Конкурсная комиссия

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Приложение 2 к постановлению Бишкекского городского Кенеша депутатов от «___» _______2006 г. №___ ПОЛОЖЕНИЕ о тендерной комиссии по организации открытых тендеров на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия тендерной комиссии по организации открытых тендеров на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек. 1.2. Тендерная комиссия по организации открытых тендеров на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек (далее — тендерная комиссия) в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики «О государственных закупках», «О защите прав потребителей», указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. 1.3. Тендерная комиссия уполномочена мэрией города Бишкек и Бишкекским городским Кенешем депутатов на организацию и проведение тендера на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек. 1.4. Тендерная комиссия в своей деятельности подотчетна мэрии города Бишкек, Бишкекскому городскому Кенешу депутатов и осуществляет свою деятельность под их руководством. 2. Задачи и функции тендерной комиссии Основные задачи и функции тендерной комиссии: — организация и проведение открытых тендеров на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек; — осуществление работы с соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики по защите прав потребителей и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики в процессе проведения тендера; — содействие формированию рыночных отношений на основе защиты и развития конкуренции в сфере транспортного обслуживания на территории города Бишкек; — предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции; — создание благоприятных условий для развития предпринимательства; — формирование и ведение реестра участников тендера; — рассмотрение жалоб, предложений, заявлений юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию тендерной комиссии; — информирование населения через средства массовой информации о своей деятельности и принимаемых решениях, о ходе реализации мер по организации и проведению тендера. 3. Полномочия тендерной комиссии Тендерная комиссия вправе: — устанавливать стоимость пакета тендерных документов; — направлять субъектам пассажирских перевозок рекомендации по вопросам совершенствования работы городского пассажирского транспорта; — вносить дополнения и изменения в тендерную документацию до истечения окончательного срока представления тендерных заявок; — продлевать срок представления тендерных заявок; — проводить отбор тендерных предложений; — давать разъяснения по вопросам проведения тендера; — требовать от Участников тендера представить документальные доказательства или иную информацию в соответствии с подпунктом 3.1 приложения 7 к Положению по организации открытых тендеров на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек; — отстранить Участника от участия в тендере за несвоевременное представление данных, запрашиваемых Заказчиком при проведении оценки тендерных предложений, а также за предоставление неточных и неполных сведений или заведомо ложной информации; — определять победителя тендера; — выдавать протокол заседания тендерной комиссии Участникам, набравшим наибольшие баллы. Тендерная комиссия имеет и другие права, предусмотренные Положением по организации открытых тендеров на оказание услуг пассажирским транспортом на маршрутах города Бишкек. 4. Организация работы тендерной комиссии 4.1. Тендерная комиссия состоит из председателя, заместителя и членов комиссии. 4.2. Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным. Секретарь тендерной комиссии не входит в состав тендерной комиссии. 4.3. В состав тендерной комиссии входят: — начальник отдела организации и проведения тендерных процедур Городского департамента транспорта при мэрии города Бишкек — председатель тендерной комиссии; — депутат Бишкекского городского Кенеша — заместитель председателя тендерной комиссии; — депутаты Бишкекского городского Кенеша (по одному представителю от каждой районной территориальной депутатской группы) – 4 человека — члены тендерной комиссии; — представители Городского департамента транспорта при мэрии города Бишкек — 4 человека — члены тендерной комиссии; — представитель мэрии города Бишкек — член тендерной комиссии; — представитель Бишкекского агентства пассажирского транспорта — член тендерной комиссии; — представитель Городского управления транспортной инспекции — член тендерной комиссии; — представитель ОГАИ ГУВД города Бишкек — член тендерной комиссии; — представитель Бишкекского городского управления Национального агентства Кыргызской Республики по антимонопольной политике и развитию конкуренции — член тендерной комиссии. 4.4. Численный и персональный состав тендерной комиссии формируется Городским департаментом транспорта при мэрии города Бишкек и утверждается Бишкекским городским Кенешем депутатов. 4.5. В заседаниях тендерной комиссии принимают участие члены тендерной комиссии без права замены. Заседание тендерной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 членов тендерной комиссии. 4.6. Привлечение Заказчиком специалистов и экспертов к участию в работе тендерной комиссии для проведения проверок и консультаций осуществляется на безвозмездной основе по согласованию с их руководителями. 4.7. Тендерная комиссия по итогам года в установленные сроки представляет отчет о своей деятельности в мэрию города Бишкек и Бишкекский городской Кенеш депутатов. 4.8. Председатель тендерной комиссии: — руководит деятельностью тендерной комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на тендерную комиссию задач и функций; — определяет дату и место проведения заседания тендерной комиссии; — гарантирует конфиденциальность представляемой и используемой информации, коммерческой тайны; — письменно уведомляет Участников о внесении дополнений и изменений в тендерную документацию; — обеспечивает составление протокола проведения тендерного процесса; — проводит разъяснительную работу с Участниками; — обеспечивает подписание протоколов заседаний тендерной комиссии всеми членами комиссии. Руководитель аппарата Бишкекского городского Кенеша депутатов Е. Е. Лященко

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

О котировочной комиссии

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2017 года N 4

О котировочной комиссии

(с изменениями на 27 мая 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях размещения государственного заказа для нужд Ленинградской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства
приказываю:

1. Утвердить состав котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области согласно приложению N 1.

2. Утвердить положение о котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области согласно приложению N 2.

3. Признать утратившими силу приказы комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 02.06.2014 N 30 «О комиссии по осуществлению закупок», от 28.07.2014 N 47 «О внесении изменений в приказ комитета от 02.06.2014 N 30 «О комиссии по осуществлению закупок», от 12.07.2016 N 45 «О внесении изменений в приказ комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 02.06.2014 N 30 «О комиссии по осуществлению закупок», от 25.07.2016 N 47 «О внесении изменений в приказ комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области от 02.06.2014 N 30 «О комиссии по осуществлению закупок».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.Н.Кузьмин

Приложение 1. Состав котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области

Приложение N 1
к приказу комитета
по жилищно-коммунальному
хозяйству Ленинградской области
от 23 марта 2017 года N 4
(В редакции, введенной
в действие приказом Комитета
по жилищно-коммунальному
хозяйству Ленинградской области
от 30 июня 2017 года N 11. —
См. предыдущую редакцию)

Состав котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области

(с изменениями на 27 мая 2019 года)

Председатель комиссии

Кайянен
Екатерина Евгеньевна

первый заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

(В редакции, введенной в действие приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области от 27 мая 2019 года N 13.

Заместитель председателя комиссии

Булавко
Елена Владимировна

начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и правового обеспечения комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Члены комиссии

Степанова
Екатерина Сергеевна

начальник отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Михальский
Вячеслав Владимирович

главный специалист отдела коммунальной инфраструктуры комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

(В редакции, введенной в действие приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области от 23 января 2019 года N 2.

Дмитриева
Екатерина Анатольевна

главный специалист отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Приложение 2. Положение о котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области

Приложение N 2
к приказу комитета
по жилищно-коммунальному
хозяйству Ленинградской области
от 23 марта 2017 года N 4
(В редакции, введенной
в действие приказом Комитета
по жилищно-коммунальному
хозяйству Ленинградской области
от 23 января 2019 года N 2. —
См. предыдущую редакцию)

Положение о котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности котировочной комиссии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее — заказчик) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ленинградской области (далее — котировочная комиссия).

2. Котировочная комиссия в процессе своей деятельности обязана руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о закупках), Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.

3. Котировочная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии. При отсутствии председателя котировочной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя котировочной комиссии.

4. Котировочная комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. В состав котировочной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. Членами котировочной комиссии не могут быть физические лица, которые указаны в Законе о закупках. Замена члена котировочной комиссии допускается только по решению заказчика.

6. Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии (в случае его отсутствия заместителем председателя комиссии) о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за один рабочий дня до даты проведения такого заседания. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

7. Председатель котировочной комиссии (в случае его отсутствия -заместитель председателя комиссии):

осуществляет общее руководство работой котировочной комиссии;

обеспечивает выполнение настоящего Положения;

открывает и ведет заседания котировочной комиссии, объявляет перерывы в ее заседаниях;

подписывать протоколы, составленные в ходе работы котировочной комиссии.

8. Члены котировочной комиссии вправе:

знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок;

выступать по вопросам повестки дня на заседаниях котировочной комиссии;

проверять правильность содержания составляемых котировочной комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;

9. Члены котировочной комиссии обязаны:

присутствовать на заседаниях котировочной комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

принимать решения в пределах своей компетенции;

10. Решение котировочной комиссии, принятое в нарушение требований Закона о закупках и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, который установлен Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

11. Члены котировочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Конкурсная комиссия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *