Особенности распоряжения муниципальным имуществом

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Солгалова, Галина Сергеевна, 2011 год

1. Официальные документы и нормативные правовые акты:

2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.

3. Билль о правах 1689 года / Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Норма, 2002.

4. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. / Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Норма, 2002.

5. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. / Права человека. Основные международные документы. М.: Международные отношения, 1989.

6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. М.: Международные отношения, 1989.

7. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. / Права человека. Основные международные документы. М.: Международные отношения, 1989.

8. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №52. Ст. 1865.

9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

10. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.149

15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

17. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.

18. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 24.12.2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921.

19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

20. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

21. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.

22. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224.

23. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251.

24. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» II СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6042.

25. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №28. Ст. 2892.

26. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

27. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

28. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

29. Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» // СЗ РФ. 2001. № 28. Ст. 3354.

30. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

31. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2519.

32. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 3492.

33. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть 1). Ст. 3431.

34. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

35. Городовое положение 1870 г. // Полное собрание Законов Российской Империи. Собр. второе. Т. XIV. Отд. первое. 1870. № 48498.151

36. Городовое положение 1892 г. // Полное собрание Законов Российской Империи. Изд. 3-е. Т. 12. № 8708.

37. Положение 1864 г. о губернских и земских учреждениях // Полное собрание Законов Российской Империи. Изд. 2-е. Т. 39. № 40457.

42. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.

43. Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.

44. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 267.

45. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416.

46. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 27. Ст. 925.

47. Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. № 4199-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР (РФ). 1991. № 28. Ст. 959.

48. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5071.

49. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 // СЗ РФ. 1994. № 1. Ст. 2.

50. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (до 2004 г). Утв. Распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. // Российская газета. 2002. 3 декабря.

51. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления» // СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3283.

52. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. № 797 «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4622

53. Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Утв. Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 38. Ст. 3668.

54. Письмо Роснедвижимости от 27 июня 2006 г. № ВК/0965 «О разграничении государственной собственности на землю и выдаче кадастровых планов» // Документ опубликован не был.

55. Закон г. Москвы от 10 мая 1996 г. «О территориальном общественном самоуправлении в г. Москве» // Вестник Московской Думы. 1996. № 7.

56. Закон Московской области от 10 июля 1996 г. № 11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области» // Вестник Московской областной Думы. 1996. №10.

57. Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (с изменениями от 12 марта и 14 мая 2003 г.) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 33.1.. Судебная практика:

58. Определение Верховного Суда РФ от 25 октября 2005 г. № 16-В05-22 // СПС «КонсультантПлюс».

59. Постановление ФАС Московского округа от 8 сентября 2005 г. № КГ-А41/8550-05 // СПС «КонсультантПлюс».

60. Постановление Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // СПС «КонсультантПлюс».

61. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» // Гражданский кодекс РФ с пост, материалами из практики ВАС РФ. М., 1999.

62. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28 апреля 1997 г. № 13 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» // Гражданский кодекс РФ с пост, материалами из практики ВАС РФ. М., 1999.

63. Информационное Письмо ВАС РФ от 9 января 1997 г. № С1-3/ОП-Ю // Вестник ВАС РФ. 1997. № 3.

64. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13 ноября 1997 г. № 21 «Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости // Гражданский кодекс РФ с пост, материалами из практики ВАС РФ. М., 1999.

65. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14 июля 1999 г. № 45 «Об обращении взыскания на имущество учреждения» // Хозяйство и право. 1999. № 12.

66. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июля 2001 г. № 1514/00 // Вестник ВАС РФ. 2001. № 9.

67. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 февраля 2004 г. № 13904/03 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 6.

68. Постановление Президиума ВАС РФ от 6 июля 2004 г. № 1424/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 11.

69. Постановление Президиума ВАС РФ от 8 июля 2004 г. № 1662/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 10.

70. Постановление Президиума ВАС РФ от 17 августа 2004 г. № 4417/04 // Вестник ВАС РФ. 2004. № 12.

71. Постановление Президиума ВАС РФ от 8 февраля 2005 г. № 12621/04 // Вестник ВАС РФ. 2005. № 6.

72. Постановление Президиума ВАС РФ от 15 июня 2005 г. № 2479/05 // Вестник ВАС РФ. 2005., № 10.1.I. Книги и учебники:

73. Автономов A.C. Правовые и финансовые основы самоуправления Российской Федерации. М., 2002.

74. Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1954.

75. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1982.

76. Андреев В.К. Право собственности в Российской Федерации. М., 2004.

77. Афанасьев В.Н. Диалектика собственности: логика экономической реформы. JL, 1991.

78. Барабашев Г.В. Местное самоуправление М., Изд. МГУ, 1996.

79. Барабашев Г.В. Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания). М., 1971.

80. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. М., 1994.

81. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 1998.

82. Бондарь Н.С, Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов-на-Дону, 1996.

83. Борисов А.Б. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. 4-е изд. М., 2004.

84. Брагинский М.И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981.

85. Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права. М., 1963.

86. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

87. Брэбан Г. Французское административное право / Пер. с франц. М., 1988.

88. Васильев Е. А. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Изд. 3-е, изм. и доп. / Под ред. Е.А. Васильева. М., 1993.

89. Васильева Н.В., Доманевская Е.П., Кирсанов С.А. Муниципальные услуги: путь к эффективности. СПб., 2001.

90. Васина JT.JI. Социальное рыночное хозяйство. Словарь терминов / Сост. JI.JI. Васина. М.: Изд. Фонда им. JI. Эрхарда, ИНФРА-М, 1997.

91. Велихов JI. Основы городского хозяйства. В 2-х частях. М., 1928.

92. Венгеров В.А. Теория государства и права. М., 1998.

93. Венедиктов A.B. Государственная социалистическая собственность. -М., 1948.

94. Вершинин А.П. Выбор способа защиты гражданских прав. СПб., 2000.

95. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. (Киев, 1907). Ростов-на-Дону, 1995.

96. Власова М.В. Право собственности в России. М., 2002.

97. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. СПб., 1996.

98. Гражданское право. Часть первая. Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М Юристъ, 2000.

100. Грязнова А.Г. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. М., 2003.

101. Деггон Э. Местная администрация во Франции / Пер. с франц. М., 1957.

102. Демьяненко А.Н., Обушенков A.J1. Муниципальное управление. -Хабаровск-Н. Новгород, 1998.

103. Драчук B.C. Дорогами тысячелетий. О чем поведали письмена. М., 1976.

104. Дубовик O.JI. Экологическое право. Учебник. — М.: Изд-во «Проспект», 2004.

105. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты. М., 2001.

106. Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. Л., 1988.

107. Земельное право Учебник / Под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева, A.B. Бабанова и др. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006.

108. Зуев В.Н. Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. Томск, 1999.

109. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. Учебник. Изд. 2-е. -Ростов-на-Дону, 2003.

110. Иоффе О.С. Правоотношения по советскому гражданскому праву. М., 1949.

111. Иоффе О.С. Советское гражданское право. В. 2-х томах. Т.1. JL, 1958.

112. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. М., 2000.

113. Калпин А.Г. Гражданское право. Часть первая / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 1997.

114. Камарицкий С.И. Приватизация: правовые проблемы. Курс лекций. -М., 2000.

115. Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. М., 1995.

116. Кокорин А.Г. Оптимизация финансово-экономических основ местного самоуправления. Щадринск, 2000.

117. Комментарий к федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный) / Под ред. В.А. Вайпана. -М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2004.

118. Корнеев С.М. Право государственной социалистической собственности в СССР. -М.: Изд-во Московского университета, 1964.

119. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Изд. 2-е. М., 2003.

120. Кузьмин М.А. Правовое регулирование финансово-экономических основ местного самоуправления. — Чебоксары, 2000.

121. Лаптев В.В. Предпринимательское право. М., 1997.

122. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: социально-экономическая ситуация, право, статистика. В 5-ти томах. М., 2002.

123. Мазаев В.Д. Публичная собственность в России: конституционные основы. М., 2004.

125. Мирошниченко Н.И. Механизм осуществления субъективных гражданских прав. Ярославль, 1989.

126. Мозолин В.П. Право собственности в условиях совершенствования социализма. М., 1989.

128. Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. М., 1961.

129. Новикова Т.С. Местные финансы во Франции. Новосибирск, 1996.

130. Новицкий И.Б. Римское право. Учебник. М., 1996.

131. Павлов A.A. Присуждение к исполнению обязанности как способ защиты гражданских прав. СПб., 2001.

132. Павлов В.П. Проблемы теории собственности в российском гражданском праве. Монография. Научное издание. М., 2000.

133. Пансков В.Г. Финансовые основы местного самоуправления. М.: МЦФЭР, 1998.

134. Пешин H.JI. Муниципальная финансовая система Российской Федерации. М., 2000.

135. Прудников A.C. Муниципальное право. Курс лекций. М., 2004.

136. Прудников A.C., Кудин В.А., Лимонов A.M., Лимонова H.A. Муниципальное право России. Курс лекций. М., 2003.

137. Ржевский В.А. Проблема собственности в конституционном праве. -Ростов-на-Дону, 1995.

138. Рубанов A.A. Проблемы совершенствования теоретической модели права собственности / Развитие советского гражданского права на современном этапе. М., 1989.

139. Рясенцев В.А. Советское гражданское право в 2-х частях / Под ред. В.А. Рясенцева. М., 1986.

140. Сергевнин С.Л. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб., 1999

141. Сергеев А. П. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. М., 2004.

142. Серебренников В.П. Местное управление и самоуправление во Франции. М., 1981.

143. Скловский К.И. Проблемы права собственности. М., 2002.

144. Создание муниципальных предприятий и контроль за их деятельностью. Обнинск, 1998

146. Стучка П.И. Курс советского гражданского права. Т. 2. Особенная часть. М., 1931.

147. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М., 2000.

148. Султанов Е.Б. Правовые основы финансовой деятельности муниципальных образований в ФРГ. Казань, 2002

149. Суханов Е.А. Гражданское право в 4-х тт. М.: Волтерс Клувер, 2005.

150. Суханов Е.А. Лекции по праву собственности. М, 1991.

151. Сырых В.М. Теория государства и права. М., 1998.

152. Тархов В.А., Рыбаков В.А. Собственность и право собственности. -Уфа, 2000.

153. Тархов В.А. Гражданское право. Курс лекций. Общая часть. М., 2002.

154. Толстой Ю.К. Гражданское право. Учебник. Часть 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Изд. 2-е. М., 1999.

155. Теоретическая экономика. Политэкономия / Под ред. Г.П. Журавлевой, H.H. Мильчаковой. М., 1997.

156. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995.

157. Токвиль А. Демократия в Америке / Пер. с франц. М., 1979.

158. Фабричный С.Ю. Правовое регулирование финансово-экономического взаимодействия субъекта Федерации и местного самоуправления. М., 1999.

159. Фадеев В .И., Кутафин Е.О. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М., 2003.

160. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. М., 2000.

161. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.

162. Хвостов В.М. Система римского права. М., 1996.

163. Цыбуленко З.И. Гражданское право России. Часть первая / Под ред. З.И. Цыбуленко. М., 1998.

164. Чепраков В.П. Государственно-монополистический капитализм. М., 1964.

165. Черепахин Б.Б. Правопреемство по советскому гражданскому праву / Труды по гражданскому праву. М., 2001.

166. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (изд. 1907 г.). -М., 1995.

167. Щенникова JI.B. Вещные права в гражданском праве России. М.: Бек, 1996.

168. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. М., 2003.

169. Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права / Пер. с нем. Том. 1.-М., 1950.

170. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства / Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. М., 1985.

172. Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления. М., 1998.1.. Статьи в периодических изданиях:

173. Абидова Ю.М. К вопросу об определении объектов муниципальной собственности в условиях нового этапа реформирования системы местного самоуправления в России // Черные дыры в Российском Законодательстве. Юридический журнал. 2006. № 4.

174. Административная реформа — куда уходит государство // Российская газета. 2003. 14 октября.

175. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации «круглый стол» в Институте государства и права РАЮН // Государство и право. 1997. № 5.

176. Андреева Г.Н. Современное правовое оформление публично-правового характера государственной собственности в РФ и концепция публичной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6.

177. Андреева Г.Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран // Местное право. 2002. № 9-10.

178. Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 3.

179. Артеменков С. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. № 6.

180. Архангельская Н. Доживем до старосты. Интервью депутата Государственной Думы Н. Бондаря // Эксперт. 2002. № 40.

181. Ахметьянова З.А. Ограничение прав публичного собственника // Закон. 2003. № 11.

182. Белов В.А. Национализация в российском гражданском праве: история и современность // Законодательство. 1999. № 2.165

183. Блинков O.E. Муниципализация и национализация // Научные труды РАЮН. Вып. 2. В 2-х томах. М., 2002.

184. Блинков O.E. Некоторые проблемы договорной практики муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. №4.

185. Блинков O.E. Приобретение муниципальными образованиями права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 5.

187. Бутнев В.В. Понятие механизма защиты субъективных гражданских прав // Механизм защиты субъективных гражданских прав. Сб. научных трудов. -Ярославль, 1990.

188. Васильев В.И. Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления // Государство и право. 2004. № 3.

189. Витрянский В.В. Черты юридического лица // Экономика и жизнь. 1995. №2.

190. Высоковский А., Абалкина И., Абалкина Т. Доходы муниципальных образований // Финансы. 1998. № 2.

191. Гениятуллина Т.В. К вопросу о возникновении и развитии муниципальных финансов // Объединенный научный журнал. 2002. № 26.

192. Гениятуллина Т.В. Может ли местное самоуправление быть выгодным // Право: теория и практика. 2002. № 12.

193. Горин А.Г. Обычное право России начала XX в.: правительственная политика // Правоведение. 1989. № 1.

194. Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право. 1992. № 10.

195. Дорошенко E.H. Равенство частной и публичной собственности: конституционно-правовой аспект // Современное право. 2004. № 9.

197. Живихина И.Б. К вопросу о понятии защиты права собственности // Российский судья. 2005. № 12.

198. Иванов О.В. Защита гражданских прав как правовой институт и как научная проблема // Вопросы советского гражданского права. Вопросы советского государства и права. Труды ИГУ. Т. XLV, Серия юрид. Вып. 8. -Иркутск, 1967.

199. Карева Ю.В. Гражданско-правовой статус публичных образований // Юрист. 2003. № 5.

200. Крашенинников Е.А. Структура субъективного права на защиту // Проблемы защиты субъективных гражданских прав и советское гражданское судопроизводство. Вып. 4. Ярославль, 1979.

201. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Федеральное и региональное законодательство России о финансово-экономических основах местного самоуправления // Северо-Кавказский юридический вестник. 1999. № 3.

202. Кирилин А. Правоспособность муниципальных образований // Право и экономика. 2006. № 2.

203. Кудрявцева Г.А. Гражданско-правовой статус общественных объединений // Государство и право. 2005. № 3.

204. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. 1997. № 9.

205. Кулешов Е.В. Государственная собственность субъектов РФ как основа их экономической самостоятельности // Государство и право. 2005. № 6.

206. Лаптева Л.Е. Об истории земских учреждений России // Государство и право. 1993. № 6.

207. Лежикова Ю.Г. Характер и пределы правового регулирования экономических функций местного самоуправления // Юрист. 1998. № 2, 4.

208. Минеев O.A. Гражданско-правовые способы защиты вещных прав // Свобода, право, рынок. Волгоград,2001.

209. Мисник H.H. «Свой интерес» как индикатор» вещного права // Государство и право. 2005. № 12.

210. Пешин Н.Л. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. №4.

211. Предпринимательское право / Под ред. В.Н. Клейна. Изд. 2-е. М., 1995.

212. Пузиков Р.В., Семьянинов A.B. Реквизиция как одно из оснований принудительного прекращения права собственности // Гражданское законодательство Российской Федерации: проблемы становления и перспективы развития. Материалы «круглого стола». Брянск, 2005.

213. Пятков Д.В. Акты государственных органов и органов местного самоуправления как основание возникновения гражданских правоотношений. // Государство и право. 2004. № 4.

214. Санжанов О. К вопросу о местной казне // Хозяйство и право. 1999. №4.

215. Санжанов О.И. Местное самоуправление дело общественное или государственное? // Курсив. 1996. № 2.

216. Сосна С.А. Государственная собственность: есть ли предел приватизации // Государство и право. 2004. № 12.

217. Фоков А.П. О некоторых проблемных вопросах собственности в судебной практике // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. № 2.

218. Фоков А.П. Правовой статус собственности в России и Англии (сравнительное исследование) // Юрист. 2003. № 5.

219. Фомина Л.П. Земельная реформа и государственная собственность на землю // Государство и право. 1997. № 8.

220. Хаксельберг Б.Л. Об основании и моменте перехода права собственности на движимые вещи по договору // Правоведение. 2000. № 3.

221. Шупыро В.М. Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества // Вестник Московского университета. Сер. Экономика. 1998. № 6.

222. Якушев B.C. О самостоятельности института права государственной социалистической собственности и его государственно-правовой природе // Сборник ученых трудов Свердловского юрид. института. Вып. № 13. 1970.

223. V. Сборники, энциклопедии:

224. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2005.

225. Большая советская энциклопедия. -М., 1989.

226. Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В.Е. Крут-ских. — М., 2002.

227. ДальВ.И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М.: Русское слово, 1955.

228. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 2. М.,1999.

229. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 2000.

230. Словарь иностранных слов. М., 2005.

231. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. СПб., 2004.

232. Словарь русского языка: В 4-х тт. АН СССР, Институт русского языка. Т. 4 / Под ред. А.П. Евстигнеевой. М.: Русский язык, 1985-1988.

233. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. — М.,2000.

234. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова. М., 2001.

235. Энциклопедический юридический словарь. М., 1998.

236. Юридическая энциклопедия. — М., 1998.

237. Юридический энциклопедический словарь. — М., 1984.

238. VI. Диссертации, авторефераты диссертаций:

239. Андреева Е.М. Правовой режим муниципальной недвижимости в Российской Федерации: на примере Калининградской области / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.

240. Артюшин C.B. Осуществление права муниципальной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2005.

242. Водолагин C.B. Конституционно-правовая защита частной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 1996.

243. Малова Н.Б. Разграничение государственной собственности на землю в Российской Федерации / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2007.

244. Прохорова H.A. Право государственной собственности на землю в Российской Федерации / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2006.

245. Силина Т.Б. Разграничение государственной и муниципальной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2007.

246. Хорев A.A. Проблемы гражданско-правового регулирования муниципальной собственности / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.

247. Цирин A.M. Правовые основы муниципальной собственности в Российской Федерации / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2006.

248. VII. Литература на иностранных языках:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно—кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово—хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно—кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля; денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно—кредитную политику;
  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
  • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  • утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  • осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
  • осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
  • утверждает план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения;
  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации;
  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
  • организует составление платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж;
  • для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, формы федерального статистического наблюдения и порядок составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
  • является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • организует оказание услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Особенности распоряжения муниципальным имуществом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *