Изменения 44 ФЗ

22 апреля 2019 г. на заседании Совета Федерации был рассмотрен и одобрен принятый 18 апреля 2019 г. Государственной Думой в третьем чтении проект федерального закона № 682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проект Федерального закона был подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Федерального закона №44-ФЗ и предусматривает поэтапное вступление в силу нововведений.

1. По истечении 10 дней после дня официального опубликования федерального закона вступят в силу следующие изменения.

Будут скорректированы положения о взимании неустоек с заказчиков и поставщиков в рамках исполнения контрактов, в том числе будут:

— исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано в том числе с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства);

— установлен точный размер пени, начисляемых поставщикам за просрочку исполнения обязательств (1/300 ключевой ставки ЦБ РФ), что устранит правовую неопределенность между положениями закона и установленными Правительством РФ правилами взимания неустоек;

— введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством РФ может быть предусмотрен иной порядок их начисления (например, при просрочке платежей за газ и услуг по транспортировке газа размер пени зависит от количества дней просрочки: до 60 дней просрочки – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, с 61 до 90 – 1/170, с 91 дня и далее – 1/130).

Минфину России будет предоставлено полномочие на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или госкорпорациями.

В полном объеме будут исключены положения Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие обязанность заказчиков по подготовке отчетности по контрактам (об исполнении, изменении и расторжении контрактов).

С 10 до 5 рабочих дней уменьшится срок проведения ФАС России проверки на достоверность полученных от заказчика сведений о поставщике в целях включения сведений о нем в РНП.

Также с 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократится предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок.

Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля смогут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, смогут не предоставлять сведения для рассмотрения жалобы по существу, если такие сведения размещены на официальном сайте ЕИС. При этом сведениям, размещенным на официальном сайте, будет предоставлен приоритет по отношению к информации и документам, составленным в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

2. По истечении 90 дней после дня официального опубликования федерального закона будут внесены изменения в порядок осуществления закупок у единственного поставщика:

— заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении любых закупок у единственного поставщика;

— обосновывать цену контракта и прилагать такое обоснование к проекту контракта нужно будет при заключении контракта с единственным поставщиком в отдельных случаях, например, при закупке работ и услуг, оказываемых органами власти и их подведомственными организациями, в целях ликвидации аварий и в режиме ЧС, для оказания неотложной медпомощи, для управления многоквартирными домами, закупки коммунальных услуг, услуг лечения гражданина РФ за рубежом;

— будут исключены положения о проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с привлечением экспертов в случае осуществления закупок у единственного поставщика, но за Правительством РФ оставляют полномочие на определение случаев проведения обязательной экспертизы при приемке исполненных поставщиками исполненных по контракту обязательств.

3. Основные поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ вступят в силу с 1 июля 2019 г.

На операторов электронных площадок будет возложена обязанность ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В этот реестр будут включаться сведения об участниках закупок (наименование или ФИО участника закупок, адрес места нахождения или жительства, ИНН), а также информация и документы, размещение которых будет необходимо в силу положений закона.

Например, в него будут включаться направленные аккредитованными на электронной площадке участниками закупки документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Оператор электронной площадки должен будет включить их в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения при условии прохождения проверки на соответствие предоставленных документов (или их копий) установленному постановлением перечню, а также при отсутствии нарушений порядка взаимодействия операторов электронных площадок и участников закупок, полномочия на определение которого возлагаются на Правительство РФ с момента вступления в силу изменений. Оператор электронной площадки должен будет в течение 1 часа с момента принятия решения уведомить участника закупки о размещении или об отказе в размещении его документов (их копий).

Только те участники закупок, которые разместили в реестре сведения, смогут подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок. При этом сведения из реестра будут направляться оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, а при отсутствии документов в реестре, заявка будет возвращаться участнику закупки в течение 1 часа с момента получения ее оператором электронной площадки.

Кроме того, на Правительство РФ будут возложены полномочия на определение порядка установления требований к формированию и размещению в ЕИС, на электронной площадке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ.

В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения договора (контракта) в рамках отношений, не регулируемых Федеральным законом №44-ФЗ, предусмотрена обязанность проведения процедур закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, то при их проведении положения о национальном режиме закупок, об идентификационном коде закупки (ИКЗ) и каталоге товаров, работ, услуг, о преимуществах отдельным категориям участников закупок, о требованиях к содержанию контрактов и к банковскому сопровождению не будут применяться без специального на то указания.

Редакционные правки, связанные с нововведениями, внесены в положения Федерального закона №44-ФЗ, регламентирующие порядок закупок у учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, требования к участникам закупок, оценку заявок, содержание и порядок заключения контракта, банковское сопровождение, антидемпинговые меры.

Также с 1 июля 2019 г. будет регламентировано проведение закупок, при осуществлении которых невозможно заранее определить количество товаров, работ, услуг, необходимость в которых возникнет при исполнении контракта, независимо от объекта закупки. В настоящее время такая возможность существует при осуществлении закупок отдельных работ и услуг.

Для этого вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заказчики должны будут определять и обосновывать цену каждой единицы товара, работы, услуги, а также сумму таких единичных расценок с использованием методов, установленных в настоящее время для определения НМЦК и требований к нормированию закупок. Указанная сумма и будет являться начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, на снижение которой и будут проводиться такие процедуры закупок. При снижении начальной суммы единичных расценок будут применяться антидемпинговые меры.

Обеспечение заявок на участие в таких процедурах и обеспечение исполнения контрактов, заключенных по итогам таких процедур, будут рассчитываться от максимального значения цены контракта.

В извещении о такой закупке нужно будет указывать начальные цены единиц продукции, начальную сумму всех единичных расценок и максимальное значение цены контракта.

При заключении контрактов по итогам таких процедур в качестве цены контракта будет указываться максимальное значение цены контракта, в пределах которого будут приобретаться необходимые товары, работы, услуги по цене, сниженной относительно начальных единичных расценок, указанных в извещении, пропорционально снижению, полученному на торгах. В контракт необходимо будет включать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заказчик получит возможность в случае отказа от заключения контракта с победителем заключить контракт с иным участником закупки, предложившем такую же, как у победителя или лучшую после победителя сумму цен единичных расценок.

При этом отмечается, что до 1 октября 2019 г. осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не будет допускаться.

НМЦК, цена контракта с единственным поставщиком, начальная цена единиц товаров, работ, услуг и их сумма, максимальное значение цены контракта и ИКЗ будут указываться в информации и документах, размещаемых в ЕИС, с использованием ЕИС. При этом из положений закона исключается описание порядка формирования ИКЗ, а также требование об указании объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

Проектно-сметный способ определения НМЦК будет применяться и при осуществлении закупок на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства.

Если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа должна будет устанавливаться в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

Вступит в силу исключение из общего правила установления срока оплаты по контракту в размере 30 дней, он может быть иным в случае, если это будет предусмотрено законодательством РФ.

При этом срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен будет превышать 30 дней с даты исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае заключения контракта по итогам процедур для СМП, СОНКО – этот срок не должен будет превышать 15 дней с даты исполнения соответствующих обязательств.

В качестве подтверждения добросовестности участник закупки с НМЦК свыше 15 млн рублей, снизивший НМЦК на 25 и более процентов, будет предоставлять сведения о трех контрактах, исполненных им за последние 3 года (с учетом правопреемства) без неустоек, с учетом того, что цена одного из них должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке. При этом исключается положение о том, что в случае если такая информация не предоставляется участником, размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее размера аванса. При заключении контракта с применением антидемпинговых мер нельзя будет выплачивать аванс.

Будет предоставлена возможность включать в извещения информацию об ориентировочной цене контракта либо формуле цены и максимального значения контракта в случаях, которые определены Правительством РФ.

В части требований Федерального закона № 44-ФЗ об обеспечении заявок будут внесены следующие изменения:

— будет исключен нижний предел НМЦК, при котором обеспечение заявки на участие составляет от 0,5% до 1%, в связи с чем у заказчиков возникнет право устанавливать обеспечение заявок при осуществлении закупок с НМЦК ниже 1 млн рублей (нижнее пороговое значение, при котором заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявок);

— будет введена обязанность банка информировать оператора об отсутствии незаблокированных средств на специальном счете в течение 1 часа с момента получения информации от оператора электронной площадки об участнике закупок и размере средств, подлежащих блокированию, а также обязанность оператора возвращать заявку в течение 1 часа с момента получения указанной информации от банка;

— будет уточнен порядок перечисления обеспечения заявок участников закупок, признанных несоответствующими по вторым частям заявок, в бюджет: с 1 июля 2019 г. если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении 3-х и более заявок участника закупки заказчиком принято решение о признании заявок несоответствующими в связи с непредоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии подавшего их участника закупок установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок, то денежные средства в размере обеспечения каждой третьей такой заявки будут перечисляться в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, если только контрольный орган в сфере закупок не примет решение о признании заявки соответствующей;

— будут скорректированы правила отправки оператором электронной площадки в банк информации для разблокировки обеспечения на специальном счете после публикации итогового протокола процедуры: будет направляться информация обо всех участниках закупок, не признанных победителями, за исключением тех, у которых в течение текущего квартала календарного года признана несоответствующей третья заявка в связи с непредоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок. Информация о таком участнике будет отправляться в банк через 30 дней со дня размещения протоколов подведения итогов, а банк в течение 1 рабочего дня с момента ее получения должен будет осуществить перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Гарантийные обязательства должны будут предусматриваться при осуществлении закупок в отдельном порядке. В контракт нужно будет включать условия о порядке и сроках оформления результатов приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, если требования к их предоставлению были установлены. Оформление документов о приемке исполненных по такому контракту обязательств будет осуществляться только после предоставления поставщиком гарантийного обеспечения. В качестве гарантийных обязательств также можно будет вносить денежные средства либо предоставлять банковскую гарантию, при этом поставщики смогут изменять способ обеспечения таких обязательств и (или) предоставлять взамен новые.

Существенно изменятся условия проведения «коротких» аукционов, при осуществлении которых извещение размещается в ЕИС не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок. Сейчас в качестве единственного условия установлен максимальный предел НМЦК в 3 млн рублей. Согласно поправкам указанное предельное значение будет увеличено до 300 млн рублей, а в случае проведения строительных работ — до 2 млрд рублей.

Кроме того, до 3 рабочих дней сокращается срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а днем проведения аукциона будет являться рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие (в действующей редакции – по истечении 2 дней с даты окончания указанного срока).

Также исключается требование о минимальном размере шага аукциона в 100 рублей, и уточняется значение шага аукциона при проведении аукциона на право заключения контракта повышение – его размер составит до 5% цены контракта, до достижения которой проводится в этом случае аукцион (100 млн рублей).

При признании запросов предложений (как «бумажных», так и электронных) несостоявшимися в связи с отсутствие поданных заявок, заказчики получат возможность осуществить закупку у единственного поставщика по согласованию с ФАС России.

Заказчики получат возможность осуществлять у единственного поставщика малые закупки стоимостью до 300 тыс. рублей (годовой объем таких закупок оставлен без изменений), а предельная стоимость закупки лекарственных препаратов, назначенных пациентам при наличии медицинских показателей по решению врачебной комиссии, поднимется с 200 тысяч до 1 млн рублей.

В целях упрощения закупок в сфере строительства с 1 июля 2019 г. вступят в силу изменения о том, что в случае осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного, в описание объекта закупки необходимо будет включать проектную документацию, за исключением случаев, если градостроительным законодательством не предусмотрена подготовка проектной документации либо заключаются контракты жизненного цикла, в предмет которых входят работы по проектированию. При этом наличие проектной документации будет считаться надлежащим исполнением требований по описанию объекта закупки.

Отличительной особенностью проведения таких электронных аукционов будет являться то, что первой частью заявки участника закупки на участие в электронном аукционе будет считаться поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участник закупки, чья заявка не будет возвращена оператором в соответствии с требованиями закона, будет считаться допущенным к участию в процедуре, при этом заказчикам не потребуется оформлять протокол в этом случае.

Электронный аукцион в указанном случае будет проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем, а первую и вторую части заявок оператор будет направлять заказчику в течение 1 часа после размещения протокола проведения электронного аукциона.

Кроме того, расширяется перечень случаев изменения существенных условий контрактов при их исполнении. Внести изменения станет возможно в следующих случаях:

— если при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом можно будет изменить цену контракта не более чем на 10%;

— если срок контракта на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия превышает 1 год, цена его составляет или превышает верхний предельный размер, установленный Правительством РФ, и возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Такое изменение может быть осуществлено только при наличии решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации в зависимости от уровня бюджета закупки и при условии, что изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта (без учета срока получения положительного заключения экспертизы измененной проектной документации) и(или) цены контракта более чем на 30%;

— если контракт на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения, либо по вине подрядчика в установленный контрактом срок, заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства определяется новый срок их возврата), а если неисполнение произошло по вине подрядчика ‑ при условии отсутствия у него неисполненных требований по уплате неустоек;

— если контракт заключен с единственным исполнителем в случаях осуществления закупок услуг естественных монополий, коммунальных услуг, услуг газоснабжения, подключения к сетям, по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту помещений, переданных заказчикам в оперативное управление и безвозмездное пользование, юридических услуг в целях защиты интересов РФ за рубежом, а также при заключении договоров энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком, аренды помещений, зданий и сооружений и в случае заключения Минздравом России контрактов с иностранными организациями на лечение граждан РФ.

Заказчикам будет предоставлено право заключить контракт с участником закупок, с которым он вправе заключать контракт при уклонении победителя (при условии согласия такого участника) в случае расторжения контракта, заключенного с победителем закупки. При заключении нового контракта необходимо будет учесть предложения, указанные в заявке этого участника, и долю уже исполненных обязательств по контракту, после предоставления обеспечения исполнения контракта.

Если же контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, решение о заключении нового контракта может быть принято при условии включения исполнителя по контракту в РНП. Это правило не будет касаться случаев заключения контракта на поставку товаров для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) с применением антидемпинговых мер.

Участникам закупок с преимуществами СМП, СОНКО, которые предложили цену контракта (сумму единичных расценок) на 25 и более процентов ниже установленных в извещении о закупке, и с которыми заключается контракт, будет предоставлен «льготный» режим предоставления обеспечения исполнения контракта:

— полуторакратный размер обеспечения будет рассчитываться не от НМЦК (начальной суммы единичных расценок), а от цены, по которой заключается контракт (но не менее аванса);

— размер обеспечения гарантийных обязательств не должен будет превышать 10% НМЦК;

— участник закупки будет освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающую исполнение этим участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек, общая сумма цен которых будет не менее НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.

С 1 июля 2019 г. заключения по результатам «внешней» экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) будут включаться в реестр контрактов.

4. С 1 октября 2019 г. вступят в силу изменения, связанные с корректировкой требований к планированию закупок.

Так, будут исключены положения о ведении планов закупок, план-график станет единым документов планирования закупок, который будет составляться на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законами (актами) о бюджете соответствующего уровня бюджета РФ.

Помимо информации об объекте закупки, ИКЗ, объеме финансового обеспечения, сроках и периодичности закупки, в плане-графике будут содержаться включаемые в настоящее время в план закупок сведения об обязательном общественном обсуждении закупок, а также иные сведения, которые будут определены соответствующими актами Правительства РФ.

Согласно изменениям планы-графики будут формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ/планировании финансово-хозяйственной деятельности учреждений (предприятий) и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО)/утверждения плана ФХД (в зависимости от заказчика).

Изменения в планы-графики можно будет вносить при возникновении необходимости приведения их в соответствие с изменением требований к товарам, работам, услугам в рамках нормирования закупок, в связи с изменением объемов доведенных ЛБО, корректировкой плана ФХД или изменением соглашений о предоставлении субсидий, а также в связи с реализацией решений по итогам обязательного общественного обсуждения закупок, использования полученной при осуществлении закупок экономии. Общественное обсуждение закупок будет начинаться с даты размещения в ЕИС плана-графика.

В случае отмены закупки заказчики будут вносить изменения в план-график, если возникнет такая необходимость.

Вносить изменения в планы-графики можно будет не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, направления приглашения принять участие в закрытой закупке или при заключении контракта с единственным поставщиком – не позднее чем за 1 день до дня его заключения. При этом предусматривается, что, несмотря на то, что планирование закупок на 2019 год должно будет осуществляться по правилам, действовавшим до дня вступления в силу этих изменений, с 1 июля 2019 г. изменения в планы-графики по каждому объекту закупки можно будет вносить в вышеуказанные сроки.

Существенно будут скорректированы положения об обосновании закупок: с 1 октября 2019 г. обоснованной будет признаваться закупка, осуществляемая в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок и о расчете и обосновании НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или начальной суммы единичных расценок товаров, работ, услуг. При этом будут исключены полномочия Правительства РФ (и соответственно утратит силу соответствующий акт Правительства РФ) о порядке обоснования закупок и формы такого обоснования, а также будут исключены положения о проведении оценки обоснованности закупок в ходе проведения мониторинга закупок (положения о целях проведения мониторинга закупок будут исключены в полном объеме).

Соответствующее полномочие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о контроле обоснованности закупок также будет исключено. При этом будет скорректирован вызывающий правовую неопределенность срок выдачи предписаний такими органами контроля: они должны будут выдаваться до окончания срока подачи заявок, а не до начала закупки (как указано в действующей редакции, что вызывает разночтения).

Также с 1 октября 2019 г. извещение об осуществлении закупки должно будет содержать сведения об авансировании (если оно предполагается). При этом в контракт, условиями которого предусмотрено поэтапное выполнение и выплата аванса, нужно будет включать условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

5. С 1 апреля 2020 г. ЕИС будет обеспечивать контроль за соответствием информации об ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов. Положения о контроле аналогичной информации, содержащейся в планах закупок, будут исключены.

Однако в период с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года «казначейский» контроль за соответствием информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике относительно планов закупок не будет осуществляться, вместо него будет контролироваться информация об объеме финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок относительно информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

При этом за Федеральным казначейством, государственными и муниципальными финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами сохранятся полномочия по контролю за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, утвержденными и доведенными до заказчика, а также соответствием ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась. В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг. Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация. Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации. Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок.

5. Меняется шаг аукциона

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов. Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации. Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства. В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы. В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки). Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете. Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.). В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы. И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более.

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

>Госзаказ

Законодательство по государственным закупкам

Представляем обзор законопроектов, нормативных документов, регламентирующих размещение государственного заказа. Все законы, нормативные документы представлены в формате MS Word и доступны для скачивания.

Мы постоянно отслеживаем все изменения в законодательстве и обновляем информацию на этой странице. Для вашего удобства мы создали систему рассылки. и всегда будете в курсе последних изменений в законодательстве по госзакупкам.

Федеральные законы в сфере закупок товаров, работ, услуг

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг, принципы, этапы и круг её участников, способы закупок и условия их применения.

Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Настоящий Федеральный закон вносит множество поправок в закон о контрактной системе.

Федеральный закон № 140-ФЗ от 04 июня 2014 О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 Об электронной подписи

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

Федеральный закон № 63-ФЗ от 06 апреля 2011

Постановления и распоряжения правительства

Перечень принятых подзаконных актов в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон

Устанавливается предельная стоимость долгосрочных контрактов при привышении которой могут быть именены существенные условия контракта.

Постановление от 19 декабря 2013 года №1186 О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения

Порядок формирования и подготовки отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, сроки его размещения в единой информационной системе в сфере закупок, требования к содержанию и форма такого отчёта.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1093 Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг

Правила, которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1085 О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну

Ведение реестров контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну осуществляется Федеральным казначейством. (ст. 103 ч.6,7 №44-ФЗ)

Постановление от 28 ноября 2013 года №1084 О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг

Единые требования к обеспечению интеграции региональных и муниципальных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с единой информационной системой.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1091 Об утверждении методики сокращения количества товаров, объёмов работ или услуг при уменьшении цены контракта

Методика, устанавливает порядок изменения существенных условий государственного (муниципального) контракта при уменьшении ранее доведённых до государственного или муниципального заказчика соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1090 Об условиях проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг

Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, дополнительные требования к участникам таких закупок, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1089 Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов, случаи их проведения, обязанности заказчиков и организатора, положения о расходах сторон на их проведение.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1088 Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла

Перечень случаев, когда заказчиком может заключаться контракт жизненного цикла.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1087 Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан

Реализация постановления позволит осуществлять закупку по торговым наименованиям тех лекарственных средств, которые невозможно заменить в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования.

Постановление от 28 ноября 2013 года №1086 Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Порядок принятия решений о заключении долгосрочных контрактов для обеспечения федеральных нужд.

Постановление от 26 ноября 2013 года №1071 Об утверждении Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом

Правила, которые устанавливают порядок определения фиксированного размера штрафа и пени за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта.

Постановление от 25 ноября 2013 года №1063 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Правила ведения реестра, предусматривающие порядок его ведения, включения и исключения сведений, а также хранения информации, включённой в реестр.

Постановление от 25 ноября 2013 года №1062 О требованиях к планам-графикам закупок товаров, работ, услуг в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах

Общие требования к содержанию планов-графиков закупок, порядок установления сроков формирования планов-графиков закупок, их корректировки (уточнения) и т.д.

Постановление от 21 ноября 2013 года №1044 О требованиях к планам закупок товаров, работ, услуг в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах

Общие требования к содержанию планов закупок, порядок установления сроков формирования планов закупок, их корректировки (уточнения) и т.д.

Постановление от 21 ноября 2013 года №1043 О банковских гарантиях для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; требования к форме банковской гарантии; форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановление от 8 ноября 2013 года №1005 Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион

Перечень, включающий типовые товары, работы, услуги, закупки которых заказчик обязан осуществлять через аукцион в электронной форме.

Распоряжение от 31 октября 2013 года №2019-р Об утверждении перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок

Оператор электронной площадки обязан открывать счета для учета средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, только в установленных этим распоряжением банках.

Распоряжение от 30 октября 2013 года №1999-р Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями

Устанавливается предельное значение в размере 1 млн рублей – для заказчиков, у которых объем закупок лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн рублей, в размере 2,5 млн рублей – для заказчиков, у которых объём закупок составил до 5 млрд рублей, в размере 5 млн рублей – для заказчиков, у которых объём закупку составил более 5 млрд рублей.

Постановление от 17 октября 2013 года №929 О требованиях к финансовой устойчивости банков в целях снижения финансовых рисков в сфере госзакупок

В качестве требований к финансовой устойчивости банков предусматриваются: участие банка в системе страхования вкладов;отсутствие запрета на привлечение банком во вклады денежных средств физических лиц; отсутствие действующих мер Банка России по финансовому оздоровлению банка; наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд рублей.

Постановление от 10 октября 2013 года №901 Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд до ввода её в эксплуатацию

Порядок размещения информации на официальном сайте, в том числе сроки её размещения, внесение в неё изменений и удаление.

Постановление от 12 октября 2013 года №913 Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Реализация положений распоряжения позволит заказчикам оперативно закупить необходимые товары, работы, услуги в случае наступления чрезвычайной ситуации.

Распоряжение от 30 сентября 2013 года №1765-р Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

В соответствии с подписанным постановлением в основном сохраняется действующий порядок ведения реестра.

Постановление от 19 сентября 2013 года №826 Об определении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию

Устанавливается обязанность поставщика предоставить заказчику сведения о выгодоприобретателях если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный этим постановлением.

Постановление от 4 сентября 2013 года №775 Об определении федерального органа исполнительной власти, контролирующего функционирование единой информационной системы в сфере закупок

Постановление наделяет Минэкономразвития России функциями по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию указанной информационной системы, установлению порядка регистрации и порядка пользования ею.

Постановление от 26 августа 2013 года №727 Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере госзакупок

Постановлением предусматривается наделение Минэкономразвития России функциями по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановление от 26 августа 2013 года №728

Приказы Минэкономразвития

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Рекомендации разъясняют особенности обоснования и применения методов определения начальной цены контракта.

Приказ от 02 октября 2013 г. №567 Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы

Приказ разъясняет особенности и порядок размещения планов-графиков на официальном сайте закупок.

Приказ от 20 сентября 2013 г. №544/18н Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

Настоящий приказ устанавливат номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Приказ МЭР РФ от 07.06.2011 №273

Прочие законодательные акты

Общероссийский классификатор продукции во видам экономической деятельности (ОКПД / ОК 034-2007)

Коды ОКПД применяются при формировании планов-графиков закупок. На основе ОКПД формируется идентификационный код закупки (ИКЗ) в соотвтствии с требованиями 44-ФЗ

ОКПД / ОК 034-2007 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации, является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико — статистической информации.

Постановление Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17

Изменения 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *