Ограничения для водителей по слуху

Опубликовано28 июня 2018 в 17:11

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Перечнями медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством:

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «B» или «BE», подкатегории «B1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

9 января 2019 в 12:24
Наталья Беницевич / TUT.BY

Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные — водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи. В Минздраве объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами.

Фотография используется в качестве иллюстрации. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.

Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов.

При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.

По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности.

Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше.

При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас — первые два года — ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния — через шесть месяцев.

Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям. Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено — несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху.

При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.

При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не то же самое, что IV стадия рака.

В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.

Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 4 января. Оно вступает в силу через 15 дней после опубликования.

Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.

Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?

На эти актуальные вопросы обозревателю портала www.interfax.by отвечает председатель водительской медицинской комиссии КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров» Ирина Денисова.

Получить «докторскую степень» не всегда приятно

– Задача профессионалов – определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого врачи проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.

Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота – главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5–6 метрах от источника звука.

Отоларингологи выделяют четыре степени тугоухости.

Человек, имеющий I степень, хорошо различает компоненты разговорной речи. Но он не может воспроизвести шепотные слова, произнесенные на расстоянии 1 метра.

При II степени пациент нуждается в повторении обращенных к нему фраз средней громкости.

Человек лишен социально адекватного слуха, если он не слышит разговорную речь, находясь в 3 метрах от собеседника. В таком случае медики устанавливают III степень тугоухости и рекомендуют ношение слухового аппарата.

Люди с IV степенью воспринимают лишь отдельные фрагменты разговорной речи и то – при повышении голоса.

Экспертиза для водителей

В соответствии с приказом министерства здравоохранения, один раз в два года медицинскую комиссию обязаны проходить только водители-инвалиды по слуху, страдающие глухотой.

Пациенты с тугоухостью подвергаются регулярному осмотру каждые 5 лет. Если социально адекватный слух на расстоянии, превышающем 3 метра, достигается при помощи слухового аппарата, инвалидность не назначается. «Укомплектованные» водители получают право на переосвидетельствование, которое будет проводиться по истечении пяти лет.

Сегодня в аптеках и специализированных магазинах можно приобрести различные виды этих спасительных устройств. Примитивные приборы усиливают все звуки, не дифференцируя их. Дорогие цифровые аппараты блокируют посторонние шумы и выделяют элементы разговорной речи. Однако цена наиболее совершенных «ушных волшебников» нередко превышает $1 000.

Будущих непрофессиональных водителей, которые имеют I степень тугоухости, могут допустить к обучению в автошколе, если они в состоянии различить шепотную речь на расстоянии, превышающем 1 метр. О карьере дипломированного перевозчика, который извлекает выгоду из своей деятельности, придется забыть соискателям даже с I степенью тугоухости.

Иногда обследуемые не соглашаются с вердиктом врачебной комиссии. У медиков могут возникнуть проблемы с установлением степени тугоухости. Для разрешения противоречий водителей отправляют на аудиометрическое исследование в РНПЦ оториноларингологии в Минске (ул. Сухая, 8).

Документальный вопрос

Для прохождения комплексной и всесторонней водительской медкомиссии гражданам необходимо предоставить в регистратуру 24-й поликлиники спецмедосмотров (ул. Филимонова, 23), кабинет 413 следующие документы:

  • паспорт;
  • военный билет или удостоверение призывника (для мужчин);
  • справку о перенесенных заболеваниях из поликлиники по месту обслуживания, заверенную печатью учреждения;
  • справку от акушера-гинеколога (для женщин);
  • две фотографии размером 3 × 4;
  • справку об отсутствии учета в психоневрологическом диспансере.

Гражданам, которые прописаны в Минске менее 6 месяцев, нужно получить справки из психоневрологического (ул. Бехтерева, 5) и наркологического (ул. Гастелло, 16) диспансеров.

Если вы собираетесь управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, принесите в 24-ю поликлинику эти корректоры зрения вместе с рецептом офтальмолога.

Для не желающих тратить драгоценные минуты в очередях, существует предварительная запись на прохождение комиссии.

Татьяна Федина

Ограничения для водителей по слуху

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *