В целях совершенствования системы оперативного реагирования на обращения гражданв Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бейскому району на постоянной основе организована работа «телефона доверия», по которому граждане могут беспрепятственно и оперативно сообщать о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении и происшествии, а также онарушении их прав сотрудниками органов внутренних дел и иных должностных лиц, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях. Личный контроль за проверкой полученной информации и восстановление нарушенных прав граждан возложен на руководителя органа внутренних дел.
Соответствующим приказом ОМВД России по Бейскому району «телефон доверия» функционирует посредством абонентских номеров «3-14-27» – установлен в помещении дежурной части и осуществляет контактный прием информации в круглосуточном режиме и «3-05-17» – установлен в здании Отделения ГИБДД, в рабочее время контактный прием осуществляется инспектором ГИБДД, во внерабочее – специальным аудиозаписывающим устройством в режиме автоответчика.
«Телефон доверия» в органах внутренних дел используется в качестве канала получения различной, в том числе конфиденциальной, информации от граждан. Целью расширения сети «телефонов доверия» в органах внутренних дел является улучшение взаимодействия полиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях, а также противоправных действиях сотрудников органов внутренних дел.
Основными задачами «телефона доверия», в целях совершенствования психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности и формирования положительного общественного мнения о работе полиции, являются:
— получение сведений о преступлениях и иных правонарушениях, в том числе со стороны сотрудников правоохранительных органов, чиновников и иных должностных лиц;
— изучение общественного мнения о работе полиции;
— консультирование по различным, в том числе юридическим вопросам;
— оказание иной помощи, в том числе в установлении связи с другими службами и специалистами (психотерапевтами, педагогами, юристами и др.).
Гражданам, сообщившим контактную информацию (Ф.И.О., адрес, номер телефона) в установленный законом срок будут сообщены результаты рассмотрения обращения.
Информация также может быть передана анонимно, рассмотрение информации при этом гарантируется.