Единовременная выплата на приобретение жилья сотрудникам ФСИН

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе утвердить в 3-месячный срок:

порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в том числе о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну).

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подавших до 1 января 2013 г. заявление и все необходимые документы в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и имеющих право на ее получение, которым указанная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения», с учетом сохранения за ними права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения в случае увольнения этих сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию.

5. Установить, что с 1 января 2013 г. действие постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 747 «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, указанных в пункте 4 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее — единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — сотрудники), а также в установленных Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) случаях — членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее — учреждения и органы).

2. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона (далее — члены семьи).

3. Единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба.

II. Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты

4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

6. Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

7. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

8. При переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы.

9. При увольнении сотрудников со службы из учреждений и органов, подведомственных одному федеральному органу исполнительной власти, и принятии на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, постановка указанных сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы, если между принятием таких сотрудников на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, и днем исключения из списков сотрудников по предыдущему месту службы прошло не более 30 календарных дней.

10. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается один из членов семьи по их выбору. В случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы с правом на пенсию) того из членов семьи, который состоит на учете, другой член его семьи, проходящий службу в качестве сотрудника и удовлетворяющий условиям, определенным частями 1, 3 и 8 статьи 4 Закона, на основании заявления подлежит постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты постановки на такой учет уволенного члена семьи.

11. При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

12. В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

13. В целях учета особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей допускается по решению руководителя федерального органа исполнительной власти предоставление единовременной социальной выплаты без учета условий, указанных в частях 3 и 8 статьи 4 Закона, сотрудникам, замещающим в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти должности высшего начальствующего состава.

Предоставление единовременной социальной выплаты таким сотрудникам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 11 и 12, подпункта «б» пункта 15, пунктов 20 и 23.

14. Право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 настоящих Правил, имевшегося у них на день увольнения.

15. Сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию;

б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере;

в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил);

е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).

Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.

16. Федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

III. Определение размера единовременной социальной выплаты

17. Расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 — 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.

18. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

а) 33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;

б) 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;

в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

19. При расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров сотрудникам, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы, таможенной службы) и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер дополнительной площади определяется по одному из оснований.

20. В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 4 Закона.

21. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемой в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в следующих размерах:

а) от 11 до 12 лет — 1,05;

б) от 12 до 13 лет — 1,1;

в) от 13 до 14 лет — 1,15;

г) от 14 до 15 лет — 1,2;

д) от 15 до 20 лет — 1,25;

е) 20 лет общей продолжительности службы и более — поправочный коэффициент (1,25) увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.

22. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». В целях настоящих Правил указанный коэффициент применяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.

IV. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты

23. Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

24. Для перечисления единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в учреждения и органы заявление о перечислении средств с указанием реквизитов открытого ему банковского счета.

25. Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.

26. В случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, единовременная социальная выплата предоставляется в равных частях обратившимся за ее получением совместно проживавшим с погибшим (умершим) сотрудником членам его семьи не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

Общая площадь жилого помещения, принимаемая к расчету единовременной социальной выплаты, подлежащей в указанном случае делению между членами семьи погибшего (умершего) сотрудника, определяется исходя из условий и количества совместно проживавших с сотрудником членов его семьи, включая погибшего (умершего) сотрудника, на день, предшествующий дню гибели (смерти) сотрудника.

27. Сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.

28. Сотрудники и граждане, которым предоставлена единовременная социальная выплата, обязаны в течение 1 месяца со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое (построенное) жилое помещение представить в федеральный орган исполнительной власти выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилых помещений (части жилых помещений), которые были приобретены (построены) с использованием средств единовременной социальной выплаты.

Приложение
к Правилам предоставления единовременной
социальной выплаты для приобретения
или строительства жилого помещения сотрудникам,
проходящим службу в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы,
федеральной противопожарной службе
Государственной противопожарной службы,
органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ и таможенных
органах Российской Федерации

Расчетразмера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения

1. Размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется по формуле:

Р = О x С x Кп x Кс,

где:

О — общая площадь жилого помещения;

С — показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник);

Кп — поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник);

Кс — поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной социальной выплаты с учетом общей продолжительности службы в календарном исчислении, определяемый в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

2. Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:

О = Н + Д — Л,

где:

Н — норматив общей площади жилого помещения;

Д — размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 19 Правил, указанных в пункте 1 настоящего расчета;

Л — сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договорам социального найма.

Решение

Именем Российской Федерации
17 апреля 2017 года гор. Пермь
Пермский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Кауна Н.В., при секретаре Дзюрских Я.А. с участием административного истца Тарасова А.С., представителей административных ответчиков по доверенности – Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Щербы И.В., Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации», его начальника и жилищной комиссии Шумана Е.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а–13/2017 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего Пермского военного института внутренних войск МВД России Тарасова Андрея Станиславовича к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации», его начальнику, и к жилищной комиссии военного института о признании недействительным абзаца № постановляющей части решения жилищной комиссии военного института от 02 ноября 2016 года, оформленного протоколом №, и о возложении на административных ответчиков обязанности по выплате субсидии на приобретение жилья.
В ходе рассмотрения дела по существу, военный суд
установил:

Тарасов А.С. проходил военную службу по контракту в Федеральном государственном казенном военном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Пермский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ПВИ ВВ МВД России), в настоящее время Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – ПВИ Росгвардии) на должности старшего преподавателя кафедры эксплуатации автобронетанковой техники, жильем не обеспечен. Приказом Главнокомандующего внутренних войск МВД России № от 17 июля 2015 года (пункт №) Тарасов А.С. уволен с военной службы в запас по подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) и на основании приказа начальника ПВИ ВВ МВД России № от 30 сентября 2015 года, с 13 октября 2015 года исключён из списков личного состава военного института.
Имея выслугу в льготном исчислении более 22 года, Тарасов А.С. перед увольнением с военной службы в запас обратился 22 июня 2015 года с рапортом к начальнику ПВИ ВВ МВД России о предоставлении ему жилищной субсидии на состав семьи их 4-х человек (административный истец, его жена и двое несовершеннолетних детей). Решением жилищной комиссии ПВИ ВВ МВД России от 30 июня 2015 года, оформленное протоколом №, Тарасов А.С. был поставлен на жилищной учет на указанный состав семьи. При этом в решении было указано, что расчет жилищной субсидии будет произведен после получения военным институтом лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии.
Решением жилищной комиссии ПВИ ВВ МВД России от 02 ноября 2016 года, оформленном протоколом №, было изменено решение жилищной комиссии от 30 июня 2015 года, Тарасов А.С. признан нуждающимся в жилом помещении с реализацией права путем получения жилищной субсидии на состав семьи из 3-х человек (административный истец, двое его несовершеннолетних детей). При этом, в абзаце 2 постановляющей части решения было указано, что Тарасов А.С. не имеет права на дополнительную площадь жилого помещения.
Считая свои права нарушенными, Тарасов А.С. обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просил:
— признать недействительным абзац 2 постановляющей части решения жилищной комиссии ПВИ ВВ МВД России, оформленное протоколом № от 02 ноября 2016 года, и действия начальника военного института, связанные с утверждением протокола в данной части, и обязать жилищную комиссию и начальника ПВИ Росгвардии отменить решение жилищной комиссии в данной части;
— возложить на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – Росгвардия) и ПВИ Росгвардии обязанность предоставить ему субсидию на приобретение жилья на состав семьи из 3-х человек с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения.
В судебном заседании административный истец поддержал свои требования указывая на то, что в связи с организационно-штатными мероприятиями, он в распоряжение не зачислялся. Уволен с военной службы в запас с должности преподавателя, поэтому субсидия на приобретение жилья на состав семьи из 3-х человек ему положена с учетом его права, как преподавателя на дополнительную площадь жилого помещения. Настаивает на возложении на Росгвардию и ПВИ Росгвардии обязанности по предоставлению ему жилищной субсидии с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения.
Представитель Росгвардии Щерба И.В. просил в удовлетворении требований Тарасову А.С. отказать, указывая на то, что жилищная субсидия является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих, а поэтому должна предоставляться согласно очередности. В военном институте ранее Тарасова А.С. на получение субсидии стоят в очереди другие военнослужащие. Денежные средства для выплаты субсидии военнослужащим военного института не выделялись в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на эти цели.
Представитель ПВИ Росгвардии, его начальника и жилищной комиссии Шуман Е.Р. просил в удовлетворении требований по возложению на военный институт обязанности по выплате субсидии на приобретение жилья Тарасову А.С. отказать по изложенным представителем Росгвардии основаниям.

Так же он просил отказать Тарасову А.С. и в удовлетворении требований о признании недействительным абзаца № постановляющей части решения жилищной комиссии ПВИ ВВ МВД России от 02 ноября 2016 года, оформленного протоколом №, и действий начальника военного института, связанных с утверждением протокола в данной части, указывая на то, что решение жилищной комиссии в этой части не затрагивает права административного истца. Жилищная комиссия не принимала решение о лишении его дополнительной жилой площади. До Тарасова А.С. было доведено, что право на дополнительную площадь жилого помещения сохраняется за офицерами в воинском звании полковника, ему равном и выше, не только проходящими военную службу, но и уволенными с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Иные категории военнослужащих имеют право на дополнительную площадь только в период прохождения военной службы.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, приходит к следующему.
Тарасов А.С. относится к категории военнослужащих, перечисленных в абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым соответствующим федеральным органом исполнительной власти предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным органом по месту военной службы.
Согласно п. 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В Росгварии по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих в настоящее время действуют, в том числе нормативно-правовые акты МВД России.
Приказом МВД России от 12 февраля 2010 года № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России», зарегистрированным в Минюсте России 30 марта 2010 года № 17766, утверждена Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России.
Согласно п. 3 Инструкции вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих внутренних войск МВД России жилыми помещениями, решаются по месту прохождения ими военной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, жилищным законодательством субъектов Российской Федерации и организуются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Приказом МВД России от 19 ноября 2014 года № 1046 утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащих внутренних войск МВД России (далее – Порядок). Решение о предоставлении жилищной субсидии и жилого помещения принимается жилищной комиссией воинской части по месту постановки военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях (п. 2 Порядка).
Пунктом 5 указанного Порядка определено, что после получения воинской частью лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии жилищная комиссия производит расчет размера жилищной субсидии в порядке, установленном Правилами с применением нормативов и коэффициентов на дату проведения заседания жилищной комиссии, при необходимости осуществляет проверку сведений, находящихся в жилищном деле.
Как указано в абзаце 2 постановляющей части решения жилищной комиссии ПВИ ВВ МВД России от 02 ноября 2016 года, оформленного протоколом №, жилищная комиссия доводит до Таросова А.С., что право на дополнительную площадь жилого помещения сохраняется за офицерами в воинском звании полковника, ему равном и выше, не только проходящими военную службу, но и уволенными с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Иные категории военнослужащих имеют право на дополнительную площадь только в период прохождения военной службы.
Поскольку Тарасов А.С. уволен с военной службы в запас в воинском звании , то фактически жилищная комиссия приняла решение о том, что ему не положена субсидия на дополнительную жилую площадь.
По смыслу приведенных правовых норм жилищная комиссия вправе принять решение либо о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении.
Из оспариваемого решения усматривается, что жилищной комиссией рассмотрен вопрос, в том числе о праве административного истца на дополнительную площадь жилого помещения. Никаких сведений о предоставлении Тарасову А.С. жилищной субсидии в тексте решения жилищной комиссии не содержится. Тем самым, жилищная комиссия своим решением заранее определила размер жилищной субсидии до принятия решения о предоставлении ее заявителю, что является преждевременным.
Кроме того, содержащийся в решении вывод жилищной комиссии создает препятствие к осуществлению Тарасовым А.С. прав в дальнейшем, так как он может быть положен в основу решения о предоставлении административному истцу денежной выплаты без учета сложившихся к тому времени условий, при которых она осуществляется.
Также суд отмечает, что вопреки утверждению представителя административных ответчиков, ни Приказ МВД России от 12 февраля 2010 года № 75, ни Положение о жилищной комиссии военного института, утвержденное приказом начальника ПВИ ВВ МВД России от 09 апреля 2012 года №, не наделяют жилищную комиссию полномочиями по разъяснению жилищного законодательства.
По изложенным основаниям надлежит признать недействительным абзац 2 постановляющей части решения жилищной комиссии ПВИ ВВ МВД России от 02 ноября 2016 года, оформленное протоколом №, и действия начальника военного института, связанные с утверждением протокола в данной части, обязать жилищную комиссию и начальника военного института отменить решение в данной части.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.
Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами ЖК РФ и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
Аналогичный подход сформулирован и в п. 43 вышеуказанной Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Утвержденный приказом МВД России от 19 ноября 2014 года № 1046 Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащих внутренних войск МВД России также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.
С рапортом о предоставлении жилищной субсидии Тарасов А.С. обратился к командованию военного института 22 июня 2015 года. Судом установлено, что на момент обращения Тарасова А.С. в суд в ПВИ Росгвардии имеются другие военнослужащие, признанные нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, изъявившие желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учет ранее 22 июня 2015 года.
Таким образом, перед административным истцом имеются другие военнослужащие претендующие на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имеет, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Тарасова А.С., а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Как следует из п. 5 вышеназванного Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии.

Из сообщения руководителя Департамента строительства Росгвардии от апреля 2017 года № следует, что бюджетные ассигнования на предоставление жилищной субсидии военнослужащим Росгвардии не предусмотрены, в связи с чем, денежные средства органам управлений, объединений, соединений, воинским частям, образовательным организациям высшего образования не выделялись.
Поскольку денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Тарасова А.С., то суд исходит из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали. Поэтому суд не может возложить на Росгвардию и ПВИ Росгвардии обязанность по выплате Тарасову А.С. жилищной субсидии.
По изложенным основаниям в удовлетворении требований в данной части Тарасову А.С. надлежит отказать.
Руководствуясь ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Тарасова Андрея Станиславовича удовлетворить частично.
Признать недействительным абзац 2 постановляющей части решения жилищной комиссии Пермского военного института Росгвардии от 02 ноября 2016 года, оформленное протоколом №, и действия начальника военного института, связанные с утверждением протокола в данной части, обязать жилищную комиссию и начальника военного института отменить решение в этой части.
В удовлетворении административного иска о возложении на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и Пермский военный институт Росгвардии обязанности о предоставлении субсидии на приобретение жилья на состав семьи из 3-х человек с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения, Тарасову Андрею Станиславовичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Пермский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме — с 21 апреля 2017 года.
Председательствующий Н.В. Каун

Истцы:

Тарасов А.С.

Ответчики:

Начальник ФКГ ВОУ «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ»

Судьи дела:

Каун Николай Васильевич (судья)

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Запущенная в нескольких соцсетях акция «Бездомный полк» «носит провокационный характер и не отражает действительного положения дел с решением вопросов по обеспечению жильем сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы (УИС)». Об этом заявили ТАСС в пресс-службе ФСИН России.

Ранее в социальных сетях была запущена акция, при помощи которой бывшие и действующие сотрудники ФСИН хотели привлечь внимание к проблемам с жильем, которые, как утверждают авторы распространяемых видеороликов, возникают у бывших сотрудников ведомства.

«Например, организатор данного мероприятия пенсионерка УФСИН России по Московской области Е. Мальцева уже получила единовременную социальную выплату от ФСИН России, но выделенные в соответствии с действующим законодательством средства ей показались недостаточными. После нескольких проигранных судов она решила записать данное видеообращение, используя доверие других сотрудников и пенсионеров УИС, нуждающихся в улучшении жилищных условий», — пояснили во ФСИН.

«Не соответствует действительности и информация о том, что сотрудников и пенсионеров УИС выселяют из ведомственного жилья без предоставления другого», — отметили во ФСИН. Там пояснили, что «речь идет об одном из домов, где сейчас идет процесс согласования с городскими властями вопроса о передаче ведомственного жилья в собственность проживающих там сотрудников и пенсионеров УИС».

«В связи с этим призываем сотрудников и пенсионеров УИС не поддаваться на провокации отдельных граждан», — отметили во ФСИН. Там заверили, что социальное обеспечение сотрудников и пенсионеров является приоритетной задачей уголовно-исполнительной системы РФ, а проблема обеспечения жильем сотрудников и пенсионеров УИС остается «одной из самых актуальных». В настоящее время на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья состоят несколько тысяч сотрудников и пенсионеров УИС. Однако бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление единовременной социальной выплаты, не позволяют одновременно решить проблемы всех нуждающихся в улучшении жилищных условий.

«Руководством ФСИН России прорабатываются все возможные варианты по увеличению бюджетного финансирования, направленного на предоставление единовременной социальной выплаты. Так, на прошлой неделе в комитете Совета Федерации по обороне и безопасности состоялось заседание круглого стола, в рамках которого сенаторы и представители ФСИН обсуждали необходимые меры по улучшению социальной защищенности сотрудников и пенсионеров УИС, в том числе их жилищного обеспечения», — сообщили во ФСИН. Там напомнили, что порядок, сроки, очередность, условия предоставления и расчет размера единовременной выплаты регламентированы законодательством РФ, а предоставление такой выплаты осуществляется в строгом соответствии с законом.

Сотрудники федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) открыто пожаловались на то, что их незаконно выселяют из квартир и не обеспечивают положенной по закону жилплощадью. Они объединились по всей России в «Союз сотрудников ФСИН» и записали видеообращения, в которых требуют от властей обратить внимание на ситуацию. В руководстве ФСИН отрицают само наличие проблем с жильем, а выступления сотрудников называют провокацией, в которой заинтересована организатор акции «Бездомный полк» Евгения Мальцева. «Северо-Запад. МБХ медиа» поговорил с Евгенией и выяснил, с какими именно препятствиями столкнулись сотрудники ФСИН при получении жилья.

— Давно ли возникла проблема с получением жилья у сотрудников ФСИН?

— По федеральному закону № 283 «О социальных гарантиях…», если сотрудник ФСИН отслужил десять лет и не имеет жилья ни в собственности, ни в найме, то ему положено жилье от государства. А у нас же получается, что люди прослужили 20−30 лет, а положенное жилье они получить не могут. Сотрудники ФСИН встают на учет и находятся там до бесконечности. Нам пишут, что квартиру они получат при наличии финансирования и в порядке общей очереди. Мы заметили, что сейчас очередь начала двигаться, но за шесть лет прошло лишь три месяца очереди. Вот представьте, сколько лет нужно, чтобы люди могли получить жилье? Годы идут, дети вырастают и нас снимают с учета. Ведь каждый сотрудник еще имеет какую-то комнатушку в коммуналке или в общежитии — то есть какой-то метраж у него имеется. Они это учитывают и вычитают метраж. Доходит до того, что если у тебя остается 15 кв метров, то и нуждаемости у тебя нет.

Кроме того, они выселяют по решению судов. Так, например, 5 декабря 2019 года три семьи с несовершеннолетними детьми выселили из общежития в Москве. При этом органы опеки не появлялись на заседании, либо прислали свои возражения — то есть лишь формально участвовали в процессе. Мы не видели мотивировочной части и не знаем, на каком основании происходит выселение, лишь видели резолютивную — выселить.

Но ведь эти сотрудники поселились в общежитии по ордерам и в соответствии с Жилищным кодексом, который действовал до 2005 года — то есть сейчас на них распространяется действие этого кодекса. Это служебное жилье им предоставлено на время службы. Если они выходят на пенсию, то, согласно старому жилищному кодексу, они, проработав десять лет в системе ФСИН, не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления иного жилья.

К тому же есть постановление Верховного суда о том, что у жилищных вопросов срок исковой данности три года. Если они полагают, что человек должен освободить служебное жилье после увольнения, то могут подать на него в суд в течение трех лет. Если они опоздали, то уже подать не могут. Это по закону, но судьи не применяют срок исковой данности — постановление пленума Верховного суда для них ничего не значит.

Мы с мая месяца этого года обиваем пороги Госдумы, а 31 октября отправили коллективное обращение в Госдуму и Совет Федерации за подписью 23 пенсионеров ФСИН, чтобы не подставлять действующих сотрудников. В своем обращении мы требовали провести публичные слушания, организовать круглый стол с представителями всех органов власти по данному вопросу. Мы не хотели это все выносить на суд общественности, а планировали решить это все мирным путем, спокойно и все вместе. Что делают они? Проводят круглый стол в Совете Федерации без нашего присутствия. Сейчас они пишут, что работы ведутся, и нам говорят, что у них этой проблемы нет. Но у нас есть проблема!

— Если по закону сотрудникам ФСИН положено жилье, то на каком основании суды выносят решения о выселении?

— Ни на каком. Существует договоренность о вынесении таких решений со всеми судами. Если они не договариваются с судом первой инстанции, то договариваются с судом второй инстанции.

— Можно ли оспорить несправедливое решение?

— Нельзя. Мы доходим до Верховного суда и проигрываем.

— Планируете ли вы обращаться в Европейский суд по правам человека?

— Во-первых, мы идем законными методами. Мы — законники и правовики и не можем прыгать через голову. Когда мы пройдем все судебные этапы и используем все законные методы, тогда только мы можем еще куда-то обратиться. Но это позор! Нам трудно перешагивать через свою честь и достоинство. Осужденные, наверное, имеют право обратиться в ЕСПЧ, но когда сотрудник ФСИН это делает… Вполне возможно, что и мы обратимся в ЕСПЧ. Мы не отрицаем. Но сейчас надеемся, что наше руководство закроет эту тему и начнет решать проблему.

— Сколько семей сейчас состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях?

— В очереди на получение жилья стоит порядка 50−60 тысяч семей сотрудников ФСИН. Но мы не знаем доподлинно, сколько человек в очереди. Это наши подсчеты. Руководство ФСИН говорит, что мы обманываем, и на учете стоят всего около семи тысяч человек.

Действительно, если вы откроете их официальный сайт, то в разделе жилищного обеспечения можно увидеть информацию от 2014 года. Там и указано, что нуждающихся около семи тысяч человек. Но мы уверены, что их гораздо больше, так как все остальные состоят в очередях в регионах. В этой общей очереди они не учитываются. Пока все, кто находится в общей очереди ФСИН, не получат жилье, регионам не будут выделяться выплаты. Сейчас нуждающиеся в жилье в регионах просто не понимают, почему их очередь не двигается. Мы запросим у руководства ФСИН доказательства того, что всего семь тысяч состоят на учете.Кадр из видеообращения «Союза сотрудников ФСИН» — Почему к вашему движению не присоединяются те десятки тысяч, которые состоят в очереди на получение жилья? Может, у них лучше с жильем обстоят дела?

— Они просто верят в увещевания руководства, которое твердит, что все у нас хорошо, и они решают вопрос. Люди верят. Я тоже верила 20 лет. У меня даже мысли не было о том, что это не так. Я начала вчитываться в этот закон только тогда, когда я уволилась.

Вообще, по закону предусмотрено рассмотреть заявление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в течение трех месяцев, но так как они якобы были завалены работой, они рассматривали по году или по два года. Так, мое заявление рассматривали год и месяц. Для них это не нарушение закона. Потом мне вычли метраж из моего дома, который был непригоден для проживания, затем возникла путаница с месторасположением. Когда уже я поняла, что эта очередь не двигается и двигаться не собирается, вот тогда у меня открылись глаза.

— Как вы относитесь к заявлению руководство ФСИН, что вы — провокаторы?

— Я буду писать претензию, чтобы выяснить, чем они могут подтвердить свои голословные обвинения. Получается, что руководители говорят пенсионерам, которые 20−30 лет честно служили, что они провокаторы и западные агенты. Мы все делаем на голом энтузиазме. У нас никаких денег нет. Мы даже профсоюз не организовываем, потому что нас обвинят, что мы сто рублей берем. А выходит так, что если сотрудник или пенсионер отстаивает свои права, то он провокатор.

Дело в том, что мы присягали закону, а не директору ФСИН или президенту России. У нас в присяге написано: «Служу России, служу закону…». Мы говорим, что есть закон, но почему тогда в отношении нас он не исполняется?

Сейчас я буду писать в Генеральную прокуратуру и просить предоставить нашим семьям госзащиту. В отношении нас применяется административный ресурс. Мы хотим, чтобы они провели проверку по каждому участнику акции и выяснили, в чем выражается его проблема и соответствует ли она действительности. Они должны дать нам документальное подтверждение, что мы либо провокаторы, либо нет. Участники акции предоставят огромное количество документов.

А еще против нас все осужденные и гражданские. Говорят, что нам так всем и надо. Гражданское население говорит, что мы шоколадно живем. Дескать, мы над ними издеваемся и разгоняем на митингах, но мы совсем другими делами занимаемся и не совершили ни одного противоправного действия. Они заходят на наши странички и пишут про наших детей гадости.

— Почему руководство обвиняет вас в личной заинтересованности? Как вы решили свой жилищный вопрос, работая во ФСИН?

— Руководство ФСИН считает, что у меня есть личная заинтересованность в организации этого движения, так как я не полностью получила выплату. Но как я, обычный пенсионер, могу объединить регионы России в свою защиту в связи с этим фактом?

Все началось с того, что я заступилась за своих соседей, которых выгоняли из общежития в Зеленограде. Тогда один дом мы отстояли, но люди съехали — испугались. Три семьи осталось, но их все равно по решению суда выселили, меня в том числе. Это безумные решения судов. В этом разбираться никто не желает. Эта история привела к тому, что меня подвели под увольнение — была сокращена моя должность. Я поняла, что дальше мне служить не дадут, и ушла на пенсию.

Я подала документы на постановку на учет в этот момент, когда произошло увольнение. Одновременно меня выселяли из служебного жилья. У меня было опасение, что меня на учет не поставят, несмотря на то, что я пенсионер. Они ведь могут отказать на любых основаниях. Я подала иск в суд о понуждении ФСИН о постановке меня на учет. Параллельно у меня шло еще два суда: по выселению и по обжалованию приказа об увольнении.

Я понимала, что, по сути, я — бомж, и дети мои бомжи! Я проиграла все суды. Замоскворецкий суд 18 февраля 2019 года отказал мне в связи с тем, что они не вправе принимать решение за директора ФСИН. Но в этот же день я узнаю, что поставлена на учет в очередь — пришло письмо из администрации президента, так как я и туда писала письмо.

Ранее я подавала документы на социальную выплату для приобретения жилья в порядке 283 ФЗ статьи 4. Когда в ноябре 2015 года в Мосгорсуде увидели, сколько мне надо денег, они вынесли решение, что мое право не нарушено и готовится приказ на получение выплаты, в который я должна войти. Впоследствии я в этот приказ не вошла.

В марте 2016 года я пришла на личный прием к председателю жилищной комиссии ФСИН Олегу Коршунову. Он мне сказал, что проблемы нет, чтобы я стояла в очереди, а когда придет время — тогда и получу жилье. Я договорилась о личном приеме с министром юстиции Александром Коноваловым. Там мне снова пообещали выплату. Когда выплата не пришла, я начала писать письма. Прошел еще год, и я снова собираюсь к нему на прием, чтобы сказать, что его поручение не исполнено. Чтобы меня не допускать до министра, мне предоставляют эту выплату, но в урезанном виде — лишь ¼ часть. Я начала разбираться и подавать жалобы. В результате факт недоплаты был выявлен.

Да, я суды, конечно, проиграла, но федеральное казначейство вышло за пределы суда. Было проведено две проверки. У меня есть акт проверки казначейства, что мне не доплатили. При этом казначейство не выписывает предписание для ФСИН, поэтому ФСИН мне никакие деньги не выдает.

— Многие люди в комментариях советуют сотрудникам ФСИН брать ипотеку. Можно ли воспользоваться этим советом? Каковы вообще зарплаты у ФСИНовцев?

— С нашей зарплатой невозможно взять ипотеку, если ты работаешь честно. Нам запрещено совмещать рабочие места. Мы не имеем права зарабатывать на стороне. Я могу сказать о зарплатах сотрудников, которые работают в изоляторах и колониях. Молодой сотрудник без выслуги и званий получает 18−20 тысяч рублей. Средняя зарплата — 30 тысяч рублей. В 2014 году, когда я вышла на пенсию в должности подполковника со стажем почти 18 лет, я получала порядка 50 тысяч рублей. Но я жила в Зеленограде и только на дорогу до работы у меня уходило порядка пяти тысяч рублей. Плюс у меня трое детей. К тому же в то время не было ипотеки.

— Как вы решили создать «Союз сотрудников ФСИН»?

— Я кадровик, и ко мне очень часто обращались коллеги с разными вопросами: как поступить, как написать рапорт и т. д. Я устала объяснять каждому отдельно и решила создать группу во «ВКонтакте» и рассказывать людям про действующее законодательство. Мы делали запросы во ФСИН по разным спорным ситуациям. В результате оказалось, что законы не работают.

Вот, к примеру, 19 июля 2018 года наконец-то вышел федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе». Мы его ждали 20 лет. Он регламентирует всю деятельность прохождения службы: порядок присвоения званий, учета стажа в уголовно-исполнительной системе, дисциплинарных наказаний, поощрений. Ранее у нас не было своей нормативной базы. Мы пользовались положениями закона «О службе в органах внутренних дел», не являясь при этом их сотрудниками. В соответствии с этим законом должны быть перезаключены контракты. До настоящего времени приказ по форме контракта не утвержден. Они не торопятся. Они полагают, что они имеют право по 20 лет проводить закон в соответствие. При этом мы — «провокаторы», а они — хорошие люди. Я была уволена в 2014 году как сотрудник органов внутренних дел. Несмотря на то, что с 2002 года мы уже перешли из Минюста в Федеральную службу исполнения наказаний. В этом бардаке разбираться никто не хочет. Генеральную прокуратуру это тоже не интересует.

— Как вы пришли работать в Федеральную службу исполнения наказаний?

— В молодости я не собиралась идти работать во ФСИН, а обучалась в пищевом институте. В 90-е годы закрылись все заводы, фабрики и предприятия пищевой промышленности, в том числе и в маленьком городке Мариинске в Кемеровской области, где я жила. При этом в Мариинске с населением 30 тысяч человек было пять исправительных учреждений. Выбора особого не было — я пошла работать младшим инспектором отдела безопасности в мужскую колонию. Потом я закончила академию МВД и получила юридическое образование. В 2002 году перевелась служить в Москву и в 2014 ушла на пенсию.Территория исправительной колонии № 1 Ярославля. Фото: Сергей Метелица / ТАСС — Как вы относитесь к фактам пыток в изоляторах и колониях?

— Есть непорядочные люди во всех структурах. Пытки происходят в колониях. Но ситуация в Ярославской колонии кажется мне довольно странной. Ведь пытали сразу 18 человек. Получается, что людей сняли со всех постов. Без участия руководства это сделать невозможно. Для чего это было сделано и кем было сделано, неизвестно. Они запятнали честь нашего мундира. Я полагаю, что их к этому принудили. Я не верю в то, что пытки — это частое явление.

— Много жалоб о том, что заключенные не могут вовремя получить квалифицированную медицинскую помощь. Каковы, на ваш взгляд, причины этого?

— Это сложнейшая ситуация. Как и осужденные, так и сотрудники ФСИН не обслуживаются по полису ОМС. Они посещают медсанчасть, которая есть в каждом учреждении. МСЧ ничем не укомплектованы. Там всего несколько сотрудников. Если мы не можем в нашей медсанчасти получить лечение, то нам нужно получить направление в поликлинику МВД. То есть больной сотрудник должен пройти кучу инстанций, чтобы получить лечение. Соответственно, такая же ситуация происходит и с осужденными. Сейчас МВД перестали с нами взаимодействовать — в этом году вышло новое постановление № 491, которое говорит о том, что деньги на медицинское обслуживание будут выделяться напрямую ФСИН, а не в МВД, как это было раньше. Но у нас вообще ничего не создано, только медико-санитарные части, которые обслуживают осужденных. Там работает гражданский персонал, который получает копейки. Сейчас они обслуживают и нас, и осужденных.

— Что можно было бы изменить в системе исполнения наказаний?

— В первую очередь по отношению ко всем должен соблюдаться закон. У нас есть права, но нет реализации этих прав. Никто не контролирует соблюдение закона и никто не несет ответственность за его нарушения. Как бы нас ни хаяли, но большинство сотрудников приходят на службу, чтобы просто отстоять свое дежурство и уйти домой. Они не приходят туда, чтобы получить какую-то выгоду или кого-то избить. Для того чтобы они работали, нужно просто чтобы соблюдались их права. Если будут соблюдаться их права, то будут соблюдаться и права осужденных. Тогда сотрудник будет бояться потерять службу, она будет для него престижна.

— Получается, что сейчас вас не только не собираются услышать, но и вовсе планируют заткнуть. Как вы думаете, что должно произойти, чтобы бы ваши просьбы и требования услышали власти?

— После последних комментариев пресс-службы ФСИН ответа на этот вопрос у меня нет. На их месте я бы признала, что существуют такие-то проблемы, и они этот вопрос решают. Тогда к ним было бы не подкопаться. А когда вот такую чушь написали, что мы вообще никто, звать нас никак, мы подрываем авторитет власти, то я не могу предположить, что они теперь будут с нами делать. Они могут нас записать в экстремисты, террористы или вовсе объявить иноагентами. Но я в этой стране готова ко всему. Мы надеемся на положительный исход даже при нашем положении. Собираемся обратиться ко всем депутатам Госдумы. Несмотря на то, что сотрудники МЧС и МВД находятся в подобном состоянии, они не участвуют в нашем движении. Они смотрят со стороны и видят, как нас поливают грязью, и еще больше этого боятся. Я и моя команда сдаваться не собираемся. Нужно понимать, что меры по отношению к нам могут быть приняты разные.

После громких обвинений в провокации руководство ФСИН России на своем официальном сайте пригласило 12 декабря сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы, участников акции «Бездомный полк», на общероссийский день приема граждан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Единовременная выплата на приобретение жилья сотрудникам ФСИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *