Оператор при ДСП

Судья Ситникова Н.К. Дело № 33-9721/2013 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 ноября 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Башаркиной Н.Н. и Старковой А.В.,

при секретаре Евдокимовой Е.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу Башаркиной Н.Н.

дело по апелляционной жалобе Долженко Р.Ф.

с участием адвоката Фатичевой Е.Н.

на решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 30 июля 2013 года

по делу по иску Долженко Р.Ф. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

у с т а н о в и л а:

Долженко Р.Ф. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что с 10 июня 1983 года по 06 октября 1994 года она работала в качестве дежурной на железнодорожной станции Чернораменского транспортного управления. По достижению необходимого стажа она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении льготной трудовой пенсии. Решением комиссии по реализации пенсионных прав ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, с чем она не согласна.

Истица просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы с 10.06.1983г. по 17.02.1987г. в должности дежурной по станции Чернораменского транспортного управления, с 18.02.1987г. по 06.10.1994г. в должности дежурной по станции Чернораменского предприятия промышленного железнодорожного транспорта; обязать ответчика назначить трудовую пенсию с 16.06.2012г.

Решением Городецкого городского суда Нижегородской области от 30 июля 2013 года в удовлетворении исковых требований истицы было отказано.

В апелляционной жалобе Долженко Р.Ф. просит отменить решение суда как незаконное, указывая на то, что судом необоснованно не были включены спорные периоды в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. По мнению заявителя, суду следовало самостоятельно установить класс железной дороги, произведя расчет в соответствии с Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20.11.1986г. №495/26-192.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав адвоката, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеющим страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно пп. «г» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 272.

Указанным Списком предусмотрена должность дежурных по железнодорожным станциям внеклассных и первого класса, занятых приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии» разъяснил, что при подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года №272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке.

Судом установлено, что Долженко Р.Ф. в период с 10.06.1983г. по 17.02.1987г. работала в должности дежурной по станции «Голышево» в Чернораменском транспортном управлении, а с 18.02.1987г. по 06.10.1983г. в должности дежурной по станции «Голышево» на Чернораменском предприятии промышленного железнодорожного транспорта (л.д.7-10,14,74).

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что вышеуказанным Списком предусмотрено право лиц, работавших в должности «дежурного по железнодорожной станции», однако данное право ставится в зависимость от ряда условий, таких как: класс железнодорожной станции (внеклассная и первого класса), категория участка железной дороги (магистральная железная дорога) и интенсивность движения (особо интенсивное движение).

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции.

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010г. №286 интенсивное движение поездов – это движение пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки; особо интенсивное движение поездов — это движение пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных — более 48 пар в сутки.

Согласно Приказу Министерства путей сообщения СССР от 19.09.1977 г. железнодорожная станция относится к первому классу, исходя из фактически достигнутых объемов работ и плановых показателей. В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР от 20.11.1986 N 495/26-192 к таким показателям относятся в том числе: отправление и пропуск поездов всех категорий, погрузка и выгрузка, переработка и подготовка вагонов на вытяжных путях, маневровая работа на путях вагонных депо, пунктах ремонта вагонов, отправление пассажиров и другие показатели.

Следовательно, интенсивность движения поездов не является единственным показателем определения класса железнодорожной станции.

Согласно Положению о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р, все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и 1, 2, 4, 4, 5 классов. Порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД».

Отнесение железнодорожных станций к классам производится: внеклассных, I и II классов — начальником Дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой; станций III, IV и V классов — начальником Дирекции управления движением. Отнесение железнодорожных станций к внеклассным согласовывается с Центральной дирекцией (п.4.12 Положения).

Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом.

Технологический процесс работы железнодорожной станции — это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы, позволяющих делать вклады в оказание транспортных услуг при нормальных условиях эксплуатации. Нормальными условиями считается работа по нормативному графику движения поездов с использованием регламента плана формирования поездов и соблюдением нормативов эксплуатационной работы по выполнению заявок на перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при рабочем состоянии и функционировании всех технических устройств железнодорожной станции.

Для каждой категории (типа) железнодорожных станций на основании типового технологического процесса разрабатываются технологические процессы работы конкретных железнодорожных станций.

Технологический процесс работы железнодорожной станции разрабатывается начальником железнодорожной станции совместно с подразделениями Дирекции управления движением, железной дороги, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», взаимодействующих в процессе работы с железнодорожной станцией.

Для промежуточных станций разрабатываются технологические карты.

Пересмотр технологического процесса (технологических карт) осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Порядок разработки, корректировки и утверждения технологических процессов (технологических карт) устанавливается Центральной дирекцией.

Технологический процесс работы железнодорожной станции утверждается: внеклассных — начальником Дирекции управления движением, I и II класса — главным инженером Дирекции управления движением, III класса, а также технологические карты для железнодорожных станций IV и V классов — начальником Центра или начальником железнодорожной станции — структурного подразделения Дирекции управления движением (Раздел 5 Положения).

Таким образом, для отнесения железнодорожной станции к какому-либо классу необходима совокупность показателей, которые отражаются в специальном документе — Технологический процесс работы железнодорожной станции (Технологическая карта), который в свою очередь утверждается уполномоченным органом.

Поскольку материалы дела не содержат достоверных доказательств отнесения железнодорожной станции «Голышево» к какому-либо классу, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требовании истицы, поскольку определение класса станции напрямую зависит от права истицы на досрочную пенсию. Суд неоднократно запрашивал информацию о классе железнодорожной станции «Голышева» и вообще принадлежности железных дорог Чернораменского транспортного управления, однако необходимой информации представлено не было.

Как следует из ответа «Государственного архива РФ, сведений о том, к какому классу железных дорог относилось Чернораменское транспортное управление не обнаружено (л.д.23). Аналогичные ответы поступили из Государственного архива Нижегородской области г. Балахна (л.д.25), Государственного казенного учреждения — Центральный архив Нижегородской области (л.д.27), Российского государственного архива экономики (л.д.60), Федерального агентства железнодорожного транспорта — Центрального территориального управления (л.д.68)

В нарушении статьи 56 ГПК РФ истицей также не представлено достоверных доказательств отнесения железнодорожной станции «Голышево» к какому-либо классу.

Доводы истицы о необходимости определения класса станции путем произведения расчета в соответствии с Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20.11.1986г. №495/26-192, являются несостоятельными, поскольку, как ранее уже отмечалось, отнесение той или иной железнодорожной станции к какому-либо классу производится уполномоченным на то органом и зависит от ряда показателей, которые отражаются в специальном документе. Таким образом, суд, а тем более гражданин, не наделен правом определения класса железнодорожной станции. При этом следует отметить, что для установления класса железнодорожной станции необходимо обладать специальными знаниями в указанной отрасли.

В материалах дела также не содержатся доказательства с достоверностью подтверждающих факт работы истицы на участке магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

Установление данного факта в данном случае также является необходимым условием для приобретения права на досрочную пенсию.

Как следует из ответа Государственного архива Российской Федерации» от 29.12.2012г. №14225-т «Горькторф» (Чернораменское промышленное предприятие железнодорожного транспорта) обладал сетью узкоколейных железнодорожных путей (750 мм) с общей протяжением 589,5 км, расположенных в Горьковской и Ивановской областях (л.д.23). В ответе Государственного казенного учреждения — Центральный архив Нижегородской области от 05.12.2012г. №2718/08-06 продолжительность железнодорожных путей указана 611,7 км (л.д.27). Из данного ответа также видно, что деятельность «Горькторф» (Чернораменское промышленное предприятие железнодорожного транспорта) связана с торфяными перевозками.

Таким образом, истица работала на ведомственной железнодорожной станции объединения «Горькторф», т.е. на железнодорожном транспорте узкого профиля. Данное объединение располагало сетью узкоколейных железнодорожных путей, которые к магистральным железным дорогам не относятся.

К магистральным железным дорогам относятся пути широкой колеи, т.е. железнодорожный транспорт общего пользования, предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ связанных с такими перевозками.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон, выводы суда подтверждены доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.

Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 30 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

IV. Требования к производственному оборудованию,
его размещению и организации рабочих мест

4.1. Рабочее место, его оборудование и оснащение, применяемые в соответствии с характером работы, должны обеспечивать безопасность, охрану здоровья и работоспособность работающих.

Организация рабочего места должна обеспечивать устойчивое положение и свободу движений работающего, сенсорный контроль деятельности и безопасность выполнения трудовых операций.

Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации и т.д.) должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы (ГОСТ 12.2.032).

4.2. Производственное оборудование и инструмент, используемый в работе, должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 , ГОСТ 12.2.049 и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования (инструменты). Каждое оборудование (инструмент) должны иметь технический паспорт. Нестандартное технологическое оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами, руководством (инструкцией) по эксплуатации и другой технической документацией.

4.3. Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в исправном состоянии.

Не допускается работа на неисправном оборудовании. Не используемое длительное время и неисправное оборудование, в том числе при исчезновении напряжения при эксплуатации, должно быть отключено от всех энергоносителей.

Оборудование перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем должно периодически подвергаться техническим осмотрам и ремонтам в сроки, предусмотренные технологической документацией (паспортом) в установленном порядке.

На оборудование должна быть нормативно-техническая документация (паспорт, инструкция по эксплуатации и другая документация), содержащая требования безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003.

4.4. Устройство, содержание и эксплуатация электрических установок, электроинструмента и переносных электрических светильников должны соответствовать ГОСТ 12.1.019 , ГОСТ 12.2.013.0 , Правилам устройства электроустановок, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок .

4.5. Электрооборудование, а также оборудование, которые могут оказаться под напряжением (корпуса пультов управления), должны иметь заземление («зануление»). Заземление должно быть хорошо видно.

4.6. Начальник железнодорожной станции должен обеспечивать работников исправным инструментом. Неисправный, не соответствующий условиям работы инструмент подлежит изъятию и замене.

Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены за определенными работниками согласно локальному документу железнодорожной станции.

4.7. Помещения, предназначенные для работы диспетчеров маневровых (станционных), дежурных по железнодорожным станциям, сортировочным горкам, операторов станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов (далее — операторы СТЦ), относятся к особой категории.

В служебных помещениях дежурных по железнодорожным станциям разрешается устанавливать приборы управления и контроля, непосредственно относящиеся к работе дежурного по железнодорожной станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения причастных руководителей согласно нормативным документам ОАО «РЖД».

Расположение станционных постов, с которых непосредственно осуществляется управление стрелочными переводами и сигналами, а также стрелочных и горочных постов должно обеспечивать хорошую видимость контролируемых стрелочных переводов и путей.

4.8. Рабочее место дежурного по железнодорожной станции с правом отдыха в специально оборудованной комнате на железнодорожной станции допускается при оснащении ее кроватью с полным комплектом спальных принадлежностей, индивидуальным шкафчиком, чайником, холодильником, электроплиткой или СВЧ для подогрева пищи. Комната должна быть изолирована от рабочих мест работников других служб.

4.9. Рабочее место дежурного по сортировочной горке и оператора сортировочной горки оборудуется горочным пультом управления, телефонной связью, громкоговорящей парковой связью, а также персональной электронно-вычислительной машиной (далее — ПЭВМ), телетайпом или пневматической почтой. В помещении должны быть сигнальные приборы (флажки, фонари) для подачи видимых и звуковых сигналов.

4.10. Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов оборудуются средствами связи с дежурным по железнодорожной станции и диспетчером маневровым (станционным), наружными вызывными устройствами. В помещении поста должны быть сигнальные приборы для подачи видимых и звуковых сигналов.

4.11. В помещениях для регулировщиков скорости движения вагонов должна быть предусмотрена прямая телефонная связь с дежурным по сортировочной горке.

4.12. Оборудование помещения поста списывания вагонов у входной горловины железнодорожной станции должно включать в себя ПЭВМ (телетайп) и телефонную связь со станционно-технологическим центром. На постах списывания должны быть предусмотрены светильники для наружного освещения, обеспечивающие направленное боковое освещение стенок вагонов.

4.13. Оборудование помещений для операторов СТЦ включает в себя: устройства пневматической почты, ПЭВМ (телетайп), установленные в изолированной кабине, а также магнитофоны, видеотерминалы, средства связи с диспетчером маневровым (станционным), дежурным по железнодорожной станции и сортировочной горке, оператором поста централизации и пунктом технического обслуживания составов.

4.14. Планировка рабочего места диспетчера маневрового (станционного), дежурного по железнодорожной станции, сортировочной горке, оператора поста централизации, размещение приборов управления и контроля, пультов и другого оборудования должны обеспечивать безопасность и удобство в работе. Рабочие места должны организовываться в соответствии с особенностями рабочих помещений (ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033).

4.15. Рабочие места диспетчеров и операторов всех наименований, дежурных по железнодорожной станции, сортировочной горке должны быть оборудованы специальной мебелью (столом и креслом).

4.16. На окнах в помещениях диспетчеров маневровых (станционных), дежурных по железнодорожной станции, сортировочной горке, операторов постов централизации должны быть солнцезащитные козырьки, экраны, жалюзи или шторы. Стены и потолки в этих помещениях должны иметь звукопоглощающее покрытие.

4.17. В помещениях работников железнодорожных станций должны быть часы, выписки из руководящих документов, в том числе по охране труда, схема маршрутов служебных проходов, плакаты по безопасным приемам работы, информация о случаях производственного травматизма. Оконные проемы этих помещений должны быть оборудованы средствами защиты против обледенения стекол в зимнее время.

В этих помещениях должны быть также шкафы для хранения одежды и аптечка с необходимыми медикаментами.

4.18. Помещения диспетчерского центра оборудуются в соответствии с Типовыми требованиями и строительными нормами.

4.19. Органы управления пультов должны быть размещены на рабочем месте с учетом рабочей позы работника, функционального назначения органа управления, частоты применения, последовательности использования, функциональной связи с соответствующими средствами отображения информации.

Должностные обязанности.

Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Работа станционного технологического центра

Назначение и размещение СТЦ и ИЦ

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи — станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;

получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;

контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;

контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;

хранения грузовых документов;

ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача — своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ — информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию — формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

— оператор поста описывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

оператор по прибытию заблаговременно размечает телеграмму — натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы; и в том и в другом случаях розыск документов или вагонов, который выполняют операторы СТЦ и специальные актово-розыскные группы на станциях, отделениях и дорогах;

оператор — исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки («формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав; учитывает также накопления местных передач и угловых составов;

оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;

оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

план формирования поездов;

схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;

таблицы массы тары и условной длины вагонов;

таблицы сроков доставки грузов и др.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;

Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;

для пересылки грузовых документов — пневмо-почта большого диаметра, подземная почта;

подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;

пневмо- почты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;

электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

Оператор при ДСП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *