Цифровые услуги

Главная \ ТУРАЙЯ \ ТАРИФЫ ТУРАЙЯ \ Тарифы на передачу данных

Тарифные планы на передачу данных в системе спутниковой связи Thuraya (Thuraya IP/ IP+, Orion IP, Atlas IP)

Все цены указаны в у.е., с НДС, 1 у.е. = 75 рублей.

Оказание услуг происходит по кредитному методу оплаты. При использовании технологии Standard IP учитывается объем переданных и принятых данных.

Шаг тарификации — 100 Кб

ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ

УСЛУГИ Entry Plan Access Plan1 Value Plan1
Плата за подключение, у.е. 60,00 60,00 0,00
Абонентская плата в месяц, у.е. 0,00 40,00 400,00
Объем трафика, включенного в абонентскую плату, в Мб1 0 10 150
Стоимость 1 Мб трафика по технологии Standart IP (на территории РФ), у.е. 4,50 4,00 2,66
Стоимость 1 Мб трафика по технологии Standart IP (за пределами территории РФ), у.е. 5,00 4,20 3,00
Стоимость 1 минуты трафика по технологии Streaming IP, у.е. согласно таблице1
Предоставление публичного IP-адреса, в месяц у.е 40,00
Предоставление статического IP-адреса, в месяц, у.е 40,00

БЕЗЛИМИТНЫЕ ТАРИФНЫЕ ПЛАНЫ 2

УСЛУГИ Безлимитный 144К Безлимитный 444К
Плата за подключение, у.е. 0,00 0,00
Абонентская плата в месяц, у.е. 2 550,00 3 600,00
Объем трафика, включенного в абонентскую плату, в Гб с использованием технологии FUP 3 15 30
Пакеты трафика на максимально доступной скорости, у.е. (5ГБ/10ГБ/30ГБ) 1 200,00/1 600,00/2 400,00 1 200,00/1 600,00/2 400,00
Стоимость 1 минуты трафика по технологии Streaming IP, у.е согласно таблице1
Предоставление публичного IP-адреса, в месяц, у.е 40,00
Предоставление статического IP-адреса, в месяц, у.е 40,00

ТАРИФНЫЙ ПЛАН FLEXI

УСЛУГИ 1M 6M 12M
Первоначальный срок предоставления услуг, мес. 1 6 12
Плата за первоначальный срок предоставления услуги, у.е. 1 800,00 9 000,00 15 480,00
Объем трафика, включенного в первоначальный срок предоставления услуги, в Гб7 30 180 360
Абонентская плата в месяц по истечению первоначального срока, у.е. 1 800,00 1 500,00 1 290,00
Объем трафика, включенного в абонентскую плату по истечению первоначального срока, в Гб с территории РФ8 30 30 30
Стоимость 1 Мб трафика по технологии Standart IP (на территории РФ) 5, у.е. 0,058 0,048 0,042
Стоимость 1 Мб трафика по технологии Standart IP (за пределами территории РФ)6, у.е. 3,60 3,60 3,60
Стоимость 1 минуты трафика по технологии Streaming IP, у.е. согласно таблице1
Предоставление публичного IP-адреса, в месяц у.е 40,00
Предоставление статического IP-адреса, в месяц, у.е 40,00

ТАРИФНЫЙ ПЛАН FLEXI ENTERPRISE (только для юридических лиц)

УСЛУГИ 1M 6M 12M
Минимальный срок действия абонентского договора, мес. 1 6 12
Плата за подключение, у.е. 0,00 0,00 0,00
Абонентская плата в месяц 4, у.е. 1 800,00 1 500,00 1 290,00
Объем трафика, включенного в абонентскую плату по истечению первоначального срока, в Гб с территории РФ8 30 30 30
Стоимость 1 Мб трафика по технологии Standart IP (на территории РФ)5, у.е. 0,058 0,048 0,042
Стоимость 1 Мб трафика по технологии Standart IP (за пределами территории РФ)6, у.е. 3,60 3,60 3,60
Стоимость 1 минуты трафика по технологии Streaming IP, у.е. согласно таблице1
Предоставление публичного IP-адреса, в месяц у.е 40,00
Предоставление статического IP-адреса, в месяц, у.е 40,00

*) Цены приведены в у.е. с учетом НДС, 1 у.е. = 55 рублей

ТАБЛИЦА 1 Передача данных по сети Интернет с гарантированной скоростью

Поминутная тарификация. Тарифицируется согласно стоимости, приведенной в таблице 1, и требований к закрытию сессии стриминга12

*) Цены приведены в у.е. с учетом НДС, 1 у.е. = 55 рублей

ТАРИФНЫЙ ПЛАН ОРИОН

УСЛУГИ Orion A1 Orion B1 Orion C1 Orion D1
Абонетская плата в месяц, у.е. 82,00 377,00 996,00 1586,00
Объем трафика, включенного в абонентскую плату,
при использовании на территории Росии, в Мб10
25 150 500 1024
Объем трафика, включенного в абонентскую плату,
при использовании за пределами территории Росии, в Мб10
20 120 400 819
Стоимость 1 Мб трафика на территории РФ, превышающее входящее в абонентскую плату, у.е. 3,28 2,50 2,00 1,60
Стоимость 1 Мб трафика за пределами территории РФ, превышающее входящее в абонентскую плату, у.е. 4,10 3,14 2,49 1,93
Предоставление публичного IP-адреса, в месяц у.е 40,00
Предоставление статического IP-адреса, в месяц, у.е 40,00

ТАРИФНЫЙ ПЛАН СИРИУС11

УСЛУГИ Сириус 144К Сириус 444К
Плата за подключение, у.е. 0,00 0,00
Абонентская плата в месяц, у.е. 2 500,00 3 600,00
Объем трафика, включенного в абонентскую плату, в Гб с использованием технологии FUP 3 15 30
Предоставление публичного IP-адреса, в месяц, у.е 40,00
Предоставление статического IP-адреса, в месяц, у.е 40,00

Правила изменения тарифных планов:

Переход с тарифных планов в сторону повышения количества потребляемого трафика производится без взимания дополнительных денежных средств.

При переходе с тарифных планов в сторону понижения количества потребляемого трафика взимается разовый платеж в размере 50 у.е

Примечания:

1 — Трафик, включённый в Абонентскую плату в тарифных планах Access Plan, Value Plan, Orion A, Orion B, Orion C, Orion D, может быть использован как на территории РФ, так и за её пределами по ценам, установленным соответствующим тарифным планом. Территория использования услуги выбирается абонентом на месяц, следующий за текущим месяцем оказания услуг связи, не менее чем за 5 рабочих дней до окончания текущего месяца (оказания услуг связи в текущем месяце). В текущем месяце (месяце оказания услуг связи) Территорию на следующий месяц можно выбрать только один раз. Выбранная (измененная Территория) более изменению не подлежит. В период оказания услуг связи изменение Территории допускается каждый месяц и с соблюдением вышеуказанного порядка. Выбор Территории осуществляется путем направления оператору письменного уведомления.В случае если за 5 рабочих дней до конца текущего месяца абонент не уведомил оператора о смене Территории, оператор автоматически продлевает выбранную в текущем месяце Территорию на следующий календарный месяц. На тарифных планах группы Orion выбор территории распространяется на все абонентские устройства, подключённые на один тарифный план. Тарификация одного или нескольких абонентских устройств при нахождении за пределами выбранной территории производится сверх включённого в абонентскую плату трафика согласно выбранного тарифного плана.

2 — При первичном подключении и переходе с другого тарифного плана к безлимитным тарифным планам 144 и 444 абонентская плата рассчитывается кратно дням со дня начала предоставления услуг до последнего дня месяца, в котором было произведено подключение. При отключении до окончания месяца абонент оплачивает абонентскую плату за полный месяц. Минимальный срок абонентского договора 2 месяца..

3- Fair Use Policy (FUP)
Чтобы оказать равноправную услугу всем пользователям и защитить целостность обслуживания, Thuraya осуществляет политику Правомерного использования по безлимитным тарифным планам. После достижения порога использования Fair Use Policy (FUP) оригинальную максимальную полосу пропускания уменьшают до применимой для сервисного плана, В начале расчетного срока максимальная полоса пропускания будет перезагружена к оригинальному урегулированию, и система начнет контролировать использование порога использования FUP. Для тарифного плана 144 К скорость после достижения порога FUP составит 32 Кбит/с, для тарифного плана 444 К скорость составит 64 Кбит/с.

4- Стандартная абонентская плата на тарифных планах Flexi составляет 1800,00 у.е. в месяц. При заключени абоненского договора сроком на 6 месяцев предоставляется скидка в размере 16,67% от стандартной ежемесячной абонентской платы. При заключени абоненского договора сроком на 12 месяцев предоставляется скидка в размере 28,33% от стандартной ежемесячной абонентской платы. В случае расторжения договора до окончания минимально срока действия абонент обязан оплатить разницу между стандартной абонентской платой и абонентской платой, установленной для выбранного им минимального срока абонентского договора.

5 — Данный тариф применяется в случае превышения абонентом 30 ГБ в месяц.

6 — Данный тариф применяется при нахождении абонента за пределами РФ за счёт дополнительных денежных средств на лицевом счете абонента.

7 — Предосталяется 30 ГБ трафика в каждом отчётном месяце на территории РФ. При достижении 30 ГБ в месяц и отсутствии дополнительных денежных средств на лицевом счете абонента доступ к услугам блокируется.

8 — Предоставляется 30 ГБ трафика с территории РФ. При достижении 30 ГБ и отсутствии дополнительных денежных средств на лицевом счете абонента доступ к услугам блокируется.

9 — Тарифный план Орион предоставляется организациям — корпоративным клиентам, при условии подключения не менее 20 сим-карт, минимально возможный период действия абонентского договора 12 месяцев. В случае разрыва договора до истечения 12 (Двенадцати) месячного периода, абонент обязан выплатить остаточную стоимость, равную размеру абонентской платы за все оставшиеся месяцы контрактного периода. Указана стоимость за одну сим-карту, трафик по всем сим-картам суммируется. Шаг тарификации 100Кб. Увеличение количества сим-карт, подключенных по тарифному плану Орион, кратно 5 (пяти) штукам.

10 — Трафик включенный в абонентскую плату в базовом варианте можно использовать на территории РФ, для использования включенного в абонентскую плату трафика за пределами территории РФ, необходимо обратиться в службу поддержки ЗАО «Джи Ти Эн Ти».

11 — Тарифный план Сириус предоставляется корпоративным клиентам, при условии подключения не менее 20 сим-карт. В случае разрыва договора до истечения 6 (Шести) месячного периода, абонент обязан выплатить остаточную стоимость, равную размеру абонентской платы за все оставшиеся месяцы контрактного периода. Указана стоимость за одну сим-карту, трафик по всем сим-картам суммируется. Шаг тарификации 100Кб. Увеличение количества сим-карт, подключенных по тарифному плану Сириус, кратно 1 (одной) штуке. Возможно объединить абонентские подписки на тариф Безлимитный 144K и 444K в одном пакете тарифного плана Сириус. Лимит FUP индивидуальных сим-карт будет объединен и разделен между всеми сим-картами в пакете. Когда группа достигает лимит FUP, пропускная полоса уменьшиться до 32 Кб для сим-карты с безлимитным тарифом 144К и до 64 Кб для сим-карты с тарифом Безлимитный 444К. Минимальный срок абонентского договора 2 месяца.

12 — Требования к завершению сессии стриминга: Абонент обязан завершить сессию стримига одним из нижеперечисленных способов. Абонент заходит в wMMI веб-интерфейс (http://192.168.128.100) на ноутбуке и в окне HOME нажимает кнопку Disconnect/Отключения — ПРИ НАХОЖДЕНИИ АНТЕННЫ И РАБОТАЮЩЕГО МОДЕМА В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ СПУТНИКА. Абонент останавливает сессию Streaming IP длительным нажатием на кнопку CONNECT, расположенную на модеме – пока на дисплее модема не появится надпись Disconnected — ПРИ НАХОЖДЕНИИ АНТЕННЫ И РАБОТАЮЩЕГО МОДЕМА В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ СПУТНИКА. Абонент отключает модем Thuraya IP нажатие кнопки POWER до появления надписи Powering off на дисплее модема — ПРИ НАХОЖДЕНИИ АНТЕННЫ И РАБОТАЮЩЕГО МОДЕМА В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ СПУТНИКА. Если пользователь не остановит сеанс Streaming IP любым из вышеуказанных способов, система будет считать, что сессия Streaming IP Пользователем не завершена и будет продолжать тарифицировать трафик Streaming IP еще в течение 60 минут и только после этого принудительно разорвёт соединение. Абонент обязан полностью оплатить предоставленную ему услугу. В качестве тарифа за минуту пользования Streaming IP система будет считать тариф последнего из установленных Пользователем тарифных планов Streaming IP.

Каталог цифровых услуг
Информационные и коммуникационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь сегодня. Всё чаще мы слышим про дигитализацию или проникновение цифровых технологий. Не только слышим, но и ощущаем каждый день — всё более совершенные мобильные телефоны, достижения в скорости вычислений и сопутствующие возможности в области машинного анализа, искусственных нейронных сетей и блокчейн-технологий, возможности сферы интернета вещей — миниатюрные сенсоры, актуаторы и контроллеры, новые протоколы связи. Всё это создаёт возможности оптимизации существующих бизнес-процессов у зрелых компаний, открывает пути реализации новых, до сих пор не существовавших бизнес-возможностей, создаёт ниши для новых игроков на рынке.
Определяя цифровые возможности предприятия, возможности для оптимизации или построения новых услуг, нельзя не принять во внимание размер, зрелость и отрасль, в которой работает компания. Совершенно очевидно, что степень дигитализации отличается для компаний операторов услуг связи, операторов цифрового телевидения, банков и нефтяных компаний, компаний жилищно-коммунального хозяйства и государственных организаций. Стоит упомянуть примеры полностью цифровых компаний — компаний, ведущих исключительно цифровой бизнес, предоставляющих услуги через интернет и принимающих там же оплату. Все мы знаем такие примеры: Facebook , Dropbox , Яндекс, ВКонтакте, Mail.RU. Стоит упомянуть и Тинькофф Банк, предоставляющий значительный объем финансовых услуг цифровыми методами. Консалтинговая компания McKinsey ещё в конце 2015 года подготовила индекс проникновения цифровых технологий в различные секторы экономики США и классифицировала расходы компаний в цифровые активы, использование и труд — сектор инфо-коммуникаций занимает первое место по степени дигитализации, последнее принадлежит сельскому хозяйству и охоте. Всё, что мы видим вокруг, подтверждает корректность анализа McKinsey для глобальной экономики.
В целях анализа собственного предприятия в цифровой действительности, выстраивания грамотного управления компанией или группой компаний и оправданного привлечения грамотных подрядчиков необходимо разобраться с портфелем цифровых услуг.
Цифровые услуги, ИТ-услуги или ИКТ-услуги — это услуги, предоставляемые при помощи компьютерной техники и технологий передачи информации по компьютерным сетям. ИТ-услугами также принято называть услуги, которые предоставляют технические подразделения компаний бизнес-подразделениям или внешним клиентам. В русском языке также распространено выражение «ИТ-сервис», от английского «IT-service», что является полным его синонимом.
Каталог ИТ-услуг, иногда называемый портфелем ИТ-услуг или каталогом ИТ-сервисов, представляет собой список доступных технологических ресурсов и предложений в рамках организации. Каталог ИТ-услуг содержит конкретную информацию о ценностях и результатах, стоимости, точках взаимодействия и процессах для запроса и получения услуги. В портфель ИТ-услуг наряду с каталогом ИТ-услуг входит также набор новых услуг, находящихся в подготовке к эксплуатации и набор услуг выведенных из эксплуатации.
Как правило, каталог имеет два класса представлений. Представления, ориентированные на клиента, где бизнес-пользователь может просматривать и выбирать услуги, и технические представления, содержащие документы, описывающие конкретику предоставления каждой конкретной услуги из каталога, включая техническую информацию о безопасности, восстановлении в случае аварийного сбоя и информацию о контроле доступа, касающуюся услуг.
Каталоги ИТ-услуг были предложены в библиотеке ITIL версии 3 как наилучшая практика для управления услугами. ITIL определяет каталог ИТ-услуг как «базу данных или структурированный документ». После создания каталога необходимо обеспечивать управление жизненным циклом каталога — добавлять, обновлять или удалять услуги из каталога. Оптимальным и полезным является автоматизация процесса обновления данного каталога.
Чтобы составить более чёткое понимание того, как это выглядит для пользователя, можно воспользоваться публично доступными каталогами ИТ-услуг:

  • Университет MIT
  • Калифорнийский университет UC Davis
  • Университет города Santa Cruz

Каталог услуг должен быть разработан с учетом потребностей бизнес-пользователя, конечного клиента. Некоторые важные данные для каталога услуг:

  • Название услуги
  • Описание каждой отдельной услуги
  • Доступность
  • Критичность
  • Категория обслуживания (инфраструктура, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, поддержка и т.д.)
  • Вспомогательные и сопутствующие услуги
  • Соглашение об уровне обслуживания (договор между поставщиком услуг и конечным пользователем, определяющим ожидаемый уровень обслуживания или SLA — Service Level Agreement)
  • Информация о том, кто может запросить услугу
  • Затраты, связанные с обслуживанием
  • Должный уровень поставки (предоставления) услуги
  • Владелец сервиса
  • Представитель по сопровождению (с кем связаться по возникающим вопросам)
  • Утилизация услуги (количество пользователей, интенсивность использования)

Данные о доступности должны содержать сведения о доступности услуги как в часах, так и в днях недели с указанием любых исключений, например, «с 07:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней». Критические периоды для служб сопровождения и для бизнеса также должны быть указаны, например, «в последний четверг и пятницу каждого месяца и последняя неделя марта». Информация о критических периодах помогает управлению изменениями (ре-конфигурация, обновление, расширение, резервное копирование и др.) в отношении одобрения и планирования запросов на изменение (RFC), проведение работ с минимальным риском воздействия на пользовательский опыт.
Критичность услуги определяется бизнесом компании. Например, услуги могут быть классифицированы как:

  • Критические для миссии компании (Mission Critical)
  • Бизнес-критические (Business Critical)
  • Бизнес-операционные (Business Operational)
  • Административные услуги (Administrative Services)

Кроме того может быть полезно синхронизировать между техническими и бизнес службами компании вопрос о последовательности, в которой должны быть восстановлены услуги при возникновении серьезной катастрофы. Знания бизнес-подразделений о получении доходов, влиянии на клиента и видимости на рынке неоценимы при определении последовательности восстановления.
Критически важные услуги (Mission Critical) требуют постоянной доступности. Перерывы в обслуживании являются недопустимыми и наносят немедленный и значительный ущерб. Обеспечение доступности таких услуг требуется практически любой ценой. Примером такой услуги может являться голосовая связь для оператора телефонной сети — отказы клиентам в предоставлении услуги незамедлительно влияют на доходы, лояльность клиентов и репутацию поставщика услуг, формируя длительный эффект влияния на затраты по привлечению и удержанию клиентов.
Бизнес-критические услуги для бизнеса требуют постоянной доступности, хотя короткие перерывы в обслуживании не являются катастрофическими. Как правило, такая услуга косвенно влияет на формирование доходов и может препятствовать сбору доходов, поддерживает деятельность, направленную на клиента. Типичные последствия отключения такой услуги — невозможность эффективно получать доходы, а долгосрочный перерыв может значительно сократить денежный поток компании. Примером критически важной для бизнеса услуги является клиентское приложение для выставления счетов.

Административные услуги — услуги на уровне инструментов офисной производительности, необходимых для работы бизнеса. Отказы нежелательны, но не влияют на клиентов и их можно ожидать немного дольше. Для такого класса услуг нет экономической целесообразности нести расходы на повышение уровня доступности. Такого рода услуги — это услуги для внутренних пользователей, в случае отказа в предоставлении, формирующие неудобство и снижение производительности. Примером таких услуг может быть использование отдельных приложений на рабочем компьютере.
Бизнес-операции способствуют эффективной деятельности, но напрямую не влияют на бизнес компании. Как правило, это внутренние ИТ-сервисы компании, отказ которых снижает скорость или увеличивает стоимость операционной деятельности. Примером услуги класса бизнес-операций является обмен мгновенными сообщениями во внутрикорпоративной сети или отказ работы системы офисной печати.
В хорошем случае и особенно в случаях, когда компания предоставляет цифровые услуги внешним пользователям, а не только внутренним бизнес-заказчикам, каталог услуг должен быть интегрирован в портал самообслуживания. Другими словами, сервисный каталог поддерживает параметры, отображаемые в пользовательском интерфейсе портала. Определение и доопределение услуг в каталоге должно быть связано с процессами документооборота, которые уведомляют управляющих и персонал о задачах или действиях, необходимых для обеспечения заказанных пользователями услуг. Далее бизнес-пользователь может отслеживать и контролировать статус запрошенных услуг в течение всего процесса одобрения и доставки или предоставления услуги.
Видимость важнейших бизнес-сервисов ИТ-услуг является одним из основных преимуществ, предоставляемых каталогом ИТ-услуг. Дополнительные преимущества включают:

  • Повышение удовлетворенности клиентов
  • Улучшение распределения ресурсов
  • Сокращение времени предоставления ИТ-услуг
  • Упрощенные и улучшенные процессы предоставления услуг
  • Снижение общих затрат на обслуживание
  • Улучшение связи и совместной работы

Представления для технических служб — ИТ-подразделений и связистов — могут и должны выглядеть иначе: не только более подробно, но могут и должны содержать информацию о задействованных программных и аппаратных компонентах, сетевых ресурсах, дополнительную информацию о вовлеченных сотрудниках, сопутствующие регламентирующие документы и состояние и статистику предоставления услуг. Статистические и оперативные данные могут быть подключены в представления технических служб из внешних профильных систем статистики и мониторинга.
Наряду с каталогом ИТ-услуг (или более широко — ИКТ-услуг (инфо-коммуникационных услуг)) в организации может и в лучшем случае существует база данных управления конфигурацией (CMDB) и каталоги технического учёта (системы инвентаризации, inventory, asset management). В идеале все подсистемы реестров — каталог ИТ-услуг, CMDB — интегрированы между собой и интегрированы с системами статистики, системами поддержки непрерывной интеграции и внедрения подсистем, подсистемами резервного копирования, устранения неполадок и мониторинга, в том числе с существующими в организации системами автоматического обнаружения. Отлично иметь каталоги ИТ-услуг подключенными к системам поддержки клиентов и системам самообслуживания. Такая интегрированная картина даёт возможность получить высокий уровень обслуживания клиентов и видеть прозрачную картину для управления компанией. Даже если клиентами являются внутренние бизнес-пользователи, эффективное ИТ-подразделение может быть эффективно настолько, что будет оправдано его преобразование в аутсорсинговую компанию и предоставление услуг на рынке для получения дополнительной выручки и дохода.

Ключевая роль программного обеспечения каталога услуг заключается в обеспечении простого доступа к услугам, создании удобного для пользователя инструмента и формировании позитивного опыта использования ИТ-услуг. Каталог услуг должен быть похож на портал самообслуживания или online-магазин. Он должен быть достаточно гибким, чтобы добавлять дополнительные позитивные эмоции и удобство использования услуг.
Для компаний разного размера и разных степеней зрелости, в том числе и зрелости бизнес-процессов, возможны разные подходы к построению каталога цифровых услуг. Более того, компании, осуществляющие операционную деятельность в разных экономических реалиях, в экономиках разной степени зрелости, сталкиваются с различным уровнем конкуренции и различной доступностью аутсорсинговых ИТ-услуг на рынке.
В зависимости от отрасли в которой работает ваша компания, изменяющиеся нормативные требования и более сложные изменения бизнеса, возможно, увеличили вашу потребность в технологических решениях, которые поддерживают или совместимы с передовыми методами/методологиями, такими как ITIL, COBIT, ISO 20000, ISO 27000, VAL-IT или Risk IT. При выборе решения стоит учитывать соответствие регламентам, управление рисками и отраслевые нормативы.
Компаниям с существенным проникновением цифровых услуг имеет смысл не только выстроить и обеспечить поддержку актуальности каталога цифровых услуг, но и организовать процессы контроля качества (Service Quality Management, SQM) и центр оперативного контроля предоставляемых услуг (Service Operation Center или SOC).
В будущем мы планируем расширить предложенный материал. При возникновении вопросов и комментариев просим направлять их на адрес dservice@monhouse.tech
22 октября 2017 года.
Михайлов Константин
Харитонов Ярослав

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление их модернизации, призванное повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид.

Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ).

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.

Выстраивание всей системы для предоставления госуслуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции – с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге – после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Японии (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место). В июле 2013 года Минэкономразвития России предложило новый подход к переводу услуг в электронный вид, поскольку поэтапная модель перевода услуг оказалась слишком формализованной и не учитывала особенности отдельных услуг, тем самым не позволяла органам власти эффективно переводить их в электронный вид. Было предложено перейти к модульной системе, более гибкой, предусматривающей перевод в электронный вид отдельных административных процедур. В декабре 2013 года была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанная Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России, которая определила основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию электронных услуг на период до 2016 года. Утвержден план мероприятий по ее реализации.

Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. С 25 мая 2017 года перечень региональных услуг включает 18 услуг (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 1027-р).

В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики. В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.

В соответствии с положениями Требований Минэкономразвития России проведена работа по определению целевой модели предоставления в электронной форме всех федеральных государственных услуг. По результатам указанной работы на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 3 марта 2017 года одобрена сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (протокол от 3 марта 2017 года № 94пр). В настоящее время Минэкономразвития России в соответствии с поручением подкомиссии продолжает ведение сводной матрицы на постоянной основе.

Оцените материал

Цифровые услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *