вязкость 8-80 мм2/с (при 100 °С), плотность 0,89-1 г/см3 (при 20 °С), температура застывания 10-40°С, содержание серы 0,5-3,5 %, золы до 0,3 %, низкая удельная теплота сгорания 39,4-40,7 МДж/моль. Мазут относят к группе остаточных фракций углеводородов, получаемых в процессе нефтепереработки, перегона нефти.
В зависимости от химических свойств, мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для производства битумов или других целей.
Из-за плотности и вязкости продукта, его подготовка к использованию начинается с разогрева его в цистерне. Только после этого осуществляется слив для хранения. Оптимальная температура для слива мазута должна быть не ниже 60°С при общем расходе пара на цистерну около 2,7 тонны при продолжительности слива — 5,5 часов. Для сернистых мазутов 40 и 100 температура разогрева в топливохранилищах и приемной емкости 70 — 80 °С.В открытом баке во избежание вспенивания температура разогрева мазута должна быть не более 90 °С.
Как ни странно, в алфавитном перечне опасных грузов ДОПОГ мазута нет. Можно сделать вывод, что данный груз не попадает под определение «опасный». Но по свойствам мазут мог бы занять не менее почетное место в ряде продуктов с уже присвоенным классом опасности. Содержание мазута в воде недопустимо и определяется наличием масляного пятна на поверхности воды, как и в случаи с нефтью. Мазут раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. В соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350°С, температурными пределами распространения пламени 91–155 °С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел — 1,4 %, верхний — 8 %. При работе с ним не допускается использование инструментов, дающих искру при ударе. При разливе мазута требуется собрать его в отдельную тару, место разлива промыть биопрепаратом деактиватором, промыть горячей водой и протереть сухой сорбирующей салфеткой. Мазут однозначно характеризуется как вещество опасное для окружающей среды (ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Н.У.К. – класс 9).
Также согласно классификации по ДОПОГ, опасными грузами считаются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100°С. В случаи, если мазут перевозится при температуре не ниже, но ниже его температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.) – то перевозится как «ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С». Если же он перевозится при температуре выше температуры его вспышки, то этот груз можно классифицировать как класс 3, «ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К»:
Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости — бензин, ТОПЛИВНЫЙ МАЗУТ, битумные соединения.
Подкласс 3.1 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее −18 °С в закрытом тигле.
Подкласс 3.2 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее −18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле.
Подкласс 3.3 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее −23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле.
Для того, чтобы определить класс опасности вещества и является ли оно Веществом опасным для окружающей среды нужно обратится к Паспорту безопасности. Исходя из этой информации определяется группа упаковки, требования к маркировке и оборудованию транспортного средства, перевозящего данное вещество.
- Перевозки по России
- Перевозки Москва
- Перевозки Санкт-Петербург
- Перевозки Нижний Новгород
- Перевозка сборных грузов
- Правила перевозки
- ПОГАТ
- ДОПОГ 2019 2020 (ADR 2019 2020)
- Изменения ДОПОГ 2018
- ДОПОГ на водителя
- Разрешение на опасные грузы
- Штрафы за опасный груз
- Документы опасных грузов
- ДОПОГ на автомобиль
- Маршрут опасных грузов
- 1 кл. Взрывчатые вещества
- Перевозка пиротехники
- Перевозка патронов
- Перевозка пороха
- Перевозка оружия и боеприпасов
- Перевозка взрывчатки
- 2 кл. Газы
- 2,1 Легковоспламеняющиеся
- 2,2 Негорючие нетоксичные
- 2,3 Токсичные газы
- Перевозка кислорода
- Перевозка пропана
- Перевозка газовых баллонов
- Перевозка аргона
- Перевозка азота
- Перевозка аммиака
- Перевозка углекислоты
- Перевозка водорода
- Перевозка гелия
- Перевозка фреона
- Перевозка сжатого воздуха
- 3 кл. ЛВЖ
- Перевозка краски
- Перевозка нефтепродуктов
- Перевозка дизтоплива
- Перевозка бензина
- Перевозка мазута
- Перевозка битума
- Перевозка нефти
- Перевозка ацетона
- Перевозка метанола
- Перевозка керосина
- Перевозка спирта
- 4 кл. ЛВТВ
- 4,1 Десенсибилизируемые
- 4,2 Самовоспламеняемые
- 4,3 Выделяющие горючие газы
- Перевозка серы
- 5 кл. Окисляющие вещества
- 5.1 Окисляющие вещества
- 5.2 Органические пероксиды
- Перевозка аммиачной селитры
- Перевозка перекиси водорода
- 6 кл. Токсичные вещества
- 6.1 Токсичные вещества
- 6.2 Инфекционные вещества
- Перевозка лекарств
- Перевозка пестицидов
- 7 кл. Радиоактивные изделия
- 8 кл. Коррозионные вещ-ва
- Перевозка кислоты
- Перевозка щелочи
- Перевозка аккумуляторов
- Перевозка ртутных ламп
- Перевозка серной кислоты
- Перевозка соляной кислоты
- Перевозка каустической соды
- Перевозка гипохлорита натрия
- 9 кл. Прочие вещества
- Перевозка масла
- Особо опасные грузы
- Онлайн Заказ на перевозки
Углекислоту широко используют в различных промышленных отраслях. Она является незаменимой в строительстве, металлургии, при производстве химических соединений и в горнодобывающей сфере.
Углекислоту относят ко 2 классу опасности в соответствии с рекомендациями ДОПОГ.
Содержание
- Перевозка углекислоты автотранспортом
- Перевозка углекислоты в баллонах
- Транспортировка углекислоты
- Автомобильная транспортировка азота
- Доставка жидкого азота в баллонах
- Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого азота:
- Особенности транспортировки и техника безопасности
- Перевозка селитры
- Перевозка селитры автотранспортом
Перевозка углекислоты автотранспортом
Процесс перевозки углекислоты автотранспортом выполняется с применением баллонов и в специальных автомобильных цистернах. Внутренняя часть таких автоцистерн покрыта легированной сталью, имеющей дополнительное полиуретановое покрытие. Чтобы осуществлять оперативную загрузку и выгрузку углекислоты, транспорт оборудуют шлангом и насосом. Для контроля давления в цистерне устанавливаются специальные датчики, работающие при полной исправности запорных вентилей.
Перевозка углекислоты в баллонах
Для производства баллонов, используемых при перевозке углекислоты, применяют легированную сталь, насыщенную углеродом. Чтобы выполнить перевозку углекислоты в баллонах, понадобятся сорокалитровые емкости, имеющие диаметр около 0,22м, которые способны выдержать серьезное давление. Баллоны оборудованы вентилем, сделанным из латуни, они способны вместить около 25кг вещества. Это зависит от плотности стенок, а также материала, используемого при изготовлении баллонов.
Баллоны, в которых выполняется перевозка углекислоты, при погрузке в транспортное средство размещают горизонтально. В качестве тары и упаковки выступают специальные контейнеры либо ограждения, имеющие ячеистую структуру. Колпачки для предохранения должны располагаться по направлению в одну сторону. Также возможно осуществлять доставку баллонов с углекислотой при вертикальном расположении баллонов. Для этого транспорт оборудуют ограждением, предотвращающим падение баллонов.
Чтобы защитить груз при перевозке углекислоты в баллонах используются специальные прокладки и кольца из резины. Надежное закрепление баллонов предотвращает их соударение. Емкости во время перевозки углекислоты нужно защитить от дополнительного нагрева.
Транспортировка углекислоты
Емкости для перевозки углекислого газа окрашивают черной краской и наносят желтую надпись. Автоцистерны маркируются горизонтальной чертой и надписью желтого цвета. Знаки опасности устанавливаются на автотранспорт согласно маркировке опасных грузов в полном соответствии с правилами перевозки опасных грузов.
Транспортировка баллонов с углекислотой должна выполняться компаниями, специализирующимися на перевозке опасных грузов, а также имеющими в своем распоряжении транспорт для перевозки опасных грузов.
Азот охлажденный жидкий относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, порядковый номер ООН (UN) 1977. Вещество признается малоопасным по своему воздействию на окружающую среду, однако в жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ, испаряющийся в больших концентрациях, ядовит, оказывает удушающее действие.
Допускается перевозка автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.
Охлажденный жидкий азот разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.
Автомобильная транспортировка азота
Перевозка жидкого Азота
Жидкий азот в малых количествах общим объемом до 1000 м3 разрешено перевозить автомобильным транспортом в баллонах специальной конструкции (сосудах дьюара) без основных ограничений, предъявляемых к транспортировке опасных грузов.
Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.
- Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
- Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
- Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
- Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
- Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:
- Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 22, внизу – порядковый номер ООН 1977 (жидкий азот);
- сзади на цистерне, кузове помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки горючих газов: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2.
Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения. При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.
Доставка жидкого азота в баллонах
Жидкий азот разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специальной конструкции. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены конструкционно. При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.
Конструкция баллона для перевозки и хранения жидкого азота (сосуд дьюара):
- конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
- горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
- внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
- промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
- сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.
Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения азота окрашены в черный цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.
Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого азота:
- цистерна для перевозки охлажденного до состояния жидкости азота имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
- внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
- для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
- внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
- манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
- арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
- цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.
Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.
Особенности транспортировки и техника безопасности
Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -198°C, постоянный контроль давления. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении жидкого азота – не более 85%. При температуре транспортировки вещество не является горючим, однако повышение температуры приводит к испарению, переходу в газообразное состояние в высокой концентрации с опасностью взрыва.
Внимание – вещество транспортируется при очень низких температурах! Обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых. При утечках быстро испаряется, что приводит к высокой концентрации газообразного азота в воздухе. При вдыхании газообразного азота возможно развитие кессонной болезни, удушье (в том числе с летальным исходом при длительном действии в больших количествах).
Жидкий азот в количестве до 1000 л разрешено перевозить на автомобильном транспорте в сосудах дьюара (обязательна жесткая фиксация, амортизационные прокладки) как неопасный груз.
Для перевозки газа объемом от 1000 до 3000 л необходимо специальное освидетельствование водителя, маркировка транспорта оранжевыми табличками согласно ДОПОГ.
Газ в баллонах и цистернах в количестве свыше 3000 л перевозят на транспорте в полном соответствии с ДОПОГ, маршрут должен быть согласован в управлении автодорожного надзора, необходимо разрешение Минтранса.
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что многие маршруты движения уже согласованы и одобрены, что позволяет обеспечить для заказчиков преимущество в сроках поставок за счет сокращения времени подготовительных работ. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с неукоснительным соблюдением техники безопасности. Мы обеспечиваем безопасную транспортировку опасных веществ!
Наша компания оказывает такую услугу, как перевозка азота уже давно. Водители компании осуществляют доставку азота в различные города РФ. За всё время транспортировки — безупречная работа водителей.
Перевозка азота — сложная доставка опасных грузов. Для осуществление этой услуги надо иметь оборудованный транспорт и грамотный персонал.
АЗОТ СЖАТЫЙ.
№ ООН: 1066.
Класс: 2 — Газы.
Код: 1A — Сжатый газ удушающий.
АЗОТ ОХЛАЖДЕННЫЙ ЖИДКИЙ.
№ ООН: 1977.
Класс: 2 — Газы.
Код: 3A — Охлажденный сжиженный газ удушающий.
Азот газообразный хранится и транспортируется в баллонах окрашенных в черный цвет с надписью «АЗОТ» желтого цвета.
Хранится и транспортируется в специальных криогенных емкостях.
Азот добывается путём разложения атмосферного воздуха на его компоненты. Процесс выработки азота производится на специализированном оборудовании предприятий и лабораторий химической промышленности.
Применяется в разных отраслях:
- Пищевая промышленность. В данной отрасли производства, азот используется как инертная среда, способная предотвратить порчу продуктов питания. Данная газовая среда является пищевой добавкой E941.
- Химическая промышленность. В химической промышленности, азот используют для получения: Органических красителей (применяемых для изменения цвета тканей, резины, кожи и бумаги); Аммиака (используемого в рефрижераторных установках, для производства азотных удобрений, для получения азотной кислоты, взрывчатых веществ – азиды тяжёлых металлов).
- Здравоохранение. В качестве заполнителя свободного объёма в ртутных термометрах, а также имеет применение в косметологии.
- Металлургическая промышленность. В данной отрасли промышленности имеет широкое применение жидкий азот. Жидкий азот используется для обработки металлов, улучшая их характеристики при воздействии высоких температур.
Перевозка селитры
Перевозка аммиачной селитры является транзитом опасных грузов 5 класса опасности и регулируется соответствующими правилами. Перевозка нитрата аммония (аммиачной селитры) относится к транспортировке азотных удобрений, необходимых для насыщения почв азотом в виде основного удобрения. Для снижения взрывоопасности в вещество добавляют мел, а само вещество производится в виде гранул белого цвета которые легкорастворимы в жидкости. К перевозкам удобрений относится так же перевозка сульфата аммония и хлорида аммония, а так же аммиачная вода и аммиак жидкий.
Соблюдение техники безопасности при перевозке селитры необходимо по причине того, что при соприкосновении с человеком она вызывает раздражение кожных покровов, а при вдыхании возникает кашель и удушье.
Перевозка селитры автотранспортом
Перевозка селитры автотранспортом выполняется в стандартных мешках из полипропилена или многослойной бумаги фасовкой до 50 кг, а так же мягкими контейнерами для сыпучих и гранулированных продуктов, называемых Биг-бэг, масса которого может достигать 2000 кг. Наиболее предпочтительна доставка аммиачной селитры именно в биг-бэгах, по причине того, что они имеют два слоя полипропилена и абсолютно герметичны. Перевозка аммония в такой таре и упаковке не требует дополнительной защиты от погодных условий и влаги. Перевозка аммиачной селитры недопустима вместе с другими веществами и грузами.
Транспортировка аммиачной селитры имеет ярко выраженный сезонный характер и в сезон требует наличия большого количества автомобилей с ДОПОГ разрешениями. Наша транспортная компания имеет не только транспорт для перевозки опасных грузов, но и постоянных заказчиков и производителей азотных удобрений, таких как холдинг «Еврохим». Заказывая перевозку аммиачной селитры автотранспортом у нас вы будете поражены нашим профессионализмом и уровнем стоимости транспортировки аммония.