Заметка про субботник в школе

Сегодня 16-го апреля, в нашей школе №627 проходит субботник. В данном мероприятии принимают участие множество людей, как учеников, так и учителей. Все с энтузиастом трудятся на благо общего дела. Все хотят улучшить внешний вид школы.

Субботник – великолепный способ улучшить окружающую нас обстановку. Основанный на чистом энтузиазме этот добровольный труд способен на многое. Первые субботники берут своё начало во времена Советского союза, когда комсомольцы бескорыстно шли на подобные мероприятия, движимые революционными настроениями.

Прошло много лет, приоритеты изменились, но люди всё так же продолжают ходить на субботники, чтобы трудиться на благо общества.

Седов Валентин 9 «В»

Сегодня днём мы собрались всем классом для того, чтобы привести школу и двор в порядок после зимы. Погода была дождливой, но мы работали в своё удовольствие. Субботник – добровольное мероприятие, но весь класс собрался вместе. Мы разделились на группы и стали выполнять работу. Учителя нам помогали, они тоже пришли на субботник. Работа была лёкгой и весёлой, все ученики трудились под музыку, которая доносилась с верхних этажей. На субботнике все друг другу помогали, тем самым подтвердили, что мы – дружный класс и одно целое. После всех выполненных работ наша школа преобразилась, проснулся после зимней спячки. Мальчики поправили ограду, девочки расставили на газоне фигурки разных животных, а лавочки стали красочными и напоминали о тёплых летних деньках. Теперь весна пришла и в нашу школу. Скоро наши цветы распустяться, и газоны покроются разноцветным ковром. Я считаю, что каждый, кто пройдёт мимо и увидит наш труд, порадуется.

Пилипенко Екатерина 9 «В»

Сегодня у нас в школе субботник! Мы всем классом пойдём убираться в школе. Выполнять такое важное задание коллективно очень интересно!

И вот мы уже в здании. В руках у нас мощные средства, тряпки, перчатки, мусорные пакеты, веники, лопаты, горшки с цветами, вёдра, швабры. Сегодня плохая погода, изредка капает лёгкий дождик, но это нам не помеха! В воздухе веет позитивом и хорошим настроением. Все усердно занимаются своим делом. Все делятся последними новостями, секретничают, слышен смех от очередной прозвучавшей шутки. Общественная работа нас объединяет.

Работа окончена. Уставшие, но довольные наведённым порядком, мы отправляемся пить чай! Как же хорошо мы потрудились! Теперь приятно будет ходить в чистой и опрятной школе!

Разакова Азиза 9 «В»

Многие из вас слышали о таком общественном явление, как субботник – добровольная коллективная бесплатная работа. В России времён советской власти подобное явление не было новым или же не желанным для сознательных людей, наоборот, население с энузиазмом вопринимало идею поработать на благо местности, в которой ты живёшь, своей страны, если говорить масштабно. Ведь, чистота твоей страны – это твоё отношение к собственному жилищу.

Наша дорогая школа также продолжает эту традицию общественного труда, призвав в свои стены учеников, желающих принести в порядок место своей, можно так сказать, второй жизни. Провести генеральную уборку своего второго дома, которым, постепенно, становится место нашего обучения.

И многие ученики, безвозмездно, бес всякого принуждения и указов со стороны учителей, с огромным воодушевлением явились в своё свободное время в стены своего учебного заведения. Ребята целыми классами приходили помогать. Они, вдохновлённые будущими преобразованиями, сами просили дать им новую работу. Со всех сторон доносился восторг, шум, весёлые возгласы учеников, с удовольствием занимающихся командной работой.

Именно в такой атмосфере эйфории, которой была окутана школа в тот день, и характеризуется сам образ жизни в нашем районе.

Ефременко Екатерина 9 «В»

Фотоальбом…

Фотоальбом…

Фотоальбом…

Елизавета, добрый день.

Привлекать ребенка к труду можно только с согласия ребенка и/или его законных представителей.

На сегодняшний день использование детского труда регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», Постановлением Минтруда России от 07.04.1999 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную», СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2009 N 58, а также Типовыми положениями об учреждениях.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Таким образом, важнейшим условием привлечения ребенка к труду в образовательном учреждении является наличие добровольного согласия его и его родителей (законных представителей). Данное согласие может быть оформлено в форме отдельного документа (заявления, соглашения, либо условие об этом должно содержаться в договоре между образовательным учреждением и родителями).

В случае, если добровольное согласие от ребенка и его родителей (законных представителей) не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещен.

Таким образом, если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить привлекать к труду, в т.ч. дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике и др.

Максим Дюканов,
юрист, специалист по семейному праву

Субботник сентябрь 2016

Доброй традицией для десятиклассников Пречистенской школы стал экологический субботник. Не был исключением и сентябрь 2016 г. Ученики 10 а 10 б классов прибирали Парк Победы во внеурочное время: собрали листву, бумажки, подмели дорожки, поправили цветы на клумбах и у обелиска.

Большой дружной семьей перед майскими праздниками наша школа вышла на субботник. Вместе—значит дружно! И погода радовала всех нахлынувшим теплом, поэтому работа спорилась, и результат был, как говорится, налицо. Молодцы!

Субботник. 29 апреля 2014 г.

29 апреля состоялся ежегодный традиционный экологический субботник. В нём приняли участие учащиеся 5-11 классов, которые с энтузиазмом благоустраивали свой родной школьный двор.

Экологический субботник. Сентябрь 2013

В п. Пречистое состоялся экологический субботник, в котором приняли участие обучающиеся нашей школы. 129 учеников, совместно с учителями облагораживали территорию стадиона, детской площадки, вокруг пруда, центрального парка, у больницы.

Субботник. Май 2013

Субботники нужны! Прочь сомнения!
Очень часто можно услышать из уст современных людей фразу, что субботники – это пережиток прошлого. Что они проводились лишь для того чтобы коммунистическая партия показала, насколько важен физический труд, насколько слои населения равны между собой. А что сейчас? Сейчас школа не располагает средствами для содержания рабочего при школе, вот и выгоняют детей в парки листья грести.
Да, это правда. Но даже если бы у школ и были деньги, а совок окончательно бы позабылся, то субботники все равно продолжили бы существовать, так как они необходимы. Субботник очень полезное мероприятие, которое не ограничивается одной функцией.
Субботник, как и любая другая совместная деятельность, очень сближает коллектив. А если деятельность трудовая, то эффективность и вовсе в два раза увеличивается. Скорее всего, это происходит по той причине, что четко обозначенная физическая цель (копай здесь и вот здесь), намного понятнее, чем абстрактная (подготовить концерт ко Дню Учителя). Физическая деятельность влечет за собой более понятное сотрудничество, появляется поддержка внутри коллектива. Быть может, школьники разных возрастов и накричат друг на друга, даже подерутся, за то, что кто-то кому-то ткнул веткой в глаз. Но в долгосрочной перспективе это их также сплотит, как и беспричинная ссора сближает молодую пару влюбленных. Стоит отметить, что субботник всегда является общешкольным, в то время как другая совместная деятельность может об этом лишь мечтать.

Они стоят большего!
Субботники следует и вовсе учесть и запланировать в учебном плане. Конечно же, не стоит отдавать все учебные часы субботнику, но учебный процесс необходимо распределить так, чтобы субботник раз в полгода занимал какое-то учебное время. Пусть школьники будут уверены в том, что субботник организован вместо уроков, им так эффективнее будет работать, своеобразная разрядка. Но на первом месте все же знания, поэтому переусердствовать не стоит.

Говорите спасибо ученикам
Но не в устной форме, иначе они подумают, что просто оказали вам услугу. Сделайте плакат с фотографиями «до» и «после» субботника и напишите: «Наш сад преобразился с вашей помощью». Конечно же, подобный пример подействует лишь на тех детей, у которых уже средний возраст, но можно пофантазировать, и придумать что-то для малышей. Главное, чтобы у каждого перед глазами был наглядный результат. Допустим, можно собрать урожай картошки и отдать ее в столовую. Цена на пюре будет снижена и будет указано, что «цена на пюре снижена благодаря проведенному субботнику».

Показывайте пример ученикам
Не допускается, чтобы во время субботника учитель стоял над ребенком, словно надзиратель. Учитель должен принимать самое активное участие в процессе. Ведь даже Ленин в свое время тягал бревна. Если в глазах детей вы имеете хоть какой-то авторитет (а заработать его не так-то просто), то наклоняйтесь, поднимайте с земли грязные бумажки руками. Глядя на вас, никто даже и не подумает, что при уборке листьев можно унизиться. Также вы тем самым подтвердите свое лидерство в коллективе, свой авторитет.

Два дня в таджикском сегменте Facebook, в частности, в группе «Мы Таджикистанцы” очень бурно обсуждается тема, которую на своей странице опубликовала пользователь Мохира Урокова.

Женщина написала, что в субботу участвовала в родительском собрании в школе (номер школы не указала), где озвучили, что до 16 ноября ежеднедельно в воскресенье будут субботники, в рамках которых дети будут убирать территорию не только школы, но и за ее пределами.

08:46 4 июня, 2019

«Почему дети должны по разным территориям в воскресенье подметать и убирать мусор. Почему те, кто со своего окна и балкона, что попало, бросают, наши дети должны убирать? Я сама видела за домами под окнами шприцы, презервативы, памперсы, другие отходы. Где же права наших детей?. У них, что мозг и тело силиконовые. Они что не имеют право выспаться, отдохнуть, уроки сделать, помогать родителям или просто прогуляться», — пишет Урокова.

В многочисленных комментариях к этому посту многие родители тоже говорят об этой проблеме, но не говорят, в каких именно школах были такие указания. И «АП» тоже не сказали.

Но, пишут, что уборка мусора за пределами школы может быть опасна для детей.

Пользователь Заррина Кабилова «задается вопросом, зачем рисковать детьми?»

«Кругом шприцы, разбитое стекло, а если ребенок поранится заражённым шприцом, потом бедные родители думают, гадают, где ребенок мог подхватить гепатит», — написала она.

Некоторые написали, что их дети не обязаны убирать чужой мусор.

«Пусть сами жители домов организуют субботники и убирают под своими домами. И вообще есть дворники, которые получают зарплату, премии, вот пусть и убирают», — говорят в комментариях.

Между тем, пользователь Зариф Курбонов поддерживает эту идею и пишет, что он только «за».

«И пусть это будет урок общественно — показательным. Наши дети, идя в школу или со школы, покупают колу, чипсы, попкорн, съедая — выпивая, швыряют пустую упаковку на землю. Вы посмотрите, что происходит вокруг школ во время перемен!!! А на счет дворников — они получают 600 сомони, и за 600 сомони будут дежурить возле школ, и подбирать каждую бутылку и каждую упаковку?», — пишет он.

Член правления Союза адвокатов Таджикистана, председатель адвокатов города Душанбе Хамза Хакимзода сказал, что «это воспитательные дела и все, что в интересах общества — это хорошо», но при этом отметил, что такая работа должна быть добровольной.

«Это воспитательные дела в пользу общества. Это не тот труд, к которому детей принуждают, это не работа на каком-то предприятии, чтобы использовать их труд и заработать деньги. Это общественные работы, но они должны быть добровольными», — сказал он.

Также некоторые родители написали, что родители имеют права не пускать своих детей на субботники.

16:21 16 сентября, 2019

«Ваш ребенок пошел в школу, чтобы приобретать знания, а не в качестве раба-дворника (ведь он за свой труд даже зарплаты не получает)», — пишет Рано Ташбаевна.

Юрист Навруз Одинаев говорит, что статья 8 «Трудового кодекса» запрещает принудительный труд и родители, как законные представители детей за защитой своих прав могут обратиться, прежде всего, в Комиссию по правам ребенка, чтобы получить квалифицированную юридическую поддержку по защите прав детей, а также в прокуратуру с жалобой о принуждении детей к труду.

«Прокуратура после проверки решает вопрос о возбуждении уголовного или административного дела в зависимости от характера нарушения законодательства о труде. Согласно абзацу 3, статьи 35 Конституции Республики Таджикистан «Никто не может быть привлечен к принудительному труду за исключением случаев, определенных законом». Законодательство о труде (Трудовой кодекс) не содержит такую обязательную норму как «субботник» или «воскресник»», — заметил Навруз Одинаев.

Между тем, родители отмечают, что не против субботников в школах, а вот на уборку мусора вне школы они не будут пускать своих детей.

Осенью нас модно читать в Telegram, Facebook, Instagram, Viber, Яндекс.Дзен и OK.

Дата прохождения маршрута 22.04.2017
Начало маршрута Россия, Тамбовская область, Уваровский район, село Павлодар
Конец маршрута Россия, Тамбовская область, Моршанский район, Сельское кладбище
Протяженность маршрута 7 км
Время в пути 4 ч
Краткое описание маршрута Центральный вход Павлодарской школы, прилегающая территория к школе, детская площадка, спортивная площадка, территория памятника, сельское кладбище, основное течение реки Криуша
Состояние маршрута Отличное
Описание растительного мира Дуб, Одуванчик, Цикорий, Бузина красная, Смородина черная, Малина лесная
Описание животного мира Кукушка, Заяц русак, Бобр, Синица, Скворец, Мышь полевая, Собака, Кошка, Грач, Утка-кряква, Зеленая жаба, Галка, Сорока, Ласточка городская

Пахнет свежестью и волей.
Небо в синем купоросе.
А у нас субботник в школе.
Мы в мешки сгребаем осень.

Пришла весна…Это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. В нашей школе стало хорошей традицией проводить весенние субботники. Поэтому апрель – это традиционный период наведения чистоты во дворе, в городе, в селе, на Земле. В Павлодарском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области 22 апреля состоялся традиционный весенний субботник. Уже накануне в фойе школы появились стенгазеты на тему субботника, призывные лозунги – и серьезные, и не без юмора и шутки. Каждый класс превратился в рабочий отряд, объединенный своей символикой, девизом. Речёвки и рабочий прикид группы готовили втайне друг от друга. Для проведения субботника был составлен план мероприятий генеральной уборки территории. В субботнике приняли участие все сотрудники школы и ученики с 4 по 9 класс. Девизом учеников 4 класса было: «Раз субботник на дворе — дайте дело детворе!», они собирали мусор, сгребали прошлогоднюю листву и траву, подметали вокруг школы, наводили порядок в клумбах.

Каждый делал, всё что мог,

С трудом мы очень дружим,

В этой школе мы живём,

И здесь порядок нужен!

В проведении подобных мероприятий очевиден и важный воспитательный момент. По этому поводу приходит на память высказывание В.Г. Белинского: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Действительно, совместный труд не только объединяет, учит общаться, помогать друг другу, приносит удовлетворение и радость, но и помогает формировать личность ребенка, будущего гражданина. Участники субботника собирали мусор вокруг школы, по берегу нашей речки Криуша, территории для уборки, отведенной администрацией поселка для школы, наводили порядок на кладбище, убирались возле памятника.

Ими была проделана большая работа: убрана вся территория вокруг школы от бытового мусора, листвы, сухой травы, поросли, обрезали кустарники, собрали мусор, убраны пришкольный участок, детская площадка, спортивная площадка. Много труда вложили, чтобы привести в порядок газоны вдоль территории школы и памятника, навели порядок на кладбище у заброшенных могил. Воспитательный момент обязательно присутствует. Мы убираем за самими собою, где-то за своими товарищами, и за самой природой, в конце концов. Субботник сопровождался музыкой, учителя вдохновляли учеников. Субботники важны в плане эстетического воспитания. Во время уборки школы у школьников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе, а также присутствует элемент коллективной работы. Порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы. Замечательная погода способствовала бодрому настроению и трудоспособности. Своим примером работники школы показали, как во время коллективной работы формируется бережное и ответственное отношение к окружающей природе.

Субботник прошел очень воодушевленно и активно, все были полны задора и желания ухаживать за своей родной природой, ведь природа, окружающая мир — это наш дом. И мы должны поддерживать чистоту и порядок в нем.

Школьный коллектив поработал на славу. Теперь вокруг нашей школы и прилегающей к ней территории чистота и порядок.

Коллективное действие, да еще под весенним молодым солнцем, само собой создавало приподнятое, радостное настроение. Благодаря помощи спонсоров учащиеся высадили декоративные кустарники.

Особенность данного мероприятия – активное участие членов всего коллектива.

Ведь субботник – это не только уборка территории, но и общение, хорошее настроение, позитивные эмоции.

Субботник прошел плодотворно. Все были довольны собой и работой, которую сделали. Общими усилиями за несколько часов отведённая территория преобразилось: везде стало чисто и сказочно красиво!

Камнева Вероника Ивановна, учитель географии Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области.

Заметка про субботник в школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *