Педагогическая экспертиза

У нас в медицинском центре «Беркана » Вы можете получить любой вид справки или заключения : психиатра, психолога, психотерапевта, клинического психолога , для поступления на работу, для поступлени в ВУЗ, для детской поликлиники и детских образовательных учреждений.
Запись по телефонам +7 (383) 375-38-35, 223-25-50
! Психиатрическое освидетельствование работников в Новосибирске
(Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 695. Постановлении Совета Министров — Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями и дополнениями).)

Экспертиза

  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза в делах об определении места жительства ребенка (порядка участия в воспитании отдельно проживающего родителя, о лишении или ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах и т.п.)
  • Судебная психологическая экспертиза (для признания сделки недействительной, с так называемым пороком воли)
  • Экспертный анализ обоснованности заключений, ранее проведенных судебно-психологических, психолого-педагогических, а так же психолого-психиатрических экспертиз по гражданским делам, с написанием рецензии
  • Представительство специалиста психолога в суде

Психотерапевтический центр «Беркана» осуществляет деятельность по вопросам, связанным с назначением и производством судебной психологической, психолого-педагогической экспертиз в делах об определении места жительства ребенка, порядка участия в воспитании отдельно проживающего родителя, о лишении или ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах и т.п.

Одним из основных принципов работы Психотерапевтического центра «Беркана» является всесторонность, полнота и независимость проводимого исследования при проведении судебных психолого-педагогических экспертиз, с ответами на поставленные вопросы:

1.Имеются ли у несовершеннолетнего Ф.И.О. признаки отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством?

  1. Если да, то имеется ли причинно-следственная связь между их возникновением и сложившейся конфликтной ситуацией в семье, а также не находится ли их возникновение в причинно-следственной связи с общением (проживанием) с кем-либо из родителей?
  2. Если у несовершеннолетнего в анамнезе имелись признаки психического расстройства или психологического неблагополучия (невротические реакции, расстройства эмоций и поведения и тд., перечислить конкретные проявления у данного ребенка), то с чем они были связаны, можно ли сказать, что они были вызваны негативным влиянием встреч с родителем?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего Ф.И.О.?
  4. Каково действительное отношение ребенка к матери и отцу?
  5. При выявлении у ребенка негативного отношения к одному из родителей, чем оно, с большей степенью вероятности, обусловлено?
  6. Является ли мнение, ребенка о месте проживания, порядке общения с родителем самостоятельным, с учетом его возраста, уровня психического развития, влияния на него конфликтной ситуации?
  7. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей, не оказывают ли они негативного влияния на психическое развитие ребенка?
  8. Каков стиль воспитания каждого из родителей, не оказывает ли он негативного влияния па психическое развитие ребенка?

Иные вопросы, входящие в компетенцию специалистов.

  • Стоимость судебной экспертизы

Стоимость проведения судебной психолого-педагогической экспертизы исчисляется на одно подэкспертное лицо и составляет 12 000 рублей.

  • Срок проведения судебной экспертизы

Срок проведения судебной психолого-педагогической экспертизы составляет 30 календарных дней. Срок проведения судебной экспертизы исчисляется со дня поступления всех необходимых материалов из суда в полном объеме.

  • Необходимые материалы для экспертизы

Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы в распоряжение эксперта необходимо предоставить материалы гражданского дела, обеспечить явку лиц, в отношении которых назначена экспертиза.

  • Получение и возврат материалов дела

Материалы дела и иные документы, предоставленные на экспертизу, будут получены в суде и возвращены в суд сотрудником Психотерапевтического центра «Беркана». Данная услуга входит в стоимость судебной психолого-педагогической экспертизы.

Информация об экспертах

Психотерапевтический центр «Беркана» соблюдает требования к судебным экспертам, проводящим психолого-педагогическую экспертизу, которые чётко регламентированы ГК РФ, ГПК РФ, УПК РФ, а также Федеральным Законом 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности».

В качестве действующих судебных экспертов выступают специалисты с большим стажем экспертной деятельности, имеющих все необходимые сертификаты, подтверждающие уровень их специальных знаний, обладающих компетенциями, дающими возможность проведения исследований, дачи заключения по вопросам, разрешение которых требует знаний в области психологической и педагогической наук в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Справки и заключения

  • Консультация психолога-эксперта по гражданским делам (в том числе, оценка материалов дела и медицинской документации на предмет наличия признаков юридически значимых нарушений психики, полноты материалов и т.п.)
  • Психиатрическое освидетельствование ребёнка для поступления в образовательное учреждение (школа, детский сад) (30 минут )
  • Психиатрическое освидетельствование взрослых с выдачей заключения (30 мин)
  • Полное психологическое обследование (экспериментально-психологическое исследование с выдачей заключения специалиста)
  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза в делах об определении места жительства ребенка (порядка участия в воспитании отдельно проживающего родителя, о лишении или ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах и т.п.)
  • Судебная психологическая экспертиза (для признания сделки недействительной, с так называемым пороком воли)
  • Экспертный анализ обоснованности заключений, ранее проведенных судебно-психологических, психолого-педагогических, а так же психолого-психиатрических экспертиз по гражданским делам, с написанием рецензии
  • Представительство специалиста психолога в суде
  • Психиатрический консилиум (1,5-2 часа последняя пятница месяца) диагностика, подготовка заключения, подбор фармакотерапии, сопровождение. ***

***

Психиатрический консилиум

Участники консилиума :

  • Натарова Кира Александровна- Кандидат медицинских наук. Врач — психотерапевт, психиатр.
  • Егорова Татьяна Ивановна — Клинический психолог, гипнолог
  • Куприянова Ирина Евгеньевна- Доктор медицинских наук, профессор, академик Международной академии Высшей Школы. Сертифицированный специалист в области психиатрии и психотерапии, врач- психотерапевт высшей категории.

На консилиум вы можете обратиться со следующими вопросами:

1. Уточнение диагноза. Услуга предоставляется пациентам, желающим получить компетентное коллегиальное заключение
(в письменном виде) относительно психического состояния (заболевания).
2. Назначение лечения или пересмотр ранее назначенного лечения. Услуга предоставляется пациентам, впервые обратившимся за назначением психофармакологического лечения, а также пациентам, желающим пересмотреть предыдущие назначения с целью подбора более эффективных схем лечения.
3. Разбор сложных клинических случаев. Услуга предоставляется специалистам, нуждающимся в коллегиальном анализе сложных клинических случаев и разработке дальнейшего плана лечения. В этом случае консилиум проводится по инициативе специалиста, с согласия пациента.

Время проведения :

Последняя пятница месяца.
Длительность : 1,5-2 часа
Предварительная запись обязательна!
Подробная информация и запись по телефонам : +7 (383) 375-38-35, 223-25-50

Стоимость : 10000тр

Нормативно-правовые акты не должны оказывать негативное воздействие на качество обучения!
Определено, как проводится педагогическая экспертиза федеральных нормативно-правовых актов (в т. ч. проектов), касающихся вопросов обучения и воспитания. Цель — выявить и предотвратить установление положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.
Под негативным воздействием на качество обучения понимается следующее. Введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания. Установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности. Проведение педагогической экспертизы организуется Минобрнауки России.
К проведению экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные Министерством в перечень экспертов.
На экспертизу проекта нормативно-правового акта отводится 15 дней с момента его размещения Минобрнауки России на своем сайте. По результатам ее проведения эксперт составляет заключение. Поступившие (в срок) в Министерство заключения размещаются на сайте, а также направляются в федеральный орган исполнительной власти, представивший проект акта на экспертизу.
Орган исполнительной власти, разработавший проект акта, обязан рассмотреть поступившие заключения в течение 30 дней. Результаты (с обоснованием причин, по которым не приняты предложения) размещаются на официальном сайте этого органа.
Если в установленный срок не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом орган исполнительной власти, проект акта которого являлся объектом педагогической экспертизы.
Отдельное внимание уделено педагогической экспертизе нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которая организуется по результатам мониторинга их применения.

Список литературы диссертационного исследования доктор психологических наук Мкртычян, Герасим Амирович, 2002 год

1. Абрамова Г. Введение в практическую психологию, 2-е изд. N4.: Издательский центр «Академия», 1996. 496 с.

2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.335 с.

3. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Педагогика, 1996.

4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1: 230 с. Т. 2: 287 с.

5. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1:318 с ; Кн. 2:295 с.

6. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с ма- кед. М.: Просвещение, 1991. 159 с.

7. Анисимов О. Экспертиза: теория и практика. Сб. № 1. Новокузнецк: Новокузнецкий ИПК, 1997. 98 с.

8. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональных систем: Избранные труды М.: Наука, 1978. 400 с.

10. Батищев Г. Педагогическое экспериментирование // Советская педагогика. 1990. № 1. 94-97.

11. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1979.

12. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия. 1979. 318 с.

14. Берка К. Измерения. Понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс, 1987.320 с.

15. Берне Р. Развитие Я — концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. 420 с.

16. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем: критический обзор // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. 23—82.

17. Беспалько В. П. Психологические парадоксы образования // Педагогика. 2000. № 5. 13—20.

18. Беспалько В. П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика. 1993. № 5. 16—24.

19. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство. 1997. 298 с.

20. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 112 с.

21. Блауберг И. В. Целостность и системность // Системные исследования. М., 1977. 5—28.

22. Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Т. 1—2. М.: Экономика. 1989. Т.1.: 303 с ; Т.2: 350 с.

23. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта, 1998. 168 с. ^

24. Боткин Дж. и др. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция // Перспективы. Вопросы образования. Париж, 1983.

25. Братусь Б. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. 1990. № 6. 9 — 17.

28. Василюк Ф. Е. Методологический смысл психологического схизи- са // Вопросы психологии. 1996. № 6. 25—40.

31. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 304 с.

32. Винер Н. Творец и робот. М.: Професс, 1966. 103 с.

33. Волкова В. Н. Из истории теории систем и системного анализа. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2001. 210 с.

35. Вригт Г. фон Логико-философские исследования. М.: Прогресс. 1986.594 с.

37. Выготский Л. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. 487 с.

38. Гаврилов В. Е. Модульный подход к психологической классификации профессий в целях профориентации // Вопросы психологии. 1987. № 1.

39. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.

40. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М., 1959. Т. 1.

41. Гершунский Б. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев, 1986. 197 с.

42. Гершунский Б. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М.: Изд-во «Совершенство», 1992. 428 с.

43. Гессен И. Основы педагогики: Введение в прикладную филосо- фию /Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

44. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики: Учебное пособие. СПб.: Изд-во -Петербург, ун-та, 1992. 154 с.

45. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии/Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Професс, 1976. 495 с.

46. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопросы психологии. 1988. № 4. 161 — 167.

47. Громыко Ю. В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1995. № 6. 31—37.

48. Громыко Ю. В. Проектирование и профаммирование развития образования. М., 1996. 545 с.

49. Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга/Под ред. О. Е. Лебедева. СПб., 1995.

50. Гуманитарная экспертиза: возможности и перспективы. Новосибирск. 1992. 221 с.

52. Гусинский Э. Н. Образование личности. М., 1994.

53. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.239 с.

54. Данилюк А. Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике // Педагогика. 1997. № 5. 42—46.

55. Деркач А. А., Михайлов Г. Методология акмеологии // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 4. 56—65.

57. Динглер Г. Эксперимент. Его сущность и история // Вопросы философии. 1997. № 12. 96-134.

58. Днепров Э. Д. Четвертая школьная реформа. М.: Просвещение, 1994. 241 с.

59. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.320 с.

60. Дубровина И. В., Прихожан А. М. Положение о школьной психологической службе // Вопросы психологии. 1985. № 2. 67-90.

61. Дубровина И. В. Психологическая служба образования // Психологическая наука и образование. 2001. № 2. 89—94.

62. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Педагогика. 1991. 230 с.

63. Дюркгейм Э. Социология образования. М., 1996.

65. Заир-Бек Е. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогов-практиков. СПб., 1995. 234 с.

66. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. Самара: Сам ГПУ. 2000. 188 с.

68. Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. 207 с.

69. Игамбердиев А. Антропный принцип: единство гуманитарного и естественнонаучного // ВВШ. 1991. № 8. 57—68.

70. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.

71. Ильясов и. И. Структура процесса учения. М.: Изд—во МГУ, 1986. 198 с.

72. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1991. 240 с.

73. Инновационное движение в российском школьном образовании. М.: Парсифаль. 1997. 413 с.

74. Инновационное обучение: стратегия и практика: Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. 203 с.

75. Ионин Л. Г. Понимание и экспертиза // Вопросы философии. 1991. № 10. 48—57.

76. Исследования по общей теории систем: Сб. переводов / Под ред. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. 520 с.

77. Исследования развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфильд. М., 1971.

78. Каган М. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996.416 с.

79. Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1966. Т. 6: 643 с.

81. Касьян А. А. Контекст образования: наука и мировоззрение: Монография. И. Новгород: Изд-во НГПУ, 1996. 183 с.

82. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.

83. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике: Дис …. д-ра пед. наук. М., 1994.

84. Климов Е. А. Введение в психологию труда. М., 1988. 350 с.

85. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.

86. Козырев В. А. Многоуровневое педагогическое образование как целостный процесс подготовки специалистов // Непрерывное педагогическое образование. Вып. VI. Ставрополь: СГПУ, 1994.

87. Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. М., 1986.

88. Колесникова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 5. 84—87.

89. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. 256 с.

90. Корнетов Г. Б. Педагогика в поиске базовых моделей образовательного процесса // Школьные технологии. 1999. № 1/2. 61—69.

91. Котелова Ю. В. Очерки по психологии труда. М.: Изд-во МГУ, 1986. 118 с.

92. Краевский В. В. Логика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1991.

93. Краевский В. В. О соотношении педагогики и психологии // Психологическая наука и образование. 1999. № 3/4. 36—45.

94. Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. 1994. № 6. 24—31.

95. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. 303 с.

96. Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Изд- во МГУ, 1994. 191 с.

97. Кузьмин В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. 2-е изд. М.: Политиздат, 1980. 312 с.

98. Кузьмин в . п. Различные направления разработки системного подхода и их гносеологические основания // Вопросы философии. 1983. № З . С . 18—29.

99. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя. М., 1989.

100. Кузьмина И. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.

101. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. 128 с.

102. Кулюткин Ю. И. Эвристические методы в структуре решений. М.: Педагогика, 1970. 231 с.

103. Кун Т. Структура научных революций. М.: Професс, 1975. 288 с.

104. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. 391 с.

106. Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966. 523 с.

107. Леонтьев А. А. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. 1972. № 9. 95—108.

108. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

109. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1: 392 с ; Т.2: 320 с.

110. Лернер И. Я. Учебный предмет, тема, урок. М.: Знание, 1988. 80 с.

112. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.

113. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии//Вопросы психологии. 1975. № 2. 31—45.

114. Лотман Ю. М. Литературоведение должно быть наукой. О русской литературе. СПб.: Искусство, 1997. 845 с.

115. Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.

116. Ляудис В. Я. Принципы психолого-педагогического проектирования инновационного обучения в школе//Инновационное обучение: стратегия и практика. М., 1994. 13—32.

117. Макшанов И. Психология тренинга в профессиональной деятельности: Автореф. дис д-ра психол. наук. — СПб., 1998

118. Макшанов И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. СПб.: Образование, 1997. 238 с.

119. Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение. 1984. 192 с.

120. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.

121. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 190 с.

123. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 1972. 208 с.

124. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 367 с.

125. Мерлин В. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 256 с.

126. Методические основы экспертизы и инспекции педагогической деятельности: По материалам семинара «Экспертиза в педагогической деятельности» 14-16 марта 1994 г. Новокузнецк: Изд-во ИПК. 1997. 128 с.

127. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. 429 с.

129. Митина О. В., Петровский В. А. Нетривиальность научного факта и психологическая экспертиза психологов как экспертов // Мир психологии. 2000. № 4. 243—248.

130. Мкртычян Г. А. Параметры экспериментальной деятельности // Педагогика. 2001. № 5. 45—50.

131. Мкртычян Г. А. Экспертиза в образовании // Развитие региональной системы образования: Опыт и перспективы. Н. Новгород: Изд-во Нижегородский гуманитарный центр, 1997. 12—20.

133. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. М., 1984.

134. Молчанов Г. Аттестация педагогических и руководящих работников: Современный подход // Школьные технологии. 1998. № 4. 129-143.

137. Наин Д. Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. № 5. 10-15.

138. Налимов В. В. Вероятностная модель языка. М.: Наука, 1979. 303 с.

139. Никифоров Г. Самоконтроль человека. Л.: ЛГУ, 1989. 192 с.

141. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М.: Сентябрь, 2001.240 с.

142. Общая психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. А. А. Бо- далева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987. 303 с.

143. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб., М.: Просвещение, 1996. 352 с.

144. Ожегов И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 2-е изд. М., 1995. 895 с.

145. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Прогресс, 1990.

146. Опёнков М. Ю. Диалог и гуманитарное образование // Педагогическое обозрение. 1996. № 3. 28—36.

147. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Высшая школа, 1995. 381с.

148. Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А. А. Дерка- ча и др. М., 1994.

149. Панасюк А. Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991.

150. Панов В. И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. 2001. № 2. 14-20.

151. Панферов В. И. Психология человека. Учебное пособие. СПб. 2000. 160 с.

152. Пахальян В. Э. Психопрофилактика в образовании // Вопросы психологии. 2002. № i. с . 38 — 44.

154. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. СПб., 1993. 136 с.

155. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектно- сти. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.

156. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. М., 1986. 420 с.

157. Платонов К. К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1970. 264 с.

158. Платонов К. К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. 216 с.

159. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1975. 288 с.

160. Полонский В. М. Типология и уровни исследовательской проблематики//Педагогика. 1997. № I . e . 14-19.

161. Поляков Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993. 1 82. Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука. 1976. 303 с.

162. Поташник М. М. Право на эксперимент // Народное образование. 1989. № 9 . 33-38.

163. Пригожий А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат. 1989. 271 с.

164. Прикот О.Г. Избранное. Философско-педагогические литературные сочинения. СПб: TV Pine, 1998. 468 с.

165. Принцип развития в психологии / Отв. ред. Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 1978. 368 с.

166. Проблемы принятия решения / Отв. ред. П. К. Анохин, В. Ф. Ру- бахин. М.: Наука, 1976. 319 с.

167. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. 2-е изд., испр. — М.: Изд-во УРАО, 2000. 304 с.

168. Психофизиологические вопросы становления профессионала / Под ред. К. М. Гуревича. М., 1974.

169. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Г. Никифоров и др.; Под ред. Г. Никифорова. СПб., 1991. 152 с.

170. Психология и учитель: Пер. с англ. / Гуго Мюнстерберг; пер. A. А. Громбаха. 3-е изд., испр., М.: Совершенство, 1997. 320 с.

171. Психология прогностических умений и способностей / Сост. Л. B. Регуш. Л., 1984.

173. Психологическая служба школы / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: АПН СССР, 1984. 153 с.

174. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы // Школьные технологии. 1999. № 1/2. 178—206.

175. Разработка образовательных стандартов петербургской школы. СПб., 1995.

177. Реан А. А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

178. Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.: Высшая школа, 1990. 79 с.

179. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер Ком, 1999. 416 с. (Серия «Мастера психологии»).

180. Регуш Л. А. Наблюдение в практической психологии. СПб., 1996.

181. Рефлексивные процессы и управление. 2001. № 1. Т. 1.

183. Роджерс К. Клиентоцентрированый / человекоцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии. 2001. № 2. 48—58.

184. Розин В. М. О необходимости различения понятий «схема рефлексии», «рефлексивная работа», «контекст рефлексии» // Рефлексивные процессы и управление. 2001. № 1. 55—60.

186. Розов Н. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования // Социально-философские проблемы образования. М., 1992.

187. Рубинштейн Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.

188. Рубинштейн Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд./Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1976. 415 с.

191. Руководство практического психолога: Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 1997. 176 с.

192. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 1997. 128 с.

193. Садовский В. И. Основания общей теории систем: Логико- методологический анализ. М.: Наука, 1974. 279 с.

195. Сахнова Т. В. Основы судебно-психологической экспертизы по гражданским делам: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 1997. 136 с.

196. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

197. Сериков В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.

198. Сиденко А. Нужен ли эксперимент практику? // Школьные технологии. 1997. № 1. 71-79.

199. Сидоренко В. Ф. Образование: образ культуры // Социально- философские проблемы образования. М., 1992.

200. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: Теория, методика, психотехнология. М., 1996.

201. Сквирский В. Я. Методика согласования экспертных оценок образовательных концепций // Педагогика. 1994. № 4. 39—43.

203. Славская А. И. Личность как субъект интерпретации. Дубна: Феникс, 2002. 240 с.

204. Сластенин В. А., Подымова Л. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224 с.

205. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М.: Школьная пресса, 2000.

209. Современный словарь иностранных слов. М., 1993.

210. Степанов Ю., Семенов Н. И. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. № 3. С 31-41.

211. Стёпин В. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

214. Стрюков Г. А. Эксперимент и ответственность // Педагогическое обозрение. 1998. № 1. 19—29.

215. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 166 с.

216. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

217. Талызина И. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.344 с.

219. Толстой Л. И. Поли. собр. соч.: В 90 т. М., 1936.

221. Уёмов А. И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.272 с.

222. Уотерман Д. Руководство по экспертным системам. М.: Мир, 1989.388 с.

223. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986. 543 с.

224. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. М.: Изд-во «Институт практической психологии», «МОДЭК». 1996. 512 с.

225. Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. Часть I. М.: SvR-Apryc, 1994. 304 с.

227. Флиер А. Апология гуманистики // ВВШ. 2000. № 5. 3—6.

228. Фон Вригт Г. X. Логико-философский исследования. М.: Прогресс, 1986.

229. Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы // Вопросы психологии. 2001. № 1. 97—106.

230. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1987. Т. 1: 408 с ; Т.2:392 с.

231. Холтон Дж. Тематический анализ науки. М.: Прогресс, 1981. 384 с.

232. Черняк Ю. И. Простота сложного. М.: Знание, 1975. 206 с.

233. Чиркова Т. И. Теоретические основы дошкольной психологической службы. — Дис. … д-ра психол. наук. М., 1999.

234. Чуприкова Н. И. Идеи обших законов развития в трудах русских мыслителей конца XIX — начала XX в. // Вопросы психологии. 2000. № 1. 109—125.

235. Шадриков В. Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. М.: Наука, 1983. 185 с.

236. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.

237. Швырев В. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М.: Наука, 1978. 382 с.

238. Швырков В. Б. Нейрофизиологическое изучение системных механизмов поведения. М.: Наука, 1978. 240 с.

239. Щедровицкий Г. П. Педагогика и логика. М., 1993.

240. Щедровицкий Г. П. Понимание и интерпретация схемы знания // Кентавр. 1993. № 1. 3 — 8.

241. Штофф В. А. Моделирование и философия. М.; Л., 1966. 301 с.

242. Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей // Вопросы психологии, 2001. № 6 . 6 6 — 7 9 .

243. Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. М.: Педагогическое общество России. 2001. 224 с.

244. Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. М.: Эдуториал УРСС, 2000.

245. Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. Поташника М. М. М., 1991. 214 с.

246. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М., 1994.

247. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 554 с.

248. Эткинд А. М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопросы психологии. 1987. № 6. 20—30.

249. Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.391 с.

250. Юревич А. В. «Онтологический круг» и структура психологического знания // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 1. 6—13.

251. Юревич А. В. Психология и методология//Психологический журнал. 2000. Т. 21, № 5. 35—47.

252. Юревич А. В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии. 2001. № 5. 3 — 18.

253. Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991.

254. Якиманская И. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Изд-во «Сентябрь», 1996. 95 с.

255. Якунин В. А. Обучение как процесс управления. Л., 1988.

256. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учебное пособие / 2-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000, 349 с.

257. Ямбург Е. А. Школа для всех. М., 1996.

258. Ясвин В. А. Моделирование образовательной среды. М.: ЦКФЛ РАО. 1997.

259. Ясвин В. А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4. 7 9 — 8 8 .

261. Ashworth P. D. Giorgi A., de Konig A. J. J. (Eds.) Qualitative research in psychology. Pittsburg: Duguesne University Press, 1986.

263. Buhler В., Allen M. Introduction to humanistic psychology. Monterey: Brooks/Cole, 1972.

264. Caluwe L. de, Marx E. C , Petry M. W. Schooldevelopmtnt: models and change. Acco Leuven/ Amersfoort, 1988.

265. Dalin Per, Rust Val. Can Schools Lem? — NPER — Nelson, 1988, 207 p.

266. Eikenbusch G. Praxishaudbuch Schulenturcklung. — Berlin: Comelsen Scriptor, 1998.-247 S.

267. Frey G. Hermeneutishe und hypotetisch — deduktive Methode // Zeitschrift fur allgemeine Wissenschaftsteorie. 1970.

268. Franke V. Der Mensch vor der Vrage nach dem Sinn. Muenchen: Piper, 1979.

269. Gadamer H.-G. Wahrheit und Methode. Tubiden, 1960.

271. Gasser Y. Altemativschulen // Erriehung und Unterricht. — 1996. — Yg. 146, № 3 . S. 317-321.

274. Handwoerbuch Paedagogische Psychologic / D. H. Rost (Hrsg.) — Weinheim: Beltr: Psychol. Verl. Union., 1998. — XII, 638 S.

275. Heidegger M. Ursprung des Kunstwerkers. Stuttgart, 1987.

276. Heiland H. Was ist eine «gute» Schule? // Erziehen Heute. — 1996. — Yd. 46, № 3 . — S . 2-9.

279. Klein G. Wege rur eneuerungsfaehigen Schule // Die Deutsche Schule. -1998. — Yg. 90, № 2. — S. 155-173.

280. Klippert H. Neue Lemformen als Schulprogramm // Paedagogik. — 2000.-Yg. 52, № 5 . — S . 32-37. ж

282. Paedagogische Schulent wicklung // Paedagogik. — 1997. — Yg. 49, № 2. — S. 5-47.

284. Psychologie der Sorialen: Repraesentationen in Wissen u. Schprache / U. Rlick (Hg.). — Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1995. — 352 S.

285. Prengel A. Gesamtschule — Schule der Vielfalt // Die Deutshe Schule. — 1995. — Yg. 87, № 4. — S. 408-420.

286. Quitmann H. Humanistische Psychology. Gottingen: Hogrefe, 1985.

287. Rogers E. M. Diffusion of innovations. — № 1, Free Press, 1983.

288. Rogers C. Toward a More Human Science of the Person // Journal of Humanistic Psychology. 1985. Vol. 25. P. 7 — 24.

289. Schubrath W. «Kulturschock» und Schulentwicklung // Die Deutsche Schule. — 1999. — Yg. 91, № 1. — S. 52-67.

290. Schlen und Witerricht im Vergleich: Russland/ Deutschland / D. Glowka e.a. — Muenster; New-York: Waxman, 1995. — 248 S.

292. Schleiermacher F. D. Hermeneutik. Heidelberg, 1959.

294. Vigenstein L. Philosophical investigations. Oxford, 1972.

296. Witrlack G. Grundlagen der Psychodiad — nostik. VEB Deutscher Verlag der Wissenschaften Berlin. 1977.

297. Приобретение знаний и умений профессиональной экспертной деятельности в образовании.

298. Приобретение умений и навыков совместной работы в экспертных комиссиях, советах, фуппах.

299. Продолжительность обучения. Минимальный срок — 72 учебных часа.

300. Формы аттестации: — текущий тестовый и другие формы контроля с целью установления «обратной связи»; — самостоятельные исследовательские и творческие проекты; — выпускные аттестационные работы; — итоговая конференция; — творческий отчет.

Педагогическая экспертиза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *