Самообложение 2018

Зеленодольский городской суд прекратил административные дела жителей села Бело-Безводное, отказавшихся от самообложения. В марте они получили предупреждения от административной комиссии за то, что не скинулись по 250 руб. на благоустройство своего поселка. Суд посчитал такое решение комиссии незаконным. Жители заявляют, что им «непонятно, куда идут деньги», собираемые с граждан, и ставят под сомнение результаты референдумов о самообложении. В Госсовете Татарстана «Ъ» заявили, что самообложение остается добровольным, любые наказания за неуплату взносов являются незаконными.

Зеленодольский городской суд отменил решения местной административной комиссии, которая в марте этого года вынесла предупреждения жителям села Бело-Безводное (входит в состав Раифского поселения Зеленодольского района Татарстана) за неуплату средств самообложения за 2015 год в размере 250 руб. Тогда комиссия признала их виновными по ч. 1 ст. 2.6 КоАП Татарстана (неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления). Восемь жительниц обжаловали эти решения. Суд постановил прекратить их дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном постановлении отмечается, что решение о самообложение жителей села принималось на местном референдуме, оно «не относится к муниципальным правовым актам органов местного самоуправления», у властей не было полномочий наказывать местных жителей.

Напомним, программа самообложения в Татарстане действует с 2013 года. На каждый собранный на референдуме рубль правительство республики выделяет муниципалитету из регионального бюджета еще 4 руб. За первые четыре года республика потратила на софинансирование самообложения 2,8 млрд руб., а с граждан собрали 582 млн руб. (данные на август 2017 года). В 2016 году Кабинет министров Татарстана вносил в Госсовет законопроект по установлению штрафов за неисполнения решений, принятых на местном референдуме или сходе граждан, в размере 1–2,5 тыс. руб. (предполагалось ввести отдельную статью в КоАП РТ). Однако парламент республики отложил принятие законопроекта, усомнившись в целесообразности наказания.

Тем не менее в начале этого года жители Татарстана стали сообщать, что их начали вызывать на заседания административных комиссий. В Зеленодольском районе чиновники объясняли свою активность тем, что получили представление городской прокуратуры (у Раифского поселения недоимка по самообложению достигла почти 1 млн руб.) Надзорный орган требовал «принять меры по недопущению впредь нарушения», наказать виновных чиновников и «незамедлительно инициировать процедуру взыскания недоимки по средствам самообложения». Помимо Зеленодольского района подобная ситуация наблюдалась в поселке Уруссу (Ютазинский район). Однако там протоколы в отношении жителей решили не составлять, а лишь предложили уплатить сбор.

Как рассказала «Ъ-Казань» Татьяна Васина из Бело-Безводного, всего в их селе предупреждения вынесли 25 жителем, но лишь восемь обратились в суд. «Я даже и не ожидала такого решения, но суд и прокуратура оказались на нашей стороне. Все замечательно», — сказал она «Ъ-Казань». Госпожа Васина отметила, что пока местные власти «с нас ничего не требуют», но ранее у тех, кто не платил сборы, возникали проблемы: «Приходят люди в сельсовет за справкой. А им говорят: уплати сбор, потом получишь справку».

По словам Татьяны Васиной, жители против самообложения, поскольку «непонятно, куда эти деньги идут»: «На сельском сходе чиновники отчитываются, что парк сделали, фонтан установили. Но люди знают, что это было за счет районных и республиканских программ, а не за средства самообложения». Также у жителей нет доверия к результатам референдума. Госпожа Васина полагает, что власти занимаются «приписками». Например, в прошлом ноябре ход референдума контролировали наблюдатели, он был признан несостоявшимся из-за низкой явки, а «раньше, наверное, накручивали», полагает жительница.

Общественники не раз подвергали сомнению результаты референдумов по самообложению, полагая, что власти республики завышают явку. По закону референдумы считаются несостоявшимися, если на участки не пришли половина избирателей. В прошлом году низкая явка была зафиксирована еще в 13 поселениях поселениях, расположенных преимущественно вблизи Казани. В большинстве из них за голосованием наблюдали представители движения «Голос» совместно с активистами штаба Алексея Навального, а также сторонники «Яблока» и ПАРНАС. Оппозиция пришла к выводу, что явка зависела от наличия наблюдателей на участках.

Власти озабочены собираемостью средств самообложения. В 2016 году, когда региональное правительство предлагало ввести штрафы за отказ от самообложения, одним из доводов необходимость принять такой закон была низкая собираемость (17-23%) взносов в отдельных поселениях Татарстана. Получалась парадоксальная ситуация: сначала граждане идут на участки и голосуют за самообложение, а потом сами же отказываются от своего решения. Первый заместитель министра юстиции республики (сейчас занимает пост министра) Рустем Загидуллин говорил, что штрафы должны иметь «социальный эффект»: «Когда гражданин знает, что сумма обложения 200 руб., а тут штраф 1 тыс. или 1,5 тыс. руб., он наверняка сделает выбор, чтобы погасить эти 200 руб.».

Вместе с тем Госсовет Татарстана по-прежнему не намерен вводить наказания за неуплату сборов самообложения, заверил «Ъ» заместитель председателя парламентского комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов. «Такого в планах нашего комитета нет. Два года назад эта тема обсуждалась, но это не пошло, было много критики. Самообложение же добровольное, а со штрафами было бы добровольно-принудительное»,— сказал депутат. При этом он назвал «несправедливой» ситуацию, когда 80% жителей платят за строительство дорог и благоустройство, а еще 20% пользуется этим бесплатно. Тем не менее господин Нугуманов подчеркнул, что наказания за отказ от уплаты сборов законодательством не предусмотрены: «Конечно же, они незаконны. Поэтому суд их и отменил».

Кирилл Антонов

Важные новости от «Ъ-Казань» вы можете получать на

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

» 21 » августа 2019 г. № 198

Об утверждении Положения о самообложении граждан на территории Севастьяновского сельского поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение,

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о самообложении граждан на территории МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области .
  2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на сайте Леноблинформhttp://www.lenoblinform.ru/ и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования А.В.Шевцова

исп. Волнухина О.С.., тел. 93-238

Разослано: дело-2, прокуратура -1

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение

Муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 21 августа 2019 г. № 198

Положение о самообложении граждан на территории МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Настоящее Положение о самообложении граждан на территории МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областным законом от 09.06.2007 № 93-оз «О местном референдуме в Ленинградской области», Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует порядок введения и использования средств самообложения граждан для решения непосредственно населением конкретных вопросов местного значения на территории муниципального образования.

  1. Общие положения

1.1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан — жителей муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

1.2. Плательщиком разового платежа, установленного настоящим Положением, является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и проживающий на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

1.3. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

1.4. Вопросы введения и использования средств самообложения решаются на местном референдуме, который проводится в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 09.06.2007 № 93-оз «О местном референдуме в Ленинградской области».

1.5. Введение, сбор и использование средств самообложения граждан осуществляется в соответствии с принципами законности, социальной справедливости, экономической обоснованности и целевого использования средств самообложения.

1.6. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

1.7. Вопросы введения и использования средств самообложения в пределах населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа решаются на сходе граждан, проводимом в соответствыии со ст 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о порядке подготовки и проведения схода граждан в населенных пунктах муниципального образования » Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утвержденным решением Совета депутатов от 26.02.2019г. № 181.

2 . Порядок введения самообложения граждан

2.1. Вопрос, предлагаемый к вынесению на местный референдум, должен содержать:

— конкретный вопрос (конкретные вопросы) местного значения муниципального образования, для решения которого (которых) предлагается проведение самообложения граждан;

— размер разовых платежей самообложения в абсолютной величине, равный для всех жителей муниципального образования;

— категории граждан для которых размер платежей по самообложению предлагается уменьшить;

— размер уменьшенных платежей по самообложению в абсолютной величине для отдельных категорий граждан;

— срок уплаты платежей по самообложению.

2.2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов на очередном заседании (в срок, не позднее 10 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения референдума).

2.3. В решении о назначении местного референдума в обязательном порядке указывается:

— день голосования на местном референдуме;

— вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум, в том числе: мероприятия в рамках конкретного вопроса местного значения, решаемые за счет средств самообложения граждан, сроки реализации мероприятий;

— размер разового платежа в порядке самообложения граждан в абсолютной величине, равный для всех жителей муниципального образования и сроки его внесения;

— категории граждан, для которых размер разового платежа в порядке самообложения уменьшен;

— размер разового платежа в порядке самообложения граждан в абсолютной величине для категории граждан, в отношении которой размер разового платежа уменьшен, и сроки его внесения.

2.4. Вопрос (вопросы) должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

3.Порядок сбора средств самообложения граждан

3.1. Разовый платеж гражданами вносится в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в срок, установленный решением, принятым на местном референдуме.

3.2. Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, полученные от самообложения граждан, являются согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговыми доходами.

3.3. Сбор и расходование средств самообложения граждан муниицпального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляется в порядке установленном администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Администрация) с учетом требований настоящего Положения.

3.4. Внесение средств самообложения гражданами производится на основании извещения направляемого Администрацией, включающего банковские реквизиты Администрации, а также информацию о порядке внесения таких средств.

3.5. Учет поступлений в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области средств самообложения граждан, осуществляется Администрацией.

3.6. Администрация дает разъяснения гражданам вопросам учета и сбора средств самообложения граждан.

3.7. Разовый платеж, не внесенный в установленный срок, подлежит взысканию Администрацией, в порядке, установленном законодательством для взыскания невнесенных в срок неналоговых платежей.

  1. Порядок использования средств самообложения граждан

4.1. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, расходуются только на реализацию мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, определенных на местном референдуме.

4.2. Средства самообложения граждан, поступившие в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области и не израсходованные в текущем финансовом году, сохраняют свое целевое назначение и расходуются в следующем финансовом году с учетом требований, установенных Бюджетным кодексом Россйиской Федерации.

4.3. Администрация за счет средств самообложения обеспечивает реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, определенных решением местного референдума, а также информирует население об использовании собранных средств самообложения граждан.

4.4. Совет депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сроки, установленные для предоставления ежегодного отчета об исполнении местного бюджета, информирует жителей муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области об исполнении решения о введении самообложения граждан, принятого на местном референдуме.

На территории Камско-Устьинского муниципального района были проведены референдумы по решению вопроса о самообложении граждан. Референдумы были проведены в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставами муниципальных образований.
Под средствами самообложения граждан понимаются платежи, которые уплачивают жители муниципального образования из собственных средств, для решения вопросов местного значения, возникающих на конкретной территории муниципального образования.
Платежи, введенные в форме самообложения характеризуются несколькими критериями:
— носят разовый характер, т.е. нельзя устанавливать регулярный порядок их уплаты или уплату в несколько сроков;
— являются обязательными для граждан РФ, проживающих на территории соответствующего муниципального образования;
— носят целевой характер, т.е. собираются для решения конкретного вопроса местного значения, который рассматривался в ходе референдума (или схода граждан);
— размер платежа устанавливается в абсолютной величине, т.е. в твердой сумме, а не в процентах от получаемого дохода или иного экономического показателя;
— размер платежа одинаков для всех плательщиков;
— размер данных платежей может быть уменьшен для отдельных категорий граждан, численность которых не превышает 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования.
Уплата средств самообложения граждан производится всеми гражданами, достигшими 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в границах муниципального образования независимо от их участия в местном референдуме и отношения, выраженного ими при голосовании
Средства самообложения граждан выступают как один из самостоятельных источников доходов в местный бюджет, отличный от добровольных пожертвований.
По своей правовой природе средства самообложения граждан наиболее близки к налогу, то есть являются обязательным, индивидуально безвозмездным платежом, взимаемым в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности муниципальных образований. Следовательно, средства граждан, не внесенные в установленный срок, взыскиваются в порядке, установленном федеральным законодательством.

19 ноября в сельских поселениях республики уже в 5-й раз пройдут референдумы по самообложению. Законно ли требовать с сельчан дополнительно скинуться от 100 до 1300 рублей? На самые популярные вопросы по самообложению отвечает «АиФ-Казань».

Что такое самообложение?

Самообложение – это не налог и регулируется не Налоговым кодексом, а законами России (№131 «О местном самоуправлении» и Татарстана (закон РТ от 24.03.2014 г. «О местном референдуме»). Самообложение – это не обязанность , а возможность собирать дополнительные деньги на нужды села. Но только, если за такое решение выскажется само население путем референдума.

И Татарстан такой возможностью активно пользуется. Ведь 80% всех денег, которые собираются в стране в виде самообложения приходятся на Татарстан. Если в 2013 году в самообложении приняли участие 93 поселения, в 2014 уже — 655, а в 2015 г. — 745 муниципалитетов, в этом году референдумы состоятся в 872 сельских поселениях.

«Самообложение возникает, когда официальных налогов не хватает для решения местных задач, — говорит завкафедрой Института управления, экономики и финансов КФУ, доктор экономических наук Игорь Кох. — Раз уж дали муниципалитетам такой инструмент, то они не гнушаются им пользоваться. Ведь проблем много, денег мало».

Сколько надо скинуться и на что?

Как правило, это разовые платежи для решения задач местного значения и размер их одинаков для всех жителей муниципалитета. Размер разового платежа может быть и 100, и 1000 рублей. Предел не ограничен. К каждому собранному рублю из бюджета Татарстана выделяется дополнительно 4 рубля.

Всего за 2013-2017 годы общий объем средств самообложения составил порядка 584,9 млн рублей, сообщили «АиФ-Казань» в Совете мунициальных образований РТ: в 2013 г. – 3,7 млн рублей, в 2014 г. – 80,3, в 2015 г. – 122,3, в 2016 г. – 183,4, за 9 месяцев 2017 г. – 194,6 млн рублей.

Какие вопросы выносятся на референдум?

Согласно закону РТ «О местном референдуме», можно выносить любые вопросы местного значения. В этом году, в некоторых селах предлагают сброситься даже на профилактику терроризма. Важно, что татарстанцы голосуют не только за размер платежа, но и за цели, на которые потратят деньги.

Куда направляются деньги самообложения?

На решение проблем местного значения, согласно заявленной в голосовании повестке. В подавляющем большинстве это благоустройство территории села, ремонт дорог. Так, по данным Совета муниципальных образований, 45,2 собранных в 2017 году денег потратили на дорожные работы, 22% — на благоустройство территории, 9,4% — на водоснабжение, 9,3% — на обустройство детских площадок, 7% — на содержание кладбищ, 1,5% — на пожарную безопасность, содержание полигонов ТБО, установку памятников.

Кто принимает участие в референдуме?

Совершеннолетний дееспособный гражданин, живущий в этом муниципальном образования (закон РТ от 24.03.2014 г. о «О местном референдуме») и зарегистрированный по этому адресу. Приглашения на референдум направляются по месту жительства. В них указывается адрес избирательного участка. Как правило, это те же избирательные участки, которые используются во время выборов. Узнать свой участок можно на сайте Центризбиркома РТ.

Референдум считается состоявшимся, если на него пришли 50% жителей села, а решение считается принятым, если за него проголосовали более 50% жителей (ч. 2 ст. 25.1 закона РФ №131). Так, в прошлом году в Татарстане в 10 сельских поселениях явка оказалась меньше 50% и референдумы были признаны несостоявшимися. Если решение было принято, оно становится обязательным для всех жителей села, уточнили «АиФ-Казань» в Центризбиркоме РТ,

Кто освобождается от самообложения?

Это могут быть различные категории граждан – пенсионеры, инвалиды, дети до 18 лет, ветераны ВОВ. Кто именно — определяется повесткой голосования в каждом конкретном сельском поселении. Так, в Осинове Зеленодольского района вопрос для референдума сформулирован так: «Согласны ли вы на введение средств самообложения в 2018 году в сумме 200 рублей с каждого совершеннолетнего жителя, зарегистрированного по месту жительства на территории Осиновского сельского поселения?» Таким образом, платить налог будут все прописанные граждане старше 18 лет. А, например, в Агрызе от уплаты предлагают освободить пожилых старше 80 лет, инвалидов 1 и 2 группы, солдат-срочников и студентов-очников.

Можно ли отработать, если нет денег на уплату?

Сумму взноса в денежной форме нельзя заменить на взнос в натуральной форме (предоставить материалы, технику, заменить физическим трудом).

Обязательно ли платить, если не голосовал или был против?

Как ответили в совете муниципальных образований РТ, согласно ч. 7 ст. 22 ФЗ №131, принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления гражданина могут оштрафовать на сумму 1000 до 1500 рублей ( ч. 1 статьи 2.6 Коап РТ от 19 декабря 2006 года № 80-ЗРТ). Если штраф не оплачен, долг могут взыскать только через суд. Вычитать сумму самообложения из субсидий, не выдавать справки и применять иные меры воздействия наисельчан, незаконно.
И хотя штрафы есть, они не носят массовый характер. Как результат — средства самообложения не платит почти каждый пятый татарстанец, считающий эти взносы ничем иным, как дополнительным налогом.

Как часто можно самооблагаться?

По словам депутата Госсовета РТ Марата Галеева, голосование за или против самообложения можно провести и несколько раз в год. В Татарстане рекомендовано проводить такие референдумы в единый день – в третье воскресенье ноября, поясняют в совете муниципальных образований. Так муниципалитеты успеют освоить деньги в наиболее благоприятное время и получить межбюджетные трансферты.

Как узнать результаты референдума?

Как правило, итоги референдумов публикуются в местных печатных изданиях, также все итоги будут размещены на сайте Центризбиркома Татарстана.

Самообложение 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *