Трасологическую экспертизу

Трасология (от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Виды трасологических экспертиз

Вопросы трасологической экспертизы

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Гомеоскопическая экспертиза (в т. ч. дактилоскопическая)

(правовые последствия трасологической экспертизы, организованной страховой компанией)

В юридической практике нередки случаи споров, возникающих между страховой компанией (страховщиком) и её клиентом (страхователем), обусловленные отказами в выплате или занижением суммы страхового возмещения (страховки) на основании результатов, проведенной по заказу страховщика, трасологической экспертизы.

В данной статье мы попытаемся разъяснить, что такое трасология, оценить возможности применения выводов трасологических исследований в качестве доказательства права в спорах со страховой компанией, а также постараемся проанализировать порядок судебного разрешения споров, связанных с отказом выплаты страховки на основании трасологической экспертизы.

«Трасология», — сформировавшееся в двадцатом веке прикладное криминалистическое учение, об идентификации злоумышленника или использованных им средств совершения противоправных действий по следам, оставленным на месте преступления. Поэтому слово «трасология» пишется именно с одной буквой «с», так как происходит от латинского слова «trace», — что означает «след», а не с двумя от современного русского слова «трасса» или немецкого «trasse», означающие направление или путь. Как и в любом прикладном учении, трасология подразделяется на направления, одним из которых является «транспортной» трасологией, где предметом исследований являются следы, оставленные движимыми или самодвижущимися (в нашем случае — автомобилем) средствами, а также следы на самих средствах. Одной из главных целей транспортной трасологии является выявление схожих по своему характеру следов, отнесение их к событию, произошедшему в конкретном месте и во времени, а также определение возможных физических причин и механики возникновения исследуемых следов. При этом трасология не применяется для оценки степени повреждения автомобиля и расчета стоимости восстановительного ремонта, — это предмет другого вида исследования, а именно технической (автотехнической) экспертизы.

В этой связи, факт проведения страховой компанией трасологической экспертизы застрахованного транспортного средства означает только одно, а именно, что страховщик усомнился в правдивости данных страхователем объяснений по условиям и обстоятельствам повреждений и планирует в выплате страхового возмещения отказать. При этом, в качестве оснований для отказа, как правило, указывается неисполнение условий договора в части сроков извещения о произошедшем страховом событии, множественности повреждений, которые невозможно отнести к одному случаю или конкретному страховому риску. Могут быть приведены и другие причины отказа, в зависимости от условий договора страхования каждой конкретной страховой компании.

Следует сразу отметить, что подобное развитие правоотношений страховщика и страхователя, в большинстве случаев возникает после того, как владелец автомобиля заявляет в страховую компанию о множественных повреждениях транспортного средства, полученных, в его отсутствии (например, ночью или во время командировки, и прочее). Причем заявление дополняется определением компетентного органа об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава, в части, невозможности установления виновника правонарушения (например, «повреждения возникли вследствие хулиганских действий неизвестного лица » или «повреждения возникли вследствие наезда неизвестного транспортного средства»). Такое стечение обстоятельств лишает страховую компанию воспользоваться правом «суброгации», закрепленном в статье 965 Гражданского кодекса (ГК) и компенсировать убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, а как следствие, может подтолкнуть на уклонение от выплаты страховки.

Теперь по существу. Возможность проведения страховой компанией проверок и экспертиз, предусматривается законодательством только в целях установления действительной стоимости объекта страхования, и только на этапе подписания соответствующего договора (статья 945 ГК). Право страховой компании самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая, не исключая проведение трасологической экспертизы, обычно прописывается страховой компанией в договоре страхования в качестве существенного условия. Однако заключение по результатам проведенной по заказу страховой компании какой-либо экспертизы, в том числе трасологической будет носить явно субъективный характер и может быть оспорено в судебном порядке. Кроме того, право страховщика отказать в выплате страхового возмещения за несвоевременное обращение не безоговорочное, а зависит, в том числе, от того, могла ли такая несвоевременность сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение (пункт 2 статьи 961 ГК) или ущемить в праве компенсации убытков (статья 965 ГК). Иными словами, требуется доказать, что повреждения автомобиля получены в период действия страхового полиса, подпадают под риски страхового договора и не могли повлечь за собой возникновения права «суброгации» страховой компании.

При судебном разрешении спора, в первую очередь необходимо поставить вопрос об отказе судом принятия заключения трасологической экспертизы в качестве доказательства правоты позиции страховой компании, как полученное зависимым от страховщика экспертом и/или с отклонением от установленного регламента проведения расследований по административным правонарушениям и в связи с этим неприменимое. Как правило, судами такое ходатайство поддерживается, но назначается независимая судебная трасологическая экспертиза. В этом случае важно, чтобы в задачах эксперта было указано о необходимости оценить, могли ли быть получены повреждения застрахованного автомобиля во время стоянки, и к какому периоду времени такие повреждения относятся. В зависимости от конкретных условий спора перечень задач к эксперту может быть уточнен или пересмотрен.

В заключение статьи, обращаем внимание на то, что эффективная правовая позиция по каждому конкретному спору, связанному с отказом в выплате страхового возмещения на основании трасологической экспертизы, несмотря на внешние обобщающие признаки, может существенно отличаться. Кроме того, по нашему опыту, факт проведения трасологической экспертизы свидетельствует о решимости страховой компании не выплачивать страховку и доказывать правоту своих действий в судебном порядке с привлечением штатных специалистов. Поэтому страхователю (владельцу поврежденного автомобиля), прежде чем предпринять активные действия, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с практикующим в области страхового права опытным юристом.

Статья подготовлена коллективом
юридической компании «Эра права»

предыдущая следующая

Правовая база для производства судебной автотехнической экспертизы

Обязанности и права судебного эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно). В ст. 25 федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года регламентировано содержание экспертного заключения.

Внесудебное исследование специалиста

В случае, если требуется провести автотехническое исследование в досудебном порядке, основанием для его проведения является договор с Заказчиком. Результаты работы эксперта оформляются уже не в виде заключения эксперта, а в виде внесудебного исследования специалиста. Специалист приступает к работе после получения 100% предоплаты по договору, который может быть заключен как с юридическим, так и с физическим лицом. Для заключения договора не обязательно посещать офис нашей компании, в этом случае возможна пересылка всех документов, в том числе внесудебного исследования специалиста услугами почтовых операторов (Major, CDEK, Dimex), что займет не более 2-4 рабочих дней.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза назначается определением суда. Для назначения экспертизы в нашей компании необходимо заявить ходатайство о назначении экспертизы и предоставить суду информационное письмо от экспертной организации о возможности проведения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и сроки проведения экспертизы, а также кандидатуры эксперта с указанием образования и его опыта работы.

Письмо подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Срок подготовки письма, по заявке клиента составляет 1 рабочий день, направляется заявителю в виде скан-копии по электронной почте. В случае необходимости оригинал письма с синей печатью можно забрать в офисе нашей компании. Как правило, в суде достаточно копии информационного письма, оригинал и приложения документов на эксперта можно донести позже, после назначения кандидатуры судом.

Отзыв на заключение эксперта

Отзыв необходим в случаях, когда требуется оспорить выводы проведенной судебной экспертизы или внесудебного исследования специалиста, чтобы затем провести повторное исследование. Условия заключения договора на выполнение отзыва точно такие же, как и на внесудебное исследование специалиста.

Письменная консультация эксперта (справка)

Следует отметить, что справка не является заключением, носит информационный характер и содержит ответы на вопросы, не требующие полного исследования, однако позволяющие оценить целесообразность проведения полноценной экспертизы. Порядок и условия заключения договора на справку точно такие же, как и на внесудебное исследование

Получение бесплатной предварительной консультации эксперта

Мы готовы ответить на любые ваши вопросы, о проведении судебных и внесудебных экспертиз, оценить целесообразность проведения, совместно поставить правильные формулировки вопросов эксперту, сообщить о возможности проведения того или иного исследования и многое другое.

Для этого необходимо заполнить форму онлайн-заявки, либо отправить нам запрос на e-mail: info@ocenkaprav.ru , где следует максимально подробно описать обстоятельства дела, сформулировать цели, которые требуется достичь при помощи экспертизы, предварительные вопросы, по возможности приложить все возможные документы и описания объектов.

Чем подробнее вы расскажете обстоятельства дела, тем продуктивнее будет помощь эксперта.

Скрыть текст

АНО «ЭК «Синергия» выполняет трасологические экспертизы при ДТП в Москве и всей РФ. Мы давно работаем в предоставлении услуг различных экспертиз. В нашей фирме трудятся только профессиональные специалисты, обладающие достаточным уровнем знаний и большим опытом, и всегда высококачественно ее проводят. Они в любой момент проведут консультацию и окажут необходимую помощь для получения всех свидетельств и доказательств, чтобы вы могли их предоставить в нужные организации и инстанции.

Трасологическая экспертиза автомобиля – это определенные действия при исследованиях оставленных следов в местах инцидентов и происшествий. Данное обследование, относящееся в криминалистике помогает обрести ясность и установить, что же в самом деле произошло на месте ДТП, а также приобрести нужные для этого подтверждения и свидетельства. Осуществление трасологического исследования проводится высококвалифицированными экспертами с огромным опытом и знаниями в данной сфере.

Назначение трасологической экспертизы ДТП

Назначение трасологической экспертизы ДТП может осуществляться на любой стадии производства по делу. Тем не менее желательно выполнять исследования в процессе предварительного расследования (дознания), поскольку данный этап призван выявить виновного в происшествии.

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовой базой для назначения и проведения трасологической экспертизы в случае дорожно-транспортного происшествия служат Кодексы РФ: УПК, ГПК, АПК, а также нормы КоАП РФ.

Объекты исследования

Трасологические обследования включают в себя: гомео-, механо- и дактилоскопические процедуры, исследования одежды и ее частей, замки и подобные механизмы, зубы и пломбы, приспособления, примененные для взлома дверных и оконных проемов.

К объектам трасологического исследования относятся:

  • отпечатки всех следов, запечатленные на месте инцидента или происшествия;
  • разнообразные предметы и изделия, а также условия, при которых произошло преступление;
  • документация, составленная о месте и обстановке, где произошел инцидент;
  • материалы, дающие необходимые справочные разъяснения.

Вопросы для эксперта при проведении трасологической экспертизы ДТП

  1. Каков механизм образования представленного следа?
  2. В какой последовательности были образованы данные следы?
  3. Оставлены ли эти следы одним объектом либо разными?
  4. С помощью какого орудия были оставлены исследуемые следы?
  5. Как были расположены объекты относительно друг друга во время нанесения следов?
  6. Обувью какого размера был оставлен след?
  7. Какими особенностями походки обладает человек, который оставил след?
  8. Какими зубами оставлены исследуемые следы?
  9. Присутствуют ли на изучаемом замке признаки взлома?
  10. Какова степень пригодности замка для открывания и закрывания?
  11. В каком направлении двигался автотранспорт, который оставил представленный след?
  12. Какими колесами автомобиля (передними или задними) оставлены данные следы?
  13. Легковым или грузовым автомобилем были оставлены данные следы?
  14. Автомобилю какой марки и модели может принадлежать данный след?

Виды трасологической экспертизы

Трасологическое криминальное исследование бывает 2 видов:

  1. опознавательное (идентификационное);
  2. не опознавательное (не идентификационное) — делится на несколько подвидов, при котором проводятся диагностика, классификация и реконструкция.

Трасологические исследования подразделяются по 2 основным критериям:

1. по проведению в последовательности

  • первичный;
  • вторичный;
  • дополнительный;

2. по количественному составу специалистов

  • единоличный;
  • комплексный;
  • комиссионный.

Порядок проведения исследования

Вся процедура проведения трасологической экспертизы подразделяется на два этапа, которые выполняются в следующем порядке.

  1. Эксперт, осуществляющий данное исследование, проводит анализ всей необходимой документации, осматривает место и объект происшествия, делает сравнение с описание, сделанное криминалистом (следователем), делает фотографии места инцидента, и только затем компонует все материалы и составляет подробный план действий.
  2. Далее эксперт осуществляет операции, выявляя опознавательных (идентификационных) причин места и объекта происшествия. После завершения экспертизы он делает заключительный вывод и оценивает все проведенные результаты.

Требования к материалам, направляемым на изучение

Для передачи материалов для исследования нужно подготовить:

  • сами объекты исследования. Если данное требование выполнить не представляется возможным, то необходимо направить модели, полученные с этих объектов (фотоснимки, оттиски, слепки, дактилопленки);
  • протоколы осмотра места ДТП с приложенными схемами и фотоснимками (материалы уголовного дела);
  • образцы для проведения сравнительного исследования (могут быть уточнены экспертом в индивидуальном порядке).

Все материалы обязательно следует упаковать, опечатать и сопроводить соответствующими надписями.

Сроки проведения экспертизы

Сроки проведения исследования могут варьироваться в зависимости от уровня сложности автоаварии, числа и трудоемкости выполнения задач, которые поставлены перед экспертом. Продолжительность осуществления экспертизы исчисляется, начиная со дня обращения клиента в экспертную организацию, либо от даты поступления или регистрации определения суда о назначении судебной экспертизы. Минимальный срок проведения досудебной трасологической экспертизы составляет рабочих 5 дней, а в случае проведения исследования на основании определения суда — около 20 дней.

Заключение трасологической экспертизы

Все обоснования и выводы экспертного специалиста не должны иметь подтекста и быть обоснованно сформулированы, заключение иметь внятные ответы, в случае если специалист не может осуществить решение поставленной проблемы, ему нужно пояснить, почему он не может этого сделать. После проведения экспертизы и сделанных выводов, специалист выдает обоснованный заключительный документ, соответствующий всем нормам и стандартам.

Обратившись в нашу консультационную (экспертную) фирму, Вы получите качественную трасологическую экспертизу от наших квалифицированных экспертов с большим багажом знаний.

Стоимость исследования

На стоимость трасологической экспертизы влияет сложность аварии, объем работ и число поставленных вопросов.

Обратившись в нашу консультационную (экспертную) фирму, Вы получите качественную трасологическую экспертизу от наших квалифицированных экспертов с большим багажом знаний.

Вы можете осуществить с нами связь любым, понравившимся Вам способом:

Ежегодно в России происходят десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причиняется значительный вред здоровью, а порой и жизни человека. Для предупреждения аварий проводятся профессиональные расследования: выявляются причины происшествий и факторы, им способствующие. Одним из видов специальных исследований является трасологическая экспертиза при ДТП, которая помогает ответить на ряд сложных вопросов.

Что это такое

Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из разделов криминалистики, который занимается изучением механизма дорожного происшествия по оставленным следам. Для воссоздания полной картины аварии рассматриваются причины образования тех или иных следов, оставленных автомобилем на поверхности асфальта. Это могут быть следы от торможения, заноса, аварийной блокировки колес, буксирования и скольжения транспортного средства.

Трасологическая экспертиза (ТЛЭ) производится не только при ДТП. Конкретно случаями аварий на дорогах занимается транспортно-трасологический отдел. Объектами изучения являются транспортные средства, которые стали участниками ДТП, или факторы, косвенным образом повлиявшие на произошедшее событие:

  • допущенные водителями нарушения Правил дорожного движения;
  • погодные условия, способствовавшие ДТП;
  • техническая неисправность автомобиля;
  • неправильная эксплуатация автотранспортного средства.

Помимо допущенных при столкновении серьезных нарушений принимаются во внимание и совсем незначительные, на первый взгляд, факторы. Это могут быть небольшие слепки или оттиски следов протекторов, осколки от стекол внешних световых приборов, поврежденная одежда, ссадины и кровоподтеки пострадавших.

Для чего используется

Трасологическая экспертиза при ДТП воссоздает схему движения автомобилей, ставших участниками аварии. Это необходимо для получения более полного объема информации о случившемся, исследования самих автомобилей и оставленных ими следов. Позволяет ответить на многие вопросы о виновности того или иного участника ДТП.

Цели проведения экспертизы:

  • Идентифицировать автомобиль по следам на месте столкновения.
  • Определить принадлежность отдельных частей конкретному автомобилю.
  • Установить отношение повреждений, имеющихся на автомобиле, к произошедшему.

Трасологическая экспертиза призвана решать целый перечень вопросов, начиная с причин происшествия и заканчивая его последствиями. Устанавливает, действительно ли повреждения произошли во время ДТП или были нанесены ранее.

Вопросы ТЛЭ

Часто для того, чтобы разрешить споры и разногласия между участниками ДТП, необходимо обратиться к эксперту-трасологу. Он может помочь получить ответы на вопросы, возникающие в следующих ситуациях:

  • Сложно определить виновность участников ДТП. Результат проведенных исследований даст ответ на этот вопрос.
  • Страховая компания отказалась выплатить денежную компенсацию на ремонтно-восстановительные работы. По требованию страховых компаний может проводиться повторная независимая трасологическая экспертиза при ДТП.
  • Предъявлен иск на материальное возмещение ущерба. Очень часто лица, требующие материального возмещения, могут быть причастны к различного рода мошенничествам. В таких случаях заключение транспортно-трасологической экспертизы поможет раскрыть правонарушение. При этом эксперту необходимо сопоставить повреждения авто с заявленными условиями их возникновения и разъяснить сторонам возможность такого события.

Восстановление картины ДТП

Аварийные ситуации на дорогах в XXI веке – явление скорее повседневное, чем исключительное. Независимо от тяжести последствий, прежде всего необходимо воссоздать объективную картину дорожного происшествия.

Несмотря на то что скорости автомобилей растут, современная трасология ДТП по-прежнему использует:

  • записи с видеорегистраторов соседних автомобилей;
  • видеопленки с камер наружного наблюдения, установленных на прилежащих к месту происшествия зданиях;
  • опрос всех очевидцев аварии, кто оказался неподалеку.

Кто проводит и для чего это нужно

Трасологическая экспертиза при ДТП может проводиться комиссией экспертов во время предварительного расследования. Судебная экспертиза назначается по поручению государственных или ведомственных органов или проводится по инициативе одной из сторон, заключившей договор страхования.

В зависимости от сложности дорожного происшествия в комиссию назначаются два или более специалиста. Может быть назначена и комплексная экспертиза, которую проводят специалисты разных направлений.

Работа экспертов начинается с формулировки целей и задач, формирования списка вопросов, на которые необходимо ответить. После подписания договора на проведение исследования специалист приступает к изучению дела. При необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы, проводит все необходимые анализы, делает самостоятельные выводы и отвечает на поставленные вопросы.

Эксперт имеет полное право на повторный опрос участников ДТП, обвиняемых, потерпевших, свидетелей.

Что необходимо для ТЛЭ

Для проведения независимой экспертизы трасологу нужно получить необходимый объем информации. Затем в воображении или на компьютере смоделировать последовательность произошедших на дороге событий и дать правильное профессиональное заключение.

Для выявления всех обстоятельств случившегося трасолог осматривает автомобили, принимавшие участие в ДТП, а также пользуется различными материалами.

Существует определенный перечень документов, который поможет справиться с поставленными задачами:

  • схема места происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД или самими участниками;
  • протокол осмотра, составленный сотрудником правоохранительных органов;
  • фотоматериалы ДТП;
  • видеоматериалы с камеры наблюдения, отвечающие требованиям судебной фотофиксации;
  • справка о ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства.

Этот перечень не может быть окончательным, потому что количество исходных данных определяется исключительно теми задачами, которые стоят перед специалистом.

Трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии позволяет обойтись без визуального осмотра поврежденных транспортных средств.

К сожалению, не всегда такое заключение специалиста принимается безоговорочно принимается страховой компанией как основание для выплаты средств на проведение ремонтно-восстановительных работ.

Сколько стоит экспертиза

Для подавляющей массы автомобилистов этот вопрос не теряет актуальности. Существует мнение, что нет никакого смысла тратиться на эксперта, потому как сотрудники ГИБДД за эту работу получают зарплату. Но не стоит торопиться, принимая такое мнение на веру.

В реальной ситуации при поверхностном анализе происшествия виновником может быть назван и потерпевший водитель. В таком случае он понесет значительные материальные издержки. Поэтому более сложное исследование места аварии с помощью профессионального эксперта оправдает все финансовые вложения.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП в разных экспертных организациях существенно отличается. Полный пакет услуг может стоить от 3 000 рублей и выше. В обеих наших столицах, Санкт-Петербурге и Москве, прейскурант выглядит следующим образом:

  • выезд эксперта-техника стоит от 500 до 1 000 руб.;
  • составление акта осмотра (с фото) – 1 000 руб.;
  • общий подсчет стоимости восстановительных работ – от 3 000 до 8 000 руб.

К дополнительным услугам относятся:

  • доставка актов заказчику – 500 руб.;
  • составление претензии для страховой компании – от 2 000 до 3 000 руб.;
  • юридическое сопровождение клиента в суде – от 5 000 до 25 000 руб.

Цена трасологической экспертизы после ДТП в столице сильно отличается от цены в других городах России. Например, в Тюмени она не выше 8 000 руб., в Волгограде – 7 000, в Твери и Костроме – не более 6 000 руб., Казани, Калуге, Перми и Белгороде – не более 5 000 руб.

Чтобы самостоятельно узнать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно зайти на федеральный сайт https://ceur.ru/services/ozenka/

Заключение ТЛЭ

Заключение заверяется подписями экспертов и печатью экспертной организации. Оно имеет доказательную силу и может использоваться в качестве документа в судебном заседании. При необходимости эксперт-трасолог выступает в суде с дополнительными разъяснениями относительно составленного и выданного им заключения.

Как может выглядеть пример трасологической экспертизы после ДТП? Такой документ, представляющий мнение и выводы эксперта, содержит следующие пункты:

  • Подпись специалиста, подтверждающая его согласие на проведение работы.
  • Заключение эксперта, основанное на таких моментах:
    • исходные данные (обстоятельства дорожного происшествия);
    • сформулированные вопросы;
    • список используемой литературы;
    • собственное исследование специалиста;
    • выводы на основе исследования.

Трасологическую экспертизу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *