Институт коммуникативных технологий закрывают

Министерство образования и науки России опубликовало перечень вузов и филиалов, подлежащих реорганизации по итогам мониторинга 2013 года. Соответствующая информация сегодня, 13 января, была размещена на официальном сайте ведомства.
Согласно обнародованным данным, число неэффективных вузов, подлежащих реорганизации, в российской столице составило 49. В списке оказались Гуманитарный институт имени Столыпина, Институт бизнеса и экономики, Национальный институт дизайна, Институт индустрии моды, Гуманитарно-прогностический институт, Институт деловой карьеры и другие.
В Санкт-Петербурге по итогам проведенного мониторинга будут реорганизованы 12 организаций. В частности, в опубликованном списке оказались Академический институт гуманитарного образования, Национальный открытый институт, Смольный институт Российской академии образования, Институт телевидения, бизнеса и дизайна, Балтийский гуманитарный институт и другие. Отметим, что все перечисленные организации являются негосударственными.
Кроме того, стало известно, что в 26 российских вузах будет проведена оптимизация деятельности. Три из них расположены в Центральном федеральном округе — Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина. В столице процесс оптимизации затронет в первую очередь Государственную академию славянской культуры, Московскую академию предпринимательства при правительстве Москвы, Свято-Филаретовский православно-христианский институт.
В общей сложности по итогам мониторинга 2013 года неэффективными признаны 373 организации — вузы и их филиалы. Всего в проведенном чиновниками мониторинге приняло участие 934 государственных и негосударственных вуза и 1478 филиалов.
Обязательность мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования была нормативно закреплена в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» и в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Эксперты указывают на то, что в основном реорганизация требуется негосударственным вузам. В их числе Кировский институт иностранных языков, Оренбургский институт экономики и культуры, Пермский гуманитарно-технологический институт, Самарский институт управления, Восточно-Сибирский институт экономики и права, Курский автодорожный институт, Сочинский институт экономики и информационных технологий, Институт практической психологии и психоанализа (Москва), Московская школа экономики — финансовый институт, Национальный институт дизайна (Москва).
Ранее сообщалось, что рекомендованы к реорганизации следующие государственные вузы: Волжский институт экономики, педагогики и права, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоградская консерватория имени Серебрякова, Курская академия государственной и муниципальной службы, Арктический государственный институт искусств и культуры, Новочеркасская государственная мелиоративная академия.
В Минобрнауки подчеркнули, что при проведении мониторинга эффективности специалисты оценивали кадровый потенциал вуза, публикационную активность преподавателей, общий объем научных исследований, материально-техническое обеспечение, трудоустройство выпускников. Также при оценке финансового обеспечения учитывалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.
«В подавляющем большинстве вузов, признанных неэффективными, средняя зарплата преподавателей значительно не дотягивает до показателя по региону, а в отдельных случаях составляет лишь 10-15%», — заявил заместитель министра образования Александр Климов.
При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между числом преподавателей и студентов.
По словам Климова, «выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, на одного преподавателя приходится по несколько десятков студентов».
Высокопоставленный чиновник также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.
В прошлом году в мониторинге участвовал 541 государственный вуз, некоторые из частных тоже представили сведения о себе, но заставить их это делать никто не имел право. В итоге почти 30 вузов были признаны неэффективными.
Тем временем Российский Союз ректоров уже приступил к формированию общероссийской сети консультационных центров поддержки преподавателей и студентов тех вузов, которые планируется оптимизировать или реорганизовать по итогам мониторинга 2013 года. Об этом сегодня, 13 января, сообщили в пресс-службе РСР. Как пояснили в пресс-службе, «советы ректоров федеральных округов и регионов России согласованно определяют вузовские площадки, на которых специалисты в области права, финансовой деятельности и социальной защиты будут оказывать психологическую и информационную поддержку работникам и учащимся вузов в случае прекращения деятельности высших учебных заведений по итогам прошедшего мониторинга эффективности».
Там также подчеркнули, что необходимо, что в условиях реорганизации «каждый член студенческой и преподавательской корпораций понял свою роль и перспективы в новом вузе». Кроме того, консультационные центры будут отслеживать соблюдение прав студентов и профессорско-преподавательского состава в ходе реорганизации — для информирования Минобрнауки России и оперативного совместного решения возникающих противоречий.
Предложение по списку образовательных организаций, на базе которых будут созданы координационные центры, формируется Союзом ректоров на основании поручения Минобрнауки России и будет представлено к утверждению 24 января текущего года.
Список вузов, подпадающих под реорганизацию
Перечень образовательных организаций высшего образования и филиалов, отнесенных к группе «образовательная организация высшего образования, являющаяся неэффективной
и нуждающаяся в реорганизации»
1. «Арктический государственный институт искусств и культуры»
2. «Кировский институт иностранных языков»
3. Академический Гуманитарный Институт
4. «Оренбургский институт экономики и культуры»
5. «Пермский гуманитарно-технологический институт»
6. «Уральский гуманитарный институт»
7. «Кумертауский институт экономики и права»
8. «Мордовский гуманитарный институт»
9. «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
10. «Самарский институт управления»
11. «Ижевский институт управления»
12. «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»
13. Западно-Уральский институт экономики и права
14. «Пермский институт муниципального управления (Высшая школа приватизации и предпринимательства)»
15. «Региональный институт технологии и управления»
16. «Институт управления»
17. «Северный институт предпринимательства»
18. «Калининградский институт управления»
19. «Международный институт бизнес-образования»
20. «Балтийский институт экономики и финансов»
21. «Невский институт языка и культуры»
22. «Дагестанский медицинский стоматологический институт»
23. «Международная Гуманитарно-Техническая Академия» (институт)
24. «Институт мировой экономики»
25. «Дагестанский теологический институт имени Сайда Афанди»
26. «Северо-Кавказский гуманитарный институт»
27. «Институт Дружбы народов Кавказа»
28. «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина»
29. Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
30. «Байкальский гуманитарный институт»
31. «Восточно- Сибирский институт экономики и права»
32. «Кузбасский институт экономики и права»
33. Новосибирский институт экономики и менеджмента
34. «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»
35. Сибирский институт международных отношений и регионоведения
36. «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»
37. «Сибирская академия права, экономики и управления»
38. «Челябинский Многопрофильный Институт» (АНОВПО «ЧелМИ»)
39. Европейско- Азиатский институт управления и предпринимательства
40. «Институт бизнеса, информационных технологий и финансов»
41. «Курский автодорожный институт»
42. «Институт международных экономических отношений»
43. Автономная образовательная некоммерческая «Институт систем управления экономикой и международного права»
44. «Московский областной социально-гуманитарный институт»
45. «Современный технический институт»
46. «Рязанский институт управления и права»
47. «Восточно-европейский институт экономики, управления и права» (АНО ВПО ВЕИЭУП)
48. Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
49. «Институт экономики и управления» (АНО ВПО «ИЭУ»)
50. «Курская академия государственной и муниципальной службы»
51. «Сергиево- Посадский гуманитарный институт»
52. «Липецкий эколого- гуманитарный институт»
53. «Институт права и экономики»
54. «Региональный открытый социальный институт»
55. «Международная академия образования (институт)»
56. «Институт журналистики и литературного творчества»
57. «Институт русского театра»
58. «Институт управления и информатики»
59. «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
60. «Армавирский социально-психологический институт»
61. «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Российского» (ЧОУ ВПО «Институт имени Российского»)
62. «Кубанский институт информзащиты»
63. «Отрадненский гуманитарный институт»
64. «Сочинский институт экономики и информационных технологий»
65.»Новочеркасская государственная мелиоративная академия»
66. «Донской институт дистанционного образования»
67. «Институт открытого образования»
68. «Волгоградская консерватория (институт) имени П. А. Серебрякова»
69. «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
70. «Волжский институт экономики, педагогики и права»
71. «Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере»
72. Южный институт менеджмента
73. «Институт финансового контроля и аудита»
74. «Гуманитарно- Прогностический институт»
75. «Гуманитарный институт (г.Москва)»
76. «Гуманитарный институт имени П.А. Столыпина»
77. Институт бизнеса и права
78. «Институт Бизнеса и Экономики»
79. «Институт государственного администрирования»
80. «Институт деловой карьеры»
81. «ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»
82. «Институт Практической Психологии и Психоанализа»
83. Институт современного права и экономики
84. «Институт социальных наук»
85. «Институт Экономики Бизнеса»
86. Институт экономики и культуры
87. «Институт экономики и управления в строительстве и промышленности»
88. «Международный еврейский институт экономики, финансов и права»
89. «Международный институт — «ИНФО-Рутения»
90. «Московская Школа Экономики — финансовый институт»
91. «Московский институт аналитической психологии и психоанализа»
92. «Московский институт мировой экономики и международных отношений»
93. «Московский институт управления и сервиса»
94. «Московский художественно-промышленный институт»
95. «Национальный Институт Дизайна»
96. «Открытый технологический институт»
97. «Столичный институт переводчиков»
98. «Экономико-правовой институт»
99. «Экономико- юридический институт»
100. Институт Коммерции и Права
101. «Институт управления и права»
102. «Академия сферы социальных отношений»
103. «Высшая школа психологии (Институт)»
104. «Институт гуманитарного образования и информационных технологий»
105. «Институт Индустрии Моды»
106. «Институт коммуникативных технологий»
107. «Институт международной торговли и права»
108. «Институт международных социально- гуманитарных связей»
109. «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
110. «Институт управления, экономики, права и искусства»
111. Московский гуманитарно- экономический институт
112. «Московский институт государственного и корпоративного управления»
113. «Московский институт государственного управления и права»
114. «Московский институт национальных и региональных отношений» («МИНРО»)
115. Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование»
116. Автономная некоммерческая «Национальный институт имени Екатерины Великой»
117. Автономная некоммерческая «Российская академия предпринимательства»
118. «Русский институт управления имени В.П. Чернова»
119. «Московский социально-гуманитарный институт»
120. «Московский институт права»
121. «Экономико- энергетический институт»
122. «Московский институт открытого образования»
123. «Санкт-Петербургский медико- социальный институт»
124. «Академический Институт Гуманитарного Образования»
125. «Восточно-Европейский Институт психоанализа» (ЧОУ ВПО «ВЕИП»)
126. «Восточный институт»
127. «Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург» (НЧОУ ВПО «Национальный открытый институт»)
128. «Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования»
129. «Санкт- Петербургский институт управления и права»
130. «Санкт-Петербургский институт экономики и управления» (СПбИЭУ)
131. «Смольный институт Российской академии образования» (АНО ВПО ) «СУРАО»
132. «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
133. «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования»
134. «Балтийский Гуманитарный институт»
135. «Институт экономики и финансов»

О ИКТ

Обучение в ИКТ

Институт коммуникационных технологий — высшее образовательное учреждение новой России. Основанный в 2003 году, своей структурой и методами обучения он отвечает самым инновационным и смелым решениям, эффективно воплощая при этом опыт прошлых поколений. Коммерческий институт обладает всеми необходимыми лицензиями и свидетельством о государственной аккредитации, познакомиться с документами можно на официальном сайте вуза.

ИКТ осуществляет как традиционное обучение по наиболее популярным и востребованным сегодня направлениям деятельности, так и практикует современное дистанционное обучение. Пробный курс по новой системе был организован в 2007 году, а всего через три года был проведен первый выпуск готовых специалистов.

Институт поддерживает тесные партнерские отношения с такими учреждениями, как образовательный портал Российского образования, Росинтербанк, Университет Saxion Universities в Нидерландах.

Структура ИТК отличается простотой и прозрачностью. В ее состав входит администрация, ученый совет и 5 основных кафедр:

  • экономики, менеджмента и маркетинга;
  • композиции, графики и проектирования;
  • гуманитарных и социальных дисциплин;
  • информатики, математики и естественнонаучных дисциплин;
  • туризма и рекламы.

На базе ИКТ существуют также курсы по направлениям дизайна и туризма. Любой желающий может получить фундаментальную базу знаний и первые практические навыки, посещая данные занятия. Также в институте проводятся курсы повышения квалификации по довольно редким направлениям, это «Маркетинг реклама PR» и Организационно-управленческая деятельность работников ЦСОН по социально-психологической помощи людям пожилого возраста.

Студенческая жизнь

Отличительной особенностью вуза является максимальная забота о его учащихся, студенческая жизнь здесь буквально бьет ключом. На регулярной основе проводятся конкурсы красоты для самых активных и симпатичных студенток, молодые люди могут попробовать свои силы в аналогичных мероприятиях для мужчин. Кроме того, организуются постоянные экскурсионные поездки в города МО и различные столичные музеи, проводится посещение детских домов с благотворительными акциями, а также всевозможные конкурсы талантов. Ознакомиться с полным графиком текущих и прошедших мероприятий, отчетом об их проведении и фоторепортажами любой желающий сможет на официальном сайте вуза.

Инфраструктура института

Занятия в институте коммуникационных технологий проводятся в современных и хорошо оснащенных помещениях. В здании вуза огромное количество аудиторий для проведения лекций и практических занятий, оснащенных по последнему слову техники, лабораторий. Впечатляет и спортивный зал института. К услугам студентов предоставляются залы для игры в баскетбол, футбол, бокс, а также плавательный бассейн. Любители экстремальных видов спорта по достоинству оценят стену для занятий скалолазанием.

Для эффективного обучения студентам предоставляется возможность пользоваться ресурсами местной библиотеки. Кроме книг и печатных изданий, учащиеся ИКТ могут пользоваться доступом в сеть интернет и цифровой техникой. Чтобы работа с книжным массивом была простой и понятной, организован специальный электронный каталог. Кроме того, часть книг можно просмотреть на просторах внутреннего интернета.

Социальную инфраструктуру дополняет также современная столовая для студентов и преподавателей.

Полезная информация для абитуриентов

Абитуриенты могут познакомиться со студенческой жизнью ИКТ, посетив день открытых дверей. К обучению принимаются граждане РФ, республик бывшего Советского Союза, а также лица без гражданства. При поступлении на программу бакалавриата требуется:

  • предоставить результаты единого государственного экзамена по требуемым предметам;
  • предоставить аттестат об оконченном среднем образовании.

Поскольку вуз не является государственным, обучение предполагается только на платной основе. Для абитуриентов действуют подготовительные курсы. Информативные лекции, позволяющие подготовиться и без проблем сдать ЕГЭ по таким предметам, как русский язык и обществознание, проводит преподавательский состав вуза.

Научная деятельность вуза

В рамках деятельности института ведется активная научная и исследовательская работа. За временной промежуток с 2006 по 2011 года было создано порядка 140 научных статей и около 40 монографий. Столь активное постижение науки характерно как для студентов, так и для преподавателей вуза. Доценты, кандидаты наук и профессора ИКТ принимают участие в большом количестве конференций и семинаров. Вот лишь часть из них:

  • Международная научно-техническая конференция «Информационно-вычислительные технологии и их приложения;
  • Международная выставка-конкурс «Декоративная живопись»;
  • Международная научно-практическая конференция «Развитие рынка интеллектуальной собственности в РФ: формирование, проблемы, перспективы».

Преподавательский состав уделяет повышенное внимание и сотрудничеству с зарубежными коллегами, благодаря чему студенты института коммуникационных технологий обучаются по новейшим зарубежным методикам.

Для студентов организовано 5 учебно-исследовательских групп, регулярно проводятся конференции по наиболее актуальным темам и острым вопросам.

Институт коммуникативных технологий закрывают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *