Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2018?

Многие начинающие автомобилисты испытывают трудности во время смены текущего ряда движения, а также не могут однозначно ответить на вопрос о том, можно ли выполнять такой манёвр на пешеходном переходе. Поэтому во время перестроения машин иногда возникают аварийные ситуации, приводящие к травмам не только у водителя, но и у пешехода. Подробней о том, можно ли перестроиться в другой ряд на пешеходном переходе, о правилах выполнения такого манёвра и штрафах за возможные нарушения ПДД — далее в статье.

Перестроение на пешеходном переходе: ПДД

Чтобы дать однозначный ответ на вопрос о том, можно ли перестраиваться на «зебре», нужно сначала вспомнить основные термины, связанные с выполнением такого манёвра.

Знаете ли вы? В Индии безусловным преимуществом перехода через проезжую часть наделены коровы — водители автомобилей обязаны пропускать их при любых условиях, т. к. это животное считается священным.

Перестроением называется выезд автомобиля из занимаемого на дороге ряда с сохранением первоначального направления движения, т. е. этот манёвр подразумевает смену текущей полосы. Обычно водители перестраиваются в другой ряд для совершения поворота или обгона другого транспортного средства, которое движется с ними в одном направлении по одной и той же проезжей части.

Пешеходный переход — это участок проезжей части, который особым образом обустроен для передвижения пешеходов. Обычно он обозначен стандартной разметкой на асфальте или дорожными знаками, а также может иметь светофор.

В новых правилах дорожного движения отсутствует запрет на выполнение манёвра перестроения в области пешеходного перехода, т. е. по умолчанию они разрешают водителям выполнять такое действие. Но в некоторых случаях оно может привести к нарушениям других правил или создать аварийную ситуацию на дороге. Например, некоторые водители путают перестроение авто с обгоном, который подразумевает выезд машины на полосу встречного движения транспорта.

Если автомобилист решил перестроиться в другой ряд на «зебре», ему нужно выполнить такие обязательные действия:

  • снизить скорость езды;
  • включить поворотник (даже при видимом отсутствии на дороге других машин или пешеходов);
  • адекватно оценить скорость и траекторию перемещения других авто и пешеходов, а также учесть расстояние до них;
  • убедиться в отсутствии сплошной линии на дороге или иных препятствий для выполнения перестроения;
  • осуществить манёвр на средней скорости, без замедления или ускорения.

Важно! Согласно ПДД, автомобилям не запрещено двигаться в 2 ряда в пределах границ одной размеченной полосы, поэтому в такой ситуации выезд из текущего ряда в пределах одной полосы также считается перестроением.

Подробней о перестроении авто на нерегулируемом и регулируемом пешеходном переходе — далее в статье.

Видео: техника перестроения автомобиля

Нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемые пешеходные переходы обычно встречаются на узких улицах с неоживлённым потоком транспорта и характеризуются особой разметкой на проезжей части, а возле них установлены предупреждающие и ограничивающие знаки для автомобилистов.

На подобном участке могут присутствовать такие характерные элементы:

  • светофор, находящийся в режиме мигающего жёлтого сигнала;
  • разметка на асфальтном покрытии дороги, состоящая из чередующихся полос белого и оранжевого цветов;
  • световозвращающая окантовка дорожного знака, уведомляющего автомобилистов о наличии «зебры»;
  • яркие источники освещения в тёмное время суток;
  • дублирующий знак о наличии пешеходного перехода, размещённый над полосой движения транспорта;
  • мигающие огни жёлтого цвета;
  • искусственно созданная небольшая возвышенность на дороге, принуждающая водителя уменьшить скорость езды («лежачий полицейский»);
  • несколько шумовых полос на поверхности проезжей части — интервал между ними сокращается по мере уменьшения расстояния до участка.

Перестроение на нерегулируемом пешеходном переходе не запрещается.

Но для личной безопасности и с целью избежания штрафа водителю при выполнении такого манёвра нужно соблюдать несколько правил, описанных в ПДД:

  • перед таким участком водителю предписано замедлить движение своей машины и проявить повышенную внимательность;
  • если на «зебре» находятся пешеходы, то все автомобили в обязательном порядке должны остановиться;
  • даже если пешеходы только вступили на проезжую часть (трамвайные пути) в зоне нерегулируемого перехода, то автомобилист должен плавно остановить машину и пропустить их;
  • при пересечении такого участка водителю запрещено выезжать на полосу встречного движения, двигаться задним ходом или останавливаться непосредственно на «зебре»;
  • водителю авто нужно обязательно сбросить скорость или полностью остановиться, если движущиеся с ним в попутном направлении машины сделали одно из этих действий перед нерегулируемым переходом.

На нерегулируемом пешеходном переходе автомобилист вынужден одновременно учитывать многие факторы, поэтому его внимание рассеивается на пешеходов, дорожные знаки, оценку скорости и траектории перемещения других машин. Для снижения риска возникновения аварии не рекомендуется перестраиваться в другой ряд на таком участке.

Видео: нерегулируемый пешеходный переход

Регулируемый пешеходный переход

Главный признак регулируемого пешеходного перехода — исправно функционирующий светофор, который переключает световые сигналы в штатном режиме. Такие участки обычно обустраивают на перекрёстках или широких улицах с большим потоком машин и пешеходов. Светофор при этом может работать «на автомате» или переключаться вручную при помощи особой кнопки, предусмотренной для остановки пешеходом непрерывного потока транспорта.

При поломке светофора регулировать перемещение авто и людей на таких оживлённых участках должен регулировщик. Согласно действующим ПДД, автомобилисту не запрещается выполнять перестроение в другой ряд на регулируемом пешеходном переходе.

Важно! Независимо от наличия светофора и цвета, который он показывает, водителю запрещается выезд на «зебру», если сразу за ней образовалась «пробка» из других автомобилей.

Но при выполнении такого манёвра водитель машины обязан придерживаться ряда правил:

  • проезд через такую «зебру» разрешён только на зелёный сигнал светофора;
  • если люди начали движение через переход на зелёный сигнал пешеходного светофора, но не успели пересечь участок до включения красного света, то водителю нужно уступить им дорогу, чтобы они закончили свою траекторию движения должным образом;
  • если во время перестроения траектории движения авто и пешехода совпадают, то уступить путь должен водитель;
  • во время манёвра запрещено выезжать на полосу встречного движения, останавливаться непосредственно в области пешеходного перехода или двигаться задним ходом;
  • в процессе смены текущего ряда движения нужно пропустить все машины, движущиеся в попутную сторону без изменения траектории движения;
  • если манёвр перестроения выполняется одновременно несколькими автомобилями, едущими в одном направлении, то необходимо пропустить машину, едущую справа.

Какой штраф может быть

За перестроение на пешеходном переходе штрафа не существует, т. к. информации о запрете такого манёвра в действующих ПДД нет.

Но иногда в результате его выполнения водитель нарушает другие правила, поэтому может получить наказание:

  • за обгон других машин — штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4–6 месяцев;
  • за невключение поворотника перед совершением манёвра — предупреждение или наказание в виде 500 рублей;
  • остановка на «зебре» или в радиусе 5 м от неё — штраф 1000 рублей;
  • за езду задним ходом — наказание в виде штрафной санкции в 500 рублей;
  • за непредоставление приоритета пешеходу — в зависимости от обстоятельств нарушения, штраф 1500–2000 рублей;
  • за пересечение сплошной линии во время манёвра — штраф 1500 рублей;
  • за «подрезание» машины, едущей в попутном направлении справа — предупреждение или штраф 500 рублей.

Соблюдение установленных правил позволяет организовать перемещение всех участников дорожного движения по проезжей части с учётом всех норм безопасности. Пользуясь перечисленными в статье рекомендациями по перестроению в другой ряд на пешеходных переходах, можно обезопасить себя от аварийных ситуаций на дороге, а также предотвратить начисление административных штрафов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вместо сплошной разметки в тоннелях нарисуют прерывистые линии. Нововведение заработало в Москве и должно распространиться в регионы. Объясняем, зачем это нужно и почему автомобилисты станут получать меньше штрафов Читать в полной версии (Фото: Autonews.ru)

Новая дорожная разметка начала появляться на дорогах России. Речь идет о тоннелях, где до недавнего времени преимущественно рисовали только сплошные полосы, — там будут рисовать прерывистые линии. Как выяснил Autonews.ru, в Москве первые изменения уже сделаны.

Раньше автомобилисты сталкивались с проблемой: из-за сплошной линии не могли обогнать слишком медленный транспорт в своем ряду без риска получения штрафа. По этой же причине не получалось и перестроиться в более удобную полосу для дальнейшего маневра — например, чтобы уйти на правый съезд.

Перестроение через сплошную, согласно ч. 1. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», наказывается штрафом в 500 рублей. В Москве проезд в тоннелях контролируют дорожные камеры. Они фиксируют, на какой полосе находилась машина в момент заезда в тоннель. Если автомобиль выезжает уже с другой полосы, придет «письмо счастья». Теперь же у водителей появится возможность для маневров.

Автором изменений стал Экспертный центр Probok.net. Как рассказал Autonews.ru руководитель центра Александр Шумский, нововведение сделает жизнь водителей более удобной, снизит количество штрафов и пробок. Также оно должно избавить автомобилистов от лишних пробегов по городу из-за вынужденного пропуска съезда. По данным Шумского, до конца летнего сезона в столице изменят разметку в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на некоторых съездах. Соответствующие указания столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже направил в московское ГБУ «Автомобильные дороги» (подтверждение имеется в распоряжении Autonews.ru).

Сейчас новая разметка уже появилась в двух тоннелях: в Дорогомиловском и на проспекте Мира в районе ВДНХ. На проспекте Мира, например, такая разметка позволяет занять удобное место для съезда на улицу Космонавтов в районе Останкино. При этом самый левый ряд все-таки сохранил сплошную линию.

Тоннель на проспекте Мира, съезд на улицу Космонавтов в районе Останкино (Фото: Autonews.ru)

«Эти идеи мы продвигали с 2017 года, сейчас новый начальник ЦОДД Михаил Кизлык решил к ним вернуться. В итоге из порядка 40 тоннелей, что есть в столице, в 23 мы к концу сезона полностью изменим разметку, — уточнил Шумский. — В уме мы держим еще как минимум 10, которые пойдут в работу после оценки эффекта от первой волны. Мы пока не замахивались на Лефортовский, Северо-Западный, Алабяно-Балтийский тоннели. Некоторые объекты в ЦОДД пока не согласовывают. Причины разные — например, в каких-то происходили серьезные аварии и власти хотят перестраховаться. Но я уверен, что в итоге мы изменим разметку в большинстве объектов».

Эксперт напомнил, что несколько лет назад в Москве построили тоннель на Варшавском шоссе в районе улицы Подольских Курсантов, на всех полосах сделали прерывистые линии «и ничего страшного не случилось».

«Если посмотреть на американский и европейский опыт, мы поймем, что этот прием повсеместно используется во всем мире, — объяснил Шумский. — У нас люди и сейчас это делают — где-то тихоход, где-то надо пропустить скорую или другой спецтранспорт. А потом приходят постановления. Теперь же водители не будут получать штрафы, смогут с удобством перестраиваться. Там на дорогах четыре полосы, в некоторых местах оставляют разметку в крайнем левом ряду, но я не думаю, что это обязательно. Например, на проспекте Мира ограничение 60 км/ч, все могут спокойно перестраиваться и там».

Фото: Экспертный центр Probok.net

Шумский считает, что никакой опасности в виде ДТП изменение не принесет, скорее наоборот: водители смогут лучше прогнозировать ситуацию.

«Предыстория всего вопроса в том, что раньше обгон в тоннелях был запрещен. Но тогда обгоном считалось любое опережение, а теперь — только маневр с выездом на встречную полосу. Получается, что запрет снялся автоматически, а привычка с разметкой осталась, — рассказал Шумский. — Еще раньше считалось, что маневры в тоннелях опасны, потому что там плохое освещение, но сейчас во всех светло, колейности нет, полосы широкие, у них удобная траектория без резких виражей. Нет никакого дополнительного риска.

Фото: Экспертный центр Probok.net

По словам эксперта, решение изменить организацию дорожного движения в тоннелях городские власти приняли самостоятельно — разрешение ГИБДД на это не требуется. Тем не менее в Госавтоинспекции могут высказать свое экспертное мнение, привести статистические данные и показатели аварийности, по которым на некоторых объектах такие изменения делать не стоит. В дальнейшем Шумский планирует собрать обращения от автомобилистов из других городов, чтобы внедрить актуальный опыт и у них.

«Изменения нужны и в других регионах, где много тоннелей: в Санкт-Петербурге, возможно, в Казани. Понятно, что сначала все посмотрят на Москву. Когда здесь все заработает, подтянутся и остальные», — подытожил Шумский.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил в беседе с Autonews.ru, что такие изменения нужны были уже давно.

«У нас есть город Сочи, где построили тоннели в рамках подготовки к Олимпиаде, и никаких страшных аварий именно из-за такой разметки там не случалось, — напомнил Шкуматов. — В Москве сейчас есть большое количество тоннелей, где люди и так перестраиваются, например после ТТК под Ленинским проспектом. Если бы там все соблюдали правила, то в первых двух левых полосах была бы вечная пробка, а правые полосы всегда были бы пустыми. Еще ситуация, в которой я оказывался не раз: едешь в крайнем левом ряду, а там едет машина-пылесос ЖКХ со скоростью 2 км/ч. Ну не тащиться же за ним 20 минут. Обжаловать такие постановления и доказывать, что случилось, очень сложно — проще заплатить со скидкой».

Дорогомиловский тоннель (Фото: Autonews.ru)

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов изменения тоже поддержал. «Кто-то может медленно ехать, кто-то сломался — конечно, водители объезжают таких попутчиков, а потом получают штрафы. Напомню только, что лучше в тоннеле без необходимости лишний раз не перестраиваться. Но я не думаю, что, если такой разметки станет больше, люди станут больше нарушать. Те, кто устраивал «шашки» в тоннелях, будут делать это как в случае с прерывистыми, так и в случае со сплошными», — объяснил свою позицию Едрышов.

Autonews.ru направил дополнительные запросы о целесообразности таких изменений и их перспективах в ЦОДД Москвы и ГУ МВД России по Москве.

16. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
16.1. Перекресток, где очередность проезда
определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемой. На таком
перекрестке знаки приоритета бездействуют.
В случае отключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета
и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны
руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными
на перекрестке знаками приоритета.
16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворячивая
в правую сторону или в левую сторону, должен дать дорогу пешеходам, которые переходят
проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, которые двигаются
прямо в попутном направлении.
16.3. В случае необходимости предоставление преимущества в движении транспортным
средствам, которые двигаются по перекрестку дороге, водитель должен остановить транспортное
средство перед дорожной разметкой
1.12
(стоп-линией) или
1.13
, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют
— перед краем перекрестка проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.
16.4. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале
светофора, который разрешает движение, если образовался затор, который заставит
водителя остановиться на перекрестке, который создаст препятствие для движения других
транспортных средств и пешеходов.
Регулируемые перекрестки
16.5. В случае представления сигнала регулировщиком или включение сигнала
светофора, который разрешает движение, водитель обязан дать дорогу транспортным
средствам, которые завершают движение через перекресток, а также пешеходам, которые
заканчивают переход.
16.6. Возвращая в левую сторону или разворачиваясь при зеленом сигнале основного
светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязаны дать дорогу трамваю
попутного направления, а также транспортным средствам, которые двигаются в встречном
направлении прямо или возвращают в правую сторону.
Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители трамваев.
16.7. Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно
движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество
независимо от направления его движения.
16.8. Водитель, который выехал на перекресток проезжих частей в соответствии
с сигналом светофора, который разрешает движение, должен выехать в намеченном направлении
независимо от сигналов светофора на выезде. Тем не менее, если на перекрестках перед
светофорами на пути движения водителя есть дорожная разметка
1.12
(стоп-линия) (см. дополнение 2) или дорожный знак 5.62

(см. дополнение 1), он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
16.9. Во время движения в направления стрелки, включенной в дополнительной
секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель может дать
дорогу транспортным средствам, которые двигаются с других направлений.
16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной
секцией, водитель, который находится на полосе, с которой делается поворот, должен
продолжать движение в направления, которое указывает стрелка, включенная в дополнительной
секции, если его остановка на запретный сигнал светофора создаст препятствия транспортным
средствам, которые двигаются за ним по той же самой полосе.
Нерегулируемые перекрестки
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства,
которое двигается по второстепенной дороге, должен дать дорогу транспортным средствам,
которые приближаются к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо
от направления их дальнейшего движения.
16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного
средства обязаны дать дорогу транспортным средствам, которые приближаются с правой
стороны.
Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители трамваев.
На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего
движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, которые
приближаются к нему по равнозначной дороге.
16.13. Перед поворотом в левую сторону и разворотом водитель нерельсового
транспортного средства обязанный дать дорогу трамваю попутного направления, а также
транспортным средствам, которые двигаются по равнозначной дороге во встречном направлении
прямо или в правую сторону.
Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители трамваев.
16.14. Если главная дорогая на перекрестке изменяет направление, водители
транспортных средств, которые двигаются по ней, должны руководствоваться между собою
правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собою и водители, которые двигаются
по второстепенным дорогам.
16.15. Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время
суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать,
что находится на второстепенной дороге.

2-я статья из 9 в серии Перестроение

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей << Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >>

Можно ли перестраиваться на пешеходном переходе 2018?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *