Советские номера автомобилей можно ли ездить

Можно ли сохранить советские номера при перерегистрации?

Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.

Но почему нельзя оставить старые номера?

Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.

Но при этом с такими номерами можно законно ездить?

Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Тогда можно просто не переоформлять машину или ездить по гендоверенности?

Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.

Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.

  1. Люди, живущие в прошлом
  2. Законны ли автомобильные номера с советской символикой?

На дорогах нашей страны автомобилисты периодически стали замечать машины со странными регистрационными знаками. На таких табличках на белом фоне изображен не привычный российский триколор, а герб СССР. Есть и другие особенности: и буквенных символов, и цифр на номерах не по три, а по четыре.

Что это за явление? Советские знаки нового образца? Если да, то откуда? Этого государства не существует уже почти три десятка лет. Насколько законна установка подобных номеров?

Люди, живущие в прошлом

Распад СССР до сих пор вызывает множество споров. Существуют те, кто не признает законность упразднения государства в 1991 году. Известно, что тогда решение о прекращении существования страны было принято в Беловежской пуще главами России, Украины и Белоруссии. Они же подписали соглашение о создании СНГ.

Столь масштабные политические перемены были воплощены в жизнь несмотря на результаты всесоюзного референдума, состоявшегося в марте 1991 года. В нем приняли участие граждане всех республик, кроме Эстонии, Литвы, Грузии, Латвии, Армении и Молдавии. Более 76% людей проголосовали на сохранение СССР. В абсолютном выражении это число составило около 112 млн. человек.

В настоящее время существует группа лиц, которая считает возникновение на территории бывшего СССР Российской Федерации незаконным. Эти люди утверждают, что государство не может быть легитимным, если в процессе референдума народ не поддержал решения о его создании. Участники движения стали самовольно назначать себя на государственные руководящие должности. Так появились президент СССР и министры, были разработаны соответствующие законодательные акты, а 4 марта 2017 года вновь учредили Государственную автомобильную инспекцию.

Источник изображения: massovki.net

Каждый желающий может примкнуть к тем, кто провозгласил себя гражданами СССР. Для этого потребуется зайти на Интернет-ресурс http://mvdussr.su и оставить заявку. «Государство» выдает не только паспорта, но и водительские удостоверения, ПТС автомобилей и другие предметы. Соответственно, изготавливает оно и регистрационные знаки для транспортных средств. Именно эти таблички и наблюдают в настоящее время автомобилисты на некоторых машинах.

Законны ли автомобильные номера с советской символикой?

Люди, называющие себя гражданами СССР, опираются в своих рассуждениях на положения Венской дорожной конвенции. Выдаваемые обновленной ГАИ права и номерные знаки не противоречат содержанию этого документа. В данном случае фактически используются пробелы, ныне существующие как в российском, так и в международном законодательстве. По логике приверженцев страны советов получается, что инспекторы ГИБДД – представители оккупационной организации, которые осуществляют свою деятельность на территории чужого государства.

Нормативная база, существующая в настоящее время, не позволяет привлекать к административной ответственности водителей, управляющих транспортными средствами с удостоверениями, выданными СССР. Не подпадает под действие статьи 12.2 КоАП РФ и перемещение на машине с советскими номерами нового образца. Ведь международные законодательные акты по своей юридической силе превосходят нормативные документы отдельно взятого государства. Автомобиль просто снимается с учета в ГИБДД и оформляется вновь уже как советский. Любой желающий может зайти на сайт ГАИ СССР и заказать там и права, и новые таблички с номерами.

Источник изображения: pikabu.ru

Как бы нелепо ни выглядело подобное явление в глазах непосвященных граждан, на сегодняшний день сотрудники ДПС бессильны что-либо с этим сделать. Практика показывает, что многие из них стали спокойно относиться к водителям, на чьих автомобилях установлены регистрационные знаки СССР. На периферии большинство инспекторов еще не слышали о подобном веянии, но в крупных городах советским номерам уже почти никто не удивляется.

Есть ли смысл идти против системы? Каждый отвечает на этот вопрос сам. Во что это может вылиться – покажет время.

Наш читатель получил от родственника в наследство «Москвич». Машина в прекрасном состоянии, но на советских номерах образца 80-х годов (белый фон, четыре цифры, три буквы). Он хочет оставить их, спрашивает: такое возможно?

Перерыв на рекламу

Думаем, возможно. Но лишь в том случае, если родственник еще жив и остается собственником этого автомобиля. В противном случае, наследник будет вынужден регистрировать машину на себя. Старые номера у него отберут, а взамен выдадут новые установленного (на данный момент) образца.

В ГИБДД много раз говорили о том, что заставить автовладельца в принудительном порядке менять госномера старого образца на новые не могут — нет таких законов (приказов). Автомобилист обязан это сделать лишь в том случае, если госзнак стал нечитаемым. В КоАП РФ есть специальная статья — 12.2 КоАП РФ, которая накладывает наказание за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.

Под стандартом в данном случае подразумевается ГОСТ Р 50577–93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утвержден постановлением Госстандарта России N165 от 29 июня 1993 года). Другими словами, если госзнак пришел в негодность, автовладелец будет вынужден заменить его. Но в этом случае ему выдадут новые номера — современные.

Есть еще Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ N720 от 10 сентября 2009 года), который дополнительно указывает на то, что «государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15 градусов, вниз — 0-15 градусов, влево и вправо — 30 градусов».

Если родственник больше не может являться собственником авто (например, умер), оставить старые советские номера не получится. Если только на память… Но и в последнем случае новому владельцу придется пойти на хитрость: при постановке автомобиля на учет указать в заявлении о потере регистрационных знаков по неизвестным обстоятельствам. Важно указать, что возможность хищения госзнаков исключена. После этого сотрудник ГИБДД оформит новые номера. Разумеется, ставить на машину старые «жестянки» и ездить с ними водитель не сможет.

Кстати, 1 января в России вступил новый стандарт о государственных знаках, который вводит 10 типов новых номеров для автомобилей и мотоциклов. И опять: о принудительной перерегистрации машин речи не идет. Замена автономеров — дело полностью добровольное, так что бежать в ближайшее отделение ГИБДД для обязательной замены прав нет необходимости.

И последнее. В пунктах проведения гостехосмотра нас заверили, что проблем с прохождением ТО автомобиля, на котором установлены старые номера, быть не должно. Главное, чтобы машина была исправной и документы в порядке.

15 Апрель 2020 в 10:25 Александр Перевозчиков

Советского Союза давно нет, но зарегистрированные в нем машины до сих пор встречаются даже в Москве.

Таблички с белыми символами на черном фоне – настоящий привет из далекого прошлого. Такие номера в столице перестали присваивать частным автомобилям зимой 1981 года, а государственному транспорту – и того раньше. В регионах регистрационные знаки образца 1959-го продержались чуть дольше – до середины 80-х.

В то время таблички отличались форматом: спереди крепили «однорядный» вариант, сзади — «двухрядный» (цифры сверху, буквы снизу). Причем в литерах зашифровывали город регистрации. К примеру, КВА – Киров, МУА – Мурманск.

Сегодня черные номера на машине говорят о том, что она не проходила перерегистрацию и не меняла владельца. Иметь такие знаки на историческом автомобиле среди коллекционеров считается особым шиком. Жаль только, техника со старыми табличками не всегда находится в музейном состоянии… Впрочем, убедитесь сами — листайте галерею!

ВАЗ-2101 «Жигули»

Такие госномера выдавали где-то в начале 70-х. В 1979 году отец приобрел первую машину – вазовскую «копейку» желтого цвета. И тогда уже распределяли более позднюю серию МНУ. А ещё через пару лет при покупке «Москвича-2140» нам достались таблички с белым фоном.

ЗАЗ-968А «Запорожец»

Пример табличек 1978-1979 годов. Совсем скоро в производство поступит следующий «Запорожец» — ЗАЗ-968М, уже без характерных выступающих воздухозаборников, благодаря которым предшественник (на фото) получил прозвище «Ушастый».

Купе «Москвич-407»

«Москвич» в таком кузове серийно не выпускали, пару купе построили в заводской команде для участия в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. И в 1963-м золотую медаль двухдверка завоевала.

До наших дней машины не сохранились, но кто-то постарался подобрать подходящий по году выпуска седан и сделать из него реплику исторического спортивного «Москвича».

ВАЗ-21013 «Жигули»

И владелец этих «Жигулей» явно не чужд автоспорту, на что недвусмысленно намекают характерный обвес, гоночное кресло и прочие сопутствующие миру высоких скоростей детали.

Было время, черные номера почти пропали с улиц: раритетные таблички скручивали вандалы, бесхозные машины вывозили на штрафстоянки. Но после волны сносов гаражей старые знаки снова нет-нет да и мелькнут во дворах.

«Москвич-2137»

Универсал «Москвич» — редкий гость на столичных дорогах. И не только по причине скромного тиража (на фоне седана). Немало грузопассажирских машин погибло в начале 90-х на волне роста предпринимательства: «Газель» стоила дорого, а возить товар надо было.

Еще один подуставший «Ушастый». Видимо, замер на вечном приколе. А ведь красная, как Ferrari, и заднемоторная, как Porsche 911, недорогая машина – мечта молодежи! Или нет?

Нет, это не служебный автомобиль Всероссийского выставочного центра (хотя, к примеру, у советских автозаводов свои внутренние номера были) – такие таблички выдавали во Владимирской области.

«Москвич-2140»

Перед нами гость из Калининской (так в СССР называли Тверскую) области. Но почему у седана черный капот? Два варианта. Старая деталь сгнила, и владелец решил пока не красить новую загрунтованную. Или же это подражание советским раллийным машинам – гонщики покрывали матовым цветом капоты, чтобы те не бликовали на солнце.

Не так давно «двухрядные» номера вернулись в обиход. В России, наконец, разрешили изготавливать таблички под штатные места классических советских, а также современных американских или японских автомобилей, чтобы владельцы не портили стандартные «однорядные» знаки в попытках «приколхозить» их на машину.

Об этой статье

Категория
Тэги
Марка Lada

Советские номера автомобилей можно ли ездить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *