Обучение на международные перевозки

Регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в двусторонних соглашениях

Перевозка пассажиров регламентируется различными международными источниками. Отдельные аспекты этого вида перевозок урегулированы соглашениями о международных автомобильных сообщениях, а также об организации регулярных международных автомобильных линий.

Как уже отмечалось, в двусторонних соглашениях об установлении автомобильных сообщений обычно имеется раздел о пассажирском сообщении, в котором регламентируются некоторые вопросы пассажирских перевозок. Выделяя регулярные и нерегулярные (туристические) перевозки пассажиров, такой раздел содержит определение и особенности каждого вида.

Регулярные перевозки осуществляются по установленным маршрутам и расписаниям, для них определяются согласованные тарифы. На этот вид перевозки пассажиров распространяется разрешительный принцип. В соответствии с ним регламентируются определенный порядок выдачи разрешений, их форма, срок действия, возможность передачи разрешения другому перевозчику.

Для нерегулярных перевозок пассажиров разрешительная система, как правило, не применяется.

В двусторонних соглашениях обычно конкретизируются отдельные положения, касающиеся порядка выполнения пассажирских перевозок, в том числе условия продажи пассажирских билетов, предоставления льгот отдельным категориям пассажиров, тарифы. Закрепляется важное положение о страховании иностранным перевозчиком гражданской ответственности на случай причинения вреда пассажирам.

В соглашениях об организации регулярных автомобильных линий обычно устанавливаются следующие требования: к перевозчикам, к применяемым тарифам, к расписанию движения, а также требование об опубликовании условий перевозки на автобусных линиях. Как правило, в таких соглашениях конкретизируются обязанности перевозчика по обслуживанию пассажиров.

Таким образом, в указанных соглашениях регламентированы лишь некоторые вопросы пассажирских перевозок.

Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП)

Данная Конвенция наиболее полно регламентирует вопросы международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Этот международный нормативный документ был разработан в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и 1 марта 1973 г. открыт для подписания.

Основные положения КАПП касаются документационного оформления пассажирских перевозок, ответственности при неисполнении договорных обязательств, порядка предъявления претензий и исков. К сожалению, в Конвенции не нашли отражения существенные вопросы, связанные с правами и обязанностями пассажиров, а также установлением норм провоза ручной клади и багажа.

Согласно КАПП договор перевозки пассажира оформляется билетом, причем может быть выдан индивидуальный или коллективный пассажирский билет. В Конвенции закреплено важное положение о том, что отсутствие или утрата билета не влияет на действительность договора международной перевозки пассажира.

При сдаче пассажиром багажа ему выдастся багажная квитанция. По этому документу пассажир получает багаж в пункте назначения.

Достаточно подробно в Конвенции урегулированы вопросы ответственности перевозчика. В ней закреплено принципиальное положение о том, что условием наступления ответственности перевозчика является его вина. Исходя из этого, перевозчик освобождается от ответственности, если причинение вреда пассажиру обусловлено обстоятельствами, которые перевозчик, несмотря на принятые меры, не мог предотвратить.

Вторым основанием освобождения перевозчика от ответственности является причинение вреда по вине самого пассажира.

Особое внимание в Конвенции уделяется ответственности, связанной с причинением вреда здоровью пассажира. В ней указано, что круг лиц, имеющих право на возмещение, определяется национальным законодательством суда, рассматривающего дело.

Определены предельные суммы возмещения при повреждении здоровья пассажира, при несохранности багажа, а также личных вещей и предметов, которые пассажир имеет с собой. В ст. 13 указывается, что общая сумма, которая должна быть выплачена перевозчиком в связи со смертью, телесными повреждениями пассажира, не может превышать 250 тыс. франков. При несохранности багажа сумма возмещения не должна превышать 500 франков на единицу багажа и 2 тыс. франков на пассажира. Относительно несохранности личных вещей и предметов, которые пассажир имел при себе, сумма выплаты не должна быть более 1 тыс. франков на пассажира.

Что касается регулирования порядка предъявления претензий и исков, то КАПП установлен срок подачи претензий при несохранности багажа, который составляет семь дней с момента, когда багаж должен быть получен. Кроме того, определен годичный срок давности, а в случае причинения вреда здоровью пассажира этот срок составляет три года.



Комментарий к статье 6 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Пассажирские международные автомобильные перевозоки

Анализируемая норма комментируемого Закона устанавливает некоторые частные правила осуществления пассажирских международных автомобильных перевозок. Эти правила относятся как к регулярным таким перевозкам, так и к нерегулярным пассажирским перевозкам, осуществляемым в международном автомобильном сообщении.
Соответствующие определения приводятся в статье 1 комментируемого Закона. Так, регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка определяется в указанной статье как перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения. А под нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом.
Среди признаков регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки выделяются такие, как:
осуществление перевозки определенной разновидностью транспортных средств — автобусами;
осуществление ее в целях перевозки пассажиров;
заранее согласованный маршрут следования с указанием:
— начального пункта перевозки;
— конечного пункта перевозки;
— остановочных пунктов движения автобуса;
— расписания движения автобуса.
Последний признак требует более подробного рассмотрения, поскольку является ключевым в понятии регулярных и нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок. К признакам регулярности можно отнести следующие характеристики пассажирской международной автомобильной перевозки:
— заранее установленный маршрут движения;
— заранее установленные и конкретно указанные интервалы движения;
— заранее определенные остановки, на которых производится посадка-высадка пассажиров.
Кроме этого, указанным Соглашением установлено следующее: в правилах, регулирующих эксплуатацию таких регулярных линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности:
— частота движения по линиям;
— расписания;
— тарифы;
— обязательства по перевозке пассажиров.
Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка отличается от регулярной тем, что среди ее признаков отсутствует признак регулярности. В остальном признаки рассматриваемого вида перевозок аналогичны признакам регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, а именно:
— она осуществляется определенной разновидностью транспортных средств — автобусами;
— она осуществляется в целях перевозки пассажиров.

Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки

В отношении регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок комментируемая статья конкретизирует такой их признак, как предварительная согласованность маршрутов следования. В частности, в пункте 1 рассматриваемой нормы установлено, что регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и соответствующим компетентным органом иностранного государства. В России таким федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта. В составе Минтранса имеется отдельная структура, в ведении которой и находится согласование маршрутов следования транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские автомобильные перевозки по территории Российской Федерации и иностранных государств, — это Департамент автомобильного транспорта. Кроме этого, соответствующие маршруты согласуются также с ГИБДД России и Федеральной таможенной службой РФ.

Нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки

Пункт 2 комментируемой статьи рассчитан на случаи, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений. Это возможно тогда, когда подобные возможности (перевозки без разрешений) предусмотрены международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. В таких случаях водители транспортных средств, осуществляющих нерегулярную пассажирскую международную автомобильную перевозку, в соответствии с рассматриваемой нормой, должны иметь списки пассажиров. Данная норма имеет огромное практическое значение, т.к. происходит:
— более быстрое прохождение таможенных проверок пассажиров при переездах через границы;
— облегчение работы миграционных служб, ведущих учет перемещений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;
— оперативное реагирование соответствующих служб и средств массовой информации при несчастных случаях и авариях на дорогах.
Итак, как закреплено в пункте 2 комментируемой статьи, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров. Кроме того, к документам, которые обязательны для осуществления нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок, относится также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства, в том числе на следование транзитом через территорию страны, а также соответственно специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в третьи страны или из них. Это закреплено в Перечне документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержденном Министерством транспорта РФ 27 октября 1998 года.
Для регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок такими документами, согласно указанному Перечню, являются:
— разрешение (согласование) договаривающихся сторон стран на открытие регулярного маршрута;
— тарифы на перевозки;
— схема маршрута движения с остановочными пунктами;
— расписание движения на маршруте.
Как при регулярных, так и при нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозках водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролирующих органов следующие документы:
— международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении;
— свидетельство о регистрации транспортного средства;
— свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Российские перевозчики кроме перечисленных документов должны иметь: путевой лист и лицензионную карточку; регистрационные листки (тахограммы); а также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение ЕКМТ (многостороннее) либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из третьих стран.

Повышение квалификации специалиста по организации международных перевозок

Чтобы иметь право организовывать и выполнять международные автомобильные перевозки, ответственное лицо должно соответствовать требованиям, установленным законодательством. Основным требованием является подтверждение проф.компетенции специалиста и получение сертификата по данному виду деятельности.

«Организация международных автомобильных перевозок» — курсы для специалистов и руководящих работников

В образовательном учреждении «Академтртанс» в рамках программы, утврежденной Министерством транспорта и коммуникаций Вы освоите следующие дисциплины:

— обеспечение безопасных перевозок грузов/пассажиров;

— страхование при выполнении международных перевозках;

— финансовый менеджмент;

— технические требования к эксплуатации автомобильного транспорта;

— безопасность движения;

— особенности организации международных перевозок;

— режим труда и отдыха водителей.

Программа курса рассчитана на 80 часов, при этом должное внимание при подготовке специалистов по организации международных перевозок пассажиров/грузов уделяется практическим занятиям (36 часов). Весь преподавательский состав Центра — специалисты-практики, имеют огромный опыт в области транспортной деятельности, преподносят материал интересно и доступно. Среди слушателей нашего учреждения образования 100% сдача экзамена.

Воспользовавшись данными курсами, Вы сформируете требуемые профессиональные компетенции:

— научитесь организовывать различные виды международных перевозок автотранспортом на основе соблюдения нормативных правовых актов;

— изучите оптимальные логистические подходы и средства управления автоперевозками;

— научитесь управлению работой транспортных объектов и процессами перевозок автотранспортом;

— повысите контроль качества автоперевозок;

— обучитесь ведению установленной документации при организации данного вида работ, формированию отчетности о работе транспортных средств.

«Организация международных перевозок пассажиров/грузов автомобильным транспортом» – курсы в УО «Академтранс»

Профессиональная подготовка специалистов по организации международных перевозок пассажиров/грузов в компании «Академтранс» осуществляется на основе государственной аккредитации по программе, утвержденной Минтрансом по согласованию с Министерством образования. Центр имеет лицензию на образовательную деятельность и выдает сертификат установленной формы, соответствующий требованиям Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства образования Республики Беларусь, действительный в других странах СНГ.

Свидетельство о профессиональной компетенции действует 5 лет, по окончании этого срока обладатель документа должен снова пройти спецкурс по повышению квалификации.

Воспользоваться обучающим курсом могут руководители (юридические лица), а также индивидуальные предприниматели. Для записи Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по телефону + 375 29 652-63-66.

Документы для зачисления на обучение

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовани не ниже техникума

Обучение на международные перевозки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *