Проведение административного обследования объектов земельных отношений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 утверждены Правила порядка проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, должностные лица Росреестра, осуществляющие государственный земельный надзор, уполномочены проводить административные обследования объектов земельных отношений.
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
При отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) утверждается начальником структурного подразделения территориального органа Росреестра (его заместителем).
Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на сайте территориального органа Росреестра в сети Интернет, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации).
Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений в соответствующих случаях могут использоваться в качестве основания для организации и проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, возбуждения дела об административном правонарушении или при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
Межмуниципальный отдел по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам Управления Росреестра в целях повышения результативности проводимых проверок использует все механизмы и инструменты для выявления и пресечения нарушений земельного законодательства.
По результатам проведенных административных обследований как пример можно привести следующие характерные случаи выявления правонарушений.
В ходе сопоставления сведений государственного кадастра недвижимости, имеющихся ортофотопланов, программного комплекса SAS.Планета, результатов визуального осмотра усматривается, что размеры огороженного земельного участка превышают площадь предоставленную распорядительным актом органа местного самоуправления. Дополнительная земельная площадь прилегает к земельному участку и образована из земель общего пользования. Ориентировочная площадь дополнительного земельного участка определенная дистанционным методом в программном комплексе MapInfo.
Или же иная ситуация: согласно актуальных сведений полученных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним права граждан на подсобные строения были зарегистрированы в установленном законом порядке. Земельные участки под данными объектами сформированы, поставлены на государственный кадастровый учет, но государственную регистрацию на них собственники строений производить не стали, вследствие чего по истечении двух лет участки были сняты с кадастрового учета.
Таким образом, по результатам обоих административных обследований выявлено и установлено наличие событий административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части использования земельных участков без прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что является следствием не соблюдения требований статьи 25 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Информацию о результатах административных обследований, проведенных Управлением Росреестра по Ульяновской области можно получить на официальном сайте Управления (http://www.to73.rosreestr.ru/) в подразделе «Исполнение государственной функции по государственному земельному контролю (надзору)» раздела «Государственный земельный контроль (надзор)» рубрики «Кадастровый учет».
Заместитель начальника Межмуниципального
отдела по Радищевскому, Старокулаткинскому и
Павловскому районам Управления Росреестра
По Ульяновской области А.В.Салихова.
Контакты для СМИ
Леонтьева Екатерина Олеговна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)

73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации устанавливают Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее — должностные лица).
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Чем грозит неисполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства?

Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Проведение административного обследования объектов земельных отношений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *