Непродовольственные товары

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Андрей Махонин / для Ведомостей

За первую неделю апреля цены выросли на 0,3%, сообщил Росстат. Рост ускорился по сравнению с последней неделей марта, когда инфляция составила 0,2%. Рост цен резкий, признает директор финансового центра «Сколково-РЭШ» Олег Шибанов.

Толчком к росту стал ажиотажный спрос на продукты питания и товары первой необходимости в марте. В итоге за месяц цены выросли на 0,6%, рост ускорился вдвое по сравнению с февралем (0,3%). Сильнее всего в начале апреля подорожали гречка, яйца и сахар. Цены на бензин остались неизменными, а на дизельное топливо – снизились на 0,2%. Продолжают расти цены на крупы, бакалею и консервы, в условиях режима самоизоляции люди создают запасы, говорит главный аналитик «Нордеа банка» Татьяна Евдокимова, а повышение цен на «борщевой набор» – это сезонное явление.

В годовом выражении инфляция также выросла – с 2,5% в марте до 2,8%, отмечает главный экономист ING Дмитрий Долгин. Сказывается не только эффект ажиотажного спроса, но и скачок мировых цен на зерно: в марте цена пшеницы выросла на 24% в годовом выражении в долларах и на 51% – в рублях, говорит он. Этого достаточно, чтобы годовая инфляция превысила 3% в апреле и достигла 4,5–5% к середине года, считает Долгин. Но к концу года инфляция не будет превышать 5%, судя по планам расходов правительства, прогнозирует Шибанов.

Пока не очень заметен эффект ослабления рубля, подчеркивает Евдокимова, он может начать более активно проявляться в ближайшие пару месяцев. Но из-за слабого спроса и постепенного восстановления курса рубля его девальвация может прибавить к инфляции менее 1 п. п., считает она, – в зависимости от того, на каком уровне зафиксируется курс.

Снижение спроса не сможет сильно сдержать рост цен, не согласен Долгин. Сейчас, наоборот, виден всплеск, а домохозяйства со сбережениями (таких, по оценкам ЦБ, около трети, только в российских банках они держат около 30 трлн руб., или 28% ВВП) будут перенаправлять траты с зарубежных поездок (в 2019 г. было потрачено $45 млрд) и прочих путешествий на внутренние товары и услуги, объясняет Долгин. А из-за структурных особенностей в России исторически низкая чувствительность инфляции к падению спроса: падение почти на 10% в 2015 г. не помешало временному ускорению инфляции вдвое (правда, тогда и ослабление рубля было 50%, а не 20%), после этого инфляция оставалась повышенной еще два года, напоминает он.

Росстат также расширил корзину товаров и услуг, по которой считает недельную инфляцию, с 64 до 100 позиций. Сделать это поручил премьер-министр Михаил Мишустин. Корзина пополнилась товарами первой необходимости, лекарствами, средствами гигиены, детскими товарами, перечисляет Росстат. Теперь в ней есть туалетная бумага, смартфоны, подгузники и даже поездки в Китай и Грецию. Включение лекарств в корзину показало, что цены на них растут, из остальных непродовольственных товаров, попавших в корзину, больше всего подорожали электропылесосы.

Экономисты поддерживают расширение корзины. Чем шире список товаров, тем более полная картина инфляции, объясняет Долгин, сейчас это очень актуально. Из-за ограниченности списка были большие расхождения между оперативными и окончательными данными – например, в марте по недельным данным инфляция за месяц получалась 0,8%, а по итоговым оказалась 0,6%, приводит он пример. До сих пор недельные данные были искажены – выборка сильно смещалась в сторону продовольственных товаров и услуг, цены на которые регулируются, комментирует главный аналитик «ВТБ капитала» Александр Исаков. Расширение выборки увеличит предсказуемость, а значит, сгладит волатильность цен финансовых инструментов, говорит Исаков.

Предметы первой необходимости – это то, на что был ажиотажный спрос в марте, поездки в Китай и Грецию сейчас не очень актуальны, но ограничения не будут действовать вечно и база, созданная для них сейчас, пригодится, считает Долгин. Попадание именно этих стран в список Шибанов объясняет тем, что это одни из самых посещаемых локаций.

Логично расширение корзины и за счет медикаментов, спрос на которые сейчас высок, считает Евдокимова, а вот возможность еженедельного мониторинга текущей стоимости поездок, которых по факту сейчас нет, вызывает вопросы.

Правильно и использование котировок онлайн- магазинов, говорит Исаков. Теперь нужно развивать статистику цен жилья и аренды, а также учитывать изменения качества товаров, особенно потребительской электроники, призывает он.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

непродовольственный товар —

manufactured goods (англ.), непродовольчий товар (укр.)
непродовольственный товар — не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи товар, реализуемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, например: одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и т.д. Иными словами, это товар, который ни в каком виде не пригоден для еды ни человеку, ни животным.

Непродовольственный товар продается в отдельных специализированных магазинах или крупных торговых центрах, или в супермаркетах, в отделах тесно не контактирующих с продовольственными товарами. К этим товарам относятся предметы женской и мужской гигиены, бытовая химия, мелкая кухонная утварь и пластиковая посуда. Более широкий ассортимент непродовольственных товаров может реализовываться параллельно с продовольственными товарами в крупных оптовых торговых центрах, супермаркетах и гипермаркетах, торговые площади которых позволяют грамотному размещению этих товаров.

Качество непродовольственных товаров так же контролируется установленными государственными, федеральными и общественными организациями в соответствии с существующими правовыми и нормативными актами, законами и т.д. Непродовольственные товары являются совокупностью товарных групп, объединённых по различным признакам: по удовлетворяемым потребностям, по выполняемым функциям, по назначению и по общности материалов. Непродовольственные товары служат для удовлетворения самых разнообразных потребностей — от предметов личной гигиены до авто и мототехники, сложных бытовых приборов и др. Ассортимент непродовольственных товаров достаточно обширен, чтобы давать здесь краткую характеристику каждой группе.

Обмен непродовольственных товаров производится согласно гражданскому законодательству (статья 25 Закона «О защите прав потребителей” и ст.502 ГК РФ) в течение четырнадцати дней с момента продажи непродовольственного товара надлежащего качества в той же торговой точке, у того же продавца, на аналогичный товар. Обмен или возврат товара допускается, если товар не включен в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, если товар не был в употреблении, если сохранены его потребительские свойства и представляются доказательства покупки его именно у этого продавца (кассовый, товарный чеки или другой документ, подтверждающий факт покупки).

Розничная продажа непродовольственных товаров осуществляется специализированными предприятиями, специализированными отделами (секциями) предприятий универсального ассортимента продовольственных товаров, предприятиями с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, мелкорозничными торговыми сетями. Правила торговли непродовольственными товарами запрещают продажу товаров, не имеющих надлежащего товарного вида, без соответствующей маркировки, без указания срока годности (срок годности не указан или указан, но с явными нарушениями требований нормативных документов). Так же не допускается торговля товарами с истекшим сроком годности, а также поступившими в торговую сеть без предусмотренных законодательством документов, удостоверяющих, в частности, их качество и безопасность. Отпуск непродовольственных товаров производится в упакованном виде, если это не противоречит установленным обязательствам или согласно договору купли-продажи. Упаковка товара должна отвечать санитарно-гигиеническим правилам, быть неповрежденной и обеспечивать сохранность товара.

начало

К магазинам промышленных товаров относится большой перечень предприятий торговли: магазины бытовой химии, игрушек, электротоваров, автозапчастей, стойматериалов, канцтоваров, книжных магазинов, парфюмерии и т.д.

Каждый из указанных магазинов имеет свою специфику и особенности, мы же постарались выделить общие черты для магазинов промышленных товаров:

— для таких магазинов, как правило, характерен средний поток покупателей;

— как правило нет необходимости учитывать срок хранения товара;

— очень важна гибкость настройки программного обеспечения (как кассира, так и товароведа), потому что часто используются специфические бизнес процессы (например для магазинов автозапчастей необходима возможность принимать заявки на запчасти — под заказ);

— достаточно важно развитие бонусной или скидочной системы для формирования круга постоянных покупателей.

Обращаем внимание! Приведенные ниже характеристики являются очень общими! Так например, если в Вашем магазине, нет специфических бизнес процессов/правил в качестве POS системы вполне могут подойти системы из линейки EasyPOS (от 25 900 рублей). Для подбора оптимального решения именно для Вашего магазина — обратитесь пожалуйста к нашим специалистам +7 (3452) 515-910 (телефон многоканальный).

С учетом приведенных выше характеристик магазинов такого формата, мы рекомендуем следующее оборудование и ПО:

Если магазин продает хотя бы один товар из правительственного перечня, ему разрешается торговать и другим ассортиментом. Работа пунктов выдачи заказов тоже разрешена Читать в полной версии Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Правительство России опубликовало на своем сайте распоряжение от 27 марта с перечнем товаров первой необходимости, продажа которых не будет ограничена во время нерабочей недели, объявленной из-за коронавируса.

В список не вошли продовольственные товары, на них и так не распространяются ограничения. Опубликованный перечень может быть дополнен, следует из документа: таким правом наделены власти регионов.

В списке 23 пункта:

  • Детские товары, включая соски
  • Моющие, чистящие и полирующие средства
  • Предметы гигиены и туалетные принадлежности
  • Средства индивидуальной защиты
  • Медицинские изделия и дезинфицирующие средства
  • Корма для животных и иные зоотовары
  • Бензин, дизельное топливо, газ
  • Автозапчасти (включая шины)
  • Оборудование электрическое
  • Кабельная продукция
  • Бытовые приборы
  • Компьютерное, электронное и оптическое оборудование
  • Товары для сада и огорода
  • Строительные и отделочные материалы и инструменты
  • Санитарно-технические изделия
  • Противопожарные товары
  • Печатные СМИ
  • Спички
  • Свечки
  • Похоронные принадлежности
  • Очки и линзы (а также их части)
  • Табачная продукция
  • Упаковки, этикетки, ценники, кассовые ленты и другие «товары, сопутствующие товародвижению»

В п. 4 распоряжения оговаривается, что если магазин продает хоть один товар из этого перечня, то он может продавать и другие товары, не включенные в этот список.

Следующий пункт разрешает дистанционную продажу таких товаров.

Отдельно правительство оговаривает, что услуги общественного питания могут оказываться только на вынос или с доставкой.

Полная версия материала доступна только на сайте

Кто может осуществлять продажи

В распоряжении указаны организации, обеспечивающие население товарами первой необходимости, в основном это игроки отрасли, которые могут обеспечить всю товаропроводящую цепочку от производителя до конечного потребителя. В частности это: дистрибьюторы, поставщики, распределительные центры, оптовые рынки, объекты общественного питания, службы доставки и курьерские службы, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и другие.

ПВЗ были отдельной причиной беспокойства участников рынка онлайн-торговли. Из-за введения дополнительных мер против распространения коронавируса COVID-19 и объявления недельных каникул должны прекратить работу вся торговля и сфера услуг, не связанная с продажами товаров первой необходимости, но отдельных распоряжений для дистанционной торговли не было предусмотрено, а значит ПВЗ, а в каких-то регионах и курьерская доставка, должны были бы прекратить работу. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за субботу закрылись 1 тыс. ПВЗ в 22 регионах России.

Просьбу обратить внимание на этот вопрос в числе других необходимых мер поддержки отрасли озвучила гендиректор крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries Татьяна Бакальчук на пятничном заседании правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, возглавляемой премьер-министром Михаилом Мишустиным. РБК об этом рассказали источники, знакомые с ходом встречи. В Wildberries подтвердили эту информацию.

«E-commerce сейчас становится, по сути, кровеносной системой страны, обеспечивающей бесперебойное снабжение всех жителей как необходимыми и жизненно важными товарами, так и любыми другими, — объясняет Бакальчук. — Продажи онлайн помогают поддерживать на плаву и многие другие отрасли экономики — только с нами работают свыше 24 тыс. поставщиков, из них 15 тыс. — это малый и средний бизнес».

Письмо с просьбой о поддержке по этой проблеме на имя премьера Мишустина также было направлено в аппарат правительства Ассоциацией компаний интернет торговли (АКИТ), представляющей интересы крупнейших российских онлайн-игроков, в совокупности формирующих более 50% объема российского рынка интернет-торговли (копия документа есть в распоряжении РБК).

Сегодня самые большие сети ПВЗ, по данным АКИТ, у крупнейших онлайн-торговцев и логистов, так, по несколько тысяч ПВЗ есть у Wildberries (6,4 тыс. пунктов), Ozon (более 5 тыс. пунктов), Lamoda (более 10 тыс. пунктов), СДЭК, Boxberry и других. Через ПВЗ проходит большая часть доставок, только у Wildberries около 90% из них приходятся на ПВЗ.

Непродовольственные товары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *