Ч 8 ст 69

Содержание

Документы для 2 части заявки в электронном аукционе

Подача заявки — один из неотъемлемых этапов в участия в электронном аукционе по 44-ФЗ. От правильности заполнения второй ее части зависит сможет ли поставщик/подрядчик/исполнитель, предложивший наименьшую цену, подписать контракт.

Документы, которые должны входить в состав второй части заявки

Перечень документов, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, установлен частью 5 статьи 66 Федерального закона №44. Поставщик/подрядчик/исполнитель обязан предоставить:

1. Информацию об организации, в том числе указать:

  • наименование организации/фамилию имя отчество и паспортные данные (для юридического и физического лица соответственно);
  • юридический и фактический адрес;
  • контактные данные: номер телефона и/или адрес электронной почты;
  • ИНН организации/физического лица, ИНН каждого из учредителей компании и ее руководителя.

Все это можно оформить в виде небольшой анкеты. Примерную форму (образец) вы можете скачать . Помимо обязательной информации она содержит еще несколько пунктов, которые помогут избежать вопросов со стороны заказчика при заключении контракта.

2. Декларация о соответствии требованиям, которые установлены к участникам аукциона в электронной форме частью 1 статьи 31 Федерального закона №44. Каждый из пунктов не нужно подтверждать соответствующими документами, достаточно просто декларировать.

3. Решение об одобрении крупной следки, если это необходимо. Оно входит в состав пакета документов, подаваемых при аккредитации, однако лучше его дублировать каждый раз.

4. Если участниками объявленного аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, то к заявке нужно приложить выписку из реестра СМСП и соответствующую декларацию.

5. В некоторых случаях аукционной документацией могут быть установлены специфические требования к товару/работу/услуге. Если это нужно, то поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить соответствие того, что он предлагает (например приложив сертификаты на оборудование). Естественно, если такое требование со стороны заказчика законно.

За что могут отклонить вторую часть заявки: типичные ошибки участников

1. Истечение срока действия документов, поданных во время аккредитации.

Во время прохождения процедуры аккредитации на электронной площадке участник предоставляет ряд документов, в том числе устав, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, подтверждающие полномочия руководителя.

На их актуальность смотрит заказчик, принимая решение о допуске или недопуске. Следить за тем, чтобы срок действия этих документов не истек — обязанность участника аукциона, а не оператора электронной площадки, как думают некоторые поставщики/подрядчики/исполнители.

2. Если заявка подается на аукцион, объявленный для субъектов малого и среднего предпринимательства, ко второй части обязательно нужно приложить декларацию соответствия этому пункту. Ее отсутствие — повод для отклонения заявки.

3. Сведения об организации, от имени которой подается заявка на участие в аукционе, не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков федеральной антимонопольной службы. Познакомиться с ним можно по адресу: http://rnp.fas.gov.ru.

Что не имеет права требовать заказчик от участников аукциона

1. В соответствии счастью 2 статьи 64 Заказчик не имеет права устанавливать требования к форме подачи второй части заявки. Все образцы, которые могут быть приложены к документации, носят исключительно рекомендательный характер. Отклонить заявку за то, что она подана в произвольной форме нельзя!

2. Еще одно нарушение, которое могут допускать заказчики — требование о том, что каждый пункт декларации соответствия участника должен быть подкреплен соответствующими документами. Это противозаконно и может служить поводом для обращения в федеральную антимонопольную службу.

Чем грозит отклонение второй части заявки?

К подаче документации в составе второй части заявки также следует отнестись внимательнее так как в соответствии с п. 27 ст. 44 закона «О контрактной системе» в случае троектатного её отклонения оператор, то есть электронная торговая площадка, может направить обеспечение заявки (а порой эти суммы бывают весьма значительными) в качестве компенсации заказчику.

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учётом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  • 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона.

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

9. Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признаётся победителем такого аукциона.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признаётся его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признаётся несостоявшимся.

Нарушен ли ФЗ 44, ст. 69, пункт 13, если аукцион выиграли, но заказчик заявку отклонил?

в то же время в ФЗ 44, ст. 69, пункт 13 написано, что аукцион признается несостоявшимся если соответствует требованиям только одна вторая часть заявок. я правильно понимаю этот пукт ФЗ. хотелось бы узнать ваше мнение.
Vadik

Добрый день!
Что Вас не устраивает? Что Вас отклонили? Или же у Вас возникают вопросы относительно того, что если аукцион признан не состоявшимся и как заказчик с ним заключает контракт?
Если Второе- то не состоялся сам аукцион то есть не победило самое выгодное предложение, то обратите внимание на пункт 3.1. статьи 71 44-ФЗ

3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Чем грозит победителю аукциона по 44-ФЗ отклонение заказчиком заявок победителя?

Добрый день, Кирилл!

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2.Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Когда заказчик имеет право отклонить заявку по 44-ФЗ

Отклонение заявки — это решение заказчика не допустить предложение до торгов или признать, что оно не соответствует требованиям документации, уже после торгов. Такое решение заказчик обязан обосновать, иначе его оштрафуют.

Когда могут отклонить

Электронный аукцион — самая популярная процедура в госзакупках. Заявку участника рассматривают в 2 этапа. Сначала первую часть, потом вторую. На каждом из этих этапов заказчик вправе отказать участнику. На первом этапе рассматривают, насколько предлагаемые товары, работы или услуги соответствуют техническому заданию. В итоге допускают или не допускают до процедуры снижения цены непосредственно аукциона. На втором этапе оценивают участников. Проверяют, насколько они соответствуют общим, дополнительным и специальным требованиям контрактного законодательства. Например, проверяют, есть ли специальные разрешения, документы, которые подтверждают страну происхождения (в случае установления запретов и ограничений на допуск иностранных товаров по ст. 14), опыт и другие документы, которые доказывают соответствие дополнительным требованиям по Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015.

Отклонение по первым частям

Отклонение по первым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 4 ст. 67:

  • участник не предоставил сведения, которые установлены в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ;
  • сведения, которые поставщик отправил, не соответствуют техническому заданию заказчика.

Основания отклонения заявки по 44 ФЗ составляют закрытый список. Других поводов, чтобы не допустить поставщика до торгов, в законе о контрактной системе нет. В ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сказано, что в первой части заявки предоставляется согласие, конкретные показатели и страна происхождения. Собрали в таблицу, что и в каких случаях нужно предоставлять, чтобы предложение не отклонили.

Какая закупка Что нужно предоставить
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и не прописан его товарный знак Согласие
Конкретные показатели
Страну происхождения, если есть требования национального режима по ст. 14 44-ФЗ
На поставку продукции, работ или услуг, в которых используется товар и прописан его товарный знак Только согласие, если участник выполнит все требования техзадания и поставит продукцию с товарным знаком, который хочет заказчик
Эквивалентные параметры, если поставщик привезет заказчику продукцию отличного товарного знака. Эквивалент должен полностью соответствовать показателям, которые заказчик прописал в документации.
Страну происхождения, если есть требования национального режима по ст. 14 44-ФЗ

Если участник не прописал страну, товар, который он предлагает, считается иностранным. Если иностранная продукция запрещена к поставке заказчику, заявка с таким товаром отклоняется при рассмотрении первых частей.

.

Отклонение по вторым частям

Отклонение по вторым частям заявок 44 ФЗ регулирует в ч. 6 ст. 69. Предложение отклоняют, если поставщик:

  • не предоставил документы и информацию, которые предусмотрены в ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 закона о контрактной системе, либо сведения, которые он предоставил, не соответствуют требованиям аукционной документации или в них есть недостоверная информации о поставщике;
  • не соответствует требованиям, которые установлены в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований);
  • не подтвердил страну происхождения, а поставка иностранного товара запрещена или отклоняется по правилу «третий лишний». Эти правила закреплены в нормативных актах в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Как отстраняют участника

До подписания контракта отклонение участника от тендера возможно в таких случаях:

  1. Выяснилось, что он не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (например, нет действующей лицензии, сертификатов, он ликвидируется или суд признал его банкротом.
  2. В закупках лекарств из перечня ЖНВЛП предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  3. Предоставил недостоверную информацию по ч. 6.1 ст. 66. Например, сочетание показателей противоречит ГОСТу или сведения противоречивые.

Как накажут за необоснованное отклонение

За необоснованное отклонение заявки по 44 ФЗ или допуск заявки, которую нужно было отклонить, оштрафуют по п. 2 ст. 7.30 КоАП в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Основанием для проверки может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и плановые, внеплановые контрольные мероприятия.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа
О действиях заказчика в случае отстранения участника Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-10732 от 14.09.2016

Закон № 44 определяет правила проведения электронного аукциона закупок товаров или услуг органами власти в целях предотвращения коррупции. Подать заявку на конкурс может любая организация или физическое лицо при условии соблюдения требований, определенных заказчиком, а право на заключение контракта получает заявитель, предложивший самую низкую цену за предложенный товар, объем работ или комплекс услуг.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Сфера регулирования статьи 69 44-ФЗ

Под электронным аукционом понимается конкурс, проводимый на сертифицированной торговой онлайн-площадке. Публикация сведений о правилах каждого конкурса, а также подача заявок на участие происходит через интернет.

Заявки на участие в конкурсе состоят из двух частей: в первой части перечисляются характеристики предлагаемого товара или пакета услуг, а во второй части приводятся сведения об участнике и документация на производимую продукцию, работы или услуги в электронном виде. К таким документам относятся:

  • выписка из ЕГРЮЛ (для физических лиц – копия паспорта);
  • справка о полном погашении налоговой задолженности;
  • справка из арбитражного суда об отсутствии делопроизводства о банкротстве;
  • документация на предлагаемый товар;
  • документы о льготах и об участии заявителя в социальных проектах.

Статья 69 закона № 44 определяет правила рассмотрения и оценивания вторых частей заявок на конкурс в рамках проведения второго этапа аукциона.

Рассмотрение вторых частей заявок производится специальной комиссией, состоящей из независимых экспертов, представителей заказчика и служащих надзорных ведомств.

Ст. 69 содержит 13 частей, определяющих порядок выбора победителя второго этапа электронного конкурса закупок:

  1. По окончанию первого этапа конкурса вторые части заявок прошедших во второй этап участников поступают на рассмотрение комиссии.
  2. На электронной площадке происходит автоматический выбор десяти участников, предложивших самую низкую цену за предложенный товар.
  3. Из десяти заявок выбранных участников члены комиссии выбирают пять заявок с наименьшей стоимостью.
  4. Среди пяти заявителей проводится аукцион на понижение.
  5. Выбирается победитель и оформляется протокол аукциона.

Часть 1 ст. 69 определяет, что правила рассмотрения и отбора подходящих заявок регулируется ст. 68 закона № 44. Часть 3 ст. 69 гласит, что пять заявок с наименьшей ценой, которые отбирает комиссия для онлайн-торгов, должны соответствовать требованиям заказчика, в том числе в отношении прилагаемых электронных документов.

В ч. 4 ст. 69 сказано, что если из десяти заявок, автоматически отобранных для участия во втором этапе, не набирается пять, соответствующих требованиям заказчика, то члены комиссии могут рассматривать все поданные заявки, пока не наберется пять заявок, подходящих под установленные требования.

Часть 9 ст. 69 гласит, что после отбора подходящих под условия заказчика заявок отказаться от торгов могут все, кроме первых трех участников, предложивших наименьшую цену, иначе такие участники будут занесены в базу данных ненадежных участников аукциона.

Часть 13 ст. 69 описывает случаи, когда аукцион признается несостоявшимся:

  • если ни одна из заявок не соответствует требованиям заказчика;
  • если требованиям соответствует только одна заявка.

Победителем аукциона признается заявитель, предложивший самую низкую цену, согласно ч. 10 ст. 69.

Случаи отклонения заявок

Причины для отклонения заявок участников перечислены в ч. 6 ст. 69:

  • приведение неполных сведений о предлагаемом товаре или услуге;
  • неверно сформированные пакеты электронных документов;
  • наличие недостоверной информации в заявке;
  • несоответствие второй части заявки требованиям ст. 31 закона № 44;
  • наличие ограничений, принятых местными нормативными актами.

Важно учесть, что все электронные документы и лицензии организации участника, а также сертификаты соответствия товаров или услуг должны быть действительными на дату окончания срока подачи заявок.

Часть 7 ст. 69 гласит, что комиссия не имеет права отклонять заявки участников по иным основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 69, срок рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией не может составлять более трех рабочих дней с момента публикации протокола с результатами первого этапа аукциона.

Результаты рассмотрения вторых частей оформляются в виде протокола, который размещается на онлайн-площадках для торгов в течение двух рабочих дней, включая день подписания, согласно ч. 8 ст. 69. Электронные торги на понижение длятся 10 минут, а результаты торгов направляются участникам в течение часа после публикации протокола с результатами.

Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок составляет 5-6 рабочих дней.

Особенности применения

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

В процессе рассмотрения второй части заявки наиболее частые проблемы возникают при определении перечня необходимых документов, которые представляет участник, а также формам таких документов в электронном виде.

Избежать отсева на этапе анализа документации можно путем предоставления всех имеющихся сертификатов на каждую единицу однотипного товара или услуги, особенно если они имеют иностранное происхождение.

Формы документов могут утверждаться местным нормативным актом непосредственно перед проведением закупки, поэтому необходимо отслеживать принятие таких актов, особенно если закупка организуется местными муниципальными или региональными бюджетными учреждениями.

Последние изменения 2018

В конце декабря 2017 года был принят закон № 504, вносящий изменения в отдельные части ст. 69 закона № 44-ФЗ.

Ч. 1 ст. 69 изменена с 1 июля 2018 года: теперь документы участники подают в электронном виде, а вторая часть заявки дополняется информацией об участнике.

Также 504-ФЗ определяет, что с 2020 года комиссии уже не нужно будет принимать во внимание данные из реестра участников конкурса при рассмотрении заявок – решение будет приниматься исходя из информации, представленной во второй части заявки.

В частях 8 и 9 ст. 69 в целях формирования единой базы участников закупок порядковые номера были заменены на идентификационные с 1 июля 2018 года.

С 14 августа 2018 года изменены основания для отклонения заявок на втором этапе электронного конкурса – теперь перечень необходимых документов определяется частью 11 ст. 24.1 закона № 44, а не ст. 62.

Рассмотрение вторых частей заявок проводится в соответствии с положениями ст. 69 44-ФЗ и является решающим этапом электронного аукциона. Для повышения шансов на попадание в список пяти лучших участников закупки, допущенных до электронных торгов, необходимо указывать во второй части заявки достоверные и подробные сведения и электронные документы, а также предлагать адекватную цену за требуемые товары или услуги.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Как проводится рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, и когда аукцион признается несостоявшимся по ст. 69 44-ФЗ?

Статья 69 закона 44-ФЗ регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.

Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ

В частности, статья 69 определяет:

  • сроки рассмотрения заявок и публикации результатов в ЕИС;
  • порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок;
  • причины для отклонения заявок.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.

Процедура рассмотрения заявок

Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:

  1. В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол с результатами торгов заказчику.
  2. Заявки участников аукциона рассматриваются, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.
  3. Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке с обоснованием.
  4. Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС.
  5. Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения.

Часть 1 ст. 69 гласит, что рассмотрением вторых частей заявок занимается аукционная комиссия, которая оценивает содержание заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации.

Сначала оператор онлайн-площадки направляет аукционной комиссии 10 вторых частей заявок начиная с заявки того, кто предложил самую низкую цену за выполнение заказа, и далее по возрастанию предложенной цены. Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям. Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

  • дату и время заседания комиссии;
  • результат рассмотрения каждой заявки;
  • обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.

По каждой заявке решение принимается после ее обсуждения путем голосования, и заявка проходит при простом большинстве голосов «за» из числа присутствующих членов комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины ее членов, обладающих правом голоса.

Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, голосовавшего против решения по данной заявке.

Причины отклонения

Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч. 6 ст. 69):

  • отсутствие требуемой информации или документов;
  • наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
  • иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
  • нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.

Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.

Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Последние изменения

В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.

С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69: аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.

С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование. Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 307 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 567

Ч 8 ст 69

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *