуп в преимущественном порядке осуществляется по той цене, которая была предложена сторонним лицам.

Цена для реализации права преимущественной покупки может быть установлена в виде твердой денежной суммы либо в виде какого-либо специального критерия (например, стоимость чистых активов, балансовых активов на последнюю отчетную дату и т. д.). Изменяться в зависимости от того, кому будет продаваться доля, такая цена и правила ее расчета не могут.

Устав общества с ограниченной ответственностью может предусматривать возможность для участников компании выкупа не всей доли или ее части, а ее составного элемента. После того как будет реализовано такое право преимущественного выкупа, наступает период продажи доли стороннему участнику.

Абзац 7 части 4 указанной статьи 21 говорит о том, что в уставе организации в отношении права преимущественной покупки не может быть установлено одновременно правило о преимуществе выкупа доли или ее части по цене, предложенной для сторонних лиц, и по цене, которая установлена самими уставными документами. В случае наличия таких противоположных положений в уставе может возникнуть конфликт норм уставных документов, что расценивается как основание для обращения в судебные органы для разрешения такого конфликта.

Извещение о намерении продажи

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Часть 5 статьи 21 Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает обязательное требование в отношении участника общества, который решил продать свою долю или часть, известить о своем намерении и других участников общества, и само общество. Делается такое оповещение с помощью нотариально заверенной оферты. В тексте документа содержатся следующие сведения:

  • цена предложения, которая установлена либо лично участником, либо на основании уставных документов и правил формирования цены в соответствии с ними;
  • правила приобретения доли;
  • варианты отзыва самой оферты.

Все участники общества будут считаться уведомленными посредством получения оферты в тот момент времени, в который этот документ получило само общество.

Оферта будет признана неполученной в том случае, если в день ее получения обществом один из участников получил отзыв оферты. При этом отзыв оферты после того, как ее получили все участники общества и само общество, возможен только с согласия таких участников и общества. В противном случае, отзыв будет считаться неправомерным.

С момента получения оферты все участники общества считаются надлежаще уведомленными о желании инициатора направления оферты продать долю или часть доли. Своим правом на преимущественный выкуп они могут воспользоваться в течение тридцати дней с даты получения такой оферты.

Прекращение преимущественного права покупки

Часть 6 указанной выше статьи говорит о том, когда право преимущественного выкупа прекращается полностью:

  • в день, когда автор оферты получил документы об отказе от использования преимущественного права выкупа, если такой отказ оформлен в соответствии с нормами статьи 21 указанного выше закона;
  • истек срок использования права преимущественного выкупа (срок необязательно равняется тридцати дням – в уставных документах общества с ограниченной ответственностью могут быть зафиксированы другие сроки, которые необходимо учитывать при составлении оферты).

Если речь идет о заявлении об отказе от преимущественного права, то для него есть свои правила составления и направления:

  • составляется такое заявление только в письменной форме и заверяется нотариально (в части подлинности подписи самого заявителя);
  • поступить автору оферты и в общество заявление должно в срок до истечения использования права преимущественной покупки;
  • заявление должно быть направлено автору оферты, если уставные документы не предусматривают других вариантов изучения ответов на предоставленные документы оферты.

Если срок преимущественного права выкупа истек, а своим правом никто не воспользовался, либо использовано было право по приобретению части доли, хотя была выставлена вся доля, то продажа осуществляется сторонним лицам, именуемым третьими лицами, по цене, по которой было направлено предложение в оферте участникам и самому обществу, а также по всем таким же условиям приобретения.

Указывать цену ниже, чем в направленной оферте, будет неправомерно и может вызвать оспаривание сделки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению
Комментарий к статье 21
1. Комментируемая статья систематизирует сроки предъявления исполнительных документов (сроки исполнительной давности), которые первоначально должны устанавливаться соответствующими ведомственными законоположениями.
Таковыми являются сроки предъявления к исполнению исполнительных листов и судебных приказов, выдаваемых арбитражными судами (ч. 2 ст. 229.1, ст. 321 АПК), судами общей юрисдикции и мировыми судьями в административном судопроизводстве (ст. 356 КАС), удостоверений КТС (ч. 3 ст. 389 ТК), исполнительной надписи нотариуса (ст. 94 Основ законодательства РФ о нотариате).
Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов соответствующими ведомственными федеральными законами (СК, НК, КоАП РФ и др.) не установлены, поэтому для таких исполнительных документов соответствующие положения комментируемой статьи являются приоритетными.
2. По своему предназначению срок исполнительной давности сродни сроку исковой давности. В соответствии со ст. 195 ГК исковой давности признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
По смыслу положений ст. ст. 21, 22 комментируемого Закона сроком исполнительной давности признается срок, в течение которого кредитор (взыскатель) вправе прибегнуть к государственной услуге по принудительной реализации или к альтернативной форме безакцептной (против воли должника) реализации своего права требования к должнику об уплате денег, о передаче имущества, о совершении определенных действий или о воздержании от их совершения, подтвержденного исполнительным документом. С истечением срока исполнительной давности взыскатель утрачивает такую возможность, что, впрочем, не лишает должника права добровольно удовлетворить требование кредитора.
3. Судебный исполнительный документ (исполнительный лист и судебный приказ) может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу (ч. ч. 1, 3 комментируемой статьи; п. 1 ч. 1 ст. 321 АПК; п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 356 КАС), за исключением ряда случаев:
— при немедленном исполнении судебного акта — в течение трех лет со дня принятия судебного акта (п. 1 ч. 1 ст. 321 АПК, по аналогии закона судами общей юрисдикции в гражданском процессе на основании ч. 4 ст. 1 ГПК; п. 1 ч. 1 ст. 356 КАС);
— при отсрочке и рассрочке исполнения судебного акта — в течение трех лет по истечении отсрочки (рассрочки) (п. 1 ч. 1 ст. 321 АПК, по аналогии закона судами общей юрисдикции в гражданском процессе на основании ч. 4 ст. 1 ГПК; п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 356 КАС; ч. 9 комментируемой статьи).
Указанные исключения обусловлены возникновением у взыскателя возможности требовать принудительного исполнения судебного акта либо ранее вступления судебного акта в законную силу, либо, напротив, не ранее предоставленной судом должнику отсрочки или рассрочки платежа;
— при взыскании периодических платежей — в течение трех лет со дня наступления срока соответствующего платежа (ч. 4 комментируемой статьи);
— периодические платежи (алиментные платежи, платежи в возмещение вреда, причиненного здоровью, или в связи со смертью кормильца) носят длящийся характер, поэтому для каждого платежа срок исполнительной давности исчисляется отдельно;
— при административном взыскании — в течение двух лет со дня вступления судебного акта в законную силу <1>;
———————————
<1> В данном случае (а это касается постановлений судей районных судов и мировых судей, решений арбитражных судов о привлечении к административной ответственности (см. п. 7 комментария к ст. 12 настоящего Закона)) применяется правило ч. 7 комментируемой статьи.
— исполнительный лист суда и судебный приказ, срок предъявления которого к исполнению восстановлен судом (за исключением судебных исполнительных документов, выдаваемых в рамках гражданского судопроизводства), — в течение трех месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока исполнительной давности (п. 2 ч. 1 ст. 321 АПК; п. 2 ч. 1 ст. 356 КАС; ч. 2 комментируемой статьи).
4. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов может быть предъявлено к исполнению в течение трех лет со дня наступления срока соответствующего платежа (ч. 4 комментируемой статьи).
5. Удостоверение КТС может быть предъявлено к исполнению в течение трех месяцев со дня его выдачи (ч. 3 ст. 389 ТК; ч. 5 комментируемой статьи).
Согласно ч. ч. 1 — 3 ст. 389 ТК решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трех дней по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование. В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трех месяцев со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке (ч. ч. 1 — 3 ст. 389 ТК).
4. Постановления налоговых органов о взыскании налогов (сборов), а также сопутствующих пеней и штрафов с налогоплательщиков (налоговых агентов) — организаций и индивидуальных предпринимателей, постановления таможенных органов о взыскании таможенных пошлин, налогов, а также сопутствующих пеней и штрафов с организаций и индивидуальных предпринимателей, постановления территориальных органов ПФР, ФСС о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев на производстве, а также сопутствующих пеней и штрафов со страхователей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. п. 4.1, 5 ч. 1 ст. 12 комментируемого Закона) могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев (ч. ч. 6, 6.1 комментируемой статьи).
Оговорка в отношении постановлений налоговых и таможенных органов (положение ч. 6 комментируемой статьи во взаимосвязи с положением п. 5 ч. 1 ст. 12 данного Закона) о том, что шестимесячный срок предъявления их к исполнению исчисляется со дня их возвращения банком, юридически не имеет смысла, так как в банк должника предъявляются не эти постановления, а еще до их вынесения — инкассовые поручения <1>.
———————————
<1> См.: п. 6 комментария к ст. 12 настоящего Закона.
7. Срок исполнительной давности для судебных и несудебных актов об административных взысканиях равен сроку давности исполнения таких актов (ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ) и составляет два года со дня вступления акта в законную силу (ч. 7 комментируемой статьи).
В силу ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Данное положение КоАП РФ распространяется и на решения арбитражных судов о привлечении к административной ответственности <1>.
———————————
<1> См.: п. 7 того же комментария.
8. В силу ст. 94 Основ законодательства РФ о нотариате во взаимосвязи с положением ч. 8 комментируемой статьи исполнительная надпись нотариуса может быть предъявлена к принудительному исполнению:
— если взыскателем или должником является гражданин — в течение трех лет со дня ее совершения;
— если и взыскателем, и должником являются предприятия, учреждения, организации — в течение одного года <1>.
———————————
<1> Очевидно, законодатель не привел указанный (сокращенный для взыскателей-организаций) годичный срок исполнительной давности, известный законодательству РСФСР, в соответствие с единым для взыскателей — граждан и организаций общим сроком исполнительной давности, составляющим три года (ч. ч. 1, 3 комментируемой статьи), что не отменяет указанное положение ст. 94 Основ законодательства РФ о нотариате, так как установление сроков исполнительной давности — дискреция законодателя.

ст 21 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2019

1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

9. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.

11. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.

12. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.

13. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

14. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.

16. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

19.1. Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.

20. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

21. К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

22. Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию.

Ст 21 14 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *