Какие предметы нужно сдавать на учителя физики?

Вами накоплен большой опыт в области информационных технологий и хочется поделиться своими знаниями с учащимися, развить у школьников интерес к информатике, научить детей грамотно пользоваться программными и аппаратными средствами? Уже работаете учителем информатики и собираетесь повысить свою квалификацию? Тогда почитайте, как можно добиться желаемых целей в сжатые сроки и пройти обучение, которое поможет получить нужные компетенции для успешной работы.

Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?

Согласно ЕКС на должность учителя по предмету «Информатика и ИКТ» администрация может принять не имеющих педагогического опыта работы лиц, которые получили среднее профессиональное или высшее образование по педагогическому направлению или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету. Также преподавать профильный предмет могут люди, окончившие непрофильный вуз или среднее профессиональное учебное заведение и освоившие дополнительное педагогическое профессиональное образование по дисциплине, которую они планируют преподавать.

Поэтому у человека, решившего работать в школе и обучать детей IT-технологиям, есть два варианта прохождения обучения:

  • Потратить несколько лет и получить очно или заочно второе педагогическое образование.
  • За несколько месяцев пройти программу профессиональной переподготовки учителя информатики и уже с нового учебного года приступить к работе.

Что представляют собой программы профпереподготовки?

Если в высших и средних профессиональных учебных заведениях студенты изучают большое количество дисциплин, предназначенных для общего развития, то на курсах профессиональной переподготовки Слушатели получают теоретические знания и развивают практические умения, которые пригодятся непосредственно в работе. Поэтому подготовка учителей информатики не занимает много времени.

Например, в НИИДПО можно за 6 месяцев пройти переподготовку и получить квалификацию «Учитель информатики и ИКТ». Завершив обучение, Слушатель освоит методику преподавания дисциплины в основной и средней школе, научится выстраивать учебный процесс по требованиям ФГОС, внедрять на уроках современные технологии.

А чуть более длинная дистанционная программа профпереподготовки (41 неделя) позволит получить диплом, дающий право преподавать сразу два предмета – «Информатику» и «Физику». Этот курс будет особенно полезен учителям, собирающимся работать в малокомплектных школах, где одному педагогу приходится вести уроки сразу по нескольким дисциплинам.

Кому нужна программа повышения квалификации учителей информатики?

Уже работающие учителя обязаны минимум раз в 3 года повышать свою квалификацию на специализированных курсах. Также преподаватель может захотеть расширить свои компетенции и узнать что-то новое. Например, в НИИДПО можно изучить методику обучения информатике в основной и средней школе в рамках реализации ФГОС и получить удостоверение, подтверждающее пройденное обучение.

Если появились вопросы, где получить качественное образование, которое позволит преподавать информатику в школе, позвоните по номеру 8(800)707-52-87. НИИДПО предоставляет бесплатные консультации и помогает каждому обратившемуся найти те курсы, которые помогут именно ему добиться профессиональных целей.

Подберем программу для Вас!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Людей, желающих связать свою жизнь с обучением детей, которые только что вышли из дошкольного возраста интересует, с чего начать свой путь к этой профессии. В современном мире учителя начальных классов достаточно востребованы. Это определяет то, что в некоторых ВУЗах на очное отделение данной специальности большой конкурс при поступлении. В каждом отдельном университете, могут быть установлены свои проходные баллы.

Какие предметы нужны для поступления на учителя начальных классов

Первая задача выпускника — успешно сдать ЕГЭ

Прежде чем подавать документы в институты, нужно понимать, что сначала требуется иметь аттестат о полном среднем образовании. Чтобы его получить, нужно иметь успешно сданные математику и русский язык. Без этих предметов невозможно поступить ни в один университет по результатам ЕГЭ.

Как правило, для того, чтобы стать учителем начальным классов, после 11 класса нужно сдавать: русский язык, математику и обществознание. К примеру, в 2018 году в РГПУ им. Герцена проходной балл на платное и бюджетное отделение равнялся — 139 и 236 баллам соответственно.

В некоторых университетах (пример СевГУ), вместо математики требуют биологию. Но это совсем не значит, что математику сдавать не требуется. Нужно помнить про то, что этот предмет влияет на получение аттестата. Проходной балл в СевГУ на очное отделение равнялся 169 баллам.

Но как быть тем, кто в своё время не сдавал ЕГЭ? На самом деле, всё очень просто. Нужно сходить в районный отдел образования и узнать там информацию, как решается вопрос в нужном для сдачи регионе.

Заявление на сдачу ЕГЭ заполняется на бланке установленного образца

Как правило там подсказывают, как и где писать заявление на сдачу. Но нужно помнить, что приёмная комиссия в университетах начинает свою рабочую деятельность в летний период.

Поэтому написать заявление и сдать нужные для поступления предметы нужно в установленные сроки. Сдача экзаменов, как правило начинается весной. Основной период сдачи — май, июнь.

Особенности поступления в некоторые учебные заведения по профессии педагог

Абитуриент должен взвесить свои возможности и определить поступать в ВУЗ или в педколледж

На учителя начальных классов можно выучиться как в педагогическом училище, так и в высшем учебном заведении. Так в чём же разница и какие особенности поступления?

Разница в том, что после окончания колледжа или училища у выпускника будет диплом о среднем специальном образовании, в отличие от ВУЗа. После 9-го класса, чаще всего, учитывается средний балл аттестата о неполном среднем образовании. И напротив, после 11-го класса, нужно сдавать список необходимых предметов для того или иного учебного заведения.

Проходные баллы можно уточнить на стенде приемной комиссии или на сайте учебного заведения

Для поступления на это направление, чаще всего, ВУЗы требуют успешно сданные математику, русский язык и обществознание. В качестве примера можно привести некоторые ВУЗы и их проходные баллы в прошлом:

  1. УлГПУ (в прошлом проходной балл на заочное отделение 156 );
  2. ЯГПУ имени Ушинского ( в прошлом проходной балл на очное отделение 211);
  3. ЮФУ ( в прошлом проходной балл на очное отделение равнялся 196 баллам).

В некоторых ВУЗах сдача ЕГЭ совсем не обязательна. В каких случаях это работает? Например, если у абитуриента уже имеется диплом о первом высшем образовании, он может сдать необходимые вступительные испытания прямо в университете в назначенные для сдачи дни.

Стоит ли беспокоиться о дополнительных испытаниях

Собеседование иногда проходит при подаче документов: надо быть к этому готовым

Как правило, большинство ВУЗов не назначают дополнительных испытаний на данное направление подготовки. Однако, некоторые колледжи и училища практикуют собеседования с будущими студентами.

На этих собеседованиях будущий учитель начальных классов может проявить своё желание учиться именно на этом направлении. Представителями учебного заведения могут быть заданы вопросы, касающиеся данной профессии. Поэтому к собеседованию нужно как следует подготовиться, читая специальную литературу и справочники.

Что может положительно повлиять на поступление

Аттестат с отличием дает большой шанс поступления на бюджет, если он подкреплен высокими баллами по ЕГЭ

Поступление — это, в большинстве своём, нервный и долгий процесс. В некоторых учебных заведениях сыграть роль может каждый лишний балл. И тогда абитуриенты задаются вопросом, а могут ли личные достижения сыграть позитивную роль при поступлении? — Ответ: да!

Средний балл аттестата может повлиять на поступление в колледжи, училища или техникумы на базе 9-ти классов. Кроме того, некоторые ВУЗы устанавливают баллы, которые добавляются абитуриенты за индивидуальные достижения (аттестат, с отличными отметками; победа в соревнованиях и т.д…)

Приемная комиссия: когда начинает и заканчивает свою работу

Когда с будущей профессией уже всё понятно, а экзамены сданы, начинается следующий этап: подача документов в институты. Приёмная комиссия начинает работать летом, ближе к концу июня (в 20-х его числах) начинается приём документов.

Если же у абитуриента назначены вступительные испытания, то ориентироваться нужно примерно на начало июля. Именно тогда большинство ВУЗов проводят их.

Сроки приема каждый ВУЗ устанавливает самостоятельно

Подробную информацию о них должны предоставить представители конкретного университета. В конце июля — начале августа, обычно уже известно, поступил абитуриент или нет.

Будущим абитуриентам предлагаем ознакомиться как получить педагогическое образование дистанционно, Топ 10 самых знаменитых ВУЗов России, плюсы и минусы профессии учителя, профессии, где можно работать с педагогическим образованием , а также узнайте где пройти переподготовку по специальности психолог-педагог и сколько это стоит.

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ИСТОРИЯ (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ВСЕОБЩАЯ)

02 ИСТОРИЯ (АРХЕОЛОГИЯ)

03 ИСТОРИЯ (ИСКУССТВ)

04 ИСТОРИЯ (ПОЛИТОЛОГИЯ)

05 ИСТОРИЯ (РЕЛИГИЙ)

06 ИСТОРИЯ (ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА)

07 ИСТОРИЯ (МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ)

История – наука, изучающая ход развития человеческого общества и его закономерности, одна из гуманитарных специальностей.

Археология – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Политология – наука о политике, как особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области организации и управления учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся; использования оптимальных форм, методов, средств обучения и воспитания; осуществления учебно-исследовательской деятельности; регулирования образовательных отношений и взаимодействий в педагогическом процессе; развития навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации и др.

Направление специальности 01 «История (отечественная и всеобщая)» обеспечивает получение квалификации «Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 02 «История (археология)» обеспечивает получение квалификации «Историк-археолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 03 «История (искусств)» обеспечивает получение квалификации «Историк-искусствовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 04 «История (политология)» обеспечивает получение квалификации «Историк-политолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 05 «История (религий)» обеспечивает получение квалификации «Историк-религиовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 06 «История (историческая информатика)» обеспечивает получение квалификации «Историк-аналитик. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин», направление специальности 07 «История (международных отношений)» обеспечивает получение квалификации «Историк-международник. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

– обучение и воспитание в системе высшего, среднего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь;

– научно-исследовательский процесс в сфере академических, вузовских и отраслевых научно-исследовательских институтов;

– системно-аналитические разработки для государственных и общественных организаций;

– формирование государственной идеологии и организация воспитательно-идеологических процессов в жизнедеятельности общества;

– организация функционирования структуры республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов;

– организация деятельности библиотек, архивов, организаций и учреждений культуры.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:

  • Преподаватель-стажер;
  • Учитель;
  • Стажер младшего научного сотрудника.

Также выпускники направления специальности «История (археология)» выпускники могут работать археологами, выпускники направления специальности «История (искусств)» – лекторами-искусствоведами или экскурсоводами.

Также могут работать как репетитор по истории.

Педагог – носитель культуры и знаний. Это нужная, интересная и творческая профессия. Именно с первым учителем всегда связаны самые яркие воспоминания детства. Учитель начальных классов закладывает основы будущих знаний, формирует у молодого поколения активную жизненную позицию.

Получить среднее бесплатное заочное образование можно в одном из многочисленных учебных заведений России. Педагогические колледжи предлагают абитуриентам разные формы обучения: дневную, заочную, вечернюю, дистанционную. Высшее заочное образование бесплатно получить сложнее. Часто на бюджет удается поступить обладателям красных дипломов средних учебных заведений.

Особенности работы учителем начальных классов

Учитель начальных классов знакомит ребенка со школой и ее правилами, помогает адаптироваться в новой для него среде, найти друзей среди сверстников и влиться в учебный процесс. Это и педагог, и наставник-психолог, и воспитатель, а иногда – даже музыкальный работник или учитель физической культуры. За первые несколько лет в школе дети учатся читать и писать, узнают азы математики, активно развивают творческие способности.

В обязанности школьного учителя входит:

  • составление календарно-тематических планов по каждому предмету на год;
  • написание поурочных планов;
  • проведение уроков и классных часов;
  • ведение классного журнала, выставление оценок и учет посещаемости;
  • планирование и проведение воспитательных мероприятий;
  • организация праздников.

Первый учитель встречает самых маленьких учеников на пороге школы и ведет все предметы первые четыре года обучения. Чем опытнее педагог, тем больше у него наработок, которые можно использовать на занятиях. Но профессиональные знания периодически нужно обновлять. Для этого существуют курсы повышения квалификации, специальные Интернет-ресурсы, методическая литература. Прогресс не стоит на месте, каждый год появляются новые методы и приемы обучения, меняется техническое оснащение в аудиториях, меняются и сами дети.

Учитель начальных классов может повысить квалификацию и стать завучем начальной школы, завучем по воспитательной работе, или руководителем районного методического объединения. Также работу в начальном звене можно совмещать с преподаванием отдельных предметов в средней и старшей школе.

От качественной и профессиональной работы первого учителя зависит очень многое: психологический комфорт ребенка и его желание или не желание посещать уроки, отношение к учебе в будущем, сплоченность класса в средней школе. Педагог активно сотрудничает с родителями, он вместе с мамами и папами воспитывает ребенка, передавая свои знания и опыт.

Можно ли сделать успешную карьеру после колледжа

Какое образование должно быть у учителя начальных классов? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала выясним, чему учат будущих педагогов в средних учебных заведениях.

Обучение длится 4 года, и выпускники получают диплом младшего специалиста. Студенты колледжей изучают:

  • предметы 10 и 11 классов для получения аттестата;
  • методики преподавания русского языка, математики, чтения, рисования и других предметов начальной школы;
  • педагогику;
  • психологию;
  • философию;
  • основы экологии;
  • социологию;
  • основы права и другие предметы в зависимости от специализации.

Педагоги начальных классов также имеют право проводить уроки музыки и физической культуры у младших школьников, они осваивают методики преподавания этих дисциплин. В некоторых колледжах обязательным является обучение игре на фортепиано или другом музыкальном инструменте на выбор.

Часто в среднем учебном заведении студенты выбирают профиль, например:

  • иностранные языки;
  • хореография;
  • музыка.

Студенты профильных групп получают дополнительную квалификацию учителя английского, музыки или хореографии в начальной школе. В дальнейшем по желанию можно расширить профессиональные знания по своему профилю в одном из высших учебных заведений.

Существенным преимуществом колледжей и техникумов является большое количество практических занятий. Практическим занятиям и пробным урокам здесь уделяют больше внимания, чем в университетах. Как правило, начиная со второго курса, студенты проводят занятия по разным предметам каждую неделю под чутким руководством педагогов и классных руководителей. На 4 курсе их ждет целый месяц непрерывной практики в одном из классов обычной общеобразовательной начальной школы.

Многие учителя 1-4 классов работают без высшего образования. Теоретических и практических знаний, полученных в среднем учебном заведении, хватает сполна. При желании, можно совмещать работу с дальнейшим заочным или дистанционным обучением в вузе. Получить заочное профессиональное образование в университете на базе колледжа или техникума проще, чем после 11 классов. Обычно выпускников средних специальных учебных заведений принимают сразу на 3 курс по результатам собеседования.

Но если студент окончил колледж со специализацией «учитель начальных классов и английского языка в начальных классах» и хочет обучаться дальше на преподавателя английского в старшей школе, ему скорее всего придется начинать учебу с 1 курса. Привилегии при поступлении в этом случае сохраняются. Но в каждом вузе свои правила поступления и обучения. Поэтому при выборе учебного заведения нужно внимательно изучить все особенности и задать интересующие вопросы в приемной комиссии.

Для того, чтобы стать хорошим и уважаемым преподавателем, достаточно среднего образования. Главное – любить свою работу и постоянно совершенствовать полученные знания.

Где получить заочное образование

Учитель начальных классов – популярная и востребованная профессия. Ее можно освоить во многих государственных и частных учебных заведениях России. Среди них:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Университет Синергия;
  • Московский государственный областной университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного социально-гуманитарного университета;
  • Московский Педагогический Колледж № 15.

Все они предоставляют как очное, так и заочное обучение. Выпускники университетов и колледжей могут работать в образовательных учреждениях (детских садах, школах, колледжах, вузах), в социальных организациях, частных подготовительных курсах для дошкольников и школьников.

Профессия учитель: плюсы и минусы

Обучение малышей – ответственное занятие. Нужно не только отлично знать методики преподавания, психологию и педагогику, но и любить свою профессию. Это творческая работа, требующая постоянного личностного роста. Среди преимуществ педагогической деятельности:

  1. Удобный рабочий график.
  2. Длинный отпуск летом.
  3. Возможность проявлять творчество, общаться с молодежью.
  4. Возможность подрабатывать репетитором и получать дополнительный доход.

Есть в этой области и свои недостатки:

  1. Сравнительно невысокая оплата труда.
  2. Нервная работа.
  3. Много бумажной работы: заполнение журналов, составление планов, отчетов.

Тем не менее, желающих стать преподавателями очень много. Приятно наблюдать успехи своих учеников, получать отдачу и позитивные эмоции, когда у ребенка начинает получаться то, что не получалось ранее. Успешный педагог всегда пользуется уважением учеников и родителей.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный университет туризма и сервиса

Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте

Современный Институт Непрерывного Образования

ООО «Многопрофильный учебный центр дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной подготовки»

– В каких классах вы преподаете?
– Последние несколько лет я веду базовую биологию у 10–11 классов, а также готовлю к ЕГЭ профильный класс по биологии. Помимо преподавания я также занимаюсь классным руководством.

– Чем базовая биология отличается от профильной?
– В нашей школе старшеклассники учатся по индивидуальному учебному плану. В девятом классе они выбирают, куда хотят поступать и экзамены по каким предметам туда нужно будет сдавать. К примеру, школьник хочет идти учиться в медицинский институт, и ему нужно будет сдавать ЕГЭ по биологии и химии. Он выбирает себе эти профили на 10 и 11 класс, сдает экзамены, поступает на них и изучает интересующие его предметы углубленно. У такого школьника будет четыре урока биологии в неделю, и за два года я подготовлю его к ЕГЭ.
Непрофильные предметы этот школьник тоже изучает, но на базовом уровне, то есть меньшее количество часов. К примеру, ребята, которые не планируют сдавать биологию, имеют по два часа этого предмета в неделю.

– Учитель сам может выбирать, у каких классов он будет вести свой предмет?
– На разных предметных кафедрах по-разному. У нас на кафедре естественнонаучного цикла, куда входят биология, физика и химия, мы решаем это коллегиально. Чаще всего дети переходят из класса в класс, и преподаватели переходят с ними, а те, кто уже выпустил своих учеников, берут пятые или шестые классы.

– Учитель должен отработать какое-то определенное количество часов, или это зависит от его желания?
– Существует педагогическая ставка, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации. Сейчас она составляет 18 часов в неделю, но с будущего года учитель будет обязан отработать не меньше 20 часов в неделю. На мой взгляд, это уже слишком большая нагрузка, которая создает учителю определенные трудности и мешает работать с высоким качеством и отдачей.

– Кто составляет школьное расписание? Обсуждают ли его с учителями?
– У нас расписание составляет координатор учебного процесса. Конечно, она старается учесть пожелания всех, но из-за индивидуального учебного плана это чрезвычайно трудно.

– Учителя готовятся к своим урокам?
– Конечно. Несмотря на то, что программа меняется нечасто, каждый урок требует кропотливой подготовки. Нужно подготовить задания для школьников. Ребятам трудно дольше 10 минут удерживать внимание на чем-то, поэтому я не могу все 45 минут объяснять им новый материал — требуется смена деятельности.
Я выстраиваю урок примерно следующим образом: минут 10 я что-то рассказываю, обязательно сопровождая рассказ иллюстрациями. Затем мы выполняем практическую работу, после дети пишут тест, потом — работают с источниками информации. И для всех этих занятий нужно придумать и подготовить материал — что-то распечатать и т.д.
Кроме того, иногда мне дополнительно приходится осваивать новые технологии, чтобы сделать уроки еще более качественными и интересными. Например, недавно в кабинетах нашей школы установили интерактивные доски с сенсорным экраном. Учителя проходили обучение по пользованию этими досками. Оказалось, это не просто, требует большой затраты времени, но все же очень удобно — на них можно показывать презентации, фрагменты из фильмов, давать всевозможные задания ученикам, индивидуально подходить к работе каждого.

– Сколько времени у учителя биологии уходит на проверку домашних заданий?
– Чтобы проверить контрольные одного старшего класса, в котором 30 человек, нужно часа полтора. Конечно, небольшие самостоятельные работы и тесты проверять быстрее. В основном приходится над этим работать дома, но если есть свободное время, то я проверяю их и в школе.

– Должны ли учителя придумывать собственные методики преподавания?
– Учитель может применять свою методику в преподавании, написать статью о ее разработке и опубликовать ее в журнале. Вещи такого рода администрация школы приветствует, так как они помогают школе подняться в рейтинге.

– Что это за рейтинг?
– Рейтинг московских школ, в который попадают 300 лучших учебных заведений столицы. Причем чем выше место школы в этом рейтинге, тем больший грант она получит. Поэтому все стремятся туда попасть.

– Почему вы решили стать учителем биологии?
– Мои родители были биологами, и я вообще-то хотела пойти по их стопам, но не прошла на биологический факультет МГУ. Тогда я поступила в МПГУ. на биолого-химический факультет
Учителем я поначалу быть не хотела. Однако, поучившись в педагогическом институте, где все было направлено на подготовку учителей, заинтересовалась работой и пошла в школу. Первые годы было очень трудно, поэтому отработав три года в школе по распределению, я ушла в науку и устроилась в НИИ питания. Но оказалось, что для меня важно общение с ребятами, важно отдавать им свои знания, и я вернулась обратно.

– В каком вузе лучше учиться, чтобы стать учителем биологии?
– Я могу порекомендовать мой МПГУ, который и сегодня остается хорошим вузом. Будущему учителю биологии нужно помнить, что сейчас для работы с детьми обязательно нужно иметь педагогическое образование. Педагоги без него, пусть и много лет проработавшие в школе, сейчас идут получать второе высшее.

– Какими личностными качествами должен обладать учитель биологии?
– Нужно любить детей, любить возиться с ними. Порой дети могут даже и раздражать, поэтому без любви никак нельзя. И, конечно, нужно любить биологию и хотеть делиться своими знаниями.

– Сложно ли начинающему специалисту устроиться в школу?
– В хорошую школу недавнего выпускника без опыта, конечно, не возьмут, но в обычную среднюю школу где-нибудь подальше от центра, думаю, можно устроиться без проблем.

– Сколько получают учителя биологии?
– Это зависит от количества часов, стажа работы, классного руководства, проверок тетрадей, заведования кабинетом, стимулирующих выплат (они составляют определенный процент от зарплаты). В Москве средняя зарплата учителя составляет порядка 70 тысяч рублей в месяц.

– Какой карьерный рост может быть у учителя биологии?
– Карьерный рост скорее горизонтальный, так как становиться завучем или директором мало кто хочет. Можно набираться опыта и переходить работать в более престижные школы.

– С какими трудностями может столкнуться учитель биологии?
– Я очень не люблю скучную работу, поэтому для меня самое тяжелое — это проверять контрольные или заполнять журнал. Электронный журнал тоже не слишком удобный — он часто зависает, так что туда невозможно войти. А вот с детьми общаться мне нравится.

– Чем может заняться учитель биологии, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Педагогический вуз дает широкое образование, поэтому дальше можно специализироваться на чем угодно. Можно выбрать область науки, которая интересна, и пойти по этому профилю в магистратуру. Можно заняться образовательными проектами. А парочка моих бывших коллег работают в образовательных программах на телевидении.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть старшеклассникам, которые хотят больше узнать о работе учителя биологии?
– Мой любимый фильм о школе — «Доживем до понедельника». А почитать можно труды советского психолога Льва Выготского, педагога Евгения Ямбурга, а также портал «Мел», рассказывающий об образовании человеческим языком. Кстати, его главным редактором был мой ученик.

Какие предметы нужно сдавать на учителя физики?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *