Штраф за выезд на обочину

Пешеходный переход – это зона повышенной опасности. Водители должны быть более осторожны, подъезжая к «зебре». Есть несколько правил, которые распространяются на эту зону. И одним из них является запрет на обгон.

Но многие игнорируют действующие правила дорожного движения, что приводит к наездам на пешеходов и нередко со смертельным исходом.

Чтобы уменьшить количество жертв, законодательством предусматриваются правила, несоблюдение которых карается штрафами и даже лишением прав. Рассмотрим, какое наказание предусмотрено за обгон на переходе.

Разрешено или запрещено

Если обратиться к ПДД, а точнее к пункту 11.4, то можно узнать, что установлен полный запрет на обгон в пределах пешеходного перехода. И отсутствуют какие-либо исключения или ограничения.

Почему же водители продолжают нарушать правила, лишаться прав и даже свободы за наезд на человека?

Дело в том, что до 2016 года законодательством был разрешен обгон при отсутствии пешеходов. Водитель должен был убедиться в том, что на «зебре» и рядом с ней отсутствуют люди, желающие пересечь дорогу и только после этого опережать впереди идущее транспортное средство.

Но данное исключение становилось прекрасным оправданием водителей, которые совершали маневр, приводящий к наезду на пешехода.

В 2016 году в законодательстве были сделаны поправки, запрещающие опережать и обгонять автомобили на переходах при любой ситуации, даже когда за несколько метров отсутствуют пешеходы и водитель в этом уверен.

К сожалению, не все автолюбители успели ознакомиться с новыми правилами, поэтому продолжают нарушать ПДД.

Стоит учитывать один важный нюанс – запрещен как обгон, так и опережение на пешеходном переходе.

Напомним, что:

Обгон это маневр, подразумевающий выезд на встречную полосу
Опережение это маневр по полосе попутного движения

На регулируемом и нерегулируемом

Нерегулируемые переходы – это стандартная «зебра», отмеченная дорожной разметкой и специальным знаком № 1.22.

Движение по нему осуществляется согласно правилам:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения, подъезжая к переходу.
  2. Пересечение перехода разрешено при условии, что отсутствуют пешеходы.
  3. Движение запрещено, если пешеход хотя бы одной ногой встал на дорогу с противоположной стороны.

Пешеходы всегда имеют преимущество перед автомобилями на переходах. Соответственно, и обгон запрещен на этом участке. Водители обязаны уступить дорогу людям и дать им возможность пересечь дорогу.

Регулируемые переходы отличаются наличием светофора. Пешеход, планирующий пересечь дорогу, должен нажать кнопку и дождаться зеленого света.

Водители обязаны остановиться при включенном красном свете. Движение можно продолжать при условии, что загорелся зеленый для них, а на дороге отсутствуют пешеходы.

Если кто-нибудь не успел пересечь переход, то водители должны дождаться, пока люди не освободят дорожное полотно.

Что касается обгона, то в законодательстве есть утверждение о запрете обгона на регулируемых перекрестках. Пешеходный переход со светофором относится к этому виду участка. Поэтому обгонять впереди идущее транспортное средство запрещено.

В городе и вне населенного пункта

Указанные выше правила обгона на пешеходных переходах распространяются на всех дорогах, без исключения.

Совершение маневра запрещено в городе и за пределами населенных пунктов. Правила едины для всех и независимо от места нахождения перехода.

В судебной практике часто встречаются случаи, когда водитель пытается доказать свою невиновность за обгон на переходе вне города.

При этом нарушители утверждают, что дорога была пустая, в поле зрения пешеходы полностью отсутствовали.

Если участок хорошо просматривается, а видеорегистратор зафиксировал отсутствие людей, то в суде возможно смягчение наказания. Но чаще водителям назначают самое суровое наказание, поскольку правила едины для всех.

Как правильно совершать маневр обгона на перекрестке по главной дороге в населенном пункте, описывается в статье: обгон на перекрестке на главной дороге.

Как выглядит знак «обгон запрещен», .

С выездом на встречную полосу

Обгон впереди идущего транспортного средства на пешеходном переходе с выездом на встречку является двойным нарушением, за которое простым штрафом отделаться не получится.

Смягчить наказание или отменить его за выезд на встречную полосу можно при одном из условий:

  1. На дороге отсутствовали знаки или специальная разметка, указывающая на запрет обгона.
  2. На дороге три полосы, есть разметка, но нет знаков о запрете обгона.
  3. Впереди движется тихоходное транспортное средство или неисправный автомобиль с включенными аварийными знаками.
  4. Водитель опережал препятствие. Например, технически неисправное транспортное средство.

Перечисленные ситуации являются основанием для отмены наказания за выезд на встречную полосу. Но ответственность за обгон на переходе все же принести понести.

Также учитывать важно следующие моменты:

  1. Обгон строго запрещен при наличии соответствующего знака. Если проигнорировать его, то наказание будет двойным и водитель останется без прав.
  2. Нельзя обгонять по встречке при наличии 4 полос на дороге.
  3. Обгон запрещен дорожной разметкой.

Обгон перед или за пешеходным переходом

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны;
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади;
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.

Если есть техническая возможность, нужно вернуться назад, в свою полосу. Если же место уже занято вереницей из автомобилей, то придется закончить маневр, не забывая притормозить возле перехода. Конечно, это будет являться нарушением, но так исключает риск наезда на пешехода.

Штрафы за нарушение правил

Наказание за обгон на пешеходном переходе возможно одно из двух: штраф или лишение прав. В первом случае протокол составляется сотрудником дорожной полиции на месте правонарушения или несоблюдение ПДД фиксируется камерами.

Независимо от ситуации, когда водитель совершил запрещенный обгон, за данное нарушение ему придется заплатить штраф в размере 5000 рублей. В течение 20 дней с момента выдачи постановления можно оплатить 50% от указанной суммы.

Дополнительно водителя могут оштрафовать на 1500 рублей при несоблюдении правил пересечения пешеходного перехода.

К ним относится:

  1. Уменьшение скорости перед знаком или разметкой.
  2. Остановка до границы разметки. Нельзя вставать на полосы «зебры».
  3. Дождаться, пока все пешеходы покинут дорогу.
  4. Медленно начать движение, постепенно набирая скорость.
  5. Если впереди или по попутной полосе движется транспортное средство и снижает скорость или останавливается перед переходом, то водитель обязан поступить аналогичным образом.

Отдельное наказание предусмотрено для водителей скутеров, мопедов и велосипедов. Они должны не просто остановиться перед переходом, а покинуть транспортное средство и перевезти его вручную. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 800 рублей.

Возможно ли лишение прав

За несоблюдение правил обгона, а точнее – за опережение автомобиля на пешеходном переходе, помимо штрафа, возможно наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если водитель повторно совершать данное правонарушение за месяц, то прав он лишится на 12 месяцев.

Стоит учитывать, что лишить удостоверения водителя может только суд. Сотрудники постовой службы могут выписать протокол и передать его в соответствующую инстанцию. Но до решения суда нарушитель имеет право управлять автомобилем в прежнем режиме.

По камерам видеофиксации нарушений ПДД наказать водителя могут только штрафом. Лишить прав заочно правоохранительные органы не могут.

У водителей часто возникают недоумения – почему за обгон предусмотрено такое суровое наказание. Ответ прост – участились случаи наезда на пешеходов с причинением тяжелых телесных увечий и летальным исходом.

Водители, уверенные в своем профессионализме, совершают обгон и сбивают людей, уверенных в том, что их пропустят на «зебре».

Часто за обгоняемым транспортом скрывается особая опасность – ребенок, которого практически не видно за кузовом автомобиля.

Доказать свою невиновность при обгоне на переходе практически невозможно. Совершать такой маневр разрешено в исключительных случаях:

  • водитель уходил от столкновения с другим автомобилем;
  • водителю стало плохо, и он был вынужден совершить маневр;
  • отказали тормоза или рулевая система;
  • на переходе находился неподвижный транспорт или иное препятствие.

В перечисленных случаях обгон не считается правонарушением, но встречаются они крайне редко.

Наиболее часто водители нарушают ПДД осознанно, с целью быстрее добраться до пункта назначения. И за это суды практически всегда назначают максимальное наказание – лишение прав.

Статьи КоАП и ПДД

Обгонять машину впереди на пешеходном переходе нельзя. Данное нарушение рассматривается в законодательстве в нескольких нормативных актах:

Пункт 11.4 ПДД рассказывает о запрете обгона, в том числе, на пешеходных переходах
Статья 12.15 КоАП регламентирует наказание за нарушение правил обгона
Статья 12.18 КоАП указывает на размер наказания за несоблюдение правил пересечения переходов
Пункт 14.2 ПДД указывает на необходимость снижения скорости перед переходом, если впереди идущее транспортное средство замедлило скорость
Пункт 14.3 ПДД регламентирует порядок пересечения регулируемых переходов

Обгонять на пешеходных переходах запрещено действующим законодательством РФ. За данное нарушение придется заплатить штраф или лишиться прав сроком до полугода.

Необходимо соблюдать ПДД, чтобы не только избежать сурового наказания, но и избежать наезда на пешехода. Будьте внимательны на дорогах!

Про обгон трамвая по встречной полосе рассказывается в статье: обгон трамвая.

Какое ждёт наказание за обгон по обочине, смотрите на странице.

Когда следует выключить указатели поворота выполняя обгон, узнайте из этой информации.

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2020 году? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2020 году составляет

1500 руб. (со скидкой 50% 750 руб.)

Статья 12.15.1 КоАП РФ

В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Определение понятия «обочина»

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, находящийся на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной или прерывистой линии разметки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине 2020?

Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

Штраф за езду по правой обочине

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Кому разрешено движение по обочине

В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

Закон

Есть смысл сделать поправку.

Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

· Мопеды, не создающие помех пешеходам

· Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.

· Автомобили экстренных служб

· Машины коммунальных служб

· Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект

· Гужевые повозки

· Велосипедисты

· Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам

· Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2020 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия 2020

Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

Закон

Определение понятия «Препятствие»

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.

Добрый день! Меня лишили прав за повторный выезд на встречную полосу движения, одно нарушение зафиксировала камера видеофиксации, второе — экипаж ДПС. Нарушение зафиксированное камерой по факту я поворачивал и одним колесом заехал на внутреннюю линию двойной сплошной, выезда на встречную полосу лоб в лоб нет, это нарушение можно трактовать как пересечение двойной сплошной, лишение уже произошло, можно ли исправить ситуацию и вернуть права?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ч.4 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно п.п.9.2-9.4 Правил дорожного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил. Согласно ст. ст. 30.1-30.3 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение. Таким образом, запрещается любое пересечение сплошной линии разметки, а не только полный выезд.

В случае, если Вы не согласны с постановлением суда, Вы можете его обжаловать в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов,

управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

&nbsp &nbsp Часть 3 статьи 12.15size=+3>&nbsp &nbsp Часть 4 статьи 12.15 >

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере

отт 1000 до 1500 рублей.
Источник – КонсультантПлюс

ЧТО НАРУШЕНО:
&nbsp –&nbsp Правила дорожного движения (ПДД):

«Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. (абзац введен Пост.Прав.РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. (абзац введен Пост.Прав.РФ от 10.05.2010 N 316)
9.1 … стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для … объезда … на полосу, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.6. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.9 Запрещается движение транспортных средств по … обочинам.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

ЧТО НАРУШЕНО:
&nbsp –&nbsp Приложение 2 к ПДД с текстом из ГОСТ Р 52289-2004color=blue>:

Горизонтальная разметка 1.1
— разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
— перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);
Первое значение на дорогах с разрешенной скоростью до 60 км/ч, значение в скобках — при скорости более 60 км/ч.
— перед железнодорожными переездами — на протяжении 100 м от ближнего рельса;
— на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, — в соответствии с таблицей 3;
— перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками — на расстоянии 20 (40) м;
— на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;
— на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств …
6.2.33 Линии 1.1 пересекать запрещается.color=blue>

Горизонтальная разметка 1.3
— разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог,
имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы (рис. В.9).
6.2.33 Линии 1.3 пересекать запрещается.color=blue>

И ЕЩЕ:&nbsp
–&nbsp ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать
– по длине — 15 см,
– ширине — 60 см и
– глубине — 5 см.

КТО ВПРАВЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА (ч.2 ст.23.3 КоАП):
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…

НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ:
Под эту часть попадают тогда, когда объехать препятствие справа – МОЖНО. color=red>
Но не по тротуару или обочине.
А если объехать НЕВОЗМОЖНО, color=red>то это – СУЖЕНИЕ ДОРОГИ color=red>и сплошная линия разметки перестает действовать, поскольку она «разделяет потоки противоположных направлений” т.е. от нее до обочины должно быть не менее 3 м.
(ГОСТ Р 52289-2004 п.6.1.3 …ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 м )
То, что движение в объезд препятствия не организовано – не важно. Разметка становится примерно такой, как на рисунке.
Иначе это будет то же самое, что сплошная упирается в обочину.
И неважно что является препятствием – яма (с размерами по длине больше 15 см, по ширине больше 60 см, по глубине больше 5 см), бревно, дерево, автомобиль (неисправный или поставленный с нарушением ПДД), остановившийся на остановке автобус, от которого до сплошной разделительной полосы менее 3 метров.
А вот объезд затора (тех, кто встал перед препятствием) – это уже часть 4 статьи 12.15 – лишение от 4 до 6 месяцев. color=red>
Но если ВСЕ автомобили, color=red>остановившиеся перед препятствием, включат аварийную сигнализацию, то они тоже станут ПРЕПЯТСТВИЕМ, color=red>которое МОЖНО color=red>будет объезжать слева.
Но не забудьте сначала все это сфотографировать.

Немного о БДИТЕЛЬНОСТИ:color=red>
Если через несколько десятков или сотен метров после объезда препятствия вас останавливают и показывают видео или фото вашего якобы нарушения, то надо знать следующее:
п.45 Административного регламента:color=red>
При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры (сотрудниками ДПС — прим. ред.) к:
– выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711
ПОЛОЖЕНИЕ О ГИБДД МВД РФ color=red>
11. На Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:
т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
Исходя из вышеизложенного: color=red>
Если тот, кто вас остановил, видел невозможность объезда справа, то он был ОБЯЗАН (!) color=red> принять меры:
вызвать эвакуатор (или спецтехнику) и убрать препятствие
или огородить его,
или встать рядом и регулировать движение.
Перед объездом сфотографируйте препятствие и невозможность его объезда справа.
Сделайте это обязательно, а то неисправный автомобиль станет вдруг исправным и свернет куда-нибудь …
В протоколе пишем:
«С нарушением не согласен. Поскольку не было возможности объехать препятствие справа, то ПДД не нарушал.
Сотрудник (его фамилия) неправильно квалифицировал мои действия”.
Наводим камеру (лучше видео) на того, кто вас остановил и переводим ее на место объезда (чтобы в суде доказать, что тот, кто вас остановил, видел место и не принял никаких мер для организации безопасного движения).
Выясняем фамилию начальника и адрес подразделения.
Но это все работает, только тогда, когда СПРАВА ОБЪЕХАТЬ НЕВОЗМОЖНО. color=red>
Еще раз напоминаем, что по обочине ездить ЗАПРЕЩАЕТСЯ!color=red>
В «Российской газете” от 22 марта 2011 года есть статья на данную тему.
Почитайте: http://www.rg.ru/2011/03/22/vstrechka.html

С автобусом, color=red> остановившимся для высадки пассажиров (если до сплошной меньше 3 метров) – вопрос сложный.
Если остановочный карман есть, то можно сфотографировать остановившийся автобус (чтобы был виден гос.рег. знак и название остановочного пункта) и объехать.
По идее должно получиться доказать свою правоту в суде.
Хотя про прецеденты пока не слышно.
А если остановочного кармана нет, то по правилам (п.12.4) запрещено останавливаться там, где до сплошной останется меньше 3 метров.
И никаких исключений для общественного транспорта нет.
В этом случае виноваты, по идее те, кто эту остановку и разметку возле нее согласовал и утвердил (мэрия, ГИБДД, …).
Правила дорожного движения
п.12.4 Остановка запрещается:color=red>
… в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
п.1.2 Общие положения:
«Препятствие” color=red> — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
А Правила, color=red> как раз, и не разрешают останавливаться в таком месте.
Значит автобус, остановившийся в таком месте, является ПРЕПЯТСТВИЕМ. color=red>
А объезд препятствия слева (при невозможности объезда справа) – не есть нарушение ПДД,
поскольку это – СУЖЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.color=red>
Другое дело, что судьи иногда (или часто) не вникают в такие тонкости и легко отправляют пешком ходить от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15.color=red>
В Москве мэр повелел привести остановки в порядок в соответствии c ГОСТами и Правилами.
Пусть у него получится.
Федерация Автомобилистов России пыталась этот вопрос разбирать.
Зайдите на их сайт http://www.autofed.ru.
Найдите статью: «Вся правда об автобусе: Хождения по мукам или Лед тронулся”
На основании всего здесь и там написанного может и сумеете доказать в суде свою правоту.
Удачи!
Хотя пока проще, наверное, не торопиться.

Штраф за выезд на обочину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *