Студенты за период обучения проходят различные виды педагогической практики: внеклассная, практика пробных уроков, преддипломная и другие. Каждая из них имеет свою функцию и необходимость предоставления отчетов и отзывов. В данной статье мы расскажем, как правильно оформить отзыв о прохождении практики студентом в школе.
Содержание
Необходимые данные при составлении отзыва
Основные данные:
- фамилия, имя, отчество проходившего практику;
- наименование учреждения;
- длительность практики;
- фамилия, имя и отчество руководителя практики;
- класс/классы;
- количество обучающихся;
- мероприятия, проводимые практикантом;
- документация, с которой ознакомился стажер, за время прохождения практики;
- общие впечатления от практики;
- умения и навыки, которые продемонстрировал студент;
- оценка практики студента (по пятибалльной шкале);
- документ обязательно должен быть заверен двумя подписями — руководителя практики и директора учреждения, а также печатью.
Пример составления отзыва
Клестова Наталья Сергеевна, студентка Архангельского педагогического колледжа, проходила практику в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №345» города Архангельска в период с 10 января по 15 февраля 2017 года.
Руководителем практики со стороны школы была назначена я — Степанова Тамара Ивановна, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 23 года.
Прохождение преддипломной педагогической практики осуществлялось в 3″Б» классе. Количество обучающихся 24.
За время практики студенткой было проведено 56 уроков, четыре внеклассных мероприятия и одно родительское собрание. Подготовка к занятиям осуществлялась Натальей Сергеевной самостоятельно. Материалы и конспекты были проверены и откорректированы мной. Наталье Сергеевне удалось познакомиться с такими видами документации, как: календарный учебный план, план внеурочной деятельности, образовательные программы, положения о безопасности, устав школы.
Клестова Наталья Сергеевна показала себя как коммуникабельного, дружелюбного, квалифицированного специалиста, способного принимать самостоятельные решения, увлекать детей, находить с ними общий язык.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО
Характеристика работы студента-практиканта
Студентка проходила практику в государственном учреждении «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа І ступени-коллегиум №36 имени маршала Г.К. Жукова» с «23» ноября 2015 г. по «27» декабря 2015г.
Выводы об учебной и внеклассной работе по специальности учителя
. проходила педагогическую практику в 8 «А» классе. В первую неделю практики студенткой были посещены все уроки, проводимые по учебному расписанию в данном классе. Практикантка проявила интерес к организации школьной жизни учащихся, изучила их индивидуальные особенности и возможности в процессе наблюдения за классом на уроках всех учебных предметов. В этот же период Дарьей Владимировной были изучены следующие методические материалы: учебно-методический комплекс, используемый в данном классе; календарно-тематическое планирование уроков английского, арабского языков и зарубежной литературы, на основе которых были разработаны собственные календарно-тематические планы и поурочные конспекты.
В общей сложности за период прохождения практики студенткой дано 10 уроков по арабскому языку, 7 уроков по английскому языку, 6 уроков по зарубежной литературе, 1 классный час, внеклассное мероприятие на тему «Сохранение природы». Дарья Владимировна владеет методикой преподавания иностранного языка. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышают эффективность урока. К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего, как в лексическом, так и в грамматическом плане.
Дарья Владимировна проводила уроки различных типов. За время педагогической практики студентка продемонстрировала уверенное владение приемами организации работы с детьми на уроке, использовала разнообразные формы и методы преподавания предмета, широко применяла на уроках наглядность. Дарья Владимировна стремилась в своей работе использовать индивидуальный подход к детям, развивать творческие и познавательные способности учащихся. Благодаря этому поддерживался живой интерес детей к преподаваемым ею предметам. Уроки Дарьи Владимировны отличались методической и языковой грамотностью, продуманностью; атмосфера их была спокойной, деловой и доброжелательной; цели урока всегда достигались.
Выводы о работе студента-практиканта, как классного руководителя:
За время педагогической практики Дарья Владимировна умело строила отношения с детьми, руководствуясь методом сотрудничества, проявила умения и навыки в общении с преподавательским составом.
Во внеклассной работе с детьми ей удалось заинтересовать ребят, привлечь их внимание. Студентка проявила организаторские и творческие способности в проведении воспитательных мероприятий. Умело планировала воспитательную работу класса, подбирала интересный материал. На хорошем уровне ею было проведено классное мероприятие «Сохраним природу». Отмечается нравственная и мировоззренческая направленность проведенных воспитательных мероприятий. Помимо этого, студентка оказала большую помощь школе в составлении сценария к проведению праздника, посвященного Новому году и Рождеству.
Протокол педсовета №______ от «____» ____________________20_____г.
Оценка педсовета школы____________________
Директор школы _______________________
подпись
М.П.
Общая характеристика студента-практиканта: За период практики студентка приобрела определенные знания и умения практической работы в школе. Студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников. Доброжелательность, вежливость, корректность, исполнительность, общительность являются основными чертами характера Дарьи Владимировны.
Общая оценка работы студента-практиканта____________________________
Факультетский руководитель методист ___________________________
подпись
Примечание: характеристика заполняется факультетским руководителем-методистом в течении пяти дней после окончания практики после тщательной проверки документации студента по итогам практики. Характеристика должна быть согласованна с методистами кафедр педагогики и психологии, учителем по специальности и классным руководителем. Заполненная характеристика сохраняется в личном деле студента.
Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.
Какая информация указывается в характеристике
Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.
Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.
В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.
Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.
- Практика проходила на предприятии
Характеристика
Студент-практикант Ф.И.О. в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.
В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.
Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично».
Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О. нет.
12 июля 2015 г.
Генеральный директор
ООО «Центральное» Иванов А.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.
в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»
Студентом Филипповым Андреем Витальевичем
В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.
За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.
Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
6.06.2015 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ
***********************************
Место прохождения практики ООО «Виктория»
Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г.
Руководитель практики от предприятия Л.П. Орлова
В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.
В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.
Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.
В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.
Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».
Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова
Место печати
- Практика проходила в школе
Характеристика на студента-практиканта
Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).
В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.
В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.
Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.
28 октября 2015
Характеристика на студента
Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)
За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.
За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.
По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.
Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.
28 ноября 2015
Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.
- Характеристика на студента в общем виде
Характеристика
Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:
Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.
Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.
Характеристика студента 3-го курса 67-ЮП-07 группы
специальность «Правоведение»
Московского института управления
Волобуева Даниила Александровича
Волобуев Д.А. проходил практику в Лотошинском районном суде Московской области в период с 01.03.2012 г. по 13.03.2012 г. включительно.
За этот период практикант проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет применять на практике знания, полученные в Московском институте управления. Перевод судьи выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе судьи и его помощника.
Ознакомился с работой канцелярии суда, секретарей судебных заседаний, руководителя аппарата суда. Систематически присутствовал на судебных заседаниях по гражданским и уголовным делам, а также при рассмотрении административных материалов. Участвовал в подготовке судебных дел к рассмотрению. По поручению руководителя практики самостоятельно составлял проекты процессуальных документов по делам, которые рассматривались судом при прохождении правовой практики. Также Волобуев Д.А. изучил порядок ведения делопроизводства в суде.
Своевременно выполнял все указания руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка. С коллегами проявил тактичность, коммуникабельность, доброжелательность.
За время прохождения практики в Лотошинском районном суде Волобуев Даниил проявил себя как активный, внимательный, трудолюбивый и ответственный работник, который может быть рекомендован на работу в суде.
По итогам практики рекомендована оценка «Отлично». Характеристика выдана для предъявления в Московский институт управления
12.03.2012 г.
Судья Лотошинского районного суда С.И. Иванов
Еще примеры характеристик студента в места прохождения практики в юридическом сфере:
- Характеристика студента специальности «Правоведение»
- Характеристика студента с места практики в центральном суде
- Характеристика студента с места практики в адвокатуре
- Характеристика студента с места практики в юридической сфере
- Характеристика студента с места практики по специальности «Правоведение»
- Характеристика студента с места практики для юриста
- Характеристика студента с места практики юридического факультета
- Характеристика студента целевого набора по прохождению практики в правоохранительных органах
- Характеристика по практике по специальности «Гражданское право»