Ремонт внутриквартальной дороги

0 0

Как добиться ремонта дороги у подъездов и частных домов
Читатели «Крымской газеты» в своих письмах часто отмечают, что дорожное покрытие в населённых пунктах ремонтируют в основном на главных улицах, и в связи с этим спрашивают, когда же очередь дойдёт до проездов в частном секторе и спальных районах.

Ни пройти ни проехать…
Пишет нам симферополец Павел Степанович:
– На второстепенных дорогах и конь не валялся. Взять, к примеру, улицу Тарвацкого – расположена она практически в центре города, но представляет собой жуткое зрелище. Мало того, что там яма на яме, так ещё по всей улице торчат выше земли люки. По Тарвацкого пешком пройти тяжело, а на машине вообще проехать невозможно.
В связи с этим читатель интересуется, кто должен ремонтировать эту улицу.

Кому отвечать
Итак, когда речь заходит о срочном ремонте дорожного полотна, то прежде всего необходимо выяснить, кто отвечает за аварийный участок. К примеру, дорога может входить в придомовую территорию, и тогда она относится к общей долевой собственности дома. В этом случае за её эксплуатацию и, соответственно, ремонт будет отвечать управляющая компания. Это прописано в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». Однако если в договоре с УК не упомянуты расходы, например, на содержание придомовой территории, в том числе дороги, то, скорее всего, всему дому придётся скинуться, чтобы залатать появившуюся там яму.
Другой вариант. Если участок дороги, который необходимо отремонтировать, является участком одной из городских улиц, то делать это должны местные власти. Об этом говорится в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Представитель АНО «ЖКХ Контроль РК» Вячеслав Мартынов рассказывает, как действовать в данной ситуации.
– Нужно написать обращение (в администрацию Симферополя. – Ред.), что в таком-то районе, на такой-то улице есть проблема. Должны как минимум просто ответить на письмо. Тем более как раз сейчас идёт формирование списка дорог и переулков, которые будут ремонтироваться в этом году, – говорит Вячеслав Мартынов. – Имеют право отказать в том случае, если нет, допустим, финансирования на эту дорогу. Но если жители будут писать с регулярным постоянством, то власти могут включить эту дорогу в плановый ремонт.
Кстати, заявление о необходимости ремонта дорожного покрытия можно написать в произвольной форме.

План есть, а дальше?
На днях глава администрации Симферополя Игорь Лукашёв сообщил о том, что департаментом городского хозяйства совместно с профильными министерствами и ведомствами разработан план мероприятий по ремонту дорожного полотна и содержанию улично-дорожной сети в текущем году. Наряду с капитальным ремонтом основных магистралей будет производиться ямочный ремонт.
– Средства на капитальный ремонт дорог ожидаются из федерального бюджета. Как только объёмы финансирования будут доведены, приступим к проведению конкурсных процедур. Проектная документация уже разработана и прошла необходимые согласования, – уточнил Игорь Лукашёв.
Текущий же, ямочный ремонт будет вестись за счёт средств республиканского и городского бюджетов. Ремонтировать дороги будет в том числе и недавно созданное МБУ «Город».

Директор МБУ «Город» Николай Коновалов уточняет:
– В нашем списке на сегодня 66 улиц, но улицы Тарвацкого нет.
Вместе с тем он отметил, что список не окончательный – в течение года в него могут добавляться улицы, которым также необходим ямочный ремонт, поэтому обращения жителей должны возыметь должный эффект.

10.5. В зимний период уборка снега и снежно-ледяных образований с проезжей части улиц, переулков, проездов, площадей, мостов, тротуаров, остановочных пунктов, стоянок маршрутных такси, пешеходных переходов, подходов к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, медицинским учреждениям, в скверах производится в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р.50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, и Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятыми и введенными в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, и обеспечивает безопасное движение транспорта и пешеходов при любых погодных условиях. При этом уборка производится с учетом категории территории, предельный срок вывоза снега составляет 10 дней с момента окончания уборки.

В первую очередь уборку производят на улицах 1-й категории.

Механизированная посыпка песком проезжей части, улиц, переулков, проездов, площадей, мостов, тротуаров, карманов, посадочных площадок, разметание рыхлого снега на проезжей части дорог, вывоз снега производятся организациями в соответствии с заключенными договорами.

На участках скверов и внутриквартальных территорий, где невозможна механизированная посыпка, при наличии гололедных явлений производится ручная посыпка, при этом в первую очередь обрабатываются крыльцо, спуски, подъемы, наиболее проходимые участки пешеходных дорожек.

Подрядчик продолжает ремонтировать дороги и тротуары в Петрозаводске. Работы в рамках подготовки к 100-летию Республики Карелия ведутся в Центре, на Кукковке, Зареке и в Октябрьском районе, сообщает пресс-центр горадминистрации карельской столицы.

ООО «Кондопожское ДРСУ» продолжает восстанавливать магистрали и тротуары Петрозаводска. На улице «Правды» подрядчик укладывает верхний слой покрытия от проспекта Карла Маркса до Казарменской улицы. Уже завершили асфальтирование проезжих частей на Вознесенском шоссе, улицах Кирова (между проспектом Карла Маркса и улицей Германа Титова), Федора Тимоскайнена, Щербакова, Зайцева (между улицами Достоевского и Мелентьевой), Фабричной, Промышленной, Лососинской и набережной Гюллинга. Объекты ожидают приемки.

Продолжается ремонт тротуаров на улицах Куйбышева, Кирова, Дзержинского, Свердлова, Андропова, «Правды», Ровио, Германа Титова, Гоголя, а также на проспекте Александра Невского и площади Кирова. Завершено асфальтирование на улице Еремеева.

Помимо этого, подрядчик по всему городу устраняет деформации и повреждения дорожного покрытия. Активные работы развернулись на Кукковке: на Пухтинском и Намоевском проездах, а также на улице Генерала Фролова.

Муниципальный контракт включает в себя восстановление 15 магистралей и 15 тротуаров. За каждым этапом следят специалисты комитета жилищно-коммунального хозяйства.

Закон не сделает наши дороги лучше

Закон об автомобильных дорогах есть, а вот дорог как не было, так и не планируется. Его основная функция регламентировать взаимоотношения между чиновниками при освоении средств, выделенных на строительство и ремонт автодорог, а не строить дороги.

В конце прошлого года был подписан закон о дорогах, а именно Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Данным законом устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.

Так, Федеральный закон закладывает основы классификации автомобильных дорог в РФ, определяет компетенцию органов власти в области дорожного хозяйства, упорядочивает систему прав и обязанностей организаций и граждан, использующих автомобильные дороги, участвующих в их эксплуатации или развитии, в том числе на платной основе с привлечением частных инвестиций.

Впервые на законодательном уровне определяются основные понятия в области дорожного хозяйства, такие как: автомобильная дорога, автомобильная дорога общего и необщего пользования, владельцы автомобильных дорог, дорожные сооружения, пользователи автомобильных дорог, полосы отвода, придорожные полосы, объекты дорожного сервиса.

В целях организации дорожного сервиса предусматривается обустройство автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, предназначенными для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения, их безопасности, а также для оказания иных услуг участникам дорожного движения.

Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, а именно:

— полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

— планирование и осуществление дорожной деятельности;

— проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог содержание автомобильных дорог;

— прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

— пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями;

— обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса;

— мобилизационную подготовку автомобильных дорог;

— особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог

— финансирование дорожной деятельности;

— и т.д.

Другими словами данный закон регулирует права и обязанности чиновников в области дорожного строительства, эксплуатации автодорог и сопутствующей инфраструктуры.

В комментируемом законе есть Статья 31. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Однако в ней регламентируются только полномочия госорганов по выдаче «специальных разрешений», по определению порядка «возмещения вреда» и по определению размера этого вреда.

Сам Порядок проезда транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам, определяется в УАТиГНЭТ и соответствующих Правилах перевозки грузов. В настоящий момент новые правила перевозки грузов еще не приняты, а старые редакции не соответствуют сегодняшним реалиям и в том числе действующим международным нормам.

Кроме этого, Федеральный закон вводит ряд изменений в 11 законодательных актов РФ. В том числе, внесены изменения в статьи Бюджетного кодекса, предусматривающие зачисление в бюджеты соответствующих уровней доходов от государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства (ранее ни каких пошлин не было), осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Изменениями в Налоговый кодекс РФ установлены размеры такой государственной пошлины: за выдачу разрешения на опасные грузы — 400 руб., на тяжеловесные и (или) крупногабаритные — 500 руб..

К важным новшествам, прописанным в новом законе, можно отнести, изменения вносимые в КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность за отсутствие этого самого «специального пропуска».

При отсутствии этого самого «специального пропуска», в случае, если получение такого пропуска обязательно, то на граждан налагается ответственность в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, и кроме этого еще и на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Итого за езду без «специального разрешения» около полумиллиона штрафов. И это при том, что действующим в Российской Федерации законодательством (Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утверждена Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.) введены ограничения, которые по своим параметрам превышают как европейские, так и принятые Российской Федерацией в Соглашении о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников СНГ.

Кроме того изменения, вносимые в КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за нарушение использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Что же касается ответственности госслужащих, то она, согласно закону, минимальна. Что, в общем-то, является традицией для России. Для граждан за нарушение законодательства РФ об автомобильных дорогах предусмотрена гражданско-правовая, административная, уголовная и иная ответственность, а для органов государственной власти или органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов – только обжалование в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Лично я считают, что этот закон абсолютно никак не облегчит жизнь автоперевозчикам и не сделает наши дороги лучше. Его основная функция регламентировать взаимоотношения между чиновниками при освоении средств, выделенных на строительство и ремонт автодорог, а не строить дороги.

Что в действительности подтверждается материалами с расширенного заседания коллегии Минтранса РФ от 24 марта 2008 года «Об основных итогах социально — экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2007 году, задачах на 2008 г. и среднесрочную перспективу до 2010 г.», опубликованными на сайте означенного министерства.

Закон об автомобильных дорогах есть, а вот дорог как не было, так и не планируется. Действующая в настоящее время система управления дорожным хозяйством не отвечает современным требованиям. И это вопреки тому, что по данным того же Минтранса, в 2007 году продолжилась тенденция изменения структуры объема грузовых перевозок в пользу автомобильного транспорта. Сегодня на автомобильный транспорт приходится 47% грузов, перевезенных всеми видами транспорта. И вообще, за последние 10 лет рост уровня автомобилизации в стране в 5 (пять) раз превышает прирост протяженности федеральных и региональных автомобильных дорог.

Примечательно, что 2007 год стал для транспортной отрасли прорывным в области законопроектной и нормативной деятельности, в том числе и в дорожной области. Так, например, Порядок временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения был принят еще за полгода до принятия комментируемого закона Приказом Минтранса РФ от 10 апреля 2007 г. N 41 и в принципе ему не противоречит. (К чему приведет данный приказ см. также статью Весенний отпуск перевозчика, опубликованную в № 3 за 2008 год). А вот Административный регламент Федерального дорожного агентства по предоставлению государственной услуги по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2007 г. N 106, придется несколько видоизменить, так как «плата за перевозку тяжеловесных грузов» согласно указанного закона теперь именуется «возмещением вреда».. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правила их расчетов. И т.д.

Но, несмотря на принятую еще в прошлом году законодательную основу обеспечения развития автодорожной отрасли, фактически как такового реального механизма реализации этого развития до сих пор так и не было создано. Отсутствие этого реального механизма естественным образом отразилось на «грандиозных» планах Минтранса России.

Об этих «грандиозных» планах на ближайший год министром было с помпой доложено первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Сергею Иванову на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ от 24 марта 2008 года. Отрасль порадовали, что на ее развитие будут направлены колоссальные средства, да и задачи поставлены тоже глобальные.

В 2008 году планируется обеспечить ввод в эксплуатацию более 850 км автодорог.

Напомним, что в кризисном 1998 г. было введено в действие 917 км федеральных дорог (но об этом естественно глава Минтранса скромно умолчал).

Самое главное чтобы хватило средств на эти «колоссальные» обещания означенного министерства. О средствах естественно, также шла речь на этом совещании. Чиновники поделились планами на ближайший год и огласили планируемый объем инвестиций. Министр транспорта И.Левитин сообщил, что в 2008 году на развитие транспортной отрасли бюджетом отпущено 452 млрд. рублей. Кроме того, по словам Левитина, наряду с бюджетным финансированием Министерством принимаются меры и по привлечению иных источников для развития транспортного комплекса. Так, например, в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России» доля финансирования из федерального бюджета в 2008 году составит только 29 процентов. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и собственных средств транспортных предприятий будут профинансированы мероприятия программы в размере, превышающем 600 млрд. рублей. В 2008 году в рамках 7 бюджетных целевых программ субъектам Российской Федерации будет предоставлено более 98 млрд. рублей.

Для сравнения: объем бюджетного финансирования в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии в 2007 году составил 296,3 млрд. рублей.

Несмотря на то, что на дорожную отрасль выделяются такие громадные средства, Россия остается единственной страной, в которой ямы на дорогах по ГОСТу. «Согласно ГОСТ Р 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине»

В России две напасти: внизу — власть тьмы, а наверху — тьма власти.

На собственной даче хорошо отдыхать летом, наслаждаясь свежей зеленью и тёплой, прогретой солнцем землёй. Стоит погоде испортиться, а грунтовым дорогам и тропинкам раскиснуть от дождей, как отдых превращается в муку.

Цены на асфальтирование

п\п Бесплатные услуги Ед. изм. Цена, руб.
Выезд замерщика на объект —— ——
Консультация —— ——
Составление сметы —— ——
п\п Подготовка основания дорожного полотна Ед. изм. Цена, руб.
Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией м3 390
Планирование территории с использованием виброкатка м2 70
Устройство основания из песка толщина 30 см. м2 250
4, Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см м2 130
Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см м2 320
Устройство сонования из щебня известнякового 10 см м2 200
Устройство сонования из вторичного щебня 15 см м2 165
Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м2 140
Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м2 870
Обработка основания битумной эмульсией. м2 18
п\п Асфальтирование Ед. изм. Цена, руб.
Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см м2 460
Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см м2 420
Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см м2 400
п\п Ремонт дорожного покрытия Ед. изм. Цена, руб.
Ямочный ремонт асфальтового покрытия м2 620
Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском м.п. 90
Ремонт трещин дороги м.пог 280
п\п Благоустройство Ед. изм. Цена, руб.
Нанесение дорожной разметки шириной 10 см м.п. 55
Установка дорожного бортового камня м.п. 750
Установка газонного бортового камня м.п. 670
Установка и наращивание горловин колодцев. шт. от 2100
Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян м 250
п\п Демонтаж Ед. изм. Цена, руб.
Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом м2 125
Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см м2 55
Демонтаж бортового камня с вывозом м.п. 100
Погрузка и вывоз мусора м3 400

Асфальтирование дачного участка решает проблему плохой погоды. Облагороженная территория дачи с пешеходными асфальтовыми дорожками, наличие парковки и асфальтированные подъездные пути – легко достижимая мечта владельцев участков в Московской области.

Компании ООО «Транском» предлагает услуги по асфальтировке территорий в коттеджных посёлках, садоводческих товариществах и просто во дворах частных загородных домов по недорогой цене. Асфальтирование двора частного дома – востребованная услуга. Асфальтовое покрытие небольших участков территории выполняется в короткие сроки, а служит долгое время без ремонта и реставрационных работ.

Этапы асфальтирования дачного участка

Перед укладкой асфальтового покрытия по умеренной цене наша компания выполнит ряд мероприятий, которые позволят обеспечить качество покрытия и долгий срок его службы.

  1. При асфальтировании дачного участка работа начинается с подготовки плана, разметки территории.
  2. На месте будущих асфальтовых площадок и дорожек снимают верхний слой грунта. В результате асфальтированная поверхность сравняется по высоте с уровнем земляного покрова. Мягкий грунт на даче пронизан большим количеством зелёной массы, корешков. Со временем органические включения уменьшатся в размерах при перегнивании, а грунт станет подвижным, разрушающим покрытие.
  3. Крупные корни деревьев, выходящие на территорию асфальтировки необходимо удалить в обязательном порядке. Корни обладают большой разрушительной силой, они способны взламывать даже очень толстый слой асфальтобетонного покрытия, поэтому об их нейтрализации следует позаботиться заранее.
  4. В ложе, получившееся от снятия верхнего слоя грунта, укладывают песчано-щебёночную подушку, тщательно утрамбовывая основание. В это же время устанавливают бортовые камни. Бордюры не позволяют кромкам асфальта разрушаться раньше времени и придают всей конструкции завершённый, законченный вид.
  5. Заключительный этап представляет собой непосредственную укладку асфальтобетона. При асфальтировании дачного участка мы уложим покрытие при помощи ручных инструментов для или компактной спецтехники. Толщина финального покрытия – 4-5 см. Такого слоя асфальта во дворе достаточно, чтобы выдерживать небольшие нагрузки и противостоять воздействию неблагоприятных погодных условий без повреждений в виде трещин и сколов.

Работы со старыми покрытиями

На подмосковных дачах часто встречаются следы старых покрытий. Разрушенный асфальт, плитка или бетонные дорожки могут стать неплохим основанием для прокладки новых путей сообщения.

Закажите в компании ООО «Транском» услуги по недорогой цене, облагораживающие дачные участки и дворы домов в Москве и Подмосковье. К нам с этой проблемой обращаются частные лица, крупные и средние компании, так что опыт по выполнению подобных работ накоплен огромный. Специалисты фирмы регулярно проходят курсы по повышению квалификации, знают обо всех инновационных технологиях в этой области и умеют использовать их в своей каждодневной деятельности.

Сам процесс укладки нового асфальта не сильно отличается от работ с нуля. Вместо снимания верхнего слоя дёрна убирают грязь и мусор со старого основания. Подготовительная работа увеличить адгезию основания с новым слоем покрытия, что увеличит срок службы асфальтированных участков. Если в бетонном основании имеются сколы и трещины, их надо максимально расширить, чтобы внутрь попало как можно больше свежей асфальтобетонной смеси.

Ремонт внутриквартальной дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *