Зубов МВД зам министра

Постановление Федеральной антимонопольной службы
от 1 августа 2017 г. N 34/53177/17

Я, заместитель начальника Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Хисаметдинова Ирина Равильевна, рассмотрев протокол от 26.07.2017 и материалы дела N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении в отношении в отношении генерального директора
ООО «Тюменские аэрозоли» <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), установил:

ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — ФКУ «ПОУМТС МВД России») по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение от 12.04.2016 N 0342100003116000186 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») с
ООО «Тюменские аэрозоли» заключен государственный контракт от 11.05.2016
N ЭА/170 на поставку распылителя аэрозольного «Контроль -М» (далее -Товар) в количестве 2 640 шт (далее — Государственный контракт). Согласно преамбуле Государственный контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа на 2016 год. Цена Государственного контракта — 517 624,80 рублей. Срок поставки Товара (пункт 3.2. Государственного контракта) — до 01.08.2016 включительно. Срок действия Государственного контракта (пункт 13.1. Государственного контракта) — по 03.10.2016 включительно.

Частью 4 Государственного контракта устанавливается порядок приемки Товара. Согласно пунктам 4.2.1. и 4.2.9. Государственного контракта приемка товара по качеству и комплектности — это совокупность мероприятий, осуществляемых Управлением представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — УПЗ ДТ МВД России) (ВП (ПЗ) ФОИВ, грузополучателем), направленных на проверку Товара, поставленного по Государственному контракту, в части его соответствия действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, а также условиям Государственного контракта. При положительных результатах приемки товара УПЗ ДТ МВД России не позднее, чем через 24 часа после окончания проверки выдает Головному исполнителю удостоверение о соответствии Товара требованиям Государственного контракта.

ООО «Тюменские аэрозоли» передает удостоверение Грузополучателю вместе с Товаром.

Пунктом 4.2.3. Государственного контракта установлено, что приемка Товара по качеству и комплектности осуществляется на основании письменного обращения ООО «Тюменские аэрозоли» в УПЗ ДТ МВД России до отгрузки Товара грузополучателю.

ООО «Тюменские аэрозоли» при приемке обязано представить вместе с Товаром перечисленные в пункте 4.2.4. Государственного контракта документы, в том в числе «учтенный комплект рабочей конструкторской документации (далее — РКД). Документы, входящие в представляемый комплект РКД должны соответствовать требованиям ГОСТ «Единая система конструкторской документации», в том числе ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.601 и других» (пункт 4.2.4.9. Государственного контракта).

Согласно пункту 4.2.10. Государственного контракта в случае не соответствия Товара обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, либо не представления документов, указанных в пункте 4.2.4. Государственного контракта, УПЗ ДТ МВД России оформляет акт недостатков, выявленных в ходе проверки Товара и выдает его ООО «Тюменские аэрозоли».

Согласно материалам обращений ООО «Тюменские аэрозоли» (вх. ФАС России: от 12.12.2016 N 183886/16, от 20.12.2016 N 188552/16, от 26.12.2016 N 192123/16) в адрес УПЗ ДТ МВД и Государственного заказчика направлялись письма о предоставлении ООО «Тюменские аэрозоли» возможности осуществления поставки Товара с представлением медико-биологического заключения Федерального медико-биологического агентства взамен требуемого в соответствии с условиями Государственных контрактов удостоверения УПЗ ДТ МВД России.

Однако, ФКУ «ПОУМТС МВД России» письмами от 08.08.2016
N ПВ/2-4313, от 16.09.2016 N ПВ/2-5127 (вх. ФАС России от 23.05.2017
N 77620-ЭП/17) проинформировало ООО «Тюменские аэрозоли» о том, что аэрозольный распылитель «Контроль-М» внесен в перечень обязательной приемки УПЗ ДТ МВД России, утвержденный приказом МВД России от 25.12.2015 N 85, в связи с чем часть 4 «Порядок приемки товара» Государственного контракта является обязательной и не подлежит изменению.

В письме от 26.09.2017 N 98 ООО «Тюменские аэрозоли» сообщило
ФКУ «ПОУМТС МВД России», что им согласовано с УПЗ ДТ МВД России условие ответственного хранения Товара, в связи с чем ООО «Тюменские аэрозоли» просит принять на ответственное хранение Товар по Государственному контракту.

В дальнейшем представителем УПЗ ДТ МВД России старшим инспектором 4ПЗ УПЗ ДТВ МВД России подполковником внутренней службы <>, в присутствии начальника склада ПБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» майора внутренней службы <>, представителя
ООО «Тюменские аэрозоли» по доверенности от 23.09.2016 б/н
<> была осуществлена повторная проверка качества и комплектности Товара на соответствие требованиям Государственного контракта. По итогам проверки Товара составлен акт недостатков от 26.09.2016 N 4/95-2.

Согласно указанному акту «Поставщиком при проверке товара представлена копия технических условий N ТУ 5212-090-08594016-97 «Распылитель аэрозольный «Контроль-М». Согласно указанной копии технические условия не имеют литеры О1 и не могут использоваться, согласно ГОСТ 2.103, для изготовления серийной продукции. Кроме того, построение указанного документа не соответствует требованиям ГОСТ 2.114.» В соответствии с актом от 26.09.2016 N 2/3 Товар помещен на ответственное хранение ПБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России».

Письмом от 16.02.2017 N ПВ/13-607 ФКУ «ПОУМТС МВД России» проинформировало ООО «Тюменские аэрозоли», что срок действия Государственного контракта истек 03.10.2016. Товар, представленный
ООО «Тюменские аэрозоли» для проверки в УПЗ ДТ МВД России, не прошел приемку в соответствии с пунктом 4.2.2. Государственного контракта. Подпунктом 4.2.8. Государственного контракта установлено, что Товар, не соответствующий требованием Государственного контракта, считается не поставленным. Товар, находящийся на ответственном хранении в ПБХР
ФКУ «ПОУМТС МВД России», не подлежит приемке.

Пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) установлено, что головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, ООО «Тюменские аэрозоли», заключившим Государственный контракт и являющимся головным исполнителем по государственному оборонному заказу, не обеспечена поставка Товара, являющегося предметом Государственного контракта в установленный срок, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица головного исполнителя за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава ООО «Тюменские аэрозоли» «управление в обществе осуществляется общим собранием участников общества и единоличным исполнительным органом (генеральным директором)». Согласно пункту 5.8 Устава в компетенцию генерального директора общества входит решение всех оперативных вопросов работы общества, направленных на получение прибыли и на сохранность имущества общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции, в том числе исключительной компетенции, общего собрания участников общества.

Также пунктом 5.8 Устава ООО «Тюменские аэрозоли» предусмотрено, что генеральный директор: без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; обеспечивает сохранность имущества общества, экономию трудовых и денежных ресурсов общества, организует работу общества, направленную на достижение поставленных перед ним целей; осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества.

Единственным участником ООО «Тюменские аэрозоли» является <>, который решением от 03.06.2016 N 12 назначил на должность генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли» <> сроком на 1 (один) год.

Таким образом, должностным лицом ООО «Тюменские аэрозоли», ответственным за нарушение срока исполнения Государственного контракта, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа, является <>, находящийся в должности генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли».

С учетом изложенного, действия <>, находящегося в должности генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли» — головного исполнителя по Государственному контракту, привели к нарушению положений пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части необеспечения поставок продукции в соответствии с условиями Государственного контракта по государственному оборонному заказу, а именно нарушение срока поставки Товара. Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Таким образом, <>, находящимся в должности генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли», совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, выразившееся в нарушении условий Государственному контракту, заключенного в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков поставки Товара.

Вина <>, находящегося в должности генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли», заключается в непринятии достаточных мер для обеспечения надлежащего и своевременного исполнения условий Государственного контракта.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения ООО «Тюменские аэрозоли»: 625053, Тюменская обл., г. Тюмень, станция Войновка, промзона ТЭЦ-2.

Временем совершения административного правонарушения является дата истечения срока поставки Товара, установленная Государственным контрактом — 02.08.2016.

Факт совершения <> административного правонарушения подтверждается протоколом от 26.07.2017 по делу
N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.

Объективных причин, не позволивших <> надлежащим образом выполнить обязательства по Государственному контракту, а равно свидетельствующих о принятии <> мер для надлежащего и своевременного исполнения Государственного контракта, не установлено.

Генеральным директором ООО «Тюменские аэрозоли»
<> направлено письмо от 28.07.2017 б/н (вх. ФАС России от 28.07.2017 N 116130-ЭП/17) с ходатайством о рассмотрении дела N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении в отсутствие представителя <> и о приобщении к материалам дела N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении письменных пояснений. Согласно представленным письменным пояснениям, ООО «Тюменские аэрозоли» исполнило все обязательства по Государственному контракту, и вина генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли» — <> отсутствует.

Также генеральным директором ООО «Тюменские аэрозоли» <> направлено письмо от 31.07.2017 б/н (вх. ФАС России от 01.08.2017 N 117492-ЭП/17) с ходатайством об отложении рассмотрения дела N 4-14.55-1378/00-34-17 на 1 неделю (на 08.08.2017) ввиду невозможности прибыть в г. Москва по состоянию здоровья, а также в связи с материальным положением, и необходимостью поиска адвоката. Вместе с тем поступившее ходатайство не подлежит удовлетворению, так как оно не содержит документального подтверждения изложенных фактов, которые препятствуют рассмотрению дела N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении. В свою очередь <> о дате рассмотрения дела
N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении уведомлялся телеграммой от 27.07.2017 N 34/51324/17 заблаговременно.

Кроме того к материалам дела N 4-14.55-1378/00-34-17 приобщено письмо генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли» <> от 24.07.2017 б/н (вх. ФАС России от 25.07.2017 N 113586-ЭП/17) с ходатайством о прекращении дела N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении ввиду отсутствия повода и оснований для привлечения к административной ответственности, а также в связи с несогласием с обстоятельствами, свидетельствующими о нарушении генеральным директором ООО «Тюменские аэрозоли» <> пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе. В ходатайстве также указано, что ООО «Тюменские аэрозоли» в Арбитражный суд Самарской области подано исковое заявление о признании ничтожной сделки по Государственному контракту (дело N А55-15177/2017).

Вместе с тем, указанные в ходатайстве обстоятельства (не согласие с выявленным нарушением и рассмотрение Арбитражным судом Самарской области иска ООО «Тюменские аэрозоли» с о признании Государственного контракта ничтожным) не препятствуют рассмотрению дела N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении.

С учетом изложенного ходатайства генерального директора
ООО «Тюменские аэрозоли» <>, направленные письмами от 24.07.2017 б/н, от 31.07.2017 б/н не подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Таким образом, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Генеральный директор ООО «Тюменские аэрозоли» <> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела
N 4-14.55-1378/00-34-17. С учетом поступившего в ФАС России ходатайства <> дело N 4-14.55-1378/00-34-17 об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Признать генерального директора ООО «Тюменские аэрозоли» — <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН платежа: 16133080100000888662

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
N 4-14.55-1378/00-34-17 (ГОЗ).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: zlobova@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Зубов МВД зам министра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *