Переплата за свет, что делать?

29 июля ООО «Уралэнергосбыт» и «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала») заключили соглашение о порядке возврата переплат за электроэнергию. Потребителям не придется тратить время в очередях. Согласно договоренности между компаниями переплаты, образовавшиеся у населения, автоматически перейдут новому гарантирующему поставщику (ГП), их зачислят на лицевые счета абонентов и учтут при расчете будущих периодов.

Переплаты, образовавшиеся до 30 июня 2019 года по лицевым счетам, имеющим контрольные показания за июнь 2019 года, будут зачислены на лицевые счета потребителей и отражены в графе «оплата» квитанций за июль. Совершенные после 30 июня – в последующих квитанциях. Первые платежки от «Уралэнергосбыт» придут южноуральцам в августе, они будут содержать информацию о наличии переплаты и перерасчете, если таковая имелась. Потребители, не согласные с зачислением денежных средств на лицевые счета, могут обратиться с соответствующим заявлением в любой из офисов очного обслуживания ООО «Уралэнергосбыт». Деньги вернут на указанные реквизиты. Стороны будут осуществлять еженедельный мониторинг переплат и корректировку расчетов до тех пор, пока это будет необходимо.

Договоренности соглашения не относятся к денежным средствам, внесенным потребителями в адрес ПАО «Челябэнергосбыт» (выполняло функции гарантирующего поставщика в Челябинской области до 01.07.2018 г.). Проведение зачета переплаты в данном случае не представляется возможным, поскольку между ОАО «МРСК Урала», потребителями электроэнергии и ПАО «Челябэнергосбыт» не имеется соответствующих взаимных обязательств. Для защиты своих прав и законных интересов потребители вправе обратиться в судебные органы.

Смена поставщика электроэнергии по-прежнему вызывает у населения много вопросов. Для оперативного взаимодействия в ООО «Уралэнергосбыт» работает центр телефонной поддержки. По бесплатному номеру 8-800-2222-500 можно получить информацию и профессиональную консультацию.

С августа 2018 года все потребители АО «Петроэлектросбыт» станут получать счета за потребленную электроэнергию в запечатанном виде. Конвертирование документов будет производиться с целью защиты информации, напечатанной на квитанции. При этом содержание и расположение граф платежного документа остались прежними.

«Изменился только внешний вид ежемесячной квитанции, она теперь выглядит как запечатанный конверт с перфорированной частью — для удобства вскрытия», — объясняет заместитель генерального директора АО «Петроэлектросбыт», Алексей Муровец. «В квитанции, как и ранее, указана информация о перерасчете и, для удобства потребителей крупнее и детальнее отражены данные о задолженности (в случае ее наличия). На счете также остался уникальный штрих-код и графы для указания фактических показаний индивидуальных приборов учета», — добавляет Алексей Муровец.

Первый счет нового формата будет выставлен за июль 2018 года и будет доставлен потребителям в августе. Оплатить счета, как нового, так и старого образца можно в любом отделении Петроэлектросбыта и в терминалах самообслуживания (в том числе с помощью банковской карты). Внести оплату за электроэнергию можно и без счета: достаточно назвать кассиру адрес или абонентский номер.
А мы напоминаем, что самый быстрый и простой способ оплатить электроэнергию – воспользоваться Личным кабинетом! Помимо онлайн-оплаты, в сервисе можно передать показания прибора учета, ознакомиться с историей платежей, скачать и распечатать квитанции. К одной учетной записи может быть привязано сразу несколько абонентских номеров.
Для справки: Во избежание возникновения задолженности рекомендуем своевременно оплачивать электроэнергию и ежемесячно сообщать показания прибора учета. Передать показания можно:
— по телефону (812) 679-22-11 (ежедневно, без выходных 9.00 – 21.00);
— в Личном кабинете;
— сотруднику Клиентского зала по адресу: ул. Михайлова, д. 11 или сотруднику любого из его филиалов;
— при совершении on-line оплаты электроэнергии на сайте www.pes.spb.ru;
— при оплате электроэнергии через платежные терминалы Петроэлектросбыта;
— кассиру-контролеру в любом из центров приема платежей Петроэлектросбыта, в том числе, одновременно с оплатой электроэнергии, вписав в соответствующее поле в счете;
— по телефону Контактного центра (812) 679-22-22 (понедельник – суббота 8.00 – 20.30);
— посредством СМС-сообщения.

01.10.2015 Свет / Счетчики и учет электроэнергии

Нередко бывает, что вы оплатили за свет гораздо больше, чем нужно было за этот месяц. Что называется – с запасом. Каковы должны быть ваши дальнейшие действия? Публикуем разъяснения специалистов СмоленскАтомЭнергоСбыт, гарантирующего поставщика электроэнергии Смоленска и Смоленской области.

Как действовать в случае если образовалась большая переплата за электроэнергию?

Вопрос: Пришла квитанция, в которой указана большая переплата (такая, что можно не платить несколько месяцев). В банке сказали, что можно просто не оплачивать квитанции. Но скажите, как это указывать потом в следующей квитанции, которую будем оплачивать?

Ответ специалиста СмоленскАтомЭнергоСбыт: В случае, если на Вашем лицевом счете образовалась переплата, Вы можете не вносить на него денежные средства до тех пор, пока начисления потребления ее не превысят.
При этом ежемесячно с 23 по 26 число передавать фактические показания Вашего индивидуального прибора учета — начисления за месяц будут автоматически списываться из переплаты.

Переплата за свет, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *