Переименование РСФСР в РФ

Получил письмо от моего товарища Петра Милосердова. Письмо из тюрьмы. Он сидит в тюрьме. И я думаю, что он не виновен. Казалось бы, я всё, или почти всё, что написано в письме, знаю. Знаю, но мало об этом думал последнее время.

Я прочитал письмо и теперь — мягко говоря, озадачен.

Вот наша переписка. Думаю, она будет любопытна всем, кто задумывается о том: где мы живём и как будем жить впредь.

Письмо Петра

«Захар, привет!

Давно хотел написать тебе, но всё не мог собраться с мыслями, точнее — ухватить ту самую из них, которую стоило бы обсудить. Всё-таки я из людей, избалованных редактором Word: мелькнула мысль — записал, ещё одна — ещё абзац. Потом можно развивать, дополнять, поворачивать гранями, собирать в мозаику. Здесь, в тюрьме, всё по олдскулу — ручка и бумага.

Лови мысль извилиной, обдумывай, формулируй, а уж затем только — пиши.

Начну издалека — с близкого тебе Донбасса. Я давеча прочёл твою книгу «Всё что должно разрешиться…»

Говоря суконными языком книжных аннотаций, в книге представлена галерея участников войны в Донбассе, людей деятельных и смелых. Многие из них до событий 2014 года успели состояться в своей профессии, но с началом войны приехали в Донбасс… Так ведь? Надеюсь, в целом верно.

Захар, скажи, а почему успешных людей, «похожих на топ-менеджеров западных корпораций» (цитирую книгу по памяти, нет её под рукой — отдал читать) из России, Украины потянуло в Донбасс? Древнерусская тоска? Обрыднувший быт? Телевизионная картинка? Убеждённость в явной несправедливости украинской стороны? Возможно, возможно…

Но у людей бизнеса, а их немало в твоей книге, слишком сильно рацио, чтобы объяснить их поступки так романтически. Я дам свой ответ на этот вопрос: амбиции.

Амбиции — это не дурно, не плохо, этот мотив не принижает их поступков и не делает ложными их объяснения. Да, это амбициозные люди, кто не смог в полной, ими самими отмеренной мере реализовать себя — ни на Украине, ни в России. Те, кто упёрся в потолок сословного общества — он довольно низок в обеих странах. Те, для чьих амбиций не оказалось подходящей работы в не напечатанном, но всегда существующем перечне вакансий от нашей (украинской — тоже) власти.

Как обстоят дела с профильными вакансиями для амбициозных людей в России? Свой бизнес? Коммерсант в сегодняшней России, если он уже поднялся до минимального уровня дохода, купил внедорожник и квартиру в кредит, прорвался до тендеров, хотя бы муниципальных, — то он становится дойной коровой. Не для бандитов и мелких чиновников, сейчас не 90-е. А для региональных властей и людей в погонах.

Вырос? Потолок тебе определят сразу. Не согласен? Здесь, в Бутырке, я встретил не одного коммерсанта, отказавшегося от «откатных» правил. Да и вырасти сейчас тяжело, хотя бы из-за диких банковских процентов. Усилиями наших медиа коммерсант вообще выведен фигурой едва ли не презираемой, барыгой, жуликом Кислярским из «12 стульев».

Госслужба, политика? Последняя моя должность — замначальника отдела в администрации губернатора Подмосковья, я могу рассуждать о вкусе этих устриц. Так себе вкус. Основа продвижения вверх — личная лояльность руководству и/или родственные связи. А какой из тебя работник — дело десятое. В политике — то же самое, но противным довеском идёт необходимость публично лицемерить.

Искусство? Ну это немногим дано от рождения, согласись.

Война? Тоже для небольшого числа. Хотя, как показал Донбасс, не ничтожно малого.

Ну, вот я. Если считать избирательные кампании «холодной» формой гражданской войны, то я, политтехнолог — офицер этой войны. Я арестован за подготовку госпереворота в Казахстане (!) в 2012 (!) году. По версии следствия, планировал беспорядки, тренировал боевиков, писал какие-то тексты и т. д. Всего этого я не делал, и даже сам пострадавший Казахстан ко мне правовых претензий не имеет.

Но, окей, давай на минуту согласимся со следствием, пусть делал. Вопрос: а почему я тогда сижу в Бутырке? Если я такой отличный специалист по организации госпереворотов за рубежом, то почему моим талантам не нашлось применения в России?

С того самого 2012 года вплоть до ареста я провёл несколько успешных избирательных кампаний, причём, действуя в весьма агрессивной среде. Среди моих кандидатов вон Андрей Клычков, ныне ВрИО губернатора Орловской области, или Денис Парфёнов — единственный, если не ошибаюсь, избранный по округу в Госдуму коммунист. Мы побеждали вопреки обстоятельствам. Но, видимо, для органов я оказался слишком уж беспокойным и несговорчивым (отказался дать нужные показания, оговорить другого человека)…

Что ещё осталось в списке вакансий? Менеджеры по продажам? Или всё, кончился список?

Где, как ты думаешь, сейчас твой амбициозный русский Санькя? Начала 80-х годов рождения, чем он сейчас занимается?

Вполне возможно, ты его видел в окопах Донбасса. Или, может, он пополнил миллионные ряды Global Russians. И не Санькя он уже вовсе, а Alexander, обладатель ВНЖ в другой стране — свой небольшой бизнес, семья. И с досадой он уменьшает звук на теленовостях с родины.

Но вот где я не вижу Саньки сегодня, так это в России. Нету ему здесь места.

Захар, уверен, что ты понимаешь, что тысячи уезжающих из России ежегодно, это — отнюдь не поголовно либеральные программеры, для которых где скоростной wi-fi, там и Родина. Так удобно было бы считать. Но мы ведь с тобой за правду. Захар, когда люди едут в Донбасс, где идёт война, то это в каком-то смысле приговор нынешнему российскому государству. Значит, что места для амбициозных людей в России катастрофически не хватает. Его просто нет.

Если верить нашим властям, то перед Россией стоят сверхамбициозные задачи — рост ВВП, технологический прорыв, миллионы новых рабочих мест и так далее, ты и сам всё это слышишь. Но для решения амбициозных задач нужны амбициозные люди. А Россия фактически стала государством тотальных запретов, где самореализация невозможна. В итоге получаем, что на местах, где нужны амбиционные люди, сидят либо чьи-то дети (да, за эти годы у нашей элиты выросли дети, Захар!), либо штатные единицы, боящиеся принятия решений как огня.

В логике есть закон исключённого третьего. Если в классе 20 учеников и 12 — это девочки, то 8 — обязательно мальчики. Соответственно, если на словах утверждается, что Россия должна решить амбициозные задачи, но амбициозным людям не дают реализоваться, то либо нам врут, и таких задач на самом деле нет, либо нами руководят дураки.

А ты как считаешь, Захар?

Политарестант Пётр Милосердов».

Ответ Захара

«Пётр, приветствую тебя.

Получил твоё письмо, и понял, что не могу ни согласиться с тобой, ни опровергнуть тебя.

Как в той знаменитой истории про Юрия Андропова, который сказал однажды: «Мы не знаем страны, в которой живём».

В России такое периодически случается. Сначала не знаем, не знаем — а потом, раз, и нет страны. «Слиняла», как Розанов писал.

Я всё время вспоминаю опыт мыслителя Вадима Кожинова, который в финале жизни, пришедшемся на время перемен в России, отказывался давать какие-либо прогнозы на будущее. Я тоже опасаюсь это делать.

В своё время, по юности, я давал много прогнозов, из них некоторые сбылись — скажем, про Украину, а некоторые — например, про неизбежность коллапса в России, — слава Богу, нет.

Мы говорили о коллапсе и грядущем хаосе все 90-е, и большую часть «нулевых»: и я, и ты, и многие наши сотоварищи по левой и националистической оппозиции (не путать с либеральной).

Сегодня я думаю, что, быть может, в силу именно нашей непримиримости и, допускаю, некоторой даже оголтелости — страна выстояла. Какие-то слова, которые мы повторяли два десятилетия подряд — вышли из области «маргинального», стали сначала достоянием общественности, а затем народ, так или иначе, «навязал» повестку государству. Повестка, которая казалась «маргинальной» в 1996 году — стала спустя двадцать лет — определяющей.

Теперь мы должны понять: насколько она стала определяющей по сути, а насколько — только по форме. То, что государство наше, впрочем, как и любое другое, способно в угоду потенциальному избирателю сделать всё, что угодно — мы оба в курсе.

Государство может поправеть, а может полеветь, может насупить брови, а может игриво подмигнуть. У него всё в запасе есть, любые маски. Иногда этих масок так много, чтоб начинаешь сомневаться в наличии лица.

Порой причин для огорчения столько, что никакие добрые вести не способны поправить настроение.

Всё, что ты говоришь: так или иначе — верно.

Государство, в силу не всегда объяснимых причин, делает ставку на лояльных и послушных. Государство хочет, чтоб всё было спокойно, аккуратно, присыпано песочком, подасфальтировано, не росло буйным цветом, не раздражало.

Наконец, государство реагирует на вызовы только тогда, когда не реагировать уже нельзя.

Из года в года мы кричим: тут болит, там болит, здесь надо лечить — и никакой реакции. Или почти никакой.

Как будто государство занято чем-то куда более важным, чем собственно наша жизнь и наше будущее.

На всех уровнях власти царит такое мздоимство, такое лукавство, такое воровство, что я иногда искренне начинаю удивляться: а когда они вообще работают, если они сразу, едва угодив во власть, начинают что-то «пилить»?

Но, с другой стороны, оглядываешься на минувший год и видишь: вот тебе Крымский мост, вот тебе спортивные победы, которые идут непрестанно, вот тебе новый ледокол, вот сотни открытых школ, вот Россия — в это я вообще, как деревенский ребёнок, ещё десять лет назад поверить не мог, — главный экспортёр зерна в мире. Вот армия, наконец. Мощнейшая и самоуверенная армия.

Даже, говорят, хакеры у нас отличные имеются. Ну, это мы не знаем. Хотя поверить можем.

Всё перечисленное, — а мы перечислили далеко не всё, — это колоссальная инфраструктура и миллионы задействованных людей.

Сложно это не заметить? Сложно.

Мы же не замайданные дураки, чтоб во весь голос кричать, что Россия на дне лежит. Не лежит.

Но отвлечёшься от «масштабирования» и спустишься на минуту к людям, и снова видишь другое.

Вывозят из страны триллионы, элиты дуреют от количества денег, дети их сходят с ума от вседозволенности, — и при этом государство экономит на пенсионерах.

Как ты знаешь, я сейчас работаю на выборах мэра Москвы, поддерживаю кандидата от «левых». И чего я только не узнал, чего только не наслушался, когда окунулся в это: обворованные и обманутые дольщики, миллионы, закатанные в асфальт, реновации, которые оборачиваются сверхдавлением на медицину и образование большинства районов, безобразие в миграционной сфере, «оптимизация поликлиник», приводящая к тому, что на больного приходится по 12 минут, а врачи мечутся как белки в колесе. И так далее, и тому подобное — список огромный.

И это в Москве!

А если дальше посмотреть — до самого Южного Сахалина, где на огромной территории людей всё меньше! На тысячи вымерших деревень. На моногородки, где больше никогда никакого производства не будет работать, потому что оно «нерентабельно». И бродят по этим моногородкам звереющие подростки, которых в 17 лет уже можно от алкоголизма лечить — и не вылечишь уже.

Смотришь и думаешь: а нужны ли нашему государству все эти 150 миллионов людей? Может, ему и 15 миллионов вполне хватило бы?

Возникают такие мысли, никуда не денешься от них.

В мире всё больше людей чувствуют свою нерентабельность. Отсюда «полевение» США, где уже половина страны склоняется к социализму, отсюда в половине европейских городов избранные населением мэры-социалисты, отсюда даже «Брексит», который поддержан в первую очередь работягами, недовольными социальной политикой.

Мир «левеет», а Россия — совсем нет. Хуже нас в этом смысле только Украина — но разве это нормальный пример?

Идём дальше.

Лучшие русские мужики служат в Сирии, в Африке, в Донбассе — но государством управляют и забираются на самый верх сплошь и рядом кадры с радикально иными взглядами. Которые в гробу видели все эти «заварухи». Потому что они — буржуа, и более всего на свете их волнует сохранность их денег. А не какой-то там «Русский мир» и прочие «экспансии».

Это удручает.

Объясняют нам как жить те люди, что ещё пять лет назад излагали полностью противоположные взгляды: у нас, в конце концов, вся элита «ельцинского призыва». Их совсем недавно от «уренгойского мальчика» было нельзя отличить, а теперь они нас с тобой учат патриотизму. Это, чёрт побери, демоны, на которых клейма ставить негде.

Я бы допустил, что они искренне изменились, но они имеют привычку меняться с «линией партии». Очень сложно им доверять.

Но давай ещё раз остановимся, Петр.

Ты вот говоришь, что средний бизнес превратили в дойную корову. Но я смотрю, как застраиваются пригороды вокруг каждого крупного города в России. Если циркулем вокруг любого областного, промышленного или краевого центра провести триста километров — тысячи и тысячи удивительных и богатых домов стоит. И в домах люди живут, сады высаживают, детей растят.

Да что там говорить: та деревня в глухом керженском лесу, где я в основном жил до войны в Донбассе — её не узнать, эту деревню. Там таких дворцов понастроили! И ни одного чиновника! Ни одного «стража дорог», ни одного «вора». Никого, в общем, из тех, кого принято подозревать в излишней ловкости рук.

Кто все эти люди? Да они и есть средний класс. Не олигархи же? Представления не имею, откуда они взялись. Но взялись откуда-то.

И здесь я вновь возвращаюсь к тому, с чего начал. Помню, у Льва Толстого есть в дневниках одна раздражённая запись. Он читал тогда «Историю России» Соловьёва, и вдруг разозлился: Соловьёв пишет о государственном грабеже и воровстве, о насилии и глупости власти. И Толстой, который, как ты знаешь, никогда излишних симпатий к государству не питал, вдруг говорит: а кто же тогда создал эту Россию, кто построил эти города, эти храмы, эти заводы, кто охотился, кто тракты прокладывал? — если имело место только воровство и насилие?

Это, скажу я тебе, написано Толстым по поводу Соловьёва — который Россию обожал, и на нынешних оппозиционных витий похож был крайне мало. Даже вообразить сложно, что бы Лев Николаевич сказал бы сегодня по поводу их стенаний, если он так по Соловьёву прошёлся.

И здесь передо мной и тобой возникает другая, уже исключительно человеческая тема.

Быть может, некоторая разница, хотя и не столь великая, в наших взглядах объясняется тем, что ты — за решёткой, ты в тюрьме, государство обошлось с тобой грубо и несправедливо, а я на свободе? С государством никаких дел не имею, совершенно от него свободен и независим. И смотрю вперёд спокойно. И дети мои сыты.

Может быть, нам стоит кого-то ещё спросить? Что они думают, Пётр?

Обнимаю тебя. Сил тебе и веры».

Всякий, кто хоть немного понимает в демографии и способен заглянуть за пару десятков лет вперед, понимает, что Россия в ее нынешнем виде и границах долго не протянет. Если сказать одним словом, то Россия банально вымирает, если под вымиранием понимать стабильное сокращение численности коренного населения, а именно русских.
Прогнозы в этом смысле не утешительные, даже вполне официальные. К примеру, Росстат полагает, что население России к 2050 году уменьшится по следующим вариантам:
1. убыль населения по низкому варианту составит: -36,9 млн. чел;
2. убыль по среднему варианту: -16,1 млн. чел;
3. прирост по высокому варианту: +3,1 млн. чел;
Прирост возможен только по 3 варианту прогноза, когда Россия позволит мигрантам пополнять ряды россиян по 400-500 тыс. человек каждый год. Только в таком случае они смогут восполнить убыль местного населения и дать некоторый плюс. В итоге, полностью заместив вымирающих аборигенов. Аборигенов — это русских, если кто не понял. Но будет ли эта страна в таком случае называться Россией? Сомневаюсь чего-то
Но еще раньше Россию может постигнуть финансовове банкротство. Произойдет оно примерно в 2028 году, когда число пенсионеров сравняется с числом россиян работоспособного возраста. Это хорошо видно на графике Минтруда РФ:

Нынешнее правительство может оттянуть этот момент на несколько лет, но только за счет увеличения возраста выхода на пенсию. О цене этого переноса я писал ранее. Цена будет страшная: 11 млн. с лишним россиян нового предпенсионного возраста будет обречено на медленное вымирание без средств существования, т.е. будучи безработными и без пенсий. Все, кому сейчас 45-55 лет могут готовится к этом уже сейчас.
Тогда только ситуация 50х50 сдвинется лет так на 7 к 2035 году. Но она неизбежна в любом случае ибо процесс уже необратим. А государство в нынешнем виде не будет цацкаться с нами. Зачем ему с аборигенами делится со своими доходами? Не для того оно устраивало большой хапок 90-х и нулевых. Кстати, там же, в 90-х, нужно искать и причину нынешних бед. Она скрывается в гигантской демографической яме 90-х и нулевых:

Именно тогда была заложена демографическая бомба под будущее России. По возрастно-половой пирамиде видно, что российская демография превратилась по форме в уродливое дерево, ствол которого будет истончаться с периодичностью каждые 20 лет, пока дерево-Россия не рухнет окончательно. Правда, я чего-то сомневаюсь, что окружающий, враждебный к России мир будет дожидаться этого. Он без зазрения совести поможет России рухнуть раньше ее срока. Тем более, что Россия сама 20 лет назад заложила основы своей полной зависимости от внешнего мира, выбрав себе место в нем в виде сырьевого придатка, неспособного себя содержать без нефтегазовых доходов.
За график спасибо френду ewgenii.
Кстати, товарищи укроботы! Я бы на вашем месте особо не радовался, так вас это все постигнет еще раньше нас.

.

Проект «Страну принял» в своей деятельности опирается на положения законодательства, регулирующего общественный контроль в Российской Федерации, совмещает два важнейших направления – молодежную политику и общественный контроль и направлен на улучшение жизни страны и общества через вовлечение молодежи в механизмы и структуры общественного контроля.

В Московском регионе мероприятия общественного контроля проводятся ММООММ при поддержке и непосредственном участии Комиссии по общественной безопасности и народной дипломатии Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.

Портал странупринял.рф в доступной форме предлагает молодым людям участие в созидании страны, делая акцент на простых и понятных делах – информировании о различных нарушениях (незаконных свалках, некачественных товарах, услугах, незаконных действиях/бездействии исполнителей на местах) и помощь местным органам власти в устранении текущих недостатков, а также акцентирование внимания на позитивных примерах в сфере обеспечения достойных условий жизни граждан с трансляцией передового опыта в другие регионы страны. Портал также дает возможность молодым людям непосредственно участвовать в мероприятиях общественного контроля, вступая в ряды общественных инспекторов. Методологическое сопровождение проекта осуществляется действующими экспертами по каждому из направлений проводимых мероприятий.

Участвуя в мероприятиях общественного контроля, молодые люди не только формируют комфортное жизненное пространство, приобретают опыт взаимодействия с государственными институтами и органами власти, но и сами в дальнейшем становятся проводниками государственного строительства, открывают для себя новые возможности самореализации, в том числе на государственной службе.

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженцев. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища на ее территории, путем:

  • признания беженцем;
  • предоставления временного убежища.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Временное убежище – это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О беженцах», с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Предоставление МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 11 июня 2019 г. № 376.

Содержание

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем (получить временное убежище) на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, лично либо через уполномоченного на то представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, подается ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

С ходатайством о признании беженцем или заявлением о предоставлении временного убежища представляются:

иностранным гражданином – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

лицом без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

две личные фотографии, идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи ходатайства (заявления), в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 x 45 мм, с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

Для лиц, чьи религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица.

Если лицо по состоянию здоровья подает ходатайство (заявление) через уполномоченного представителя – представляется соответствующий медицинский документ в отношении заявителя и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
Родственные отношения заявителя и прибывших с ним членов семьи подтверждаются соответствующими документами, например: свидетельством о рождении, свидетельством о регистрации брака и иными документами.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

При подаче ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) заполняются: анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).

При получении удостоверения беженца либо свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителем представляется медицинский сертификат по результатам прохождения обязательного медицинского освидетельствования.

Документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Оригиналы документов могут быть возвращены заявителю после снятия с них копий.

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы:

Заявление в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Документ, в котором, по мнению заявителя, допущена опечатка и (или) ошибка.

Основной документ, удостоверяющий личность заявителя, – в случае, если он не сдан на хранение в подразделение по вопросам миграции в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».

Две личные фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента.

Круг заявителей

Заявителями являются иностранные граждане и лица без гражданства:

заявившие о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

имеющие основания для признания беженцем, но ограничившиеся заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в следующие сроки:

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем – в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган МВД России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу – в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен территориальным органом МВД России на региональном уровне с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявителем, находящимся вне пределов территории Российской Федерации, осуществляется ГУВМ МВД России в течение 2 месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен ГУВМ МВД России с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

По рассмотрению ходатайств о признании беженцем – принятие решения:

об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

о признании беженцем и выдача удостоверения беженца;

об отказе в признании беженцем и направление уведомления об отказе в признании беженцем.

По рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища – принятие решения:

об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и направление уведомления об отказе в предоставлении временного убежища;

о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и выдача свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Отсутствие членов семьи, прибывших с заявителем, в день его обращения.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность.

Отказ иностранного гражданина от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации или отказ законного представителя иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае наличия у иностранного гражданина, подлежащего обязательной государственной дактилоскопической регистрации, на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не принимаются, дата и время их приема согласовываются с заявителем.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне с письменным заявлением
о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу отказывается, если:

1. В отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации.

2. Заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась.

3. Заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации.

4. Заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

5. Заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем.

6. Заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) в силу не вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение.

7. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О беженцах».

8. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации.

9. Заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

10. Заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:.

1. Заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах».

2. В отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений.

3. Заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем.

4. Заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

5. За заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства.

6. Заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О беженцах».

О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подачи жалобы не должен превышать:

Один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме.

Три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Приказ МВД России от 11 сентября 2019 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Порядок и способы подачи запроса

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предоставляется.

Заявитель обращается лично либо через уполномоченного на то представителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания с ходатайством о признании беженцем (заявлением о предоставлении временного убежища).

Должностное лицо, ответственное за прием ходатайства
о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их копии, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя, а также осматривает пальцы (ладони) рук в целях выявления открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае отсутствия в день обращения заявителя членов семьи, прибывших с ним, либо наличия у заявителя, членов его семьи на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, либо отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих личность, дата и время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) согласовываются с заявителем, в том числе по телефону, и выдается справка об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Справка об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должна содержать причины отказа.

При необходимости установления личности заявителя, находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, по инициативе территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства об установлении личности в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществляется процедура установления личности.

По завершении процедуры установления личности заявителя с ним согласовываются дата и время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища).

При приеме ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) от уполномоченного представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, должностное лицо, ответственное за прием ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), осуществляет выход (выезд) по месту пребывания или фактического проживания заявителя.

Дата и время выхода (выезда) должностного лица согласовываются с уполномоченным представителем либо с заявителем по телефону.

Ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) принимается от каждого члена семьи заявителя, достигшего возраста восемнадцати лет.

Прием ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) осуществляется в присутствии всех членов семьи заявителя, сведения о которых заносятся в ходатайство (заявление) заявителя.

Ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) заполняется на русском языке. Если заявитель не может самостоятельно заполнить ходатайство (заявление) на русском языке, то ходатайство (заявление) заполняется с участием переводчика уполномоченным должностным лицом.

Услуги переводчика предоставляются заявителю бесплатно за счет средств, выделяемых ежегодно из федерального бюджета МВД России.

В случае отсутствия переводчика в день обращения заявителя дата и время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) согласовываются с заявителем, в том числе по телефону.

Ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) подписывается заявителем и переводчиком (в случае участия переводчика).

В день поступления в территориальный орган МВД России ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) при личном посещении заявителем и членами его семьи территориального органа МВД России либо выходе (выезде) по месту пребывания или фактического проживания заявителя в отношении его и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации проводятся процедуры идентификации личности, фотографирования и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, осуществляемые уполномоченным должностным лицом.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация заявителя, признанного недееспособным, а также несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет, проводится в присутствии их законных представителей.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация заявителя, ограниченного в дееспособности вследствие психического расстройства, проводится в присутствии его попечителя.

Если у заявителя отсутствует рука или какие-либо пальцы, в соответствующих им свободных местах дактилоскопической карты делается отметка с указанием года потери руки или пальца.

В случае, если для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении одного лица имеются одновременно два и более основания, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация проводится один раз с обязательным указанием перечня всех оснований.

В случае идентификации личности заявителя или членов его семьи по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени обязательная государственная дактилоскопическая регистрация указанных лиц не проводится.

При подаче ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) уполномоченным должностным лицом проводится опрос заявителя с заполнением анкеты.

Анкеты и опросные листы оформляются со слов заявителя уполномоченным должностным лицом, проводящим опрос заявителя, разборчиво от руки либо с использованием компьютерной или машинописной техники, на русском языке.

В анкете и опросном листе не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов.

На первую страницу анкеты наклеивается фотография заявителя размером 35 x 45 мм.

Если заявитель не владеет русским языком, то ему предоставляются услуги переводчика.

Каждая страница анкеты подписывается заявителем и переводчиком (в случае участия переводчика).

В анкете указываются биографические данные заявителя и излагаются обстоятельства, свидетельствующие о мотивах его обращения с ходатайством о признании беженцем (заявлением о предоставлении временного убежища) на территории Российской Федерации.

После опроса заявителя с заполнением анкеты с заявителем проводится индивидуальное собеседование с заполнением опросного листа.

Уточняющие вопросы, касающиеся мотивов обращения заявителя с ходатайством о признании беженцем (заявлением о предоставлении временного убежища), и ответы на них фиксируются на дополнительных листах, которые приобщаются к опросному листу. Страницы нумеруются.

После окончания индивидуального собеседования уполномоченным должностным лицом или переводчиком (в случае участия переводчика) заявителю зачитываются опросные листы, уточняются возможные противоречия и неточности.

Каждая страница опросного листа подписывается заявителем и переводчиком (в случае участия переводчика).

Время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), проведения опроса с заполнением анкеты и индивидуального собеседования с заполнением опросного листа не должно превышать 4 часов с перерывами после каждого часа по 15 минут.

Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги

По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по указанным вопросам. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

Предоставление политического убежища

На основании статьи 63 Конституции Российская Федерация предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Предоставление политического убежища на территории России производится Указом Президента Российской Федерации и регулируется Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746. Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Ходатайства о предоставлении политического убежища принимают территориальные органы МВД России.

Формы справки о законном пребывании лица на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства, а также свидетельства и ходатайства о предоставлении лицу политического убежища Российской Федерацией устанавливаются МВД России по согласованию с ФСБ России в соответствии с приказом МВД России от 21 мая 2018 г. № 311 «Об утверждении формы справки о законном пребывании иностранного гражданина и лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также форм свидетельства и ходатайства о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства Российской Федерацией политического убежища».

Переименование РСФСР в РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *