Закон о лотереях 2014

Если отечественные розыгрыши Гослото уже мозолят глаз, россияне могут выбрать зарубежные лотереи. Розыгрыши выгодны высокими ставками, выигрыш покроет затраты на билет и перелет.

Опытные игроки регулярно пополняют свой бюджет неплохими суммами прибыли и даже разрабатывают собственные стратегии выигрыша. Участвовать в иностранных лотереях может почти каждый россиянин, главное условие – выбрать вид развлечения и купить билет.

В какие иностранные лотереи могут играть россияне

Граждане РФ вправе участвовать в любом мероприятии, если это не нарушает законодательства страны, проводящей розыгрыш. Что касается российского законодательства, правил тут немного:

  • Зарубежные лотереи не запрещены.
  • С выигрыша участник обязан заплатить налог.
  • Покупать билет может любой гражданин РФ в возрасте от 18 лет дееспособный, без серьезных психических и умственных нарушений.

Самыми популярными лотереями, в которые могут играть россияне, стали: американские, австралийские, мексиканские, испанские, общеевропейские.

Список самых выигрышных и надежных зарубежных лотерей

Опытные игроки выделяют несколько лучших для россиян международных лото:

  • EuroMillions.
  • Oz Powerball.
  • Powerball.
  • EuroJackpot.
  • El Gordo.
  • MEGA Millions.
  • Lotto 6 aus 49.
  • BonoLoto и пр.

Каждая игра имеет свои правила, однако они схожи с применяемыми в России, поэтому разобраться в специфике будет несложно. Пользователи отмечают, что моментальные лотереи не так популярны в мире, как в РФ, но запрета на участие в таких видах развлечений также не предусмотрено.

EuroMillions

Английская лотерея работает с 2004 года и доступна в 30 странах. Розыгрыш проводится дважды в неделю по вторникам и пятницам. Призовые стартуют от 4 евро, джекпот составляет 15 миллионов евро. Если после 2 розыгрышей джекпот не выигран, его делят между 2-3 призовым местом.

Правила для россиян просты и мало отличаются от участников из других стран:

  • Выбирают 5 цифр из 50 или 2 числа из 12.
  • Шанс выиграть джекпот 1:117 млн.
  • Шанс на прочие выигрыши 1:13.
  • Играют люди в возрасте от 18 лет.

Опытные пользователи рекомендуют не гнаться за азартом, а покупать 2-6 билетов в месяц, увеличивая свой шанс на выигрыш.

Oz Powerball

Австралийская лотерея с крупными суммами выигрышей, правила также просты:

  • Угадывают 7 чисел из 40 и 1 число из 12.
  • В мероприятии разрешено участвовать лицам в возрасте от 18 лет.
  • Вероятность выигрыша джекпота 1:134 млн., шанс на другой приз 1:44.
  • Минимальная сумма джекпота от 3 млн. австралийских долларов, верхний предел не ограничен.

Чтобы получить свой приз участнику дают полгода со дня объявления результатов мероприятия. Игрокам рекомендуют покупать до 2 билетов в месяц, это увеличит вероятность получения приза.

Powerball

Американская старейшая лотерея, в которую играет практически весь мир. Принцип угадывания номеров простейший:

  1. Участники выбирают счастливые числа в двух блоках. В первом 5 чисел из 69, во втором 1 число из 29.
  2. Выигрышным считается билет, где совпали угаданные числа в обоих блоках. В этом случае игрок срывает весь джекпот.
  3. Сумма приза от 40 млн. американских долларов. Самый крупный выигрыш составил 1,5 млрд. долларов США (2016 год), который разделили 3 человека.
  4. Шанс сорвать джекпот 1:292 млн., вероятность выигрыша другой суммы 1:24.

Участвовать может гражданин любой страны в возрасте от 18 лет. Выигрыш выдают победителю разовой выплатой, но джекпот выплачивают разово в размере 50%, остальную сумму равными платежами в течение 6 месяцев либо всю сумму выплачивают одинаковыми взносами в течение 12 месяцев со дня объявления результатов. Обратиться за выплатой игрок обязан в течение 2-12 месяцев после розыгрыша.

EuroJackpot

Международная лотерея стартовала в 2012 году и сегодня является одной из самых популярных в мире. Принцип работы идентичен американскому лото:

  • Угадывают числа в двух блоках.
  • В первом блоке 5 чисел из 50, во втором 2 из 10.
  • Максимальный джекпот составил 90 млн. долларов США.

Организаторы запрограммировали лотереиюна частый розыгрыш основного приза. Вероятность сорвать крупный куш 1:95,5 млн., получить другой приз 1:44. Билеты для участия покупают только на лицензированных сайтах онлайн. Для участия в мероприятии допускаются граждане в возрасте от 18 и более лет – все зависит от законодательства страны участника.

El Gordo

Иностранные участники допускаются к испанской лотерее только после достижения возраста 18 лет. El Gordo – старейшее развлечение, в которое играл еще Наполеон Бонапарт. За период существования с конца XVIII века лото принесло миллионы тысячам людей из разных стран. Для россиян билеты доступны только в Испании или на сайтах посредников. Розыгрыш проводят еженедельно, джекпот составляет более 100000 евро, верхнего ограничения суммы нет, правила:

  1. Участники угадывают цифры в двух блоках. В первом 5 из 54, во втором блоке выбирают только 1 счастливое число.
  2. Для получения основного приза необходимо угадать 2 номера в основном (первом) блоке. Если совпадает число из дополнительного шара и ключевая цифра, игроку возвращают деньги, потраченные на билет.

Как играть в зарубежные лотереи из России и выиграть реальные деньги

Правила игры в зарубежные лотереи для россиян идентичны с рекомендациями участникам из других стран. Пользователи приобретают билеты, следуют установленным нормам, ждут розыгрыша и результатов. После объявления призов обращаются за получением выигрыша. Перед тем как играть в лото, необходимо купить билет за границей в стране, проводящей розыгрыш, на официальном сайте организатора или через посредника.

Обращение на официальный сайт не всегда доступно, как и выезд за билетом за границу, остаются посредники и тут обращают внимание на ряд нюансов:

  • Если просят предоплату, это может быть мошенничество и купить билет не получится.
  • Перекупщики всегда увеличивают стоимость билета.

Недобросовестные посредники могут легко обмануть участника, который оплатит билет, а выигрыша не увидит.

Купить лотерейный билет самостоятельно и без посредников

Чтобы купить билеты без посредников и сыграть в международную лотерею, есть 2 способа:

  1. Поехать в страну, организовавшую мероприятие и купить лотерейный билет.
  2. Попросить знакомого привезти купон. Обратиться к проверенному посреднику (родственнику), который находится на территории зарубежного государства купить и выслать билет по почте.

Оба способа актуальны только для тех, кто часто проживает или находится за границей. В любом другом случае купон может утратить актуальность за время пересылки, не дойти по почте и пр.

Прибегнуть к помощи профессиональных посредников

Профессиональные посредники – это не только «проверенные люди», молва о которых переходит из уст в уста. Современные перекупщики – это официальные сайты, сервис-посредники, позволяющие получить купоны на розыгрыши любой страны. Сайты открыты в сети, доступ не ограничен. Посредники выкладывают весь ассортимент мероприятий, что удобно для пользователей, желающих оценить вероятность выигрыша. Надежные сервисы выкладывают сертификаты и лицензии на свою деятельность, показывают таблицы выигрышей, результаты прошлых розыгрышей и призеров (анонимно).

Перед тем как участвовать в розыгрыше, пользователи выполняют ряд действий:

  • Регистрируются на сайте посредника.
  • Выбирают мероприятие, в котором желают принять участие.
  • Приобретают билеты онлайн.
  • Получают скан-копию билета (его пришлют в личный кабинет).
  • Ожидают розыгрыша и объявления результатов.

Если участник выиграл, официальные посредники выплачивают суммы на электронный кошелек. Но если приз крупный, участнику высылают оригинал билета и он выезжает в страну-организатор лотереи. Можно оформить доверенность на посредника (сервис предлагает и такие услуги), чтобы он получил выигрыш и отправил его призеру. Оплата за билеты осуществляется по правилам ресурса: банковскими картами, через PayPal или электронные кошельки и т.д.

Почему так мало информации о международных лотереях

Причин, почему зарубежные лотереи мало известны российским игрокам, несколько:

  1. Небольшое желание привлекать иностранных участников. Организаторы из Америки, Австралии, Европы нацелены на собственную аудиторию и не особо желают поощрять участников-иностранцев. Например, в Америке был крупный скандал, когда сумма джекпота «ушла» за границу, а не досталась самим американцам.
  2. Малая информированность граждан из РФ о проводимых мероприятиях. Не все официальные сайты имеют русифицированную версию. А если даже перевод и есть, то игра описана скупо, нет четкого объяснения правил, основная часть может быть вообще заблокирована для свободного доступа. Однако именно зарубежные лотереи дают шанс реально получить выигрыш в крупном размере, потому опытные игроки ищут все возможности, чтобы купить билет лото.
  3. Необходимость выезжать за призом в страну-организатор. Далеко не каждый россиянин готов отправиться в Англию или Австралию за призом.

Перед тем как стать участником розыгрыша, оценивают максимальную сумму, которую можно выиграть, размер минимальных денежных призов, сколько стоят лотерейные билеты, во что обойдется перелет и пр.

Есть ли победители иностранных лото из России

Судя по отзывам участников, в международных азартных мероприятиях участников из России не так много. В основном розыгрыши востребованы среди жителей стран-организаторов, Европы, СНГ. Однако регулярные покупатели билетов оценивают свои шансы высоко, утверждают, что часто получают призы в размере от 600 евро.

Выяснить точное количество победителей сложно, однако в анонимных списках на сайтах посредников и организаторов розыгрышей можно увидеть призеров из России. Это значит, что на вопрос, можно ли участвовать в зарубежной лотерее и выиграть приз, ответ утвердительный.

Безопасно ли играть в лотереи мира

Если обращаться за билетами к проверенным посредникам, риск быть обманутым сведен к нулю. Безопасность международных лотерей волнует только участников из РФ, СНГ, европейцы, американцы, австралийцы давно привыкли к проводимым розыгрышам и даже не задаются вопросом о том, насколько это опасно. Предложенные выше зарубежные лотереи поддерживаются на государственном уровне стран-организаторов и потому на 100% являются честными и исключают вмешательство в результаты третьих лиц.

Чтобы получить шанс выиграть, участникам из России не следует брать первые же доступные билеты лотерей. Стоит подумать, как приобрести купоны у проверенных посредников, найти лицензированные сервисы с максимально широким ассортиментом предложений.

Какие налоги с выигрыша в иностранных лотереях

Налоги с выигрышей платит каждый победитель. Правила удержания налога зависят от страны-организатора. Обычно организаторы сами отчисляют налоговые платежи по местным законам, но россияне обязаны отчислять сумму налога на доходы физических лиц (13%) с суммы выигрыша за минусом ставки. Исключение касается малых сумм до 4000 руб., налоги с которых не уплачиваются.

Если между РФ и страной-организатором есть соглашение о налогах, россияне выплачивают процент с выигрыша только в России. Если соглашения нет, выплачивают двойной налог по законодательству РФ и законам страны-организатора лотереи. Правила уплаты налога с выигрыша всегда есть на официальном лицензированном сайте посредника.

Если гражданин РФ умолчал о выигрыше крупной суммы, ему могут начислить налог, пени, штрафы. Сокрытие крупных доходов от налогового органа может привести к привлечению к уголовной ответственности.

Преимущества и недостатки зарубежных лото

По словам пользователей, зарубежные лотереи обладают рядом достоинств:

  • Поддерживаются не частными лицами, а государством.
  • Имеют огромные призовые фонды.
  • Международные мероприятия представлены в широком ассортименте и разрешены официально.
  • Все зарубежные лотереи открыты, тиражи транслируют в прямом эфире, деятельность организаций контролируют специальные государственные органы.
  • Списки победителей анонимны, но открыты для всех участников, выложены на официальных сайтах.

Главный плюс – честность. Ни одна из предложенных выше иностранных лотерей не принадлежит на 100% частным владельцам, потому сокрытие или фальсификация итогов розыгрыша тут исключена.

Недостатки тоже есть, однако их не так много:

  1. Мало информации на русском языке. Онлайн-ресурс может не содержать русифицированной версии, ограничивать доступ к правилам и т.д.
  2. Сложно найти честного посредника, который предоставляет свои услуги россиянам.
  3. Гражданину из России придется самостоятельно решать вопросы с уплатой налогов.

Главный минус – Роскомнадзор, прочие государственные органы крайне не заинтересованы в участии россиян в иностранных лотереях и потому часто блокируют выход на сайты посредников.

Отзывы реальных людей о лотереях за границей

В основном участники из России оставляют положительные отзывы о зарубежных азартных мероприятиях. Тут нет вопросов, реально ли выиграть суммы, получить выигрыш – все зависит от посредника. Если пользователь нашел честное доверенное лицо, у него есть шанс получить любой выигрыш.

Определенный риск есть всегда. Перед тем как играть, уточняют, можно ли оплатить за билеты картой российского банка (это доступно не на всех сайтах), придется ли ехать за выигрышем в страну или организаторы совершают транзакции на международные электронные кошельки и пр. Чаще всего негативные мнения связаны именно с обманом посредников или ожиданиями особо крупного приза. Опытные игроки рекомендуют тщательно выбирать ресурс для приобретения лотерей, оценивать вероятность выигрыша и покупать не самые дорогие билеты. В среднем билет стоит от 4 долларов, выигрыш же может превышать затраты в сотни тысяч раз.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 189-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 52-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением пункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 27 мая 2018 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г., за исключением изменений в часть 2 статьи 7, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 2 части 1 статьи 10, применяющихся с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Принят Государственной Думой 15 ноября 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года (В редакции Федерального закона от 07.03.2018 г. N 52-ФЗ) Статья 1 Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4434; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 6, ст. 636; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 27, ст. 3414; № 31, ст. 4183; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2326; № 52, ст. 6981; 2017, № 14, ст. 2003) следующие изменения: 1) дополнить статьей 6-2 следующего содержания: «Статья 6-2. Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации 1. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву (далее — иностранные лица), информация о которых включена в перечень российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц (далее — перечень лиц), в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации. В случае осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием платежной карты применяются положения части 2 настоящей статьи. Платежный агент не вправе осуществлять прием платежей физических лиц в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, если информация о них включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации. 2. Кредитная организация — эмитент платежной карты обязана отказать клиенту — физическому лицу в проведении операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории Российской Федерации, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенных в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающих на осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности по организации и проведению лотерей, или в случае, если имеющиеся сведения о получателе денежных средств позволяют кредитной организации определить, что информация о нем включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации. 3. Порядок ведения перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации. Состав информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения о лицах, включенных в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации. Кредитные организации, платежные агенты считаются уведомленными о включении лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, по истечении пяти рабочих дней с момента доведения до них включаемой в указанный перечень информации в порядке, установленном в соответствии с абзацем вторым настоящей части. 4. Основанием для включения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, является решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей. 5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает мотивированное решение о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, в отношении: 1) лиц, в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информации о лице (лицах), в пользу которого осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) указанные переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств; 2) лиц, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей без решения Правительства Российской Федерации об их проведении и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких сведений уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей. 6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информирует лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия при наличии сведений о месте нахождения указанного лица, его почтовом адресе или адресе электронной почты. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть обжаловано в судебном порядке. 7. Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации. Форма и порядок направления такого заявления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей. 8. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 7 настоящей статьи заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений: 1) об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации; 2) об отказе в удовлетворении указанного заявления. 9. При необходимости направления запроса в иные органы государственной власти в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований для исключения лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, срок принятия решения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. 10. Основанием для исключения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, является: 1) решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, об исключении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, принятое по результатам рассмотрения мотивированного заявления, направленного в соответствии с частью 7 настоящей статьи; 2) вступившее в законную силу решение суда об отмене решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.»; 2) (Утратил силу — Федеральный закон от 07.03.2018 г. N 52-ФЗ) Статья 2 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 7; 2009, № 30, ст. 3737; 2010, № 17, ст. 1987; 2011, № 24, ст. 3358; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 43, ст. 5781; 2013, № 30, ст. 4031; 2014, № 30, ст. 4223, 4279; 2017, № 14, ст. 2003) следующие изменения: 1) в статье 4: а) пункт 9 после слов «места нахождения процессингового центра букмекерской конторы или тотализатора» дополнить словами «либо процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора»; б) пункт 25 изложить в следующей редакции: «25) процессинговый центр букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы;»; в) дополнить пунктом 25-1 следующего содержания: «25-1) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;»; г) пункт 26 изложить в следующей редакции: «26) процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;»; д) дополнить пунктом 26-1 следующего содержания: «26-1) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;»; е) пункт 27 дополнить словами «или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы»; ж) пункт 28 дополнить словами «или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора»; 2) дополнить статьей 5-1 следующего содержания: «Статья 5-1. Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации 1. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц,

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 29 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 189-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную и бестиражную.

Тиражная лотерея — лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи.

Для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не допускается использование одновременно более одной единицы лотерейного оборудования.

Бестиражная лотерея — лотерея, в которой информация, позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты на стадии их изготовления. При проведении бестиражной лотереи участник лотереи непосредственно после внесения платы за участие в лотерее, получения лотерейного билета и выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов узнает о наличии и размере выигрыша или о его отсутствии.

Закон о лотереях 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *