Экспертиза некачественной обуви

Проводим независимую экспертизу обуви для физических и юридических лиц.

Проведем для Вас судебную товарную экспертизу обуви и обувных изделий по определению суда или товароведческую экспертизу обуви для предоставления заключения эксперта продавцу некачественной обуви для последующего возврата денег.

Независимая экспертиза обуви проводится органолептическим методом, т.е. исследованием, основанным на использовании органов чувств человека, а также измерительным методом, основанным на использовании для определения показателей качества обуви (товаров) измерительных приборов.

Экспертиза обуви нужна в том случае, если магазин, в котором Вы приобретали обувь, не признает наличие дефектов производственного характера, либо истекло 30 дней со дня покупки обуви. Экспертиза происходит путем органолептического осмотра обеих полупар. Согласно требованию ГОСТа 28371-89, обувь должна соответствовать образцу-эталону по модели, фасону колодки и каблука, материалам и расцветкам верха, материалам низа, применяемой фурнитуре, способу обработки и отделки верха и низа, маркировке. Она должна быть хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру и полноте, цвету, мерее и фактуре поверхности материалов. Обувь оценивают парно путем наружного осмотра по худшей полупаре.

Для проведения товароведческой экспертизы обуви Вам следует предоставить:

  1. обувь в чистом виде;
  2. кассовый или товарный чек. Отсутствие у Вас чека не является причиной для отказа в возврате денежных средств за бракованную обувь;
  3. индивидуальную упаковочную коробку (если сохранилась).

Товарная экспертиза, проведенная в Бюро судебных экспертиз, поможет Вам

  • определить характер возникновения дефектов изделия: дефекты производственные или эксплуатационные;
  • вернуть деньги за купленную бракованную обувь в досудебном порядке;
  • в судебном порядке доказать, что обувь бракованная, и вернуть за нее деньги.

Основные этапы проведения товарной экспертизы обуви

Судебная товароведческая экспертиза

Внесудебная экспертиза

  1. Наш эксперт проконсультирует Вас порядок назначения и проведения экспертизы в суде.
  2. Мы предоставим Вам информационное письмо для суда.
  3. При назначении судебной экспертизы сами заберем материалы дела и обувь из суда.
  4. Выполним судебную экспертизу в рамках поставленного судом срока. Экспертизу необходимо будет оплатить.
  5. Заключение эксперта, материалы дела и обувь мы сами отвезем в суд.
  6. При необходимости эксперт в суде даст пояснения по проведенной экспертизе.
  1. Наш эксперт сообщит Вам перечень документов и объектов для исследования.
  2. Вы предоставляете обувь и необходимые документы лично или через представителя.
  3. Проведение экспертизы за оговоренное с Вами количество дней после заключения договора и оплаты.
  4. Мы сообщаем Вам о готовности заключения.
  5. Вы получаете заключение специалиста, исследуемые документы и объекты.

Отличительной особенностью проведения судебной товароведческой экспертизы обуви от внесудебной независимой экспертизы обуви является назначение и проведение судебной экспертизы в строгом соответствии с действующим процессуальным законодательством РФ. Судебная товароведческая экспертиза проводится на основании определения суда или постановления следователя (дознавателя) о назначении товароведческой экспертизы.

Все материалы дела и исследуемые объекты для проведения судебной товарной экспертизы получаются в суде нашим сотрудником или сотрудником ФГУП «Спецсвязь” и в запечатанном виде доставляются в наше экспертное учреждение, после чего вскрываются в присутствии сторон или их представителей.

С результатами судебной экспертизы стороны по делу могут ознакомиться только в суде. Заключение эксперта о проведении судебной товароведческой (товарной) экспертизы вместе с полученными в суде материалами дела возвращаются в суд нашим сотрудником или сотрудником ФГУП «Спецсвязь”, что значительно сокращает срок проведения экспертизы.

Стоимость проведения товароведческой экспертизы

Товароведческая экспертиза обуви

Стоимость

Экспертиза обуви и обувных изделий (1 пара)

от 2 500 ք

Выезд эксперта по г. Москве

2 000 ք

Выезд эксперта по Московской области

3 000 — 5 000 ք

Срок проведения экспертизы – 3-5 рабочих дней. Возможно сокращение сроков

Любая обувь, независимо от страны производства и стоимости, должна отвечать требованиям ГОСТов, в противном случае — она является браком.

Брак — это товар с выявленными устранимыми и неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

Дефект (порок) производственного характера – это дефект, образующийся в процессе производства товара, как правило, вследствие нарушения технологического режима изготовления изделия.

Дефект бывает явный и скрытый.

Скрытый дефект проявляется в процессе эксплуатации обуви.

В обуви не допускаются следующие критические пороки:

  • растрескивание покровной пленки материала обуви;
  • неправильно расположенные (соединительные) детали;
  • неразглаженный шов, плохое соединение швов;
  • неправильно поставленный каблук;
  • неприклеенная подошва;
  • расщелина между деталями низа обуви;
  • выступающие механические крепители;
  • неправильная комплектация пар обуви (разные по цвету);
  • неустойчивость покрытия кож;
  • и другие пороки, по которым невозможно использовать изделие по назначению.

Часто встречающиеся дефекты производственного характера:

  • отклейка подошвы, а также отставание бортика подошвы – в результате данных дефектов производственного характера обувь может промокать;
  • неустойчивое красочное покрытие верха и подкладки – в результате данных дефектов производственного характера вещи могут быть испорченными (брюки, носочно-чулочные изделия);
  • растрескивание и осыпание красочного покрытия (трещины на коже верха) – может привести к ухудшению внешнего вида обуви;
  • наличие бугров и складок — может вызывать дискомфорт при эксплуатации;
  • растрескивание подошвы и многое другое.

Примеры, фотографии пороков обуви

Растрескивание покровной пленки материала обуви.

Неправильно расположенные (соединительные) детали.

Неразглаженный шов, плохое соединение швов.

Неприклеенная подошва.

Расщелина между деталями низа обуви

Неправильная комплектация пар обуви (Разные по цвету)

Отнесла в ремонтную мастерскую туфли, у которых отстала подошва. Подошву в мастерской приклеили, но при внешнем осмотре я обнаружила, что повреждена кожа на лицевой стороне одной из туфель – пятно клея размером примерно 1 сантиметр, которое очень хорошо заметно. Когда я указала на повреждение мастеру, он попытался вытереть клей, но при этом содрал кожу на этом месте. С таким дефектом, который явно виден носить туфли невозможно, они оказались непригодными к использованию после ремонта. Какие права у меня есть и что я должна делать в этом случае? На какую компенсацию от обувной мастерской я могу рассчитывать и как правильно ее потребовать? Наталья, г. Екатеринбург

Испорчена обувь во время ее ремонта. Что делать?

Ситуации, когда выполняется некачественный ремонт обуви — испорчена обувь, случаются довольно часто, при этом клиенты обувных мастерских не всегда правильно поступают, поэтому во многих случаях не могут добиться возмещения причиненного ущерба. Часто потребители не требуют от мастера по ремонту выдать какой-либо документ, подтверждающий факт сдачи обуви в конкретную мастерскую. В таком случае права клиента не защищены, подтвердить, что обувь клиента была испорчена именно в мастерской, будет очень сложно. Необходимо обязательно требовать при сдаче обуви в ремонт выдачу документа, в котором указывается:

  • вид обуви, сданной в ремонт;
  • дата сдачи обуви в ремонт;
  • ФИО лица, принявшего заказ;
  • Состояние обуви на момент ее принятия в ремонт.

Имея такой документ, в случае порчи туфель, сапогов, ботинок или другой обуви, в последующем можно сделать его копию, чтобы можно было приложить к заявлению в суд. Если обувь не старая и на нее сохранился товарный чек, он может служить доказательством справедливости требований клиента обувной мастерской на компенсацию за испорченную обувь в виде конкретной, справедливой суммы.

Законы, регулирующие деятельность обувной мастерской

Обувные мастерские в своей работе руководствуются Правилами бытового обслуживания населения РФ, утвержденными 15.08.1997 г. №1025, а также статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими документами, в случае полного или частичного повреждения вещи, принятой в ремонт, мастерская обязана на протяжении 3 дней выполнить одно из действий:

  1. Заменить или изготовить поврежденное, или испорченное изделие аналогичным, такого же качества в разумный срок.
  2. Если аналогичной по внешнему виду и качеству вещи мастерская предоставить не может, она должна возместить клиенту ущерб в двукратном размере от стоимости поврежденного изделия, в том числе возместить расходы, которые понес в этой ситуации клиент.

Как действовать, если во время ремонта обувь испортили?

Произошедшая ситуация может быть решена в пользу потребителя, если во время сдачи обуви в ремонт им был получен подтверждающий документ, который описывает состояние вещи на момент передачи. Таким документом может быть:

  • чек;
  • квитанция;
  • расписка;
  • договор и др.

В документе должны быть указаны данные с названием мастерской, фамилией клиента, проставлена печать и подпись лица, принявшего заказ. Если ремонт срочный, осуществляется в присутствии клиента, исполнитель может выдать жетон вместо одного из вышеперечисленных документов, на котором проставлен номер заказа. Второй жетон с таким же номером прикрепляется к вещи, сданной в ремонт. В квитанции при принятии вещи в ремонт указывается подробное описание обуви для ее идентификации (размер, цвет, вид, особенности, имеющиеся повреждения и недостатки). Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны клиента и невозможности исполнителя ремонта «отвертеться», если по его вине обувь была испорчена. В данном случае необходимо поступить следующим образом:

  1. Оставить обувь в мастерской, отказавшись ее забирать.
  2. Забрать поврежденную обувь, отметив в квитанции все выявленные повреждения.
  3. Не подписывать акт (квитанцию, другой документ) о выполненной работе, пока повреждения не будут устранены.
  4. Выставить мастерской претензию, указав в ней дефекты обуви, появившиеся в результате ремонта в письменном виде в двух экземплярах. Ее необходимо вручить представителю мастерской под роспись на втором экземпляре, который остается у клиента.
  5. В случае если администрация мастерской отказывается принимать претензию или ее подписывать, необходимо направить этот документ на ее адрес по почте с уведомлением о получении.
  6. Чтобы установить причину повреждения, можно провести экспертизу, обратившись в специальную экспертную организацию или к независимому эксперту.
  7. Если администрация обувной мастерской не идет на контакт, и не собирается брать вину за испорченную вещь на себя, нужно подавать заявление в суд. Заявление подается мировому судье по месту жительства заявителя. В нем излагается суть требований к ответчику, размер причиненного ущерба, прилагаются все документы (чеки, второй экземпляр претензии, переписка с мастерской, документы, подтверждающие расходы заявителя).

Запомнить

  • Во время сдачи обуви в ремонт необходимо требовать оформления одного из документов, перечисленных в данной статье. В этом случае шансы на возмещение ущерба будут значительно выше.
  • Все возникшие спорные вопросы необходимо стараться решать сразу, на месте, оформив претензию на выявленный брак.
  • Если урегулировать ситуацию в определенный законом срок не удалось, необходимо подавать заявление в суд. При этом нужно собрать и приложить к заявлению как можно больше документов, подтверждающих вину ответчика – обувной мастерской.

Экспертиза некачественной обуви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *