Закупка ГСМ по 44 ФЗ электронный аукцион

Содержание

Как в 2018 году проводить госзакупку ГСМ

11 апреля текущего года вступило в силу постановление Правительства № 387 от 31 марта 2017 года. Им введены новые правила закупки ГСМ по 44-ФЗ. В этом материале разберемся с тем, что нового в процедуре.

Что изменилось

Новые правила распространяются на закупку топлива в соответствии с ОКПД 2 19.20.21. Это автомобильный и авиационный бензин, а также дизельное и судовое топливо.

Суть изменений в том, что правило твердой цены больше не действует. Вместо нее заказчики должны приводить в документации максимальную цену топлива, а также формулу расчета стоимости. Причем в упомянутом постановлении конкретные правила и формула не приводятся, то есть заказчик должен решать эти вопросы сам.

Кроме того, изменили постановление № 19 от 13 января 2014 года, устанавливающий перечень случаев, когда в документации о закупке необходимо приводить максимальную цену и формулу расчета. В список случаев добавили заключение контракта на поставку моторного топлива, в том числе автомобильного и авиационного бензина.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Как закупается топливо

ГСМ по ОКПД2 19.20.21 входит в аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Таким образом, рассматриваемые виды топлива можно закупать только через электронный аукцион. При этом в документации необходимо отражать максимальную цену топлива и приводить расчет стоимости. То же самое должно фигурировать и в проекте контракта.

Как известно, при определенных ценовых ограничениях закупку можно проводить у единственного поставщика (до 100 тыс. рублей) либо через запрос котировок (до 500 тыс. рублей). Однако в случае с топливом такой вариант не пройдет. Ведь в упомянутых способах закупки документация не составляется. Соответственно, заказчик не сможет выполнить требование о включении в нее цены и формулы ее расчета.

Какую формулу использовать

Законодательство не приводит универсальной формулы для расчета цены топлива и пока не дает разъяснения по этому поводу. Соответственно, заказчик должен определиться самостоятельно (письмо Минфина от 11.05.2018 № 24-03-08/31865).

Итак, заказчику нужно рассчитать максимальную цену контракта на закупку топлива и указать формулу. Логика подсказывает, что для расчета нужно взять цену единицы товара и умножить на необходимое количество.

На самом деле все не так просто. Ведь в ходе электронного аукциона участники снижают цену, и контракт заключается с тем из них, кто предложит наименьшую. А в документацию аукциона нужно вписать цену топлива, которая не может быть больше цены победителя торгов. Таким образом, не совсем понятно, как все же следует определить эту цену.

О необходимости указания максимальной цены ГСМ

В пояснительной записки к постановлению № 387 указано, что максимальную цену топлива в контракте нужно приводить для обеспечения прозрачного расчета стоимости. В результате ожидается положительный эффект, обусловленный тем, что заказчики должны будут вместо заключения контракта с единственным поставщиком проводить аукционы.

Минус заключения контрактов напрямую с поставщиками топлива в том, что последние страхуются от изменения конъюнктуры рынка и предлагают цену с некоторым запасом. В итоге закачки приобретают топливо по завышенным ценам. В случае же проведения аукционов влияние этого фактора нивелируется.

Ответственность

Если не указать в аукционной документации требуемые положения, последует штраф по части 4.2 статьи 7.30 КоАП. Эта мера ответственности назначается за нарушения, допущенные при составлении закупочной документации. Сумма штрафа для должностного лица составит 3 тыс. рублей.

Что можно, а что нельзя требовать при закупке ГСМ

В заключение рассмотрим пару случаев из практики контролирующих органов и судов по закупке топлива. Оба они связаны с требованиями, которые заказчик выставил в документации.

В первом случае было указано, что АЗС должна находиться поблизости от поставщика. Такое требование допустимо при условии, что конкуренцию оно не ограничивает. Ведь закупая товары и услуги для своих нужд, государственные и муниципальные заказчики должны стремится сократить затраты. В данном случае нахождение АЗС неподалеку от заказчика должно привести к сокращению расходов на транспортировку топлива.

В документации можно прописать, например, что автозаправочная станция должна находиться на определенном удалении от заказчика либо указать границы района, где она должна располагаться. Однако перед этим следует убедиться, что в очерченных географических рамках расположено несколько поставщиков топлива, иначе контролирующие органы могут посчитать, что нарушена конкуренция (решение Краснодарского УФАС от 09.01.2017 № 407-Т/2016).

Второй пример: указание требования к точке реализации ГСМ о том, что она должна принадлежать на праве собственности поставщику или лицу, входящему с ним в одну группу. Такое требование судьи посчитали незаконным, поскольку оно ограничивает число участников аукциона (постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2016 г. № Ф05-1470/2016).

Формула цены в документации о закупке при заключении контракта на поставку топлива

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 387 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» и установлено, что формула цены и максимальное значение цены контракта указываются в документации о закупке также при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

На стоимость влияет ряд факторов: динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы.

Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%.

Например в 2018 году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут дважды(Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»):

— с 1 января 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 678 рублей за тонну (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (8,4%);

— с 1 июля 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (7,7%).

Предусматривается и увеличение ставок акцизов на моторные топлива в 2019 и 2020 годах:

— в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 рублей за тонну (3,5%), на дизельное топливо на 283 рубля за тонну (3,4%);

— в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 рублей за тонну (3,6%), на дизельное топливо на 294 рубля за тонну (3,4%).

Также за последние три года (2015-2017 гг.) происходило увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ): с 1 января 2015 года на 273 рубля за тонну добытой нефти (55,4%), с 1 января 2016 года на 91 рубль за тонну (11,8%), с 1 января 2017 года на 62 рубль за тонну (7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018 году.

По мнению ФАС России (Разъяснение о причинах роста цен на нефтепродукты от 22.01.2018, https://fas.gov.ru/documents/605770), факторами, которые оказывают влияние на формирование цен на моторное топливо, являются:

  • сезонный спрос на нефтепродукты;
  • динамика (рост) налоговой нагрузки;
  • динамика (рост) мировых цен;
  • рост отраслевых издержек;
  • профилактика и плановые ремонты российских НПЗ;
  • динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  • условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

В период с 2015 по 2017 г. средний показатель изменения средневзвешенных годовых цен ниже уровня индекса потребительских цен:

По Российской Федерации

Изменения средневзвешенных годовых цен в крупном опте к аналогичному показателю прошлого года

Средний показатель изменения цены
за три года

2015 год

2016 год

2017 год

Дт летнее

6,52%

-2,69%

12,58%

5,47%

Дт межсезонное

3,86%

-1,86%

19,87%

7,29%

Дт зимнее

2,03%

-0,76%

18,62%

6,63%

Автомобильный бензин марки Аи-92

-1,44%

8,50%

9,53%

5,53%

Автомобильный бензин марки Аи-95

-0,54%

7,41%

7,20%

4,69%

Авиационный керосин

6,69%

-7,79%

18,22%

5,71%

Мазут топочный

-28,26%

-10,27%

44,98%

2,15%

Индекс потребительских цен

12,91%

5,40%

2,30%

6,87%

Эта тенденция складывается уже на протяжении 10 лет.

Какую же непосредственно формулу цены использовать и указыватьв документации о закупке (проекте контракта).

Вариант 1. Цена устанавливается «затратным методом»

Стоимость 1 литра, как единицы продукции формируется из совокупности следующих затрат:

  • себестоимость добычи (разведки) (СДр);
  • затраты на транспортировку (ЗТ);
  • затраты на переработку (ЗП);
  • НДС (УСН нельзя применять т.к. товар является подакцизным и к розничной торговле не относится ст.346.27 НК РФ);
  • Прочие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
  • Акциз (А);
  • НДПИ;
  • расходы на розницу (РР);
  • совокупная прибыль (производителя и переработчика) (СПр);
  • прибыль АЗС (ПрАЗС).

Соответственно формула стоимости 1 литра, как единицы продукции формируется из совокупности следующих затрат по 1 литру:

∑ 1 литра = СДр + ЗТ + ЗП + НДС + ПрН +А + НДПИ + РР + СПр + ПрАЗС

Такая структура учат затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждой «статьи» затрат при расчете стоимости, и отсутствие такой информации и (или) ее искажение (необоснованное включение расходов в состав затрат) приведет к неэффективному использованию средств Заказчика.

Следует отметить, что при применении таких и подобных формул установления цены единицы, представляется целесообразным учитывать и предполагаемый объем «выборки товара» — топлива.

Вариант 2. Цена устанавливается по котировкам цена на бирже(ах):

В целях определения цены учитываются индексы цен рынков топлива на территории Российской Федерации:

  • индексы цен сопоставимых зарубежных рынков;
  • индексы цен внебиржевых сделок;
  • индексы биржевых цен.

Существуют Биржевые индикаторы (индексы), например: Биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ» которые рассчитываются в соответствии с утверждённой биржей «Методикой расчета индексов цен на нефтепродукты» и «Методикой расчета региональных биржевых индексов цен на нефтепродукты» по сделкам, заключенным на территории РФ, по результатам торгового дня и ежедневно размещаются на сайте биржи www.spimex.ru.

Кроме того, в целях минимизации расходов, целесообразно использовать географически ближе расположенные НПЗ и возможно использовать (комбинировать, если разветвленная сеть Заказчика) региональные биржевые индексы:

  • ОАО Ярославнефтеоргсинтез – биржевой индекс Владимир;
  • ОАО Рязанская НПК – биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО Саратовский НПЗ – биржевой индекс Самара;
  • ОАО Ачинский НПЗ и ОАО Ангарская НХК – биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО Комсомольский НПЗ – биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО Туапсинский НПЗ – биржевой индекс Ростов.

Суть данного метода, это получение «константы» цены на оптовом рынке и формирование цены в рознице (мелкой рознице) с учетом маржи АЗС. Следует учитывать, что затраты по транспортировке в разных регионах будут разными, да и тарифы на доставку в каждом направлении свои.

Содержательно стоимость цены будет определяется:

S 1 литра = Биржевой Индекс + Затраты на транспортировку + Величина налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с налоговым законодательством (как правило только НДС) + прибыль АЗС.

Формула может учитывать особенности реализуемого топлива путем применения поправочного коэффициента (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и срока хранения (при необходимости).

Вариант 3. Цена устанавливается в зависимости от розничных или закупных цен:

Цены розничные — цены, по которым АЗС реализует топливо конечному потребителю.

Цены закупочные — цены, по которым производители НПЗ реализуют продукцию крупными объемами АЗС и эти цены являются оптовыми.

В документации о закупке может указывается следующая формула цены контракта:

Цконтракта = (Стоимость 1 л розничной цены х Количество топлива) — % скидки (по результатам закупки).

Формула цены может дополнительно учитывать:

  • Средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • Индекс потребительских цен;
  • Предельный размер маржи АЗС;
  • Необходимость изменения розничных в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию, с учетом цен, которые сформировались на соответствующем товарном рынке, а также общих условий обращения товара на товарном рынке;

В случаях, если цена устанавливается в зависимости от закупных цен, может быть установлена следующая формула цены контракта:

Цконтракта = (Стоимость 1 л закупной цены для АЗС х Количество топлива) + % маржи АЗС (по результатам закупки).

Вариант 4. Формула цены контракта по электронному аукциону (44-ФЗ):

Формула цены контракта:

где:

ЦКmax – максимальное значение цены контракта (цена контракта, предложенная участником электронного аукциона, с которым заключается контракт);

i – начальное значение, сумма величин Цi · Ki по конкретному этапу поставки;

n – конечное значение, сумма величин Цi · Ki по количеству этапов поставки;

e – этап поставки;

Ki – количество литров конкретного вида топлива по этапу поставки;

Цi – отпускная цена одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска.

При этом значение отпускной цены одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска (Цi) должно соответствовать значению, определяемому по формуле:

где

ЦК – цена контракта;

Кmax – максимальное (предельное) количество литров конкретного вида топлива по контракту.

В случае изменения отпускной цены одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска (передачи) (Цi),расчет сумм величин Цi · Ki в рамках этапа (этапов) поставки осуществляется по каждому значению отпускной цены одного литра конкретного вида топлива на дату отпуска.

Особенности закупок топлива:

Наименование

Основание

Особенности закупок распространяются на топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин (бензин автомобильный, топливо дизельное, топливо судовое)

ОКПД 2 Классификатор ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование объекта закупки устанавливается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг

ч.4 ст.23 Закона № 44-ФЗ

Начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются по общим правилам

ст.22 Закона № 44-ФЗ

Формула цены не может применяться при запросе котировок

постановление от 13.01.2014 № 19

При описании объекта закупки применяем каталожные:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара;

в) описание товара, работы, услуги).

п.4 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением от 8.02.2017 № 145

При расширении каталожного описания объекта закупки включаем в документацию обоснование

Закупка топлива не подпадает под закупку по которым количество (объем) невозможно определить

Распоряжение от 21.03.2016 № 471-р

ч.2 ст.34 Закона № 44-ФЗ

ч.2 ст.42 Закона № 44-ФЗ

С 11.04.2018 в аукционной документации установить:

а) формулу цены и максимальное значение цены контракта;

б) информацию о максимальном (предельном) количестве топлива

В аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта равная максимальному значению цены контракта

ч.2 ст.42 Закона № 44-ФЗ

10.

Применяются «расширенные» антидемпинговые меры

ч.9 ст.37 Закона № 44-ФЗ

11.

Установить содержание этапа закупки (например – 1 месяц)

ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ

Письмо Минфина от 15.09.2017 № 24-03-07/61189

12.

Скорректировать порядок и срок приемки товара, выполненной, а также о порядок и сроки оформления результатов такой приемки в том числе по этапам

Инструкция по закупке бензина и ГСМ по 44-ФЗ

Закупка бензина по 44 ФЗ — это определенный порядок покупки топлива госучреждениями. Правила для него установлены в 44-ФЗ и недавно они изменились. Рассчитывать и обосновывать цену теперь нужно по другим формулам. Закупка ГСМ по 44 ФЗ с последними изменениями 2019 года существенно отличается от госзаказа других товаров, работ и услуг. Необходимо особенно тщательно выбирать способ определения поставщика, рассчитывать НМЦК и особое внимание уделять техническому заданию и проекту контракта. В 2019 году осуществляется закупка ГСМ по новым правилам — вступили в силу изменения в Постановление Правительства № 19 от 13.01.2014. Установили случаи, когда в закупочной документации надлежит указывать не НМЦК, а формулу и максимальное значение цены госконтракта на закупку бензина (ПП РФ № 387 от 31.03.2018). Чтобы не возникло проблем с проведением торгов и заключением контракта на поставку бензина и горюче-смазочных материалов, используйте пошаговую инструкцию по закупке бензина.

Шаг 1. Выбрать способ определения поставщика

Закупка бензина по 44 ФЗ 2019 регулируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Первым делом заказчик определяет, относится ли топливо к группе товаров, включенных в аукционный перечень (РП РФ № 471-р от 21.03.2016). Для горюче-смазочных материалов соответствует код ОКПД 2 19.20.21. Этот код из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности включен в перечень товаров, работ и услуг, закупать которые надлежит путем проведения электронного аукциона. Но в ч. 2 ст. 59 44-ФЗ оговариваются случаи, когда для приобретения бензина применяются способы:

  • запрос котировок или электронный запрос котировок;
  • запрос предложений или электронный запрос предложений;
  • закупка ГСМ у единственного поставщика.

Правило о формуле и максимальной цене контракта действует только для тех способов определения поставщика, для которых необходимо формировать документацию о закупке. Для запроса котировок и заключения госконтракта с единственным поставщиком закупочная документация не требуется. В соглашении нужно указывать условие о твердой цене — «Цена контракта является твердой и определяется на весь период исполнения контракта». Если бензин или другое топливо приобретается путем электронного аукциона или запроса предложений в бумажной или электронной форме, то в документации к закупке необходимо указать условия в соответствии с ПП РФ № 19 — о формуле и максимальном значении цены.

Шаг 2. Определить формулу цены бензина

С 26.09.2018 действует Постановление Правительства № 1074 от 08.09.2018, в котором закрепляются правила расчета и формула цены на бензин 44-ФЗ. Этот порядок разрабатывает ФАС и согласовывает его с Минфином РФ. Регламент действует на расчет ценовых показателей как для конкурентных закупок, так и для заказов у единственного поставщика. На этапе планирования госзаказа и составления планов закупок и планов-графиков НМЦК рассчитывается по правилам ст. 22 44-ФЗ. Условие о формуле и максимальном значении цены включается в закупочную документацию для всех конкурентных процедур. До 11.04.2018 заказчики прописывали в контракте требование о том, что цена является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Но в 2019 году во всех документах закупки и проекте контракта отмечается правило о максимальном ценовом значении. В самом госконтракте необходимо указывать условие (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ): «Максимальное значение цены Контракта (ЦКmax) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2019 г.) и составляет ________ рублей, в том числе НДС _____% ___ рублей (или без НДС). Оплата по Контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленный товар на основании счета, счета-фактуры (при наличии) и товарной накладной, подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта…».

Более того, если заказчик упустил это условие, то госконтракт признают незаключенным. Об этом говорится в п. 1 ст. 432 ГК РФ.

Для расчетов заказчик вправе выбрать ту формулу, которая удовлетворяет его показателям и специфике работы. Наибольшей популярностью пользуется формула:

Она определяет цену госконтракта на бензин за конкретный период как суммарную величину произведений отпускных цен за единицу продукции и совокупных объемов поставки. Это наиболее подходящая формула, когда организация знает точную фиксированную стоимость одного литра закупаемого бензина. В документах по закупке нужно указывать, что определенная стоимость одной единицы горюче-смазочных материалов не может быть выше показателя, определенного после завершения госзакупки.

При составлении контракта впишите и саму формулу расчета цены, и максимальное ценовое значение.

Максимум цены определяется по ценовому предложению поставщика-победителя, с которым заключается госконтракт, по правилам, определенным в ч. 20 ст. 70, ч. 17 ст. 83, ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ.

Пример расчета стоимости для закупки бензина

После проведения электронного аукциона организация-заказчик заключила госконтракт с победителем на сумму 700 000,00 рублей. Закупленный бензин — АИ-95 общим объемом 15 000 литров. Его необходимо поставить во втором полугодии 2019 года (июль-декабрь 2019). Максимальная стоимостная величина одного литра по договору = 46,66 рублей. Количество расхода ГСМ за один месяц — 15 000 / 6 = 2500 литров. При этом стоимость одного литра бензина снизилась с октября 2019 года до 46 рублей. Рассчитаем ЦК в соответствии с правилами по формуле: ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6. ЦК = 46,66 × 2500 + 46,66 × 2500 + 46,66 × 2500 + 46 × 2500 + 46 × 2500 + 46 × 2500 = 349 950 + 345 000 = 694 950 рублей. При использовании формулы и условия о максимальном значении ЦК организация-заказчик экономит 5050 рублей. Помимо очевидной экономической выгоды, использование условия о максимальном значении приносит и другую пользу. Теперь организация-заказчик может не оформлять дополнительные соглашения и не расторгать госконтракт при изменении его стоимостных показателей. Требование о формуле и максимуме ЦК изначально подразумевает возможность изменения стоимости договора.

Шаг 3. Описать бензин в документации

Описание объекта закупки и техническое задание составляется с применением Каталога товаров, работ и услуг. Он находится в ЕИС.

Когда специалист выбрал в КТРУ нужный товар, он переходит в карточку одного из видов топлива. В характеристиках приводятся только октановое число бензина и его экологический класс. Чтобы обезопасить себя от некачественных горюче-смазочных материалов, госзаказчик может указать в закупочной документации следующее: товар должен соответствовать ГОСТ Р 51105-97 (утв. Постановлением Госстандарта России № 404 от 09.12.1997). И это не будет излишним условием, так как оно обосновано необходимостью соблюдения единых требований к качеству и безопасности ГСМ для автомобилей.

В каталоге товаров, работ и услуг приводится ограниченное число единицы измерения:

  • литры;
  • кубические метры.

Использование других единиц измерения запрещено, заказчик должен составлять техническое задание строго в соответствии с позициями каталога. Нарушение этого требования может повлечь штрафные санкции в размере 3000 рублей на должностное лицо по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Решение Мордовского УФАС № 414 по делу № 365 от 27.06.2018).

Шаг 4. Прописать условия в контракте

Закупка топлива подразумевает особый тип госконтракта. При подготовке закупочной документации в организации, приобретающей бензин, разрабатывается проект госконтракта. Помимо основных положений, в него нужно включить специальные условия, отражающие специфические характеристики горюче-смазочных материалов:

  1. Так как бензин поставляется в определенные промежутки времени, в условиях нужно грамотно расписать срок поставки.
  2. Бензин — специфический товар, поэтому в госконтракте указывается порядок поставки. Заказчик отражает, каким способом будут доставлены ГСМ — путем самовывоза, с использованием специальных пластиковых карт или силами самого поставщика.
  3. Одно из наиболее важных условий, которое мы описали, — формула и максимальное значение цены госконтракта.
  4. Порядок взаиморасчетов. Здесь госзаказчик указывает, каким образом и когда будет рассчитываться с поставщиком. Оплата может быть после поставки и подписания акта или с отсрочкой выплат. Также допускаются авансовые платежи.
  5. Правила приемки товаров. В госконтракте указывается, как будет приниматься продукция, как проверяться и какими документами надлежит отражать сдачу-приемку.
  6. Ответственность сторон. В этом разделе подробно расписываются виды ответственности и порядок взыскания за неисполнение сторонами своих обязательств.
  7. Срок действия госконтракта, порядок его изменения и расторжения, возможность оформления дополнительного соглашения по инициативе заказчика.

Шаг 5. Закрыть госконтракт

Последним этапом инструкции, как покупать бензин по 44 ФЗ, станет исполнение и закрытие контракта. Когда поставщик отгрузит весь положенный объем бензина, а заказчик расплатится, контракт будет считаться исполненным. Сведения об этом необходимо разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней. Закрытие в бухгалтерском учете производится ежемесячно (или в иной период поставки, установленный в соглашении) по данным топливных карт. Бухгалтер принимает от ответственного сотрудника следующие документы-основания:

  • отчет о потреблении или чеки от исполнителя;
  • товарные накладные на отгрузку;
  • отчет держателя топливных карт с сопроводительными документами (чеки, путевые листы).

В качестве подтверждения сдачи и приемки по закупке стороны составляют акт. Это не типовая форма, поэтому организация вправе использовать самостоятельно разработанный бланк.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа
Правила расчета цены закупки ГСМ Постановление Правительства № 1074 от 08.09.2018

В Постановлении № 19 нет формулы цены контракта для использования в документации о закупке бензина. Заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта Письмо Минфина № 24-03-08/31865 от 11.05.2018

Как правильно закупать бензин по ФЗ №44

Закупка бензина по ФЗ №44 – это процедура, отличающаяся особыми правилами. С 11 апреля 2018 года эти правила были изменены. Рассмотрим детально все аспекты процедуры.

Основная информация

Бензин приобретается заказчиками, в распоряжении у которых есть парк автотранспорта. Закупка должна проводиться на основании ФЗ №44 «О контрактной системе» от 5 апреля 2013 года. Изменения в законе были утверждены Постановлением №19 от 13 января 2014 года.

Выбор метода установления поставщика

При подборе метода закупки нужно использовать положения части 2 статьи 59 ФЗ №44. В этом акте указано, что фирма должна организовывать аукцион для продукции и услуг, включенных в перечень Распоряжения №471 от 21 марта 2016 года. Топливо принадлежит к ОКПД 2.19.20.21. Подобная продукция включается в аукционный перечень. А потому заказчик должен осуществлять торги через организацию электронных торгов. Но фирма также может использовать эти методы (часть 2 статьи 59 ФЗ №44):

  • Запрос котировок.
  • Оформление контракта с одним исполнителем.
  • Запрос предложений.

То есть заказчик может приобрести бензин по одному из четырех методов. Следует подобрать наиболее удобную схему.

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой. То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось. Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются. Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

Внесение существенных положений

Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:

  • Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
  • Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
  • Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
  • Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
  • Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
  • Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
  • Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.

Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.

Закрытие контракта

Контракт признается выполненным тогда, когда весь литраж бензина, указанный в договоре, был поставлен исполнителем и оплачен заказчиком. Подтверждающими бумагами являются подписанные акты сдачи-приемки. Данные об исполнении контракта и оплаты по нему нужно разместить в Единой системе.

Учет приобретенного топлива выполняется на базе топливных карт. В них фиксируется объем купленного бензина в литрах. Карточки эти предоставляются ответственному сотруднику. Исполнитель должен каждый месяц направлять заказчику счет-фактуру по тратам. К ней прикладывается отчет об истраченном бензине.

Договор закрывается на базе этих бумаг:

  • Отчеты лица, ответственного за топливную карту (к ним нужно прикрепить чеки и путевые листы).
  • Отчеты о потреблении от исполнителя контракта.
  • Товарные накладные, на основании которых отпускается бензин.

Формы всех перечисленных документов не установлены в законодательном порядке. Они могут разрабатываться держателем контракта самостоятельно. Разработанные формы нужно закрепить в учетной политике.

Если в контрактной документации не будут указаны все условия, на заказчика накладывается штраф на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Эта статья применяется тогда, когда были выявлены ошибки, допущенные при оформлении закупочных бумаг. Размер штрафа для должностного лица равен 3 000 рублей.

Какие требования можно выставлять при приобретении бензина

Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:

  • Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
  • Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.

Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.

Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014)

  • 19.20.21.122 — Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2
  • 19.20.21.123 — Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К3
  • 19.20.21.124 — Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К4
  • 19.20.21.125 — Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5
  • 19.20.21.130 — Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу
  • 19.20.21.131 — Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу вне классов
  • 19.20.21.132 — Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2
  • 19.20.21.133 — Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3
  • 19.20.21.134 — Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4
  • 19.20.21.135 — Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5
  • 19.20.21.140 — Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу
  • 19.20.21.141 — Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов
  • 19.20.21.142 — Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2
  • 19.20.21.143 — Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3
  • 19.20.21.144 — Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4
  • 19.20.21.145 — Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5
  • 19.20.21.200 — Бензин авиационный Эта группировка включает: — авиационный бензин с октановым числом не менее 91 (по моторному методу), сортностью не менее 115 и содержанием серы не более 0,03%
  • 19.20.21.300 — Топливо дизельное
  • 19.20.21.310 — Топливо дизельное летнее
  • 19.20.21.311 — Топливо дизельное летнее вне классов
  • 19.20.21.312 — Топливо дизельное летнее экологического класса К2
  • 19.20.21.313 — Топливо дизельное летнее экологического класса К3
  • 19.20.21.314 — Топливо дизельное летнее экологического класса К4
  • 19.20.21.315 — Топливо дизельное летнее экологического класса К5
  • 19.20.21.320 — Топливо дизельное зимнее
  • 19.20.21.321 — Топливо дизельное зимнее вне классов
  • 19.20.21.322 — Топливо дизельное зимнее экологического класса К2
  • 19.20.21.323 — Топливо дизельное зимнее экологического класса К3
  • 19.20.21.324 — Топливо дизельное зимнее экологического класса К4
  • 19.20.21.325 — Топливо дизельное зимнее экологического класса К5
  • 19.20.21.330 — Топливо дизельное арктическое
  • 19.20.21.331 — Топливо дизельное арктическое вне классов
  • 19.20.21.332 — Топливо дизельное арктическое экологического класса К2
  • 19.20.21.333 — Топливо дизельное арктическое экологического класса К3
  • 19.20.21.334 — Топливо дизельное арктическое экологического класса К4
  • 19.20.21.335 — Топливо дизельное арктическое экологического класса К5
  • 19.20.21.340 — Топливо дизельное межсезонное
  • 19.20.21.341 — Топливо дизельное межсезонное вне классов
  • 19.20.21.342 — Топливо дизельное межсезонное экологического класса К2
  • 19.20.21.343 — Топливо дизельное межсезонное экологического класса К3
  • 19.20.21.344 — Топливо дизельное межсезонное экологического класса К4
  • 19.20.21.345 — Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5
  • 19.20.21.400 — Топливо судовое
  • 19.20.21.410 — Топливо судовое с массовой долей серы 2 — 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
  • 19.20.21.420 — Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 — 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
  • 19.20.21.430 — Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 — 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
  • 19.20.21.440 — Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C
  • 19.20.21.500 — Исключен. — Изменения 23/2017 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2045-ст
  • 19.20.21.510 — Исключен. — Изменения 23/2017 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2045-ст
  • 19.20.21.520 — Исключен. — Изменения 23/2017 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2045-ст
  • 19.20.21.600 — Исключен. — Изменения 23/2017 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2017 N 2045-ст

Новые правила закупки моторного топлива

Комиссарова Т., эксперт журнала

Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 9/2018

В конце марта 2018 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2018 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Вместо предисловия.

Для начала отметим, что особенности закупок для нужд обороны страны и безопасности государства продлили до 01.01.2019. Это значит, что закупки силовых ведомств – ФСБ, СВР, Минобороны – и подведомственных им учреждений и предприятий остаются закрытыми еще на полгода и они продолжают работать по Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Напомним четыре основных правила закупок для данных ведомств (Письмо Минфина РФ № 24-04-06/4970, Казначейства РФ № 14-00-06/1303, ФАС РФ № МО/5562/18 от 29.01.2018):

  • закупки осуществляют закрытыми процедурами (закрытый аукцион проводится на площадке АСТ-ГОЗ) или у единственного поставщика. Запросы котировок и предложений не используют;

  • закупки планируют по форме для сведений, составляющих государственную тайну. Если тайны в сведениях о закупке нет, в приложение к планам такую закупку не вносят;

  • в ЕИС не публикуют планы и планы-графики закупок, документацию, протоколы. Извещение размещают в ЕИС, за исключением случаев, когда закупают товары, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, и их отразили в документации и проекте контракта;

  • контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе проходит так же, как и для документов, включающих государственную тайну. Учреждения силовых министерств и ведомств представляют документы на бумаге и съемных носителях в контрольные органы: Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Перейдем к особенностям закупки топлива для всех остальных учреждений.

Какое топливо подпадает под новые правила?

Прежде всего разберемся, при закупках какого топлива придется учитывать новые правила. В Постановление Правительства РФ № 19 с 11.04.2018 включено топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин. Но распространяется ли данное понятие, например, на дизельное топливо, используемое для целей отопления?

Обратимся к ОКПД 2, в котором есть целая группировка с аналогичным названием: 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». В нее входят:

  • моторное топливо;

  • авиационный бензин;

  • автомобильный бензин с различным октановым числом;

  • дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое и т. д.);

  • судовое топливо.

Таким образом, новое правило касается тех заказчиков, которые закупают топливо из данной группировки.

В чем суть новых правил?

Дело в том, что теперь при закупке топлива учреждения силовых министерств и ведомств в проекте контракта вместо твердой цены указывают формулу расчета цены контракта, а также ее максимальное значение.

То есть контракты, заключаемые в рамках Закона о контрактной системе по результатам электронных аукционов и запросов предложений, вместо неизменяемой (твердой) цены контракта на поставку топлива должны предусматривать объем финансирования по контракту (максимальное значение цены контракта) и порядок определения стоимости поставляемого топлива (формулу расчета цены контракта).

К сведению:

Конкретной формулы и правил расчета цены Постановление Правительства РФ № 19 не содержит. Значит, заказчики должны самостоятельно установить формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение. На это обратил внимание Минфин в Письме от 11.05.2018 № 24-03-08/31865. Отметим, что реестр контрактов предусматривает возможность не указывать количество и единичную расценку нажатием кнопки «Используется формула цены». В таком случае в реестре контрактов приводится формула расчета цены и ее максимальное значение.

По мнению Правительства РФ, такой подход обеспечит прозрачный расчет цены одного литра (килограмма) топлива, поскольку формульное ценообразование позволит учитывать сезонные колебания цены одного литра (килограмма) топлива, что, в свою очередь, позволит достичь положительного экономического эффекта, в особенности при заключении долгосрочных контрактов.

Важно, что новые правила действуют лишь для способов закупки, где составляется документация о закупке. Соответственно, применительно к закупке топлива такими способами являются электронный аукцион и запрос предложений.

Электронный аукцион является приоритетным способом закупки, поскольку в силу Постановления Правительства РФ № 471-р моторное топливо входит в перечень товаров, работ и услуг, которые заказчик должен закупать через электронный аукцион (подкласс 2 19.2 «Нефтепродукты» ОКПД).

Аукцион можно заменить конкурентным запросом котировок или запросом предложений (ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе). Однако эти способы можно использовать только при определенных условиях (см. таблицу).

Способ закупки

Особенности применения способа закупки

Запрос котировок

Можно провести, если НМЦК не превышает 500 000 руб., а годовой объем закупок, осуществленных таким способом, не превышает 10% среднегодового объема закупок и 100 млн руб.

Запрос предложений

Можно провести, если электронный аукцион признан несостоявшимся

При закупке топлива путем проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, а также при закупке у единственного поставщика заказчик по-прежнему должен указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Соответственно, у заказчиков есть два способа закупки моторного топлива:

1) осуществить закупку у единственного поставщика (п. 2, 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе). Отметим, что Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017 № 2594-р определены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы МВД на 2018 и 2019 годы;

2) провести аукцион с учетом вышеназванных нюансов.

Формула расчета цены контракта.

Повторим, что в нормативных актах формула расчета цены контракта не определена, поэтому ее придется разрабатывать заказчику.

Предлагаем следующую формулу:

ЦК =

n

Σ

1

Цi

х

Vii, где:

ЦК – цена контракта, которая не может превышать ее максимальное значение;

Цi – стоимость товара, фактически поставленного в течение отчетного периода по контракту;

Vi – объем поставляемого товара в периоде поставки;

n – конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин (например, если бензин будет поставляться в течение трех месяцев, n = 3).

Приведем пример расчета цены контракта.

Допустим, заказчик заключил контракт на сумму 89 958,00 руб., чтобы приобрести 2 200 л бензина АИ-92. Максимальное значение цены контракта – 40,89 руб. Период поставки бензина – с августа по ноябрь 2018 года. Каждый месяц заказчик выбирал по 550 л. В августе и сентябре бензин стоил 40,89 руб., а в октябре и ноябре – 40,50 руб. По указанной выше формуле посчитаем стоимость бензина по контракту:

ЦК = (Ц1 х V1) + (Ц2 х V2) + (Ц3 х V3) + (Ц4 х V4) = 40,89 руб. х 550 л (август) + 40,89 руб. х 550 л (сентябрь) + 40,50 руб. х 550 л (октябрь) + 40,50 руб. х 550 л (ноябрь) = 89 529,00 руб.

Налицо экономия.

Чтобы соблюсти требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 19, нужно использовать ценовое предложение поставщика в качестве максимального значения цены контракта.

Кроме того, в документации и проекте контракта необходимо указать, что цена контракта не может превышать максимальное значение, которое прописано в контракте, и уточнить, что максимальное значение определяется как максимальная стоимость товара и включает в себя все расходы поставщика.

Пошаговый алгоритм закупки моторного топлива.

Чтобы закупить моторное топливо, нужно:

1) выбрать способ определения поставщика (электронный аукцион или закупка у единственного поставщика);

2) прописать формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение. Например, это можно сделать так.

Максимальное значение цены контракта представляет собой цену контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от «__» __________ 2018 года), и составляет _________ рублей, в том числе НДС (___%) – _______ рублей (если поставщик не является плательщиком НДС, нужно указать, что сумма не облагается НДС, и привести основание).

Максимальная цена контракта включает все затраты поставщика, в том числе расходы на поставку, отпуск товара, изготовление и выдачу топливных карт, уплату обязательных платежей (налогов, сборов и т. д.).

Цена контракта соответствует стоимости товара, фактически поставленного поставщиком в течение срока, указанного в контракте, и определяется по следующей формуле:

Отметим, что при планировании закупок бензина НМЦК рассчитывается по общему правилу, определенному в ст. 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендациях, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, – методом сопоставимых рыночных цен;

3) описать объект закупки. Помните, что нужно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию из стандартов, ГОСТ и иных нормативных актов о техническом регулировании. Отметим, что заказчики обязаны использовать каталог товаров, работ и услуг, размещенный в ЕИС. С 01.01.2018 автомобильный бензин внесен в этот каталог. Причем есть позиции для оптовой и розничной реализации.

Описывать объект закупки нужно, используя информацию из каталога товаров, работ и услуг. Если необходимо дополнить описание, обязательно приводится обоснование;

4) привести существенные условия в проекте контракта. Полагаем, что закупка бензина требует включение в контракт ряд специфичных условий. Например, нужно определить:

  • предмет контракта (каким образом будет закупаться топливо на заправках: по талонам, топливным картам (самый распространенный вариант) или за наличный расчет);

  • место поставки топлива. Минэкономразвития в Письме от 04.05.2016 № Д28и-1197 отметило, что если указать конкретное место поставки топлива, то это ограничит количество участников, что недопустимо. Заказчик вправе лишь территориально определить удаленность места поставки, указав границы административного округа или территориального образования;

  • цену контракта (при закупках моторного топлива заказчик отражает не твердую цену, а формулу расчета цены контракта и ее максимальное значение). При закупках бензина у единственного поставщика цена будет твердой;

  • срок поставки, то есть те периоды, когда у заказчика возникает необходимость в топливе.

* * *

В заключение отметим следующее. Закупки топлива в ФСБ, СВР, Минобороны и подведомственных им учреждениях и предприятиях осуществляются закрытыми способами (закрытый аукцион проводится на площадке АСТ-ГОЗ) или у единственного поставщика. Запросы котировок и предложений не используются. Остальные учреждения силовых министерств и ведомств осуществляют закупки по общим правилам с учетом положений Закона о контрактной системе и Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Если проводится аукцион, необходимо указать формулу расчета цены контракта, а если закупка у единственного поставщика – цена контракта является твердой и не подлежит изменению.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2018 № 708 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428».

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Закупка ГСМ по 44 ФЗ электронный аукцион

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *